Флавиев мост
Флавиев мост | |
---|---|
Координаты | 43 ° 32'29 "N 5 ° 02'35" E / 43,541389 ° N 5,043056 ° E |
несет | Виа Джулия Августа |
Кресты | Река Тулубр |
Местный | Сен-Шама , Франция |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Тесаный камень |
Общая длина | 25 м |
Ширина | 6 м |
Самый длинный пролет | 12,3 м |
Количество пролетов | 1 |
История | |
Дизайнер | К. Донниус Флавос |
Окончание строительства | ок. 12 г. до н.э. |
Расположение | |
Мост Флавиана (англ. Flavian Bridge ) — римский мост через реку Тулубр в Сен-Шама , Буш-дю-Рон департамент , на юге Франции. Одноарочный переход, построенный из известняка , находился на римской дороге — Виа Юлия Августа — между Плацентией, Италия , и Арлем . Это единственный сохранившийся пример римского моста, ограниченного триумфальными арками периода Августа , хотя подобные мосты, вероятно, существовали и где-то еще, о чем свидетельствуют изображения на монетах конца I века до нашей эры. [1]
Происхождение и дизайн
[ редактировать ]Мост, вероятно, заменил более раннюю деревянную конструкцию на том же месте. [2] Его размеры составляют 21,4 метра (70 футов) в длину и 6,2 метра (20 футов) в ширину. [3] Две арки на обоих концах, каждая высотой 7 метров (23 фута). [3] с одним широким пролетом, построены из того же местного камня, что и мост, и их ширина превышает высоту. [1] По углам арок расположены рифленые коринфские пилястры , наверху которых изображены резные орлы. Свитки Аканта частично простираются вдоль фриза. [4] в середине которого надпись, гласящая:
- Л·ДОННИВС·Ц·Ф·ФЛАВОС·ФЛАМЕН·РОМАЭ
- ЭТ·АВГВСТИ·ТЕСАМЕНТО·ФИЕРЕИ·ИВССИТ
- ARBITRATV·C·DONEI·VENAE·ET·C·ATTEI·RVFEI [5] [6]
В переводе это означает:
- Луций Донний, сын Гая Флавоса, фламена [священника] Рима и Августа, повелел в своем завещании, чтобы [этот памятник] был построен под руководством Гая Донния Вены и Гая Аттия Руфия. [7]
Луций Донний Флавос, очевидно, был важной фигурой и, вероятно, владел землей недалеко от моста. Он был романизированным галлом и, вероятно, аристократом аватичей , местного галльского племени. Вероятно, он также играл значительную роль в делах близлежащего города Арелате ( Арль ), так как служил императорскому культу , скорее всего, в одном из храмов города. Возможно, он построил неподалеку свой мавзолей, хотя его местонахождение остается неизвестным. [7]
Как следует из надписи, мост был построен по инициативе Флавоса после его смерти. Его стилистические элементы типичны для погребальных памятников. Фриз . арок, украшенный волнообразным узором, символизирует постоянное возрождение жизни Орлы, вырезанные над капителями, и пары отдельно стоящих львов на арках также являются обычными чертами гробниц, а львы были популярны в Провансе во второй половине первого века до нашей эры. Комбинация арок и моста, возможно, была символом течения жизни. [7] Поскольку мост Флавиена был частным памятником, на нем не было триумфальных изображений, обычно связанных с римскими арками, и на нем не было портрета Флавоса. Скорее всего, он был изображен на своей могиле, но она, если предположить, что она находилась неподалеку, уже давно исчезла. [4]
В 20-х годах до нашей эры Марк Випсаний Агриппа осуществил программу строительства дорог в Провансе по поручению императора Августа , построив Виа Юлия Августа . Это дало бы Флавосу возможность заметно оставить свой след, заявив о своей преданности римским ценностям и подчеркнув важность своей личности. Учитывая также вероятную дату стилистических элементов, мост Флавиена, скорее всего, был построен где-то между 20 и 10 гг. до н.э. [7]
Последующее использование и восстановление
[ редактировать ]Мост активно использовался вплоть до второй половины 20 века. За прошедшие годы он сильно изношен и был случайно поврежден; к концу античности дорога стала настолько изрытой постоянным движением повозок, что протерлась насквозь, обнажив камни арки. Его неоднократно ремонтировали, чтобы предотвратить обрушение моста, также был заменен парапет. [2] Мост был традиционным местом остановки для Compagnons du Tour de France , каменщиков-подмастерьев, которые совершили тур по известным памятникам по всей стране и оставили на мосту свои граффити (включая подписи и символы, включая подковы и фаллос). [8]
Западная арка обрушилась как минимум дважды; первый раз это произошло в 18 веке, когда были разрушены каменные львы на вершине арки. Его перестроил в 1763 году Жан Шастель, который также восстановил скульптуры. [9] (единственный сохранившийся оригинальный лев находится на правой стороне восточной арки). Второй обвал произошел во время Второй мировой войны, когда арка сначала была повреждена при столкновении с ней немецкого танка, а затем рухнула, когда в 1945 году на нее наехал американский грузовик. В 1949 году арка была восстановлена, а несколько лет спустя был построен современный мост 50. метров (160 футов) на юг, чтобы обойти его. Мост Флавиена теперь предназначен только для пешеходов. [2] В 1977 году, перед благоустройством окружающей территории, Antiquités Historiques de Provence провели археологические раскопки под руководством Анны Рот Конгес. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кляйнер 1985 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Бромвич 1996 , стр. 200.
- ^ Jump up to: а б Бернар 1860 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б Кляйнер 1985 , с. 43.
- ^ CIL XII, 647
- ^ Гальяццо 1994 , с. 249.
- ^ Jump up to: а б с д Бромвич 1996 , стр. 201.
- ^ Jump up to: а б Праде 1986 , с. 109.
- ^ Заклепка 1988 , с. 205.
Библиография
[ редактировать ]- Бернар, Фредерик (1860). От Лиона до Средиземноморья . Топор.
- Бромвич, Джеймс (1996). Римские руины Южной Франции: Путеводитель . Рутледж. ISBN 9780415143585 .
- Гальяццо, Витторио (1994). Римские мосты. Общий каталог . Том 2. Тревизо: Canova Editions. ISBN 88-85066-66-6 .
- Кляйнер, Фред С. (1985). Арка Нерона в Риме: исследование римской почетной арки до и при Нероне . Г. Бретшнейдер. ISBN 9788876890949 .
- Прад, Марсель (1986). Мосты, исторические памятники: инвентарь, описание, история мостов и акведуков во Франции, охраняемых как исторические памятники . Брисо. ISBN 9782902170548 .
- Ривет, Альф (1988). Галлия Нарбонна: С главой о Приморских Альпах: Южная Франция в римские времена . Бэтсфорд. ISBN 978-0-7134-5860-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мостом Флавиена, на Викискладе?
- Мост Флавиена в Structures
- «Мост Флавиена» . brueckenweb.de (на немецком языке).
- Мост Флавиена на Youtube