Jump to content

Гринс Бридж

Координаты : 52 ° 39'29 "N 7 ° 15'13" W  /  52,6580457 ° N 7,2535254 ° W  / 52,6580457; -7,2535254

Гринс Бридж

Гринс Бридж [ 1 ]
Мост Грина на реке Нор в 2010 году.
Координаты 52 ° 39'29 "N 7 ° 15'13" W  /  52,6580457 ° N 7,2535254 ° W  / 52,6580457; -7,2535254
Кресты Река Нор
Местный Килкенни , графство Килкенни , Ирландия
Официальное название Гринс Бридж
Поддерживается Совет графства Килкенни
Статус наследия Защищенная структура [ 2 ]
НИАХ [ 3 ] Рег. №12004007 [ 3 ]
КН-130 [ 1 ]
Веб-сайт ЗданияОгненной Земли .то есть
Характеристики
Дизайн Арочный мост / палладианский стиль
Материал Известняк
Конструкция корыта известняк
Строительство пирса известняк
История
Архитектор Джордж Смит
Построено Уильям Коллес ( ок. 1710–1770 )
Начало строительства 1765 [ 1 ]
Стоимость строительства £ 2828 [ 4 ]
Открыто 1766 [ 1 ]
Заменяет Большой мост Килкенни
Расположение
Карта

Мост Грина , или Гринсбридж , — это элегантный из известняка в палладианском стиле, арочный мост который пересекает реку Нор в Килкенни , Ирландия . [ 1 ] Мост представляет собой серию из пяти эллиптических арок из высококачественной резной известняковой кладки с двухарочной водопропускной трубой на востоке. [ 1 ] [ 3 ] Его изящный профиль, ценность архитектурного дизайна и наследие гражданского строительства придают ему национальное значение. [ 3 ] Историк Морис Крейг назвал его одним из пяти лучших мостов Ирландии. [ 5 ] Он был построен Уильямом Коллесом по проекту Джорджа Смита и завершен в 1766 году. [ 1 ] [ 3 ] В 2016 году мосту исполнилось 250 лет.

Мост на северной стороне Килкенни был бродом, по крайней мере, с середины 10 века. [ 6 ] Первый мост здесь был построен в 12 веке поселенцами из Фландрии и неоднократно перестраивался из-за частых наводнений. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Сам мост известен со времен средневековья; его описывали как «Мост Килкенни», «Большой мост Килкенни» и «Мост Гринс»; Однако происхождение названия « Мост Грина» неясно. [ 9 ] [ 10 ] «Великое наводнение 1763 года» разрушило предыдущий мост. [ 3 ]

Мост Грина был спроектирован Джорджем Смитом и построен Уильямом Коллесом. [ 1 ] Коллес был владельцем мраморного завода и изобретателем оборудования для распиловки, сверления и полировки известняка. [ 11 ] Смит спроектировал почти настоящую копию Моста Тиберия ( итальянский : Ponte di Augusto e Tiberio ) в Римини , Италия, как описано Андреа Палладио в I quattro libri dell'architettura (Четыре книги архитектуры) (1570). [ 3 ] [ 12 ] Парапеты были добавлены во время ремонта в 1835 году. [ 1 ]

Временные работы на мосту, который в настоящее время используется как автодорожный, проведенные в 1969 году, оказали негативное воздействие, и по общей оценке он нуждается в восстановлении. [ 3 ] [ 13 ] Ориентировочная стоимость моста составила 2828 фунтов стерлингов . [ 4 ]

В центре средневекового ирландского королевства Килкенни Осрейдж вырос из монашеского поселения (ныне собор Святого Каниса на холме над мостом) в процветающий норманнский торговый город в средние века. [ 14 ] Ниже холма находился медленно движущийся и относительно легко переправляющийся пункт на реке Нор, который использовался по крайней мере с 10 века . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Три важные дороги, в том числе из Олд-Лейлина и Росконнейла (к югу от Баллираггета), пересекали реки Нор и Брега . [ 15 ]

Позже этот район был преобразован в мельничный пруд, связанный с августинским монастырем Святого Иоанна, и потребовался новый мост. [ 6 ] [ 16 ] Поселенцы из Фландрии , возможно, построили первый мост в 12 веке. [ 7 ] Мост позднего средневековья был записан как «Мост Килкенни» в ок. 1178 г. и «большой мост Килкенни» в ок. 1223 . [ 9 ] В 1623 году он был описан как «Мост Грина». Происхождение названия «Мост Грина» неизвестно; Семья Грин «приобрела землю в этом районе 21 октября 1631 года», однако купец Джон Рот из Рот-Хауса в своем завещании 1619 года завещал своему сыну Джону «все мои послания на Грин-стрит в Ириштауне». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 17 ]

Мост много раз перестраивался из-за частых наводнений, в том числе великого наводнения 1338 г., ок. 1443 и 1526 гг. [ 6 ] [ 7 ] сэр Джеймс Уэр Историк упоминает епископа Оссори Оливера Кантвелла, ОП, восстанавливающего «великий мост Килкенни, разрушенный наводнением около 1447 года». [ 10 ] К 1623 году мост находился в «разрушенном состоянии»; Археологическое общество Килкенни имеет два безымянных изображения 1655 и 1708 годов. [ 1 ] В 1710 году он был записан как «вышедший из строя», а более ранний мост позднего средневековья записан на карте Рока 1758 года. [ 1 ]

Археологические раскопки части сооружения проводились в рамках программы помощи при наводнении в Килкенни. [ 9 ] Одна арка бывшего моста пересекает мельничную аллею Гринсбриджа на востоке; при малой воде видны четыре или пять устоев его центрального пирса. [ 9 ]

Великий потоп 1763 года.

[ редактировать ]

Великое наводнение 1763 года 2 октября смыло мост Грина. Мост Иоанна, другой главный мост города, также был разрушен. [ 10 ] Нынешний мост Грина был перестроен на сто двадцать метров (390 футов) к югу. [ 1 ] Епископ Оссори Ричард Покок оценил стоимость потери моста в 2828 фунтов стерлингов , а стоимость ликвидации последствий наводнения — в 11 381 фунт стерлингов . Парламент Ирландии выделил 5417 фунтов стерлингов на восстановление мостов Грина и моста Джона. Соседние церкви собрали 273 фунта стерлингов , лорд-лейтенант граф Нортумберленд дал 200 фунтов стерлингов , а остальная часть, 4967 фунтов стерлингов , была собрана в виде налогов в графстве. [ 4 ]

Рисунок Андреа Палладио «Мост Августа и Тиберия» в Римини.

Инженер-судоводитель Нора Джордж Смит из Килкенни был назначен для проектирования нового моста. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Смит работал под руководством Джорджа Семпла во время строительства моста Эссекс (ныне мост Граттан ) в Дублине . [ 21 ] [ 22 ] В течение трех лет после конкурса «Мост Блэкфрайарс» Смит разработал три выдающихся проекта каменных мостов в графстве Килкенни. [ 23 ] На мосту Инистиоге (1763 г.), ближайшем мосте к устью реки Нор, Смит использовал дизайн, заимствованный из Роберта Милна проекта для моста Блэкфрайерс . [ 12 ] В Килкенни Смит также спроектировал замену мосту Джона. [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ]

Для Моста Грина Смит спроектировал почти точную копию Моста Тиберия ( итальянский : Ponte di Augusto e Tiberio ) в Римини , Италия, как описано Андреа Палладио (1508–1580) в I Quattro Libri dell'Architettura (1570). ) (Четыре книги архитектуры). [ 12 ] [ 25 ] Проект Смита, построенный из бутового известняка, включал пять эллиптических арок с обрамлением Гиббса из вырезанного известняка и отделанными квадратными известняковыми потолками . [ 3 ] С тремя центральными арками и двумя меньшими арками он украшен фронтонами и дорическими колоннами . [ 13 ] [ 3 ] Он имеет из известнякового тесаного камня. треугольные водорезы [ 3 ] В 1835 году мост был отремонтирован с двумя случайными парапетами из бутового известняка с выступами . [ 1 ] [ 3 ] Помимо пяти арок, есть еще пара эллиптических арок над водопропускной трубой , одна из которых залита бетоном. [ 3 ]

Мост был временно реконструирован в 1969 году, когда отсутствующий парапет на северном (верхнем) фасаде моста был удален и были добавлены консольные стальные переходы и службы. [ 6 ] [ 13 ] Эти работы по переделке отрицательно повлияли на композицию моста. [ 3 ] [ 13 ]

Строительство

[ редактировать ]
Мост Грина в цвету.

Задача строительства моста досталась Уильяму Коллесу (30 августа 1702 г. - 8 марта 1770 г.). [ 11 ] строительный подрядчик и предприниматель из Килкенни [ 11 ] который владел мраморным заводом в Милмаунте, примерно в 1,9 милях (3 км) ниже по течению от Килкенни и карьера Арчерсгроув на окраине города. [ 11 ] [ 26 ] В карьере Арчерсгроув добывался мрамор Килкенни , мелкозернистый известняк нижнего карбона ( формация Батлерсгроув ); он стал известен как Черный карьер из-за цвета конечного продукта. [ 26 ]

Коллес считается изобретателем оборудования для распиловки, сверления и полировки известняка с помощью водяных мельниц; задачи, которые раньше выполнялись вручную. [ 11 ] Плотина на реке обеспечивала воду для привода поперечно-поступательных стальных ленточных пил, использующих песок в качестве абразива, для резки более крупных блоков. [ 26 ] Река Нор использовалась для транспортировки крупных блоков из карьера с помощью поплавков и/или барж, запряженных лошадьми. [ 26 ]

Мостовой комплекс

[ редактировать ]
Гринс Бридж

Комплекс Green's Bridge также включает в себя мост позднего средневековья, средневековый мельничный ручей и водяную мельницу. [ 9 ] [ 16 ] [ 27 ] Между нынешним мостом и мостом позднего средневековья на карте Рока 1758 года изображена водяная мельница, а в Гражданском обследовании также описывается водяная мельница, «стоящая на мосту Грена». [ 27 ]

В рамках программы помощи при наводнении в Килкенни было проведено археологическое исследование моста позднего средневековья. [ 6 ] Обнаружены две опоры, две секции обрушившейся каменной кладки и опора моста 16 века. [ 9 ] Также было обнаружено постсредневековое здание мельницы с прилегающими к нему береговыми стенами. [ 9 ] Небольшой участок мельницы был вновь открыт на мельнице в Гринсбридже во время археологических исследований. [ 16 ]

Средневековый поток мельниц был частью средневековой водяной мельницы на Гринс-Бридж и мельниц Модлин ; Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что он был построен в 12 веке и связан с августинским монастырем Святого Иоанна. [ 16 ] Он пролегал вдоль восточного берега реки Нор от залива в Фрайарс-Инч, под Норемаунтом, и снова впадал в реку ниже моста Грина. [ 16 ]

