Ренессанс 12 века.
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2022 г. ) |
Возрождение XII века было периодом многих изменений в начале Высокого Средневековья . Он включал социальные , политические и экономические преобразования, а также интеллектуальное возрождение Западной Европы с сильными философскими и научными корнями. Эти изменения проложили путь для более поздних достижений, таких как литературное и художественное движение итальянского Возрождения в 15 веке и научные разработки 17 века . [1]
Средневековые ренессансы [ править ]
Основу возрождения образования заложил процесс политической консолидации и централизации монархий Европы. [2] Этот процесс централизации начался с Карла Великого , короля франков с 768 по 814 год и императора Священной Римской империи с 800 по 814 год. Склонность Карла Великого к образованию привела к созданию множества новых церквей и школ, где ученики должны были изучать латынь и греческий язык. получил название Каролингского Возрождения .
Второй «ренессанс» произошел во время правления Оттона I (Великого), короля саксов с 936 по 973 год. [3] и император Священной Римской империи с 962 года. Оттону удалось объединить свое королевство и отстоять свое право назначать епископов и архиепископов по всему своему королевству. Принятие Отто этой церковной власти привело его к тесному контакту с наиболее образованным и наиболее способным классом людей в его королевстве. [4] Благодаря этому тесному контакту в Саксонском королевстве и Священной Римской империи было проведено множество новых реформ. Таким образом, правление Отто было названо Оттоновским Ренессансом .
Таким образом, Ренессанс XII века был определен как третий и последний из средневековых ренессансов . Однако Ренессанс двенадцатого века был гораздо более радикальным, чем те Ренессансы, которые предшествовали периодам Каролингов или Оттона. [5] Действительно, Каролингский Ренессанс действительно был более специфичен для самого Карла Великого и на самом деле был скорее «видом меняющегося общества». [6] чем истинное Возрождение, возникающее в обществе, и то же самое можно сказать и об Оттоновском Возрождении. Поэтому некоторые средневековые историки с тех пор утверждают, что связывание термина «ренессанс» с двумя предыдущими периодами является вводящим в заблуждение описанием и бесполезным для описания социальных изменений IX и X веков.
Историография [ править ]
Профессор Гарварда Чарльз Гомер Хаскинс был первым историком, подробно написавшим о эпоху Возрождения, которая положила начало Средневековью, начавшемуся примерно с 1070 года. В 1927 году он написал следующее:
[XII век в Европе] был во многих отношениях веком свежей и энергичной жизни. Эпоха крестовых походов , возникновения городов и первых бюрократических государств Запада, она стала свидетелем кульминации романского искусства и зарождения готики ; появление народной литературы ; возрождение латинской классики , латинской поэзии и римского права ; восстановление с греческой науки ее арабскими дополнениями и большей части греческой философии ; и возникновение первых европейских университетов . XII век оставил свой след в высшем образовании, в схоластической философии , в европейских системах права, в архитектуре и скульптуре, в литургической драме , в латинской и народной поэзии... [7]
Английский историк искусства Кеннет Кларк писал, что первая «великая эпоха цивилизации» в Западной Европе должна была начаться примерно в 1000 году. одна из величайших эпох искусства, резко контрастирующая с монотонными и стесненными условиями обычной жизни того периода. Аббат Сужер из аббатства Сен-Дени считается влиятельным ранним покровителем готической архитектуры и считал, что любовь к красоте приближает людей к Богу: «Тупой ум поднимается к истине через то, что материально». Кларк называет это «интеллектуальной основой всех возвышенных произведений искусства следующего столетия и фактически остается основой нашей веры в ценность искусства до сегодняшнего дня». [8]
Переводческое движение [ править ]
Перевод текстов других культур, особенно древнегреческих произведений, был важным аспектом как этого Возрождения двенадцатого века, так и более позднего Возрождения XV века. Однако неверно утверждать, что существенная разница заключалась в том, что латинские ученые более раннего периода почти полностью сосредоточились на переводе и изучении греческих и арабских произведений по естествознанию , философии и математике , тогда как позднее Возрождение сосредоточилось на литературных и исторических текстах. поскольку одними из наиболее значительных греческих переводов 15-го века были переводы Маурисио Фичино, включая несколько работ Платона и авторов-неоплатоников , а также весьма значительный перевод Corpus Hermeticum . Это были произведения пифагорейской и платоновской духовности и философии, имевшие гораздо большее значение для более поздних философских и религиозных дебатов, чем переводы XII века.
Торговля и коммерция [ править ]
Эпоха крестовых походов привела большие группы европейцев к технологиям и роскоши Византии впервые за многие столетия . Крестоносцы, возвращавшиеся в Европу, привезли с собой множество мелких предметов роскоши и сувениров, стимулируя новый аппетит к торговле. Восходящие итальянские морские державы, такие как Генуя и Венеция, начали монополизировать торговлю между Европой, мусульманами и Византией через Средиземное море, разработав передовые коммерческие и финансовые методы; такие города, как Флоренция, стали крупными центрами этой финансовой индустрии. [9]
В Северной Европе Ганзейский союз возник в XII веке, после основания города Любека в 1158–1159 годах. Многие северные города Священной Римской империи стали ганзейскими городами, в том числе Гамбург , Штеттин , Бремен и Росток . Ганзейскими городами за пределами Священной Римской империи были, например, Брюгге , Лондон и польский город Данциг ( Гданьск ). В Бергене и Новгороде союз имел фабрики и посредников. В этот период немцы начали колонизировать Восточную Европу за пределами Империи, в Пруссию и Силезию .
В середине 13 века « Монголика » возродила наземные торговые пути между Китаем и Западной Азией, которые бездействовали в 9 и 10 веках. После вторжения монголов в Европу в 1241 году Папа и некоторые европейские правители отправили священнослужителей в качестве эмиссаров и/или миссионеров при монгольский двор; в их число входили Уильям Рубрук , Джованни да Пиан дель Карпини , Эндрю Лонжюмо , Одорик Порденоне , Джованни де Мариньолли , Джованни ди Монте Корвино и другие путешественники, такие как Никколо да Конти . В то время как отчеты Карпини и др. были написаны на латыни в виде писем своим спонсорам, отчет более позднего итальянского путешественника Марко Поло , который последовал за своим отцом и дядей до Китая, был сначала написан на французском языке ок. 1300 г. и позже на других популярных языках, что делает его относительно доступным для более крупных групп европейцев.
Наука [ править ]
После распада Западной Римской империи Западная Европа с большими трудностями вступила в Средневековье. Если не считать депопуляции и других факторов, большинство научных трактатов классической античности , написанных на греческом или латыни , стали недоступны или полностью утеряны. Философское и научное учение раннего средневековья немногочисленных латинских переводах и комментариях к древнегреческим научным и философским текстам основывалось на сохранившихся на Латинском Западе , изучение которых оставалось на минимальном уровне. Только христианская церковь сохранила копии этих письменных произведений, и их периодически заменяли и распространяли среди других церквей.
Этот сценарий изменился в эпоху Возрождения 12 века. На протяжении нескольких столетий папы посылали священнослужителей к различным королям Европы. [ нужна ссылка ] Короли Европы обычно были неграмотными. [ нужна ссылка ] Грамотные священнослужители были бы специалистами в том или ином предмете, например, в музыке, медицине, истории и т. д., иначе известных как римские cohors amicorum , корень итальянского слова corte «суд». Таким образом, эти священнослужители станут частью королевской свиты или двора, обучая короля и его детей, оплачиваемые папой, и одновременно способствуя распространению знаний в средние века. [ нужна ссылка ] Церковь хранила классические писания в свитках и книгах в многочисленных скрипториях по всей Европе, тем самым сохраняя классические знания и предоставляя доступ к этой важной информации европейским королям. Взамен королям было предложено строить монастыри, которые будут действовать как приюты, больницы и школы, принося пользу обществу и в конечном итоге сглаживая переход от средневековья.
Возросшие контакты с исламским миром в , где доминировали мусульмане Иберии и Южной Италии , крестовые походы , Реконкиста , а также возросшие контакты с Византией позволили западным европейцам искать и переводить работы эллинских и исламских философов и ученых , особенно работы Аристотеля . Было сделано несколько переводов Евклида, но до середины 13 века не было написано никаких обширных комментариев. [11]
Развитие средневековых университетов позволило им оказать материальную помощь в переводе и распространении этих текстов и положило начало новой инфраструктуре, необходимой научным сообществам. Фактически, европейский университет поставил многие из этих текстов в центр своей учебной программы. [12] в результате «средневековый университет уделял гораздо больше внимания науке, чем его современный аналог и потомок». [13]
В начале XIII века существовали достаточно точные латинские переводы некоторых древнегреческих научных трудов, но не «Механики » , точного перевода Евклида, или научных достижений неоплатоников . Но те тексты, которые были доступны, были изучены и доработаны, что привело к новому пониманию природы Вселенной . Влияние этого возрождения очевидно в научных работах Роберта Гроссетеста и неоплатонизме Бернарда Сильвестриса . [14]
Технология [ править ]
В эпоху высокого средневековья в Европе наблюдался рост инноваций в средствах производства, что привело к экономическому росту.
Альфред Кросби описал некоторые аспекты этой технологической революции в книге «Мера реальности: количественная оценка в Западной Европе, 1250–1600 годы» , и другие крупные историки техники также отметили это.
- Самое раннее письменное упоминание о ветряной мельнице датируется 1185 годом в Йоркшире , Англия .
- Производство бумаги началось в Испании распространилось во Францию и Италию . около 1100 года, а оттуда в XII веке
- Магнитный компас способствовал навигации, засвидетельствованный в Европе в конце 12 века.
- древнегреческого происхождения Астролябия вернулась в Европу через исламскую Испанию.
- на корме Самое старое известное на Западе изображение руля направления можно найти на церковных резных изображениях, датируемых примерно 1180 годом.
- Сухой компас был изобретен во Франции в 12 веке. [15]
- Изобретение механических часов в 13 веке. [16]
Латинская литература [ править ]
В начале XII века произошло возрождение изучения латинской классики, прозы и стихов до и независимо от возрождения греческой философии в латинском переводе. Соборные школы в Шартре , Орлеане и Кентербери были центрами латинской литературы, в которых работали выдающиеся ученые. Джон Солсберийский , секретарь Кентерберийского, стал епископом Шартра. Он Цицерона высоко ценил в области философии, языка и гуманитарных наук. Латинские гуманисты владели и читали практически всех современных латинских авторов — Овидия, Вергилия, Теренция , Горация , Сенеку , Цицерона. Исключений было немного — Тацит, Ливий, Лукреций. В поэзии Вергилием все восхищались , за ним следовал Овидий . [17]
Как и более раннее возрождение Каролингов , латинское возрождение XII века не было постоянным. Хотя существовала религиозная оппозиция языческой римской литературе, Хаскинс утверждает, что «не религия, а логика», в частности « Новая логика Аристотеля середины [XII] века, [которая] оказала тяжёлое влияние на сторону диалектики… «за счет писем, литературы, ораторского искусства и поэзии латинских авторов. Зарождающиеся университеты станут аристотелевскими центрами, вытеснившими латинское гуманистическое наследие. [18] до его окончательного возрождения Петраркой в 14 веке.
Римское право [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2013 г. ) |
Изучение «Дигест » стало первым шагом к возрождению римской юридической юриспруденции и утверждению римского права как основы гражданского права в Западной Европе. , Болонский университет признанный старейшим постоянно действующим университетом в мире, в этот период был европейским центром юридических наук.
Схоластика [ править ]
В этот период возникла новая форма христианского богословия , которую отстаивали схоласты или «схоласты», которые подчеркивали более систематический и рациональный подход к божественным вопросам. Первоначально вдохновленный переосмыслением Боэция комментариев к трудам Аристотеля . по логике и Кальцидия комментариями Платона » к «Тимею — главным произведениям, благодаря которым эти два философа были тогда известны на Латинском Западе , — святым Ансельмом и Шартрианцами, такими как Бернар Шартра и Гийома Коншского , [19] [20] движение усилилось за счет расширения доступа к трудам античных ученых и мыслителей из новых латинских переводов Константина Африканского в Папской области , Толедской школы переводчиков в Кастилии , Иакова Венецианского в Константинополе и других. [21] Те же пути (особенно в Испании) распространяли средневековые исламские и еврейские философские соображения , особенно Маймонида , Авиценны и Аверроэса . Франция — особенно Парижский университет — стала центром передачи этих новых текстов, но несколько ранних французских деятелей, таких как Росцелин , Пьер Абеляр и Вильгельм Коншский, были либо осуждены за ересь , либо вынуждены свести на нет свое отношение к деликатным темам, таким как Платон. мировая душа . Впоследствии ученые-схоласты 13-го века, такие как Альберт Великий , Бонавентура и Фома Аквинский, стали почитаться как доктора Церкви благодаря использованию светских исследований и логики для поддержки и поддержки существующей ортодоксальности. Одним из главных вопросов в этот период была проблема универсалий .
