Церковь (здание)
Часть серии о |
христианство |
---|
Церковь христианских , церковное здание или церковный дом — это здание, используемое для богослужений и других христианских религиозных мероприятий. Самая ранняя известная христианская церковь — это домашняя церковь, основанная между 233 и 256 годами.
Иногда слово церковь используется по аналогии и простоте для обозначения зданий других религий , таких как мечети и синагоги . [1] [2] Церковь также используется для описания организации или собрания христианских верующих , тогда как слово «Церковь» может использоваться для обозначения мирового христианского религиозного сообщества в целом. [3]
В традиционной христианской архитектуре план и церкви часто образует христианский крест с центральным проходом сиденьями, представляющими вертикальную балку, а балку и алтарь, образующими горизонталь. Башни или купола могут вдохновить на созерцание небес . Современные церкви имеют множество архитектурных стилей и планировок. Некоторые здания, предназначенные для других целей, были преобразованы в церкви, в то время как многие первоначальные церковные здания использовались для других целей. прошла волна церковного строительства С 11 по 14 века в Западной Европе .
Этимология [ править ]
Слово церковь происходит от древнеанглийского cirice , «места собрания, отведенного для христианского богослужения», от протогерманского kirika . Вероятно, это слово было заимствовано через готский язык от греческого kyriake (oikia) , kyriakon doma , «дом (дом) Господа», от kyrios , «правитель, господин». Кириос, в свою очередь, происходит от протоиндоевропейского языкового корня *keue, что означает «набухать».
Греческое слово kyriakon , «Господь», использовалось в отношении христианских храмов с ок. 300 г. н.э. , особенно на Востоке, хотя была менее распространена в этом смысле, чем экклесия или базилика . [4]
История [ править ]
Античность [ править ]
Самая ранняя археологически выявленная христианская церковь — это домашняя церковь ( domus ecclesiae ), церковь Дура-Европос , основанная между 233 и 256 годами. [5]
Во второй половине III века нашей эры первые специально построенные залы для христианского богослужения ( aula ecclesiae начали строиться ). Хотя многие из них были разрушены в начале следующего столетия во время гонений Диоклетиана . Еще более крупные и сложные церкви стали появляться во время правления императора Константина Великого . [6]
Средневековые времена [ править ]
волна строительства соборов и строительства небольших приходских церквей прокатилась С 11 по 14 века по всей Западной Европе . Помимо того, что собор или приходская церковь служили местом поклонения , они часто использовались общинами, в которых они находились, в качестве общего места сбора, проводя такие мероприятия, как собрания гильдий , банкеты , мистерии и ярмарки . Церковные территории и постройки также использовались для обмолота и хранения зерна. [7]
Романская архитектура [ править ]
Между 1000 и 1200 годами романский стиль стал популярен по всей Европе . Романский стиль определяется большими и громоздкими зданиями, обычно состоящими из простых, компактных, редко украшенных геометрических структур. Частые черты романской церкви включают круглые арки , круглые или восьмиугольные башни и подушки-капители на колоннах. В раннюю романскую эпоху в моде были кессоны на потолке, а позже, в ту же эпоху, крестовые своды популярность приобрели . Интерьеры расширились, а мотивы скульптур приобрели более эпические черты и темы. [8]
Готическая архитектура [ править ]
Готический стиль возник около 1140 года в Иль-де-Франс и впоследствии распространился по всей Европе. Готические церкви утратили компактность романской эпохи, а украшения часто содержали символические и аллегорические черты. Стали появляться первые заостренные арки , ребристые своды и контрфорсы , обладающие геометрическими свойствами, которые уменьшали необходимость в больших жестких стенах для обеспечения структурной устойчивости. Это также позволило увеличить размер окон, сделав интерьеры более яркими и светлыми. Потолки нефа поднялись, а колонны и шпили стали выше. Многие архитекторы использовали эти разработки, чтобы раздвинуть границы структурных возможностей, и эта попытка привела к обрушению нескольких башен, чьи конструкции невольно вышли за рамки разумного. В Германии, Нидерландах и Испании стало популярным строить залы церквей — стиль, в котором все своды строились на одинаковой высоте.
