Министр (церковь)

Минстер — почетный титул, присваиваемый определенным церквям в Англии, в первую очередь Йоркскому собору в Йоркшире, Вестминстерскому аббатству в Лондоне и Саутвеллскому собору в Ноттингемшире.
Термин «министр» впервые встречается в уставах королевских фондов VII века, когда им обозначалось любое поселение духовенства, живущее общинной жизнью и наделенное уставом обязанностью поддерживать ежедневное молитвенное служение . Широко распространенные в Англии 10-го века , значение священников снизилось с систематическим появлением приходов и приходских церквей, начиная с 11-го века. Этот термин продолжал использоваться как титул достоинства в позднесредневековой Англии , например, там, где собор , монастырь , коллегиальная церковь или приходская церковь возникли на англосаксонском фундаменте.
Со временем министр стал в более общем смысле относиться к «любой большой или важной церкви, особенно коллегиальной или соборной церкви». [1] В 21 веке англиканская церковь назначила дополнительных священников, присвоив статус определенным приходским церквям, причем последним повышением статуса священника стала церковь Святой Марии Магдалины в Тонтоне , Сомерсет , 13 марта 2022 года. [2] в результате чего общее количество нынешних священников англиканской церкви достигло 31 (перечислено ниже).
Этот термин также существует в немецком языке как « Мюнстер » и используется в основном для протестантских церквей. Немецкий термин может использоваться для некоторых римско-католических церквей, таких как Страсбургский собор .
Этимология
[ редактировать ]
Слово minster ( древнеанглийское mynster ) было переводом латинского monasterium , [3] [1] от греческого «μοναστήριον» («монастырь»). В ранних английских источниках монастырь и мейнстер использовались как синонимы. [4] Они применялись ко всем общинам, посвятившим свою жизнь соблюдению христианских традиций, независимо от пола их жителей или деятельности, которой они обычно занимались. [5] Например, монастырь в равной степени применялся к небольшой общине мужчин, живущих вдали от других светских поселений, к большой общине мужчин и женщин, живущих в запланированном ограждении, построенном вокруг церкви, а также к вдове и ее незамужним дочерям, живущим в уединении. [6]
Современный английский термин «монастырь» не выражает того же значения, что латинский монастырь , от которого он произошел, или древнеанглийский mynster . Это связано с тем, что этот термин стал ассоциироваться с созерцательной регулярностью , например, наблюдаемой бенедиктинскими или цистерцианскими орденами , хотя это не применимо к ситуации в англосаксонской Англии до десятого века. [7]
К десятому веку стало постепенно проявляться различие между «церковью» и «мистром». [8] Например, в Пиявках шестнадцатый день был благоприятным для основания монастыря , а шестой лунный день — для основания церкви. [8] Это говорит о том, что к десятому и одиннадцатому векам слово «минстер» использовалось для обозначения «высшей церкви», которая считалась давно существующей и которой люди платили свои взносы. [8]
Первое появление было в «Церковной истории достопочтенного Беды» (731 г.). [1]
Современный немецкий термин « Мюнстер » переводится как «Минстер». Монастырь или обитель называется « Клостер ».
История
[ редактировать ]Ранний и средний англосаксонский периоды
[ редактировать ]Первые монастыри в англоязычных частях Британии были основаны через столетие после миссии к саксам под руководством Августина Кентерберийского в 597 году. Первыми случаями, о которых сохранились документальные свидетельства, является Осви программа 654/5, в которой он пожертвовал 12 небольших соборов и подарок Альфрита Уилфриду примерно в 660 году , чтобы сопровождать основание собора в Рипоне . Расширение монастырей началось около 670 г., когда было получено множество значительных королевских даров земли. [9] Короли раздавали землю определенным лицам для основания монастыря. В 734 году Беда написал письмо Экгберту (архиепископу Йоркскому) , предупреждая, что благородные семьи злоупотребляют привилегированным правовым статусом, предоставленным духовенству, предоставляя чрезмерные земельные пожертвования священникам, находящимся под их контролем. Это уменьшило общий запас земель, несущих обязательства военной службы перед штатом Нортумбрия.
Алан Такер утверждает:
Термин «собор» применялся англосаксами ко всем религиозным общинам, будь то собственно монахи или светское духовенство, и это использование отражает тот факт, что многие ранние англосаксонские монастыри взяли на себя пастырскую роль, которая в конечном итоге была основным отличием. светского колледжа. Ранние англосаксонские монахи могли крестить, проповедовать и совершать таинства мирянам в своей местности, а различия еще больше стирались из-за существования «двойных монастырей» монахинь и светских клерков. Однако в крайнем случае монахи могли быть свободны от пастырских обязанностей, тогда как светский священник всегда имел свой приход («парохию»), в отношении которого он пользовался обширными и четко определенными правами, включая контроль над крещением и погребением, а также получением различных финансовые сборы, такие как церковные пожертвования и десятина. [10]
Слово происходит от древнеанглийского слова «mynster», означающего « монастырь », « женский монастырь », « материнская церковь » или « собор », которое в свою очередь происходит от латинского «monasterium» и древнегреческого «μοναστήριον», означающего группу духовенства. где Братья уединялись для медитации. Таким образом, слово «министр» могло относиться к любой церкви, духовенство которой следовало формальным правилам: например, к монастырю или капитулу ; или в церковь, обслуживаемую менее формальной группой духовенства, живущей совместно. На заре существования английской церкви, с VI по VIII века, монастыри в их различных формах составляли единственную форму христианского учреждения с постоянным местонахождением. В начале периода они были единственной формой постоянного коллективного поселения в культуре, в которой не было развитых городов. Короли, дворяне и епископы постоянно переезжали со своими свитами из поместья в поместье.
Министры обычно основывались королем или королевским тэном , получая королевскую хартию и корпоративное наделение книжными землями , а также другие традиционные сельскохозяйственные права и привилегии на обширной территории; а также освобождение от некоторых форм обычной службы (особенно военной). Настоятель собора обычно был из семьи основателя. Основная цель монастыря заключалась в поддержке короля и тэна в регулярном поклонении божественному служению ; особенно через заступничество во время войны. Говорят также, что министры были основаны или получили значительные средства во искупление королевских преступлений; как, например, Министр-ин-Танет возле Рамсгейта . Священники могут брать на себя пастырские и миссионерские обязанности, например, три священника северо-восточного Херефордшира, Леоминстера , Бромьярда и Ледбери , [11] все действовали на своих территориях до того, как города были основаны на епископских поместьях; но первоначально это, похоже, имело второстепенное значение. В 9 веке почти все английские священники сильно пострадали от набегов захватчиков -викингов ; и даже когда духовенство продолжало существовать, любая форма регулярной монашеской жизни обычно прекращалась. Важная роль священников в организации ранней христианской церкви в англосаксонской Англии была названа « гипотезой собора ».
Позднесаксонский и норманнский периоды
[ редактировать ]После восстановления Англии в X веке уцелевшие монастыри часто основывались заново в соответствии с новыми типами коллективных религиозных организаций, которые затем получили широкое распространение в Западной Европе , как монастыри, следуя реформированному правилу бенедиктинцев , или как коллегиальные церкви или кафедральные соборы, следуя правилу Хродеганг из Меца . Следовательно, к 11 веку стала очевидной иерархия министров; соборные церкви или главы священников, имеющие превосходство в епархии ; оставшиеся в живых старые министры занимают выдающееся положение на территории, в целом эквивалентной административной сотне ; в то время как новые меньшие священники и полевые церкви все больше разрастались в местных поместьях; разница в том, что у меньших соборов были кладбища, а у полевых церквей - нет. Особое значение для этих событий имело введение королевской десятины в этот период как обязательный религиозный сбор с сельскохозяйственной продукции. Это значительно увеличило ресурсы, доступные для поддержки духовенства; но в то же время сильно мотивировали местных землевладельцев основывать свои собственные поместные церкви, чтобы сохранить десятину дохода в пределах своих имений.
В XI и XII веках бывшие меньшие монастыри и полевые церкви, обычно обслуживаемые отдельными священниками , превратились в сеть приходов, знакомую по сей день. Старые соборы в основном тогда назывались приходскими церквями. Для этих приходских церквей их былое превосходство подтверждалось периодическим сохранением почетного титула; а иногда и продолжающимся признанием бывших усадебных церквей на их древних территориях как имеющих в некоторой степени второстепенный статус и достоинство. Однако в противном случае старые священники могли бы продолжать коллективное богослужение как коллегиальные церкви; их духовенство первоначально обозначалось как «порционеры», поскольку каждый каноник поддерживался определенной частью пожертвований колледжа. В течение XI и XII веков многим таким бывшим министрам были предоставлены новые статуты, согласно которым их дары были разделены между набором канонов, так что каждый канон затем стал « пребендом »; но в остальном ряд бывших священников продолжали оставаться «порционными» колледжами на протяжении всего средневекового периода.
Дополнения конца 20-го и 21-го веков
[ редактировать ]Англиканская церковь назначила дополнительных священников в 20 и 21 веках, добавив почетный титул к существующим приходским церквям. К ним относятся Дьюсбери (1994 г.), Сандерлендский собор (1998 г.), Престон (2003 г.), Ротерхэм (2004 г.), [12] Сток (2005 г.) и Ньюпорт (2008 г.). Церковь Святого Андрея в Плимуте стала священником в конце 2009 года. [13] Приходская церковь Св. Иоанна Крестителя в Галифаксе, Западный Йоркшир, получила статус священника в ноябре 2009 года. Церковь Святого Иакова в Гримсби была посвящена в качестве священника 16 мая 2010 года. [14] Кройдонская приходская церковь была переосвящена в Кройдонский собор 29 мая 2011 года епископом Саутварка . [15] В октябре 2011 года было объявлено о возведении двух церквей в Нориджской епархии : церкви Святой Маргариты в Кингс-Линне и церкви Святого Николая в Грейт-Ярмуте . Приходская церковь Лидса стала министром Лидса 2 сентября 2012 года. [16] Церковь Святой Марии в Челтнеме стала Челтнемским собором 3 февраля 2013 года. [17] Святой Троицы, Халл стал министром 13 мая 2017 года. [18] Самым последним повышением статуса священника является церковь Святой Марии Магдалины в Тонтоне, которая стала Тонтонским собором 13 марта 2022 года. [2]
Текущее использование в Англии
[ редактировать ]В немецкоязычных странах
[ редактировать ]Некоторые церкви носят название Мюнстер , а некоторые церкви официально являются одним, но не носят его в своем названии. Примеры включают в себя:
- Базельский собор
- Берн-Минстер
- Министр еды
- Фрайбургский собор
- Констанс Минстер
- Салемский собор
- Ульмский собор
- Радольфцелльский собор
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Минстер» . Оксфордский онлайн-словарь английского языка . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Святая Мария становится церковным священником» . Церковь Святой Марии Магдалины . 5 февраля 2022 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Моррис 1989 , с. 128; Фут 2006 , с. 4.
- ^ Фут 2006 , с. 4.
- ^ Foot 2006 , стр. 4–5.
- ^ Фут 2006 , с. 5.
- ^ Foot 2006 , стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б с Моррис 1989 , с. 128.
- ^ Джон Блэр (2005). Церковь в англосаксонском обществе . ОУП.
- ^ Такер, Алан (1985). «Короли, святые и монастыри в Мерсии до викингов». История Мидленда . Х. Университет Бирмингема: 1–2.
- ^ Джо Хиллаби, Ледбери, средневековый район, Логастон, 2-е изд. 2005 г.
- ^ «Церковь повышена до статуса священника» . Би-би-си. 16 ноября 2004 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Мать-Церковь становится министром» . Би-би-си. 2 марта 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ «Приходская церковь получает статус священнослужителя» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2010 г.
- ^ «Приходская церковь Кройдона станет министром» . Саутваркская епархия. 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Приходская церковь Лидса станет министром» , BBC News , 20 февраля 2012 г.
- ^ «Церковь Святой Марии становится Челтнемским собором» , BBC News , 3 февраля 2013 г.
- ^ «Церковь Святой Троицы Халла станет министром 13 мая» . Новости Би-би-си . 7 ноября 2016 г. Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Средневековое искусство и архитектура – Средневековый Линкольнский собор» . vrcoll.fa.pitt.edu . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Минстерская церковь Сен-Дени» . Церковь рядом с вами . Архиерейский совет . Проверено 3 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Фут, Сара (2006). Монашеская жизнь в англосаксонской Англии, ок.600-900 гг . Издательство Кембриджского университета.
- Моррис, Ричард (1989). Церкви в пейзаже . Дж. М. Дент.