Элис Нил
Элис Нил | |
---|---|
![]() Нил в своей студии сфотографировано Линн Гилберт (1976). | |
Рожденный | |
Умер | 13 октября 1984 г. | (84 года)
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() |
Элис Нил (28 января 1900 — 13 октября 1984) — американская художница . Нил, известная своими картинами с изображением друзей, семьи, любовников, поэтов, художников и незнакомцев, считается одним из величайших американских портретистов 20-го века. [1] [2] [3] Ее карьера охватывала период с 1920-х по 1980-е годы. [4]
Ее картины отличаются экспрессионистским использованием линий и цвета, психологической проницательностью и эмоциональной интенсивностью. Она продолжила карьеру художника-фигуративиста в период, когда предпочтение отдавалось абстракции, и не получала похвалы критиков за свои работы до 1960-х годов. [1] Ее работы противоречат и бросают вызов традиционным и объективизированным изображениям обнаженных женщин ее предшественниками-мужчинами. [5] Это делается путем изображения женщин женским взглядом , иллюстрируя, что они сознательно осознают объективацию со стороны мужчин и деморализующее воздействие мужского взгляда . [5]
Жизнь и работа [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]

Элис Нил родилась 28 января 1900 г. [6] [7] на Мерион-сквер, штат Пенсильвания . Ее отцом был Джордж Вашингтон Нил, бухгалтер Пенсильванской железной дороги , а матерью - Элис Конкросс Хартли Нил. [8] В середине 1900 года ее семья переехала в сельский городок Колвин, штат Пенсильвания . [8] Юная Алиса была четвертой из пяти детей, у нее было три брата и сестра. Ее братьев и сестер звали Хартли, Альберт, Лилиан и Джордж Вашингтон-младший. [9] Ее старший брат Хартли умер от дифтерии вскоре после ее рождения. Ему было восемь лет. [10] Она выросла в строгой семье, принадлежащей к низшему среднему классу, в то время, когда ожидания и возможности для женщин были ограничены. [6] [11] Ее мать сказала ей: «Я не знаю, что ты собираешься делать в этом мире, ты всего лишь девочка». [12] С юных лет Алиса хотела стать художницей, даже не имея особого отношения к искусству.
В 1918 году, окончив среднюю школу, она сдала экзамен на государственную службу и получила высокооплачиваемую канцелярскую должность, чтобы помогать своим родителям. [13] После трех лет работы, посещая вечерние уроки рисования в Филадельфии , Нил в 1921 году поступил на программу изобразительного искусства в Филадельфийскую школу дизайна для женщин (ныне Колледж искусств и дизайна Мура ). [14] В своих студенческих работах она отвергла импрессионизм, популярный в то время стиль, и вместо этого обратилась к Школе реализма Ашкана . Считается, что это влияние исходило от одного из самых выдающихся деятелей школы Ашкан, Роберта Анри , который также преподавал в Филадельфийской школе дизайна для женщин. [15] В Филадельфийской школе женского дизайна она два года подряд получала почетную награду на уроке живописи в рамках премии Франсиски Наяде Балано. В 1925 году Нил получила премию Керна Доге за лучшую живопись в своем классе. [16] В 1925 году она окончила Филадельфийскую школу женского дизайна. [6] [12]


Куба [ править ]
В 1924 году Нил встретил Карлоса Энрикеса , кубинского художника из высшего сословия, в летней школе Честер-Спрингс, которой руководила PAFA . [7] Пара поженилась 1 июня 1925 года в Колвине , штат Пенсильвания. [14] Вскоре Нил переехал в Гавану. [6] [12] жить с семьей Энрикеса. В Гаване Нил был принят растущим кубинским авангардом , группой молодых писателей, художников и музыкантов. В этой среде Нил заложила основы своего политического сознания на протяжении всей жизни и приверженности равенству. [18] Позже Нил рассказала, что ее первая персональная выставка состоялась в Гаване, но нет ни даты, ни места, подтверждающих это. В марте 1927 года Нил вместе с мужем выставлялась в 12-м Салоне изящных искусств . На этой выставке также присутствовали Эдуардо Абела , Виктор Мануэль Гарсиа Вальдес , Марсело Поголотти и Амелия Пелаес , которые все были частью движения кубинской авангардии . [19] За это время у нее было семь слуг и она жила в особняке. [6]
Личные трудности, темы для творчества [ править ]
Дочь Нила, Сантильяна, родилась 26 декабря 1926 года в Гаване. [14] Однако в 1927 году пара вернулась в Соединенные Штаты, чтобы жить в Нью-Йорке . [6] Всего за месяц до первого дня рождения Сантильяны она умерла от дифтерии . [6] Травма, вызванная смертью Сантильяны, пронизала содержание картин Нил, создав прецедент для тем материнства, утраты и тревоги, которые пронизывали ее работы на протяжении всей ее карьеры. Вскоре после смерти Сантильяны Нил забеременела вторым ребенком. [14] 24 ноября 1928 года в Нью-Йорке родилась Изабелла Лилиан (по прозвищу Изабетта). [14] Рождение Изабетты послужило вдохновением для создания Neel's Well Baby Clinic , мрачного портрета матерей и младенцев в родильном доме, больше напоминающем сумасшедший дом, чем ясли.