Среди выдающихся неученых того времени были Питер Дамиан , Бернар Клервоский и викторинцы . [22]
Искусство [ править ]
В эпоху Возрождения XII века возродился интерес к поэзии. Писая в основном на своих родных языках, современные поэты создали значительно больше произведений, чем поэты Каролингского Возрождения . Тематика сильно различалась: эпическая, лирическая и драматическая. Метр уже не ограничивался классическими формами и стал расходиться в более новых схемах. Кроме того, разделение между религиозной и светской поэзией стало меньше. [23] В частности, Голиарды были известны нецензурными пародиями на религиозные тексты. [24]
Это расширение поэтических форм способствовало развитию народной литературы, которая имела тенденцию отдавать предпочтение новым ритмам и структурам. [25]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ ( Бауэр 2013 , стр. 1 – предисловие)
- ^ ( Хойт 1976 , стр. 329)
- ^ ( Хойт 1976 , стр. 197)
- ^ ( Хойт 1976 , стр. 198)
- ^ ( Хойт 1976 , стр. 366)
- ^ ( Хойт 1976 , стр. 164)
- ^ ( Хаскинс 1927 , стр. viii - введение)
- ^ Цивилизация (сериал)
- ^ Ирвинг Вудворт Рэймонд, Роберт Сабатино Лопес. Средневековая торговля в средиземноморском мире . Издательство Колумбийского университета.
- ↑ Компас . XIII века в этой рукописи является символом Божьего творения
* Томас Вудс , Как католическая церковь построила западную цивилизацию (Вашингтон, округ Колумбия: Regenery, 2005), ISBN 0-89526-038-7 - ^ Роберт Роберт Луи Бенсон; Джайлз Констебль ; Кэрол Кэрол Дана Лэнхэм, ред. (1991). Возрождение и обновление в двенадцатом веке . Издательство Гарвардского университета. п. 471.
- ^ Тоби Хафф, Расцвет ранней современной науки , 2-е изд. п. 180-181
- ^ Эдвард Грант, «Наука в средневековом университете», в книге Джеймса М. Киттлсона и Памелы Дж. Трансью, изд., Возрождение, реформа и устойчивость: университеты в переходный период, 1300–1700 , Колумбус: Издательство Университета штата Огайо, 1984, стр. . 68
- ^ Джейн Э. Хаус (весна 2013 г.). «Изучение того, как много знали ученые двенадцатого века и как они это знали». Фолио . Аспирантура Городского университета Нью-Йорка: 2.
- ^ Барбара М. Кройц, «Вклад Средиземноморья в средневековый морской компас», Technology and Culture , Vol. 14, № 3. (июль 1973 г.), с.368.
- ^ Уайт 1964 , стр. 120–121.
- ^ Чарльз Гомер Хаскинс. Возрождение двенадцатого века . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1927. Главы I-IV.
- ^ ( Хаскинс 1927 , стр. 98–99)
- ^ Сомфаи, Анна (2002), «Сдвиг в восприятии Платона Тимея Кальцидия и комментариев в одиннадцатом веке », Журнал Институтов Варбурга и Курто , Vol. 65, Чикаго: Издательство Чикагского университета, стр. 1–21 .
- ^ Адамсон (2019) , Гл. 14.
- ^ Адамсон, Питер (2019), Средневековая философия , История философии без пробелов , Том. 4, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, гл. 20, ISBN 978-0-19-884240-8 .
- ^ Гилсон, Этьен (1991). Дух средневековой философии (Гиффордские лекции 1933–35) . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. п. 490. ИСБН 978-0-268-01740-8 .
- ^ ( Хаскинс 1927 , стр. 153–158)
- ^ ( Хаскинс 1927 , стр. 183–185)
- ^ ( Хаскинс 1927 , стр. 190)
Библиография [ править ]
- Бауэр, Сьюзен Уайз (2013), История мира эпохи Возрождения: от повторного открытия Аристотеля до завоевания Константинополя , Нью-Йорк: WW Norton & Company , ISBN 978-0-3930-5976-2
- Бенсон, Роберт Л., Джайлз Констебль и Кэрол Д. Лэнхэм, ред. (1982). Возрождение и обновление в двенадцатом веке . Кембридж: Издательство Гарвардского университета .
- Хаскинс, Чарльз Гомер (1927), Возрождение двенадцатого века , Кембридж: издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0-6747-6075-2
- Хойт, Роберт С.; Чодороу, Стэнли (1976), Европа в средние века (3-е изд.), Нью-Йорк: Harcourt, Brace Jovanovich, Inc., ISBN 978-0-1552-4712-3
- Уайт, Линн Таунсенд (1964). Средневековые технологии и социальные изменения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-01950-0-266-9 .