Гринс Бридж
Гринс Бридж Гринс Бридж [ 1 ] | |
---|---|
![]() Мост Грина на реке Нор в 2010 году. | |
Координаты | 52 ° 39'29 "N 7 ° 15'13" W / 52,6580457 ° N 7,2535254 ° W |
Кресты | Река Нор |
Местный | Килкенни , графство Килкенни , Ирландия |
Официальное название | Гринс Бридж |
Поддерживается | Совет графства Килкенни |
Статус наследия | Защищенная структура [ 2 ] |
НИАХ [ 3 ] | Рег. №12004007 [ 3 ] КН-130 [ 1 ] |
Веб-сайт | ЗданияОгненной Земли |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост / палладианский стиль |
Материал | Известняк |
Конструкция корыта | известняк |
Строительство пирса | известняк |
История | |
Архитектор | Джордж Смит |
Построено | Уильям Коллес ( ок. 1710–1770 ) |
Начало строительства | 1765 [ 1 ] |
Стоимость строительства | £ 2828 [ 4 ] |
Открыто | 1766 [ 1 ] |
Заменяет | Большой мост Килкенни |
Расположение | |
![]() |
Мост Грина , или Гринсбридж , — это элегантный из известняка в палладианском стиле, арочный мост который пересекает реку Нор в Килкенни , Ирландия . [ 1 ] Мост представляет собой серию из пяти эллиптических арок из высококачественной резной известняковой кладки с двухарочной водопропускной трубой на востоке. [ 1 ] [ 3 ] Его изящный профиль, ценность архитектурного дизайна и наследие гражданского строительства придают ему национальное значение. [ 3 ] Историк Морис Крейг назвал его одним из пяти лучших мостов Ирландии. [ 5 ] Он был построен Уильямом Коллесом по проекту Джорджа Смита и завершен в 1766 году. [ 1 ] [ 3 ] В 2016 году мосту исполнилось 250 лет.
Мост на северной стороне Килкенни был бродом, по крайней мере, с середины 10 века. [ 6 ] Первый мост здесь был построен в 12 веке поселенцами из Фландрии и неоднократно перестраивался из-за частых наводнений. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Сам мост известен со времен средневековья; его описывали как «Мост Килкенни», «Большой мост Килкенни» и «Мост Гринс»; Однако происхождение названия « Мост Грина» неясно. [ 9 ] [ 10 ] «Великое наводнение 1763 года» разрушило предыдущий мост. [ 3 ]
Мост Грина был спроектирован Джорджем Смитом и построен Уильямом Коллесом. [ 1 ] Коллес был владельцем мраморного завода и изобретателем оборудования для распиловки, сверления и полировки известняка. [ 11 ] Смит спроектировал почти настоящую копию Моста Тиберия ( итальянский : Ponte di Augusto e Tiberio ) в Римини , Италия, как описано Андреа Палладио в I quattro libri dell'architettura (Четыре книги архитектуры) (1570). [ 3 ] [ 12 ] Парапеты были добавлены во время ремонта в 1835 году. [ 1 ]
Временные работы на мосту, который в настоящее время используется как автодорожный, проведенные в 1969 году, оказали негативное воздействие, и по общей оценке он нуждается в восстановлении. [ 3 ] [ 13 ] Ориентировочная стоимость моста составила 2828 фунтов стерлингов . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]В центре средневекового ирландского королевства Килкенни Осрейдж вырос из монашеского поселения (ныне собор Святого Каниса на холме над мостом) в процветающий норманнский торговый город в средние века. [ 14 ] Ниже холма находился медленно движущийся и относительно легко переправляющийся пункт на реке Нор, который использовался по крайней мере с 10 века . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Три важные дороги, в том числе из Олд-Лейлина и Росконнейла (к югу от Баллираггета), пересекали реки Нор и Брега . [ 15 ]
Позже этот район был преобразован в мельничный пруд, связанный с августинским монастырем Святого Иоанна, и потребовался новый мост. [ 6 ] [ 16 ] Поселенцы из Фландрии , возможно, построили первый мост в 12 веке. [ 7 ] Мост позднего средневековья был записан как «Мост Килкенни» в ок. 1178 г. и «большой мост Килкенни» в ок. 1223 . [ 9 ] В 1623 году он был описан как «Мост Грина». Происхождение названия «Мост Грина» неизвестно; Семья Грин «приобрела землю в этом районе 21 октября 1631 года», однако купец Джон Рот из Рот-Хауса в своем завещании 1619 года завещал своему сыну Джону «все мои послания на Грин-стрит в Ириштауне». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 17 ]
Мост много раз перестраивался из-за частых наводнений, в том числе великого наводнения 1338 г., ок. 1443 и 1526 гг. [ 6 ] [ 7 ] сэр Джеймс Уэр Историк упоминает епископа Оссори Оливера Кантвелла, ОП, восстанавливающего «великий мост Килкенни, разрушенный наводнением около 1447 года». [ 10 ] К 1623 году мост находился в «разрушенном состоянии»; Археологическое общество Килкенни имеет два безымянных изображения 1655 и 1708 годов. [ 1 ] В 1710 году он был записан как «вышедший из строя», а более ранний мост позднего средневековья записан на карте Рока 1758 года. [ 1 ]
Археологические раскопки части сооружения проводились в рамках программы помощи при наводнении в Килкенни. [ 9 ] Одна арка бывшего моста пересекает мельничную аллею Гринсбриджа на востоке; при малой воде видны четыре или пять устоев его центрального пирса. [ 9 ]
Великий потоп 1763 года.