Готические соборы были богато спроектированы, как и в романскую эпоху, и многие из них имеют романские черты. Однако некоторые из них также демонстрируют беспрецедентную степень детализации и сложности оформления. Нотр -Дам де Пари и Нотр-Дам де Реймс во Франции, а также собор Сан-Франческо д'Ассизи в Палермо , Солсберийский собор и Шерстяная церковь в Англии и церковь Сантоме в Ченнаи , Индия , демонстрируют сложные стили, характерные для Готические соборы.
Некоторые из самых известных готических церквей оставались незавершенными на протяжении веков после того, как этот стиль потерял популярность. Одним из таких примеров является строительство Кельнского собора , начавшееся в 1248 году, остановленное в 1473 году и возобновленное только в 1842 году. [9]
Ренессанс [ править ]
В 15 и 16 веках изменения в этике и обществе, вызванные эпохой Возрождения и Реформации, также повлияли на строительство церквей. Общий стиль был очень похож на готический стиль, но был упрощен. Базилика строились больше не была самым популярным типом церкви, вместо нее церкви заловые . Типичными особенностями являются колонны и классические капители . [10]
В протестантских церквях , где провозглашение Слова Божьего имеет особое значение, взгляд посетителя направлен на кафедру .
Архитектура барокко [ править ]
Стиль барокко впервые был использован в Италии около 1575 года. Оттуда он распространился на остальную Европу и европейские колонии. Строительная промышленность сильно выросла в эпоху барокко . Здания, даже церкви, использовались для обозначения богатства, власти и влияния. Использование форм, известных с эпохи Возрождения, было крайне преувеличено. Купола и капители были украшены лепниной, а прежнюю лепную скульптуру заменили фресковой росписью потолков. Впервые церкви стали рассматриваться как единое произведение искусства, и были разработаны последовательные художественные концепции. Вместо длинных зданий были построены здания центральной планировки. Обширное украшение цветочным орнаментом и мифологическими мотивами просуществовало примерно до 1720 года в эпоху рококо . [11]
Протестантские приходы предпочитали боковые [ нужны разъяснения ] церкви, в которых все посетители могли находиться как можно ближе к кафедре и алтарю . [ нужна ссылка ]
Архитектура [ править ]
Общей чертой архитектуры многих церквей является форма креста. [12] (длинный центральный прямоугольник с боковыми прямоугольниками и прямоугольником спереди для алтаря или святилища). Эти церкви также часто имеют купол или другое большое сводчатое пространство внутри, чтобы представлять небеса или привлекать внимание к ним. Другие распространенные формы церквей включают круг, символизирующий вечность, или восьмиугольник или подобную звездную форму, символизирующий то, что церковь несет свет в мир. Другой общей чертой является шпиль , высокая башня в «западном» конце церкви или над переходом . [ нужна ссылка ]
Еще одной общей чертой многих христианских церквей является на восток . ориентация главного алтаря [13] Часто алтарь ориентирован не на восток, а на восход солнца. [ нужны разъяснения ] Эта традиция зародилась в Византии в IV веке и получила распространение на Западе в VIII и IX веках. Старый римский обычай располагать алтарь на западном конце, а вход на востоке иногда соблюдался даже в 11 веке, даже в районах северной Европы, находившихся под властью франков, как это видно в Петерсхаузене (Констанция) , Бамбергском соборе , Аугсбурге. Кафедральный собор , Регенсбургский собор и Хильдесхаймский собор . [14]
Типы [ править ]
Basilica[editБазилика
Латинское общественного здания , слово «базилика» первоначально использовалось для описания римского обычно расположенного на форуме римского города. [15] [16] После того, как Римская империя стала официально христианской , этот термин стал обозначать большую и влиятельную церковь, которой Папа дал особые церемониальные права . [17] Таким образом, сегодня это слово сохраняет два значения: архитектурное и церковное.
Собор [ править ]
Собор — это церковь, обычно католическая , англиканская , восточно-православная или восточно-православная , в которой находится резиденция епископа. Слово «собор» берет свое название от кафедры , или Епископского трона (на латыни : ecclesia Cathedralis ). Этот термин иногда (неправильно) используется для обозначения любой церкви большого размера.
