~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 7E29449ACF6CEB0366094EDAA40F7E6F__1716925380 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Renaissance of the 12th century - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Ренессанс XII века — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Renaissance_of_the_12th_century ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/6f/7e29449acf6ceb0366094edaa40f7e6f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/6f/7e29449acf6ceb0366094edaa40f7e6f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 12:56:31 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 28 May 2024, at 22:43 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Ренессанс XII века — Википедия Jump to content

Ренессанс 12 века.

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Новые технологические открытия позволили развить готическую архитектуру , показанную здесь, в Кентерберийском соборе.

Возрождение XII века было периодом многих перемен в начале Высокого Средневековья . Он включал социальные , политические и экономические преобразования, а также интеллектуальное возрождение Западной Европы с сильными философскими и научными корнями. Эти изменения проложили путь для более поздних достижений, таких как литературное и художественное движение итальянского Возрождения в 15 веке и научные разработки 17 века . [1]

Средневековые ренессансы [ править ]

Основу возрождения образования заложил процесс политической консолидации и централизации монархий Европы. [2] Этот процесс централизации начался с Карла Великого , короля франков с 768 по 814 год и императора Священной Римской империи с 800 по 814 год. Склонность Карла Великого к образованию привела к созданию множества новых церквей и школ, где ученики должны были изучать латынь и греческий язык. получил название Каролингского Возрождения .

Второй «ренессанс» произошел во время правления Оттона I (Великого), короля саксов с 936 по 973 год. [3] и император Священной Римской империи с 962 года. Оттону удалось объединить свое королевство и отстоять свое право назначать епископов и архиепископов по всему своему королевству. Принятие Отто этой церковной власти привело его к тесному контакту с наиболее образованным и наиболее способным классом людей в его королевстве. [4] Благодаря этому тесному контакту в Саксонском королевстве и Священной Римской империи было проведено множество новых реформ. Таким образом, правление Отто было названо Оттоновским Ренессансом .

Таким образом, Ренессанс XII века был определен как третий и последний из средневековых ренессансов . Однако Ренессанс двенадцатого века был гораздо более радикальным, чем те Ренессансы, которые предшествовали периодам Каролингов или Оттона. [5] Действительно, Каролингский Ренессанс действительно был более специфичен для самого Карла Великого и на самом деле был скорее «видом меняющегося общества». [6] чем истинное Возрождение, возникающее в обществе, и то же самое можно сказать и об Оттоновском Возрождении. Поэтому некоторые средневековые историки с тех пор утверждают, что связывание термина «ренессанс» с двумя предыдущими периодами является вводящим в заблуждение описанием и бесполезным для описания социальных изменений IX и X веков.

Историография [ править ]

Профессор Гарварда Чарльз Гомер Хаскинс был первым историком, подробно написавшим о эпоху Возрождения, которая положила начало Средневековью , начавшемуся примерно с 1070 года. В 1927 году он написал следующее:

[XII век в Европе] был во многих отношениях веком свежей и энергичной жизни. Эпоха крестовых походов , возникновения городов и первых бюрократических государств Запада, она стала свидетелем кульминации романского искусства и зарождения готики ; появление народной литературы ; возрождение латинской классики , латинской поэзии и римского права ; восстановление с греческой науки ее арабскими дополнениями и большей части греческой философии ; и возникновение первых европейских университетов . XII век оставил свой след в высшем образовании, в схоластической философии , в европейских системах права, в архитектуре и скульптуре, в литургической драме , в латинской и народной поэзии... [7]

Английский историк искусства Кеннет Кларк писал, что первая «великая эпоха цивилизации» в Западной Европе должна была начаться примерно в 1000 году. одна из величайших эпох искусства, резко контрастирующая с монотонными и стесненными условиями обычной жизни того периода. Аббат Сужер из аббатства Сен-Дени считается влиятельным ранним покровителем готической архитектуры и считал, что любовь к красоте приближает людей к Богу: «Тупой ум поднимается к истине через то, что материально». Кларк называет это «интеллектуальной основой всех возвышенных произведений искусства следующего столетия и фактически остается основой нашей веры в ценность искусства до сегодняшнего дня». [8]

Переводческое движение

Ар-Рази » « Recueil des Traités de Médecine в переводе Жерара Кремонского второй половины XIII века.

