Мейер Шапиро
Мейер Шапиро | |
---|---|
Рожденный | Шяуляй , Российская империя (современная Литва) | 23 сентября 1904 г.
Умер | 3 марта 1996 г. Нью-Йорк, США | ( 91 год
Национальность | Американский |
Другие имена | М. Моррисон (псевдоним) [1] |
Образование | Колумбийский университет |
Род занятий | Философ, профессор, писатель |
Годы активности | 1928–1973 |
Движение | троцкист |
Супруг | Лилиан Милгрэм Шапиро |
Дети | 2 |
Родственники | Моррис Шапиро (брат), Джейкоб Коллинз (внучатый племянник) |
Награды | Медаль Александра Гамильтона, Национальный институт искусств и литературы (член) |
Мейер Шапиро (23 сентября 1904 г. - 3 марта 1996 г.) был американским историком искусства литовского происхождения, разработавшим новые методологии истории искусства, включающие междисциплинарный подход к изучению произведений. Эксперт по раннехристианскому , средневековому и современному искусству , он исследовал периоды и движения, обращая внимание на социальные, политические и материальные конструкции своих произведений.
Научный подход Шапиро, которому приписывают фундаментальное изменение курса искусствоведческой дисциплины, был динамичным и привлекал других ученых, философов и художников. Активный профессор, лектор, студент, писатель и гуманист, он долгое время поддерживал профессиональные связи с Колумбийским университетом в Нью-Йорке.
Фон
[ редактировать ]Меир Шапиро родился в Шяуляе , Литва (тогда Каунасская губерния Российской империи ) 23 сентября 1904 года. Его предки были Талмуда знатоками . Его родители, Натан Менахем Шапиро и Фанни Адельман Шапиро, были литовскими евреями. [2] [3]
В 1906 году его отец приехал в Нью-Йорк и устроился учителем иврита в иешиву Ицкак Эльханан в Нижнем Ист-Сайде. Оказавшись в безопасности, он послал за своей семьей, которая эмигрировала в 1907 году. Имя сына изменилось с «Меир» на «Мейер». Он вырос в районе Браунсвилл в Бруклине , где впервые познакомился с искусством на вечерних занятиях, которые вел Джон Слоан в Еврейском образовательном обществе . [2] [4]
Он учился в государственной школе № 84, а затем в средней школе для мальчиков в Бруклине. Посещал лекции по антропологии и экономике в Социалистическом союзе молодёжи . Летом он работал курьером Western Union , упаковщиком на складе, сборщиком электрооборудования и наладчиком в Macy's . [2]
Образование
[ редактировать ]В 1920 году Шапиро поступил в Колумбийский университет как 16-летний стипендиат Пулитцеровской школы и Риджентс. Среди его профессоров были Марк Ван Дорен и Франц Боас . Среди его однокурсников были Уиттакер Чемберс , Клифтон Фадиман , Герберт Солоу , Лайонел Триллинг , Генри Золински и Луи Зукофски , со многими из которых он сотрудничал с The Morningside литературным журналом . В 1923 году он путешествовал по Европе вместе с Чемберсом и Золинским. [5] Во время учебы он стал известен своей «Шапирической победой», якобы доведя преподавателя до слез с помощью диалектической логики. [6] В 1924 году он получил с отличием степень бакалавра истории искусств и философии. Принстонский университет отказал ему в приеме на докторскую степень, поэтому он продолжил обучение в Колумбийском университете и получил докторскую степень по истории искусств в 1929 году. [7] Среди его профессоров в то время был Эрнест ДеВальд . Его диссертация, над созданием которой он работал пять лет, исследовала монастырь и портал аббатства Муассак , построенного около 1100 года нашей эры:
