Jump to content

Европейская наука в средние века

Для большинства средневековых ученых, которые верили, что Бог создал Вселенную в соответствии с геометрическими и гармоническими принципами , наука – особенно геометрия и астрономия – была напрямую связана с божественным . Поэтому искать эти принципы означало бы искать Бога.

Европейская наука в средние века включала изучение природы, математики и натурфилософии в средневековой Европе . После падения Западной Римской империи и упадка знания греческого языка христианская Западная Европа оказалась отрезанной от важного источника древнего образования . Хотя ряд христианских священнослужителей и ученых, от Исидора и Беды до Жана Буридана и Николь Орем, поддерживали дух рациональных исследований, Западная Европа переживала период упадка науки в раннем средневековье . Однако ко времени Высокого Средневековья регион сплотился и снова стал лидером в научных открытиях. Учёность и научные открытия позднего средневековья заложили основу научной революции раннего Нового времени .

По мнению Пьера Дюэма , который основал академическое исследование средневековой науки как критику просветительско -позитивистской теории антиаристотелевской и антиклерикальной научной революции 17-го века, различные концептуальные истоки этой предполагаемой революции лежат в 12-14 веках. , в трудах таких церковников, как Фома Аквинский и Буридан. [1]

В контексте этой статьи «Западная Европа» относится к европейским культурам, связанным между собой католической церковью и латинским языком .

Западная Европа

[ редактировать ]

Поскольку римская имперская власть фактически прекратилась на Западе в V веке, Западная Европа вступила в Средневековье с большими трудностями, которые резко повлияли на интеллектуальное производство на континенте. Большинство классических научных трактатов классической античности , написанных на греческом языке, были недоступны, остались только упрощенные резюме и компиляции. Тем не менее римские и раннесредневековые научные тексты читались и изучались, способствуя пониманию природы как целостной системы, функционирующей по божественно установленным законам, которые можно было постичь в свете разума. Это исследование продолжалось в раннем средневековье, а с эпохой Возрождения XII века интерес к этому исследованию возобновился благодаря переводу греческих и арабских научных текстов. Научные исследования получили дальнейшее развитие в появляющихся средневековых университетах, где эти тексты изучались и разрабатывались, что привело к новому пониманию явлений Вселенной . Сегодня эти достижения практически неизвестны непрофессионалу, отчасти потому, что большинство теорий, выдвинутых в средневековой науке, сегодня неактуальны. устарело , и отчасти из-за карикатуры на Средневековье как на якобы « Темный век », ставившего «слово религиозных авторитетов выше личного опыта и разумной деятельности». [2]

Раннее средневековье (476–1000 гг. н.э.)

[ редактировать ]

В древнем мире греческий язык был основным языком науки. Даже во времена Римской империи латинские тексты во многом опирались на греческие произведения, некоторые доримские, некоторые современные; в то время как передовые научные исследования и преподавание продолжали вестись в эллинистической части империи, на греческом языке. Позднеримские попытки перевести греческие сочинения на латынь имели ограниченный успех. [3]

Поскольку знание греческого языка при переходе к средневековью пришло в упадок, Латинский Запад оказался отрезанным от своих греческих философских и научных корней. Большая часть научных исследований стала основываться на информации, полученной из источников, которые часто были неполными и создавали серьезные проблемы с интерпретацией. Носители латинского языка, которые хотели узнать о науке, имели доступ только к книгам таких римских писателей, как Кальцидий , Макробий , Марсиан Капелла , Боэций , Кассиодор , а также более поздних латинских энциклопедистов . Многое приходилось почерпнуть из ненаучных источников: римские геодезические руководства читались, чтобы узнать, какая геометрия включена. [4]

Диаграмма девятого века наблюдаемых и рассчитанных положений семи планет 18 марта 816 года.

