Военная кампания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
Военная кампания — это крупномасштабный и долгосрочный важный военный стратегический план, включающий серию взаимосвязанных военных операций или сражений, образующих отдельную часть более крупного конфликта, часто называемого войной . Термин происходит от равнины Кампания , места ежегодных военных операций армий Римской республики .
Определение [ править ]
Этот раздел выглядит как словарное определение . ( декабрь 2022 г. ) |
1. Военная кампания обозначает время, в течение которого данная военная сила ведет боевые действия в заданном районе (часто называемом АО, район операции ). Военная кампания может проводиться либо одной вооруженной силой , либо как объединенная кампания, проводимая сухопутными , военно-морскими , воздушными , кибер- и космическими силами.
2. Целью военной кампании является достижение определенного желаемого разрешения военного конфликта как ее стратегической цели . Это ограничено ресурсами, географией и/или временем года. Кампания измеряется относительно технологии, используемой воюющими сторонами для достижения целей, и хотя в доиндустриальной Европе понималось, что время между посадкой (конец весны) и временем сбора урожая (поздней осенью), во время кампании оно сокращалось. постиндустриальный период до нескольких недель. Однако из-за характера целей кампании обычно кампании длятся несколько месяцев или до года, как это определил Тревор Н. Дюпюи .
«Кампания — это фаза войны, включающая в себя ряд операций, связанных во времени и пространстве и направленных на достижение единой, конкретной, стратегической цели или результата в войне. Кампания может включать в себя одно сражение, но чаще всего она включает в себя ряд боев на протяжении длительного периода времени или на значительном расстоянии, но в пределах одного театра военных действий или ограниченного района. Кампания может длиться всего несколько недель, но обычно длится несколько месяцев и даже года». [1]
Проведение [ править ]
- Планирование – Генеральный штаб определяет цели, время , объем и стоимость кампании.
- Исполнение – координация сил и средств в тыловых и боевых операциях.
- Контроллинг – мониторинг хода кампании по сравнению с ее базовым планом.
- Заключение – принятие или неприятие результатов кампании руководящим командным составом.
Зимний сезон [ править ]
В досовременные времена кампании обычно прерывались на зимний сезон, во время которого солдаты отступали в зимние квартиры (или «городские городки»), чтобы пережить самые холодные месяцы с теплом и защитой. Например, у древних римлян были легко передвижные castra aestiva («летние апартаменты» с кожаными палатками), но более стационарные castra hibera («зимние апартаменты» с деревянными казармами). [2] Однако при благоприятной погоде и наличии надлежащего оборудования и снабжения военные кампании можно было продлить с «сезона кампании» до зимы, пытаясь застать врага врасплох. Например, во время кампании во Фландрии французский генерал Жан-Шарль Пишегрю неожиданно пересек замерзшие Великие реки суровой зимой 1794–1795 годов и завоевал Голландскую республику . [3] Но плохо подготовленные зимние кампании часто имели катастрофические последствия из-за высокой смертности среди солдат; самым известным примером этого является в Россию вторжение Наполеона (24 июня – 14 декабря 1812 г.). [4] Поэтому командующие армиями стремились принять во внимание необходимость возвращения своих войск на зимние квартиры или создания новых зимних квартир в безопасном месте задолго до наступления зимы, чтобы не оставлять своих солдат уязвимыми ни для противника, ни для элементы.
Оценка [ править ]
Успех военной кампании оценивается по степени достижения намеченных целей и задач посредством боевых и небоевых действий. Это определяется, когда одна из воюющих вооруженных сил побеждает противостоящую военную силу в рамках ограничений запланированных ресурсов, времени и затрат. То, каким образом силы прекращают свою деятельность, часто влияет на общественное восприятие успеха кампании. Кампания может закончиться завоеванием, за которой последует переход военной власти к гражданской и передислокация сил или постоянное установление военной власти на оккупированной территории.
Военные кампании внутри и вне определенных войн могут превышать первоначальные или даже пересмотренные параметры планирования по масштабам, времени и стоимости. Такие зашедшие в тупик кампании, например, фронт в Первой мировой войне, раньше назывались « патовыми ситуациями », но в конце 20-го века метафора трясины западный часто применялась « замороженного конфликта , а в 21-м — ». Такая ситуация может возникнуть из-за различных факторов, таких как:
- маленькая надежда на победу
- плохо определенные цели
- нет четкой стратегии выхода
См. также [ править ]
- Общий
- Военные операции, кроме войны – концепция, охватывающая использование военного потенциала в различных военных операциях, за исключением войны.
- Агитационный стол - используется офицерами и их штабами в тылу во время военной кампании.
- Военная стратегия – собирательное название планирования ведения войны.
- Циклы войны – теория, согласно которой войны происходят циклично.
- Военные награды
- Походная медаль – военная награда, которой вручается военнослужащий, участвующий в определенной военной операции или несущий службу на географическом театре военных действий.
- Походная застежка – приспособление к военной награде, состоящее из металлической планки, прикрепляемой к верхней матерчатой части наградной медали.
- Вымпел кампании - длинный вымпел, прикрепленный к головному убору военного флага, обозначающий участие данной военной службы в конкретной кампании.
- Списки и примеры
- Список войн – содержит военные кампании.
- Список сражений – часть более крупных военных кампаний.
- Список осад – часть более крупных военных кампаний.
Ссылки [ править ]
- ^ Дюпюи, стр. 65.
- ^ Энциклопедия Encarta Winkler Prins (1993–2002) sv "castra". Корпорация Microsoft/Het Spectrum.
- ^ Амсенга, Джудит; Деккерс, Гертье (2004). «Что теперь?», — спросил Пишегрю: Французский период в Нидерландах, 1795–1813 гг. (на голландском языке). Хилверсюм: Уитгеверий Верлорен. стр. 7–8, 22–24. ISBN 9789065504647 . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Энциклопедия Encarta Винклер Принс (1993–2002) св «Наполеон I Бонапарт. §4.2 Кампания против России». Корпорация Microsoft/Спектр.
Источники [ править ]
- Дюпюи, Теннесси, Понимание войны: история и теория боя , Лео Купер, Лондон, 1992 г.