История военной техники
Военное финансирование науки оказало мощное преобразующее воздействие на практику и результаты научных исследований с начала 20 века. после Первой мировой войны В частности , передовые научно-обоснованные технологии стали рассматриваться как важнейшие элементы успешной военной деятельности.
Первую мировую войну часто называют «войной химиков» как из-за широкого использования отравляющего газа , так и из-за важности нитратов и современных бризантных взрывчатых веществ . Отравляющий газ, начиная с 1915 года с хлора, выпускавшегося мощной немецкой красильной промышленностью, широко использовался немцами и британцами; В ходе войны ученые обеих сторон стремились разрабатывать все более и более мощные химические вещества и разрабатывать меры противодействия новейшим вражеским газам. [1] Физики также внесли свой вклад в военные усилия, разработав технологии беспроводной связи и звуковые методы обнаружения подводных лодок , что привело к первым тонким долгосрочным связям между академической наукой и военными. [2]
Вторая мировая война ознаменовала огромный рост военного финансирования науки, особенно физики. Помимо Манхэттенского проекта и созданной в результате атомной бомбы , британские и американские работы над радаром были широко распространены и в конечном итоге оказали большое влияние в ходе войны; РЛС позволяла обнаруживать корабли и самолеты противника, а также радиолокационный неконтактный взрыватель . Математическая криптография , метеорология и ракетостроение также играли центральную роль в военных действиях, а финансируемые военными достижения военного времени оказали значительное долгосрочное влияние на каждую дисциплину. Используемые в конечном итоге технологии — реактивные самолеты , радары и неконтактные взрыватели, а также атомная бомба — радикально отличались от довоенных технологий; военные лидеры стали рассматривать постоянное развитие технологий как важнейший элемент успеха в будущих войнах. Начало Холодной войны укрепило связи между военными учреждениями и академической наукой, особенно в Соединенных Штатах и Советском Союзе , так что даже в период номинального мира военное финансирование продолжало расширяться. Финансирование распространилось на социальные науки, а также естественные науки . Новые области, такие как цифровые вычисления , родились под покровительством военных. После окончания Холодной войны и распада Советского Союза военное финансирование науки существенно сократилось, но большая часть американского военно-научного комплекса осталась на месте.
Масштаб военного финансирования науки после Второй мировой войны послужил поводом для появления большого количества исторической литературы, анализирующей последствия этого финансирования, особенно для американской науки. После выхода в 1987 году статьи Пола Формана «За квантовой электроникой: национальная безопасность как основа физических исследований в США, 1940-1960 годы» продолжаются исторические дебаты о том, как именно и в какой степени военное финансирование повлияло на курс научные исследования и открытия. [3] Форман и другие утверждали, что военное финансирование фундаментально перенаправило науку, особенно физику, в сторону прикладных исследований и что военные технологии преимущественно сформировали основу для последующих исследований даже в областях фундаментальной науки; в конечном итоге сама культура и идеалы науки были окрашены обширным сотрудничеством между учеными и военными планировщиками. Альтернативную точку зрения представил Дэниел Кевлес , согласно которому, хотя военное финансирование предоставило ученым множество новых возможностей и резко расширило объем физических исследований, ученые в целом сохранили свою интеллектуальную автономию.
Наука и военные технологии до современной эпохи
[ редактировать ]Хотя до 20-го века были многочисленные случаи военной поддержки научной работы, обычно это были единичные случаи; Знания, полученные с помощью технологий, обычно имели гораздо большее значение для развития науки, чем научные знания для технологических инноваций. [4] Термодинамика , например, является наукой, частично рожденной из военной техники: одним из многих источников первого закона термодинамики было наблюдение графа Румфорда за теплом, выделяемым при сверлении пушечных стволов. [5] Математика сыграла важную роль в разработке греческой катапульты и другого оружия. [6] но анализ баллистики был также важен для развития математики, в то время как Галилей пытался продвигать телескоп как военный инструмент в Венецианской республике, прежде чем поднять его в небо, добиваясь покровительства двора Медичи во Флоренции. [7] В целом, инновации, основанные на ремеслах, оторванные от формальных научных систем, были ключом к военным технологиям вплоть до XIX века.