Деурбанизация сократила масштабы образования, и к VI веку преподавание и обучение переместились в монастырские и соборные школы , при этом центром образования стало изучение Библии. [5] Образование мирян скромно сохранилось в Италии, Испании и южной части Галлии, где римское влияние было наиболее продолжительным. В VII веке обучение начало зарождаться в Ирландии и кельтских землях, где латынь была иностранным языком и латинские тексты активно изучались и преподавались. [6]

Ведущие учёные первых веков были священнослужителями , для которых изучение природы составляло лишь малую часть их интересов. Они жили в атмосфере, которая не обеспечивала институциональной поддержки бескорыстному изучению природных явлений. Изучение природы преследовалось скорее по практическим причинам, чем как абстрактное исследование: необходимость ухода за больными привела к изучению медицины и древних текстов о лекарствах, [7] необходимость для монахов определить подходящее время для молитвы побудила их изучить движение звезд, [8] необходимость вычислить дату Пасхи побудила их изучать и преподавать элементарную математику и движение Солнца и Луны. [9] Современного читателя может смутить то, что иногда в одних и тех же работах обсуждаются как технические детали природных явлений, так и их символическое значение. [10]

Около 800 года Карл Великий при содействии английского монаха Алкуина из Йорка предпринял то, что стало известно как Каролингский Ренессанс , программу культурного возрождения и образовательной реформы. Главный научный аспект образовательной реформы Карла Великого касался изучения и преподавания астрономии как практического искусства, необходимого священнослужителям для вычисления даты Пасхи, так и как теоретической дисциплины. [11] С 787 года были изданы указы , рекомендовавшие восстановить старые школы и основать новые по всей империи. Институционально эти новые школы находились в ведении монастыря , собора или дворянского двора .

Научная работа периода после Карла Великого была связана не столько с оригинальными исследованиями, сколько с активным изучением и исследованием древнеримских научных текстов. [12] Это исследование проложило путь для последующих усилий западных ученых по восстановлению и переводу древнегреческих текстов по философии и науке.

Высокое средневековье (1000–1300 гг. н.э.)

[ редактировать ]
Перевод греческих и арабских произведений позволил полностью развить христианскую философию и метод схоластики .

Начиная примерно с 1050 года европейские учёные опирались на имеющиеся у них знания, отыскивая древние знания в греческих и арабских текстах, которые они переводили на латынь. Они столкнулись с широким спектром классических греческих текстов, некоторые из которых ранее были переведены на арабский язык, сопровождались комментариями и независимыми работами исламских мыслителей. [13]

Хороший пример — Герард Кремонский : итальянец, поехавший в Испанию, чтобы скопировать один-единственный текст, остался там, чтобы перевести около семидесяти произведений. [14] Его биография описывает, как он приехал в Толедо: «Он с детства обучался в центрах философских исследований и достиг познания всего, что было известно латинянам; но из любви к Альмагесту , которого он вообще не мог найти среди латинян, он отправился в Толедо; там, видя изобилие книг на арабском языке по каждому предмету и сожалея о бедности латинян в этих вещах, он выучил арабский язык, чтобы уметь переводить». [15]

Карта средневековых университетов . Они запустили новую инфраструктуру, которая была необходима научным сообществам.

В этот период также зародились средневековые университеты , которые получали материальную выгоду от переведенных текстов и обеспечивали новую инфраструктуру для научных сообществ. как высшие учебные заведения международного уровня Некоторые из этих новых университетов были зарегистрированы Священной Римской империей и получили титул Studium Generale . Большинство ранних Studia Generali были найдены в Италии , Франции , Англии и Испании , и они считались самыми престижными местами обучения в Европе . Этот список быстро рос по мере открытия новых университетов по всей Европе. Еще в 13 веке ученых из Studium Generale поощряли читать курсы лекций в других институтах по всей Европе и обмениваться документами, и это привело к нынешней академической культуре, наблюдаемой в современных европейских университетах.

