Jump to content

Мост Тиберия (Римини)

Координаты : 44 ° 3'49,11 "с.ш. 12 ° 33'49,75" в.д.  /  44,0636417 ° с.ш. 12,5638194 ° в.д.  / 44,0636417; 12.5638194

Мост Тиберия

Русский : Мост Тиберия
Вид на мост снизу по течению, сентябрь 2007 г.
Координаты 44 ° 3'49,11 "с.ш. 12 ° 33'49,75" в.д.  /  44,0636417 ° с.ш. 12,5638194 ° в.д.  / 44,0636417; 12.5638194
несет Пешеходы
Кресты Мареккья (портовый канал)
Местный Римини , Италия
Другое имя (а)
  • Мост Августа
  • Мост Сан-Джулиано
Назван в честь Тиберий
Характеристики
Дизайн Арочный мост
Материал Истрийский камень
Общая длина 62,6 м (между устоями)
Ширина 8,6 м
Самый длинный пролет 10,6 м
Количество пролетов 5
История
Начало строительства 14 г. н. э.
Окончание строительства 21 год нашей эры
Расположение
Карта

Мост Тиберия ( итал . Ponte di Tiberio ), исторически также известный как Мост Августа ( Ponte d'Augusto ) или Мост Святого Юлиана ( Ponte di San Giuliano ), [1] [2] [3] римский мост в Римини , в регионе Эмилия-Романья , северная Италия . [4]

Построенный между 14 и 21 годами нашей эры во времена правления римских императоров Августа и Тиберия . [4] [5] Мост пересекает портовый канал Мареккья на южном конце двух римских дорог, Виа Эмилия и Виа Попилия . [4] [6] Мост был построен, чтобы продемонстрировать впечатляющую монументальную инфраструктуру Рима. [7] подчеркнутый религиозно-теологическими декоративными произведениями искусства, [3] [8] и это самый старый сохранившийся римский мост , украшенный греческими орденами . [1]

В 552 году мост Тиберио был намеренно поврежден готским чтобы воспрепятствовать проходу Нарсеса ; византийской полководцем Удрилой , армии [3] [9] он снова был поврежден во время Пандольфо IV из Римини в 1528 году. отступления [10] [11] и в 1743 году испанскими войсками в войне за австрийское наследство . [12] В 1944 году немецкие войска, отступавшие после битвы при Римини, безуспешно приказали разрушить мост. [13] [14] Среди примечательных реконструкций моста — реконструкция 1680 года, в ходе которой была восстановлена ​​сильно поврежденная северная арка с использованием камней из Понте-ди-Сан-Вито . [7] [15] и 1970-е годы, когда реки было выкопано большое количество гравия , а фундамент моста был бетоном под руководством Витториано Вигано из русла . залит [1] [3] С 2019 года по мосту постепенно ограничивают автомобильное движение. [16] и в мае 2020 года он был постоянно пешеходным. [17]

Понте ди Тиберио вместе с аркой Августа считается одним из определяющих символов Римини. [18] появляется на государственных печатях и гербах со времен средневековья. [19] [18] Известные художники, изобразившие Мост Тиберия, включают Джованни Беллини , [3] [20] Себастьяно Серлио , [3] Младший Антонио да Сангалло [21] [22] Джован Баттиста Пиранези , [23] Ричард Уилсон , [3] [24] Роберт Уоллис и Флоран Фидель Констан Буржуа . [23] Андреа Палладио считал Понте ди Тиберио «самым красивым и самым достойным внимания» из всех мостов, которые он обследовал; [22] [25] его стилизованные эскизы моста в I quattro libri dell'architettura (1570) вдохновили Моста Грина , неопалладианский мост через реку Нор в Килкенни , Ирландия , завершенный в 1766 году. [3] [26]

Античность

[ редактировать ]

Ариминум (современный Римини ) был основан как древнеримская колония в 268 году до нашей эры, когда римский сенат отправил 6000 поселенцев на берег реки Аримин ( Мареккья ). [27] Строительство Понте-ди-Тиберио началось во время правления римского императора Августа в 14 году нашей эры и завершилось при его преемнике, приемном сыне Августа Тиберии , в 21 году нашей эры. [4] [5]

Мост лежит на южной конечной точке двух римских дорог : Виа Эмилия , идущая на северо-запад к Плацентии ( Пьяченца ), и Виа Попилия , идущая на север вдоль береговой линии Адриатического моря и достигающая Атрии ( Адриа ), где она соединялась с Виа Анния . [4] [28] Понте-ди-Тиберио пересекал Аримин , известный своим бурным характером, и соединял конец ( Ариминума большого декумануса современный Корсо д'Аугусто) на правом берегу Аримина с современным Борго Сан-Джулиано на берегу реки Аримин. левый берег реки. [6] [27] [29] Учитывая такое стратегическое расположение, Понте-ди-Тиберио, по-видимому, заменил более ранний мост; скорее всего, он был деревянным, а раскопки и карты позволяют предположить, что он находился ок. На 500 метров (1600 футов) выше по течению. [30]

Мост был последним крупным проектом Августа в Ариминуме , который включал строительство Арки Августа , реконструкцию Виа Фламиния и Виа Эмилия, а также переименование колонии в Colonia Augusta Ariminensis . [31] До 19 века мост назывался Мостом Августа ( итал . Ponte d'Augusto ): лишь недавно его стали называть Мостом Тиберия ( Ponte di Tiberio ). [1] [2]

Мост, возможно, был местом древнеримского порта. Подводная стена на правом берегу реки пересекает мост, который, как предположил местный историк Джованни Римондини, мог быть опорными конструкциями порта. [32] [33] Стена была обнаружена во время интервенций 1970-х годов. [33] [12] но его не фотографировали и не обследовали перед погружением в бетон . [32] [33] Другие ученые полагают, что стена датируется римским Ариминумом . [33]

В 552 году мосту угрожала византийская армия под командованием генерала Нарсеса . [4] [10] который шел из Равенны в сторону Рима. В июне 552 г., чтобы предотвратить продвижение армии Нарсеса, [9] Прокопий сообщает, что готский полководец Удрила «разрушил мост» через Мареккью в Римини; [3] [9] мост мог «перейти… с трудом и трудом только один безоружный человек, идущий пешком». Неясно, в какой степени и как был поврежден мост. [9] В своем переводе Прокопия Клод Мальтре предполагает, что обе стороны моста ( utroque Latere ) были повреждены, [9] [11] в то время как Филиппо Баттальини предположил, что была разрушена только последняя арка, ведущая к Борго Сан-Джулиано. В завязавшейся битве Удрила был убит, а Нарсес переправился через Римини на флоте кораблей, следовавшем за его армией вдоль Адриатического побережья. [9]

Средневековая эпоха

[ редактировать ]
Фон « Святой Иероним в пустыне» ( ок. 1480 ) работы Джованни Беллини с изображением Понте д'Аугусто.

В эпоху средневековья башня примыкала к концу Сан-Джулиано. [34] слева от выходящих с моста. [1] Впервые башня была упомянута в папской булле папы Григория VII в 1078 году. В 1617 году Чезаре Клементини [ она ] сообщила, что башня была выпрямлена в 1473 году, но больше не сохранилась. [12] Со второй половины 14 века мост был заполнен деревянными прилавками торговцев во время ежегодной выставки Fiera di San Giuliano. [16] В конце города мост выходил на узкие средневековые городские ворота, известные как Порта Болонья; мост был разрушен к моменту открытия периферийной дороги Римини в 1829 году. [3]

Понте д'Аугусто, наряду с Аркой Августа, начал использоваться в символах и печатях города где-то между 10 и 13 веками. [19]

Топография Римини, составленная Георгом Брауном 1572 года, с изображением Понте д'Аугусто над Мареккьей.

В январе 1528 г. [11] Мост пережил пожар, устроенный Пандольфо IV , последним из правителей Римини Малатеста . [10] [11] Пандольфо повторно оккупировал город 14 июня 1527 года и оставался там до тех пор, пока войска Папской области не прорвали осаду города 17 июня 1428 года. [3] По словам Клементини, во время своего последнего отступления Пандольфо поджег последнюю арку перед Борго Сан-Джулиано. [11] , заверил его, Хотя он намеревался снести и другие арки, Одет де Фуа, виконт Лотрек что его войска войдут в Римини через другой вход. [3] Камни из обрушившейся арки были обнаружены в 1680 году. [12] 1807 г., а в 1970-е гг. [3] [12] Надписи фиксируют, что мост подвергался реставрации в 1582, 1592 и 1603 годах. На заседании муниципального совета Римини 4 августа 1612 года было отмечено, что последняя арка была «настолько повреждена, что те, кто смотрит снизу, видят воздух и небо»; он был дополнительно поврежден землетрясением 1672 года. [11] В качестве временной меры, вероятно, насыпь или деревянная дорожка закрепили последнюю арку моста, чтобы сохранить его судоходность. [20]

В 1680 году под руководством феррарского архитектора-любителя Агостино Мартинелли был построен [3] [11] последняя арка была восстановлена ​​с использованием аналогичных материалов из Понте-ди-Сан-Вито , [7] [15] обрушившийся мост Августа, расположенный в семи римских милях вдоль Виа Эмилия, [35] и новые камни из Венеции . [3] Некоторые предлагали отремонтировать арку кирпичом. В 1681 году Мартинелли оспаривал, что Пандольфо IV поджег последнюю арку: повреждение моста не соответствовало пожару, а последняя арка у города имела такие же трещины. Вместо этого Мартинелли предположил, что ущерб был результатом ветра или того, что жители Римини взломали крайние арки. [11]

Чертеж моста 1741 года архитектора Антонио Висентини , показывающий Болонские ворота.

Мост был снова восстановлен в 1735 году по приказу Джулио Альберони . [7] [36] как помнится из надписи на первом пирсе со стороны города, [7] снова используя камни из карьера в Сан-Вито. [36] Во время Войны за австрийское наследство испанские войска, проходившие через Римини в поддержку Папской области, заложили два грабля «на мост Понте-ди-Аугусто, который тогда был сильно поврежден». [11] Среди причиненного ущерба в 1743 году была вырезана надпись на нижней стороне моста, чтобы поставить балку для ворот. [12] После землетрясения 1786 года мост был восстановлен в 1792 году. [11]

Современная история

[ редактировать ]

В 19 веке мост часто называли Понте-ди-Сан-Джулиано. [3] В 1885 году он был признан национальным памятником. [28] В записке муниципального правительства от 24 августа 1894 года сообщалось, что с 1876 года русло реки поднялось на 2,5 метра (8,2 фута). [34]

Мост Тиберия на открытке 1927 года.