Даже ремесленные военные технологии, как правило, не производились за счет военного финансирования. Вместо этого мастера и изобретатели самостоятельно разрабатывали оружие и военные инструменты и впоследствии активно добивались интереса военных покровителей. [8] После возникновения профессии инженера в 18 веке правительства и военные лидеры пытались использовать методы науки и техники для более конкретных целей, но часто безуспешно. В течение десятилетий, предшествовавших Французской революции , французские артиллерийские офицеры часто обучались как инженеры, а военачальники, придерживавшиеся этой математической традиции, пытались превратить процесс производства оружия из ремесленного предприятия в организованную и стандартизированную систему, основанную на инженерных принципах. и взаимозаменяемые детали (еще до работы Эли Уитни в США). Во время Революции даже учёные-естествоиспытатели принимали непосредственное участие, пытаясь создать «оружие более мощное, чем всё, что мы имеем», чтобы помочь делу новой Французской Республики, хотя у революционной армии не было средств для финансирования такой работы. [9] Однако каждая из этих попыток в конечном итоге не принесла полезных в военном отношении результатов. корабля Несколько иной результат получил премия за долготу 18-го века, предложенная британским правительством за точный метод определения долготы в море (необходимый для безопасного судоходства могущественного британского флота): цель - продвигать и финансово вознаграждать. — научное решение, вместо этого его выиграл научный аутсайдер, часовщик Джон Харрисон . [10] Однако полезность астрономии на флоте действительно помогла увеличить число способных астрономов и сосредоточить исследования на разработке более мощных и универсальных инструментов.
В XIX веке наука и техника стали ближе друг к другу, особенно благодаря электрическим и акустическим изобретениям и соответствующим математическим теориям. В конце 19-го и начале 20-го веков наблюдалась тенденция к военной механизации с появлением магазинных винтовок с бездымным порохом , дальнобойной артиллерии, взрывчатых веществ , пулеметов и механизированного транспорта, а также телеграфной , а затем и беспроводной боевой связи. Тем не менее, независимые изобретатели, ученые и инженеры несли большую ответственность за эти радикальные изменения в военной технике (за исключением разработки линкоров , которые могли быть созданы только путем организованных крупномасштабных усилий). [11]
Первая мировая война и межвоенные годы
[ редактировать ]Первая мировая война ознаменовала первую крупномасштабную мобилизацию науки в военных целях. До войны американские военные управляли несколькими небольшими лабораториями, а также Бюро стандартов , но преобладали независимые изобретатели и промышленные фирмы. [12] Точно так же в Европе научные исследования и разработки под военным руководством были минимальными. Однако новые мощные технологии, которые привели к позиционной войне , свели на нет традиционное преимущество быстродействующей наступательной тактики; укрепленные позиции, поддерживаемые пулеметами и артиллерией, привели к сильному истощению, но стратегическому тупику. Военные обратились к ученым и инженерам за еще более новыми технологиями, но внедрение танков и самолетов оказало лишь незначительное влияние; Использование отравляющего газа оказало огромное психологическое воздействие, но решительно не принесло пользу ни одной из сторон. В конечном итоге война сводилась к поддержанию достаточных запасов материалов — проблема, которую также решает финансируемая военными наука — и, через международную химическую промышленность, тесно связанная с появлением химической войны.
Немцы использовали газ в качестве оружия отчасти потому, что военно-морская блокада ограничила поставки нитрата для взрывчатых веществ, в то время как огромная немецкая промышленность по производству красителей могла легко производить хлор и органические химикаты в больших количествах. Промышленные мощности были полностью мобилизованы для войны, и Фриц Габер и другие ученые-промышленники стремились внести свой вклад в дело Германии; вскоре они были тесно интегрированы в военную иерархию, проверяя наиболее эффективные способы производства и доставки химических веществ, используемых в качестве оружия. Хотя первоначальный импульс к газовой войне исходил не из военных сил, дальнейшие разработки в области технологий химического оружия можно считать финансируемыми военными, учитывая стирание границ между промышленностью и нацией в Германии. [13]
После первой атаки немцев с применением хлора в мае 1915 года британцы быстро начали нанимать учёных для разработки собственного газового оружия. С обеих сторон активизировались исследования газов: за хлором последовали фосген , различные слезоточивые газы и горчичный газ . Был проведен широкий спектр исследований физиологического воздействия других газов, таких как цианистый водород , соединения мышьяка и множество сложных органических химикатов. Британцы построили с нуля то, что стало обширным исследовательским центром в Портон-Дауне , который остается важным военным исследовательским учреждением в 21 веке. В отличие от многих более ранних научных проектов, финансируемых военными, исследования в Портон-Дауне не прекращались после окончания войны или достижения ближайшей цели. Фактически, были приложены все усилия для создания привлекательной исследовательской среды для ведущих ученых, а разработка химического оружия продолжалась быстрыми темпами – хотя и тайно – в межвоенные годы и вплоть до Второй мировой войны. Исследования газовой войны, поддерживаемые немецкими военными, не возобновились до нацистской эпохи, после открытия в 1936 году табун , первый агент нервно-паралитического действия, созданный в результате исследований промышленных инсектицидов .
