Jump to content

Флавиев мост

Координаты : 43 ° 32'29 "N 5 ° 02'35" E  /  43,541389 ° N 5,043056 ° E  / 43,541389; 5.043056
Флавиев мост
Одноарочный мост, обрамленный двумя триумфальными арками.
Координаты 43 ° 32'29 "N 5 ° 02'35" E  /  43,541389 ° N 5,043056 ° E  / 43,541389; 5.043056
несет Виа Джулия Августа
Кресты Река Тулубр
Местный Сен-Шама , Франция
Характеристики
Дизайн Арочный мост
Материал Тесаный камень
Общая длина 25 м
Ширина 6 м
Самый длинный пролет 12,3 м
Количество пролетов 1
История
Дизайнер К. Донниус Флавос
Окончание строительства ок. 12 г. до н.э.
Расположение
Карта

Мост Флавиана (англ. Flavian Bridge ) — римский мост через реку Тулубр в Сен-Шама , Буш-дю-Рон департамент , на юге Франции. Одноарочный переход, построенный из известняка , находился на римской дороге Виа Юлия Августа — между Плацентией, Италия , и Арлем . Это единственный сохранившийся пример римского моста, ограниченного триумфальными арками периода Августа , хотя подобные мосты, вероятно, существовали и где-то еще, о чем свидетельствуют изображения на монетах конца I века до нашей эры. [1]

Происхождение и дизайн

[ редактировать ]
Вид сбоку на мост Флавиена

Мост, вероятно, заменил более раннюю деревянную конструкцию на том же месте. [2] Его размеры составляют 21,4 метра (70 футов) в длину и 6,2 метра (20 футов) в ширину. [3] Две арки на обоих концах, каждая высотой 7 метров (23 фута). [3] с одним широким пролетом, построены из того же местного камня, что и мост, и их ширина превышает высоту. [1] По углам арок расположены рифленые коринфские пилястры , наверху которых изображены резные орлы. Свитки Аканта частично простираются вдоль фриза. [4] в середине которого надпись, гласящая:

Надпись на мосту Флавиена
Л·ДОННИВС·Ц·Ф·ФЛАВОС·ФЛАМЕН·РОМАЭ
ЭТ·АВГВСТИ·ТЕСАМЕНТО·ФИЕРЕИ·ИВССИТ
ARBITRATV·C·DONEI·VENAE·ET·C·ATTEI·RVFEI [5] [6]

В переводе это означает:

Луций Донний, сын Гая Флавоса, фламена [священника] Рима и Августа, повелел в своем завещании, чтобы [этот памятник] был построен под руководством Гая Донния Вены и Гая Аттия Руфия. [7]

Луций Донний Флавос, очевидно, был важной фигурой и, вероятно, владел землей недалеко от моста. Он был романизированным галлом и, вероятно, аристократом аватичей , местного галльского племени. Вероятно, он также играл значительную роль в делах близлежащего города Арелате ( Арль ), так как служил императорскому культу , скорее всего, в одном из храмов города. Возможно, он построил неподалеку свой мавзолей, хотя его местонахождение остается неизвестным. [7]

Как следует из надписи, мост был построен по инициативе Флавоса после его смерти. Его стилистические элементы типичны для погребальных памятников. Фриз . арок, украшенный волнообразным узором, символизирует постоянное возрождение жизни Орлы, вырезанные над капителями, и пары отдельно стоящих львов на арках также являются обычными чертами гробниц, а львы были популярны в Провансе во второй половине первого века до нашей эры. Комбинация арок и моста, возможно, была символом течения жизни. [7] Поскольку мост Флавиена был частным памятником, на нем не было триумфальных изображений, обычно связанных с римскими арками, и на нем не было портрета Флавоса. Скорее всего, он был изображен на своей могиле, но она, если предположить, что она находилась неподалеку, уже давно исчезла. [4]

В 20-х годах до нашей эры Марк Випсаний Агриппа осуществил программу строительства дорог в Провансе по поручению императора Августа , построив Виа Юлия Августа . Это дало бы Флавосу возможность заметно оставить свой след, заявив о своей преданности римским ценностям и подчеркнув важность своей личности. Учитывая также вероятную дату стилистических элементов, мост Флавиена, скорее всего, был построен где-то между 20 и 10 гг. до н.э. [7]

Последующее использование и восстановление

[ редактировать ]
Один из каменных львов на вершине арок моста Флавиена.

Мост активно использовался вплоть до второй половины 20 века. За прошедшие годы он сильно изношен и был случайно поврежден; к концу античности дорога стала настолько изрытой постоянным движением повозок, что протерлась насквозь, обнажив камни арки. Его неоднократно ремонтировали, чтобы предотвратить обрушение моста, также был заменен парапет. [2] Мост был традиционным местом остановки для Compagnons du Tour de France , каменщиков-подмастерьев, которые совершили тур по известным памятникам по всей стране и оставили на мосту свои граффити (включая подписи и символы, включая подковы и фаллос). [8]

Западная арка обрушилась как минимум дважды; первый раз это произошло в 18 веке, когда были разрушены каменные львы на вершине арки. Его перестроил в 1763 году Жан Шастель, который также восстановил скульптуры. [9] (единственный сохранившийся оригинальный лев находится на правой стороне восточной арки). Второй обвал произошел во время Второй мировой войны, когда арка сначала была повреждена при столкновении с ней немецкого танка, а затем рухнула, когда в 1945 году на нее наехал американский грузовик. В 1949 году арка была восстановлена, а несколько лет спустя был построен современный мост 50. метров (160 футов) на юг, чтобы обойти его. Мост Флавиена теперь предназначен только для пешеходов. [2] В 1977 году, перед благоустройством окружающей территории, Antiquités Historiques de Provence провели археологические раскопки под руководством Анны Рот Конгес. [8]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернар, Фредерик (1860). От Лиона до Средиземноморья . Топор.
  • Бромвич, Джеймс (1996). Римские руины Южной Франции: Путеводитель . Рутледж. ISBN  9780415143585 .
  • Гальяццо, Витторио (1994). Римские мосты. Общий каталог . Том 2. Тревизо: Canova Editions. ISBN  88-85066-66-6 .
  • Кляйнер, Фред С. (1985). Арка Нерона в Риме: исследование римской почетной арки до и при Нероне . Г. Бретшнейдер. ISBN  9788876890949 .
  • Прад, Марсель (1986). Мосты, исторические памятники: инвентарь, описание, история мостов и акведуков во Франции, охраняемых как исторические памятники . Брисо. ISBN  9782902170548 .
  • Ривет, Альф (1988). Галлия Нарбонна: С главой о Приморских Альпах: Южная Франция в римские времена . Бэтсфорд. ISBN  978-0-7134-5860-2 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с мостом Флавиена, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d2099e23da23eac7eb2dd7be1daa22b__1704057420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/2b/9d2099e23da23eac7eb2dd7be1daa22b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pont Flavien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)