Нижняя часть доходила до мельниц Модлин на юге. [ 16 ] На карте Рока 1758 года и карте артиллерийского наблюдения первого издания на протяжении 0,68 мили (1,1 км) мельницы все еще можно увидеть большую часть верхней части. Однако большая часть города уже застроена и застроена. [ 16 ] На Джон-стрит большая часть мельницы была обнесена стеной и пересекалась «Маленьким мостом». [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ( Девайн и др. 2009 , стр. 94, KN-130 ) Green's Bridge KN-130 Источники ( Craig 1982 , стр. 279), ( Tierney 1996 , стр. 24-27), ( NIAH , NIAH12004007 ), ( округ Килкенни ) Совет и Управление наследия 2014 ), ( Хамонд 1990 IAS), ( Девайн и др. 2009 , стр. 148,149,174,175, Карты 24,25,50,51 ), ( Девайн и др. 2009 , стр. 95, рисунки 96,97 ).
  2. ^ ( Совет округа Килкенни и Управление наследия, 2014 г. , RPS ) Мост Грина (D4)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н ( NIAH , регистрационный номер Green's Bridge 12004007. ) Green's Bridge (12004007)
  4. ^ Jump up to: а б с Валенси 1786 , стр. 452–453, стр. 452
  5. ^ ( Крейг 1982 , стр. 279)
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кин, Шон. «Мост Грина, Килкенни поставлен на колени» . Килкенни, Ирландия: Люди Килкенни . Проверено 1 июня 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Хоган 1884 , стр. 186–187.
  8. ^ Jump up to: а б с ( Тирни 1996 , стр. 24-27)
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дивайн и др. 2009 , Том 2. Источники Стивенс 2002d; ( Farrelly, O'Reilly & Loughran 1993 , стр. 35), ( Ó Drisceoil et al. 2008 , стр. 34,57,67,95,116,134,199, KKAP-126 ), ( Devine et al. 2009 , стр. 14,148, 14,175 ) Карты 24,25,50,51 ).
  10. ^ Jump up to: а б с ( Стюарт 1797 , стр. xxii)
  11. ^ Jump up to: а б с д и ( Роуэн 2012 , КОЛЛС, УИЛЬЯМ )
  12. ^ Jump up to: а б с ( Раддок 1979 , стр. 105)
  13. ^ Jump up to: а б с д «Архитектура моста Грина, Килкенни» . Каникополис.т.е. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  14. ^ ( Комната 2006 )
  15. ^ ( ЧТО 1954 )
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дивайн и др. 2009 , с. 93, Том 2. Средневековый мельничный ручей на Гринс-Бридж (KN-127) » Источники Дойл 1985, 149; ( Фаррелли, О'Рейли и Лафран 1993 , стр. 37), карта первого издания Ordnance Survey ( Ó Drisceoil et al. 2008). ККАП-393), ( О Drisceoil et al. 2008 UAS-43), ( Devine et al. 2009 , стр. 148,149,174,175, Карты 24,25,50,51 ).
  17. ^ Иган
  18. ^ Jump up to: а б ( Роуэн 2012 , СМИТ, ДЖОРДЖ )
  19. ^ НЛИ МС. 15 058 (IAA, файлы Эдварда МакПарланда, Acc. 2008/44).
  20. ^ ( Роуэн 2012 , ОКЕНДЕН, УИЛЬЯМ )
  21. ^ ( Роуэн 2012 , СЕМПЛ, ДЖОРДЖ )
  22. ^ ( Кокс и Гоул 1998 , стр. 93–94)
  23. ^ Jump up to: а б Тайге 1802 , с. 563 (ил.).
  24. ^ ( Дом 1802 , стр. 136)
  25. ^ ( Палладио 1570 )
  26. ^ Jump up to: а б с д «КИЛКЕННИ — ОТЧЕТ О ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОБЪЕКТЕ ОКРУГА» (PDF) . gsi.ie.
  27. ^ Jump up to: а б ( Девайн и др. 2009 , стр. 94, KN-129 ) Водяная мельница Green's Bridge (возможно) KN-129 Источники ( Farrelly, O'Reilly & Loughran 1993 , стр. 36), ( Ó Drisceoil et al. 2008 KKAP-337) ), ( Ó Drisceoil et al. 2008 UAS-42), ( Девайн и др. 2009 , стр. 148,149,174,175, Карты 24,25,50,51 ).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Неопубликовано

[ редактировать ]
  • Фаррелли, Дж.; О'Рейли, Б.; Логран, Б. (1993). Городская археологическая служба округа Килкенни . Дублин: Управление общественных работ.
  • Тирни, Энн (1996). Обследование мостов Нор в графстве Килкенни . п. 24-27.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19509d6763547c76f64aba5a7a7d3ea8__1689589320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/a8/19509d6763547c76f64aba5a7a7d3ea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green's Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)