В Соединенных Штатах устоявшаяся инженерная традиция явно конкурировала с растущей дисциплиной физики за военные достижения Первой мировой войны. Множество изобретателей во главе с Томасом Эдисоном и его недавно созданным Военно-морским консультативным советом разработали тысячи изобретений для решения военных проблем и помощи военным усилиям, в то время как академические ученые работали через Национальный исследовательский совет (NRC) во главе с Робертом Милликеном . Обнаружение подводных лодок было самой важной проблемой, которую надеялись решить и физики, и изобретатели, поскольку немецкие подводные лодки уничтожали важнейшие военно-морские линии снабжения из США в Англию. Совет Эдисона разработал очень мало полезных инноваций, но исследования NRC привели к созданию умеренно успешных звуковых методов обнаружения подводных лодок и скрытой наземной артиллерии, а также полезного навигационного и фотографического оборудования для самолетов. Благодаря успехам академической науки в решении конкретных военных проблем, СРН был сохранен после окончания войны, хотя постепенно отделился от вооруженных сил. [14]
Многие промышленные и академические химики и физики попали под военный контроль во время Великой войны, но послевоенные исследования Королевской инженерной экспериментальной станции в Портон-Дауне и продолжающаяся работа Национального исследовательского совета были исключениями из общей закономерности; Финансирование химии во время войны было временным перенаправлением этой области, в основном движимой промышленностью, а затем и медициной, в то время как физика стала ближе к промышленности, чем к военным. Однако дисциплина современной метеорологии в значительной степени была построена на военное финансирование. Во время Первой мировой войны гражданская метеорологическая инфраструктура Франции была в значительной степени поглощена военными. Использование военной авиации во время войны, а также роль ветра и погоды в успехе или провале газовых атак означали, что советы метеорологов пользовались большим спросом. Французская армия (среди прочих) также создала собственную дополнительную метеорологическую службу, переподготовив для ее укомплектования ученых из других областей. В конце войны военные продолжали контролировать французскую метеорологию, отправляя метеорологов в колониальные интересы Франции и интегрируя метеорологическую службу с растущим авиационным корпусом; Большая часть роста европейской метеорологии в начале двадцатого века была прямым результатом военного финансирования. [15] Вторая мировая война приведет к аналогичной трансформации американской метеорологии, положив начало переходу от системы ученичества для подготовки метеорологов (основанной на глубоком знании местных тенденций и географии) к университетской, наукоемкой системе, которая доминировала с тех пор.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Если Первая мировая война была войной химиков, то Вторая мировая война была войной физиков. Как и в случае с другими тотальными войнами , во время Второй мировой войны трудно провести грань между военным финансированием и более спонтанным военно-научным сотрудничеством. Задолго до вторжения в Польшу ; национализм был мощной силой в немецком физическом сообществе (см. Deutsche Physik ) военная мобилизация физиков была практически непреодолимой после подъема национал-социализма . Немецкие и союзные исследования возможности создания ядерной бомбы начались в 1939 году по инициативе гражданских ученых, но к 1942 году в них были активно задействованы соответствующие военные. В немецком ядерно-энергетическом проекте было две независимые группы: группа, контролируемая гражданскими лицами под руководством Вернера Гейзенберга, и группа, контролируемая военными, возглавляемая Куртом Дибнером ; последний был более явно нацелен на создание бомбы (в отличие от энергетического реактора) и получил гораздо больше финансирования от нацистов, хотя ни один из них в конечном итоге не увенчался успехом. [16]
