Григорианская миссия

Григорианская миссия [1] или миссия Августина [2] — христианская миссия, посланная Папой Григорием Великим в 596 году для обращения британских англосаксов . [3] Миссию возглавил Августин Кентерберийский . Ко времени смерти последнего миссионера в 653 году миссия утвердила христианство среди южных англосаксов. Наряду с ирландской и франкской миссиями он обратил в веру англосаксов и в других частях Британии и оказал влияние на хиберно-шотландские миссии в континентальной Европе.
Когда в 410 году Римская империя отозвала свои легионы из провинции Британия , некоторые части острова уже были заселены языческими которые германскими племенами, позднее в этом столетии, судя по всему, взяли под свой контроль Кент и другие прибрежные районы, больше не защищаемые Римская империя. В конце VI века папа Григорий послал группу миссионеров в Кент, чтобы обратить Этельберта , короля Кента, чья жена, Берта Кентская , была франкской принцессой и практиковала христианство. Августин был настоятелем собственного монастыря Григория в Риме, и Григорий подготовил путь для миссии, заручившись помощью у франкских правителей на пути Августина. разрешил им В 597 году сорок миссионеров прибыли в Кент, и Этельберт свободно проповедовать в его столице Кентербери .
Вскоре миссионеры написали Григорию, рассказывая ему о своих успехах и происходящих обращениях. Точная дата обращения Этельберта неизвестна, но это произошло до 601 года. Вторая группа монахов и духовенства была отправлена в 601 году с книгами и другими предметами для нового фонда. Григорий намеревался сделать Августина митрополитом- архиепископом южной части Британских островов и дал ему власть над духовенством коренных бриттов, но в серии встреч с Августином давние кельтские епископы отказались признать его власть.
Перед смертью Этельберта в 616 году был основан ряд других епископств. После этой даты началась языческая реакция, и кафедра или епископство Лондона было заброшено. Дочь Этельберта, Этельбург , вышла замуж за Эдвина , короля Нортумбрии , и к 627 году Паулин , епископ, сопровождавший ее на север, обратил Эдвина и ряд других нортумбрийцев. Когда Эдвин умер примерно в 633 году, его вдова и Паулин были вынуждены бежать обратно в Кент. Хотя миссионеры не могли оставаться во всех местах, где они евангелизировали, к моменту смерти последнего из них в 653 году они утвердили христианство в Кенте и окружающей его сельской местности и привнесли римскую традицию в практику христианства в Британии.
Фон
[ редактировать ]
К IV веку римская провинция Британия была обращена в христианство и даже породила своего еретика в лице Пелагия . [7] [8] Британия послала трех епископов в Синод Арля в 314 году, а галльский епископ отправился на остров в 396 году, чтобы помочь урегулировать дисциплинарные вопросы. [9] Свинцовые чаши для крещения и другие артефакты с христианскими символами свидетельствуют о растущем христианском присутствии, по крайней мере, примерно до 360 года. [10]
После того, как римские легионы покинули Британию в 410 году, уроженцам Великобритании пришлось защищаться, а нехристианские англы , саксы и юты , обычно называемые англосаксами, заселили южные части острова. Хотя большая часть Британии оставалась христианской, изоляция от Рима породила ряд различных практик — кельтское христианство. [7] [8] - включая упор на монастыри вместо епископств, различия в расчете даты Пасхи и измененный духовный постриг . [8] [11] Доказательства продолжающегося существования христианства в восточной Британии в это время включают сохранение культа Святого Албана и появление слова eccles — от латинского слова «церковь» — в географических названиях. [12] Нет никаких свидетельств того, что эти коренные христиане пытались обратить в свою веру англосаксонских пришельцев. [13] [14]
Вторжения англосаксов совпали с исчезновением большинства остатков римской цивилизации на территориях, контролируемых англосаксами, включая экономические и религиозные структуры. [15] Было ли это результатом самих вторжений, как утверждал писатель раннего средневековья Гильдас , [16] или простое совпадение неясно. Археологические данные свидетельствуют о больших различиях в том, как племена обосновались в Британии одновременно с упадком городской римской культуры в Британии. [17] [б] Конечным результатом было то, что, когда Августин прибыл в 597 г., англосаксонские королевства имели мало преемственности с предшествующей римской цивилизацией. По словам историка Джона Блэра, «Августин Кентерберийский начал свою миссию почти с чистого листа». [18]
Источники
[ редактировать ]Большая часть информации о григорианской миссии исходит от средневекового писателя Беды , особенно от его «Historia ecclesiastica gentis Anglorum» , или «Церковной истории английского народа» . [19] работы Беде запрашивал помощь и информацию у многих людей, включая своего современного аббата в Кентербери, а также будущего архиепископа Кентерберийского Нотхельма Для этой , который пересылал Беде копии папских писем и документов из Рима. [20] Другими источниками являются биографии Папы Григория, в том числе написанные в Северной Англии около 700 года, а также жизнеописания римского писателя 9-го века. Обычно считается, что ранняя жизнь Григория основана на устных традициях, привезенных в северную Англию из Кентербери или Рима, и была завершена в аббатстве Уитби между 704 и 714 годами. [21] [22] Эта точка зрения была оспорена историком Аланом Такером, который утверждает, что « Жизнь » основана на более ранних письменных произведениях; Такер предполагает, что большая часть содержащейся в нем информации взята из работы, написанной в Риме вскоре после смерти Грегори. [23] Запись Григория в Liber Pontificalis коротка и бесполезна, но он сам был писателем, чьи работы проливают свет на миссию. Кроме того, сохранилось более 850 писем Григория. [24] Несколько более поздних сочинений, таких как письма Бонифация, англосаксонского миссионера 8-го века, и королевские письма папству конца 8-го века, добавляют дополнительные подробности. [25] Некоторые из этих писем сохранились только в произведениях Беды. [21]
Беда представлял местную британскую церковь порочной и греховной. Чтобы объяснить, почему Британия была завоевана англосаксами, он использовал полемику Гильдаса и развил ее дальше в своих собственных работах. Хотя он нашел некоторых представителей местного британского духовенства достойными похвалы, он, тем не менее, осудил их за неспособность обратить захватчиков в свою веру и за их сопротивление римской церковной власти. [26] Эта предвзятость, возможно, привела к тому, что он преуменьшил британскую миссионерскую деятельность. Беда был родом с севера Англии, и это могло привести к предвзятому отношению к событиям вблизи его собственных земель. [27] Беда писал спустя более ста лет после событий, которые он записывал, имея мало современной информации о реальных усилиях по обращению. Беда также не полностью отделил свой рассказ о миссионерах от своих собственных забот начала VIII века. [15] [с]
Хотя со времен миссии сохранилось несколько житий или биографий святых, посвященных коренным британским святым, ни в одной из них коренные христиане не описываются как активные миссионеры среди англосаксов. Большая часть информации о Британской церкви в это время касается западных регионов острова Великобритания и не касается григорианских миссионеров. [28] Другие источники информации включают хронологии Беды, свод законов, изданных Этельбертом в Кенте, и англосаксонские хроники , составленные в конце 9 века. [29]
Григорий Великий и его мотивы
[ редактировать ]
Непосредственный фон
[ редактировать ]В 595 году, когда папа Григорий I решил послать миссию к англосаксам, [30] Королевством Кент правил Этельберт. Он женился на христианской принцессе по имени Берта до 588 года. [31] и, возможно, раньше 560 г. [21] Берта была дочерью Хариберта I , одного из Меровингов франков королей . В качестве одного из условий своего брака она привезла с собой в Кент епископа по имени Людхард в качестве своего капеллана. [32] Они восстановили церковь в Кентербери, построенную еще во времена Римской империи. [33] возможно, современная церковь Святого Мартина . Этельберт был в то время язычником, но предоставил своей жене свободу вероисповедания. [32] Людхард, похоже, не привлек много сторонников среди англосаксов. [34] и если бы не обнаружение золотой монеты, медали Людхарда с надписью Leudardus Eps ( Eps — аббревиатура от Episcopus , латинского слова «епископ»), его существование могло бы быть подвергнуто сомнению. [35] Один из биографов Берты утверждает, что под влиянием своей жены Этельберт попросил Папу Григория прислать миссионеров. [32] Историк Ян Вуд считает, что инициатива исходила не только от королевы, но и от кентского двора. [36]
Мотивации
