Белый мост (Мисия)
Белый мост | |
---|---|
Координаты | 40 ° 22'21 ″ с.ш. 27 ° 18'36 ″ в.д. / 40,37253 ° с.ш. 27,31008 ° в.д. |
несет | Дорога в Галлиполи |
Кресты | Граникус |
Местный | Мисия , Турция |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Кирпич, мрамор, камень? |
Ширина | 8 шагов |
Самый длинный пролет | 18 шагов |
Количество пролетов | 8 (включая паводки) |
История | |
Окончание строительства | Предположительно IV век нашей эры. |
Расположение | |
Белый мост ( турецкий : Akköprü ) — римский мост через реку Граникус в Мисии на северо-западе современной Турции . [1] Предположительно построенный в 4 веке нашей эры, во времена Османской империи он принадлежал важной дороге в Галлиполи на Дарданеллах . [2] хвалили это сооружение Первые европейские путешественники за его прекрасную конструкцию и мраморную облицовку, но в 19 веке оно было разграблено на строительный материал. [3]
Разведка
[ редактировать ]Белый мост был впервые упомянут Эдмундом Чишаллом в 1699 году, который нашел его нетронутым. [1] Среди более поздних посетителей были Уильям Тернер в 1815 году, Петр Чихачев в 1847 году и Артур В. Янке в 1890-х годах, которые все считали, что это сооружение имеет древнее происхождение. [1]
Тернер описал великолепный римский мост из кирпича и мелких камней с подпорными стенками из прекрасного мрамора. Он состоял из восьми арок , четыре крупнейших из которых перекинулись через реку, а по бокам - два меньших отверстия на каждом берегу. Пролет самого большого свода составлял восемнадцать шагов , ширина — восемь. Небольшие арочные помещения непосредственно под тротуаром уменьшали нагрузку на мост; [1] подобные разгрузочные камеры также появляются в соседних древних мостах, таких как мост Макестос и мост Эсепа , что побудило Фредерика Уильяма Хаслака постулировать общее происхождение во время правления императора Константина († 337 г. н.э.). [2]
Восемьдесят лет спустя Янке все еще мог различить несколько полукруглых арок на левом берегу, а также опоры из полированного тесаного камня размером 100 × 50 см, что характерно для римского мостостроения. [1] Однако почти десять лет спустя Хаслук, по сути, нашел только черепично-сводчатую арку западного устоя и прилегающий к нему пирс, а мост тем временем был разграблен в качестве строительного материала для дороги Карабога-Богашехр ( турецкий : Карабога-Богазшехир ). Пролет по-прежнему можно установить равным 2,70 м (8,9 фута), ширину проезжей части - 7,40 м (24,3 фута). Остальные верхние части представляли собой небрежно выполненный турецкий ремонт с грубым щебнем и плиткой. [3]
Текущее состояние останков Белого моста неизвестно; его нет в сборнике римских мостов О'Коннора. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хаслук 1906 , с. 188
- ^ Перейти обратно: а б Хаслук 1906 , с. 189
- ^ Перейти обратно: а б Хаслук 1906 , с. 188с.
- ^ Перечисленный там «маленький римский мост» через Граникус, вероятно, относится к другому мосту ( О'Коннор 1993 , стр. 125).
Источники
[ редактировать ]- Хаслак, Фредерик Уильям (1906), «Римский мост через Эсепа», Ежегодник Британской школы в Афинах , том. 12, стр. 184–189.
- Янке, Артур В. (1904), На пути Александра Македонского: путешествие по Малой Азии (на немецком языке), Вейдран
- О'Коннор, Колин (1993), Роман Бриджес , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-39326-4
40 ° 22'21 ″ с.ш. 27 ° 18'36 ″ в.д. / 40,37250 ° с.ш. 27,31000 ° в.д.