Весной 1930 года у Карлоса сложилось впечатление, что он уезжает за границу в поисках жилья в Париже. Вместо этого он вернулся на Кубу, взяв с собой Изабетту. Во время отсутствия Энрикеса Нил сдавала в субаренду свою квартиру в Нью-Йорке и ездила работать в студию своих друзей и коллег-художников Этель В. Эштон и Ронды Майерс. [20]
Оплакивая потерю мужа и дочери, у Нил случился нервный срыв, она была госпитализирована и попыталась покончить жизнь самоубийством. [6] Ее поместили в отделение самоубийц в больнице общего профиля Филадельфии .
Даже в сумасшедшем доме она рисовала. Алиса любила негодяя. Она любила несчастного в герое и героя в несчастном. Я думаю, она видела это во всех нас.
— Джинни Нил, невестка Алисы [6]
Почти год спустя Нил была признана стабильной, но в 1931 году ее выписали из санатория и она вернулась в дом своих родителей. После продолжительного визита к своей близкой подруге и частому объекту внимания Наде Оляновой Нил вернулась в Нью-Йорк.
- Мать и дитя, 1927 год.
- После смерти ребенка, 1927 г.
- Вечер в Риверсайд-парке , 1927 год.
- Без названия «Коровы в поле» , 1927 год.
Эпоха депрессии [ править ]
Там Нил нарисовала местных персонажей, в том числе Джо Гулда , которого она изобразила в 1933 году с множеством пенисов, что олицетворяло его раздутое эго и «самообман» относительно того, кем он был, и его нереализованные амбиции. Картина, редкая сохранившаяся из ее ранних работ, была показана в галерее Тейт Модерн .
Во время Великой депрессии Нил был одним из первых художников, работавших в Управлении прогресса работ . [21] В конце 1933 года Нилу предложили 30 долларов в неделю за участие в Проекте общественных произведений искусства во время собеседования в Музее Уитни (PWAP) . [22] Она жила в бедности. [12] Хотя Нил участвовала в PWAP и Управления прогрессом работ (WPA) Федеральном художественном проекте , ее работы получили некоторое признание в мире искусства. Участвуя в этих правительственных программах, она рисовала в реалистическом стиле, и ее сюжетами были в основном уличные сцены времен Великой депрессии, а также коммунистические мыслители и лидеры. Среди этих натурщиков были Мать Блур , поэт Кеннет Фиринг и Пэт Уэлен. [15] У нее был роман с человеком по имени Кеннет Дулиттл, героиновым наркоманом и моряком. В 1934 году он сжег 350 ее акварелей, картин и рисунков. [6] [номер 1] В это время ее муж Карлос предложил воссоединиться, хотя в итоге пара так и не воссоединилась и официально не подала на развод. [23]
Она общалась с художниками, интеллектуалами и политическими лидерами Коммунистической партии , которые стали сюжетами ее картин. [15] Ее работы прославляли подрывную деятельность и сексуальность, изображая причудливые сцены влюбленных и обнаженных людей, как акварель, которую она сделала в 1935 году, «Элис Нил и Джон Ротшильд в ванной» , на которой изображена обнаженная пара, писающая. [6] В 1930-х годах Нил приобрела репутацию художницы и завоевала хорошую репутацию в кругу интеллектуалов центра города и лидеров Коммунистической партии. Хотя Нил никогда не была официальным членом Коммунистической партии, ее принадлежность и симпатия к идеалам коммунизма оставались неизменными. В 1930-х годах Нил переехала в испанский Гарлем и начала рисовать своих соседей, особенно женщин и детей.
Женские портреты обнаженной натуры [ править ]
Лето 1930 года было периодом в ее жизни, который она описала как «один из самых продуктивных», потому что именно тогда она нарисовала свои первые обнаженные женские фигуры. Первоначально Нил предпочитал рисовать мужчин женщинам. Она считала, что женщины в искусстве представляют собой унылый образ жизни, состоящий в служении мужчинам. Это было в то время, когда она чувствовала себя наиболее уязвимой из-за потери детей и разлуки с мужем. Той осенью у нее случился нервный срыв, и ее пришлось поместить в лечебницу. [21] Тематика Нила изменилась; она перешла от портретов обычных людей, семьи, друзей, незнакомцев и известных искусствоведов к обнаженным женщинам. Обнаженная женщина в западном искусстве всегда представляла «Женщину» как уязвимую, анонимную, пассивную и нестареющую, являющуюся типичным объектом мужского взгляда. [5] Однако обнаженные женские фигуры Нила противоречили и «высмеивали представление и стандарты женского тела». [5] Историки искусства считают, что благодаря этому резкому контрасту с преобладающим идеалистическим представлением о том, как женское тело должно быть изображено в искусстве, она смогла освободить своих натурщиц от этой преобладающей идеологии, которая, в свою очередь, дала им индивидуальность и власть. Благодаря использованию «выразительных линий, яркой палитры и психологической интенсивности» Нил не изобразила человеческое тело реалистично; именно то, как ей удавалось уловить и возвысить психологическую и внутреннюю точку зрения своих натурщиков, делало портреты реалистичными. [5] По этой причине многие искусствоведы сегодня описывают обнаженные женские фигуры Нила как правдивые и честные портреты, хотя в то время эти работы вызвали споры в мире искусства, поскольку ставили под сомнение традиционную роль женщин. Нил часто рисовала женщин в социальном взаимодействии или в общественных местах, бросая вызов «сферам женственности », в которых существовало и работало большинство женщин-художниц XIX века. [15] Иными словами, считается, что Нил в своих картинах бросила вызов нормам женской роли в домашнем хозяйстве и в повседневной жизни. Нил фундаментально изменил взгляд художественного истеблишмента на потенциал обнаженной женщины, изобразив беспрецедентный диапазон женского опыта. [24]
Один из самых известных ранних женских портретов обнаженной женщины Нила - Этель В. Эштон (1930) . [25] ). Нил изобразила Этель, свою подругу из Филадельфийской школы женского дизайна (ныне часть Колледжа искусств и дизайна Мура ), которую многие историки искусства описали как «почти искалеченную застенчивостью из-за собственного разоблачения». [26] Тело Этель было изображено в сидячем положении, пригнувшись, где она могла смотреть зрителю прямо в глаза. Глаза Этель обычно описывались как «задушевные» и выражающие чувство страха. Нил изобразила свою подругу через искаженную шкалу, которая усиливала идею «уязвимости и боязливости». Нил сказал об изображении: «Она почти извиняется за то, что живет. И посмотрите на всю мебель, которую ей приходится постоянно носить с собой». Под мебелью художница «отсылала к ее тяжелым бедрам, выпуклому животу и отвисшей груди». [27] Формальные элементы картины, свет и тень, мазки и цвет призваны придать работе пафос и юмор, но они выполнены в точной манере, чтобы передать определенный тон, то есть уязвимость. Картина была выставлена 43 года спустя на Выставке выпускников, где подверглась резкой критике со стороны многих искусствоведов и широкой публики. [5] Реакция, которую получила картина, заключалась в резкой неприязни, поскольку считалось, что она противоречит нормам изображения обнаженных женщин. Этель, обнаженная женщина, увидела это на выставке и «пришла в ярость». [5] Особое изображение обнаженной женщины не было ни сексуальным, ни лестным для женской формы. Однако целью Нил не было нарисовать женское тело идеалистически, она хотела рисовать правдиво и честно. По этой причине она считала себя художником -реалистом .

Послевоенные годы [ править ]
Второй сын Нил, Хартли, родился в 1941 году у Нил и ее любовника, коммунистического интеллектуала Сэма Броуди . В 1940-е годы Нил делала иллюстрации для коммунистического издания Masses & Mainstream и продолжала рисовать портреты в своем доме на окраине города. Однако в 1943 году Управление прогресса работ прекратило сотрудничество с Нилом, из-за чего художнице стало труднее содержать двух своих сыновей. [28] В это время Нил воровал в магазинах и получал пособие, чтобы сводить концы с концами. [29] Между 1940 и 1950 годами искусство Нил практически исчезло из галерей, за исключением одной персональной выставки в 1944 году. В 1950-х годах ее дружба с Майком Голдом и его восхищение ее работами в стиле соцреализма позволили ей устроить выставку в коммунистическом Театре новых драматургов. В 1959 году Нил даже появилась в кино после того, как режиссер Роберт Франк попросил ее сняться вместе с молодым Алленом Гинзбергом в его о битниках фильме «Потяни мою ромашку» . В следующем году ее работы впервые были воспроизведены в ARTnews журнале .
Обнаженные беременные женщины [ править ]
К середине 1960-х годов многие подруги Нил забеременели, что вдохновило ее на написание серии обнаженных женщин. Портреты правдиво подчеркивают, а не скрывают физические изменения и эмоциональные тревоги, сопровождающие роды. Когда ее спросили, почему она рисует обнаженных беременных, Нил ответила:
Это не то, что меня привлекает, это просто факт жизни. Это очень важная часть жизни, и ей пренебрегали. Я считаю, что это совершенно законно, и люди из ложной скромности или из-за неженства никогда этого не показывают, но это основной факт жизни. Кроме того, с пластической точки зрения это очень интересно... Я думаю, это часть человеческого опыта. То, что делали первобытные люди, но современные художники избегают этого, потому что женщины всегда изображались как сексуальные объекты. У беременной женщины есть иск; она не продается. [30]
Нил решил рисовать «основные факты жизни» и твердо верил, что эта форма сюжета достаточно достойна того, чтобы ее можно было рисовать в обнаженном виде. [31] что отличало ее от других художников ее времени. Обнаженные беременные, предложенные историком искусства Энн Темкин , позволили Нилу «разрушить воображаемую дихотомию, которая разделяет женщин на целомудренную Мадонну или призрак опасной шлюхи». [31] ведь портреты были обычных женщин, которых можно увидеть повсюду, но не в искусстве.
Одна из ее работ, на которой изображена обнаженная беременная женщина, — « Беременная Маргарет Эванс» (1978), сейчас находится в коллекции Института современного искусства в Бостоне . [32] Маргарет была написана сидя на стуле с прямой спинкой, что заставило ее еще больше обнажить беременный живот, ставший центральной точкой полотна. Сразу за креслом было размещено зеркало, которое позволяло зрителю видеть ее затылок и шею. Однако зеркальное отражение совсем не походило на фронтальный портрет Маргарет. Мотив этой конкретной части картины остается неизвестным, но историк искусства Джереми Льюисон говорит, что изображение представляет собой «жуткий двойник натурщика и художника, предвещающий пожилой возраст», и предполагает, что это отражение более старшей и мудрой женщины и возможно, это сочетание отражений Маргарет и Нила. [33] Памела Аллара говорит, что Нил была точно охарактеризована как «своего рода художник-социолог, который возродил и перенаправил умирающий жанр мелиоративной портретной живописи, объединив объективность с субъективностью, реализм с экспрессионизмом. Визуально интерпретируя габитус человека, Нил понимала, что она не может быть объективный наблюдатель, что ее изображения обязательно будут включать в себя ее собственный ответ». [34]
Автопортрет и Нила последние картины
Нил нарисовал Кейт Миллетт в 1970 году, используя фотографии Миллетт. [35] сделать это, потому что Миллетт отказался позировать Нилу. Кейт Миллетт была автором книги «Сексуальная политика» . [36] второй волны важный текст феминизма . [37] Карьера Элис Нил получила новую жизнь благодаря феминистскому художественному движению, а Кейт Миллетт была феминистской иконой того времени. [38] Нил считала себя «собирательницей душ» и стремилась уловить мощную ауру Миллетта. Нил написала этот портрет в то время, когда многие независимые женщины, борющиеся за равные возможности и игнорируемые, искали наставника. На этой картине Кейт Миллетт смотрит прямо на зрителя, и ее взгляд очень властный. Кейт Миллетт была представлена в выпуске журнала Time от 25 сентября 2017 года , в котором Time назвал ее «верховной жрицей» феминизма, а « Сексуальную политику» - феминистской библией.
Нил нарисовала себя на восьмидесятом году жизни, сидя на стуле в своей студии. Она представилась полностью обнаженной. На ней были очки, в правой руке она держала кисть, а в другой — старую тряпку. Белый цвет ее волос и несколько складок на обнаженной коже указывали на ее старость. [31] Когда она рисовала себя сидящей на стуле, ее тело было повернуто от зрителя, а голова была повернута к зрителю. Портрет был завершен в 1980 году, но она начала его рисовать пятью годами ранее, прежде чем на какое-то время забросила его. Тем не менее, ее сын Ричард вдохновил ее завершить работу, и она вернулась, когда ей было чуть больше 80, поскольку ее также пригласили принять участие в выставке автопортретов в галерее Гарольда Рида в Нью-Йорке. [31] Когда нетрадиционный автопортрет Нила был представлен на выставке, он привлек значительное внимание. [31] Нил изобразила себя правдиво, выставив на всеобщее обозрение свою обвисшую грудь и живот. И снова в своей последней картине она бросила вызов социальным нормам того, что было приемлемо изображать в искусстве. Ее автопортрет был одной из последних ее работ перед смертью. [26]
13 октября 1984 года Нил умерла вместе со своей семьей в ее квартире в Нью-Йорке от прогрессирующего рака толстой кишки. [26]
Признание [ править ]
К концу 1960-х годов интерес к творчеству Нила усилился. Динамика женского движения привела к повышенному вниманию, и Нил стала иконой для феминисток . В 1970 году ей было поручено нарисовать активистку-феминистку Кейт Миллетт для обложки журнала Time . Миллетт отказался позировать Нилу; следовательно, обложка журнала была основана на фотографии. [39]
Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [40]
К середине 1970-х годов Нил приобрел известность и статус важного американского художника. Американская академия и Институт искусств и литературы избрали Нила в 1976 году. [15] В 1979 году президент Джимми Картер вручил ей премию Национального женского собрания в области искусства за выдающиеся достижения. Признание Нил было на пике на момент ее смерти в 1984 году. [41]
Жизнь и творчество Нил представлены в документальном фильме «Алиса Нил» , премьера которого состоялась на кинофестивале Slamdance в 2007 году . Режиссером фильма стал ее внук Эндрю Нил . В апреле того же года фильм вышел в прокат в Нью-Йорке.
Ее карьера была использована в трехсерийном подкасте Freakonomics «Скрытая сторона арт-рынка», показывающем, что « арт-рынок настолько непрозрачен и неликвиден, что вообще почти не функционирует как рынок». [42]
Работы Нила были включены в выставку « Женщины, рисующие женщин» 2022 года в Музее современного искусства Форт-Уэрта . [43]
Выставки [ править ]
работы Нила В 1943 году женский обнаженный портрет Этель Эштон впервые был выставлен на Выставке выпускников, через 13 лет после создания картины, и вызвал резкую критику со стороны искусствоведов и широкой публики. [5]
В 1971 году в Колледже искусств Мура прошла персональная выставка работ выпускницы Нил. [44]
В 1974 году работы Нила прошли ретроспективную выставку в Музее американского искусства Уитни . [6] и посмертно, летом 2000 года, также в Уитни.
В 1980 г. ее пригласили принять участие в выставке автопортретов в галерее Гарольда Рида в Нью-Йорке, где ее автопортрет был представлен впервые. [34]
В 2001 году Художественный музей Филадельфии организовал ретроспективу ее творчества под названием «Алиса Нил». [45]
, прошла первая в Европе выставка, посвящённая творчеству Нила В 2004 году в Лондоне, в галерее Виктории Миро . Джереми Льюисон, работавший в галерее Тейт , был куратором коллекции. [6]
В 2010 году Джереми Льюисон и Барри Уокер представили для Музея изящных искусств в Хьюстоне книгу « Алиса Нил: Нарисованные истины» , которая будет представлена с 21 марта по 15 июня 2010 года. [46] которая позже отправилась в галерею Уайтчепел в Лондоне и Moderna Museet Мальмё , Швеция. [47] [48]
В 2013 году первая крупная презентация акварелей и рисунков художницы под названием « Алиса Нил: Интимные отношения » прошла в музее Nordiska Akvarellmuseet в Скерхамне, Швеция. [49]
В 2015 году Ксавье Хафкенс начал представлять поместье Элис Нил . [47]
В 2016 году Атенеум , Хельсинки, представил «Алису Нил: Художник современной жизни» , которая позже отправилась в Художественный музей Гааги , Гаага , Фонд Винсента Ван Гога в Арле , Франция, а в 2018 году — в Дейхторхаллен , Гамбург , Германия. С 10 октября 2017 г. по 14 января 2018 г. [47] [50]
В 2017 году компания Hilton Als курировала выставку «Элис Нил, Uptown» в галерее Victoria Miro в Лондоне (18 мая – 29 июля 2017 г.). [51] [52]
открылась ретроспектива творчества Нила В марте 2021 года в Метрополитен-музее . [53] На выставке под названием «Алиса Нил: люди на первом месте» было представлено более 100 работ, и она стала крупнейшей выставкой работ Нила в Нью-Йорке и первой за два десятилетия. [54]
В сентябре 2021 года Алиса Нил: Люди на первом месте» ретроспектива ее работ « открылась в Музее Гуггенхайма в Бильбао 17 сентября и продлилась до 6 февраля 2022 года. Впоследствии открылась в музее де Янга 12 марта 2022 года и продлилась до июля. 10, 2022. [55] [56]
В 2023 году «Алиса Нил: Hot Off The Griddle» . откроется крупнейшая на сегодняшний день выставка ее работ в Великобритании «Барбикан-центр» художественной галерее в лондонской с 16 февраля по 21 мая 2023 года [57] [58] [59] [60]
Коллекции [ править ]
Работы художника представлены в крупнейших музейных коллекциях, в том числе: [49]
- Институт искусств Чикаго
- Художественный музей Блэнтона
- Кливлендский художественный музей
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Гонолулу [61]
- Еврейский музей , Нью-Йорк
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Современный музей , Стокгольм
- Музей современного искусства , Лос-Анджелес
- Музей изящных искусств, Бостон
- Музей изящных искусств, Хьюстон
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [62]
- Национальная портретная галерея , Вашингтон, округ Колумбия [63]
- Художественный музей Филадельфии [64]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [65]
- Музей искусств скорости , Луисвилл, Кентукки
- Художественный музей Сент-Луиса , Сент-Луис, штат Миссури
- Тейт Модерн , Лондон
- Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
- Художественный музей Вустера , Массачусетс
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут
См. также [ править ]
- The Portrait Now , где выставлен ее автопортрет.
- Элизабет Нил , внучка Нила и художница.
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нил получила степень почетного доктора Колледжа искусств и дизайна Мура в 1971 году. Ретроспектива ее работ прошла в Музее Уитни в 1974 году. В последние годы жизни она наконец получила широкое национальное признание за свои картины. «Алиса Нил». Архивировано 12 июня 2019 года на сайте Wayback Machine , BBC , проверено 13 ноября 2014 года.
- ^ Сми, Себастьян (8 апреля 2021 г.). «Элис Нил была величайшим американским портретистом 20-го века. Ее работы продолжают удивлять» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Смит, Роберта (1 апреля 2021 г.). «Пришло время поставить Элис Нил на ее законное место в Пантеоне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 мая 2024 г.
она культовая фигура, ранняя феминистка, прирожденная богемница, бывшая соцреалистка, пожизненная активистка и стойкий художница, которая смело упорствовала, изображая людей и мир вокруг нее в период расцвета абстрактного экспрессионизма, поп-музыки и минимализма.
- ^ «Элис Нил» . Сотбис . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Бауэр, Дениз (1994). «Обнаженные женщины Элис Нил» . Женский художественный журнал . 15 (2): 21–26. дои : 10.2307/1358600 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358600 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Маккензи, Сьюзи (28 мая 2004 г.). «Герои и негодяи» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Взгляд, Делия, изд. (1997). Словарь женщин-художниц . Фоторедакторы: Майя Михайлович, Леанда Шримптон. Лондон. п. 1007. ИСБН 978-1884964213 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Биография». Архивировано 3 ноября 2013 г. на Wayback Machine , Aliceneel.com, проверено 6 августа 2014 г.
- ^ aliceneeladmin. «Биография» . Элис Нил . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Элис Нил: американский художник» . История искусства . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Хобан, П. (2010). Элис Нил: Искусство не сидеть красиво . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 7, ISBN 978-0312607487 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и М. Тереза Саутгейт (2011). Искусство JAMA: обложки и очерки из журнала Американской медицинской ассоциации . Издательство Оксфордского университета. п. 96. ИСБН 978-0199753833 . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Мунор, Элеонора (2000). Оригиналы: американские художницы (Новое изд., 1. Изд. Da Capo Press). Боулдер, Колорадо: Da Capo Press. п. 123. ИСБН 978-0306809552 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Биография – 1920-е годы». Архивировано 4 марта 2016 года на Wayback Machine , AliceNeel.com, проверено 6 августа 2014 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бауэр, Дениз (2002). «Феминистские и левые портреты женщин Элис Нил». Феминистские исследования . 28 (2): 375–395. дои : 10.2307/3178749 . hdl : 2027/spo.0499697.0028.212 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 3178749 . ПроКвест 23317971 .
- ^ Льюисон, Джереми (2010). Элис Нил: Нарисованные истины . Издательство Йельского университета. п. 259.
- ^ «Алиса Нил | Карлос Энрикес» . Метрополитен-музей . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Мейер, Джеральд (осень 2009 г.). «Элис Нил: Художница и ее политика» (PDF) . Колумбийский журнал американских исследований . 9 : 149–187. Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2018 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Льюисон, Джереми (2010). Элис Нил: Нарисованные истины . п. 259.
- ^ Льюисон, Джереми (2010). Элис Нил: Нарисованные истины . п. 261.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хобан, Фиби (22 апреля 2010 г.). «Портреты наследия Элис Нил» , The New York Times . Архивировано 5 февраля 2018 года в Wayback Machine . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Школа дизайна Парсонса (1977). Искусство WPA Нью-Йорка: тогда 1934–1943 и… сейчас 1960–1977 . Нью-Йорк: Художники WPA Нью-Йорка. ОСЛК 5208196 .
- ↑ «Биография 1930-х». Архивировано 4 марта 2016 г., на Wayback Machine , AliceNeel.com, дата обращения 6 августа 2014 г.
- ^ Бауэр, Дениз (30 октября 1994 г.). «Обнаженные женщины Элис Нил». Женский художественный журнал . 15 (2): 21–26. дои : 10.2307/1358600 . JSTOR 1358600 .
- ^ « Этель Эштон, Элис Нил» . Тейт Модерн . Тейт . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
Каждый день она ездила в Филадельфию, чтобы работать в студии Этель Эштон (1896-1975) и Роды Мейерс, двух подруг из Филадельфийской школы женского дизайна (ныне Колледж искусств и дизайна Мура), где Нил учился с 1921 года. и 1925. Предоставлено Американским фондом для галереи Тейт, любезно предоставлено Хартли и Ричардом Нилами, сыновьями художника. 2001 L02332.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хобан, П. (2010). Элис Нил: Искусство не сидеть красиво . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 89. ISBN 978-0312607487 .
- ^ Шор, М. (2009). Десятилетие негативного мышления: очерки об искусстве, политике и повседневной жизни (стр. 104) Дарем, Северная Каролина: Duke University Press.
- ↑ «Алиса Нил». Архивировано 19 марта 2015 года в Wayback Machine , Национальная портретная галерея Смитсоновского института. Проверено 6 августа 2014 года.
- ↑ Соломон, Дебора (29 декабря 2010 г.). «Нонконформист» , «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано 13 июня 2018 года в Wayback Machine . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Элис Нил [Кинофильм на DVD]. 2007. Альянс искусств Америки.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Аллара, П. (1994), Фактически: обнаженные беременные Элис Нил , The University of Chicago Press, Vol. 8(2), стр. 6–31.
- ^ Нил, Алиса (1978), Беременная Маргарет Эванс , получено 28 ноября 2023 г.