[ редактировать ]Большинство историков придерживаются мнения, что Григорий инициировал миссию, хотя почему именно остается неясным. Известная история, записанная Бедой, монахом VIII века, написавшим историю Британской церкви, повествует о том, что Григорий увидел светловолосых англосаксонских рабов из Британии на римском невольничьем рынке и был вдохновлен попытаться обратить их людей в свою веру. Предположительно, Григорий поинтересовался личностью рабов, и ему ответили, что это англы с острова Великобритания. Григорий ответил, что это не англы, а ангелы. [37] [38] Самая ранняя версия этой истории взята из анонимного «Жизнеописания Грегори», написанного в аббатстве Уитби около 705 года. [39] Беда, а также « Жизнь Грегори Уитби » записывают, что сам Григорий пытался отправиться в миссионерское путешествие в Британию, прежде чем стать папой. [40] В 595 году Григорий написал одному из папских управляющих имениями в Южной Галлии, прося его купить английских мальчиков-рабов, чтобы они могли получить образование в монастырях. Некоторые историки посчитали это признаком того, что Григорий уже планировал миссию в Британию в то время и намеревался отправить рабов в качестве миссионеров, хотя письмо также открыто для других интерпретаций. [40] [41]
Историк Нью-Джерси Хайэм предполагает, что Грегори изначально намеревался отправить британских мальчиков-рабов в качестве миссионеров, пока в 596 году он не получил известие о смерти Лиудхарда, открыв тем самым путь для более серьезной миссионерской деятельности. Хайэм утверждает, что именно отсутствие епископа в Британии позволило Григорию послать Августина с приказом о рукоположении в епископа, если это необходимо. Еще одно соображение заключалось в том, что было бы легче добиться сотрудничества со стороны франкских королевских дворов, если бы у них больше не было своего епископа и агента. [42]
Хайэм предполагает, что Грегори считал, что конец света неизбежен и что ему суждено было стать важной частью Божьего плана апокалипсиса . Его вера коренилась в идее, что мир переживет шесть эпох и что он жил в конце шестой эпохи, и эта идея, возможно, сыграла роль в решении Грегори отправить миссию. Грегори не только преследовал британцев своими миссионерскими усилиями, но и поддерживал другие миссионерские начинания. [43] поощрение епископов и королей работать вместе для обращения нехристиан на их территориях. [44] Он призывал к обращению еретиков- ариан в Италии и других странах, а также к обращению евреев. Кроме того, язычники на Сицилии, Сардинии и Корсике стали объектами писем официальным лицам с призывом к их обращению. [45]
Некоторые ученые предполагают, что основной мотивацией Григория было увеличение числа христиан; [46] другие задаются вопросом, были ли затронуты и другие политические вопросы, такие как распространение главенства папства на дополнительные провинции и вербовка новых христиан, ищущих лидерства в Риме. Такие соображения, возможно, также сыграли свою роль, поскольку влияние на растущую мощь Кентского королевства при Этельберте могло иметь некоторое влияние на выбор места. [33] Кроме того, миссия могла быть результатом миссионерских усилий против лангобардов . [47] На момент миссии Британия была единственной частью бывшей Римской империи, которая оставалась в руках язычников, и историк Эрик Джон утверждает, что Григорий хотел вернуть последнюю оставшуюся языческую область старой империи под христианский контроль. [48]
Практические соображения
[ редактировать ]Выбор Кента и Этельберта почти наверняка был продиктован рядом факторов, в том числе тем, что Этельберт позволил своей жене-христианке свободно совершать богослужения. Торговля между франками и королевством Этельберта была хорошо налажена, а языковой барьер между двумя регионами, очевидно, был лишь незначительным препятствием, поскольку переводчики для миссии были франками. Другой причиной миссии была растущая мощь Кентского королевства. После затмения короля Уэссекса Кевлина в 592 году Этельберт был ведущим англосаксонским правителем; Беда называет Этельберта обладателем империя или господства к югу от реки Хамбер . Наконец, близость Кента к франкам позволяла получить поддержку со стороны христианских регионов. [49] Есть некоторые свидетельства, в том числе письма Григория франкским королям в поддержку миссии, о том, что некоторые франки чувствовали, что в это время у них есть права на господство над некоторыми южными британскими королевствами. Присутствие франкского епископа также могло бы подтвердить претензии на верховную власть, если бы Людхард считался представителем Франкской церкви, а не просто духовным советником королевы. существовало культурное влияние Франции . Археологические находки подтверждают мнение о том, что в то время в Англии [50]
Препараты
[ редактировать ]В 595 году Григорий выбрал Августина, настоятеля собственного монастыря Святого Андрея в Риме, чтобы возглавить миссию в Кент. [46] Григорий выбрал монахов для сопровождения Августина и искал поддержки у франкских королей. Папа написал ряду франкских епископов от имени Августина, представляя миссию и прося принять Августина и его спутников. Копии писем некоторым из этих епископов сохранились в Риме. Папа написал королю Теодериху II и Бургундскому , а также королю Теудеберту II Австразийскому их бабушке Брунгильде Австразийской с просьбой о помощи для миссии. Григорий поблагодарил короля Хлотаря II Нейстрии за помощь Августину . Помимо гостеприимства, франкские епископы и короли предоставили переводчиков и попросили разрешить некоторым франкским священникам сопровождать миссию. [51] Заручившись помощью у франкских королей и епископов, Григорий помог обеспечить дружеский прием Августину в Кенте, поскольку Этельберт вряд ли стал плохо обращаться с миссией, которая пользовалась очевидной поддержкой родственников и народа его жены. [52] Франки в то время пытались расширить свое влияние в Кенте, и помощь миссии Августина способствовала достижению этой цели. Хлотарю, в частности, требовалось дружественное королевство за Ла-Маншем, чтобы помочь защитить фланги своего королевства от его собратьев-франкских королей. [53]
Прибытие и первые усилия
[ редактировать ]
Состав и прибытие
[ редактировать ]В состав миссии входило около сорока миссионеров, некоторые из которых были монахами. [31] Вскоре после того, как миссионеры покинули Рим, они остановились, напуганные характером стоящей перед ними задачи. Они отправили Августина обратно в Рим, чтобы попросить у папы разрешения вернуться, но Григорий отказался, и вместо этого отправили Августина обратно с письмами, чтобы побудить миссионеров продолжать упорство. [54] Другой причиной паузы могло быть получение известия о смерти короля Хильдеберта II , который должен был помочь миссионерам; Августин, возможно, вернулся в Рим, чтобы получить новые инструкции и рекомендательные письма, а также сообщить Григорию обновленную информацию о новой политической ситуации в Галлии. Скорее всего, они остановились в долине Роны . [42] Григорий также воспользовался возможностью назначить Августина настоятелем миссии. Затем Августин вернулся к остальным миссионерам с новыми инструкциями, вероятно, включая приказ добиваться рукоположения в епископы на континенте, если того требуют условия в Кенте. [55]
В 597 году миссия высадилась в Кенте. [31] и он быстро достиг некоторого первоначального успеха: [47] [56] Этельберт разрешил миссионерам поселиться и проповедовать в его столице Кентербери, где они использовали церковь Святого Мартина для служб. [57] и эта церковь стала резиденцией епископства. [47] Ни Беда, ни Грегори не упоминают дату обращения Этельберта. [58] но это, вероятно, произошло в 597 году. [57] [д]
Процесс конвертации
[ редактировать ]В период раннего средневековья для крупномасштабных обращений сначала требовалось обращение правителя, и большое количество обращенных регистрируется в течение года после прибытия миссии в Кент. [57] К 601 году Григорий писал Этельберту и Берте, называя короля своим сыном и упоминая о его крещении. [и] Согласно позднесредневековой традиции, записанной летописцем 15-го века Томасом Элмхэмом , датой обращения короля является Воскресенье Троицы , или 2 июня 597 года; нет никаких оснований сомневаться в этой дате, но иных подтверждений ей нет. [57] В письме Григория Александрийскому патриарху Евлогию в июне 598 г. упоминается количество обращенных, но не упоминается ни о каком крещении царя в 597 г., хотя ясно, что к 601 г. он был обращен. [59] [ф] Королевское крещение, вероятно, произошло в Кентербери, но Беда не называет его места. [61]
Почему Этельберт решил обратиться в христианство, неизвестно. Беда предполагает, что король принял христианство исключительно по религиозным причинам, но большинство современных историков видят в решении Этельберта другие мотивы. [62] Конечно, учитывая тесные контакты Кента с Галлией, вполне возможно, что Этельберт искал крещения, чтобы сгладить свои отношения с королевствами Меровингов или присоединиться к одной из фракций, соперничавших тогда в Галлии. [63] Другое соображение, возможно, заключалось в том, что новые методы управления часто следовали за обращением, будь то непосредственно из вновь созданной церкви или косвенно из других христианских королевств. [64]