[ редактировать ]Великое наводнение 1763 года 2 октября смыло мост Грина. Мост Иоанна, другой главный мост города, также был разрушен. [ 10 ] Нынешний мост Грина был перестроен на сто двадцать метров (390 футов) к югу. [ 1 ] Епископ Оссори Ричард Покок оценил стоимость потери моста в 2828 фунтов стерлингов , а стоимость ликвидации последствий наводнения — в 11 381 фунт стерлингов . Парламент Ирландии выделил 5417 фунтов стерлингов на восстановление мостов Грина и моста Джона. Соседние церкви собрали 273 фунта стерлингов , лорд-лейтенант граф Нортумберленд дал 200 фунтов стерлингов , а остальная часть, 4967 фунтов стерлингов , была собрана в виде налогов в графстве. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Инженер-судоводитель Нора Джордж Смит из Килкенни был назначен для проектирования нового моста. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Смит работал под руководством Джорджа Семпла во время строительства моста Эссекс (ныне мост Граттан ) в Дублине . [ 21 ] [ 22 ] В течение трех лет после конкурса «Мост Блэкфрайарс» Смит разработал три выдающихся проекта каменных мостов в графстве Килкенни. [ 23 ] На мосту Инистиоге (1763 г.), ближайшем мосте к устью реки Нор, Смит использовал дизайн, заимствованный из Роберта Милна проекта для моста Блэкфрайерс . [ 12 ] В Килкенни Смит также спроектировал замену мосту Джона. [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ]
Для Моста Грина Смит спроектировал почти точную копию Моста Тиберия ( итальянский : Ponte di Augusto e Tiberio ) в Римини , Италия, как описано Андреа Палладио (1508–1580) в I Quattro Libri dell'Architettura (1570). ) (Четыре книги архитектуры). [ 12 ] [ 25 ] Проект Смита, построенный из бутового известняка, включал пять эллиптических арок с обрамлением Гиббса из вырезанного известняка и отделанными квадратными известняковыми потолками . [ 3 ] С тремя центральными арками и двумя меньшими арками он украшен фронтонами и дорическими колоннами . [ 13 ] [ 3 ] Он имеет из известнякового тесаного камня. треугольные водорезы [ 3 ] В 1835 году мост был отремонтирован с двумя случайными парапетами из бутового известняка с выступами . [ 1 ] [ 3 ] Помимо пяти арок, есть еще пара эллиптических арок над водопропускной трубой , одна из которых залита бетоном. [ 3 ]
Мост был временно реконструирован в 1969 году, когда отсутствующий парапет на северном (верхнем) фасаде моста был удален и были добавлены консольные стальные переходы и службы. [ 6 ] [ 13 ] Эти работы по переделке отрицательно повлияли на композицию моста. [ 3 ] [ 13 ]
Строительство
[ редактировать ]
Задача строительства моста досталась Уильяму Коллесу (30 августа 1702 г. - 8 марта 1770 г.). [ 11 ] строительный подрядчик и предприниматель из Килкенни [ 11 ] который владел мраморным заводом в Милмаунте, примерно в 1,9 милях (3 км) ниже по течению от Килкенни и карьера Арчерсгроув на окраине города. [ 11 ] [ 26 ] В карьере Арчерсгроув добывался мрамор Килкенни , мелкозернистый известняк нижнего карбона ( формация Батлерсгроув ); он стал известен как Черный карьер из-за цвета конечного продукта. [ 26 ]
Коллес считается изобретателем оборудования для распиловки, сверления и полировки известняка с помощью водяных мельниц; задачи, которые раньше выполнялись вручную. [ 11 ] Плотина на реке обеспечивала воду для привода поперечно-поступательных стальных ленточных пил, использующих песок в качестве абразива, для резки более крупных блоков. [ 26 ] Река Нор использовалась для транспортировки крупных блоков из карьера с помощью поплавков и/или барж, запряженных лошадьми. [ 26 ]
Мостовой комплекс
[ редактировать ]
