Римский мост Чавес
Мост Траяна Мост Траяна | |
---|---|
Координаты | 41 ° 44'18 "N 7 ° 28'02" W / 41,7383 ° N 7,4672 ° W |
Местный | Вила-Реаль , Террас-де-Трас-ус-Монтес , Север , Португалия |
Официальное название | Мост Траяна |
Другое имя (а) | Римский мост Чавес |
Назван в честь | Траян |
Характеристики | |
Дизайн | Мост |
Общая длина | 140 м (460 футов) |
Ширина | 8,9 м (29 футов) |
История | |
Построен | 100 г. н.э. |
Расположение | |
Мост Траяна ( португальский : de Trajano ) — римский мост в приходе гражданском Санта-Мария-Майор , в муниципалитете Чавес Ponte в португальском северном субрегионе Террас-де-Трас-ус-Монтес .
История
[ редактировать ]Мост был построен в конце I или начале II века инженерами при императоре Траяне . [1] В 104 г. была установлена памятная колонна, посвященная строительству моста местными жителями- флавиями за свой счет. колонна, ныне известная как Padrão dos Povos ( Народное знамя ), была воздвигнута и посвящена 10 civitas в честь римских императоров Веспасиана , Тита , императорского легата Августа и прокуратора 7-го легиона Близнеца Феликса . [1]
Мост был впервые изображен в книге Дуарте д'Армаса в 16 веке, вид с восточного берега: 14 арок, соединенных между собой тальхамаре с охраной, а на северном берегу - несколько водяных мельниц. первый форал ( хартию издал 7 декабря 1514 года король Д. Мануэль ) , в гербе которого было изображение моста. [1]
В 1548 году испанский кардинал Луис де Кастро во время путешествия в Сантьяго-де-Компостела проезжал через Чавес. Там он скопировал надпись на колонне, которую нашел в огороде Симау Гедеса. [1] Точно так же в 1572 году Амбруа де Моралес, путешествуя между испанскими королевствами, встретил колонну напротив моста, в доме Жоау Гуэдеса (вероятно, сына или внука Симау Гедеса), а также скопировал надпись на колонне. [1]
С конца 16-го и 17-го веков штандарт был имплантирован в северный конец моста, а затем повторно установлен (после его падения), что привело к разрыву надписи. [1] В 1711 или 1723 году исследование Таворы было завершено, а надпись скопирована и опубликована в его Notícias . [1] В 1738 году Родриго де Санде Васконселлос, подполковник артиллерии, приказал убрать колонны, поместив одну на военной площади, а другую в качестве маркера, написав некоторые буквы, которые со временем стали менее заметными (из ссылки в Memórias Paroquiais 1758 года ). . [1]
Как указал Антонио Родригес Кольменеро, Родриго де Санде приказал не только украсить существующие колонны, но и приказал построить две новые сдвоенные колонны, которые будут размещены на городской стороне моста. [1]
Землетрясение 1 ноября 1755 года нанесло этому месту минимальный ущерб. [1] Согласно отчету Антониу Мануэля де Новаиса Мендонса (приора Чавеса) в Memórias Paroquiais от 27 марта 1758 года, мост включал 12 арок (в то время как когда-то арок было 18) и большие и превосходные каменные блоки. [1] Он обозначал пригород Мадалены до Курасаса, а длина моста составляла 92 геометрические ступени и ширину 3 фута. На чертеже моста 1762 года он был изображен с 12 арками 1762 года, без каких-либо украшений, и с двумя колоннами на городской стороне реки. [1]
В XIX веке колонна располагалась в центральной части моста, перед памятным знаком. 6 декабря 1878 года король предложил расширить мост. [1] В овальном картуше есть надпись 1880 года, в которой упоминается время последней его реконструкции, конструкция колонны и размещение памятного знака. [1] Вероятно, в этом месте находились железные каменные ограждения для решеток. [1]