Церковь, выполняющая функцию собора, – это не обязательно большое здание. Он может быть таким же маленьким, как собор Крайстчерч в Оксфорде , Англия, собор Порвоо в Порвоо , Финляндия, собор Святого Сердца в Роли, США , или собор Кур в Швейцарии. Однако зачастую собор вместе с некоторыми церквями аббатства был самым большим зданием в любом регионе.
Часовня [ править ]
Либо отдельное пространство с алтарем внутри более крупного собора, монастыря, прихода или другой церкви; или отдельно стоящее небольшое церковное здание или помещение, не связанное с более крупной церковью, для обслуживания конкретной больницы, школы, университета, тюрьмы, частного домохозяйства или другого учреждения. Часто под этим термином обозначают частные церкви и небольшие монастырские церкви.
Соборная церковь [ править ]
Коллегиальная церковь – это церковь, в которой богослужение осуществляется коллегией каноников , ежедневное которой может руководить декан или проректор .Коллегиальные церкви часто поддерживались обширными землями, принадлежавшими церкви, или десятиной , полученной от присвоенных бенефициаров . Обычно они предоставляют отдельные помещения для совместного богослужения и для хоров своего духовного сообщества.
Монастырская церковь [ править ]
Монастырская церковь (в католиконе восточного православия ) — главная церковь христианского монастыря , известная под разными названиями: аббатство, монастырь, женский монастырь, монастырь или прецептория.
Приходская церковь [ править ]
Приходская церковь – это церковь, построенная для удовлетворения нужд людей, проживающих в географической зоне, называемой приходом. Подавляющее большинство католических, православных, англиканских и лютеранских церковных зданий попадают в эту категорию. Приходская церковь также может быть базиликой, собором, монастырской или коллегиальной церковью или местом паломничества. Однако подавляющее большинство приходских церквей не пользуется такими привилегиями.
Паломническая церковь [ править ]
Паломническая церковь — это церковь, к которой регулярно совершаются паломничества , или церковь на маршруте паломничества, часто расположенная при могиле святых , или хранящая иконы или мощи , которым приписывают чудесные свойства, место явлений Марии и т. д.
Собственная церковь [ править ]
В средние века частной церковью считалась церковь, аббатство или монастырь, построенные на частной территории феодала, на которую он сохранял имущественные права.
церкви евангелической Структуры
Архитектура евангельских культовых сооружений в основном отличается сдержанностью. [18] [19] Латинский крест — хорошо известный христианский символ , который обычно можно увидеть на здании евангелической церкви и который указывает на принадлежность этого места. [20] [21] Некоторые службы проходят в театрах, школах или многофункциональных помещениях, арендованных только на воскресенье. [22] [23] [24] находится Обычно баптистерий в передней части церкви (в так называемом алтаре в исторических традициях) или в отдельной комнате для крещений погружением в воду . [25] [26]
Богослужения приобретают впечатляющие масштабы в мегацерквях (церквях, где каждое воскресенье собирается более 2000 человек). В некоторых из этих мегацерквей каждое воскресенье собираются более 10 000 человек. Иногда используется термин «гигацерковь». [27] [28] Например, церковь Лейквуд (США) или церковь Полного Евангелия Ёидо (Южная Корея). [29]
Домашняя церковь [ править ]
В некоторых странах мира, где применяется шариат или коммунизм , правительственные разрешения на богослужения являются для христиан сложными. [30] [31] [32] Из-за гонений на христиан евангелические домашние церкви . возникли [33] Например, в Китае существует движение евангелических домашних церквей. [34] Таким образом, собрания происходят в частных домах, тайно и «незаконно». [35]
Альтернативные постройки [ править ]
Старые и вышедшие из употребления церковные здания могут рассматриваться как интересное предложение для застройщиков, поскольку архитектура и расположение часто обеспечивают привлекательные дома. [36] или развлекательные заведения в центре города. [37] С другой стороны, многие новые церкви решили проводить собрания в общественных зданиях, таких как школы, [38] университеты, [39] кинотеатры [40] или театры. [41]
Существует еще одна тенденция переоборудовать старые здания для богослужений вместо того, чтобы сталкиваться с затратами на строительство и трудностями планирования нового строительства. Необычные места в Великобритании включают бывшую трамвайную электростанцию, [42] бывший автобусный гараж , [43] бывший зал кинотеатра и бинго , [44] бывший тренировочный зал Территориальной армии , [45] и бывшая синагога . [46] HMS Tees служил плавучей церковью для моряков в Ливерпуле с 1827 года, пока не затонул в 1872 году. [47] Ветряная мельница также была преобразована в церковь в Рейгейт-Хит .
Укрепилось партнерство между руководством церкви и частными компаниями по недвижимости с целью переустройства церковной собственности для смешанного использования. Хотя это партнерство и вызвало критику, оно позволяет общинам увеличивать доходы, сохраняя при этом собственность. [48]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Использование термина «Манихейская церковь». Архивировано 3 мая 2015 года в Wayback Machine , Британская энциклопедия.
- ^ «Термин церковь встречается, но не имеет конкретного определения, в Налоговом кодексе (IRC). Этот термин используется не всеми конфессиями; однако, пытаясь облегчить чтение этой публикации, мы используем его в его общем значении. смысле как место поклонения, включая, например, мечети и синагоги». [1] Архивировано 7 апреля 2019 г. в Wayback Machine , Налоговое руководство IRS США для церквей и религиозных организаций.
- ^ «Церковь | Определение, история и типы | Британика» . 22 июня 2023 г. Архивировано из оригинала 12 января 2019 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ "Церковь" . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Снайдер, Грейдон Ф. (2003). Анте Пацем: археологические свидетельства церковной жизни до Константина . Издательство Университета Мерсера. п. 128.
- ^ Хартог, Пол, изд. (февраль 2010 г.). Современная церковь и ранняя церковь: тематические исследования в области ресурсов . Пиквикские публикации. ISBN 978-1606088999 . (Глава 3)
- ^ Леви. Соборы и церковь . п. 12.
- ^ Томан, Рольф (30 апреля 2015 г.). Романский стиль: архитектура, скульптура, живопись . Хфулльманн. ISBN 9783848008407 .
- ^ Франкл, Пол; Кроссли, Пол (2000). Готическая архитектура . Издательство Йельского университета. ISBN 0300087993 .
- ^ Андерсон, Кристи (28 февраля 2013 г.). Архитектура эпохи Возрождения . ОУП Оксфорд. ISBN 9780192842275 .
- ^ Мерц, Йорг Мартин (2008). Пьетро да Кортона и архитектура римского барокко . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300111231 .
- ^ Пети, Джон Луи (1841). Заметки о церковной архитектуре... Дж. Бернс.
- ^ «Институт сакральной архитектуры | Статьи | Священные места: значение церковного здания» . www.sacredarchitecture.org . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Генрих Отте, Справочник по археологии церковного искусства немецкого средневековья (Лейпциг, 1868 г.), стр. 12
- ^ Оксфордский словарь христианского искусства и архитектуры (2013 г.) ISBN 978-0-19968027-6 ), с. 117
- ^ «Институт сакральной архитектуры - Статьи- Эсхатологическое измерение церковной архитектуры» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «Базилика | Этимология, происхождение и значение слова базилика по этимонлину» . www.etymonline.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Питер В. Уильямс, Дома Бога: регион, религия и архитектура в Соединенных Штатах , University of Illinois Press, США, 2000, стр. 125
- ^ Мюррей Демпстер, Байрон Д. Клаус, Дуглас Петерсен, Глобализация пятидесятничества: религия, созданная для путешествий , Wipf and Stock Publishers, США, 2011, стр. 210
- ^ Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства на глобальном Юге, Том 2 , Rowman & Littlefield, США, 2018, стр. 32
- ^ Энн К. Лавленд, Отис Б. Уилер, От молитвенного дома до мегацеркви: материальная и культурная история , University of Missouri Press, США, 2003, стр. 149
- ↑ Аннабель Кайю, Жизнь за счет пожертвований и волонтерства. Архивировано 6 ноября 2020 г. в Wayback Machine ,ledevoir.com, Канада, 10 ноября 2018 г.