В США Манхэттенский проект и другие проекты Управления научных исследований и разработок привели к созданию гораздо более обширного военно-научного проекта, масштаб которого затмил предыдущие исследовательские проекты, финансируемые военными. Теоретические работы ряда британских и американских учёных породили значительный оптимизм в отношении возможности цепной ядерной реакции . По мере того как физики убеждали военных лидеров в потенциале ядерного оружия, финансирование его разработки быстро увеличивалось. В Соединенных Штатах был создан ряд крупных лабораторий для работы над различными аспектами бомбы, в то время как многие существующие объекты были переориентированы на работу, связанную с бомбами; некоторые из них управлялись университетами, а другие - правительством, но в конечном итоге все они финансировались и направлялись военными. [17] Капитуляция Германии в мае 1945 года, изначально намеченной цели для бомбы, практически не замедлила темпы реализации проекта. После капитуляции Японии сразу после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки многие учёные вернулись в академические круги и промышленность, но инфраструктура Манхэттенского проекта была слишком большой — и слишком эффективной — чтобы её можно было полностью демонтировать; он стал образцом для будущей военно-научной работы в США и других странах. [18]
Другие исследования в области физики военного времени, особенно в области ракетной техники и радиолокационной техники, имели менее важное значение для массовой культуры, но гораздо более важное значение для исхода войны. Немецкая ракетная техника была вызвана преследованием Wunderwaffen , в результате чего была создана Фау-2 баллистическая ракета ; Технология, а также личный опыт немецкого ракетостроительного сообщества были поглощены ракетными программами США и СССР после войны, сформировав основу долгосрочных военных исследований в области ракетной техники, баллистических ракет, а затем и космических исследований. Ракетостроение только начало оказывать влияние в последние годы войны. Немецкие ракеты сеяли страх и разрушения в Лондоне, но имели лишь скромное военное значение, в то время как ракеты класса «воздух-земля» усиливали мощь американских воздушных ударов; реактивные самолеты . К концу войны на вооружение также поступили [19] Работа радаров до и во время войны давала союзникам еще большее преимущество. Британские физики были пионерами длинноволнового радара , разработав эффективную систему обнаружения приближающихся немецких военно-воздушных сил. Работа над потенциально более точным коротковолновым радаром была передана США; несколько тысяч академических физиков и инженеров, не участвовавших в Манхэттенском проекте, работали с радарами, особенно в Массачусетском технологическом институте и Стэнфорде, в результате чего были созданы микроволновые радиолокационные системы, которые могли распознавать больше деталей в приближающихся летных группах. Дальнейшее совершенствование микроволновой технологии привело к созданию неконтактных взрывателей, которые значительно повысили способность ВМС США защищаться от японских бомбардировщиков. Производство, обнаружение и манипулирование микроволновыми волнами также сформировали техническую основу, дополняющую институциональную основу Манхэттенского проекта во многих послевоенных оборонных исследованиях.
Американская наука времен холодной войны
[ редактировать ]В годы сразу после Второй мировой войны военные были, безусловно, самым значительным покровителем университетских научных исследований в США, а национальные лаборатории также продолжали процветать. [20] После двух лет политического неопределенности (но с продолжающимися быстрыми темпами работами в области ядерной энергетики и производства бомб) Манхэттенский проект стал постоянным органом правительства под названием Комиссия по атомной энергии . Военно-морской флот, вдохновленный успехом военных исследований военного времени, создал свою собственную научно-исследовательскую организацию, Управление военно-морских исследований , которое будет руководить расширенной долгосрочной исследовательской программой в Военно-морской исследовательской лаборатории , а также финансировать различные университетские исследования. основанное исследование. Военные деньги, полученные от военных исследований в области радаров, привели к взрывному росту как исследований в области электроники, так и производства электроники. [21] Военно -воздушные силы стали независимым родом войск от армии и создали собственную систему исследований и разработок, и армия последовала этому примеру (хотя она меньше инвестировала в академическую науку, чем ВМФ или ВВС). Между тем, предполагаемая коммунистическая угроза со стороны Советского Союза привела к быстрому росту напряженности и военного бюджета.