Новое открытие сочинений Аристотеля позволило полностью развить новую христианскую философию и метод схоластики . К 1200 году существовали достаточно точные латинские переводы основных произведений Аристотеля, Евклида , Птолемея , Архимеда и Галена — то есть всех интеллектуально важных древних авторов, за исключением Платона . Кроме того, многие ключевые средневековые арабские и еврейские тексты, такие как основные произведения Авиценны , Аверроэса и Маймонида , теперь стали доступны на латыни. В 13 веке схоласты расширили натурфилософию этих текстов комментариями (связанными с преподаванием в университетах) и самостоятельными трактатами. Среди них следует отметить работы Роберта Гроссетеста , Роджера Бэкона , Иоанна Сакробоско , Альберта Великого и Дунса Скота .

Схоласты верили в эмпиризм и поддерживали римско-католические доктрины посредством светского обучения, разума и логики. Самым известным был Фома Аквинский (позже объявленный « Доктором Церкви »), который возглавил движение от платона и августинцев к аристотелизму (хотя натурфилософия не была его главной заботой). Между тем, предшественников современного научного метода можно увидеть уже в акценте Гроссетеста на математике как способе познания природы и в эмпирическом подходе, которым восхищался Роджер Бэкон.

Оптическая диаграмма, показывающая свет, преломляемый сферическим стеклянным контейнером, наполненным водой (из Роджера Бэкона, De multiplicatione specierum )

Гроссетесте был основателем знаменитой оксфордской францисканской школы . Он построил свою работу на представлении Аристотеля о двойном пути научного рассуждения. Вывод из частных наблюдений к всеобщему закону, а затем обратно: от всеобщих законов к предсказанию частностей. Гроссетесте назвал это «резолюцией и композицией». Далее Гроссетесте заявил, что оба пути должны быть проверены экспериментально, чтобы проверить принципы. Эти идеи положили начало традиции, которая распространилась в Падуе и Галилео Галилеем в 17 веке.

Под руководством Гроссетеста и вдохновленный сочинениями арабских алхимиков , которые сохранили и развивали портрет индукции Аристотеля , Бэкон описал повторяющийся цикл наблюдения , гипотез , экспериментов и необходимости независимой проверки . Он подробно записывал, как он проводил свои эксперименты, чтобы другие могли воспроизвести и независимо проверить его результаты — краеугольный камень научного метода и продолжение работы таких исследователей, как Аль Баттани .

Бэкон и Гроссетест проводили исследования в области оптики , хотя во многом они были похожи на то, что делали в то время арабские учёные. Бэкон действительно внес большой вклад в развитие науки в средневековой Европе, написав папе письмо с призывом поощрять изучение естествознания на университетских курсах и составив несколько томов, в которых отражалось состояние научных знаний во многих областях того времени. Он описал возможную конструкцию телескопа , но убедительных доказательств того, что он это сделал, нет.

Позднее средневековье (1300–1500 гг. н. э.)

[ редактировать ]

В первой половине XIV века наблюдались научные работы великих мыслителей. Логические бритва исследования Уильяма Оккама привели его к постулированию конкретной формулировки принципа бережливости, известного сегодня как Оккама . Этот принцип является одним из основных эвристик, используемых современной наукой для выбора между двумя или более недоопределенными теориями, хотя справедливо будет отметить, что до него этот принцип явно использовался как Фомой Аквинским, так и Аристотелем. [ нужна ссылка ] [ тон ]

По мере того, как западные учёные стали лучше понимать (и принимать) противоречивые научные трактаты Византийской и Исламской империй, эти чтения породили новые идеи и предположения. Работы раннего византийского ученого Иоанна Филопона вдохновили западных ученых, таких как Жан Буридан, поставить под сомнение общепринятую мудрость механики Аристотеля . Буридан разработал теорию импульса , которая стала шагом к современной концепции инерции . Буридан предвосхитил Исаака Ньютона, когда написал:

Демонстрация Галилеем закона пройденного пространства в случае равномерно меняющегося движения – как это Орем столетиями ранее. продемонстрировал

... после выхода из руки метателя снаряд будет перемещаться под действием импульса, данного ему метателем, и будет продолжать двигаться до тех пор, пока импульс будет сильнее сопротивления, и будет иметь бесконечную продолжительность, если бы он был не уменьшается и не искажается противодействующей ему силой или чем-то, склоняющим его к противоположному движению.