Комплекс Green's Bridge также включает в себя мост позднего средневековья, средневековый мельничный ручей и водяную мельницу. [ 9 ] [ 16 ] [ 27 ] Между нынешним мостом и мостом позднего средневековья на карте Рока 1758 года изображена водяная мельница, а в Гражданском обследовании также описывается водяная мельница, «стоящая на мосту Грена». [ 27 ]
В рамках программы помощи при наводнении в Килкенни было проведено археологическое исследование моста позднего средневековья. [ 6 ] Обнаружены две опоры, две секции обрушившейся каменной кладки и опора моста 16 века. [ 9 ] Также было обнаружено постсредневековое здание мельницы с прилегающими к нему береговыми стенами. [ 9 ] Небольшой участок мельницы был вновь открыт на мельнице в Гринсбридже во время археологических исследований. [ 16 ]
Средневековый поток мельниц был частью средневековой водяной мельницы на Гринс-Бридж и мельниц Модлин ; Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что он был построен в 12 веке и связан с августинским монастырем Святого Иоанна. [ 16 ] Он пролегал вдоль восточного берега реки Нор от залива в Фрайарс-Инч, под Норемаунтом, и снова впадал в реку ниже моста Грина. [ 16 ]
Нижняя часть доходила до мельниц Модлин на юге. [ 16 ] На карте Рока 1758 года и карте артиллерийского наблюдения первого издания на протяжении 0,68 мили (1,1 км) мельницы все еще можно увидеть большую часть верхней части. Однако большая часть города уже застроена и застроена. [ 16 ] На Джон-стрит большая часть мельницы была обнесена стеной и пересекалась «Маленьким мостом». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ( Девайн и др. 2009 , стр. 94, KN-130 ) Green's Bridge KN-130 Источники ( Craig 1982 , стр. 279), ( Tierney 1996 , стр. 24-27), ( NIAH , NIAH12004007 ), ( округ Килкенни ) Совет и Управление наследия 2014 ), ( Хамонд 1990 IAS), ( Девайн и др. 2009 , стр. 148,149,174,175, Карты 24,25,50,51 ), ( Девайн и др. 2009 , стр. 95, рисунки 96,97 ).
- ^ ( Совет округа Килкенни и Управление наследия, 2014 г. , RPS ) Мост Грина (D4)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н ( NIAH , регистрационный номер Green's Bridge 12004007. ) Green's Bridge (12004007)
- ^ Jump up to: а б с Валенси 1786 , стр. 452–453, стр. 452
- ^ ( Крейг 1982 , стр. 279)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кин, Шон. «Мост Грина, Килкенни поставлен на колени» . Килкенни, Ирландия: Люди Килкенни . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хоган 1884 , стр. 186–187.
- ^ Jump up to: а б с ( Тирни 1996 , стр. 24-27)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дивайн и др. 2009 , Том 2. Источники Стивенс 2002d; ( Farrelly, O'Reilly & Loughran 1993 , стр. 35), ( Ó Drisceoil et al. 2008 , стр. 34,57,67,95,116,134,199, KKAP-126 ), ( Devine et al. 2009 , стр. 14,148, 14,175 ) Карты 24,25,50,51 ).
- ^ Jump up to: а б с ( Стюарт 1797 , стр. xxii)
- ^ Jump up to: а б с д и ( Роуэн 2012 , КОЛЛС, УИЛЬЯМ )
- ^ Jump up to: а б с ( Раддок 1979 , стр. 105)
- ^ Jump up to: а б с д «Архитектура моста Грина, Килкенни» . Каникополис.т.е. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ ( Комната 2006 )
- ^ ( ЧТО 1954 )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дивайн и др. 2009 , с. 93, Том 2. Средневековый мельничный ручей на Гринс-Бридж (KN-127) » Источники Дойл 1985, 149; ( Фаррелли, О'Рейли и Лафран 1993 , стр. 37), карта первого издания Ordnance Survey ( Ó Drisceoil et al. 2008). ККАП-393), ( О Drisceoil et al. 2008 UAS-43), ( Devine et al. 2009 , стр. 148,149,174,175, Карты 24,25,50,51 ).
- ^ Иган
- ^ Jump up to: а б ( Роуэн 2012 , СМИТ, ДЖОРДЖ )
- ^ НЛИ МС. 15 058 (IAA, файлы Эдварда МакПарланда, Acc. 2008/44).
- ^ ( Роуэн 2012 , ОКЕНДЕН, УИЛЬЯМ )
- ^ ( Роуэн 2012 , СЕМПЛ, ДЖОРДЖ )
- ^ ( Кокс и Гоул 1998 , стр. 93–94)
- ^ Jump up to: а б Тайге 1802 , с. 563 (ил.).
- ^ ( Дом 1802 , стр. 136)
- ^ ( Палладио 1570 )
- ^ Jump up to: а б с д «КИЛКЕННИ — ОТЧЕТ О ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОБЪЕКТЕ ОКРУГА» (PDF) . gsi.ie.
- ^ Jump up to: а б ( Девайн и др. 2009 , стр. 94, KN-129 ) Водяная мельница Green's Bridge (возможно) KN-129 Источники ( Farrelly, O'Reilly & Loughran 1993 , стр. 36), ( Ó Drisceoil et al. 2008 KKAP-337) ), ( Ó Drisceoil et al. 2008 UAS-42), ( Девайн и др. 2009 , стр. 148,149,174,175, Карты 24,25,50,51 ).
Ссылки
[ редактировать ]- Крейг, Морис (1982), Архитектура Ирландии: с древнейших времен до 1880 года , Дублин: Eason, OCLC 9223987 .
- Дивайн, Эмма; Дженнингс, Ричард; Ленехан, Джимми; Дрисойл, Колин (2009). «Опись строительного наследия» (PDF) . Аудит наследия реки Нор . Ирландия: Управление наследия, Совет графства Килкенни.
- Хамонд, Фред (1990), Промышленное археологическое исследование Килкенни (PDF) , Ирландия: Совет графства Килкенни .
- Хоган, Джон (1884 г.), Килкенни: древний город Оссори, резиденция его королей, кафедра его епископов и место его собора. (PDF) , Килкенни: PM Egan, стр. 186–187, OCLC 4224108 .
- О'Дрискойл, Колин; Брэдли, Джон; Дженнингс, Ричард; Маккалоу, Лия; Хили, Джон (2008), Археологический проект Килкенни (KKAP) (PDF) , Килкенни, Ирландия: Археология Килкенни, заархивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2016 г. , получено 11 июля 2016 г.
- Совет графства Килкенни ; Управление наследия (2014 г.), Отчет об охраняемых сооружениях в городе Килкенни (PDF) , Килкенни, Ирландия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - NIAH, Национальная инвентаризация архитектурного наследия, исследование зданий , Ирландия: Археологическая служба Ирландии , Национальная служба памятников , заархивировано из оригинала 6 июня 2016 г. , получено 11 июня 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кокс, Рональд С; Гоул, Майкл Х (1998). Гражданское инженерное наследие. / Ирландия . Лондон: Томас Телфорд для Института инженеров-строителей (Великобритания). OCLC 783093683 . .
- Грейвс, Джеймс; Прим, JGA (1857 г.). История, архитектура и древности соборного храма св. Канис, Килкенни . Килкенни: Ходжес, Смит и компания. п. 331. .
- Палладио, Андреа (1570). Четыре книги архитектуры (PDF) (на итальянском языке). OCLC 7235326 . .
- Раддок, Тед (1979). Арочные мосты и их строители 1735-1835 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-21816-0 . ОСЛК 3447021 . .
- Роуэн, Энн Марта (2012), Словарь ирландских архитекторов: 1720–1940 , Дублин: Ирландский архитектурный архив , OCLC 820381559 .
- Тай, Уильям (1802). Статистические наблюдения относительно округа Килкенни (PDF) . Дублин: Грейсберри и Кэмпбелл. OCLC 65239312 . .
- Стюарт, Александр (1797). Topographia Hibernica, или Топография Ирландии древней и современной . Ирландия. OCLC 681298751 . .
- Комната, Адриан (2006). Топонимы мира (2-е изд.). McFarland & Co Inc. ISBN 978-0-7864-2248-7 .
- Валенси, Чарльз (1786). Коллекции Ребуса Хибернициса . Ирландия: Люк Уайт.
- KAS, Археологическое общество Килкенни (1954). «Обзор Старого Килкенни» . Обзор Олд Килкенни (7). Килкенни Археологическое общество.
Неопубликовано
[ редактировать ]- Фаррелли, Дж.; О'Рейли, Б.; Логран, Б. (1993). Городская археологическая служба округа Килкенни . Дублин: Управление общественных работ.
- Тирни, Энн (1996). Обследование мостов Нор в графстве Килкенни . п. 24-27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мост Грина в Structurae
- Гринс-Бридж, Килкенни, графство Килкенни, сайт Buildingofireland.ie
- Мосты Килкенни с сайта Askaboutireland.ie
- Нор и ее мосты от Heritageinschools.ie
- Архитектура Гринс-Бридж, Килкенни, сайт canicopolis.ie.