Джеймс Уэр (историк)
Сэр Джеймс Уэр | |
---|---|
![]() | |
Член парламента для Дублинского университета | |
В офисе 1661 - 1666 – 1634 - 1641 | |
Тайный совет Ирландии | |
В офисе 1660–1666 | |
Генеральный аудитор | |
В офисе 1660–1666 | |
Личные данные | |
Рожденный | Дублин , Ирландия | 26 ноября 1594 г.
Умер | 1 декабря 1666 г. Дублин , Ирландия | ( 72 года
Место отдыха | Церковь Святого Вербурга, Дублин |
Супруг | Элизабет Ньюман |
Родители |
|
Образование | Тринити-Колледж Дублин |
Известный | историк |
Сэр Джеймс Уэр (26 ноября 1594 – 1 декабря 1666) был англо-ирландским историком.
Личные данные
[ редактировать ]Джеймс Уэр родился на Касл-стрит в Дублине 26 ноября 1594 года и был старшим сыном сэра Джеймса Уэра (1568–1632) и Мэри Брайден, дочери Эмброуза Брайдена из Бери-Сент-Эдмундс . Родом из Йоркшира , его отец приехал в Ирландию в 1588 году в качестве секретаря лорда- заместителя Ирландии , сэра Уильяма Фитц-Уильяма был посвящен в рыцари Джеймсом I , избран в Ирландскую палату общин от Маллоу в 1613 году и служил аудитором Тринити-колледжа в Дублине. [ 1 ] У него также был младший брат Джозеф, декан Эльфина с 1642 по 1648 год, а его сестра Марта вышла замуж за сэра Уильяма Пирса и была матерью сэра Генри Пирса, 1-го баронета , который разделял антикварные интересы своего дяди.
В 1620 году он женился на Элизабет Ньюман, и у них родилось десять детей, только двое из которых пережили своего отца: его старший сын Джеймс (1622–1689) и пятый, Роберт (1639–1696). Среди других были Роджер (1624–1642), Мэри (1625–1651), Роуз (1627–1649), вышедшая замуж за Ричарда Ламбарта, 2-го графа Кавана («безумный граф»), Элизабет (1629–1649), Джона ( 1631–1650), Энн (1633–1650), Артур (1637–1640) и Джозеф (1643–1644).
Карьера
[ редактировать ]Уэр поступил в Тринити-колледж Дублина в октябре 1611 года, где он заинтересовался ирландской историей и начал собирать коллекцию ирландских рукописей . Он также делал транскрипции произведений, хранящихся в других коллекциях, в том числе коллекции своего близкого друга Джеймса Ашера (1581–1656), примаса Ирландии с 1625 по 1656 год. В начале 1620-х годов он помогал своему отцу в сопоставлении результатов Королевской комиссии 1622 года. который дал критическую оценку положения дел в Ирландии. [ 2 ] Его работа привлекла внимание Ричарда Бойля, 1-го графа Корка , который нанял его для исследования истории своей семьи, что было частью династических амбиций Корка, направленных на то, чтобы поставить Бойлов на один уровень с некоторыми из наиболее авторитетных семей Ирландии. [ 3 ]

Его опыт работы в Комиссии означал, что в 1629 году лорды-судьи Корк и Адам Лофтус, 1-й виконт Лофтус поручили ему посетить Карла I в Лондоне, чтобы обсудить финансовый кризис, с которым столкнулось ирландское правительство. Успех этого визита привел к его посвящению в рыцари собора Крайст-Черч в Дублине 28 февраля 1630 года, и он унаследовал пост генерального аудитора, когда его отец умер в 1632 году. [ 4 ]
После назначения сэра Томаса Вентворта, 1-го графа Страффорда лордом- заместителем Ирландии , политическая судьба Уэра продолжила движение вверх. Он был избран членом парламента от Дублинского университета в 1634 году благодаря поддержке Вентворта. Он сопровождал лорда-депутата в Коннахт в рамках попыток правительства расширить свою политику в отношении плантаций Ирландии . Его знание и владение средневековыми ирландскими рукописями сыграли центральную роль в этом отношении: он принес с собой ирландские анналы , чтобы позволить Вентворту доказать королевские претензии на землю в Коннахте. В 1638 году он вместе с сэром Филиппом Персевалем получил монополию на выдачу лицензий на продажу эля и бренди. [ 5 ] выгодная сделка, которая, несомненно, стала наградой за его усилия по повышению эффективности ирландской администрации.
Один из немногих английских правительственных чиновников, заслуживших уважение Вентворта, в сентябре 1640 года он был возведен в Тайный совет Ирландии , а также избран в парламент Ирландии . Когда Вентворт был подвергнут импичменту парламентом Англии и впоследствии казнен в мае 1641 года, ему удалось избежать преследования своих близких соратников, среди которых были Джон Брэмхолл , епископ Дерри, сэр Джордж Рэдклифф , лорд-канцлер Ричард Болтон и Джерард Лоутер , главный судья Англии. Ирландские общие иски .
Оценка политического поведения Уэра при дихотомических правительствах лордов-судей Лофтуса и Корка (1629–32) и лорда-депутата Вентворта (1632–41) не обязательно проста. Но в конечном итоге он был роялистом в истинном смысле этого слова, поскольку он не обязательно разделял одни и те же политические взгляды или, по крайней мере, одобрял стиль управления Вентворта (особенно в отношении реформ Ирландской церкви ). Тем не менее, он был готов следовать инструкциям, если это означало бы выгоду интересам короля в Ирландии.
Кризис 1640-х годов и изгнание
[ редактировать ]Уэр оставался верным делу роялистов во время Войн Ирландской Конфедерации , которые были частью конфликта, известного как Войны Трех Королевств , охватившего большую часть Ирландии и Британии в 1640-х годах. Он был решительным сторонником Джеймса Батлера, 1-го герцога Ормонда . В 1644 году его отправили в Оксфорд, чтобы консультировать Карла I о событиях в Ирландии. В свободное время он учился в Бодлианской библиотеке и был удостоен звания доктора гражданского права Оксфордского университета в знак признания своих научных достижений. Возвращаясь в Ирландию в январе 1646 года, он был схвачен парламентскими войсками и заключен в тюрьму в лондонском Тауэре до октября, затем был освобожден и вернулся в Дублин. Однако, когда в июне 1647 года Ормонд сдал город новому парламентскому губернатору полковнику Майклу Джонсу , Уэр и Ричард Ормонд были отправлены в Англию в качестве заложников, чтобы обеспечить соблюдение условий. [ 6 ]
Уэр был изгнан в 1649 году из-за его симпатий к роялистам и угрозы, которую он представлял для режима Кромвеля в Ирландии. Он покинул Ирландию в апреле 1649 года, остановившись преимущественно в протестантской крепости Кан, где влиятельная жена Ормонда, Элизабет Батлер, жила со своей семьей. В октябре 1650 года Уэр получил лицензию на переезд в Лондон благодаря вмешательству Ашера при условии, что он воздержится от участия в политике. Он оставался в английской столице, по крайней мере, до 1658 года, в течение которого он возобновил научные исследования и установил близкие дружеские отношения со многими ведущими английскими историками и антикварами, такими как Джон Селден , сэр Уильям Дагдейл и сэр Роджер Твисден .
Реставрация
[ редактировать ]1660 года Реставрация Стюарта позволила Уэру возобновить свою должность генерального аудитора, которую лишил его режим Кромвеля. Он был переизбран депутатом от Дублинского университета в ирландском парламенте в 1661–1666 годах и продолжал оставаться активным членом тайного совета. [ 7 ] Что еще более важно, он был назначен одним из комиссаров по урегулированию ирландских земель - прибыльная должность и награда за его непоколебимую преданность Короне и Ормонду в 1640-х годах. Он оставался в близких отношениях с герцогом, который часто навещал его для консультаций в его доме на Касл-стрит. Он умер там 1 декабря 1666 года в возрасте семидесяти двух лет и был похоронен в церкви Святого Вербурга в Дублине . В 1879 году священник, преподобный Дж. Х. МакМахон, попытался собрать подписку на возведение фрески, чтобы отдать дань уважения «огромным заслугам Уэра как надежного писателя ирландской истории и как настоящую заслугу Ирландии и Дублина, его родной город». [ 8 ] Хотя попытки МакМэхона оказались тщетными, они, тем не менее, послужили напоминанием о непреходящем наследии Уэра и уважении, с которым он пользовался двести лет спустя.
Наследие
[ редактировать ]боролся с эпилепсией , но проявлял большой интерес к истории и стремился подражать своему отцу, который завещал ему свои ценные рукописи, к которым Роберт добавлял подделки на пустых страницах. Его сын Роберт в юности [ 9 ] Используя репутацию своего отца для повышения своей собственной, он записывал «воображаемые разговоры и сюжеты, которые, к несчастью, сбивали с толку ирландскую церковную историю шестнадцатого века на протяжении более 300 лет». [ 10 ] Сектантские вставки частично запятнали репутацию сэра Джеймса Уэра – чьи исследования сознательно воздерживались от весьма деликатных религиозных комментариев – и подделки не были обнаружены в течение еще двухсот лет, когда в конце девятнадцатого века Томас Э. Бриджетт обнаружил нарушения. в рукописях сэра Джеймса Уэра. [ 11 ]
Роберт был не единственным, кто исказил исследования сэра Джеймса Уэра ради политической и религиозной выгоды. Уолтер Харрис , женившийся на внучке Роберта, также использовал работы Уэра в антикатолических целях. [ 12 ] [ 13 ] Его перевод работ Уэра в 1739 году, озаглавленный « Все сочинения Джеймса Уэра об Ирландии, исправленные и улучшенные », «стремился возобновить обсуждение Ашером древности Ирландской церкви, наложив на сравнительно безобидный текст Уэра видимость исследования протестантского происхождения. среди цивилизованной древности ее автора». [ 14 ] Изменения Харриса были значительными. «Подобно тому, как Роберт обманывал своих читателей, заявляя, что его подделки были подлинными, поскольку они были взяты из рукописей его отца, Харрис ввел в заблуждение свою аудиторию, включив в нее материалы, не имевшие никакого отношения к расследованиям Джеймса». [ 15 ]
В 1686 году Роберт продал рукописи своего отца Генри Хайду, 2-му графу Кларендону , который затем передал их Джеймсу Бриджесу, 1-му герцогу Чандосу (1674–1744). Неоднократные попытки приобрести ценные рукописи Уэра предпринимались, в частности, архиепископом Уильямом Кингом Дублина и известным сатириком Джонатаном Свифтом , деканом собора Святого Патрика в Дублине. Однако они не увенчались успехом. Хотя позже рукописи были проданы и разбросаны, большая часть коллекции Уэра, к счастью, сохранилась. После аукциона библиотеки Чандоса в 1747 году несколько рукописей Уэра были куплены Ричардом Роулинсоном , который впоследствии передал их в Бодлианскую библиотеку в 1755 году. Другая большая коллекция была подарена Британскому музею (ныне Британская библиотека) в 1765 году благодаря Иеремии Миллесу . Декан Эксетера, который был душеприказчиком своего двоюродного брата, известного коллекционера рукописей и епископа Оссори Ричарда Покока . [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]Церковные дела
Первой книгой Уэра, опубликованной в 1626 году, была Archiepiscoporum Cassiliensium & Tuamensium Vitae , впечатляющее введение в исторические исследования, прослеживающие жизнь архиепископа Кашела и Туама с двенадцатого по семнадцатый век. К этому он приложил каталог цистерцианских аббатств в Ирландии, основанных между 1139 и 1260 годами. За ним последовал De Praesulibus Lageniae в 1628 году. Хорошо информированное и более подробное исследование, анализ Уэра епископов Ленстера, включало тщательный анализ прелатов Дублина, Килдэра, Фернса, Лейлина и Оссори. Епископские каталоги были замечательным достижением не только потому, что они пролили важный свет на богатую историю Ирландии, но и потому, что он объединил ирландские средневековые рукописи и государственные записи, чтобы создать надежный и подробный труд. Среди известных источников, к которым он обращался в своей работе о епископах Ленстера, были « Анналы Ольстера» , «Анналы Коннахта» , «Анналы Джона Клина» и «Красная книга Оссори» (и это лишь некоторые из них). [ 17 ]
Светские произведения
В 1633 году он опубликовал одну из своих самых известных работ: «История Ирландии», собранную тремя учеными авторами . Сюда входили Эдмунда Кэмпиона «История Ирландии» , «Хроника Ирландии» Мередит Ханмер и, в частности, спорный трактат Эдмунда Спенсера «Взгляд на государство Ирландия». Вопреки заявленному в названии, Уэр также включил краткий труд летописца пятнадцатого века Генри Мальборо, чьи «Хроники Ирландии» начались в 1285 году и, таким образом, удачно дополнили труд Ханмера, закончившийся в 1284 году. Работа привлекла широкое внимание со стороны Ирландским историкам за тонкое редактирование Уэром политических сочинений Спенсера, а также за его преданность лорду-депутату Вентворту. Его попытки смягчить текст были, по его признанию, попыткой отразить более мирные времена 1630-х годов. [ 18 ] [ 19 ] В то же время трудно рассматривать включение «Взгляда» как не что иное, как отражение политических и колониальных амбиций нового правительства Вентворта.
Четвертая работа Уэра, пожалуй, была его лучшей на сегодняшний день. De Scriptoribus Hiberniae , опубликованный в Дублине в 1639 году, представлял собой исчерпывающий отчет о писателях Ирландии с четвертого по семнадцатый век. Он был разделен на две книги: в первой рассматривались ирландские авторы, а во второй содержалась информация об «иностранных» писателях, комментирующих Ирландию. Одной из самых ярких особенностей Уэра, богатого исходным материалом, была способность связывать средневековые ирландские рукописи с европейскими печатными произведениями. Беспорядки гражданской войны 1640-х годов и его руководящая роль при правительстве Джеймса Батлера означали, что это должна была быть его последняя опубликованная работа за пятнадцать лет.
Первой новой книгой Уэра с 1630-х годов была De Hibernia et Antiquitatibus eius Disquisitones . За ней в 1656 году последовала Opuscula Sancto Patricio Adscripta. , опубликованная в Лондоне в 1654 году и второе издание в 1658 году году были опубликованы Анналы Venerabilis Bedae Epistolae Duae и Rerum Hibernicarum. В 1664 В следующем году, когда был опубликован De Praesulibus Hiberniae Commentarius , он начал краткое, но плодотворное сотрудничество с Дубхалтахом МакФирбхизигом . Позже было заявлено, что «он всегда держал в своем доме ирландского секретаря, который переводил для него язык, а во время его смерти в этом офисе ему служил некий Дабли Фирбисс».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махаффи 1903 , с. 129.
- ^ Тредвелл 2006 , с. ?.
- ^ Литтл 2002 , стр. 151–68.
- ^ Эмпи 2014 , с. 92.
- ^
«Персиваль, Филип». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- ^ Михан 1846 , с. 211.
- ^ Келли и Лайонс 2014 .
- ^ Эмпи 2016 , с. 119.
- ^ МакКаллох 2011 , стр. 307–46.
- ^ О'Салливан 1997 , стр. 73.
- ^ Бриджитт 1891 , стр. 209–296.
- ^ Магеннис 1998 , с. 86–111.
- ^ Барнард 2008 , стр. 112–119.
- ^ Уильямс 2010 , стр. 47–48.
- ^ Эмпи 2017 , с. 55.
- ^ О'Салливан 1997 , стр. 75.
- ^ Эмпи 2017 , стр. 36–48.
- ^ Хэдфилд и Мэйли 1997 , стр. 171–172.
- ^ Форд 2005 , стр. 154–1555.
Источники
[ редактировать ]- Барнард, Тоби (2008). Улучшение Ирландии? Прожекторы, пророки и спекулянты, 1641-1786 гг . Дублин: Four Courts Press. ISBN 978-1-84682-055-7 .
- Бриджит, Томас Э. (1891). Роберт Уэр: Или мошенник и его обманщики в «Ошибках и подделках: исторические очерки» . К. Пол, Тренч, Трюбнер.
- Эмпи, Марк (2016). Миллер, Кэтлин; Гриббен, Кроуфорд (ред.). Настоящая заслуга Ирландии и Дублина: научные достижения сэра Джеймса Уэра в книге «Дублин: литературный город эпохи Возрождения» . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1526113269 .
- Эмпи, Марк (2017). Форд, Алан; Моффитт, Мириам; Эмпи, Марк (ред.). Создание полезного прошлого: Джеймс и Роберт Уэр в книге «Ирландская церковь и ее прошлое: история, интерпретация и идентичность» . Пресса Четырех Судов. ISBN 978-1846826375 .
- Эмпи, Марк (2014). «Дневник сэра Джеймса Уэра, 1623-66». Аналекта Хиберника (45): 53–146. JSTOR 24589227 .
- Алан Форд, Джеймс Ашер: теология, история и политика в Ирландии и Англии раннего Нового времени (Оксфорд, Oxford University Press, 2007)
- Форд, Алан (2005). Маккафферти, Джон; Форд, Алан (ред.). Ирландский исторический ренессанс и формирование протестантской истории в книге «Истоки сектантства в Ирландии раннего Нового времени» . Издательство Кембриджского университета.
- Хэдфилд, Эндрю; Мали, Вилли (1997). Эдмунд Спенсер; Вид на государство Ирландия. Из первого печатного издания (1633 г.) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0631205340 .
- Келли, Джеймс; Лайонс, Мэри Энн (2014). Прокламации Ирландии 1660-1820 гг., Том 1: Карл II, 1660-85 гг . Дублин: Ирландская комиссия по рукописям. ISBN 9781906865184 .
- Литтл, Патрик (2002). «Джеральдинские амбиции первого графа Корка». Ирландские исторические исследования . 33 (130): 151–68. дои : 10.1017/S0021121400015662 . S2CID 163196737 .
- Маккалок, Диармайд (2011). «Лисы, головорезы и подделка: загрязнение истории реформации Робертом Уэром». Исторический журнал . 54 (2): 307–46. дои : 10.1017/S0018246X10000580 . S2CID 162649706 .
- Магеннис, Эоин (1998). «Осажденный протестант»? Уолтер Харрис и разоблачение художественной литературы». Ирландия восемнадцатого века . 12 : 86–111. дои : 10.3828/eci.1998.8 . S2CID 256129781 .
- Махаффи, Джон Пентленд (1903). Эпоха в истории Ирландии: Тринити-колледж в Дублине: его основание и ранние успехи, 1591–1660 гг . Т. Фишер Анвин.
- Михан, преподобный Чарльз Патрик (1846 г.). Конфедерация Килкенни (изд. 2015 г.). FB&C Ltd. ISBN 978-1331351603 .
- О'Салливан, Уильям (1997). «Находной список рукописей сэра Джеймса Уэра». Труды Королевской ирландской академии, раздел C. 97 (2): 73. JSTOR 25516189 .
- Тредуэлл, Виктор (2006). Ирландская комиссия 1622 года: расследование деятельности ирландской администрации, 1615–1622 годы, и его последствий, 1623–1624 годы . Дублин: Ирландская комиссия по рукописям. ISBN 978-1-874-280-637 .
- Уильямс, Марк (2010). Форест, Стивен Пол (ред.). История, Междуцарствие и изгнанные ирландцы в книге «Конструирование прошлого: написание истории Ирландии, 1600–1800» . Бойделл и Брюэр. ISBN 9781843835738 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернадетт Каннингем и Раймонд Гиллеспи, «Джеймс Ашер и его ирландские рукописи», Studia Hibernica , вып. 33 (2004–2005), стр. 81–99.
- Марк Эмпи, «История без ценностей»? Научная сеть сэра Джеймса Уэра», History Ireland , 20:2 (2012), стр. 20–3.
- Ноллайг О Мурайл , Знаменитый антиквар: Дубхалтах Мак Фирвизиг (ок. 1600–1671), его происхождение, жизнь и обучение (Maynooth, 1996).
- Майкл Херити, «Ратмулка, Уэр и МакФирбиси», Ольстерский журнал археологии , 33 (1970), стр. 49–53.
- Грэм Пэрри, Трофеи времени: английские антиквары семнадцатого века (Оксфорд, Oxford University Press, 1995), стр. 153–6.
- Марк Уильямс, «Кроме того, не хватает посуды»: поиск сэра Джеймса Уэра среди многих воплощений его историй» в книге Джейсона МакЭллиготта и Евы Паттен (редакторы), «Опасности печатной культуры: история книг, печати и публикаций в теории и практике» (Бейзингсток) , Пэлгрейв Макмиллан, 2014), стр. 64–81.
- Уэбб, Альфред (1878). . Сборник ирландской биографии . Дублин: М. Х. Гилл и сын.
- https://www.historyireland.com/early-modern-history-1500-1700/value-free-history-the-scholarly-network-of-sir-james-ware/
- https://www.confessio.ie/
- https://web.archive.org/web/20090819161839/http://members.cox.net/wdegidio/ware/WaresofIreland.htm
- 1594 рождения
- 1666 смертей
- Ирландские историки 17 века
- Ирландские специалисты по генеалогии
- Ирландские эмигранты во Франции
- Ирландские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Писатели из Дублина (город)
- Ирландские коллекционеры книг и рукописей
- Ирландские летописцы
- Ирландские писатели на латыни
- Писатели 17 века на латыни
- Члены Тайного совета Ирландии
- Члены парламента Ирландии (до 1801 г.) от Дублинского университета
- Ирландские депутаты 1634–1635 гг.
- Ирландские депутаты 1639–1649 гг.
- Ирландские депутаты 1661–1666 гг.