- ^ Хельмут Беркинг, Силке Ститс, Йохен Швенк, Религиозный плюрализм и город: исследования постсекулярного урбанизма , Bloomsbury Publishing, Великобритания, 2018, стр. 78
- ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, Том 5 , Rowman & Littlefield, США, 2016, стр. 1359
- ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Scarecrow Press, США, 2009, стр. 61
- ^ Уэйд Кларк Руф, Современная американская религия, Том 1 , Макмиллан, Великобритания, 2000, с. 49
- ^ Сэм Эй, Мегацеркви: истоки, служение и перспективы , Wipf and Stock Publishers, США, 2013, стр. 265.
- ^ Эд Стетцер, Исследование мегацеркви — терминология. Архивировано 16 мая 2021 г. на сайте Wayback Machine , christianitytoday.com, США, 9 октября 2008 г.
- ^ Алисия Будич, От Мегацерча до «Гигачерча» , cbsnews.com, США, 6 апреля 2012 г.
- ^ Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, Энциклопедия христианства, Том 4 , Wm. Издательство Б. Эрдманс, США, 2005, с. 163.
- ↑ Ив Маму, Ив Маму: «Преследования христиан происходят в основном в мусульманских странах». Архивировано 11 января 2021 г. на Wayback Machine , lefigaro.fr, Франция, 20 марта 2019 г.
- ^ Уэсли Ран, Мы доверяем Си - Китай подавляет христианство? Архивировано 20 февраля 2021 г. в Wayback Machine , dw.com, Германия, 19 января 2018 г.
- ^ Аллан Хитон Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство , Cambridge University Press, Великобритания, 2013, стр. 104.
- ^ Брайан Стиллер, Евангелисты по всему миру: Глобальный справочник для 21 века , Томас Нельсон, США, 2015, стр. 328
- ^ Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства на глобальном Юге, Том 2 , Rowman & Littlefield, США, 2018, стр. 364.
- ^ Александр, Люси (14 декабря 2007 г.). «Церковные обращения» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Дизайн и технологии сайта Lightmaker.com. «качественная еда и напитки» . Кувшин и фортепиано. Архивировано из оригинала 31 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать в семейную церковь Крайстчерч, Дорсет» . Семейная церковь Крайстчерч. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать в Церковь Надежды, Манчестер… Церковь Newfrontiers, расположенная в Солфорде, Большой Манчестер, Великобритания» . The-hope.org.uk. Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Юбилейная церковь Лондона» . сайт jubileechurchlondon.org . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «Добро пожаловать в церковь Хиллсонг» . Церковь Хиллсонг, Великобритания . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г. .
- ^ «ГОРОДСКАЯ ЦЕРКОВЬ НЬЮКАСЛ И ГЕЙТСХЕД – наслаждаемся Богом… заводим друзей… меняем жизнь – Добро пожаловать» . City-church.co.uk. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Общинная церковь Эйлшема» . Общественная церковь Эйлшема. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Холл, Рег (2004). Сейчас все по-другому: Краткая история Винчестерской семейной церкви . Винчестер: Семейная церковь Винчестеров. п. 11.
- ^ "О" . www.barnabascommunitychurch.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Где мы встречаемся» . Городская церковь Шеффилда . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Местное и общее». Лидс Меркьюри . № 10660. Лидс. 10 июня 1872 г.
- ^ Фридман, Робин А. «Церкви перестраивают недвижимость, чтобы дать ей новую жизнь» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 23 октября 2015 г.
Библиография [ править ]
- Леви, Патрисия (2004). Соборы и церковь . Средневековый мир. Норт-Манкато, Миннесота: Smart Apple Media. ISBN 1-58340-572-0 .
- Кригер, Герман (1998). Церкви ad hoc . Фотозона Пресс. ISBN 9780966580969 .
- Эрланд-Бранденбург, Ален , Что такое церковь?, Галлимар, Париж, 333 стр., 2010.
- Джендри Микаэль, Церковь, наследие Рима, Очерк принципов и методов христианской архитектуры, Религии и духовности, Коллекция религий архитектуры изобразительного искусства, издание Harmattan, 2009 г., 267 стр.
Внешние ссылки [ править ]
- Католическая энциклопедия Нового Адвента - Церковные постройки
- Католическая энциклопедия Нового Адвента – Церковь
- Документальный фильм о церквях прерий , снятый Общественным телевидением Прерий
- Документальный фильм «Места поклонения Айовы» , снятый Общественным телевидением Айовы
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .