Jump to content

Мост в Нимре

Координаты : 32 ° 50'00" с.ш. 36 ° 41'30" в.д.  /  32,83333 ° с.ш. 36,69167 ° в.д.  / 32,83333; 36,69167
Мост в Нимре
Координаты 32 ° 50'00" с.ш. 36 ° 41'30" в.д.  /  32,833263 ° с.ш. 36,691638 ° в.д.  / 32,833263; 36,691638
Кресты Вади аль-Лива
Местный Рядом с Шахбой , Сирия.
Характеристики
Дизайн Поперечный арочный мост
Материал Базальтовые блоки
Общая длина 25 м
Ширина 4,52 м
Самый длинный пролет 6,73 м
Количество пролетов 1
Зазор ниже 3,60 м
История
Окончание строительства 3 или 4 век нашей эры.
Расположение
Карта

Мост в Нимре римский мост в окрестностях Шахбы ( древний Филиппополь), Сирия , датируемый 3-м или 4-м веком нашей эры. Его конструкция с поперечной аркой восходит к старым строительным традициям региона Хауран и, возможно, является уникальной в римском мостостроении.

Дорожная сеть Хаурана

[ редактировать ]

Мост в Нимре расположен в Хауране (древнее название: Ауранитис ), горном вулканическом регионе ок. В 80 км к юго-востоку от Дамаска , в переходной зоне между сельскохозяйственными угодьями и пустыней. [1] Благодаря плодородным почвам и достаточному количеству осадков во времена Римской империи эта территория приносила особенно высокие доходы. [2] которые можно было транспортировать по обширной сети римских дорог . [3] Хауран лежал на стыке нескольких дальних торговых путей: внутренний торговый путь между Петрой , Дамаском и Алеппо проходил прямо через главный торговый центр Бостра , а трансаравийский караванный путь и дорога в Пальмиру , позднее Страту Диоклетиана , соприкасались север соответственно юг региона. [3]

После аннексии императором Траяном в 106 году нашей эры инфраструктура недавно созданной провинции Аравия была значительно расширена за счет строительства римских фортов и военных дорог для отражения вторжений кочевников; в Бостре III Киренаикский легион . дислоцировался [3] Пересеченная местность с множеством пересекающих ее вади вызвала необходимость строительства прочных мостов, еще два из которых сохранились до наших дней: мост Гемаррин и мост Хараба . [4]

Строительство

[ редактировать ]

Мост расположен в 10 км к юго-востоку от Шахбы, недалеко от современной дороги у подножья горного селения Нимре , которое было известно в Ономастиконе Евсевия под именем Намара и считалось важным местом ( vicus grandis ). Здесь мост пересекает Вади-эль-Лива почти под прямым углом, делая на своем западном конце небольшой изгиб на 120°; слегка приподнятая дамба продолжается около 100 м, а затем заканчивается. Длина моста 25 м, большую часть (15 м) занимает восточная часть. Его ширина 4,52 м в точности соответствует ширине моста Хараба. [5] Пролет ее единственной арки составляет 6,73 м, а высота - 3,10 м, что приводит к несколько менее выраженному профилю (около 160 °), чем у типичной римской полукруглой арки (180 °); общая высота от русла реки до вершины арки составляет 3,60 м. [6]

Свод ; состоял из трех параллельных поперечных арок, стоящих на расстоянии 1,20 м арки были построены из тесаного камня длиной 60 см, шириной 30 см и такой же высоты , а промежутки между ними покрыты длинными базальтовыми блоками. [7] Этот принцип конструкции – поперечные арки с перемычками – кажется уникальным среди римских мостов. [8] Он также появляется в Хауране в конструкциях крыш позднеантичных базилик и раннехристианской церкви в Нимре, что указывает на дату строительства в 3 или 4 веке нашей эры. [9] Возможно, мост был построен в III веке нашей эры, когда регион процветал, кульминацией которого стала крупная программа строительства, которую император Филипп Арабс (годы правления 244–249 гг. Н.э.) инициировал для своего родного города Шахба, тогдашнего Филиппополя. [10] Практика использования поперечных арок для сводов больших камер продолжалась в Хауране до начала 20 века. [9]

Предположительно, мост был построен прямо на цельном камне. Его почти ничем не украшенная кладка стен состоит из прямоугольных грубо отшлифованных базальтовых блоков разного размера без раствора ( opus quasi-quadratum ). Поскольку в римских мостах базальт редко использовался, его использование, несомненно, связано с доступностью материала на месте . Стены перемычек с обеих сторон разрушены, обнажая внутреннее наполнение из камня, песка и земли. Тротуар, часть которого хорошо сохранилась, состоит из крупных гладких базальтовых камней. [11]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Кисель, Теодор; Столл, Оливер (2000), «Мост в Нимре. Свидетельство римской транспортной политики в Хауране, Сирия», Ancient World , vol. 31, № 2, стр. 109–125.

32 ° 50'00" с.ш. 36 ° 41'30" в.д.  /  32,83333 ° с.ш. 36,69167 ° в.д.  / 32,83333; 36,69167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58f74966ed9fdd6c9524c5f596ce8663__1662722040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/63/58f74966ed9fdd6c9524c5f596ce8663.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridge at Nimreh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)