Министерство обороны в первую очередь финансировало то, что широко описывалось как «физические исследования», но сводить их к просто химии и физике вводит в заблуждение. Военный патронаж принес пользу большому числу областей и фактически помог создать ряд современных научных дисциплин . В Стэнфорде и Массачусетском технологическом институте , например, электроника, аэрокосмическая техника , ядерная физика и материаловедение — вся физика, в широком смысле, — развивались в разных направлениях, становясь все более независимыми от родительских дисциплин по мере того, как они росли и выполняли исследовательские программы, связанные с обороной. То, что начиналось как межкафедральные лаборатории, благодаря широкому объему оборонного финансирования превратилось в центры аспирантуры и научных инноваций. Необходимость идти в ногу с корпоративными технологическими исследованиями (на которые приходится львиная доля оборонных заказов) также побудила многие научные лаборатории установить тесные отношения с промышленностью. [22]
Вычисление
[ редактировать ]Сложная история информатики и компьютерной инженерии сформировалась в первые десятилетия развития цифровых вычислений почти полностью за счет военного финансирования. Большинство базовых технологий компонентов для цифровых вычислений были разработаны в ходе длительной программы Whirlwind - SAGE по разработке автоматизированного радиолокационного щита. Практически неограниченные средства позволили провести два десятилетия исследований, которые начали создавать полезные технологии только к концу 50-х годов; даже окончательная версия системы управления и контроля SAGE имела лишь незначительную военную полезность. В большей степени, чем ранее созданные дисциплины, получавшие военное финансирование, культура информатики была пронизана военной перспективой времен Холодной войны . Косвенно идеи информатики также оказали глубокое влияние на психологию , когнитивную науку и нейробиологию посредством аналогии «разум-компьютер». [23]
Геонауки и астрофизика
[ редактировать ]История науки о Земле и история астрофизики также были тесно связаны с военными целями и финансированием на протяжении всей холодной войны. Американская геодезия , океанография и сейсмология превратились из небольших субдисциплин в полноценные независимые дисциплины, поскольку в течение нескольких десятилетий практически все финансирование в этих областях осуществлялось Министерством обороны. Центральной целью, которая связывала эти дисциплины вместе (даже обеспечивая средства для интеллектуальной независимости), была фигура Земли Земли , модель географии и гравитации , которая была важна для точных баллистических ракет. В 1960-е годы геодезия была поверхностной целью спутниковой программы CORONA , тогда как военная разведка фактически была движущей силой. Даже в отношении геодезических данных новые правила секретности ограничили сотрудничество в области, которая раньше была принципиально международной; Фигура Земли имела геополитическое значение, выходящее за рамки вопросов чистой геонауки. Тем не менее, геодезисты смогли сохранить достаточную автономию и преодолеть ограничения секретности, чтобы использовать результаты своих военных исследований, чтобы опровергнуть некоторые фундаментальные теории геодезии. [24] Подобно исследованиям в области геодезии и спутниковой фотографии, появление радиоастрономии имело военную цель, скрытую под официальной программой астрофизических исследований. Квантовая электроника позволила использовать как революционно новые методы анализа Вселенной, так и — с использованием того же оборудования и технологий — мониторинг советских электронных сигналов. [25]
Военный интерес к сейсмологии, метеорологии и океанографии (и их финансирование) в некотором смысле был результатом связанных с обороной выгод от физики и геодезии. Непосредственной целью финансирования в этих областях было обнаружение тайных ядерных испытаний и отслеживание радиоактивных осадков , что является необходимым предварительным условием для заключения договоров об ограничении технологий ядерного оружия, созданных ранее военными исследованиями. В частности, возможность мониторинга подземных ядерных взрывов имела решающее значение для возможности заключения договора о всеобъемлющем, а не о частичном запрещении ядерных испытаний . [26] Но развитие этих дисциплин, финансируемое военными, продолжалось даже тогда, когда им не двигали никакие неотложные военные цели; Как и в случае с другими естественными науками, военные также нашли ценность в наличии «ученых» для непредвиденных будущих потребностей в исследованиях и разработках. [27]
Биологические науки
[ редактировать ]Биологические науки также пострадали от военного финансирования, но, за исключением медицинских и генетических исследований, связанных с ядерной физикой, в основном косвенно. Наиболее значительными источниками финансирования фундаментальных исследований до возникновения военно-промышленного и академического комплекса были благотворительные организации, такие как Фонд Рокфеллера . После Второй мировой войны (и в некоторой степени до нее) приток новых возможностей промышленного и военного финансирования физических наук побудил филантропов отказаться от физических исследований - большинство ранних работ в области физики высоких энергий и биофизики были результатом грантов фонда. — и переориентироваться на биологические и медицинские исследования.