С конца 1920-х по 1931 г. [16] [37] Мареккья была направлена ​​дальше на север. [16]

Во время битвы при Римини во время Второй мировой войны последним отступающим немецким войскам было приказано взорвать мост, но они этого не сделали. [13] [14] Маршал Вилли Трагезер из 2-й парашютной дивизии доложил своему командованию, что «мост взорвался». [38] [39] вместо этого, по словам Трагезера, несколько попыток взорвать мост потерпели неудачу, что привело к минимальному ущербу. [38] [40] Трагезер использовал некачественный аммонал , [40] [41] 100 кг (220 фунтов) заложено у основания моста и 160 кг (350 фунтов) на восьми зарядах под поверхностью дороги. Взорвались только два заряда, что Трагезер объяснил пересечением проводов вдоль желоба моста. [40] вызывая небольшие взрывы. Аммонал также, вероятно, был ослаблен дождем. [40] [41] Полковник Хорст Претцель и подполковник Рудольф Реннеке позже рассказали, что немецкое командование приказало сохранить мост, хотя этот приказ не был доведен до сведения эвакуирующихся войск. [38] [41] В любом случае Мареккья разлилась после сильного дождя во время ночного отступления 20–21 сентября 1944 года. [42] Отчет Трагезера был принят немецким командованием. [40] Согласно послевоенному рассказу солдата, участвовавшего в взрывах, плохие соединения проводов были задуманы Трагезером. [41] который также нарушил приказ снести Арку Августа. [40] Понте-ди-Тиберио был единственным мостом через Мареккью, который не был разрушен во время отступления немцев. [10]

29 января 1957 г. [40] во время ремонтных работ, [39] [41] На мосту были обнаружены невзорвавшиеся палочки аммонала, которые были временно закрыты для обеспечения их безопасного вывоза. [40] [41] На следующий день о закрытии моста сообщил Амедео Монтемаджи [ it ] , тогдашний редактор Il Resto del Carlino , который реконструировал события решений Трагезера в последующие годы: [39] кульминацией стало то, что вдову Трагесера приветствовали в Римини по приглашению муниципального правительства в 1981 году. [39] [40]

В 1970-х годах на мосту были проведены существенные вмешательства в рамках переустройства портового канала Витториано Вигано [ он ] . В рамках этих мероприятий был выкопан гравий вокруг моста. [1] [3] а сваи у основания опор были залиты бетоном. [1] Глубина удаленного гравия составила почти 3 метра (9,8 фута). [12]

Пешеходная обустройство и благоустройство окружающей среды

[ редактировать ]

В 2008 году муниципальная администрация Альберто Равайоли [ it ] начала технико-экономическое обоснование пешеходной доступности моста. В то время по мосту ежедневно проезжало 10 500 автомобилей. Предложенный вариант изменения туннеля был первоначально принят муниципальными властями, но отклонен в июне 2015 года. [43]

Вид с воздуха на Понте-ди-Тиберио, на заднем плане виден парк XXV апреля, по которому Мареккья , сентябрь 2015 года. текла

В 2014 году проект под названием «Проект Тиберио» был направлен на реорганизацию дорожной системы возле моста и реконструкцию всей территории Сан-Джулиано-а-Маре. [44]

В 2016 году [37] у конца моста Сан-Джулиано был открыт археологический парк, [30] [37] собрал 155 камней, которые когда-то были частью моста. [37] Парк рассказывает историю моста, его материалов и древнеримских технологий строительства. [30] Его камни были обнаружены во время работ на реке в период с 1989 по 1991 год и оставлены на берегу реки до тех пор, пока не были внесены в каталог в 2005 году. Хотя большинство камней датируются древними римлянами, на некоторых из них указаны более поздние периоды, возможно, связанные с датами реставрации. . [7]

В период с 2017 по 2018 год возле моста была реорганизована небольшая общественная площадь с видом на воду. [16] С 2019 года по мосту постепенно ограничивают автомобильное движение. [16] и в мае 2020 года был постоянно пешеходным. [17]

В 2021 году двухтысячелетие моста было отмечено двадцать третьим Фестивалем Древнего мира [ it ] , местным историческим фестивалем в Римини. [16] В 2014 году двухтысячелетие моста стало темой выпуска Ariminum Римини , журнала по истории и культуре, выходящего раз в два месяца Ротари-клуба . [2]

Архитектура

[ редактировать ]
Мост (на фото в сентябре 2015 года) на правом берегу Мареккьи , демонстрирующий ветхость последней арки Борго Сан Джулиано.

Расположенный на главной улице, мост был построен, чтобы продемонстрировать впечатляющую монументальную инфраструктуру Рима. [7] Это старейший сохранившийся римский мост , украшенный греческими орденами . [1] хотя его нижние части типичны для республиканской или этрусской предназначение моста архитектуры, что предполагает запутанный или переходный стиль или работу провинциального архитектора, намеревавшегося подорвать монументальное . [3] Религиозно-теологические украшения моста были призваны превратить переход по мосту в квазирелигиозный акт. [3] [8] освящение пути путешественника между центральными итальянскими регионами и Циспаданией . [8]

Мост слегка горбатый . [18] Из-за военной истории мост на конце Сан-Джулиано явно хуже сохранился. [7]

Материалы

[ редактировать ]

Камни для моста добываются не в местных карьерах. [45] и, вероятно, были перевезены в Аримин морем. [45] [24] Внешняя обшивка средней толщиной 40 сантиметров (16 дюймов) [46] Изготовлен из белого известняка из римского карьера в Аурисине . [7] известный как Истрийский камень . [45] Камни были уложены квадратной работой , [7] [24] с помощью железных зажимов минимизировали расстояние между камнями, между которыми помещалось свинцовое покрытие. Щипцы, которыми укладывали камни на место, оставили следы на невидимых камнях. После размещения камни подвергались обработке, чтобы добиться их чистоты. [7] Внутреннее ядро ​​опор и арок сделано из фрагментов, связанных раствором, по той же технологии, которая использовалась при строительстве Арки Августа. [46]

Сохранившаяся кирпичная кладка на нижней стороне моста в конце города представляет собой остатки средневековых ворот Сан-Пьетро, ​​снесенных в XIX веке. [3] [7] В основании одной из конструкций находится рельеф четырехлепестковой розы ; [3] это было основание средневековой башни, а роза с римского кладбища на Виа Эмилия. [12] Археологические исследования показывают, что на конце Сан-Джулиано мост первоначально простирался более чем на десять метров дальше. Ближайший ряд камней, возможно, представлял собой римские блоки, позже переоборудованные в средневековое укрепление. [7]

Пирсы и арки

[ редактировать ]

Мост состоит из пяти полукруглых арок . [28] [25] в дорическом стиле, [28] [1] из белого истрийского камня , [28] [25] со средней пролета длиной c. 8 метров (26 футов) . [25]

Пирсы тесаных , сложенные из блоков ниже уровня воды, [7] расширяются у их основания. [4] [7] Вместо фундамента опоры опираются на изолированные деревянные плоты, поддерживаемые дубовыми сваями , оборудованными волнорезами , позволяющими выдерживать течение реки. [7] [37] Сваи c. 35 сантиметров (14 дюймов) в диаметре и от 3 метров (9,8 футов) до 5 метров (16 футов) в длину. Древесина затвердела с момента установки. [46] В 1973 году гравий под мостом был удален, обнажив сваи под опорами моста, прежде чем они были погружены в бетон . Эти сваи были заржаветы , [1] [3] по форме напоминающий лодку по речному течению, с носом , обращенным вверх по течению, и закругленной кормой вниз по течению, [1] [3] предотвращение образования водоворотов , которые могут поставить под угрозу устойчивость моста. Как отмечается в исследовании Андреа Палладио , опоры наклонены относительно оси дороги, чтобы оказывать меньшее сопротивление Мареккье. Поскольку для этого потребовалось много разных камней, этот наклон стал бы серьезной проблемой при планировании и строительстве моста. [46] После того, как после удаления гравия появились трещины, в 1970-х годах были добавлены стяжки на высоте двух третей опор, чтобы обеспечить структурную поддержку моста. [12]

Денарий , отчеканенный во время правления Августа в 16 г. до н.э., на аверсе которого изображены симпулум ( вверху слева), литуус (вверху справа) и патера (внизу справа).

каждой Краеугольный камень арки украшен с обеих сторон рельефами , пять из которых остаются видимыми. В центральной арке краеугольными камнями являются corona civica на стороне ниже по течению и clipeum virtutis на стороне выше по течению; [1] [3] оба являются символами Августа. [1] [8] На нижней стороне, на замковом камне правоцентристской арки (недалеко от Борго Сан Джулиано) находится патера , символизирующая septemviri epulonum, организовавшую священные банкеты, а на замковом камне правоцентристской арки находится амфора , символизирующая квиндецимвиров. Saris Faciundis , коллегия со священническими обязанностями. [1] [3] Наконец, на стороне, расположенной выше по течению, замковый камень с рельефом патеры увенчан литуусом , изогнутым жезлом, используемым авгурами для обозначения темплы . [1] [8] На пяти оставшихся арках, вероятно, были другие символы, относящиеся к религиозным колледжам, возглавляемым Августом. [1] возможно, включая симпулум , сосуд в форме ковша , используемый для возлияний , и вершину , шляпу, которую носил фламин , жрец древнеримской религии . [3] Патера , часто симпулум и литуус фигурировали на монетах Августа. [8]

моста Одна из пустых эдикул , апрель 2015 г.

Каждый перемычка между арками украшена фасадом дорического антаблемента и фронтона квазиэдикулы . , [1] глубиной 20 сантиметров (7,9 дюйма) и пустым внутри. [3] [24] Если изначально там не было статуй, [22] их пустота может быть результатом незавершенности или отражать некоторый аниконизм . [3]

Верхние украшения

[ редактировать ]

Над арками с каждой стороны модильоны , поддерживающие непрерывные с выступами карнизы , увенчаны перекрытием . [1] [25] Камень вдоль навеса, расположенного выше по течению, имеет две глубокие выемки, ведущие к легендам моста. [8] [18]

Эпиграф , посвященный строительству мостов, расположен на навесе над центральным пролетом по обе стороны моста. [5] [25] В надписях строителями моста упоминаются Август и Тиберий: [5]

