Jump to content

История куполов итальянского Возрождения

Купола итальянского Возрождения были спроектированы в период Возрождения пятнадцатого и шестнадцатого веков в Италии . Начиная с Флоренции, стиль распространился на Рим и Венецию и сделал сочетание купола , барабана и цилиндрических сводов стандартными структурными формами.

Известными архитекторами эпохи итальянского Возрождения были Филиппо Брунеллески , строитель купола Флорентийского собора , Донато Браманте , Андреа Палладио и Микеланджело , дизайнер купола базилики Святого Петра .

Пятнадцатый век

[ редактировать ]

Флорентийский собор

[ редактировать ]
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

После многих лет рассмотрения вариантов Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти стали совместными руководителями проекта строительства купола Флорентийского собора в 1420 году. План Брунеллески использовать подвесные леса для рабочих победил такие альтернативы, как строительство временной каменной опорной колонны в центр пересечения или заполнения пространства землей. Восьмиугольный кирпичный купольный свод был построен между 1420 и 1436 годами, когда Гиберти ушел в отставку в 1433 году. Фонарь на крыше , венчающий купол, также спроектированный Брунеллески, был начат только в 1446 году, после его смерти. Он был завершен в 1467 году. Он также планировал построить двухэтажную внешнюю галерею и карниз наверху барабана, где сегодня можно увидеть полосу необлицованной кладки. раскритиковал визуальный эффект Хотя часть его была построена на юго-восточной стороне, начиная с 1508 года, работы остановились после того, как Микеланджело . [1]

Купол шириной 42 метра состоит из двух оболочек. [2] Между ними вьется лестница. Восемь белокаменных внешних ребер отмечают края восьми сторон, рядом с красной черепичной кровлей, и простираются от основания купола до основания купола . На каждой из восьми сторон купола также скрывается пара промежуточных каменных ребер, которые соединены с основными ребрами посредством ряда каменных колец. Временное деревянное натяжное кольцо все еще существует у подножия купола. Три горизонтальные цепи блоков песчаника, соединенных вместе и укрепленных железными скобами, покрытыми свинцом, также простираются по всей окружности купола: одна у основания (где радиальные стойки этой цепи выступают наружу), одна на треть вверх по куполу. купол, и один на две трети высоты купола. [3] На внутреннем куполе наблюдалось только четыре крупных трещины, по сравнению с примерно четырнадцатью на куполах Пантеона и базилики Святого Петра. [4]

Хотя дизайн купола сильно отличается от дизайна Пантеона , и неясно, каковы были влияния, он имеет некоторые сходства с более ранними и меньшими кирпичными куполами в Персии. Использование в кирпиче рисунка «елочка» позволило выполнить короткие горизонтальные участки слоев купола как самонесущие единицы. Его высота превышает 32 метра, и он остается самым большим каменным куполом, когда-либо построенным. [5] Купол сам по себе не похож на ренессанс, хотя фонарь ближе. [6]

Структура и стиль

[ редактировать ]

Комбинация купола , барабана , подвесок и цилиндрических сводов развилась как характерные структурные формы больших церквей эпохи Возрождения после периода инноваций в конце пятнадцатого века. [7] Купола эпохи Возрождения были развитием романских куполов и вдохновлены древнеримскими моделями, при этом купола средневекового ислама также оказали потенциальное влияние. [8] Флоренция была первым итальянским городом, разработавшим новый стиль, за ней последовали Рим, а затем Венеция. [9] С конца 15 века в Милане стали отдавать предпочтение полукруглым аркам, но круглые купола были менее успешными из-за структурных трудностей по сравнению с куполами с заостренными профилями. [10]

Флоренция

[ редактировать ]
Старая ризница базилики Сан-Лоренцо, Флоренция .

Примеры из Флоренции в основном относятся к раннему Возрождению, пятнадцатому веку. Города в зоне влияния Флоренции, такие как Генуя , Милан и Турин , в основном создавали примеры позже, начиная с шестнадцатого века. [11] Купола Брунеллески в Сан-Лоренцо и капелла Пацци сделали их ключевым элементом архитектуры эпохи Возрождения. [12] Его план купола капеллы Пацци во флорентийской базилике Санта-Кроче (1430–1452 гг.) иллюстрирует энтузиазм эпохи Возрождения в отношении геометрии и круга как высшей формы геометрии. Двенадцать ребер между двенадцатью круглыми окнами сходятся на небольшом окулусе . Круглый купол опирается на подвески, украшенные круглыми медальонами из флорентийской керамики. Этот акцент на геометрических основах будет очень влиятельным. Купол Чертозы ди Павия (1396–1473 гг.) имеет форму ребристого или спицевого колеса. Купол Сан-Систо в Пьяченце (1499–1514 гг.) имеет круглую форму и также включает подвески с круглыми медальонами. [13] Другим ранним примером является проект Джулиано да Сангалло 1485 года купола церкви Санта-Мария-делле-Карчери в Прато . Как и у капеллы Пацци, купол ребристый. [14] Еще один купол эпохи Возрождения с ребристым или спицевым колесом — это купол Мадонны ди Кампанья в Пьяченце (1522–1528). [15]

В книге De re aedificatoria , написанной Леоном Баттистой Альберти и посвященной Папе Николаю V около 1452 года, рекомендуются своды с кессонами для церквей, как в Пантеоне, и ему обычно приписывают первый проект купола в базилике Святого Петра в Риме. хотя зарегистрированным архитектором является Бернардо Росселлино . При Папе Николае V между 1451 и 1455 годами началось строительство расширения старой базилики Святого Петра с целью создания плана латинского креста с куполом и фонарем высотой 100 локтей над перекрестком шириной 44 локтя (около 24,5 метра). Немногим больше, чем фундамент и часть стен хора, были завершены, прежде чем работы прекратились со смертью Николая V. Кульминацией этого нововведения стали проекты Браманте 1505–1506 годов по созданию совершенно новой базилики Святого Петра, а также на протяжении всего шестнадцатого века в эпоху Возрождения. набор купола и цилиндрического свода заменил бы использование готических ребристых сводов. [16]

Архитектура венецианского Возрождения , возможно, отложенная из-за политической независимости Венеции, смешалась с существующей венецианской архитектурной традицией восточного влияния. Пьетро Ломбардо спроектировал церковь Санта-Мария-деи-Мираколи (1481–1489 гг.) с куполом над ризницей. Каменный купол на неглубоком барабане и подвесках перекрыт более высоким внешним деревянным куполом с фонарем. Очевидно византийское влияние в линии трех куполов над нефом и пересечением церкви Сан-Сальвадор , построенной между 1506 и 1534 годами Джорджио Пьетро Спавенто и Туллио Ломбардо . [17]

Шестнадцатый век

[ редактировать ]

Браманте

[ редактировать ]
Темпьетто в Риме .

Темпьетто, небольшое куполообразное здание по образцу Храма Весты , было построено в 1502 году Браманте в монастыре Сан-Пьетро-ин-Монторио в память о месте мученической смерти Святого Петра . С тех пор он послужил источником вдохновения для многочисленных копий и адаптаций, включая камеру Рэдклиффа , мавзолей в замке Ховард , купола базилики Святого Петра , собора Святого Павла , Пантеона и Капитолия США . [18]

Первоначальный проект Браманте восстановления базилики Святого Петра представлял собой план греческого креста с большим центральным полусферическим куполом и четырьмя куполами меньшего размера вокруг него в форме квинконса . Работы начались в 1506 году и продолжались под руководством строителей в течение следующих 120 лет. [19] Проект Браманте собора Святого Петра знаменует собой начало замены готического ребристого свода комбинацией купола и цилиндрического свода. [7] Предлагаемые источники вдохновения для плана Браманте варьировались от некоторых эскизов Леонардо да Винчи до византийской церкви Квинконс и купола миланской базилики Сан-Лоренцо . [20] Он завершил строительство четырех массивных центральных опор и соединяющих их арок к 1512 году, но между 1514 и 1534 годами в арках были обнаружены трещины, возможно, из-за оседания. Два восточных пирса опираются на твердый мергель и глину, а два других опираются на остатки более ранней римской постройки. [21] то, что опоры и арки остались стоять с неполными опорами, пока строительство было остановлено более 30 лет. Фактором также было [22]

Микеланджело

[ редактировать ]

Капелла Медичи во Флоренции была спроектирована Микеланджело и построена между 1521 и 1534 годами. [23]

Микеланджело унаследовал проект купола базилики Святого Петра в 1546 году. Ранее он находился в руках Браманте (с Джулиано да Сангалло и фра Джованни Джокондо ) до 1514 года, Рафаэля Санцио (при содействии Джулиано да Сангалло и фра Джованни Джокондо). ) до 1520 года, и Антонио да Сангалло Младший Бальдассаре Перуцци ), работа которого была прервана разграблением Рима в 1527 году . [23] Джулиано да Сангалло изменил конструкцию с полусферической на сегментную и ребристую высотой 9 метров, укрепил опоры и завершил строительство подвесок.

Микеланджело перепроектировал купол, чтобы он имел две оболочки, внутреннюю структуру в основном из кирпича и три железные цепи, чтобы противостоять внешнему давлению. [24] Его купол имел более низкую полусферическую форму. [23] Он дополнительно усилил опоры, ликвидировав в них ниши и внутреннюю винтовую лестницу. [25] Микеланджело получил указ от Папы Юлия III , который грозил запретом любому, кто изменит его конструкцию, завершил строительство основания для барабана к маю 1558 года и с ноября 1558 года по декабрь 1561 года потратил на создание подробной деревянной модели. Строительство барабана было завершено через несколько месяцев после его смерти в 1564 году. Шестнадцать пар колонн выступают между шестнадцатью окнами в барабане, выполняя роль контрфорсов, и выравниваются с шестнадцатью ребрами купола и парными колоннами фонаря. [26] Микеланджело, будучи художником и скульптором, а не инженером, не создал полных инженерных планов купола, а в его модели отсутствовали строительные детали. [27] Купол базилики Святого Петра позже построили Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана . [19]

План и разрез Сант-Андреа на Виа Фламиния в Риме.

Публикация трактата Себастьяно Серлио , одного из самых популярных когда-либо опубликованных архитектурных трактатов, способствовала распространению овала в архитектуре позднего Возрождения и барокко. Книга I (1545 г.) по геометрии включала методы создания овалов, а книга V (1547 г.) по архитектуре включала проект овальной церкви. [28] Первой церковью с овальным куполом в эпоху Возрождения была Сант-Андреа на Виа Фламиния , построенная с 1550 по 1554 год Виньолой . Впоследствии использование овального купола быстро распространилось по Италии, Испании, Франции и Центральной Европе. [29] Такие купола позволили синтезировать два основных типа церквей, продольный и центральный план, и стали характерными для архитектуры барокко и контрреформации . [30] Церковь Сант-Анна деи Палафреньери (ок. 1568–1575), спроектированная Виньолой и завершенная его сыном Джачинто Бароцци, была первой церковью, имевшей овальный купол над овальным планом. [31]

Палладио

[ редактировать ]

Вилла Капра , также известная как «Ла Ротонда», была построена Андреа Палладио с 1565 по 1569 год недалеко от Виченцы . Его очень симметричный квадратный план сосредоточен на круглой комнате, покрытой куполом, и он окажет большое влияние на грузинских архитекторов Англии XVIII века, архитекторов в России и архитекторов в Америке, в том числе на Томаса Джефферсона . Две купольные церкви Палладио в Венеции - это Il Redentore (1577–92) и Сан-Джорджо Маджоре (1565–1610), первая из которых была построена в знак благодарности за прекращение сильной вспышки чумы в городе. [32]

Базилика Святого Петра

[ редактировать ]
Базилика Святого Петра в Ватикане

Папа Сикст V поручил Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана в 1588 году начать строительство купола базилики Святого Петра по модели Микеланджело. Они внесли изменения в его конструкцию, которые, по оценкам, снизили растягивающие напряжения в куполе на 40%, включая утончение двух оболочек вблизи вершины, уменьшение толщины и внешнего выступа ребер, поднятие пружинящей линии на 4,8 метра и изменение форма купола. [33] Джакомо делла Порта настоял на вертикально эллиптическом профиле купола базилики Святого Петра по структурным причинам, и строительство началось в июне 1588 года. Купол был завершен до основания фонаря в мае 1590 года, за несколько месяцев до смерти. Папы Сикста V. Фонарь и свинцовое покрытие купола были завершены позже, а медный шар и крест были подняты в 1592 году. [34]

Высота фонаря составляет 17 метров, а высота купола от основания до вершины креста составляет 136,57 метра. [35] Оживальный . купол имел 16 ребер и внутренний диаметр 42,7 метра Он начинается над барабаном и аттиком (декоративной полосой над барабаном), высотой около 18 метров. [36] Две оболочки купола кирпичные, каждая толщиной около 1,19 метра у основания купола. Поскольку оболочки при подъеме отделяются друг от друга, общая толщина купола составляет 2,7 метра. Шестнадцать ребер соединяют две раковины вместе и сделаны из камня. [27] Расширенный неф Карло Мадерно , построенный между 1609 и 1614 годами, включал в себя ниши, покрытые овальными куполами с фонарями. [37]

Трещины в куполе были замечены еще в 1603 году, когда была завершена мозаика, покрывающая внутреннюю часть купола, а дополнительные трещины были зафиксированы после 1631 и в 1742 году, что свидетельствует о прогрессировании. [38] Еще пять колец для галстука были добавлены вокруг купола в 1743-44 годах Луиджи Ванвителли . [39] Железные цепи, включенные в конструкцию купола для сдерживания бокового давления, приходилось заменять десять раз с момента его постройки. [40] Отчет Джованни Полени о состоянии купола 1748 года, написанный в ответ на наблюдаемое растрескивание, предвосхитил безопасную теорему , «явно заявив, что устойчивость конструкции может быть установлена ​​однозначно, если можно показать, что линия тяги полностью лежит внутри купола». каменная кладка». [41] Его наблюдение трещин во внешней оболочке рядом с ребрами недавно было приписано компьютерным моделям тяжелому фонарю. [42]

  1. ^ Шютц 2002 , с. 356-357.
  2. ^ Шютц 2002 , с. 355.
  3. ^ Джентри и Лесневски 2011 .
  4. ^ По состоянию на 2013 год , с. 190.
  5. ^ Чант и Гудман 1999 , с. 166, 169.
  6. ^ Франкл и Кроссли 2000 , с. 213.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беттс 1993 , с. 5.
  8. ^ Кубань 1987 , с. 96.
  9. ^ Наттгенс 1997 , с. 181.
  10. ^ Джустина 2003 , с. 1038.
  11. ^ Мелараньо 1991 , с. 57-58.
  12. ^ Хурихан 2012 , с. 304.
  13. ^ Стивенсон, Хаммонд и Дэви 2005 , стр. 175-177.
  14. ^ Беттс 1993 , с. 8.
  15. ^ Стивенсон, Хаммонд и Дэви 2005 , стр. 177.
  16. ^ Беттс 1993 , с. 5-7.
  17. ^ Мелараньо 1991 , с. 70-71.
  18. ^ Наттгенс 1997 , с. 183.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наттгенс 1997 , с. 184.
  20. ^ Беттс 1993 , с. 21–23.
  21. ^ По состоянию на 2013 год , с. 241, 242.
  22. ^ Беттс 1993 , с. 25.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мелараньо 1991 , с. 63.
  24. ^ Наттгенс 1997 , с. 184, 185.
  25. ^ По состоянию на 2013 год , с. 243.
  26. ^ Франция 1982 , с. 64–67.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мелараньо 1991 , с. 64.
  28. ^ Уэрта 2007 , с. 230–231.
  29. ^ Уэрта 2007 , с. 232.
  30. ^ Баглиани 2009 .
  31. ^ Франция 1982 , с. 152.
  32. ^ Наттгенс 1997 , с. 187–189.
  33. ^ Мелараньо 1991 , с. 63-64.
  34. ^ Франция 1982 , с. 67.
  35. ^ Ватикан, 2014 .
  36. ^ По состоянию на 2013 год , с. 241, 243.
  37. ^ Миллон 2005 , с. 106.
  38. ^ Ниглио 2012 , с. 8-9.
  39. ^ Коуэн 1977 , с. 15.
  40. ^ Макнил 2002 , с. 881.
  41. ^ Хурихан 2012 , с. 242.
  42. ^ Мелараньо 1991 , с. 65.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bcede6aa0e948de8a3948d1ab6afd80__1715533740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/80/0bcede6aa0e948de8a3948d1ab6afd80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Italian Renaissance domes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)