Социальные науки также находили ограниченную военную поддержку в период с 1940-х по 1960-е годы, но многие исследования в области социальных наук, ориентированные на оборону, могли проводиться (и проводились) без обширного военного финансирования. В 1950-е годы социологи пытались подражать междисциплинарному организационному успеху Манхэттенского проекта в области физических наук с помощью движения синтетических наук о поведении . [28] Ученые-социологи активно стремились пропагандировать свою полезность для военных, исследуя темы, связанные с пропагандой (используемой в Корее ), принятием решений, психологическими и социологическими причинами и последствиями коммунизма , а также широким спектром других тем, имеющих значение холодной войны. К 1960-м годам экономисты и политологи предложили теорию модернизации в целях государственного строительства в эпоху холодной войны ; Теория модернизации нашла применение в армии в форме проекта «Камелот» , исследования процесса революции, а также в администрации Кеннеди подходе к войне во Вьетнаме . Проект «Камелот» в конечном итоге был отменен из-за опасений, связанных с научной объективностью в контексте такой политизированной программы исследований; хотя естественные науки еще не были восприимчивы к последствиям разлагающего влияния военных и политических факторов, социальные науки были подвержены. [29]
Исторические дебаты
[ редактировать ]Историк Пол Форман в своей плодотворной статье 1987 года предположил, что военное финансирование науки не только значительно расширило масштабы и значение американской физики, но и инициировало «качественные изменения в ее целях и характере». [30] Историки науки начали обращаться к взаимоотношениям между наукой и военными в период Холодной войны для детального изучения, а «искажающая критика» Формана (как Роджер Гейгер ) послужила основой для последующих дебатов. ее описал [31]
Форман и другие (например, Роберт Зайдель , Стюарт Лесли и специалист по истории социальных наук Рон Робин ) считают, что приток военных денег и сосредоточение внимания на прикладных, а не фундаментальных исследованиях оказали, по крайней мере частично, негативное влияние. в ходе последующих исследований. В свою очередь, критики искажающего тезиса, начиная с Дэниела Кевлеса , отрицают, что военные «совратили американских физиков, так сказать, от «истинной фундаментальной физики»». [32] Кевлес, как и Гейгер, вместо этого рассматривают последствия военного финансирования относительно его простого отсутствия, а не альтернативного научного использования. [33]
Самые последние научные исследования перешли к смягченной версии тезиса Формана, в которой ученые сохранили значительную автономию, несмотря на радикальные изменения, вызванные военным финансированием. [34]
См. также
[ редактировать ]- История оружия
- Большая наука
- Финансирование науки
- Историография науки
- История радара
- История науки и техники
- История технологии
- Военно-промышленный комплекс
- Военная наука
- Военная техника
- Военная медицина
- Военный музей беспроводной связи в Мидлендсе
Внешние ссылки
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Роберт и Джереми Паксман. Высшая форма убийства: Тайная история химической и биологической войны . 2002. Глава 1.
- ^ Кевлес, Дэниел Дж. Физики: история научного сообщества в современной Америке . Нью-Йорк: Альфред К. Кнопф, 1971. стр. 137–138.
- ^ Форман, Пол. «За квантовой электроникой: национальная безопасность как основа физических исследований в Соединенных Штатах, 1940–1960», Исторические исследования в области физических и биологических наук , Vol. 18, Пт. 1, стр. 149–229.
- ^ Хакер, Бартон К. «Машины войны: западные военные технологии 1850-2000». История и технологии , Том. 21, № 3, сентябрь 2005 г., стр. 255–300. стр 255.
- ^ фон Байер, Ганс Кристиан. Тепло рассеивается и время проходит: история тепла . Нью-Йорк: Современная библиотека, 1998.
- ^ Хакер, «Машины войны», сноска 1.
- ^ Бьяджоли, Марио. Галилей, Придворный: Научная практика в культуре абсолютизма . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1993.
- ↑ Хакер, «Машины войны», стр. 256.
- ^ Гиллиспи, Чарльз Коулстон. «Наука и разработка секретного оружия в революционной Франции, 1792–1804 гг.». Исторические исследования в области физических и биологических наук , Vol. 23, № 1, стр. 35–152. Цитата из отрывка из Жоржа Кювье панегирика Клоду-Луи Бертолле , стр. 35.
- ^ Собель, Дава . Долгота: правдивая история одинокого гения, решившего величайшую научную проблему своего времени . Пингвин, 1996 год.
- ↑ Хакер, «Машины войны», стр. 256–257.
- ^ Кевлес, Физики , стр. 103-104.
- ^ Харрис и Паксман, Высшая форма убийства , стр. 11-12.
- ^ Кевлес, Физики , стр. 102-154.
- ^ Пайенсон, Льюис и Сьюзан Шитс-Пенсон. Слуги природы: история научных учреждений, предприятий и чувств . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins, 1999. стр. 309–311.
- ↑ Степень, в которой команда Гейзенберга была предана помощи нацистам в создании атомной бомбы, является предметом некоторых исторических споров. Однако самые последние исследования показывают, что застой немецкого проекта был вызван сомнениями Гейзенберга в осуществимости, а не в желательности нацистской бомбы. См.: Роуз, Пол Лоуренс. Гейзенберг и нацистский проект атомной бомбы: исследование немецкой культуры . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.
- ^ Национальная лаборатория Лос-Аламоса Чикагского университета , Металлургическая лаборатория (ныне Аргоннская национальная лаборатория ), Хэнфордская площадка (ныне несуществующая) и Национальная лаборатория Ок-Риджа Беркли были созданы во время Манхэттенского проекта, а радиационная лаборатория и более мелкие лаборатории по всей стране стали тоже часть проекта. Среди прочих см.: Смит, Генри ДеВольф. Атомная энергия для военных целей: Официальный отчет о разработке атомной бомбы под эгидой правительства США, 1940-1945 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1945. Роудс, Ричард. Создание атомной бомбы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986.
- ^ Кевлес, Физики , стр. 324-348.
- ^ Хакер, Машины войны, с. 263.
- ^ Гейгер, Роджер. «Наука, университеты и национальная оборона, 1945–1970», Осирис (2-я серия), Том. 7, 1992, Наука после 40-х , стр. 26–48. стр 26.
- ^ Форман, «За квантовой электроникой», стр. 159-160.
- ^ Лесли, Стюарт. Холодная война и американская наука: Военно-промышленный и академический комплекс Массачусетского технологического института и Стэнфорда . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1993.
- ^ Эдвардс, Пол Закрытый мир: компьютеры и дискурсивная политика в Америке времен холодной войны . Кембридж: MIT Press, 1996.
- ^ Клауд, Джон. «Переправа через реку Олентанги: фигура Земли и военно-промышленный академический комплекс, 1947–1972», Исследования по истории и философии современной физики , Vol. 31, № 3, стр. 371-404. 2000 г.Клауд, Джон. «Изображение мира в бочке: КОРОНА и тайная конвергенция наук о Земле», Social Studies of Science , Vol. 31, № 2, стр. 231-251. Апрель 2001 года.
- ^ ван Кеурен, Дэвид К. «Наука холодной войны в черно-белом цвете: сбор разведывательной информации США и его научное прикрытие в военно-морской исследовательской лаборатории, 1948–62», Социальные исследования науки , Vol. 31, № 2, стр. 207-229. Апрель 2001 года.
- ^ Барт, Кай-Хенрик. «Политика сейсмологии: ядерные испытания, контроль над вооружениями и трансформация дисциплины», Social Studies of Science , Vol. 33, № 5, стр. 743-781. Октябрь 2003 года.
- ^ Мукерджи, Чандра. Хрупкая держава: ученые и государство . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990.
- ↑ Хотя «бихевиористская наука» в некоторой степени связана с ней, в этом контексте не следует путать с науками о поведении или бихевиоризмом , строго механистическим подходом к психологии, продвигаемым Б. Ф. Скиннером. См.: Робин, Рон. Становление врага холодной войны: культура и политика в военно-интеллектуальном комплексе . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2001.
- ^ О теории модернизации и ее роли во Вьетнамской войне см.: Лэтэм, Майкл Э. Модернизация как идеология: американская социальная наука и «построение нации» в эпоху Кеннеди . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2000.О проекте «Камелот» см.: Соловей, Марк. «Проект Камелот и эпистемологическая революция 1960-х годов: переосмысление связи политики, патронажа и социальных наук», Social Studies of Science , Vol. 31, № 2, апрель 2001 г., стр. 171–206.