Томас Брэдуордин и его партнеры, Оксфордские калькуляторы Мертон- колледжа в Оксфорде , отличали кинематику от динамики , уделяя особое внимание кинематике и исследуя мгновенную скорость. Они сформулировали теорему о средней скорости : тело, движущееся с постоянной скоростью, проходит расстояние и время, равное ускоренному телу, скорость которого равна половине конечной скорости ускоренного тела . Они также продемонстрировали эту теорему — суть «Закона падения тел» — задолго до Галилея , получившего за это признание. [16]

В свою очередь, Николь Орем показала, что доводы, предложенные физикой Аристотеля против движения Земли, необоснованны, и привела аргумент простоты теории о том, что движется Земля, а не небо. Несмотря на этот аргумент в пользу движения Земли, Орем вернулся к общепринятому мнению, что «все утверждают, и я сам думаю, что движутся небеса, а не земля». [17]

Историк науки Рональд Намберс отмечает, что современное научное предположение о методологическом натурализме также восходит к работам этих средневековых мыслителей:

К концу Средневековья поиск естественных причин стал типичным примером работы христианских натурфилософов . Хотя они, как правило, оставляли дверь открытой для возможности прямого божественного вмешательства, они часто выражали презрение к мягкомысленным современникам, которые призывали к чудесам, а не искали естественные объяснения. Священник Парижского университета Жан Буридан (ок. 1295–ок. 1358), описанный как «возможно, самый блестящий мастер искусств Средневековья», противопоставил поиск философа «подходящих естественных причин» ошибочной привычке простого народа приписывать от необычных астрономических явлений до сверхъестественных. В четырнадцатом веке натурфилософ Николь Орем (ок. 1320–1382 гг.), ставшая впоследствии римско-католическим епископом, предупреждала, что, обсуждая различные чудеса природы, «нет причин прибегать к небесам, последнее прибежище слабых, или демонов, или нашего славного Бога, как если бы Он производил эти следствия напрямую, в большей степени, чем те следствия, причины которых, как мы полагаем, хорошо известны нам». [18]

серия событий, которые впоследствии будут известны как кризис позднего средневековья Однако на подходе была . Когда пришла Черная смерть 1348 года, она положила внезапный конец предыдущему периоду научного прогресса. Чума убила треть населения Европы, особенно в густонаселенных городах, где лежало сердце инноваций. Рецидивы чумы и другие катастрофы привели к продолжающемуся сокращению населения в течение столетия.

Ренессанс (15 век)

[ редактировать ]
Леонардо да Винчи Витрувианский человек

В 15 веке началось культурное движение Возрождения . Повторное открытие греческих научных текстов, как древних, так и средневековых, ускорилось, когда Византийская империя пала перед турками-османами , и многие византийские ученые искали убежища на Западе, особенно в Италии .

Кроме того, изобретение книгопечатания оказало большое влияние на европейское общество: облегченное распространение печатного слова демократизировало обучение и позволило ускорить распространение новых идей.

Когда эпоха Возрождения переместилась в Северную Европу, наука была возрождена такими фигурами, как Коперник , Фрэнсис Бэкон и Декарт (хотя Декарта часто называют мыслителем раннего Просвещения , а не позднего Возрождения).

Византийское и исламское влияние

[ редактировать ]

Византийские взаимодействия

[ редактировать ]

Византийская наука сыграла важную роль в передаче классических знаний исламскому миру и Италии эпохи Возрождения , а также в передаче средневековых арабских знаний в Италию эпохи Возрождения. Его богатая историографическая традиция сохранила древние знания, на которых были построены великолепные достижения искусства , архитектуры , литературы и техники.