Исследование доктора Шапиро вышло далеко за пределы выводов самого Муассака. Средневековая церковная история, литургия, теология, социальная история, иллюминированные рукописи, фольклор, эпиграфика, анализ орнаментов и национальных особенностей (реальных или воображаемых) — все это было поставлено на службу и синтезировано. В результате то, что считалось антикварными артефактами, приобрело совершенно иной характер. «Новая сфера художественного творчества, – называл ее доктор Шапиро, – без религиозного содержания и проникнутая ценностями спонтанности, индивидуальной фантазии, восторга цветом и движением и выражения чувств, предвосхищающих современное искусство. Это новое искусство, на полях религиозной работы, сопровождалось сознательным вкусом зрителей к красоте изготовления, материалов и художественных средств, помимо религиозного значения». [2]
(В 1975 году он получил третью степень Колумбийского университета, став почетным доктором литературы. [7] )
Карьера
[ редактировать ]академики
[ редактировать ]Шапиро провел всю свою рабочую карьеру в Колумбии. В 1928 году он начал преподавать в качестве преподавателя, прежде чем защитил диссертацию. В 1936 году он стал доцентом. В 1946 году он стал доцентом. В 1952 году он стал профессором. В 1965 году он был назначен профессором университета. В 1973 году он стал почетным профессором университета. Его последним еженедельным курсом в Колумбийском университете была «Теория и методы исследования в искусстве». [2]
Он читал лекции в Нью-Йоркском университете (1932–1936), Новой школе социальных исследований (1936–1952), Гарвардском университете в качестве лектора Чарльза Нортона (1966–1967) и Оксфордском университете в качестве профессора искусств Слэйда (1968). В мае 1974 года он был приглашенным лектором в Коллеж де Франс в Париже. [2]
Общество
[ редактировать ]Шапиро принял участие в Первом конгрессе американских художников против войны и фашизма в 1935 году, на котором была опубликована петиция, подписанная более чем 300 художниками, включая соучредителей Стюарта Дэвиса , Адольфа Дена , Уильяма Гроппера , Хьюго Геллерта , Сола Шари и Мозеса Сойера , а также как коллеги-художники Милтон Эйвери , Илья Болотовский , Александр Колдер , Адольф Готлиб , Джек Куфелд , Ясуо Куниёси , Дж. Б. Нойман , Исаму Ногучи , Бен Шан , Рафаэль Сойер , Джеймс Джонсон Суини , Макс Вебер , Джордж Биддл , Пол Кадмус , Филип Эвергуд , Лорсер Фейтельсон и Льюис Мамфорд . Шапиро и Готлиб публично подали в отставку в течение месяца, когда конгресс не осудил советское вторжение в Финляндию. [8] Шапиро и другие инакомыслящие, в том числе Марк Ротко , Готлиб, Харрис и Болотовский, осудили диктатуры в Германии, России, Италии, Испании и Японии и основали Комитет по культуре, который стал Федерацией современных художников и скульпторов . [9]
Шапиро был сторонником современного искусства , очерки которого он публиковал наряду с книгами о Ван Гоге и Сезанна . Он был основателем Dissent вместе с Ирвингом Хоу и Майклом Харрингтоном . В 1966–1967 годах Шапиро был профессором Нортона в Гарвардском университете .
Рассуждения Шапиро о стиле часто считают его величайшим вкладом в изучение истории искусства. Он сказал, что стиль относится к формальным качествам и визуальным характеристикам произведения искусства, и продемонстрировал, что его можно использовать как идентификатор определенного периода и как диагностический инструмент. Стиль является показателем художника и культуры в целом. Он отражает экономические и социальные обстоятельства, в которых работает и дышит художник, и раскрывает основные культурные предпосылки и нормативные ценности. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Братом Шапиро был финансист Моррис Шапиро . [2] Его внучатый племянник — художник Джейкоб Коллинз .
