Мост в Нимре
Мост в Нимре | |
---|---|
Координаты | 32 ° 50'00" с.ш. 36 ° 41'30" в.д. / 32,833263 ° с.ш. 36,691638 ° в.д. |
Кресты | Вади аль-Лива |
Местный | Рядом с Шахбой , Сирия. |
Характеристики | |
Дизайн | Поперечный арочный мост |
Материал | Базальтовые блоки |
Общая длина | 25 м |
Ширина | 4,52 м |
Самый длинный пролет | 6,73 м |
Количество пролетов | 1 |
Зазор ниже | 3,60 м |
История | |
Окончание строительства | 3 или 4 век нашей эры. |
Расположение | |
Мост в Нимре — римский мост в окрестностях Шахбы ( древний Филиппополь), Сирия , датируемый 3-м или 4-м веком нашей эры. Его конструкция с поперечной аркой восходит к старым строительным традициям региона Хауран и, возможно, является уникальной в римском мостостроении.
Дорожная сеть Хаурана
[ редактировать ]Мост в Нимре расположен в Хауране (древнее название: Ауранитис ), горном вулканическом регионе ок. В 80 км к юго-востоку от Дамаска , в переходной зоне между сельскохозяйственными угодьями и пустыней. [1] Благодаря плодородным почвам и достаточному количеству осадков во времена Римской империи эта территория приносила особенно высокие доходы. [2] которые можно было транспортировать по обширной сети римских дорог . [3] Хауран лежал на стыке нескольких дальних торговых путей: внутренний торговый путь между Петрой , Дамаском и Алеппо проходил прямо через главный торговый центр Бостра , а трансаравийский караванный путь и дорога в Пальмиру , позднее Страту Диоклетиана , соприкасались север соответственно юг региона. [3]
После аннексии императором Траяном в 106 году нашей эры инфраструктура недавно созданной провинции Аравия была значительно расширена за счет строительства римских фортов и военных дорог для отражения вторжений кочевников; в Бостре III Киренаикский легион . дислоцировался [3] Пересеченная местность с множеством пересекающих ее вади вызвала необходимость строительства прочных мостов, еще два из которых сохранились до наших дней: мост Гемаррин и мост Хараба . [4]
Строительство
[ редактировать ]Мост расположен в 10 км к юго-востоку от Шахбы, недалеко от современной дороги у подножья горного селения Нимре , которое было известно в Ономастиконе Евсевия под именем Намара и считалось важным местом ( vicus grandis ). Здесь мост пересекает Вади-эль-Лива почти под прямым углом, делая на своем западном конце небольшой изгиб на 120°; слегка приподнятая дамба продолжается около 100 м, а затем заканчивается. Длина моста 25 м, большую часть (15 м) занимает восточная часть. Его ширина 4,52 м в точности соответствует ширине моста Хараба. [5] Пролет ее единственной арки составляет 6,73 м, а высота - 3,10 м, что приводит к несколько менее выраженному профилю (около 160 °), чем у типичной римской полукруглой арки (180 °); общая высота от русла реки до вершины арки составляет 3,60 м. [6]
Свод ; состоял из трех параллельных поперечных арок, стоящих на расстоянии 1,20 м арки были построены из тесаного камня длиной 60 см, шириной 30 см и такой же высоты , а промежутки между ними покрыты длинными базальтовыми блоками. [7] Этот принцип конструкции – поперечные арки с перемычками – кажется уникальным среди римских мостов. [8] Он также появляется в Хауране в конструкциях крыш позднеантичных базилик и раннехристианской церкви в Нимре, что указывает на дату строительства в 3 или 4 веке нашей эры. [9] Возможно, мост был построен в III веке нашей эры, когда регион процветал, кульминацией которого стала крупная программа строительства, которую император Филипп Арабс (годы правления 244–249 гг. Н.э.) инициировал для своего родного города Шахба, тогдашнего Филиппополя. [10] Практика использования поперечных арок для сводов больших камер продолжалась в Хауране до начала 20 века. [9]
Предположительно, мост был построен прямо на цельном камне. Его почти ничем не украшенная кладка стен состоит из прямоугольных грубо отшлифованных базальтовых блоков разного размера без раствора ( opus quasi-quadratum ). Поскольку в римских мостах базальт редко использовался, его использование, несомненно, связано с доступностью материала на месте . Стены перемычек с обеих сторон разрушены, обнажая внутреннее наполнение из камня, песка и земли. Тротуар, часть которого хорошо сохранилась, состоит из крупных гладких базальтовых камней. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кисель и Столл 2000 , с. 109
- ^ Кисель и Столл 2000 , с. 111
- ^ Jump up to: а б с Кисель и Столл 2000 , с. 112
- ^ Кисель и Столл 2000 , с. 116ф.
- ^ Все данные: Кисель и Столл 2000 , с. 115
- ^ Все данные: Кисель и Столл 2000 , с. 116
- ^ Кисель и Столл 2000 , с. 117
- ^ Кисель и Столл 2000 , с. 117ф.
- ^ Jump up to: а б Кисель и Столл 2000 , с. 119
- ^ Кисель и Столл 2000 , с. 119ф.
- ^ Все данные: Кисель и Столл 2000 , с. 115ф.
Источники
[ редактировать ]- Кисель, Теодор; Столл, Оливер (2000), «Мост в Нимре. Свидетельство римской транспортной политики в Хауране, Сирия», Ancient World , vol. 31, № 2, стр. 109–125.
32 ° 50'00" с.ш. 36 ° 41'30" в.д. / 32,83333 ° с.ш. 36,69167 ° в.д.