Византийские учёные сохранили и продолжили наследие великих древнегреческих математиков и применили математику на практике. В ранней Византии (V-VII века) архитекторы и математики Исидор Милетский и Анфемий Траллский использовали сложные математические формулы для строительства великого храма « Святая София », великолепного технологического прорыва для своего времени и на протяжении столетий после него благодаря своей поразительной геометрии. , смелый дизайн и высота. В поздней Византии (9-12 века) математики, такие как Михаил Пселл, рассматривали математику как способ интерпретации мира.

Иоанн Филопон , византийский ученый 500-х годов, был первым человеком, который систематически подвергал сомнению учение Аристотеля о физике. [19] Это послужило источником вдохновения для Галилео Галилея десять столетий спустя, когда Галилей в значительной степени цитировал Филопона в своих работах, когда Галилей также доказывал, почему аристотелевская физика была ошибочной во время научной революции . [20] [21]

Исламские взаимодействия

[ редактировать ]
Житель Запада и араб изучают геометрию в 15 веке.

Византийская империя первоначально предоставила средневековому исламскому миру древнегреческие тексты по астрономии и математике для перевода на арабский язык . Позже, с появлением мусульманского мира , византийские учёные, такие как Григорий Хиониадес, перевели арабские тексты по исламской астрономии , математике и естественным наукам на средневековый греческий язык , в том числе работы Джафара ибн Мухаммада Абу Машара аль-Балхи , [22] Ибн Юнус , аль-Хазини , [23] Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми [24] и Насир ад-Дин ат-Туси среди других. Были также некоторые византийские ученые, которые использовали арабскую транслитерацию для описания определенных научных концепций вместо эквивалентных древнегреческих терминов (например, использование арабского талей вместо древнегреческого гороскопа ). Таким образом, византийская наука сыграла важную роль не только в передаче древнегреческих знаний в Западную Европу и исламский мир, но и в передаче исламских знаний в Западную Европу. Византийские ученые также познакомились с сасанидской и индийской астрономией через цитаты в некоторых арабских трудах. [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дюэм работал над «Les origines de la statique» в 1903 году, когда наткнулся на ссылку на Иордана Неморария . Это спровоцировало глубокое исследование средневековой науки и космологии, которое он впервые начал публиковать в 1913 году под названием Le Système du monde (перед его смертью в печать вышли только пять из десяти томов). Сокращенный английский перевод был опубликован Роджером Арью под названием « Средневековая космология» . См. Пьер Морис Мари Дюэм. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine .
  2. ^ Дэвид К. Линдберг, «Средневековая церковь встречает классическую традицию: Святой Августин, Роджер Бэкон и метафора служанки», в книге Дэвида К. Линдберга и Рональда Л. Намберса, изд. Когда встречаются наука и христианство (Чикаго: Чикагский университет, 2003), стр.8.
  3. ^ Уильям Шталь , Римская наука (Мэдисон: Университет Висконсина, П., 1962). См. особенно стр. 120–33.
  4. ^ Эдвард Грант (1996). Основы современной науки в средние века . Издательство Кембриджского университета. стр. 13–14. ISBN  0-521-56137-Х . OCLC   185336926 .
  5. ^ Пьер Рише, Образование и культура на варварском Западе: с шестого по восьмой век (Колумбия: Университет Южной Каролины, 1976), стр. 100–29.
  6. ^ Пьер Рише, Образование и культура на варварском Западе: с шестого по восьмой век (Колумбия: Университет Южной Каролины, 1976), стр. 307–23.
  7. ^ Линда Э. Фойгтс, «Англосаксонские растительные средства и англосаксы», Isis , 70 (1979): 250–68; перепечатано в издании М. Х. Шэнка, « Научное предприятие в древности и средневековье » (Чикаго: Чикагский университет, 2000).