Свидетельства Беды свидетельствуют о том, что, хотя Этельберт поощрял обращение, он не мог заставить своих подданных стать христианами. Историк Р. А. Маркус считает, что это произошло из-за сильного языческого присутствия в королевстве, которое вынудило короля полагаться на косвенные средства, включая королевское покровительство и дружбу, для обеспечения обращения. [65] Для Маркуса это демонстрируется тем, как Беда описывает усилия короля по обращению, которые, когда подданные обращались, должны были «радоваться их обращению» и «сдерживать верующих в большей привязанности». [66]
Наставления и миссионеры из Рима
[ редактировать ]После этих обращений Августин отправил Лоуренса обратно в Рим с отчетом о его успехе и вопросами о миссии. [67] Беда записывает письмо и ответы Григория в главе 27 своей Historia ecclesiastica gentis Anglorum , этот раздел Истории обычно известен как Libellus responsionum . [68] [69] Августин просил совета у Григория по некоторым вопросам, в том числе о том, как организовать церковь, о наказании церковных грабителей, о том, кому разрешено жениться на ком, а также о рукоположении епископов. Другими темами были отношения между церквями Британии и Галлии, деторождение и крещение, а также то, когда людям было законно причащаться, а священнику - служить мессу. [69] [г] Помимо поездки Лаврентия, мало что известно о деятельности миссионеров в период с момента их прибытия до 601 года. Григорий упоминает массовые обращения и есть упоминания о чудесах Августина, которые помогли привлечь новообращенных, но свидетельств конкретные события. [72]
По словам Беды, в 601 году из Рима были отправлены новые миссионеры. Они привезли мантию Августину , дары в виде священных сосудов, облачений , реликвий и книг. Паллий был символом статуса метрополии и означал, что Августин был в союзе с римским папством . Вместе с мантией письмо Григория предписывало новому архиепископу рукоположить двенадцать епископов-суфраганов как можно скорее и послать епископа в Йорк . План Григория заключался в том, что будет две митрополичьи кафедры, одна в Йорке и одна в Лондоне, с двенадцатью епископами-суфражистами под началом каждого архиепископа. Августину также было поручено перенести свою архиепископскую кафедру в Лондон из Кентербери, чего так и не произошло. [73] возможно, потому, что Лондон не был частью владений Этельберта. [33] Кроме того, как показали события после смерти Этельберта, Лондон оставался оплотом язычества. [74] Лондон в то время был частью королевства Эссекс , которым правил племянник Этельберта Саберт Эссексский , принявший христианство в 604 году. [33] [75] Историк С. Брехтер предположил, что столичная кафедра действительно была перенесена в Лондон, и что только с отказом от Лондона как кафедры после смерти Этельберта Кентербери стал архиепископской кафедрой, что противоречит версии событий Беды. [25] Выбор Лондона в качестве предложенного Григорием южного архиепископства, вероятно, был обусловлен его пониманием того, как Британия управлялась при римлянах, когда Лондон был главным городом провинции. [74]
Вместе с письмом Августину вернувшиеся миссионеры принесли Этельберту письмо, в котором призывали короля действовать как римский император Константин I и заставить своих последователей обратиться в христианство. Царю также было предложено уничтожить все языческие святыни. Однако Григорий написал и письмо Меллиту , [76] Epistola ad Mellitum от июля 601 г., [77] в котором папа занял другую позицию в отношении языческих святынь, предложив очистить их от идолов и преобразовать для христианского использования, а не разрушать; [76] Папа сравнил англосаксов с древними израильтянами - повторяющаяся тема в трудах Григория. [77] Он также предложил англосаксам построить небольшие хижины, подобные тем, которые строились во время еврейского праздника Суккот , для использования во время ежегодных осенних фестивалей резни, чтобы постепенно превратить англосаксонские языческие праздники в христианские. [78]
Историк Р. А. Маркус предполагает, что причина противоречивых советов заключается в том, что письмо Этельберту было написано первым и отправлено вместе с вернувшимися миссионерами. тогда в Кентербери, дополнительное письмо, Epistolae ad Mellitum Маркус утверждает, что папа, поразмыслив дальше об обстоятельствах миссии в Великобритании, затем отправил Меллиту, находившемуся , которое содержало новые инструкции. Маркус видит в этом поворотный момент в истории миссионерства, когда насильственное обращение уступило место убеждению. [76] Это традиционное мнение о том, что Эпистола представляет собой противоречие с письмом Этельберту, было оспорено Джорджем Демакопулосом, который утверждает, что письмо Этельберту в основном предназначалось для поощрения короля в духовных вопросах, в то время как Эпистола была послана для решения чисто практических вопросов. и, таким образом, они не противоречат друг другу. [79] Флора Шпигель, писательница по англосаксонской литературе , предполагает, что тема сравнения англосаксов с израильтянами была частью стратегии обращения, включающей постепенные шаги, в том числе явно протоеврейский переход между язычеством и христианством. Шпигель видит в этом продолжение взгляда Григория на иудаизм как на нечто среднее между христианством и язычеством. Таким образом, Грегори считал, что сначала англосаксы должны быть приведены к эквиваленту еврейских обычаев, а затем, когда эта стадия будет достигнута, их можно будет полностью привести к христианским обычаям. [78]
Здание церкви
[ редактировать ]Беда рассказывает, что после прибытия миссии в Кент и обращения короля им было разрешено восстанавливать и перестраивать старые римские церкви для своих нужд. Одной из таких была Церковь Христа в Кентербери, которая стала соборной церковью Августина. Археологические свидетельства того, что другие римские церкви были перестроены, невелики, но церковь Святого Панкраса в Кентербери имеет в своей основе римское здание, хотя неясно, было ли это старое здание церковью в римскую эпоху. Другое возможное место — Луллингстон в Кенте, где под заброшенной церковью было обнаружено религиозное место, датируемое 300 годом. [80]
Вскоре после прибытия Августин основал монастырь Святых Петра и Павла . [47] к востоку от города, сразу за стенами, на земле, подаренной королем. [81] После смерти Августина оно было переименовано в аббатство Святого Августина . Этот фонд часто заявлялся как первое бенедиктинское аббатство за пределами Италии, и что, основав его, Августин ввел Правило Святого Бенедикта в Англии, но нет никаких доказательств того, что аббатство следовало Бенедиктинскому правилу во время своего основания. [82]
Усилия на юге
[ редактировать ]Отношения с британскими христианами
[ редактировать ]
Григорий приказал, чтобы коренными британскими епископами управлял Августин, и, следовательно, Августин организовал встречу с некоторыми представителями местного духовенства где-то между 602 и 604 годами. [83] Встреча произошла у дерева, позже получившего название «Дуб Августина». [84] вероятно, вокруг современной границы между Сомерсетом и Глостерширом . [85] [час] Августин, очевидно, утверждал, что Британская церковь должна отказаться от любых своих обычаев, не соответствующих римским обычаям, включая датировку Пасхи . Он также призвал их помочь с обращением англосаксов. [84]
После некоторого обсуждения местные епископы заявили, что им нужно посоветоваться со своими людьми, прежде чем соглашаться на просьбы Августина, и покинули собрание. Беда рассказывает, что группа местных епископов посоветовалась со старым отшельником, который сказал, что им следует подчиниться Августину, если при следующей встрече с ним Августин встанет, когда поприветствует туземцев. Но если Августин не смог встать, когда они пришли на вторую встречу, им не следует подчиняться. Когда Августин не смог подняться, чтобы поприветствовать вторую делегацию британских епископов на следующей встрече, Беда говорит, что местные епископы отказались подчиниться Августину. [83] Затем Беда заставляет Августина провозгласить пророчество о том, что из-за отсутствия миссионерских усилий британской церкви в отношении англосаксов местная церковь пострадает от рук англосаксов. Это пророчество сочли исполненным, когда Этельфрит из Нортумбрии предположительно убил 1200 местных монахов в битве при Честере . [84] Беда использует историю двух встреч Августина с двумя группами британских епископов как пример того, как местное духовенство отказалось сотрудничать с григорианской миссией. [83] Позже Альдхельм , аббат Малмсбери , в конце VII века утверждал, что местные клерки не будут есть с миссионерами и не будут совершать с ними христианские церемонии. [84] Лоуренс , преемник Августина, в письме ирландским епископам во время своего пребывания в Кентербери также заявил, что ирландский епископ Даган не делился едой с миссионерами. [87]
Одной из вероятных причин отказа британского духовенства сотрудничать с григорианскими миссионерами был продолжающийся конфликт между туземцами и англосаксами, которые все еще вторгались на британские земли во время миссии. Британцы не желали проповедовать захватчикам своей страны, а захватчики считали туземцев гражданами второго сорта и не желали прислушиваться к каким-либо усилиям по обращению. Был также политический аспект, поскольку миссионеров можно было рассматривать как агентов захватчиков; [84] поскольку Августин находился под защитой Этельберта, подчинение Августину рассматривалось бы как подчинение власти Этельберта, чего британские епископы не хотели бы делать. [88]