Перевод текстов из других культур, особенно древнегреческих произведений, был важным аспектом как этого Возрождения двенадцатого века, так и более позднего Возрождения XV века. Однако неверно утверждать, что существенная разница заключалась в том, что латинские ученые более раннего периода почти полностью сосредоточились на переводе и изучении греческих и арабских произведений по естествознанию , философии и математике , тогда как позднее Возрождение сосредоточилось на литературных и исторических текстах. поскольку одними из наиболее значительных греческих переводов 15-го века были переводы Маурисио Фичино, включая несколько работ Платона и авторов-неоплатоников , а также весьма значительный перевод Corpus Hermeticum . Это были произведения пифагорейской и платонической духовности и философии, имевшие гораздо большее значение для более поздних философских и религиозных дебатов, чем переводы XII века.

Торговля и коммерция [ править ]

Основные торговые пути Ганзейского союза

Эпоха крестовых походов привела большие группы европейцев к технологиям и роскоши Византии впервые за многие столетия . Крестоносцы, возвращавшиеся в Европу, привезли с собой множество мелких предметов роскоши и сувениров, стимулируя новый аппетит к торговле. Растущие итальянские морские державы, такие как Генуя и Венеция, начали монополизировать торговлю между Европой, мусульманами и Византией через Средиземное море, разработав передовые коммерческие и финансовые методы; такие города, как Флоренция, стали крупными центрами этой финансовой индустрии. [9]

В Северной Европе Ганзейский союз возник в XII веке, после основания города Любека в 1158–1159 годах. Многие северные города Священной Римской империи стали ганзейскими городами, в том числе Гамбург , Штеттин , Бремен и Росток . Ганзейскими городами за пределами Священной Римской империи были, например, Брюгге , Лондон и польский город Данциг ( Гданьск ). В Бергене и Новгороде союз имел фабрики и посредников. В этот период немцы начали колонизировать Восточную Европу за пределами Империи, в Пруссию и Силезию .

В середине 13 века « Монгольский мир » оживил наземные торговые пути между Китаем и Западной Азией, которые бездействовали в 9 и 10 веках. После вторжения монголов в Европу в 1241 году Папа и некоторые европейские правители отправили священнослужителей в качестве эмиссаров и/или миссионеров при монгольский двор; в их число входили Уильям Рубрук , Джованни да Пиан дель Карпини , Эндрю Лонжюмо , Одорик Порденоне , Джованни де Мариньолли , Джованни ди Монте Корвино и другие путешественники, такие как Никколо да Конти . В то время как отчеты Карпини и др. были написаны на латыни в виде писем своим спонсорам, отчет более позднего итальянского путешественника Марко Поло , который последовал за своим отцом и дядей до Китая, был сначала написан на французском языке ок. 1300 г. и позже на других популярных языках, что делает его относительно доступным для более крупных групп европейцев.

Наука [ править ]

Бог -геометр : средневековые ученые стремились понять геометрические и гармонические принципы, с помощью которых Бог создал Вселенную. [10]
Миниатюра, показывающая копирование рукописи в скриптории.

После распада Западной Римской империи Западная Европа с большими трудностями вступила в Средневековье. Если не считать депопуляции и других факторов, большинство научных трактатов классической античности , написанных на греческом или латыни , стали недоступны или полностью утеряны. Философское и научное учение раннего средневековья основывалось на сохранившихся на Латинском Западе немногочисленных латинских переводах и комментариях к древнегреческим научным и философским текстам , изучение которых оставалось на минимальном уровне. Только христианская церковь сохранила копии этих письменных произведений, и их периодически заменяли и распространяли среди других церквей.

Этот сценарий изменился в эпоху Возрождения 12 века. На протяжении нескольких столетий папы посылали священнослужителей к различным королям Европы. [ нужна цитата ] Короли Европы обычно были неграмотными. [ нужна цитата ] Грамотные священнослужители были бы специалистами в том или ином предмете, например, в музыке, медицине, истории и т. д., иначе известных как римские cohors amicorum , корень итальянского слова corte «суд». Таким образом, эти священнослужители станут частью королевской свиты или двора, обучая короля и его детей, оплачиваемые папой, и одновременно способствуя распространению знаний в средние века. [ нужна цитата ] Церковь хранила классические писания в свитках и книгах в многочисленных скрипториях по всей Европе, тем самым сохраняя классические знания и предоставляя доступ к этой важной информации европейским королям. Взамен королям было предложено строить монастыри, которые будут действовать как приюты, больницы и школы, принося пользу обществу и в конечном итоге сглаживая переход от средневековья.