В 1931 году Шапиро женился на педиатре Лилиан Милгрэм . У них было двое детей, Мириам Шапиро Грософ и Эрнест Шапиро. [2] [7]
Он умер в 1996 году в Нью-Йорке в возрасте 91 года в доме в Гринвич-Виллидж, где жил с 1933 года. [2]
Влияние
[ редактировать ]Художники
[ редактировать ]В 1940-х годах, когда Музей современного искусства рассматривал возможность приобретения Джексона Поллока «Волчицы» (1943), Шапиро, как член комитета по закупкам, поддержал ее приобретение. [10]
В 1950-е годы Шапиро убеждал Виллема де Кунинга закончить картину «Женщина I» (1950–1952). [10]
Марксистская история искусства
[ редактировать ]Шапиро в определенные моменты своей карьеры подвергался критике за его подход к стилю из-за его политически радикального подтекста. Он писал научные статьи для различных социалистических изданий и пытался применить новый марксистский метод к изучению истории искусства. В своем самом известном эссе о средневековом испанском искусстве «От мосарабского к романскому в бункерах » [11] Шапиро продемонстрировал, что одновременное существование двух исторических стилей в одном монастыре свидетельствует об экономических потрясениях и классовом конфликте .
Среди студентов Шапиро:
- Зигмунд Абелес
- Джонатан Крэри
- Хелен Франкенталер
- Питер Гольфинопулос
- Майкл Хаффтка
- Кэрролл Дженис
- Аллан Капроу
- Хилтон Крамер
- Роберт Мазервелл
- Дороти Майнер
- Дэвид Розанд
- Уильям Рубин
- Лукас Самарас
- Вирджиния Райт
- Барбара Роуз
Портреты
[ редактировать ]Элис Нил нарисовала его портрет в 1947 году. [12] и 1983 год. [13] (Шапиро много раз изображал себя, в том числе и в этом молодом образе. [14] )
Награды
[ редактировать ]Шапиро был членом Американской академии искусств и наук , Национального института искусств и литературы и Американского философского общества . [7]
В 1973 году Шапиро получил награду Ассоциации арт-дилеров Америки . [2]
В 1974 году, к 70-летию Шапиро, дюжина ведущих художников создала оригинальные литографии, гравюры и шелкографии, проданные тиражом 100 экземпляров, доходы от которых пошли на получение звания профессора истории искусств Мейера Шапиро в области истории искусства и археологии в Колумбии. Соавторами были: Джаспер Джонс , Эллсворт Келли , Александр Либерман , Стэнли Уильям Хейтер , Рой Лихтенштейн , Андре Массон , Роберт Мазервелл , Клас Ольденбург , Роберт Раушенберг , Сол Стейнберг , Фрэнк Стелла и Энди Уорхол . [2] [15] Работы были выставлены в Метрополитен-музее. [7] В 1975 году Шапиро получил медаль Александра Гамильтона за выдающиеся заслуги и достижения выпускников Колумбийского университета. [10] В том же году он получил степень почетного доктора литературы университета. [7]
В 1976 году он был избран членом Национального института искусств и литературы. [10]
В 1987 году он был назначен стипендиатом Фонда Макартуров . [7] В 1995 году его брат Моррис пожертвовал 1 миллион долларов на создание профессорской кафедры современного искусства и теории Мейера Шапиро. [15]
В 1995 году Шапиро получил специальную награду за жизненные достижения от Ассоциации искусств колледжей на ее 83-й ежегодной конференции в Сан-Антонио, штат Техас. Он был членом с 1926 года и упоминался за семь десятилетий научных исследований и преподавания в области истории искусства: «Мейер Шапиро, мы чествуем вас за 70 лет уникальных исследований и познаний, за то, что вы показали нам, как история искусства расширяет свои возможности. наше понимание человеческих достижений». [15] [16]
Библиография
[ редактировать ]В 1930-е годы Шапиро участвовал в левых публикациях, включая The Marxist Quarterly , The New Masses , The Partisan Review и The Nation . [10]
Книги
[ редактировать ]- Винсент Ван Гог . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1950 и перепечатки.
- Поль Сезанн . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1952 и перепечатки.
- Пармский Ильдефонс: романская иллюминированная рукопись из Клюни и родственные работы . Нью-Йорк: Ассоциация искусств колледжей Америки, 1964.
- Слова и картинки. О буквальном и символическом в иллюстрации текста . Подходы к семиотике. Серия 11, изд. Томас А. Себеок. Гаага и Париж: Мутон, 1973.
- Избранные статьи I: Романское искусство . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1977.
- Переводы:
- Итальянский, романика (Турин: Джулио Эйнауди, 1982).
- Испанский, Исследования романики (Мадрид: Aliana Editorial, 1984).
- немецкого, Избранные произведения романского искусства (Кёльн: Dumont Verlag, 1987).
- Переводы:
- Избранные статьи II: Современное искусство: 19 и 20 века . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1978, 1982.
- Переводы:
- Шведский, современное искусство XIX и XX веков - Избранные исследования , 1 981
- Немецкий, современное искусство - 19 и 20 века - Избранные очерки (Кельн: DuMont Buchverlag, 1982).
- Итальянское, современное искусство (Турин: Джулио Эйнауди Редактор, дата не указана).
- Испанский, современное искусство (Мадрид: Alianza Editorial, SA, 1988).
- Переводы:
- Избранные статьи III: Позднеантичное, раннехристианское и средневековое искусство . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1979.
- Переводы:
- Испанский, Исследования искусства поздней античности, раннего христианства и средневековья (Мадрид: редакция Aliana, 1987).
- Переводы:
- Стиль, художник и общество , пер. Блез Аллан и др. имеет. Париж: Editions Gallimard, 1982.
- Романская скульптура Муассака . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1985. (Перепечатка диссертации Шапиро, первоначально опубликованная в Art Bulletin. Включает фотографии Дэвида Финна)
- Избранные статьи IV: Теория и философия искусства: стиль, художник и общество . Джордж Брайлер, 1994 год.
- Мондриан: О человечности абстрактной живописи . Нью-Йорк; Джордж Бразиллер, 1995 год.
- Мейер Шапиро: библиография / составлена Лилиан Милгрэм Шапиро. Нью-Йорк: Г. Бразиллер, 1995.
- Слова, письмо и изображения: семиотика визуального языка . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1996.
- Импрессионизм: размышления и восприятия . Нью-Йорк Джордж Бразиллер, 1997 год.
- Своего рода восторг / Роберт Бергман; вступление Тони Моррисон; послесловие Мейера Шапиро. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1998.
- Мировоззрение в живописи - Искусство и общество: Избранные статьи, Том. 5 . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1999.
- Единство искусства Пикассо . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 2000.
- Мейер Шапиро: его живопись, графика и скульптура . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Издательство, 2000.
- Язык форм: Лекции по островному рукописному искусству . Нью-Йорк: Библиотека Пирпонта Моргана, 2005.
- Романская архитектурная скульптура: лекции Чарльза Элиота Нортона . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2006.
- Мейер Шапиро за границей: письма Лилиан и путевые записные книжки . Лос-Анджелес, Калифорния: Исследовательский институт Гетти, c2009.
Статьи
[ редактировать ]Шапиро написал несколько статей под вымышленными именами. [17]
- "Нерв Сидни Крюка " (как "Дэвид Мериан") Partisan Review (1943) [18]
Критические исследования и обзоры творчества Шапиро
[ редактировать ]- Романская архитектурная скульптура
- Зауэрлендер, Виллибальд (28 июня 2007 г.). «Художник-историк». Нью-Йоркское обозрение книг . 54 (11): 55–57, 61–62.
Произведения искусства
[ редактировать ]В 1987 году Шапиро выставил 65 рисунков и картин с 1919 по 1979 год в Художественной галерее Уоллаха в Шермерхорн-холле в Колумбии. Темы варьировались от портретов, пейзажей, семьи, военных ужасов и абстракции. Включены автопортрет в возрасте 16 лет и два портрета друга Уиттакера Чемберса. [2] [7]
См. также
[ редактировать ]Субъекты и объекты, о которых Шапиро подробно писал, включают:
Среди одноклассников Колумбийского университета:
Литература
[ редактировать ]К. Оливер О'Доннелл: Критические дебаты Мейера Шапиро. Искусство через современный американский разум, Издательство Пенсильванского государственного университета, Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 2019, ISBN 9780271084640
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сидорский, Дэвид (8 мая 2008 г.). «Сидни Хук» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рассел, Джон (4 марта 1996 г.). «Мейер Шапиро, 91 год, мертв; его работы соединили искусство и жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Мейер Шапиро» . TheArtStory.org . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Розанд, Дэвид (июль 1996 г.). «Мейер Шапиро» . Журнал истории идей . 57 (3): 547–549. дои : 10.1353/jhi.1996.0029 . S2CID 145466548 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Чемберс, Уиттакер (1952). Свидетель . Случайный дом. стр. 376, 396, 415–417. ISBN 0-89526-571-0 .
- ^ «Мейер Шапиро» . Колумбийский зритель . 10 февраля 1960 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мейер Шапиро, историк искусства, наставник поколений» . Журнал истории идей (через JHU Muse). 1996 год . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «1940: Конгресс американских художников не осудил вторжение в Финляндию» . Звезды Уорхола. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «1940: Основана Федерация современных художников и скульпторов» . Звезды Уорхола. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Заметки о Мейере Шапиро» . Звезды Уорхола . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Шапиро, Мейер (1939). «От мосарабского к романскому в бункерах». Художественный вестник . 21 (4): 313–374. дои : 10.1080/00043079.1939.11408995 .
- ^ «Мейер Шапиро» . AliceNeel.com . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ «Мейер Шапиро» . AliceNeel.com . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ «Портреты Мейера Шапиро Элис Нил» . Колумбийский университет - Блог об архивировании. 4 августа 2009 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мейер Шапиро» . Колумбийский университет (Колумбия 250). 2004 . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ «Мейер Шапиро» . Отчет Колумбийского университета. 10 марта 1995 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Фелпс, Кристофер (1997). Молодой Сидни Хук: марксист и прагматик . Издательство Корнельского университета. стр. 222 . ISBN 9780801433283 . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Шапиро, Мейер (1943). «Нерв Сидни Крюка» . Обзор партии: 248–257 . Проверено 14 октября 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Об архивировании Шапиро: неофициальный форум, на котором общаются и делятся вехами обработки коллекции Мейера Шапиро в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета (RBML).
- Некролог Нью-Йорк Таймс
- Джонатан Д. Файнберг, «Мейер Шапиро», The Harvard Crimson, 6 февраля 1967 г. (страница не найдена 1 августа 2021 г.)
- Архив статей Шапиро из The New York Review of Books
- Колумбия 250
- Синди Персингер, «Переосмысление Мейера Шапиро и новой венской школы» Журнал историографии искусств, номер 3, декабрь 2010 г.
- Документы Мейера Шапиро в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1904 рождения
- 1996 смертей
- Американские историки XX века
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Американские историки искусства
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- факультет Колумбийского университета
- Люди Гарвардского университета
- Факультет Новой школы
- Литовские евреи
- Макартур Феллоуз
- Теоретики марксизма
- Американские историки-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские социалисты
- Люди из Шяуляй
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Слэйдские профессора изящных искусств (Оксфордский университет)
- Члены Средневековой академии Америки
- Люди из Браунсвилля, Бруклин
- Историки из Нью-Йорка (штат)
- Эмигранты из Российской империи в США
- Евреи из Нью-Йорка (штат)
- Люди, говорящие на идиш