Римский мост Саламанки
Римский мост Саламанки | |
---|---|
Координаты | 40 ° 57'28 "N 5 ° 40'13" W / 40,95777 ° N 5,67018 ° W |
Кресты | Река Тормес |
История | |
Закрыто | 1973 |
Расположение | |
Римский мост Саламанки (по- испански : Puente romano de Salamanca ), также известный как Пуэнте-Майор-дель-Тормес , — римский мост, пересекающий реку Тормес на берегу города Саламанка , в Кастилии и Леоне , Испания . [1] Важность моста как символа города можно увидеть в первом четвертинке городского герба (вместе с каменным быком-веррако ). [2] Традиционно он был известен как Пуэнте-мэр и Пуэнте-принципал (главный мост), который ведет в южную часть города. Мост в его нынешнем виде является результатом нескольких реставраций. Одной из катастроф, наиболее пострадавших от него, было наводнение Сан-Поликарпо в ночь на 26 января 1626 года. [3] он был объявлен художественно-историческим памятником . 3 июня 1931 года [4] и Bien de Interés Culture в 1998 году. До начала 20 века по нему проходила главная дорога в город, и до 1973 года он продолжал пропускать интенсивное движение. После строительства третьего моста для дорожного движения он остается исключительно для пешеходов.
На самом деле мост представляет собой конструкцию из двух мостов, разделенных центральным укреплением : старый мост , протянувшийся вдоль части города, имеет римское происхождение, и новый мост . Из двадцати шести арок только первые пятнадцать датируются римскими временами. Камень, использованный при его строительстве, различается по происхождению: в районе римского моста он добывается из гранитных карьеров Лос-Сантоса ( Бехар ), а камень, используемый в части испанского и более современного моста, происходит из района Ледесма . Мост неоднократно реставрировался и выдержал несколько попыток сноса. Многие реставрации плохо задокументированы, поэтому археологам предстоит изучить большую часть работы по определению, датировке и объяснению древних методов строительства. [1] Дата строительства моста точно не известна, но он входит в число указов императоров Августа (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.) и Веспасиана (69–79 гг.), что делает его архитектурным памятником двухтысячелетия.
История
[ редактировать ]История моста связана с городом и является частью его наиболее характерных памятников наряду с двумя соборами : Ла Клересия , Пласа Майор , Каса де лас Кончас . Раньше существовало поверье, что мост сначала построил Геракл , а затем перестроил римский император Траян . [2] Основанием для теории о том, что его строителем был Траян, сообщает Хиль Гонсалес Давила в 1606 году, было найденное в то время надгробие, но на самом деле это относится к ремонту Виа- де-ла-Плата . В 1767 году в первой аркаде был найден ящик, внутри которого находилась медаль в честь Геракла ; Саламанкийский летописец Бернардо Дорадо осознает это в своем «Историческом компендии города Саламанки» . Это усилило популярный миф, сохранившийся в народных поговорках. Тем не менее, последующие исторические исследования упоминают, что мост был построен во второй половине I века. Он родился из-за необходимости обеспечить переправу Тормес путешественников через реку по Виа-де-ла-Плата, соединяющему Мериду и Асторгу ( Iter ab Emerita Asturicam ).
Источник
[ редактировать ]Еще в 13 веке было документально подтверждено существование Веррако рядом с мостом, а в 1606 году летописец города Хиль Гонсалес Давила отметил, что на гербе Саламанки в первой четверти изображен каменный бык . Этот герб использовался на сургучных печатях совета и духовенства . Хотя веррако датируется временами Веттонов , строительство моста относится ко времени римского владычества над этой территорией. Траектория Iter ab Emerita Asturicam через Саламанку потребовала строительства моста недалеко от города. Тем не менее документальных, эпиграфических и археологических свидетельств, способных точно определить точные сроки его строительства, не существует. [6]
Учитывая конструктивную эволюцию этого участка римской дороги (завершенной на всех ее участках в 19 году до н. э.), вполне возможно, что мост был построен примерно во время Нерона правления . Другие историки относят его ко временам Траяна и Адриана (строение моста имеет сходство с Акведуком Сеговии ). [7] Эти выводы основаны на эпиграфических исследованиях вех на дороге, поскольку мосты не дают достоверной информации с археологической точки зрения.
Виа -де-ла-Плата была завершена на всех участках в 19 г. до н.э. Описания Страбона (III, 4, 20) распределения римских войск в Испании показывают, что римское развертывание было возможным от Асторги , Леона до Лузитании .
Когда Август совершил свой второй поход в Испанию между 16 и 13 гг. до н. э., вдоль дорог стали появляться новые населенные пункты, особенно те, которые занимались перевозкой руды. Это привело к необходимости строительства элементов общественных сооружений для облегчения связи и транспорта. В период правления династии Флавиев в северной Испании наблюдалась большая активность , что отразилось в увеличении строительной активности. В начале первого века началась эксплуатация золотых приисков Лас-Кавенеса (в Эль-Кабако ). Это позволяет предположить, что мост был построен во времена правления Траяна, во времена масштабной муниципализации населенных пунктов. Возможно, изначально мост был не только каменным, а смешанной конструкции с деревом. [8]
После римских времен имеется мало данных о роли моста в последовательных вторжениях свебов, вандалов и аланов или во время длительного правления вестготов в Толедо.
Средневековье до восемнадцатого века
[ редактировать ]Возможно, а может и нет, что мост всегда подвергался разливу реки Тормес . Это говорит о том, что первобытный римский мост мог быть длиннее нынешней конструкции, а латиноамериканская часть представляла собой средневековую реконструкцию после сильного наводнения. Мост играл ключевую роль в сообщении с Леонским королевством во время Реконкисты . Тем не менее, только в XII веке появляются документальные сведения о существовании моста. Контроль над людьми и товарами (помимо сбора налога портазго ) осуществлялся на ближней стороне Саламанки. Одно из первых крупных наводнений произошло в 1256 году и называлось Риада-де-лос-Дифунтос . Это наводнение и его последствия для моста задокументированы, и похоже, что оно сделало непроходимой южную часть моста. Неизвестно, была ли построена новая часть моста после наводнения.
- Арки Римского моста (Старый мост) недалеко от города
- Арки моста Эспано (средневековый « новый мост ») на другом берегу реки.
С конца 15 века он был известен как «puente prinçipal de la çiudad de Salamanca» ( главный мост города Саламанки ) и пострадал от наводнения реки Томес, известного как «авенида де Санта-Барбара» (3 декабря 1990 г.). 1498). В начале 16 века Тормес считался, как и Тежу , одной из самых опасных рек Пиренейского полуострова из-за больших разливов. [9] В 1570 году путешественник и художник Антон ван ден Вингаерде нарисовал с аррабала мост и город. В 1626 году произошло наводнение Сан-Поликарпо , причинившее большие разрушения городу и двум средневековым аркам моста. Постепенно обрушились и другие арки, вплоть до центральной башни; римская часть осталась неповрежденной. В 1627 году произошёл капитальный ремонт коррехидора Саламанки Диего де Пареха Веларде , что можно увидеть сегодня на двух колоннах входа в Аррабаль. Центральную башню и зубцы сняли.
Мост после наводнения Сан-Поликарпо
[ редактировать ]Второй ремонт моста произошел в 1767 году, чтобы сохранить на мосту одиннадцать современных и пятнадцать римских арок.
22 июля 1812 года, во время полуостровной войны произошло сражение, против наполеоновских французов, к югу от города (на холмах Арапил-Чико и Арапил-Гранде ) получившее название « Битва при Саламанке» , известное на испанском языке как «Битва при Арапиле» ( la Баталья де лос Арапилес ). [10] Из-за своего стратегического положения мост стал военным объектом. За день до сражения герцог Веллингтон взял мост и броды Санта-Марта и Альдеа-Луэнга и отсюда мог направить атаку против французских войск .
Мост был изображен художником-романтиком Дэвидом Робертсом в 1837 году, а также Гюставом Доре в 1862 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Луис Р. Менендес Буэйес, Маргарита Прието Прат, Мануэль Карлос Хименес Гонсалес (200 г.), римский мост Саламанки в хрониках, исторических источниках и историографии Саламанки: учебный журнал, ISSN 0212-7105 , нет. 44, стр. 193-220.
- ^ Jump up to: а б Мануэль Гонсалес де ла Льяна (1869 г.), Общие хроники Испании: иллюстрированная и описательная история ее провинций, ее наиболее важных населенных пунктов , Провинция Саламанка , Том 2, номер 5
- ^ Анхель Вака Лоренцо, (2011), Эль-Пуэнте-Романо-де-Саламанка - С момента постройки до наводнения Поликарпо 1626 года ,
- ↑ Gaceta de Madrid от 4 июня 1931 г., номер. 155, с. 1184
- ^ Тейлор, Баярд, 1825–1878 (1875). «Живописная Европа: обрисовывание пером и карандашом природных особенностей, живописных и исторических мест Великобритании и континента» . Д. Эпплтон и Ко.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дж. Молукер Де Мотес, (1956), Археологическое письмо Испании , Совет провинции Саламанка, № 181.
- ^ К. Моран Бардон, Б. Оливер Роман, (1949), Римская дорога «Ла-Плата» в провинции Саламанка , Министерство общественных работ, Мадрид, стр. 27
- ^ Кальдерон, К., «Мосты в позднесредневековой Кастилии», в Cuadernos de Historia de España, 71 (1989), стр. 40.
- ^ А. Вака Лоренцо, «Земля Кампос и ее экологические основы в 14 веке», в Stvdia Historica. Средневековая история, X, Саламанка, 1992, с. 170
- ^ Мигель Алонсо Бакер, (1995), Битва при Саламанке или Арапилах , Militaria, Revista de Cultura Militar, №7. Служба публикаций UCM. Мадрид