Возросшие контакты с исламским миром в где доминировали мусульмане Иберии и Южной Италии , , крестовые походы , Реконкиста , а также возросшие контакты с Византией позволили западным европейцам искать и переводить работы эллинских и исламских философов и ученых , особенно работы Аристотеля . Было сделано несколько переводов Евклида, но до середины 13 века не было написано никаких обширных комментариев. [11]

Развитие средневековых университетов позволило им оказать материальную помощь в переводе и распространении этих текстов и положило начало новой инфраструктуре, необходимой научным сообществам. Фактически, европейский университет поставил многие из этих текстов в центр своей учебной программы. [12] в результате «средневековый университет уделял гораздо больше внимания науке, чем его современный аналог и потомок». [13]

В начале XIII века существовали достаточно точные латинские переводы некоторых древнегреческих научных трудов, но не «Механики » , точного перевода Евклида, или научных достижений неоплатоников . Но те тексты, которые были доступны, были изучены и доработаны, что привело к новому пониманию природы Вселенной . Влияние этого возрождения очевидно в научных работах Роберта Гроссетеста и неоплатонизме Бернарда Сильвестриса . [14]

Технология [ править ]

Деталь портрета Гуго де Прованса, написанного Томмазо да Модена в 1352 году.

В эпоху высокого средневековья в Европе наблюдался рост инноваций в средствах производства, что привело к экономическому росту.

Альфред Кросби частично описал эту технологическую революцию в книге «Мера реальности: количественная оценка в Западной Европе, 1250–1600», и другие крупные историки техники также отметили это.

Латинская литература [ править ]

В начале XII века произошло возрождение изучения латинской классики, прозы и стихов до и независимо от возрождения греческой философии в латинском переводе. Соборные школы в Шартре , Орлеане и Кентербери были центрами латинской литературы, в которых работали выдающиеся ученые. Джон Солсберийский , секретарь Кентерберийского, стал епископом Шартра. Он Цицерона высоко ценил в области философии, языка и гуманитарных наук. Латинские гуманисты владели и читали практически всех современных латинских авторов — Овидия, Вергилия, Теренция , Горация , Сенеку , Цицерона. Исключений было немного — Тацит, Ливий, Лукреций. В поэзии Вергилием все восхищались , за ним следовал Овидий . [17]

Как и более раннее возрождение Каролингов , латинское возрождение XII века не было постоянным. Аристотеля Хотя существовала религиозная оппозиция языческой римской литературе, Хаскинс утверждает, что «не религия, а логика», в частности « Новая логика середины [XII] века, [которая] оказала тяжёлое влияние на сторону диалектики… «за счет писем, литературы, ораторского искусства и поэзии латинских авторов. Зарождающиеся университеты станут аристотелевскими центрами, вытеснившими латинское гуманистическое наследие. [18] до его окончательного возрождения Петраркой в ​​14 веке.

Римское право [ править ]

Изучение «Дигестов » стало первым шагом к возрождению римской юридической юриспруденции и утверждению римского права как основы гражданского права в Западной Европе. , Болонский университет признанный старейшим постоянно действующим университетом в мире, в этот период был европейским центром юридических наук.

Схоластика [ править ]

В этот период возникла новая форма христианского богословия , которую отстаивали схоласты или «схоласты», которые подчеркивали более систематический и рациональный подход к божественным вопросам. Первоначально вдохновленный переосмыслением Боэция трудам Аристотеля комментариев к . такими по логике и « комментариями Кальцидия к Платона » Тимею — главным произведениям, благодаря которым эти два философа были тогда известны на латинском Западе , — святым Ансельмом и Шартрианцами, как Бернар Шартра и Гийома Коншского , [19] [20] движение усилилось за счет расширения доступа к трудам античных ученых и мыслителей из новых латинских переводов Константина Африканского в Папской области , Толедской школы переводчиков в Кастилии , Иакова Венецианского в Константинополе и других. [21] По тем же направлениям (особенно в Испании) распространялись средневековые исламские и еврейские философские соображения , особенно Маймонида , Авиценны и Аверроэса . Франция — особенно Парижский университет — стала центром передачи этих новых текстов, но некоторые ранние французские деятели, такие как Росцелин , Пьер Абеляр и Вильгельм Коншский , были либо осуждены за ересь , либо были вынуждены свести с ума свое отношение к деликатным темам, таким как Платон. мировая душа . Впоследствии ученые-схоласты 13-го века, такие как Альберт Великий , Бонавентура и Фома Аквинский, стали почитаться как доктора Церкви благодаря использованию светских исследований и логики для поддержки и поддержки существующей ортодоксальности. Одним из главных вопросов в этот период была проблема универсалий .