  8. ^ Стивен К. Маккласки, «Григорий Турский, монашеское хронометрирование и раннехристианское отношение к астрономии», Isis , 81 (1990): 9–22; перепечатано в издании М. Х. Шэнка, « Научное предприятие в древности и средневековье » (Чикаго: Чикагский университет, 2000).
  9. ^ Стивен К. Маккласки, Астрономия и культуры в Европе раннего средневековья (Кембридж: Cambridge Univ. Pr., 1998), стр. 149–57.
  10. ^ Фейт Уоллис, «Мистика чисел» в компьютерных текстах раннего средневековья», стр. 179–99 в Т. Кутсере и Л. Бергмансе, ред. Математика и божественное: историческое исследование (Амстердам: Elsevier, 2005).
  11. ^ Батцер, Пол Лео; Лорманн, Дитрих, ред. (1993). Наука в западной и восточной цивилизации во времена Каролингов . Базель / Бостон / Берлин: Birkhäuser Verlag. ISBN  0-8176-2863-0 .
  12. ^ Иствуд, Брюс С. (2007). Упорядочение небес: римская астрология и космология в эпоху Каролингского Возрождения . Лейден / Бостон: Брилл. п. 23. ISBN  978-90-04-16186-3 .
  13. ^ Чарльз Гомер Хаскинс (1927), Возрождение двенадцатого века (Кембридж: Гарвардский университет), стр. 278–302.
  14. ^ Говард Р. Тернер (1995). Наука в средневековом исламе: иллюстрированное введение . Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-78149-0 . OCLC   231712498 .
  15. ^ Эдвард Грант (1974). Справочник по средневековой науке . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 35. ISBN  0-674-82360-5 .
  16. ^ Клиффорд Трусделл (1968), Очерки истории механики Нью-Йорк: Springer-Verlag.
  17. ^ Николь Орем (1968). Менут, Альберт Д.; Деноми, Александр Дж. (ред.). Книга Неба и мира . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. стр. 536–7.
  18. ^ Рональд Л. Намберс (2003). «Наука без Бога: естественные законы и христианские верования» в книге « Когда встречаются наука и христианство » под редакцией Дэвида К. Линдберга и Рональда Л. Намберса. Чикаго: Издательство Чикагского университета, стр. 267.
  19. ^ «Иоанн Филопон | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 7 мая 2020 г.
  20. ^ Линдберг, Дэвид. (1992) Начало западной науки . Издательство Чикагского университета. Страница 162.
  21. ^ «Иоанн Филопон» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2018.
  22. ^ «Введение в астрономию, содержащее восемь разделенных книг Абу Машара Абалаха» . Всемирная цифровая библиотека . 1506 . Проверено 16 июля 2013 г.
  23. ^ Пингри Д. (1964). «Грегори Хиониад и палеологовская астрономия». Документы Думбартон-Окса . 18 : 135–60. дои : 10.2307/1291210 . JSTOR   1291210 .
  24. ^ Кинг, Дэвид А. (март 1991 г.). «Обзоры: Астрономические труды Грегори Хиониада, Том I: Зидж аль-Алаи Грегори Хиониадиса, Дэвида Пингри; Руководство по арабо-византийской астрономии одиннадцатого века Александра Джонса». Исида . 82 (1): 116–8. дои : 10.1086/355661 .
  25. ^ Пингри Д. (1964). «Грегори Хиониад и палеологовская астрономия». Документы Думбартон-Окса . 18 :135–60 (139, сн. 33). дои : 10.2307/1291210 . JSTOR   1291210 .
  26. ^ Буринг, Эльтьо; ван Занден, Ян Люитен: «Составление диаграммы «возвышения Запада»: рукописи и печатные книги в Европе, долгосрочная перспектива с шестого по восемнадцатый века», Журнал экономической истории , Vol. 69, № 2 (2009), стр. 409–445 (416, табл. 1)
Обзор: Уолш, Джеймс Дж. (март 1909 г.). «Папы и наука» . Энн. Сург . 49 (3): 445–7. дои : 10.1097/00000658-190903000-00030 . ПМК   1407075 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18f7894bb7255c456bc0ad5d43376823__1721952300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/23/18f7894bb7255c456bc0ad5d43376823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European science in the Middle Ages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)