Мосты Цезаря через Рейн



Мосты Цезаря через Рейн , первые два моста зарегистрированных через реку Рейн , были построены Юлием Цезарем и его легионерами во время Галльской войны в 55 и 53 годах до нашей эры. Стратегически успешные, они также считаются шедеврами военной инженерии . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Во время завоевания Цезарем Галлии возникла необходимость обезопасить восточную границу новых провинций от грабежей германских племен . Племена чувствовали себя в безопасности на восточном берегу Рейна , доверяя реке как естественной границе , которая защищала их от возмездия после оппортунистических набегов на провинцию. Цезарь решил противостоять им и оказать поддержку убианцам , союзному германскому племени за Рейном.
Хотя он мог пересечь реку на лодках, которые убийцы предложили предоставить, Цезарь решил построить мост, чтобы продемонстрировать способность Рима в любой момент начать борьбу с германскими племенами. Кроме того, как он указал в своем «Комментарии к Галльской войне» , такой подход больше соответствовал его собственному достоинству и стилю.
Строительство
[ редактировать ]
Первый мост
[ редактировать ]Первый мост Цезаря, скорее всего, был построен между Андернахом и Нойвидом , ниже по течению от Кобленца . В книге 4 (Liber IV) его комментариев приводятся технические подробности этого деревянного балочного моста . Двойные деревянные сваи вбивались в дно реки, поднимая лебедкой большой камень и отпуская его, вбивая столбы в русло реки. Сваи, расположенные выше и ниже по течению, были наклонены и закреплены балкой, а затем несколько их сегментов соединились, образовав основу моста. На основе его описания были представлены противоречивые модели. [ 1 ] [ 2 ] Отдельные сваи выше по течению защищали от обломков и возможных атак, а входы защищали сторожевые башни. По оценкам, длина моста составляет от 140 до 400 м (примерно от 460 до 1300 футов), а ширина от 7 до 9 м (от 23 до 30 футов). Глубина реки достигает 9,1 м (30 футов).
Строительство этого моста показало, что Цезарь и Рим могут пойти куда угодно, хотя бы на несколько дней. Поскольку в его распоряжении было более 40 000 солдат, первый мост они построили всего за 10 дней, используя местные пиломатериалы. Он переправился со своими войсками на восточную сторону и сжег несколько деревень, но обнаружил, что племена сугамбриев и свевов двинулись на восток. Племена собрались вместе и были готовы встретить армию Цезаря в бою, но когда Цезарь услышал об этом, он быстро покинул этот регион, снеся за собой мост. Он пробыл там всего 18 дней и, не приняв ни одного крупного сражения, вернулся в Галлию и срубил мост.
Второй мост
[ редактировать ]Два года спустя Цезарь построил второй мост недалеко от места первого, возможно, в сегодняшнем Урмице (недалеко от Нойвида ). Он построил мост «за несколько дней», как описано в Книге 6 (Liber VI). Его экспедиционные войска совершили набег на сельскую местность, но не встретили серьезного сопротивления при отступлении свевов. По возвращении Цезаря в Галлию мост был снесен.
Результаты
[ редактировать ]Стратегия Цезаря оказалась эффективной, поскольку он смог защитить восточную границу Галлии. Он продемонстрировал, что римская держава могла легко и по своему желанию пересечь Рейн, и отныне на несколько столетий значительные германские вторжения через Рейн были остановлены. В дальнейшем его подвиг послужил ему основанием славы на родине.
После римской колонизации долины Рейна более постоянные мосты были построены позже в Старом лагере ( Ксантен ), Колонии Клаудиа Ара Агриппиненсиум ( Кёльн ), Конфлюэнтес ( Кобленц ) и Майнце ( Майнц ).
Споры о местоположении
[ редактировать ]Предположения о местонахождении мостов возникли из-за временного характера строительства и отсутствия точного местоположения в отчете Цезаря. Однако при раскопках в районе Андернах — Нойвид были обнаружены остаточные сваи, которые считаются остатками мостов Цезаря. место к югу от Бонна . В качестве альтернативного места упоминалось [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Б.Туман. «Мост Юлия Цезаря через Рейн» (на немецком языке) . Проверено 13 сентября 2006 г.
- ^ А.Фоггенрайтер. «Historischer Rückblick» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2006 г. Проверено 13 сентября 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Цезарь Де Белло Галлико (перевод на английский)
- О'Коннор, Колин (1994). Римские мосты . Кембриджский университет. Нажимать. ISBN 0-521-39326-4 .