Большая часть информации о григорианской миссии взята из повествования Беды, и такая зависимость от одного источника неизбежно искажает картину местных миссионерских усилий. Во-первых, информация Беды поступает в основном с севера и востока Британии. Западные районы, где местное духовенство было самым сильным, были мало охвачены информаторами Беды. Кроме того, хотя Беда представляет местную церковь как единое целое, на самом деле коренные британцы были разделены на ряд небольших политических единиц, что делает обобщения Беды подозрительными. [84] Историк Ян Вуд утверждает, что существование Либеллуса указывает на более тесные контакты между Августином и местными христианами, поскольку темы, затронутые в работе, не ограничиваются обращением из язычества, но также касаются отношений между различными стилями христианства. Помимо текста Либеллуса, содержащегося в работе Беды, были распространены и другие версии письма, некоторые из которых включали вопрос, опущенный в версии Беды. Вуд утверждает, что вопрос, касавшийся культа местного христианского святого, можно понять только в том случае, если этот культ повлиял на миссию Августина, а это означало бы, что у Августина было больше отношений с местными христианами, чем те, о которых рассказал Беда. [89]
Распространение епископств и церковных дел
[ редактировать ]
В 604 году было основано еще одно епископство, на этот раз в Рочестере , где Юст был рукоположен во епископа. В том же году король Эссекса обратился в христианство, что позволило основать еще одну кафедру в Лондоне с Меллитом в качестве епископа. [90] Редвальд , король восточных англов , также был обращен в христианство, но на его территории не было основано ни одного престола. [91] Рэдвальд обратился в христианство во время посещения Этельберта в Кенте, но когда он вернулся к своему двору, он поклонялся не только христианскому богу, но и языческим богам. [92] Беде рассказывает, что отступничество Редвальда произошло из-за его жены, которая все еще была язычницей, но историк СД Черч видит политические последствия господства за колебаниями по поводу обращения. [93] Когда Августин умер в 604 году, Лаврентий, другой миссионер, сменил его на посту архиепископа. [94]
Историк Н. Дж. Хайэм предполагает, что синод , или церковная конференция для обсуждения церковных дел и правил, проводился в Лондоне в первые годы миссии, возможно, вскоре после 603 года. Бонифаций , уроженец англосаксов, ставший миссионером на континенте Саксонцы упоминают о проведении такого синода в Лондоне. Бонифаций говорит, что синод издал закон о браке, который он обсуждал с папой Григорием III в 742 году. Хайэм утверждает, что, поскольку Августин просил разъяснений по вопросу брака у Григория Великого, вполне вероятно, что он мог бы провести синод для обсуждения по этому вопросу. [95] Николас Брукс , другой историк, не столь уверен в том, что такой синод существовал, но не исключает полностью такую возможность. Он предполагает, что, возможно, на Бонифация повлияло недавнее прочтение работ Беды. [96]
Возвышение Этельфрита Нортумбрии на севере Британии ограничило способность Этельберта расширять свое королевство, а также ограничило распространение христианства. Этельфрит захватил Дейру около 604 года, присоединив ее к своему владению Бернисии . [97] Франкские короли в Галлии все активнее вовлекались во внутреннюю борьбу за власть, что давало Этельберту возможность продолжать пропагандировать христианство в своих землях. Кентская церковь послала Юстуса, тогдашнего епископа Рочестера, и Петра, настоятеля аббатства Святых Петра и Павла в Кентербери, на Парижский собор в 614 году, вероятно, при поддержке Этельберта. Этельберт также обнародовал свод законов, на который, вероятно, повлияли миссионеры. [98]
Языческие реакции
[ редактировать ]Языческая реакция началась после смерти Этельберта в 616 году; Меллит был изгнан из Лондона и никогда не вернулся. [91] и Юст был изгнан из Рочестера, хотя ему в конце концов удалось вернуться, проведя некоторое время с Меллитом в Галлии. Беда рассказывает историю о том, как Лоуренс готовился присоединиться к Меллиту и Юсту во Франции, когда ему приснился сон, в котором появился Святой Петр и избил Лаврентия в знак упрека за его планы покинуть свою миссию. Когда Лоуренс проснулся, на его теле чудесным образом появились следы кнута. Он показал их новому королю Кента, который сразу же обратился в христианство и отозвал изгнанных епископов. [99]
Историк Нью-Джерси Хайэм видит в изгнании Меллита влияние политических факторов, поскольку именно сыновья Себерта изгнали Меллита. Беда сказал, что сыновья никогда не обращались в христианство, и после смерти Этельберта они пытались заставить Меллита совершить им Евхаристию, так и не став христианами, считая Евхаристию магической. Хотя Беда не приводит подробностей о каких-либо политических факторах, связанных с этим событием, вполне вероятно, что, изгнав Меллита, сыновья продемонстрировали свою независимость от Кента и отказались от господства, которое Этельберт осуществлял над восточными саксами. Нет никаких доказательств того, что христиане среди восточных саксов подвергались жестокому обращению или притеснениям после ухода Меллита. [100]
Этельберту наследовал в Кенте его сын Эдбальд . Беда утверждает, что после смерти Этельберта Эдбальд отказался креститься и женился на своей мачехе, что запрещено учением Римской церкви. Хотя рассказ Беды делает чудесную порку Лоуренса спусковым крючком для крещения Эдбальда, он полностью игнорирует политические и дипломатические проблемы, стоящие перед Эдбальдом. В повествовании Беды также есть хронологические проблемы, поскольку сохранившиеся папские письма противоречат рассказу Беды. [101] Историки расходятся во мнениях относительно точной даты обращения Эдбальда. Д. П. Кирби утверждает, что папские письма подразумевают, что Эдбальд обратился в христианство в то время, когда Юстус был архиепископом Кентерберийским, то есть после смерти Лоуренса и спустя много времени после смерти Этельберта. [102] Генри Майр-Хартинг считает хронологию Бедана правильной и считает, что Эдбальд крестился вскоре после смерти своего отца. [94] Хайэм соглашается с Кирби в том, что Эдбальд не обратился в христианство сразу, утверждая, что король поддерживал христианство, но не обращался в христианство в течение как минимум восьми лет после смерти своего отца. [103]
Распространение христианства в Нортумбрии
[ редактировать ]Распространение христианства на севере Британии усилилось, когда Эдвин Нортумбрийский женился на Этельбурге, дочери Этельберта, и согласился позволить ей продолжать богослужение как христианин. Он также согласился позволить Паулину Йоркскому сопровождать ее в качестве епископа, а также позволить Паулину проповедовать при дворе. К 627 году Паулин обратил Эдвина, и на Пасху 627 года Эдвин крестился. Многие другие крестились после обращения короля. [91] Точная дата, когда Паулин отправился на север, неясна; [104] некоторые историки утверждают, что это 625 год, традиционная дата. [91] тогда как другие полагают, что оно было ближе к 619. [104] Хайэм утверждает, что брачный союз был частью попытки Эдбальда, брата невесты, извлечь выгоду из смерти Редвальда примерно в 624 году, в попытке вернуть себе власть, которой когда-то пользовался его отец. По словам Хайэма, смерть Редвальда также устранила один из политических факторов, удерживающих Эдбальда от обращения, и Хайэм датирует крещение Эдбальда временем, когда его сестру отправили в Нортумбрию. Хотя, по словам Беды, вся инициатива принадлежит Эдвину, вполне вероятно, что Эдбальд также активно стремился к такому союзу. [105] Положению Эдвина на севере также способствовала смерть Редвальда, и Эдвин, похоже, до своей смерти обладал некоторой властью над другими королевствами. [106]
Паулин действовал не только в Дейре, которая была опорой Эдвина, но также в Бернисии и Линдси . Эдвин планировал основать северное архиепископство в Йорке, следуя плану Григория Великого о создании двух архиепископств в Великобритании. И Эдвин, и Эдбальд отправились в Рим с просьбой о мантии для Паулина, которая была отправлена в июле 634 года. Многие из восточных англов, чей король Йорпвальд , похоже, обратился в христианство, также были обращены миссионерами. [107] После смерти Эдвина в бою в 633 г. [91] или 634, [107] Паулин вернулся в Кент с вдовой и дочерью Эдвина. Из группы Паулина остался только один член, Иаков Диакон . [91] После отъезда Юстуса из Нортумбрии новый король Освальд пригласил миссионеров из ирландского монастыря Иона , которые работали над обращением королевства. [108]
