Jump to content

Мейер Шапиро

Мейер Шапиро
Мейер Шапиро в 1981 году
Рожденный ( 1904-09-23 ) 23 сентября 1904 г.
Шяуляй , Российская империя (современная Литва)
Умер 3 марта 1996 г. ) ( 1996-03-03 ) ( 91 год
Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Другие имена М. Моррисон (псевдоним) [1]
Образование Колумбийский университет
Род занятий Философ, профессор, писатель
Годы активности 1928–1973
Движение троцкист
Супруг Лилиан Милгрэм Шапиро
Дети 2
Родственники Моррис Шапиро (брат), Джейкоб Коллинз (внучатый племянник)
Награды Медаль Александра Гамильтона, Национальный институт искусств и литературы (член)

Мейер Шапиро (23 сентября 1904 г. - 3 марта 1996 г.) был американским историком искусства литовского происхождения, разработавшим новые методологии истории искусства, включающие междисциплинарный подход к изучению произведений. Эксперт по раннехристианскому , средневековому и современному искусству , он исследовал периоды и движения, обращая внимание на социальные, политические и материальные конструкции своих произведений.

Научный подход Шапиро, которому приписывают фундаментальное изменение курса искусствоведческой дисциплины, был динамичным и привлекал других ученых, философов и художников. Активный профессор, лектор, студент, писатель и гуманист, он долгое время поддерживал профессиональные связи с Колумбийским университетом в Нью-Йорке.

Меир Шапиро родился в Шяуляе , Литва (тогда Каунасская губерния Российской империи ) 23 сентября 1904 года. Его предки были Талмуда знатоками . Его родители, Натан Менахем Шапиро и Фанни Адельман Шапиро, были литовскими евреями. [2] [3]

В 1906 году его отец приехал в Нью-Йорк и устроился учителем иврита в иешиву Ицкак Эльханан в Нижнем Ист-Сайде. Оказавшись в безопасности, он послал за своей семьей, которая эмигрировала в 1907 году. Имя сына изменилось с «Меир» на «Мейер». Он вырос в районе Браунсвилл в Бруклине , где впервые познакомился с искусством на вечерних занятиях, которые вел Джон Слоан в Еврейском образовательном обществе . [2] [4]

Он учился в государственной школе № 84, а затем в средней школе для мальчиков в Бруклине. Посещал лекции по антропологии и экономике в Социалистическом союзе молодёжи . Летом он работал курьером Western Union , упаковщиком на складе, сборщиком электрооборудования и наладчиком в Macy's . [2]

Образование

[ редактировать ]

В 1920 году Шапиро поступил в Колумбийский университет как 16-летний стипендиат Пулитцеровской школы и Риджентс. Среди его профессоров были Марк Ван Дорен и Франц Боас . Среди его однокурсников были Уиттакер Чемберс , Клифтон Фадиман , Герберт Солоу , Лайонел Триллинг , Генри Золински и Луи Зукофски , со многими из которых он сотрудничал с The Morningside литературным журналом . В 1923 году он путешествовал по Европе вместе с Чемберсом и Золинским. [5] Во время учебы он стал известен своей «Шапирической победой», якобы доведя преподавателя до слез с помощью диалектической логики. [6] В 1924 году он получил с отличием степень бакалавра истории искусств и философии. Принстонский университет отказал ему в приеме на докторскую степень, поэтому он продолжил обучение в Колумбийском университете и получил докторскую степень по истории искусств в 1929 году. [7] Среди его профессоров в то время был Эрнест ДеВальд . Его диссертация, над созданием которой он работал пять лет, исследовала монастырь и портал аббатства Муассак , построенного около 1100 года нашей эры:

Исследование доктора Шапиро вышло далеко за пределы выводов самого Муассака. Средневековая церковная история, литургия, теология, социальная история, иллюминированные рукописи, фольклор, эпиграфика, анализ орнаментов и национальных особенностей (реальных или воображаемых) — все это было поставлено на службу и синтезировано. В результате то, что считалось антикварными артефактами, приобрело совершенно иной характер. «Новая сфера художественного творчества, – называл ее доктор Шапиро, – без религиозного содержания и проникнутая ценностями спонтанности, индивидуальной фантазии, восторга цветом и движением и выражения чувств, предвосхищающих современное искусство. Это новое искусство, на полях религиозной работы, сопровождалось сознательным вкусом зрителей к красоте изготовления, материалов и художественных средств, помимо религиозного значения». [2]

(В 1975 году он получил третью степень Колумбийского университета, став почетным доктором литературы. [7] )