  • Эпиграф, расположенный выше по течению, был восстановлен по распоряжению итальянского правительства в период с 1851 по 1853 год из-за серьезных повреждений его поверхности. Надпись закрывалась поддерживающей железной клеткой, [3] [34] с видимыми полосами на обратной стороне надписи. Вместо того, чтобы переделывать недостающие части надписи, [3] реставраторы решили заполнить их сохранившейся из « пуццолановой извести и железной пены» смолой . [3] [34]
  • Эпиграф на нижнем берегу был подделан во время войн за австрийское и испанское наследство в 17 веке. [3] когда в 1743 году его вырезали для установки балки ворот. [12]
Деталь надписи на мосту вверх по течению
Латинская надпись [3] английский перевод

ИМП (Эратор). ЦЕЗАРЬ. ДИВИ Ф(ИЛИВС). АВГВСТ [ВС. Понтифик М]АКСИМ (ВС). [CO(N)SVL-XIII. ИМП(ПЕРАТО)Р. Х]Х. / ТРИБВНИК(IA). МОЖЕТ (АТАТЭ) 28 П(АТЭР). П(СУД). / ТИ(ДРИВС). ЦЕЗАРЬ ДИВИ Вы увеличили Ф(ИЛИВС). ДИВИ ИЮЛЬ / Н(ЭПОС). АВ(ГВСТВС). МОСТЫ[F(EX). МАКСИМ (ВС). СО(N)СВЛ)]. III. ИМП (Эратор). 8 ПЛЕМЕН (ВНИКИЯ). МОЖЕТ(АТЭ) 22. / дать

Император Цезарь, сын Божий , Великий Понтифик , Консул в тринадцатый раз, Генерал-победитель в двадцатый раз, с Трибуном у власти в тридцать седьмой раз, Отец Отечества . Тиберий Цезарь, сын бога Августа, внук бога Юлия, Август, Великий Понтифик, консул в четвертый раз, полководец-победитель в двенадцатый раз, построил этот мост.

Мощение дорог

[ редактировать ]
Мощение дороги с видом на город, январь 2022 года.

Начиная с 1880-х годов, [12] Мост вымощен гранитными плитами из Альцо, в Пелле , Пьемонт . [34] [46] Предыдущий тротуар, вряд ли датируемый строительством моста, [12] [34] был сделан из твердых кремневых квадратов, связанных цементом ; [34] его плохая сохранность была впервые отмечена в 1810 году, когда мост был частично заполнен четырехугольными кремнями из Апеннин . Через пять лет участковый инженер пожаловался на грязь на мосту. [3] Папские миссии в Равенне и Форли , ответственные за строительство моста, отказались финансировать дальнейшие расходы, которым придется подождать до объединения Италии . [12] Таким образом, половина ремонтных работ в 1883 г. [34] который стоил 7400 лир, [3] Финансировалось центральным правительством, а оставшаяся половина была разделена между провинциальными и муниципальными властями. [34]

Последний раз дорожное покрытие восстанавливали в 1995 году. [34] [46] По контракту с компанией ICLES из Веруккьо гранитные плиты 19-го века были подняты, а затем снова установлены на прежнее место после выравнивания черного пола. [46]

Первоначально тротуары были сложены из трахитовых плит. [7] [18] возможно, происходящий с Эуганских холмов . [7] Они были подняты на 30 сантиметров (12 дюймов) и имели ширину 60 сантиметров (24 дюйма). [18] Некоторые из первоначальных тротуаров сохранились, а другие были заменены истрийскими каменными блоками. [7]

Первоначально мост имел пандусы с обеих сторон, учитывая, что древний городской этаж Римини был на 4 метра (13 футов) ниже, чем сегодня: хотя город со временем поднимался, мост просел . [3] [34] возможно, рядом с полом Борго Сан Джулиано. [3] Благодаря этим пандусам конструкция моста имела бы характерную трапециевидную форму. [1] Карниз последней арки перед городом со стороны нижнего течения расположен под углом по сравнению с остальной частью карниза, что указывает на наличие пандуса. [3]

Раскопки в городе завершились в 1881 году и обнаружили основание из греческого мрамора, принадлежащее одному из пандусов; [1] [34] на своем заседании 8 июля или 14 декабря 1881 года муниципальное правительство рассмотрело просьбу Карло Тонини о финансировании дальнейших раскопок, [1] [3] по цене 2000 лир. Опасаясь увеличения затрат, просьба Тонини была отклонена. [12] Часть покрытия этих пандусов, возможно, была обнаружена при открытии периферийной дороги Римини в 1829 году. [3] В ходе раскопок 2022 года была обнаружена небольшая арка в стене пандуса на городской стороне моста, позволяющая паводковой воде проходить через мост. [6]

Второй съезд был обнаружен в конце Сан-Джулиано в 2007 году. [34] после раскопок местного археолога Марчелло Карточети. [3]

По словам Чезаре Клементини [ это ] , [12] две колоссальные статуи стояли по обе стороны моста в конце города. [1] [34] Мост мог быть прикреплен к римским стенам города. [7]

Легенда о дьяволе

[ редактировать ]

Мост получил прозвище «Мост Дьявола» ( итальянский : Ponte del diavolo , романьоль : 'e Dievul ) из-за двух углублений, напоминающих следы дьявольских Pont de копыт или рогов на выступе моста, расположенного выше по течению. [18] [8] Выемки, вероятно, использовались для фиксации шкивов , чтобы можно было поднимать материал с лодок под мост. [18]

Согласно одной из легенд, строительству моста препятствовали камни, которые постоянно обваливались. [18] [8] побудив Тиберия заключить договор с дьяволом, [18] кто мог бы претендовать на первую душу, перешедшую мост, если бы он обеспечил его строительство. Дьявол за ночь построил мост и обманул дьявола, [18] [8] Тиберий послал через мост собаку. [18] Дьявол пнул мост, пытаясь разрушить его, но смог оставить только следы, поскольку он так хорошо построил его. [18] [8]

В другом варианте Юпитер сказал Тиберию, что лучшие валуны для моста можно найти в Пертикаре [ он ] , но перевезти их в Римини может только дьявол, который построил их в обмен на первую душу, перешедшую мост. Юпитер, отправив сначала собаку через мост, [18] разгневал дьявола, который оставил в Пертикаре последний камень, известный как Камень Дьявола ( Сассо дель Дьяволо ). [18] [10]

В другом варианте вместо души дьяволу обещали анму , что в то время могло означать либо душу ( анима ), либо сыр, который вместо этого катили по мосту. [10]

Изображения и наследие

[ редактировать ]

Символ Римини

[ редактировать ]
Римини Герб : стилизованный мост Тиберио под аркой Августа на левой стороне щита.

Понте ди Тиберио вместе с аркой Августа считается одним из определяющих символов Римини. [18] появляется на государственных печатях и гербах со времен средневековья. [19] [18] В Темпио Малатестиано мемориальная доска Агостино ди Дуччо выглядит как стилизованное изображение моста. [20] епархии Римини Местная газета Il Ponte получила свое название от моста. [47]

Благодаря своему расположению между центром Римини и Монументальным кладбищем Римини , Понте ди Тиберио был на маршруте многих известных похоронных процессий Римини , в том числе похорон Анаклето Риччи, [48] бойскаут , погибший во время пожара, охватившего Гранд-отель Римини в 1920 году, [49] первые жертвы Второй мировой войны в 1940 году и кинорежиссер Федерико Феллини в 1993 году. [48]

В 2014 году правительства Италии и Сан-Марино , соседнего с Римини, отпраздновали двухтысячелетие моста. 2 мая итальянский Istituto Poligrafico e Zecca dello Stato выпустил два миллиона почтовых марок , разработанных Ритой Фантини, с изображением Понте-ди-Тиберио. Марка размером 48 миллиметров (1,9 дюйма) на 40 миллиметров (1,6 дюйма) стоила 1,90 евро . 21 июня саммаринская Azienda autonoma di Stato filatelica e numismatica [ it ] представила 10 евро монету номиналом в Римини в Музее делла Читта , на реверсе которой был изображен мост. Было отчеканено 6000 экземпляров серебряной монеты, которые предназначались для коллекционирования и имели цену выпуска 37 евро . [50]

Художественные изображения и влияние

[ редактировать ]

Мост был изображен несколькими известными художниками. [3] [24] Кувшин боккале, сделанный из местной майолики и пасты и, следовательно, датируемый серединой 14 века, изображает стилизованную версию Понте ди Тиберио; он был найден в Борго-Сан-Джулиано, известном своими тавернами и торговцами вином. [51] В картине «Святой Иероним в пустыне » ( около 1480 г. ), хранящейся в Уффици , Джованни Беллини нарисовал Понте ди Тиберио наряду с Равеннским Сан-Витале и мавзолеем Теодориха и Веронским Сант-Анастасией. [20]

Первые художественные изображения относятся к средневековой эпохе, а первые рисунки относятся к 15 веку. [21] Среди самых ранних эскизов Кириак Анконский , Микеле Фабрицио Феррарини [ фр ] и Джованни Саллюстио Перуцци записали эпиграф моста. [21] В 1526 году Антонио да Сангалло Младший нарисовал эскиз части моста на том же листе, что и Арка Августа, также сохранившаяся в Уффици. [22] [21] Несколько других эскизов относятся ко времени реставрации моста в 1681 году. [20] [21]

Эскиз моста Тиберия в Андреа Палладио » «Четырех книгах архитектуры (1570 г.)

Среди наиболее заметных исследований моста — работа Андреа Палладио . [21] который сказал, что «из всех мостов, которые я видел, [Понте ди Тиберио] является самым красивым и самым достойным внимания (как по своей прочности, так и по планировке)». [22] [25] Палладио, вероятно, посетил мост во время своего путешествия в Рим. [22] Эскизы и измерения Палладио в «I quattro libri dell'architettura » (1570 г.) включали исправления, позволяющие упорядочить размеры моста и улучшить его симметрию. [22] [21] моста Палладио рассказал о пустующих эдикулах , в которых, по его мнению, когда-то располагались статуи. [22] В 1715 году Джакомо Леони перевел «Четыре книги по архитектуре» на английский язык. [52] Построенный в 1766 году мост Грина , неопалладианский мост через реку Нор в Килкенни , Ирландия , является почти копией Понте ди Тиберио. [3] [26] спроектирован архитектором Джорджем Смитом и вдохновлен эскизами Палладио в переводе Леони. [52]

Мост Августа в Римини (1750 г.), пейзажная картина Ричарда Уилсона. [24]

В 1748 году Джован Баттиста Пиранези нарисовал самую известную гравюру моста, которая установила стандарт для будущих художественных изображений, в частности, что мост будет смотреться снизу по течению и очерчиваться листвой и кустами. Ричард Уилсон несколько раз рисовал мост в 18 веке с разных точек зрения, но доминирование точки зрения Пиранези изменилось только в 19 веке, когда мост начали раскрашивать со стороны вверх по течению с городской церковью Санта-Мария-деи-Серви. [ это ] на заднем плане. Самое старое такое опубликованное изображение приписывается Роберту Уоллису по рисунку Сэмюэля Праута , напечатанному в книге Томаса Роско « Турист в Швейцарии и Италии » (1830 г.), хотя это неопубликованный эскиз Флорана Фиделя Константа Буржуа 1806 года, иллюстрирующий . кампании Наполеона в Италии используется тот же угол. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Римондини, Джованни (2014). «Сокровище искусства и истории» ( PDF) . Аримин . Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 8–10 . Проверено 30 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Римондини, Джованни (2014). «Новый взгляд на нашу историческую картину» ( PDF) . Аримин . Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 6–7 . Проверено 30 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Римондини, Джованни (22 марта 2022 г.). «Примечание для «риминизеров»: Мост Августа и Тиберия является культурной жемчужиной Римини и мира» . Риминидуэпунтозеро (на итальянском языке) . Проверено 31 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мост Тиберия» . Муниципалитет Римини . 24 января 2023 г. Проверено 29 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Мост Тиберия , главный герой города на протяжении 2000 лет». Посетите Римини (на итальянском языке). 1 мая 2021 г. Проверено 29 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Мост Тиберия «Вот как он выдержал наводнение» » . Il Resto del Carlino (на итальянском языке). 27 августа 2023 г. Проверено 30 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Карточети, Марчелло (2014). «Камни рассказывают историю » (PDF) . Аримин . Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 8–10 . Проверено 30 января 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фоски, Пьер Луиджи (2014). «Символы и значения» [Символы и значения] (PDF) . Аримин . Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 18–19 . Проверено 30 января 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Монтемаджи, Андреа (2014). « Разрушенный готами » (PDF ) Аримин Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 34–35 . Получено 30 января.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мост Тиберия в Римини: любопытство, история и легенда». Лемуринвояж (на итальянском языке). 24 июня 2020 г. Проверено 30 января 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Монтемаджи, Андреа (2014). «Танец Пандольфаччо» [Повреждено Пандольфаччо] (PDF ) Аримин Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари Клуб Римини : 36 . Получено 6 февраля.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Римондини, Джованни (2018). « Одеяло над катастрофой » (PDF) . Аримин . Май – июнь 2018 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 24–26 . Проверено 13 февраля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Гамбетти, Никола (20 июня 2023 г.). «Сохранившиеся памятники: Арка Августа» . Римини исчез (на итальянском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Монтемаджи, Андреа. «Союзники покоряют Римини» ( PDF) . Аримин . Сентябрь – октябрь 2014 г. (на итальянском языке). Ротари Клуб Римини : 6–7 . Проверено 30 января 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б Копиоли, Розита (20 марта 2013 г.). «Жребий брошен : вот настоящий Рубикон». Аввенире (на итальянском языке) . Проверено 30 января 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Конти, Энеа (4 сентября 2021 г.). «Римини, мосту Тиберия исполняется двести лет: он один из самых красивых в мире» . Corriere di Bologna (на итальянском языке) . Проверено 30 января 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Тематический совет по альтернативе мосту Тиберия завершился без альтернатив» . Риминидуэпунтозеро (на итальянском языке). 27 апреля 2022 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Мост Тиберио и легенда о Дьяволе» . RiminiToday (на итальянском языке). 21 апреля 2021 г. Проверено 29 января 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Педрацци, Арнальдо (2014). «В печатях гордость римских корней» (PDF) . Аримин . Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 43–46 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Заватта, Джулио (2006). Тиберия, нарисованный и «интерпретированный» Беллини» « Мост (PDF) . Аримин . Март – апрель 2006 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 14:00–15:00 . Проверено 16 февраля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Заватта, Джулио (2014). «Первые проекты памятника» ( PDF) . Аримин . Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 44–46 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Заватта, Джулио (2006). «Рельефы Моста Августа, выполненные известным архитектором из Виченцы] ( PDF) . Аримин . Июль – август 2006 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 22–23 . Проверено 13 февраля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Заватта, Джулио (2009). «Неопубликованные очерки Констана Буржуа и Пропсера Барбо» [Неопубликованные очерки Констана Буржуа и Пропсера Барбо] (PDF) . Аримин . Ноябрь – декабрь 2009 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 10–12 . Проверено 15 февраля 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж КАРВАЛЬЮ, Кристина. «Мост Августа в Римини» . Дом-музей Медейроса и Алмейды (на европейском португальском языке) . Проверено 31 января 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уитни, Чарльз С. (1 января 2003 г.). Мосты мира: их проектирование и строительство . Курьерская компания. стр. 63–65. ISBN  978-0-486-42995-3 .
  26. ^ Jump up to: а б Раддок, Тед (1979). Арочные мосты и их строители 1735-1835 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 105. ИСБН  0-521-21816-0 . ОСЛК   3447021 .
  27. ^ Jump up to: а б «История» . Римини Туризмо . 21 апреля 2020 г. Проверено 30 января 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и «Мост Тиберия» . Туризм Римини (на итальянском языке). 30 июня 2020 г. Проверено 29 января 2024 г.
  29. ^ Фонтемаджи, Анджела; Пиоланти, Ориетта (2014). «Ariminum nel clima della Pax Augusta» [Ариминум во времена Pax Augusta] (PDF) . Аримин Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 24–32 . Проверено 30 января 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Загини, Паоло (9 июля 2018 г.). «Какой мост был в Римини до Моста?» [Какой мост был в Римини до моста?]. Зови меня Город (на итальянском языке) . Проверено 6 февраля 2024 г.
  31. ^ Муччиоли, Федерикомария (2014). «Великолепие Августа на побережье Адриатического моря » (PDF) . Аримин . Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 20–22 . Проверено 30 января 2024 г.
  32. ^ Jump up to: а б Римондини, Джованни (2008). «Спор о двух древних портах в 18 веке» ( PDF) . Аримин . Сентябрь – октябрь 2008 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 16–18 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Римондини, Джованни (10 марта 2019 г.). «Имело ли римский Римини два порта? Ложная «грудь моря» Чезаре Клементини» [Было ли в римском Римини два порта? Ложная «морская грудь» Чезаре Клементини. Риминидуэпунтозеро (на итальянском языке) . Проверено 14 февраля 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Римондини, Джованни (2014). «Пандусы моста Августа и Тиберия» ( PDF ) Аримин Ноябрь – декабрь 2014 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 12–13 . Получено 30 января.
  35. ^ Карточети, Марчелло (2014). «Связь с мостом Августа в Сан-Вито» ( PDF) . Аримин . Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 16–17 . Проверено 30 января 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б Монтемаджи, Андреа (18 июля 2023 г.). «Мост Сан-Вито» . Римини исчез (на итальянском языке) . Проверено 30 января 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и Анджелини, Мануэла (4 октября 2016 г.). «Под мостом Тиберия история все еще течет». Corriere Romagna (на итальянском языке) . Проверено 30 января 2024 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Гамбетти, Никола (21 июня 2023 г.). «Сохранившиеся памятники: Мост Тиберия» . Римини исчез (на итальянском языке) . Проверено 29 января 2024 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д Монтемаджи, Андреа (2014). « » Спасенные немцами (PDF) . Аримин . Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари Клуб Римини : 39 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Монтемаджи, Андреа (22 апреля 2021 г.). «У дьявола был мост Тиберия» . Il Resto del Carlino (на итальянском языке) . Проверено 31 января 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж « Я встретил немецкого офицера, который пощадил мост Тиберия» » [«Я встретил немецкого офицера, который пощадил мост Тиберия»]. Риминидуэпунтозеро (на итальянском языке). 20 августа 2015 года . Проверено 31 января 2024 г.
  42. ^ «21 сентября 1944 г. - Римини освобожден» [21 сентября 1944 г. - Римини освобожден]. Позвони моему другу (по-итальянски). 20 сентября 2022 г. Проверено 11 января 2024 г.
  43. ^ де Вита, Сальваторе (11 апреля 2022 г.). «Мост Тиберия: римляне построили его за 7 лет, 14 лет муниципалитет обдумывал альтернативы» [Мост Тиберия: римляне построили его за 7 лет; для 14 муниципалитеты застряли в альтернативах]. Риминидуэпунтозеро (на итальянском языке) . Проверено 30 января 2024 г.
  44. ^ Редакция (14 апреля 2016 г.). «Римини, один сектор за другим реализуется проект Тиберио» . Эмилия Романья Новости 24 (на итальянском языке) . Проверено 28 апреля 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Монтемаджи, Андреа (18 июля 2023 г.). «Мост Сан-Вито» . Римини исчез (на итальянском языке) . Проверено 30 января 2024 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фоски, Пьер Луиджи (2014). «Последние реставрации дорожного покрытия » (PDF) . Аримин . Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 40–41 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  47. ^ Тонелли, Джованни (16 декабря 2016 г.). «Так родился Il Ponte, по имени и по сути] . Мост (на итальянском языке) . Проверено 7 февраля 2024 г.
  48. ^ Jump up to: а б "Dall'album fotografico" [Из фотоальбома] (PDF) . Аримин . Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари Клуб Римини : 50. 2014 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  49. ^ «14 июля 1920 года — загорелся Гранд-отель в Римини» . Зови меня Город (на итальянском языке). 14 июля 2023 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
  50. ^ Педрацци, Арнальдо (2014). «Марка и деньги» [Марка и деньги] (PDF ) Аримин Сентябрь – октябрь 2014 г. (на итальянском языке). Ротари Клуб Римини : 51 . Получено 14 февраля.
  51. ^ Куччи, Анна Мария (2014). «Его изображение на мундштуке 15 века» (PDF) . Аримин . Март – апрель 2014 г. (на итальянском языке). Ротари Клуб Римини : 48 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  52. ^ Jump up to: а б Нери, Морено (1 января 2017 г.). «Сенсационное открытие: у Моста Тиберия есть ирландский близнец» . Риминидуэпунтозеро (на итальянском языке) . Проверено 31 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77649b5d91d15710335a24f1c454dc41__1709324220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/41/77649b5d91d15710335a24f1c454dc41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ponte di Tiberio (Rimini) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)