Примерно в то время, когда Эдвин умер в 633 году, член королевской семьи Восточной Англии Сигеберт вернулся в Британию после своего обращения в изгнание во Франции. Он попросил Гонория , одного из григорианских миссионеров, который был тогда архиепископом Кентерберийским, прислать ему епископа, и Гонорий послал Феликса Бургундского , который уже был рукоположен в епископа; Феликсу удалось обратить восточных англов в свою веру. [109]
Другие аспекты
[ редактировать ]Григорианские миссионеры сосредоточили свои усилия в районах, где были сконцентрированы римские поселения. Вполне возможно, что Григорий, посылая миссионеров, пытался восстановить в Англии некую форму римской цивилизации, моделируя организацию церкви по образцу церкви во Франции того времени. Другим аспектом миссии было то, насколько мало она была основана на монашестве. Один монастырь был основан в Кентербери, который позже стал аббатством Святого Августина, но хотя Августин и некоторые из его миссионеров были монахами, они, похоже, не жили как монахи в Кентербери. Вместо этого они жили скорее как светское духовенство, служащее соборной церкви, и вполне вероятно, что кафедры, основанные в Рочестере и Лондоне, были организованы по схожему принципу. [110] Галльские и итальянские церкви были организованы вокруг городов и территорий, контролируемых этими городами. Пастырское служение было централизовано, а церкви строились в крупных деревнях территориального подчинения городов. В городе была учреждена резиденция епископства, и все храмы принадлежали епархии, укомплектованной архиерейским духовенством. [111]
Большинство современных историков отмечают, что григорианские миссионеры в рассказах Беды кажутся бесцветными и скучными по сравнению с ирландскими миссионерами в Нортумбрии, и это напрямую связано с тем, как Беда собирал свою информацию. Историк Генри Майр-Хартинг утверждает, что, кроме того, большинство григорианских миссионеров были обеспокоены римской добродетелью серьезности или личного достоинства, не проявляющего эмоциональных проявлений, и это ограничило бы красочные истории, доступные о них. [112]
Одной из причин успеха миссии было то, что она работала на собственном примере. Также важными были гибкость и готовность Григория позволить миссионерам корректировать свою литургию и поведение. [34] Другой причиной было желание Этельберта креститься от нефранка. Король опасался бы позволить франкскому епископу Людхарду обратить его в свою веру, поскольку это могло бы открыть Кент для претензий франков на господство. Но обращение в христианство агентом далекого римского понтифика было не только безопаснее, но и давало дополнительный престиж принятия крещения из центрального источника Латинской церкви. Поскольку Римская церковь считалась частью Римской империи в Константинополе, это также получило признание Этельберта от императора. [113] Другие историки объясняют успех миссии значительными ресурсами, вложенными Грегори в ее успех; он послал более сорока миссионеров в первую группу, а позже к ним присоединились еще несколько человек, довольно значительное число. [48]
Наследие
[ редактировать ]
Последний из миссионеров Григория, архиепископ Гонорий, умер 30 сентября 653 года. На посту архиепископа его сменил Деусдедит , коренной англичанин. [114]
Языческие практики
[ редактировать ]Миссионеры были вынуждены действовать медленно и не могли ничего сделать для искоренения языческих обычаев или разрушения храмов или других священных мест, в отличие от миссионерских усилий, которые проводились в Галлии под руководством святого Мартина . [115] Во время миссии боевых действий и кровопролития было мало. [116] Язычество все еще практиковалось в Кенте до 630-х годов и не было объявлено незаконным до 640 года. [117] Хотя Гонорий отправил Феликса к восточным англам, похоже, что большая часть импульса к обращению исходила от короля Восточной Англии. [118]
Благодаря григорианским миссионерам на Британских островах появилось третье направление христианской практики, которое объединилось с уже существовавшими галльским и гиберно-британским направлениями. Хотя часто предполагается, что григорианские миссионеры ввели в Англии правило святого Бенедикта , подтверждающих доказательств нет. [119] Первые архиепископы Кентерберийские претендовали на верховенство над всеми епископами Британских островов, но их притязания не были признаны большинством остальных епископов. Григорианские миссионеры, судя по всему, не сыграли никакой роли в обращении западных саксов , которые были обращены Бирином , миссионером, посланным непосредственно Папой Гонорием I. Они также не имели большого влияния в Нортумбрии, где после смерти Эдвина обращение нортумбрийцев было осуществлено миссионерами из Ионы, а не из Кентербери. [118]
Папские аспекты
[ редактировать ]Важным побочным продуктом григорианской миссии были тесные отношения, которые она установила между англосаксонской церковью и римской церковью. [120] Хотя Григорий намеревался разместить южную архиепископскую кафедру в Лондоне, этого не произошло. предпринял попытку перенести архиепископство из Кентербери в Лондон В более поздней традиции, датируемой 797 годом, когда король Мерсии Коэнвульф Мерсийский , говорится, что после смерти Августина «мудрецы» англосаксов встретились и решили, что Видению следует остаться в Кентербери, поскольку именно там проповедовал Августин. [121] Идея о том, что архиепископу нужен паллий для осуществления своей архиепископской власти, происходит от григорианской миссии, которая установила этот обычай в Кентербери, откуда он распространился на континент более поздними англосаксонскими миссионерами, такими как Виллиброрд и Бонифаций. [114] Тесные связи между англосаксонской церковью и Римом укрепились позже, в VII веке, когда Теодора Тарсийского в Кентербери. папство назначило [122]
Миссия была частью движения Григория отвернуться от Востока и обратить внимание на западные части старой Римской империи. После Григория ряд его преемников на посту папы продолжали в том же духе и поддерживали папой обращение англосаксов. [123] Миссионерские усилия Августина и его товарищей, а также усилий хиберно-шотландских миссионеров стали образцом для более поздних англосаксонских миссионеров в Германии. [124] Историк Р. А. Маркус предполагает, что григорианская миссия стала поворотным моментом в папской миссионерской стратегии, положив начало политике убеждения, а не принуждения. [76]
Культы святых
[ редактировать ]Еще одним результатом миссии стала пропаганда культа Папы Григория Великого среди других жителей Нортумбрии; первая «Жизнь Грегори» взята из аббатства Уитби в Нортумбрии. [я] только после того, как начала распространяться «Церковная история» Беды. Григорий не пользовался популярностью в Риме, и культ Григория укоренился там [123] Григорий в работах Беды является движущей силой григорианской миссии, а Августин и другие миссионеры изображаются зависящими от него в вопросах совета и помощи в своих начинаниях. [126] Беда также отводит ведущую роль в обращении Нортумбрии к григорианским миссионерам, особенно в своей «Хронике Майора» , в которой не упоминаются какие-либо ирландские миссионеры. [127] Поставив Григория в центр миссии, хотя он и не принимал в ней участия, Беда способствовал распространению культа Григория, который не только стал одним из главных святых в англосаксонской Англии, но продолжал затмевать даже Августина. в загробной жизни; Англо-саксонский церковный собор 747 г. постановил, чтобы Августин всегда упоминался в литургии сразу после Григория. [128]
Ряд миссионеров считались святыми, в том числе Августин, который стал еще одной культовой фигурой; [129] монастырь, который он основал в Кентербери, в конечном итоге был вновь посвящен ему. [47] Гонорий, [130] Юстус, [131] Лоуренс, [132] Меллит, [133] Паулин [134] и Петр тоже считались святыми, [135] вместе с Этельбертом, о котором Беда сказал, что он продолжал защищать свой народ даже после смерти. [61]
Искусство, архитектура и музыка
[ редактировать ]
Несколько предметов в Кентербери традиционно были связаны с миссией, в том числе Евангелие Святого Августина VI века , созданное в Италии и сейчас хранящееся в Кембридже под названием Corpus Christi College MS 286. [136] [137] [138] Существует запись об иллюминированной и импортированной Библии Святого Григория , ныне утерянной, в Кентербери в VII веке. [139] Томас Эльмхэмский в конце 15 века описал ряд других книг, хранившихся в то время в аббатстве Святого Августина и предположительно подаренных аббатству Августином. В частности, Томас записал псалтырь , связанный с Августином, который антиквар Джон Леланд видел во время роспуска монастырей в 1530-х годах, но с тех пор он исчез. [140] [Дж]
Августин построил церковь на своем фундаменте аббатства Святых Петра и Павла в Кентербери, позже переименованного в аббатство Святого Августина. Эта церковь была разрушена после норманнского завоевания, чтобы освободить место для новой церкви аббатства. [143] Миссия также основала собор Августина в Кентербери, который стал Приоратом Крайстчерч. [144] Эта церковь не сохранилась, и неясно, была ли церковь, разрушенная в 1067 году и описанная средневековым писателем Эдмером как церковь Августина, построена Августином. Другой средневековый летописец, Флоренс Вустерская , утверждал, что монастырь был разрушен в 1011 году, а сам Эдмер имел противоречивые рассказы о событиях 1011 года, в одном месте утверждая, что церковь была уничтожена пожаром, а в другом утверждая лишь, что она была разграблена. [145] В Рочестере также был основан собор; хотя здание было разрушено в 676 году, епископство продолжало существовать. [146] [147] Другие церковные здания были построены миссионерами в Лондоне, Йорке и, возможно, Линкольне. [148] хотя никто из них не выживает. [149]