академики

[ редактировать ]

Шапиро провел всю свою рабочую карьеру в Колумбии. В 1928 году он начал преподавать в качестве преподавателя, прежде чем защитил диссертацию. В 1936 году он стал доцентом. В 1946 году он стал доцентом. В 1952 году он стал профессором. В 1965 году он был назначен профессором университета. В 1973 году он стал почетным профессором университета. Его последним еженедельным курсом в Колумбийском университете была «Теория и методы исследования в искусстве». [2]

Он читал лекции в Нью-Йоркском университете (1932–1936), Новой школе социальных исследований (1936–1952), Гарвардском университете в качестве лектора Чарльза Нортона (1966–1967) и Оксфордском университете в качестве профессора искусств Слэйда (1968). В мае 1974 года он был приглашенным лектором в Коллеж де Франс в Париже. [2]

Общество

[ редактировать ]

Шапиро принял участие в Первом конгрессе американских художников против войны и фашизма в 1935 году, на котором была опубликована петиция, подписанная более чем 300 художниками, включая соучредителей Стюарта Дэвиса , Адольфа Дена , Уильяма Гроппера , Хьюго Геллерта , Сола Шари и Мозеса Сойера , а также как коллеги-художники Милтон Эйвери , Илья Болотовский , Александр Колдер , Адольф Готлиб , Джек Куфелд , Ясуо Куниёси , Дж. Б. Нойман , Исаму Ногучи , Бен Шан , Рафаэль Сойер , Джеймс Джонсон Суини , Макс Вебер , Джордж Биддл , Пол Кадмус , Филип Эвергуд , Лорсер Фейтельсон и Льюис Мамфорд . Шапиро и Готлиб публично подали в отставку в течение месяца, когда конгресс не осудил советское вторжение в Финляндию. [8] Шапиро и другие инакомыслящие, в том числе Марк Ротко , Готлиб, Харрис и Болотовский, осудили диктатуры в Германии, России, Италии, Испании и Японии и основали Комитет по культуре, который стал Федерацией современных художников и скульпторов . [9]

Шапиро был сторонником современного искусства , очерки которого он публиковал наряду с книгами о Ван Гоге и Сезанна . Он был основателем Dissent вместе с Ирвингом Хоу и Майклом Харрингтоном . В 1966–1967 годах Шапиро был профессором Нортона в Гарвардском университете .

Рассуждения Шапиро о стиле часто считают его величайшим вкладом в изучение истории искусства. Он сказал, что стиль относится к формальным качествам и визуальным характеристикам произведения искусства, и продемонстрировал, что его можно использовать как идентификатор определенного периода и как диагностический инструмент. Стиль является показателем художника и культуры в целом. Он отражает экономические и социальные обстоятельства, в которых работает и дышит художник, и раскрывает основные культурные предпосылки и нормативные ценности. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Братом Шапиро был финансист Моррис Шапиро . [2] Его внучатый племянник — художник Джейкоб Коллинз .

В 1931 году Шапиро женился на педиатре Лилиан Милгрэм . У них было двое детей, Мириам Шапиро Грософ и Эрнест Шапиро. [2] [7]

Он умер в 1996 году в Нью-Йорке в возрасте 91 года в доме в Гринвич-Виллидж, где жил с 1933 года. [2]

Художники

[ редактировать ]

В 1940-х годах, когда Музей современного искусства рассматривал возможность приобретения Джексона Поллока «Волчицы» (1943), Шапиро, как член комитета по закупкам, поддержал ее приобретение. [10]

В 1950-е годы Шапиро убеждал Виллема де Кунинга закончить картину «Женщина I» (1950–1952). [10]

Марксистская история искусства

[ редактировать ]

Шапиро в определенные моменты своей карьеры подвергался критике за его подход к стилю из-за его политически радикального подтекста. Он писал научные статьи для различных социалистических изданий и пытался применить новый марксистский метод к изучению истории искусства. В своем самом известном эссе о средневековом испанском искусстве «От мосарабского к романскому в бункерах » [11] Шапиро продемонстрировал, что одновременное существование двух исторических стилей в одном монастыре свидетельствует об экономических потрясениях и классовом конфликте .