Во времена основания Португальской Республики две концевые колонны были украшены: одна португальским королевским гербом и короной, а другая флёроном , позже помещенным в музей Шавиша. [1] В сентябре 1913 года Жуану Франсишку Алвесу Карнейру де Ламадаркосу было дано разрешение построить металлический переход через мост и первый этаж его дома, являющегося частью отеля Comércio. [1]
26 февраля 1914 года окружной директор общественных работ обсудил вопрос ремонта лестницы моста, которая находилась в сильно разрушенном состоянии. 16 марта было получено разрешение на продолжение ремонта. [1]
В 1940-х годах городской совет построил длинную узкую стену вдоль правого берега реки, в результате чего задохнулись еще четыре арки, в дополнение к четырем, уже закрытым справа, и двум другим на левом берегу, погребенным под помещениями. . [1] Эти четыре арки уже были вырезаны после земляных работ, завершенных Автономной хунтой Хидраулика Агрикола , а остальные четыре были заняты складами, которые к 1942 году использовались для местных коммерческих предприятий. [1]
В 1956 году ) начал проект по удалению ила на всем протяжении реки Тамега Direcção Hidráulica ( Гидравлическое управление стоимостью 249 989 долларов США, который включал строительство новых подъездов к мосту. [1] Direcção -Geral dos Serviços Hidráulicos ( Генеральное управление гидравлических служб ) от 22 августа 1959 года упомянуло о необходимости опреснения реки и расширения ее ширины. По результатам этого анализа была создана комиссия для дальнейшего изучения вопроса при ГСУ с участием различных учреждений и муниципальных органов. [1] Был разработан новый проект по расширению реки, тем самым облегчая работу трех арок и опустошая берега реки, а также позволяя улучшить плотину Полдраса, защитить берег реки и захоронить старое устье реки Ривелас. [1] Проект был одобрен министерством 4 июля 1961 года. [1]
Проект по улучшению берега реки Тамега был начат в 1962 году поэтапно и завершился в 1964 году. [1] В ходе реализации этого проекта вдоль реки проводились различные раскопки, в результате которых были обнаружены повреждения оснований 7 колонн 8 арок. [1] В ходе раскопок также были обнаружены остатки старой каменной кладки, существовавшей на мосту до строительства переулка между Брагой и Асторгой. [1]
В 1967 году работу над фундаментом провела Comissao Regional de Turismo de Chaves ( Региональная комиссия по туризму Чавеса ). [1] а также расчистка берегов рек от растительности и покраска железной решетки.
Летом 1980 года во время дноуглубления реки рабочие обнаружили неподалеку основную часть моста и цилиндрическую колонну, похожую на Падрао-дос-Повос . [1] Эпиграфические различия в колонне и износ затрудняли чтение полного текста из-за эрозии, вызванной погружением в воду. [1]
мост был передан в ведение Instituto Português do Património Arquitetónico ( Португальский институт архитектурного наследия 1 июня 1992 года Указом 106F/92 (Diário da República, Diário da República, Série 1A, 126) ).
В 2001 году на берегу реки в районе Мадалена было обнаружено 50 метров (160 футов) римского брусчатки. Эти большие плиты служили наклонным пандусом. [1] Этот путь использовался в засушливый сезон в начале 20 века фермерами, пересекавшими реку, чтобы охладить своих животных и колеса повозок. [1]
Мост был освещен с 1970 года. В 1972 году было начато исследование, включающее защитные зоны стен, цитадельной башни, бастиона, форта Сан-Франциско и моста Траяна. [1] Административная освободить реку, в результате чего был разработан комиссия предложила потребовала вмешательства с целью опреснения реки в 1974 году. Во время подачи этой петиции Direcção-Geral dos Servicos Hidráulicos проект по реконструкции дренажной системы и станции очистки сточных вод. [1] Именно в это время муниципальные власти начали работу над мостом без одобрения или вмешательства IPPC или DGEMN. [1] В период с 1981 по 1982 год проводились работы по укреплению талхамарес и снятию их плит. ИППАР начал расчищать щели и улучшать освещенность. [1]
В 2001 году городской совет Чавиша начал археологические изыскания во время работ по реконструкции исторического центра Чавеса. [1]
По программе «Полис» в 2008 году проводились работы по ремонту и благоустройству моста, а также благоустройству берегов реки возле моста. [1]
Архитектура
[ редактировать ]Мост расположен через реку Тамега, интегрирован в городское пространство и добавлен на левом поле вдоль района Мадалена. На правом краю — 4 арки на берегу реки, построенные в середине ХХ века, с западной лестницей. Над четырьмя арками проходит металлический переулок между зданиями, построенными на востоке. [1]
Мост с плоской вершиной имеет длину 140 метров (460 футов), с лицевой поверхностью из регулярной набивки, 16 видимыми арками и мягкими шестами. [1]
Две арки на левом краю, рядом с районом Мадалена, выше остальных, а четыре на правом берегу покрыты складами, разорванными решетчатыми прямоугольными проемами. [1] Выше по течению мост усилен восемью слегка расположенными в шахматном порядке призматическими талхамарезами существенно разного размера и высоты. Каждая конструкция, ее тесаные камни служат опорными арками, в то время как другие кажутся лишь дополнением конструкции моста. [1]
На полпути между шестой и седьмой арками расположено (как вверх, так и вниз по течению) развитое полукруглое столбовое сооружение (овальный каменный картуш) с датой 1880 г. [1] На полу находится ограниченный карниз, на котором стоят два цилиндрических монолитных памятника, получивших название Padrão dos Povos , в честь строительства моста. [1] Между четвертой и пятой арками вместо тальхамаре находится еще один полукруглый столб, состоящий из двух расположенных в шахматном порядке тел, оба законченных карнизом. [1] Между тем, в шестом талхамаре находится еще один столб такого же размера. [1] Плоская поверхность моста покрыта параллельными гранитными плитами, а боковые дорожки залиты цементом. Внешне конструкция моста отмечена каменным карнизом и через равные промежутки расположены полукруглые горгульи для слива воды. В комплект также входит железная решетка. [1]
На Падрао дос Повос есть следующая надпись: [1]
- IMP(eratori) CAES(ari) VE[SP(asiano) AVG(vsto) PONT(ifici)] / MAX(imo) TRIB(unicia) POT(имущество) [XX P(atri) P(atrium) CO(n) S(uli) IX] / IMP(eratori) VESP(asiano) CAES(ari) AV[G(usti) F(ilio) PONT(ifici) TRIB(unicia) POT(estate)] / VIII IMP(eratori) XIII CO (n) [S(uli) VI / [...] / C(aio) CALPETANO RA[NTIO QVIRINALI] / VAL(erio) FESTO LEG(ato) A[VG(usti) PR(o) PR(aetore) ] / D(ecio) MA[ECIANO LEG(ato) AVG(usti)] / L(ucio) ARRVNTIO MAX[IMO PROC(uratori) AVG(usti)] / LEG(ioni) VII GEM(inae) [FEL( ici )] / CIVITATES [X] AQVIFLAVIEN[SES AOBRIGENS(es)] / BIBALI COEL[ERNI EQVAESI] / INTERAMIC[I LIMICI NAEBISOCI] / QVARQVE[R]NI TA[MAGANI]
- Император Цезарь Веспасиан Август, Великий Понтифик, десять раз обладавший трибунальной властью, двадцать раз император. Отец отечества, девять раз консул и сын императора Веспасиана Цезарь Август, понтифик, осуществлявший власть Трибунала восемь раз, император 14 раз, консул шесть раз... легат Августа от претора Гая Кальпетана Ранций Квириналис Валерий Фест, легат Августа Деция Корнелий Мециан, прокуратор Августа VII легиона Близнецов Феликса Луция Аррунтия Максима, вместе с еще десятью народами, Aquaflaviensis, Aobrigenses, Biballi, Coelerni, Equaesi, Interamici, Limici, Naebisoci, Quaquerni, Tamagani.
На памятной колонне имеется следующая надпись: [1]
- IMP(eratori) CAES(ari) NERVA / TRAIANO AVG(usto) GER(manico) / DACICO PONT(ifici) MAX(imo) / TRIB(unity) POT(estate) CO(n)S(ule) VP(atri) P(предсердия) / AQVIFLAVIENSES / КАМЕННЫЙ МОСТ / DE SVO F(aciendum) C(уравит)
- Император Цезарь Нерва Траян Август Германик, Дакик, Великий Понтифик, с потестасом трибуна, консул 15 раз, отец отечества; жители Аква Флавии возвели этот мост за свой счет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Серено, Изабель; Амарал, Пауло; Ноэ, Паула (2009 г.), SIPA (редактор), Ponte de Trajano (IPA.00002607/PT011703510001) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия , получено 8 октября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Абреу, Томе де Тавора (1989), «Notícias Geográficas de Trás-os-Montes, MS. 221 BNL, транскрипция Жулио Монтальвана Мачадо», Revista Aquae Flaviae (на португальском языке), Чавес, Португалия, стр. 13–14, 17–18
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Айрес, Фирмино (1994), "Incursões Autárquicas I - 1860-1890", Revista Aquae Flaviae (на португальском языке), vol. 12, Шавиш, Португалия, стр. 11–81
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Аларкао, Хорхе де (1988), Римская Португалия (на португальском языке), том. 2, Уорминстер, стр. 6–7
- Арготе, Д. Херонимо Контадор де, Мемуары по церковной истории архиепископства Браги, примаса Эспаньяса (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, 1732 г., том I, стр. 282–285, 302–311
{{citation}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Баррос, Жуан де (1919), Geographia d'Entre-Douro e Minho e Tras-os-Montes (на португальском языке), Порту, Португалия, стр. 88–95
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - КАПЭЛА, Хосе Вириато; Борралейру, Рожерио; Матос, Энрике (2006), Приходы района Вила-Реал в приходских воспоминаниях 1758 года. Воспоминания, история и наследие (на португальском языке), Брага, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Капелла, М. Мартинс (1895 г.), Основные этапы деятельности Conventus Bracaraugustanus в Португалии (на португальском языке), Порту, Португалия, стр. 120
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кардозо, Марио (1943), Некоторые лузитанско-римские надписи из региона Чавес (на португальском языке), Чавес, Португалия, стр. 40–41, 45–48
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «Раскопки Чавеса обнаружили римский тротуар», A Capital (на португальском языке), 10 мая 2001 г., стр. 20
- Кольменеро, Антонио Родригес (1997), Aquvae Flaviae: I. Эпиграфические источники внутренней южной Галлеции, SL (на португальском языке)
- Кольменеро, Антонио Родригес (1997), Aquvae Flaviae: II. Городская ткань римского города. сл (на португальском языке)
- Хюбнер, Эмиль, Корпус латинских надписей. Берлин: 1869 г. (на португальском языке), том. II, № 2477 и 2478
- Министерство общественных работ, изд. (1953), Отчет о деятельности министерства в 1952 году (на португальском языке), Лиссабон, Португалия.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Министерство общественных работ, изд. (1957), Отчет о деятельности министерства в 1956 году (на португальском языке), Лиссабон, Португалия.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Пинто, режиссер Паулу Мендес (1998), «Римские мосты Португалии». Опись наследия: sl (на португальском языке)
- Рибейро, Анибал Соарес (1998), Классифицированные старые мосты (на португальском языке), Порту, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кольменеро, Антонио Родригес (1977), Римская Южная Галисия (на португальском языке), Бильбао, Испания, стр. 84–91
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сильва, Армандо К.Ф. (1981), Новые данные о социальной организации Кастро, Португалия (на португальском языке) (Новая серия. 2-3 изд.), Порту, Португалия, стр. 90–92
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ТЕЙШЕЙРА, Рикардо; Амарал, Пауло (1985), Археологическое исследование муниципалитета Чавиш, годовые отчеты о деятельности (на португальском языке), Чавиш, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Траной, Ален (1981), Роман Галисия. Исследования северо-запада Пиренейского полуострова в древности (на португальском языке), Париж, Франция, стр. 61, 332–333
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Вердельо, Педро (1993), Кельтское и римское наследие (на португальском языке), Порту, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - О'Коннор, Колин (1993), Роман Бриджес , издательство Кембриджского университета, стр. 115 (СП39), ISBN 0-521-39326-4