Понс Цестий
Понс Цестий Итальянский: Ponte Cestio. | |
---|---|
Координаты | 41 ° 53'24,8 "с.ш. 12 ° 28'38" в.д. / 41,890222 ° с.ш. 12,47722 ° в.д. |
несет | пешеходы, автомобили |
Кресты |
|
Местный | Рим , Италия |
Следующий вверх по течению | Мост Гарибальди |
Следующий вниз по течению | Палатинский мост |
Характеристики | |
Дизайн | арочный мост |
Материал | Камень ( туф , пеперино , травертин ) |
Общая длина |
|
Ширина |
|
Самый длинный пролет | 23,65 метра (77,6 футов) ( древний ) |
Количество пролетов | 3 |
Пирсы в воде | 2 |
История | |
Построен |
|
Восстановлен |
|
Расположение | |
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра |
Понс Цестий ( лат. «Цестийский мост»; итальянский : Ponte Cestio ) — древний римский мост , соединяющий правый берег Тибра с западным берегом острова Тибр в Риме , Италия . [1] В поздней античности мост был заменен и переименован в Понс Гратиани. [1] («Мост Грациана»). Он также известен как Понте Сан-Бартоломео. [1] ( по-итальянски «Мост Святого Варфоломея»). Не более трети нынешнего каменного моста состоит из древнего материала, поскольку он был полностью перестроен и расширен в 19 веке после многочисленных более ранних реставраций. [1]
Древние мосты
[ редактировать ]Мост I века до нашей эры
[ редактировать ]Оригинальный мост был построен примерно в I веке до нашей эры (где-то между 62 и 27 годами до нашей эры). [ нужна ссылка ] после моста Фабрициуса , который соединяет другую сторону острова с левым берегом реки. Личность Цестия, упомянутого в названии моста, неизвестна. Возможно, он отвечал за строительство моста или за позднее восстановление существующего моста и, возможно, был членом рода Цестия во время позднейшей Римской республики . [1]
Понс Цестий был первым мостом, который достиг правого берега Тибра от острова Тибр. В то время как остров долгое время был связан с левым берегом Тибра и сердцем Древнего Рима , еще до того, как был построен мост Фабрициус, правый берег ( Транстибр ) оставался несоединенным до тех пор, пока не был построен мост Цестий. Известны несколько членов Цестий из I века до нашей эры, но неизвестно, кто из них был ответственен. [2] Род Пирамида Цестий не был известной семьей до времен Гая Цестия Эпулона, чья гробница, Цестия в Риме в III веке , сохранилась и была встроена в стены Аврелиана . [1]
Понс Цестий был восстановлен во время правления императора Антонина Пия ( годы правления 138–161 ); На сооружении установлена надпись, посвященная перестройке. [1]
Мост IV века
[ редактировать ]В IV веке мост Цестий был заменен новым сооружением. Согласно латинскому историку V века Полемию Сильвию , в 370 году он был перепосвящен как Понс Грациани братьям-императорам Валентиниану I ( годы правления 364–375 ) и Валенту ( годы правления 364–378 ) и сыну Валентиниана Грациану ( годы правления 364–378). 367–383 ), правящий август из династии Валентинианов . [1] Мост был перестроен с использованием вулканического туфа и пеперинового мрамора, а облицовка выполнена из травертинового известняка. [1] Некоторые материалы для восстановления были взяты из снесенного портика близлежащего театра Марцелла . [3] были установлены надписи на мраморных панелях, посвященные работе и именующие императоров На мосту и парапете . [1] Мост IV века, вероятно, повторял архитектурные линии своего республиканского предшественника. [1] До перестройки 19-го века мост имел длину 48 метров (157 футов), пролет центральной арки составлял 23,65 метра (77,6 футов), а по бокам располагались две арки длиной 5,8 метра (19 футов), каждая. Ширина моста составляла 8,2 метра (27 футов). [1]
И Понт Цестий, и Фабриций были мостами-долгожителями. Хотя Фабрициус остается полностью нетронутым, Понте Честио несколько раз реставрировался, начиная с 12 века, и полностью разбирался и перестраивался в 19 веке, сохранилась лишь часть древней структуры. [1]
Нынешний мост
[ редактировать ]реконструкция 19 века
[ редактировать ]Во время набережной канала Тибра в 1888–1892 годах строительство стен и бульваров ( лунготевери ) вдоль реки вызвало необходимость сноса римского моста и реконструкции нового моста. [1] Древний мост, имевший две небольшие арки по обе стороны от широкого центрального пролета, был просто недостаточно длинным. На его месте был построен нынешний мост с тремя большими арками, при этом в его центральной арке повторно использовалось около двух третей исходного материала. [1]
Две трети нынешней постройки относятся к этому периоду, и только около трети постройки построено из досовременных материалов. [1] После перестройки 19-го века длина моста составляла 80,4 метра (264 фута), при этом первоначальная центральная арка была окружена двумя другими арками такого же пролета. [1] Итальянское название «Мост Святого Варфоломея» происходит от церкви и малой базилики Сан -Бартоломео алл'Изола («Святой Варфоломей с острова») на острове Тибр.
См. также
[ редактировать ]- Понс Фабрициус – древнеримский мост, достопримечательность Рима, Италия.
- Список римских мостов
- Римская архитектура
- Римская инженерия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ричардсон, Лоуренс (1992). «Понс Цестий». Новый топографический словарь Древнего Рима . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 297–298. ISBN 978-0-8018-4300-6 .
- ^ Сэмюэл Болл Платнер. «Понс Цестий (из Топографического словаря Древнего Рима )» .
- ^ Кларидж, Аманда (1998). Рим: Оксфордский археологический справочник . Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
Источники
[ редактировать ]- О'Коннор, Колин (1993). Римские мосты . Издательство Кембриджского университета. стр. 66ф. ISBN 0-521-39326-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Озеро Куртиус: Мост Цестия
- Понт Цестий в Structures
- Воды Рима: мосты через реку Тибр и развитие древнего города Рима
- Информация об острове Тибр (на итальянском языке)
- Лучентини, М. (31 декабря 2012 г.). Путеводитель по Риму: Шаг за шагом по величайшему городу в истории . ISBN 9781623710088 .
СМИ, связанные с Понте Честио (Рим), на Викискладе?
Предшественник Виноградник Ранданини | Достопримечательности Рима Понс Цестий | Преемник Понс Фабрициус |