Миссионеры привнесли в Британию музыкальную форму пения , подобную той, которая использовалась в Риме во время мессы . [150] В течение 7-го и 8-го веков Кентербери был известен превосходством своего духовенства в пении и посылал мастеров пения для обучения других, в том числе двоих Уилфрида , который стал епископом Йорка . Путта , первый епископ Херефорда , имел репутацию мастера пения, которому, как говорят, он научился у григорианских миссионеров. [151] Один из них, Иаков Диакон, преподавал пение в Нортумбрии после того, как Паулин вернулся в Кент; Беде отметил, что Джеймс преуспел в пении песнопений. [152]
Юридические кодексы и документы
[ редактировать ]Историк Энн Уильямс утверждала, что знакомство миссионеров с римским правом, недавно кодифицированным императором Юстинианом в Corpus Iuris Civilis, обнародованном в 534 году, оказало влияние на английских королей, обнародовавших свои собственные своды законов. [153] Беда конкретно называет кодекс Этельберта «сводом законов на римский манер». [154] Еще одним влиянием, также оказанным миссионерами, на ранние английские правовые кодексы были правовые кодексы Ветхого Завета. Уильямс рассматривает издание юридических кодексов не просто как законы, но и как заявления королевской власти, показывая, что короли были не только военачальниками, но и законодателями и способны обеспечить мир и справедливость в своих королевствах. [153] Было также высказано предположение, что миссионеры внесли свой вклад в разработку хартии в Англии, поскольку самые ранние из сохранившихся хартий демонстрируют не только кельтское и франкское влияние, но и римские элементы. Уильямс утверждает, что вполне возможно, что Августин представил хартию в Кенте. [155]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Имя в нимбе, написанное более поздней рукой. Фигура идентифицируется как святой по его церковному постригу и является самым ранним из сохранившихся исторических инициалов . [4] Мнение о том, что оно представляет Грегори, изложено Дугласом Дейлсом в недавней статье. [5] [6]
- ^ Эти свидетельства состоят в основном из количества и плотности языческих захоронений. Погребения также демонстрируют различия в погребальном инвентаре: в некоторых регионах в захоронениях было больше оружия и доспехов, чем в других, что позволяет предположить, что в этих регионах проживало больше воинов. Часто в захоронениях без оружия также наблюдаются признаки недоедания костей, что указывает на то, что это были крестьянские захоронения. В некоторых регионах, заселенных языческими племенами, наблюдается большее количество крестьянских захоронений, чем в других, что означает, что поселение там было более мирным. [17]
- ^ Цели и предубеждения Беды обсуждаются в ряде недавних работ, в том числе в (пере)чтении Нью-Джерси Хайэма «Беда: церковная история в контексте» ( ISBN 0-415-35368-8 ) и Вальтера Гоффарта «Рассказчики варварской истории » : Иордан, Григорий Турский, Беда и Павел Диакон ( ISBN 0-691-05514-9 )
- ↑ Хронология Беды может быть немного неверной, поскольку он указывает, что смерть короля произошла в феврале 616 года, и говорит, что король умер через 21 год после своего обращения, что датирует обращение 595 годом. Это должно было произойти до миссии и означало бы, что либо королева, либо Людхард обратили Этельберта, что противоречит собственному заявлению Беды о том, что обращение короля произошло благодаря григорианской миссии. [21] Поскольку Григорий в своем письме 601 года королю и королеве решительно подразумевает, что королева не могла добиться обращения своего мужа, тем самым предоставляя независимое свидетельство обращения Этельберта миссией, проблема датировки, вероятно, является хронологической ошибкой со стороны Беды. . [59]
- ↑ Письмо в переводе из книги Брукса « Ранняя история церкви Кентербери» , стр. 8, говорит: «Сохрани полученную им благодать». Благодать в данном контексте означала благодать крещения.
- ↑ Попытки Сузо Брехтера утверждать, что Этельберт обратился в христианство только после 601 года, не встретили большого согласия среди медиевистов. [59] [60]
- ↑ Историки спорят, является ли Либеллус подлинным документом Григория. [70] Историк Роб Минс утверждает, что опасения по поводу ритуальной чистоты, пронизывающие Либеллус , возникли из-за того, что Августин столкнулся с местными христианами, чьи обычаи напоминали правила чистоты Ветхого Завета. [71]
- ^ Иногда его записывают как Честерский Синод . [86]
- ↑ Напротив, хотя « Житие Уитби» датируется концом VII или началом VIII века, первое римское « Житие Григория» появилось только в 9 веке. [125]
- ↑ Еще один возможный сохранившийся экземпляр — копия «Правила святого Бенедикта» , ныне Бодлианской библиотеки MS. Хаттон 48. [141] Другое Евангелие, написанное итальянской рукой и тесно связанное с Евангелиями Августина, - это MS Oxford Bodelian Auctarium D.2.14, которое свидетельствует о том, что оно находилось в руках англосаксов в нужный период времени и, таким образом, могло быть привезено в Англию. по миссии. фрагмент произведения Григория Великого, который сейчас хранится в Британской библиотеке как часть рукописи « Коттон Титус С». Наконец, вместе с миссионерами, возможно, прибыл [142]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джонса "Грегорианская миссия" Зеркало с. 335
- ^ Макгоуэн «Введение в корпус» Товарищ по англосаксонской литературе с. 17
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 50
- ^ Шапиро «Украшение ленинградской рукописи Беды» Избранные статьи: Том 3, стр. 199; 212–214
- ^ Дейлс «Апостол англичан» Духовное наследие Григория Великого между Западом и Востоком с. 299
- ^ Уилсона Англосаксонское искусство с. 63
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиндли Краткая история англосаксов, стр. 3–9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 78–93.
- ^ Френд "Римская Британия" Крест идет на север, стр. 80–81.
- ^ Френд "Римская Британия" Крест идет на север, стр. 82–86.
- ^ Йоркское обращение Британии, стр. 115–118, обсуждает проблему «Кельтской церкви» и то, что именно это было.
- ^ Йоркское обращение Британии с. 121
- ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 102
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 32
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кирби «Самые ранние английские короли» с. 23
- ^ Йоркские короли и королевства, стр. 1–2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йоркские короли и королевства , стр. 5–7.
- ^ Церковь Блэра в англосаксонском обществе, стр. 24–25.
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 40
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 69
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кирби «Самые ранние английские короли» , стр. 24–25.
- ^ Такер «Увековечивая память» раннесредневековой Европы с. 63
- ^ Такер «Увековечивая память» раннесредневековой Европы, стр. 59–71.
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 52
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брукс Ранняя история Кентерберийской церкви, стр. 11–14.
- ^ Фоли и Хайэм «Беда о британцах» Раннесредневековая Европа, стр. 154–156.
- ^ Йорка Преобразование с. 21
- ^ Кирби Создание ранней Англии с. 39
- ^ Йоркское преобразование , стр. 6–7.
- ^ Stenton Anglo-Saxon England pp. 104–105
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Stenton Anglo-Saxon England pp. 105–106
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нельсон «Берта» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хиндли Краткая история англосаксов, стр. 33–36.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Херрин Формирование христианского мира с. 169
- ^ Хайэм Конверт Кингс с. 73
- ^ Вуд «Миссия Августина Кентерберийского», Зеркало, стр. 9–10.
- ^ Беда История английской церкви и народа, стр. 99–100.
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 57–59.
- ^ Флетчера Обращение в варваров с. 112
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маркус «Хронология григорианской миссии» Журнал церковной истории, стр. 29–30.
- ↑ Флетчера Обращение в варваров , стр. 113–114.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайэм Конверт Кингз, стр. 74–75.
- ^ Хайэм Конверт Кингс с. 63
- ^ Маркус Григорий Великий и его мир с. 82
- ^ Маркус «Григорий Великий и папская миссионерская стратегия» Исследования по истории церкви 6 стр. 30–31
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Stenton Anglo-Saxon England p. 104
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Майра-Хартинга «Августин» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон переоценивает англосаксонскую Англию, стр. 28–30.
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви , стр. 6–7.
- ^ Кирби Самые ранние английские короли с. 27
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви , стр. 4–5.
- ^ Ранняя история Брукса Кентерберийской церкви с. 6
- ^ Вуд "Миссия Августина Кентерберийского" Зеркало с. 9
- ^ Введение Блера в англосаксонскую Англию, стр. 116–117.
- ^ Хайэм Конверт Кингз, стр. 76–77.
- ↑ Флетчера Обращение в варваров , стр. 116–117.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Брукс Ранняя история Кентерберийской церкви, стр. 8–9.
- ^ Вуд "Миссия Августина Кентерберийского" Зеркало с. 11
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кирби «Самые ранние английские короли» с. 28
- ^ Маркус «Хронология григорианской миссии» Журнал церковной истории с. 16
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайэм Конверт Кингз с. 56
- ^ Хайэм Конверт Кингс с. 53
- ^ Хайэм Конверт Кингз, стр. 90–102.
- ^ Очерки Кэмпбелла «Наблюдения» по англосаксонской истории с. 76
- ^ Маркус Григорий Великий и его мир , стр. 182–183.
- ^ Цитируется в Маркусе Григории Великом и его мире , с. 183
- ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 106
- ^ Лапидж "Лаурентий" Блэквелл Энциклопедия англосаксонской Англии
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беда История английской церкви, стр. 71–83.
- ^ Динесли и Грожана "Кентерберийское издание", Журнал церковной истории стр. 1–49.
- ↑ Минс «Предыстория» англосаксонской Англии 23 стр. 15–17
- ^ Хайэм Конверт Кингс с. 91
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви , стр. 9–11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маркус Григорий Великий и его мир с. 180
- ^ Флетчера Обращение в варваров с. 453
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Маркус «Григорий Великий и папская миссионерская стратегия» Исследования по истории церкви 6 стр. 34–37
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шпигель «Табернакула Григория Великого» Англосаксонская Англия 36 стр. 2–3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шпигель «Табернакула Григория Великого» Англосаксонская Англия 36 стр. 3–6.
- ^ Демакопулос «Григорий Великий и языческие святыни Кента», Журнал поздней античности, стр. 353–369.
- ^ Церковь «Язычество в англосаксонской Англии эпохи обращения» История с. 179
- ^ Церковь Блэра в англосаксонском обществе, стр. 61–62.
- ^ Лоуренс Средневековое монашество с. 55
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 71–72.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Йоркское преобразование, стр. 118–119.
- ^ Церковь Блэра в англосаксонском обществе с. 29
- ^ Такер «Честер» Блэквелл Энциклопедия англосаксонской Англии
- ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 112
- ^ Хайэм Конверт Кингс с. 110
- ^ Вуд «Августин и Эйдан» Церковь и миссия с. 170
- ^ Блэр Введение в англосаксонскую Англию с. 117
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Введение Блэра в англосаксонскую Англию, стр. 118–119.
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 65
- ↑ Церковь «Язычество в англосаксонской Англии эпохи обращения», История, стр. 176–178.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майр-Хартинг Приход христианства с. 75
- ^ Хайэм Конверт Кингз, стр. 112–113.
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви , стр. 13–14.
- ^ Хайэм Конверт Кингс с. 114
- ^ Хайэм Конверт Кингз, стр. 115–117.
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 75–76.
- ^ Хайэм Конверт Кингз, стр. 134–136.
- ↑ Кирби «Самые ранние английские короли» , стр. 30–33.
- ↑ Кирби «Самые ранние английские короли» , стр. 33–34.
- ^ Хайэм Конверт Кингз, стр. 137–138.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 66–68.
- ^ Хайэм Конверт Кингз, стр. 141–142.
- ^ Йоркские короли и королевства с. 78
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кирби Самые ранние английские короли, стр. 65–66.
- ^ Церковь Блэра в англосаксонском обществе с. 9
- ^ Блэр Введение в англосаксонскую Англию с. 120
- ↑ Введение Блэра в англосаксонскую Англию, стр. 132–133.
- ^ Церковь Блэра в англосаксонском обществе, стр. 34–39.
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства , стр. 69–71.
- ↑ Брауновский подъем западного христианского мира, стр. 344–345.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брукс Ранняя история Кентерберийской церкви, стр. 66–67.
- ↑ Брауновский подъем западного христианского мира, стр. 345–346.
- ^ Чейни «От язычества к христианству» Общество раннего средневековья с. 67
- ^ Чейни «От язычества к христианству» Общество раннего средневековья с. 68
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брукс: Ранняя история церкви в Кентербери, стр. 64–66.
- ^ Лоуренса Средневековое монашество , стр. 54–55.
- ^ Коллинз Раннесредневековая Европа с. 185
- ^ Ранняя история Брукса Кентерберийской церкви с. 14
- ^ Коутса "Епископальная святость" Историческое исследование с. 7
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ортенберг «Англосаксонская церковь» Английская церковь стр. 33–34.
- ^ Ортенберг "Англо-саксонская церковь" Английская церковь с. 57
- ^ Такер «В память о Григории Великом» Раннесредневековая Европа, стр. 59–60.
- ^ Гамсон и Гамсон «От Августина до Паркера», англосаксы, стр. 13–16.
- ^ Такер «В память о Григории Великом» Раннесредневековая Европа с. 80
- ^ Гамсон и Гамсон «От Августина до Паркера» англосаксы с. 15 и сноска 6
- ^ Уолша, Словарь святых стр. 73
- ^ Уолша, Словарь святых стр. 268
- ^ Уолша, Словарь святых стр. 348
- ^ Уолша, Словарь святых стр. 357
- ^ Уолша, Словарь святых стр. 420
- ^ Уолша, Словарь святых стр. 475
- ^ Уолша, Словарь святых стр. 482
- ^ Dodwell Pictorial Arts , стр. 79 и 413, сноска 186.
- ^ Додуэлла Англосаксонское искусство , стр. 95–96.
- ^ Майкла "Евангелия Святого Августина" Художественный словарь Гроува
- ^ Уилсона Англосаксонское искусство с. 94
- ^ Сисам «Кентербери, Личфилд и Псалтырь Веспасиана» Обзор английских исследований , с. 1
- ^ Колгрейв «Введение» Ранняя жизнь Григория Великого, стр. 27–28.
- ^ Лапиджа Англосаксонская библиотека , стр. 24–25.
- ^ Додуэлла Англосаксонское искусство с. 123
- ^ Ранняя история Брукса Кентерберийской церкви с. 23
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви , стр. 49–50.
- ^ Додуэлла Англосаксонское искусство с. 64
- ^ Фрид и др. Справочник по британской хронологии, стр. 221.
- ^ Церковь Блэра в англосаксонском обществе с. 66
- ^ Додуэлла Англосаксонское искусство с. 232
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 169
- ^ Ранняя история Брукса Кентерберийской церкви с. 92
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 42
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямса Царство и правительство с. 58
- ^ Цитируется в книге «Королевство и правительство Уильямса» , стр. 58
- ^ Уильямса, Царство и правительство с. 61
Ссылки
[ редактировать ]- Беде (1988). История английской церкви и народа . Перевод Лео Шерли-Прайса . Нью-Йорк: Классика Пингвинов. ISBN 978-0-14-044042-3 .
- Блэр, Джон П. (2005). Церковь в англосаксонском обществе . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-921117-3 .
- Блэр, Питер Хантер ; Блэр, Питер Д. (2003). Введение в англосаксонскую Англию (Третье изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-53777-3 .
- Брукс, Николас (1984). Ранняя история Кентерберийской церкви: Церковь Христа с 597 по 1066 год . Лондон: Издательство Лестерского университета. ISBN 978-0-7185-0041-2 .
- Браун, Питер Г. (2003). Возвышение западного христианского мира: триумф и разнообразие, 200–1000 гг. н.э. Кембридж, Массачусетс: Издательство Blackwell. ISBN 978-0-631-22138-8 .
- Кэмпбелл, Джеймс (1986). «Наблюдения за обращением Англии». Очерки англосаксонской истории . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 69–84. ISBN 978-0-907628-32-3 .
- Чейни, Уильям А. (1967). «От язычества к христианству в англосаксонской Англии». В Траппе, Сильвия Л. (ред.). Раннесредневековое общество . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. стр. 67–83. OCLC 479861 .
- Черч, SD (апрель 2008 г.). «Язычество в англосаксонской Англии эпохи обращения: свидетельства пересмотра церковной истории Беды ». История . 93 (310): 162–180. дои : 10.1111/j.1468-229X.2008.00420.x . S2CID 159496086 .
- Коутс, Саймон (февраль 1998 г.). «Создание епископальной святости в ранней англосаксонской Англии: влияние Венантия Фортуната». Исторические исследования . 71 (174): 1–13. дои : 10.1111/1468-2281.00050 . S2CID 159820546 .
- Колгрейв, Бертрам (2007) [1968]. "Введение". Ранняя жизнь Григория Великого (переиздание в мягкой обложке). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31384-1 .
- Коллинз, Роджер (1999). Раннесредневековая Европа: 300–1000 (второе изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-21886-7 .
- Дейлс, Дуглас (2005). « «Апостолы Англии»: англосаксонские представления». Духовное наследие Григория Великого между Западом и Востоком . Верона: Il Segno Gabrielli Editori. ISBN 978-88-88163-54-3 .
- Динсли, Маргарет; Грожан, Поль (апрель 1959 г.). «Кентерберийское издание ответов Папы Григория I святому Августину». Журнал церковной истории . 10 (1): 1–49. дои : 10.1017/S0022046900061832 . S2CID 161831302 .
- Демакопулос, Джордж (осень 2008 г.). «Григорий Великий и языческие святыни Кента». Журнал поздней античности . 1 (2): 353–369. дои : 10.1353/jla.0.0018 . S2CID 162301915 .
- Додуэлл, ЧР (1985). Англосаксонское искусство: новая перспектива (изд. Cornell University Press, 1985 г.). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-9300-3 .
- Додуэлл, ЧР (1993). Живописное искусство Запада: 800–1200 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06493-3 .
- Флетчер, РА (1998). Обращение в варваров: от язычества к христианству . Х. Холта и Ко. Нью-Йорк: ISBN 978-0-8050-2763-1 .
- Фоли, У. Трент; Хайэм, Николас. Дж. (май 2009 г.). «Беда о британцах». Раннесредневековая Европа . 17 (2): 154–185. дои : 10.1111/j.1468-0254.2009.00258.x . S2CID 161128808 .
- Френд, Уильям ХК (2003). «Римская Британия, невыполненное обещание». В Карвере, Мартин (ред.). Крест идет на север: процессы обращения в Северной Европе 300–1300 гг . н.э. Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. стр. 79–92. ISBN 978-1-84383-125-9 .
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56350-5 .
- Гамсон, Ричард и Фиона (2006). «От Августина до Паркера: меняющееся лицо первого архиепископа Кентерберийского». В Смите, Альфред П.; Кейнс, Саймон (ред.). Англосаксы: исследования, представленные Сирилу Рою Харту . Дублин: Four Courts Press. стр. 13–38. ISBN 978-1-85182-932-3 .
- Херрин, Джудит (1989). Становление христианского мира . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00831-8 .
- Хайэм, Нью-Джерси (1997). Обращенные короли: власть и религиозная принадлежность в ранней англосаксонской Англии . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-4827-2 .
- Хиндли, Джеффри (2006). Краткая история англосаксов: Начало английской нации . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 978-0-7867-1738-5 .
- Джон, Эрик (1996). Переоценка англосаксонской Англии . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-5053-4 .
- Джонс, Патнэм Феннелл (июль 1928 г.). «Григорианская миссия и английское образование». Зеркало . 3 (3): 335–348. дои : 10.2307/2847433 . JSTOR 2847433 . S2CID 162352366 .
- Кирби, ДП (2000). Первые английские короли . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-24211-0 .
- Кирби, ДП (1967). Создание ранней Англии (переиздание). Нью-Йорк: Schocken Books. OCLC 399516 .
- Лапидж, Майкл (2006). Англосаксонская библиотека . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926722-4 .
- Лапидж, Майкл (2001). «Лаврентий». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон ; Кейнс, Саймон ; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 279. ИСБН 978-0-631-22492-1 .
- Лоуренс, CH (2001). Средневековое монашество: формы религиозной жизни в Западной Европе в средние века . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 978-0-582-40427-4 .
- Маркус, Р.А. (апрель 1963 г.). «Хронология григорианской миссии в Англии: рассказ Беды и переписка Григория». Журнал церковной истории . 14 (1): 16–30. дои : 10.1017/S0022046900064356 . S2CID 162545648 .
- Маркус, Р.А. (1970). «Григорий Великий и папская миссионерская стратегия». Исследования по истории церкви 6: Миссия Церкви и распространение веры . Том. 6. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 29–38. дои : 10.1017/S0424208400004836 . OCLC 94815 . S2CID 164196991 .
- Маркус, Р.А. (1997). Григорий Великий и его мир . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58430-2 .
- Майр-Хартинг, Генри (2004). «Августин (Святой Августин) (ум. 604)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/899 . Проверено 30 марта 2008 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Майр-Хартинг, Генри (1991). Приход христианства в англосаксонскую Англию . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-00769-4 .
- Макгоуэн, Джозеф П. (2008). «Введение в корпус англо-латинской литературы». В Пульсиано, Филип; Трехарн, Элейн (ред.). Товарищ по англосаксонской литературе (изд. в мягкой обложке). Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 11–49. ISBN 978-1-4051-7609-5 .
- Минс, Роб (1994). «Предыстория миссии Августина в англосаксонской Англии». В Лапидже, Майкл (ред.). Англосаксонская Англия 23 . Том. 23. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 5–17. дои : 10.1017/S0263675100004464 . ISBN 978-0-521-47200-5 . S2CID 162952793 .
- Майкл, Массачусетс (2003). «Евангелие святого Августина» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T075031 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 25 марта 2022 г.
- Нельсон, Джанет Л. (2006). «Берта (565 г. до н. э., ум. в 601 г. или после него)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2269 . Проверено 30 марта 2008 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Ортенберг, Вероника (1965). «Англосаксонская церковь и папство». В Лоуренсе, CH (ред.). Английская церковь и папство в средние века (переиздание 1999 г.). Страуд, Великобритания: Саттон. стр. 29–62. ISBN 978-0-7509-1947-0 .
- Шапиро, Мейер (1980). «Оформление ленинградской рукописи Беды». Избранные статьи: Том 3: Позднеантичное, раннехристианское и средневековое искусство . Лондон: Чатто и Виндус. стр. 199 и 212–214. ISBN 978-0-7011-2514-1 .
- Сисам, Кеннет (январь 1956 г.). «Кентербери, Личфилд и Веспасианская Псалтырь». Обзор исследований английского языка . Новая серия. 7 (25): 113–131. дои : 10.1093/res/VII.25.1 . JSTOR 511836 . S2CID 161252430 .
- Шпигель, Флора (2007). «Табернакула» Григория Великого и обращение англосаксонской Англии». Англосаксонская Англия . 36 : 1–13. дои : 10.1017/S0263675107000014 . S2CID 162057678 .
- Стентон, FM (1971). Англосаксонская Англия (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280139-5 .
- Такер, Алан (2001). «Честер». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон ; Кейнс, Саймон ; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 102–103. ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Такер, Алан (март 1998 г.). «Увековечивая память Григория Великого: происхождение и распространение папского культа в VII и начале VIII веков». Раннесредневековая Европа . 7 (1): 59–84. дои : 10.1111/1468-0254.00018 . S2CID 161546509 .
- Уолш, Майкл Дж. (2007). Новый словарь святых: Восток и Запад . Лондон: Бернс и Оутс. ISBN 978-0-86012-438-2 .
- Уильямс, Энн (1999). Царство и правительство в Англии до завоевания ок. 500–1066 . Лондон: Макмиллан Пресс. ISBN 978-0-333-56797-5 .
- Уилсон, Дэвид М. (1984). Англосаксонское искусство: от седьмого века до норманнского завоевания . Лондон: Темза и Гудзон. OCLC 185807396 .
- Вуд, Ян (2000). «Августин и Эйдан: бюрократ и харизматик?». В Дрейе, Кристоф де (ред.). Церковь и миссия в VI веке: Миссия Августина Кентерберийского и церкви Галлии под импульсом Григория Великого. Протоколы Арльской конференции 1998 года . Париж: Les Éditions du Cerf. ISBN 978-2-204-06412-5 .
- Вуд, Ян (январь 1994 г.). «Миссия Августина Кентерберийского к англичанам». Зеркало . 69 (1): 1–17. дои : 10.2307/2864782 . JSTOR 2864782 . S2CID 161652367 .
- Йорк, Барбара (2006). Обращение Британии: религия, политика и общество в Британии c. 600–800 . Лондон: Пирсон/Лонгман. ISBN 978-0-582-77292-2 .
- Йорк, Барбара (1990). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-16639-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брукс, Н.П. (2008). «Григорианская миссия (акт. 596–601)» . Оксфордский национальный биографический словарь (пересмотренная редакция, октябрь 2008 г.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/93690 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )