Старая базилика Святого Петра
Базилика Святого Петра | |
---|---|
Собор Святого Петра ( лат .) | |
![]() Рисунок базилики Святого Петра XIX века, как она, предположительно, выглядела примерно в 1450 году. Ватиканский обелиск Слева находится , который до сих пор стоит на том месте, где он был установлен по приказу императора Калигулы в 37 году нашей эры. | |
![]() | |
41 ° 54'8" с.ш. 12 ° 27'12" в.д. / 41,90222 ° с.ш. 12,45333 ° в.д. | |
Расположение | Рим |
Страна | Папская область |
Номинал | Католическая церковь |
История | |
Статус | Большая базилика |
Посвященный | в. 360 [ нужна ссылка ] |
Архитектура | |
Стиль | Раннехристианский |
Новаторский | Между 326 | и 333
Завершенный | в. 360 |
Снесен | в. 1505 |
Администрация | |
епархия | Римская епархия |

Старая базилика Святого Петра — это церковные здания, стоявшие с 4 по 16 века на том месте, где сегодня стоит базилика Святого Петра в Ватикане . Строительство базилики , построенной на историческом месте цирка Нерона , началось во времена правления римского императора Константина I. Название «старая базилика Святого Петра» использовалось с момента постройки нынешней базилики, чтобы различать два здания. [ 1 ]




История
[ редактировать ]Строительство началось по приказу римского императора Константина I между 318 и 322 годами, после его обращения в христианство. [ 3 ] и на его завершение ушло около 40 лет. В течение следующих двенадцати столетий церковь постепенно приобретала значение, в конечном итоге став главным местом паломничества в Риме .
папские коронации В базилике проходили , и в 800 году Карл Великий был коронован там императором империи Каролингской . В 846 году сарацины разграбили и повредили базилику. [ 4 ] Судя по всему, налетчики знали о необыкновенных сокровищах Рима. Некоторые святые и впечатляющие базилики, такие как базилика Святого Петра, находились за пределами стен Аврелиана и поэтому были легкой мишенью. Они были «до отказа наполнены богатыми богослужебными сосудами и украшенными драгоценными камнями реликвариями, в которых хранились все недавно собранные реликвии». В результате рейдеры разрушили могилу святого Петра. [ 5 ] и разграбили святыню. [ 6 ] В ответ Папа Лев IV построил Леонинскую стену и восстановил поврежденные части собора Святого Петра. [ 7 ]
К 15 веку церковь пришла в упадок. Обсуждения ремонта частей конструкции начались после возвращения папы из Авиньона . Двумя людьми, участвовавшими в этой реконструкции, были Леон Баттиста Альберти и Бернардо Росселлино , которые улучшили апсиду и частично добавили многоэтажную для благословения лоджию к фасаду атриума , строительство которой продолжалось с перерывами, пока не было начато строительство новой базилики. Альберти объявил базилику структурной мерзостью:
Я заметил в базилике Св. Петра в Риме грубую особенность: чрезвычайно длинная и высокая стена была построена над непрерывным рядом отверстий, без каких-либо изгибов, придающих ей прочность, и без контрфорсов, которые могли бы оказать ей поддержку... Весь участок стены был пронизан слишком большим количеством проемов и построен слишком высоко... В результате постоянная сила ветра уже сместила стену более чем на шесть футов (1,8 м) от вертикали; Я не сомневаюсь, что в конечном итоге какое-то... небольшое движение приведет к его разрушению... [ 8 ]
Поначалу Папа Юлий II намеревался сохранить старое здание, но вскоре его внимание переключилось на его снос и строительство нового сооружения. Многие люди того времени [ ВОЗ? ] были шокированы этим предложением, поскольку здание олицетворяло преемственность папства, восходящую к Святому Петру . Первоначальный алтарь должен был быть сохранен в новом здании, в котором он размещался. Церковь была снесена в 1505 году, а строительство новой церкви . в следующем году началось [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Конструкция представляла собой типичную форму базилики. [ 10 ] с планом и высотой, напоминающей римские базилики и залы для аудиенций, такие как базилика Ульпия на Форуме Траяна Константина и собственная Аула Палатина в Трире , а не дизайн какого-либо греко-римского храма. [ 11 ] Дизайн, возможно, был заимствован из описания Храма Соломона в 3 Царств 6 . [ 12 ]
Константин приложил большие усилия, чтобы построить базилику на месте, которое он и папа Сильвестр I считали могилой Святого Петра, отмеченной по крайней мере со второго века. [ 1 ] [ 13 ] Это повлияло на планировку здания, возведенного на наклонном Ватиканском холме . [ 13 ] на западном берегу реки Тибр . [ 1 ] Примечательно, что поскольку объект находился за пределами древнего города, апсида с алтарем располагалась на западе, так что к фасаду базилики можно было подойти из самого Рима на восток. Внешний вид, в отличие от более ранних языческих храмов, не был богато украшен. [ 1 ]
Церковь могла одновременно вместить от 3000 до 4000 верующих. Он состоял из пяти нефов, широкого центрального нефа и двух меньших приделов с каждой стороны, каждый из которых был разделен 21 мраморной колонной, взятой из более ранних языческих построек . [ 14 ] Он имел длину более 350 футов (110 м), был построен в форме латинского креста и имел двускатную крышу , деревянную внутри и высотой более 100 футов (30 м) в центре. В VI веке у входа был пристроен атриум, известный как «Райский сад», имевший пять дверей, которые вели к корпусу церкви.
В алтаре старой базилики Святого Петра использовалось несколько соломоновых колонн . По преданию, Константин взял эти колонны из храма Соломона и отдал их церкви; однако колонны, вероятно, были из восточной церкви . Когда Джан Лоренцо Бернини строил свой балдахин , чтобы покрыть новый алтарь Святого Петра, он опирался на искривленный дизайн старых колонн. Восемь первоначальных колонн были перенесены на опоры нового собора Святого Петра.
Мозаика
[ редактировать ]

Великая мозаика Навичелла (1305–1313) в атриуме приписывается Джотто ди Бондоне . Эта гигантская мозаика, выполненная по заказу кардинала Якопо Стефанески , занимала всю стену над входной аркадой, обращенной во двор. На ней был изображен святой Петр, идущий по водам . Это необыкновенное произведение в основном было уничтожено при строительстве нового собора Святого Петра в 16 веке, но фрагменты сохранились. Навичелла означает «маленький корабль», имея в виду большую лодку, которая доминировала в этой сцене и чей парус, наполненный штормовыми ветрами, маячил над горизонтом. Такое естественное изображение морского пейзажа было известно лишь по древним произведениям искусства.
Неф завершался аркой, на которой была мозаика с изображением Константина и святого Петра, подаривших Христу модель церкви. На стенах, каждая из которых имела по 11 окон, были фрески с изображением различных людей и сцен как из Ветхого , так и из Нового Завета . [ 15 ] Согласно совместным заявлениям Гиберти и Вазари , Джотто написал пять фресок с изображением жизни Христа и различные другие панели, некоторые из которых, по словам Вазари, были «либо разрушены, либо унесены из старой структуры собора Святого Петра во время строительства новых стен». ." [ 16 ]
Фрагмент мозаики VIII века « Богоявление » — один из очень редких сохранившихся фрагментов средневекового убранства старой базилики Святого Петра. Драгоценный фрагмент хранится в ризнице Санта-Мария-ин-Космедин . Это доказывает высокое художественное качество разрушенных мозаик. Еще одна, стоящая Мадонна , находится на боковом алтаре базилики Сан-Марко во Флоренции .
-
Мозаика Навичелла – фрагмент из Бовилле Эрника
-
Мозаика Навичелла – фрагмент в Ватикане
-
Мозаика Поклонения волхвов, сегодня в Санта-Мария-ин-Космедине.
-
Мать милосердия, сегодня в Сан-Марко во Флоренции.
-
Мозаика, сегодня в Музее Барракко.
-
Соломонова колонна
Гробницы
[ редактировать ]
Со времени распятия и захоронения Святого Петра в 64 году нашей эры считалось, что на этом месте находится могила Святого Петра, где стояла небольшая святыня. С ростом престижа церковь стала богато украшаться статуями, мебелью и изысканными люстрами, а боковые гробницы и алтари постоянно добавлялись. [ 1 ]
Строение было заполнено гробницами и телами святых и пап. Кости продолжали находить при строительстве вплоть до февраля 1544 года.
Большинство этих гробниц было разрушено во время сноса старой базилики Святого Петра в 16 и 17 веках (за исключением одной, которая была разрушена во время сарацинского разграбления церкви в 846 году ). Остальные были перенесены, в основном только саркофаги или гробы и их содержимое, в современную базилику Святого Петра, которая стоит на месте первоначальной базилики, и несколько других церквей Рима.
Единственные папские гробницы, которые пережили снос и были должным образом реконструированы в нынешнем соборе Святого Петра, - это две гробницы 1490-х годов Антонио дель Поллайуоло , папы Иннокентия VIII и папы Сикста IV . Это были уважаемые и новаторские работы с бронзовыми изображениями крупного флорентийского скульптора. [ 17 ]
Наряду с неоднократными переводами из древних катакомб Рима и двумя пожарами XIV века в архбазилике Святого Иоанна Латеранского , восстановление собора Святого Петра привело к разрушению примерно половины всех папских гробниц. В результате Донато Браманте , главного архитектора современной базилики Святого Петра, запомнили как Маэстро Руинанте . [ 18 ]
Стефанески Триптих
[ редактировать ]

— Алтарь Стефанески триптих итальянского средневекового художника Джотто , выполненный по заказу кардинала Джакомо Гаэтани Стефанески. [ 19 ] служить алтарем для одного из алтарей старой базилики Святого Петра в Риме.
Это редкий пример задокументированного заказа в творчестве Джотто, который включает в себя подпись Джотто, хотя дата, как и большинство дат Джотто, оспаривается, и многие ученые считают, что мастерская художника несет ответственность за ее выполнение. [ 20 ] Долгое время считалось, что он был сделан для главного алтаря церкви; более поздние исследования показывают, что он был помещен на «алтарь каноника», расположенный в нефе, чуть левее огромного арочного проема в трансепт . [ 21 ] Сейчас он находится в Ватиканской пинакотеке в Риме.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бурш, Сюзанна (зима 1982–1983 гг.). «Здание Ватикана: Папство и архитектура» . Бюллетень Метрополитен-музея . 40 (3): 4–8.
- ^ Рирдон, 2004. с. 274
- ^ Мэриан Моффетт, Майкл Фацио, Лоуренс Вудхаус, Всемирная история архитектуры, 2-е издание 2008 г., стр. 135
- ^ Дэвис, Раймонд, Жизни пап девятого века (Liber pontificalis) , (Liverpool University Press, 1995), 96.
- ^ Партнер, Питер (1972). Земли Святого Петра: Папское государство в средние века и раннее Возрождение, Том 10 . Издательство Калифорнийского университета. п. 57. ИСБН 9780520021815 . Проверено 6 апреля 2019 г.
в то время для мусульман не было ничего необычного в осквернении христианских церквей ради их осквернения; раскопки показали, что могила апостола была бессмысленно разбита
- ^ Барбара Кройц (1996). До норманнов: Южная Италия в девятом и десятом веках. Издательство Пенсильванского университета, стр. 25–28.
- ^ Розмари Гайли, Энциклопедия святых , (InfoBase Publishing, 2001), 208.
- ^ Уильям Тронзо (2005). Собор Святого Петра в Ватикане . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 0-521-64096-2 .
- ^ «История базилики Святого Петра | 64 г. н.э. до наших дней» . www.st-peters-basilica-tickets.com . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Собоцински, Мелани Грунов (2005). Детройт и Рим . Регенты Мичиганского университета. п. 77. ИСБН 0-933691-09-2 .
- ^ Гардер, Хелен; и др. (2004). Искусство Гарднера сквозь века с Infotrac . Томас Уодсворт. п. 219. ИСБН 0-15-505090-7 .
- ^ Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Г.; Киркпатрик, Дайан (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Томсон/Уодсворт. п. 260 . ISBN 0-15-503769-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Г.; Киркпатрик, Дайан (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Томсон/Уодсворт. п. 259 . ISBN 0-15-503769-2 .
- ^ Гардер, Хелен; и др. (2004). Искусство Гарднера сквозь века с Infotrac . Томас Уодсворт. п. 619. ИСБН 0-15-505090-7 .
- ^ "Старая базилика Святого Петра". Британская энциклопедия. 2006.
- ^ Эймерл, Сарел (1967). Мир Джотто: ок. 1267–1337 гг . и др. Книги Время-Жизнь. п. 102 . ISBN 0-900658-15-0 .
- ^ Эттлингер, Л.Д. «Гробница Папы Сикста IV Поллайуоло», Журнал Институтов Варбурга и Курто , том. 16, нет. 3/4, 1953, стр. 239–74, JSTOR.
- ^ Патетта, Федерико (1943). Фигура Браманте в «Симии» Андреа Гуарны (на итальянском языке). Рим: Национальная академия Линчеи.
- ^ Его имя также часто встречается как Якопо Каэтани дельи Стефанески .
- ^ Гарднер, 57–58, приводит документацию из некролога собора Святого Петра. Большинство ученых датируют алтарь ок. 1320; Гарднер датирует это ок. 1300; Анна Мюллер фон ден Хаген датирует его ок. 1313; Кесслер датирует это время между 1313 и 1320 годами.
- ^ Кемперс и Де Блаау, 88–89; Кесслер, 91–92.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ватикан: дух и искусство христианского Рима . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1982. ISBN 0870993488 . (стр. 51–61)
- Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 581, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN 9780870991790
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Константиновская базилика Статья Хосе Рюйсхарта
- Могила Святого Петра , книга Маргариты Гуардуччи