Среди выдающихся неученых того времени были Питер Дамиан , Бернар Клервоский и викторинцы . [22]

Искусство [ править ]

В эпоху Возрождения XII века возродился интерес к поэзии. Писая в основном на своих родных языках, современные поэты создали значительно больше произведений, чем поэты Каролингского Возрождения . Тематика сильно различалась: эпическая, лирическая и драматическая. Метр уже не ограничивался классическими формами и стал расходиться в более новых схемах. Кроме того, разделение между религиозной и светской поэзией стало меньше. [23] В частности, Голиарды были известны нецензурными пародиями на религиозные тексты. [24]

Это расширение поэтических форм способствовало развитию народной литературы, которая имела тенденцию отдавать предпочтение новым ритмам и структурам. [25]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ ( Бауэр 2013 , стр. 1 – предисловие)
  2. ^ ( Хойт 1976 , стр. 329)
  3. ^ ( Хойт 1976 , стр. 197)
  4. ^ ( Хойт 1976 , стр. 198)
  5. ^ ( Хойт 1976 , стр. 366)
  6. ^ ( Хойт 1976 , стр. 164)
  7. ^ ( Хаскинс 1927 , стр. viii - введение)
  8. ^ Цивилизация (сериал)
  9. ^ Ирвинг Вудворт Рэймонд, Роберт Сабатино Лопес. Средневековая торговля в средиземноморском мире . Издательство Колумбийского университета.
  10. Компас является XIII века в этой рукописи символом Божьего творения.
    * Томас Вудс , Как католическая церковь построила западную цивилизацию (Вашингтон, округ Колумбия: Regenery, 2005), ISBN   0-89526-038-7
  11. ^ Роберт Роберт Луи Бенсон; Джайлз Констебль ; Кэрол Кэрол Дана Лэнхэм, ред. (1991). Возрождение и обновление в двенадцатом веке . Издательство Гарвардского университета. п. 471.
  12. ^ Тоби Хафф, Расцвет ранней современной науки, 2-е изд. п. 180-181
  13. ^ Эдвард Грант, «Наука в средневековом университете», в книге Джеймса М. Киттлсона и Памелы Дж. Трансью, изд., Возрождение, реформа и устойчивость: университеты в переходный период, 1300–1700 , Колумбус: Издательство государственного университета Огайо, 1984, стр. . 68
  14. ^ Джейн Э. Хаус (весна 2013 г.). «Изучение того, как много знали ученые двенадцатого века и как они это знали». Фолио . Аспирантура Городского университета Нью-Йорка: 2.
  15. ^ Барбара М. Кройц, «Вклад Средиземноморья в средневековый морской компас», Technology and Culture , Vol. 14, № 3. (июль 1973 г.), с.368.
  16. ^ Уайт 1964 , стр. 120–121.
  17. ^ Чарльз Гомер Хаскинс. Возрождение двенадцатого века . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1927. Главы I-IV.
  18. ^ ( Хаскинс 1927 , стр. 98–99)
  19. ^ Сомфаи, Анна (2002), «Сдвиг в восприятии Платона Тимея Кальцидия и комментариев в одиннадцатом веке », Журнал Институтов Варбурга и Курто , Vol. 65, Чикаго: Издательство Чикагского университета, стр. 1–21 .
  20. ^ Адамсон (2019) , Гл. 14.
  21. ^ Адамсон, Питер (2019), Средневековая философия , История философии без пробелов , Том. 4, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, гл. 20, ISBN  978-0-19-884240-8 .
  22. ^ Гилсон, Этьен (1991). Дух средневековой философии (Гиффордские лекции 1933–35) . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. п. 490. ИСБН  978-0-268-01740-8 .
  23. ^ ( Хаскинс 1927 , стр. 153–158)
  24. ^ ( Хаскинс 1927 , стр. 183–185)
  25. ^ ( Хаскинс 1927 , стр. 190)

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7E29449ACF6CEB0366094EDAA40F7E6F__1716925380
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Renaissance_of_the_12th_century
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renaissance of the 12th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)