Среди студентов Шапиро:

Портреты

[ редактировать ]

Элис Нил нарисовала его портрет в 1947 году. [12] и 1983 год. [13] (Шапиро много раз изображал себя, в том числе и в этом молодом образе. [14] )

Шапиро был членом Американской академии искусств и наук , Национального института искусств и литературы и Американского философского общества . [7]

В 1973 году Шапиро получил награду Ассоциации арт-дилеров Америки . [2]

В 1974 году, к 70-летию Шапиро, дюжина ведущих художников создала оригинальные литографии, гравюры и шелкографии, проданные тиражом 100 экземпляров, доходы от которых пошли на получение звания профессора истории искусств Мейера Шапиро в области истории искусства и археологии в Колумбии. Соавторами были: Джаспер Джонс , Эллсворт Келли , Александр Либерман , Стэнли Уильям Хейтер , Рой Лихтенштейн , Андре Массон , Роберт Мазервелл , Клас Ольденбург , Роберт Раушенберг , Сол Стейнберг , Фрэнк Стелла и Энди Уорхол . [2] [15] Работы были выставлены в Метрополитен-музее. [7] В 1975 году Шапиро получил медаль Александра Гамильтона за выдающиеся заслуги и достижения выпускников Колумбийского университета. [10] В том же году он получил степень почетного доктора литературы университета. [7]

В 1976 году он был избран членом Национального института искусств и литературы. [10]

В 1987 году он был назначен стипендиатом Фонда Макартуров . [7] В 1995 году его брат Моррис пожертвовал 1 миллион долларов на создание профессорской кафедры современного искусства и теории Мейера Шапиро. [15]

В 1995 году Шапиро получил специальную награду за жизненные достижения от Ассоциации искусств колледжей на ее 83-й ежегодной конференции в Сан-Антонио, штат Техас. Он был членом с 1926 года и упоминался за семь десятилетий научных исследований и преподавания в области истории искусства: «Мейер Шапиро, мы чествуем вас за 70 лет уникальных исследований и познаний, за то, что вы показали нам, как история искусства расширяет свои возможности. наше понимание человеческих достижений». [15] [16]

Библиография

[ редактировать ]

В 1930-е годы Шапиро участвовал в левых публикациях, включая The Marxist Quarterly , The New Masses , The Partisan Review и The Nation . [10]

  • Винсент Ван Гог . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1950 и перепечатки.
  • Поль Сезанн . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1952 и перепечатки.
  • Пармский Ильдефонс: романская иллюминированная рукопись из Клюни и родственные работы . Нью-Йорк: Ассоциация искусств колледжей Америки, 1964.
  • Слова и картинки. О буквальном и символическом в иллюстрации текста . Подходы к семиотике. Серия 11, изд. Томас А. Себеок. Гаага и Париж: Мутон, 1973.
  • Избранные статьи I: Романское искусство . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1977.
    • Переводы:
      • Итальянский, романика (Турин: Джулио Эйнауди, 1982).
      • Испанский, Исследования романики (Мадрид: Aliana Editorial, 1984).
      • немецкого, Избранные произведения романского искусства (Кёльн: Dumont Verlag, 1987).
  • Избранные статьи II: Современное искусство: 19 и 20 века . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1978, 1982.
    • Переводы:
      • Шведский, современное искусство XIX и XX веков - Избранные исследования , 1 981
      • Немецкий, современное искусство - 19 и 20 века - Избранные очерки (Кельн: DuMont Buchverlag, 1982).
      • Итальянское, современное искусство (Турин: Джулио Эйнауди Редактор, дата не указана).
      • Испанский, современное искусство (Мадрид: Alianza Editorial, SA, 1988).
  • Избранные статьи III: Позднеантичное, раннехристианское и средневековое искусство . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1979.
    • Переводы:
      • Испанский, Исследования искусства поздней античности, раннего христианства и средневековья (Мадрид: редакция Aliana, 1987).
  • Стиль, художник и общество , пер. Блез Аллан и др. имеет. Париж: Editions Gallimard, 1982.
  • Романская скульптура Муассака . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1985. (Перепечатка диссертации Шапиро, первоначально опубликованная в Art Bulletin. Включает фотографии Дэвида Финна)
  • Избранные статьи IV: Теория и философия искусства: стиль, художник и общество . Джордж Брайлер, 1994 год.
  • Мондриан: О человечности абстрактной живописи . Нью-Йорк; Джордж Бразиллер, 1995 год.
  • Мейер Шапиро: библиография / составлена ​​Лилиан Милгрэм Шапиро. Нью-Йорк: Г. Бразиллер, 1995.
  • Слова, письмо и изображения: семиотика визуального языка . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1996.
  • Импрессионизм: размышления и восприятия . Нью-Йорк Джордж Бразиллер, 1997 год.
  • Своего рода восторг / Роберт Бергман; вступление Тони Моррисон; послесловие Мейера Шапиро. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1998.
  • Мировоззрение в живописи - Искусство и общество: Избранные статьи, Том. 5 . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1999.
  • Единство искусства Пикассо . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 2000.
  • Мейер Шапиро: его живопись, графика и скульптура . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Издательство, 2000.
  • Язык форм: Лекции по островному рукописному искусству . Нью-Йорк: Библиотека Пирпонта Моргана, 2005.
  • Романская архитектурная скульптура: лекции Чарльза Элиота Нортона . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2006.
  • Мейер Шапиро за границей: письма Лилиан и путевые записные книжки . Лос-Анджелес, Калифорния: Исследовательский институт Гетти, c2009.

Шапиро написал несколько статей под вымышленными именами. [17]

Критические исследования и обзоры творчества Шапиро

[ редактировать ]
Романская архитектурная скульптура
  • Зауэрлендер, Виллибальд (28 июня 2007 г.). «Художник-историк». Нью-Йоркское обозрение книг . 54 (11): 55–57, 61–62.

Произведения искусства

[ редактировать ]

В 1987 году Шапиро выставил 65 рисунков и картин с 1919 по 1979 год в Художественной галерее Уоллаха в Шермерхорн-холле в Колумбии. Темы варьировались от портретов, пейзажей, семьи, военных ужасов и абстракции. Включены автопортрет в возрасте 16 лет и два портрета друга Уиттакера Чемберса. [2] [7]

См. также

[ редактировать ]

Субъекты и объекты, о которых Шапиро подробно писал, включают:

Среди одноклассников Колумбийского университета:

Литература

[ редактировать ]

К. Оливер О'Доннелл: Критические дебаты Мейера Шапиро. Искусство через современный американский разум, Издательство Пенсильванского государственного университета, Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 2019, ISBN   9780271084640

  1. ^ Сидорский, Дэвид (8 мая 2008 г.). «Сидни Хук» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 25 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рассел, Джон (4 марта 1996 г.). «Мейер Шапиро, 91 год, мертв; его работы соединили искусство и жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2013 г.
  3. ^ «Мейер Шапиро» . TheArtStory.org . Проверено 28 мая 2013 г.
  4. ^ Розанд, Дэвид (июль 1996 г.). «Мейер Шапиро» . Журнал истории идей . 57 (3): 547–549. дои : 10.1353/jhi.1996.0029 . S2CID   145466548 . Проверено 28 мая 2013 г.
  5. ^ Чемберс, Уиттакер (1952). Свидетель . Случайный дом. стр. 376, 396, 415–417. ISBN  0-89526-571-0 .
  6. ^ «Мейер Шапиро» . Колумбийский зритель . 10 февраля 1960 года . Проверено 28 мая 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мейер Шапиро, историк искусства, наставник поколений» . Журнал истории идей (через JHU Muse). 1996 год . Проверено 28 мая 2013 г.
  8. ^ «1940: Конгресс американских художников не осудил вторжение в Финляндию» . Звезды Уорхола. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
  9. ^ «1940: Основана Федерация современных художников и скульпторов» . Звезды Уорхола. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Заметки о Мейере Шапиро» . Звезды Уорхола . Проверено 28 мая 2013 г.
  11. ^ Шапиро, Мейер (1939). «От мосарабского к романскому в бункерах». Художественный вестник . 21 (4): 313–374. дои : 10.1080/00043079.1939.11408995 .
  12. ^ «Мейер Шапиро» . AliceNeel.com . Проверено 23 мая 2013 г.
  13. ^ «Мейер Шапиро» . AliceNeel.com . Проверено 23 мая 2013 г.
  14. ^ «Портреты Мейера Шапиро Элис Нил» . Колумбийский университет - Блог об архивировании. 4 августа 2009 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Мейер Шапиро» . Колумбийский университет (Колумбия 250). 2004 . Проверено 23 мая 2013 г.
  16. ^ «Мейер Шапиро» . Отчет Колумбийского университета. 10 марта 1995 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  17. ^ Фелпс, Кристофер (1997). Молодой Сидни Хук: марксист и прагматик . Издательство Корнельского университета. стр. 222 . ISBN  9780801433283 . Проверено 14 октября 2018 г.
  18. ^ Шапиро, Мейер (1943). «Нерв Сидни Крюка» . Обзор партии: 248–257 . Проверено 14 октября 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 473fee37ed3725c10f454507e02633c0__1721342100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/c0/473fee37ed3725c10f454507e02633c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meyer Schapiro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)