- ^ Форман, «За квантовой электроникой», стр. 150.
- ^ Гейгер, Роджер. «Обзор холодной войны и американской науки: военно-промышленный и академический комплекс Массачусетского технологического института и Стэнфорда », Technology and Culture , Vol. 34 стр. 629–631. 1994.
- ^ Кевлес, Дэниел Дж. «Холодная война и горячая физика: наука, безопасность и американское государство, 1945–56», Исторические исследования в области физических и биологических наук , Vol. 20, № 2, стр. 239-264. 1990.
- ^ Гейгер, «Наука, университеты и национальная оборона, 1945–1970». Смотрите также: Гейгер, Роджер. Знания и деньги: исследовательские университеты и парадокс рынка . Stanford: Stanford University Press, 2004. В широком анализе Гейгером взаимосвязи между политической экономией и академическими исследованиями характер и цель источников финансирования играют небольшую роль, и не обсуждаются особенности военного финансирования. Скорее, такое финансирование имеет значение только в контексте « вытеснения » других экономических сил.
- ^ Хауншелл, Дэвид А. «Эпилог: переосмысление холодной войны; переосмысление науки и технологий в холодной войне; переосмысление социальных исследований науки и технологий», Социальные исследования науки , Vol. 31, № 2, апрель 2001 г., стр. 289–297.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андраде, Тонио. Эпоха пороха: Китай, военные инновации и возвышение Запада в мировой истории (Princeton University Press, 2017).
- Барретт, Энн Х. и Арман Винсент Карделло. Военная пищевая инженерия и рациональные технологии (DEStech Publications, 2012) онлайн
- Болиа, Роберт и др. «Урок истории по использованию технологий для поддержки принятия военных решений и управления войсками». в «Принятие решений в сложных средах» (CRC Press, 2017), стр. 191–200. онлайн
- Буске, Антуан. «Революция в военном деле?: Изменение технологий и изменение практики ведения войны». в области технологий и мировой политики (Routledge, 2017), стр. 165–181. [1]
- Бурмаоглу, Серхат и Озджан Сарытас. «Изменение характеристик войны и будущее военных исследований и разработок». Технологическое прогнозирование и социальные изменения 116 (2017): 151–161. онлайн
- Чин, Уоррен. «Технологии, война и государство: прошлое, настоящее и будущее». Международные отношения 95.4 (2019): 765–783. онлайн
- ДеВрис, Келли Роберт, Келли ДеВрис и Роберт Дуглас Смит. Средневековые военные технологии (University of Toronto Press, 2012) онлайн .
- Евангелиста, Мэтью. Инновации и гонка вооружений: как Соединенные Штаты и Советский Союз разрабатывают новые военные технологии (Cornell University Press, 2020). онлайн
- Габриэль, Ричард А. Между плотью и сталью: история военной медицины от средневековья до войны в Афганистане (Potomac Books, 2013) онлайн .
- Горовиц, Майкл К. и Шира Пиндик. «Что такое военная инновация и почему это важно». Журнал стратегических исследований (2022 г.): 1-30. онлайн
- Куо, Кендрик. «Военные инновации и технологический детерминизм: британские и американские способы ведения авианосной войны, 1919–1945». Журнал исследований глобальной безопасности 6.3 (2021 г.): ogaa046.
- Макнил, Уильям Х. Стремление к власти: технологии, вооруженная сила и общество с 1000 года нашей эры (University of Chicago Press, 1982), крупный научный онлайн- опрос.
- Николсон, Хелен Дж. Средневековая война: теория и практика войны в Европе, 300–1500 гг. (Bloomsbury Publishing, 2017) онлайн .
- Пиелер, Г. Курт, изд. Энциклопедия военной науки (Sage Publications, 2013).
- Пертон, Питер Фрейзер. Средневековый военный инженер: от Римской империи до шестнадцатого века (Boydell & Brewer, 2018).
- Турчин, Питер и др. «Восстание военных машин: описание эволюции военных технологий от неолита до промышленной революции». PloS one 16.10 (2021 г.): e0258161. онлайн
- Ван Кревелд, Мартин. Трансформация войны (Саймон и Шустер, 2009). онлайн