- ^ Джереми Льюисон, Нарисованные истины: Показывая варварство жизни: гротеск Элис Нил .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аллара, П. (2006), «Женщины Элис Нил из 1970-х: обратная реакция на ускорение вперед», Woman's Art Journal , Vol. 27(2), стр. 8–10.
- ^ «Кейт Милле» . Национальный зал женской славы . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года.
- ^ Миллетт, Кейт (февраль 2016 г.). Сексуальная политика . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231541725 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Феминизм» . История . 28 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2019 г.
- ^ О'Каллаган, Клэр (31 июля 2013 г.). «Что такое феминистская икона?» . Ассоциация феминистских исследований . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года.
- ^ Соломон, Дебора (29 декабря 2010 г.). «Нонконформист» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Файджес, Лидия (22 октября 2022 г.). «Непоколебимая приверженность: жизнь и работа Элис Нил» . Журнал «Критик» . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Дубнер, Стивен Дж. (1 декабря 2021 г.). « Увлекательный, сексуальный, интеллектуально привлекательный, нерегулируемый глобальный рынок » . Фрикономика . Продюсер Морган Леви . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Женщины рисуют женщин» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Хоффманн, Мотт, Шэрон, Аманда (2008). Колледж искусств и дизайна Мура . Издательство Аркадия. ISBN 0738556599 [ нужна страница ] .
- ^ «Выставки – 2001». Архивировано 29 ноября 2014 года в Wayback Machine , Художественный музей Филадельфии, дата обращения 13 ноября 2014 года.
- ↑ «Нарисованные истины». Архивировано 29 ноября 2014 года в Wayback Machine , Музей изящных искусств Хьюстона. Проверено 13 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уэстолл, Марк (26 января 2022 г.). «Новая выставка портретов Алисы Нил» . Журнал ФАД . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Элис Нил: Нарисованные истины» . www.AliceNeel.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элис Нил. Архивировано 3 февраля 2014 года в Wayback Machine галерее Дэвида Цвирнера .
- ^ «Алиса Нил: художница современной жизни в Дайхторхаллене, Гамбург» . Виктория Миро . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Алиса Нил, Uptown». Архивировано 2 июля 2017 года в Wayback Machine , Виктория Миро.
- ↑ Адамс, Тим (29 апреля 2017 г.), «Знакомьтесь с соседями: портреты Элис Нил в Гарлеме» , The Observer . Архивировано 18 мая 2017 года в Wayback Machine .
- ^ Сми, Себастьян (25 марта 2021 г.). «Элис Нил была величайшим американским портретистом 20-го века. Ее работы продолжают удивлять» . Вашингтон Пост . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Смит, Роберта (1 апреля 2021 г.). «Пришло время поставить Элис Нил на ее законное место в Пантеоне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Миранда, Каролина А. (19 марта 2022 г.). «Эта скульптура Сейра Гомеса — памятник худшим привычкам городского совета Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 апреля 2022 г.
Однако моей главной причиной отправиться на север было желание помариноваться в «Элисе Нил: люди на первом месте» в музее де Янга.
- ^ Андерсон, Шэрон (март 2022 г.). « Элис Нил: Люди на первом месте » . Марина Таймс . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Элис Нил: Горячее на сковородке | Барбакан» . 16 февраля 2023 г.
- ^ Халлетт, Флоренция (16 февраля 2023 г.). «Нагота, страдания и радость в Барбакане являются доказательством того, что Элис Нил была коллекционером душ» . я новости .
- ^ Люк, Бен (15 февраля 2023 г.). «Элис Нил: Горячее со сковородки в Барбакане: потрясающе гуманно» . Вечерний стандарт .
- ^ Франкель, Эдди (15 февраля 2023 г.). «Элис Нил: Горячий обзор на сковородке в Барбакане» . Тайм-аут .
- ↑ Виктория и Кот , 1980, номер доступа 6003.1 и Марисоль , 1981, холст, масло, номер доступа 5717.1
- ^ Национальная художественная галерея. «Нил, Алиса» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ↑ «Автопортрет». Архивировано 19 марта 2015 года в Wayback Machine , Национальная портретная галерея Смитсоновского института. Проверено 6 августа 2014 года.
- ^ «Коллекции: Элис Нил». Архивировано 29 ноября 2014 года в Wayback Machine , Художественный музей Филадельфии, дата обращения 13 ноября 2014 года.
- ↑ Информация об изображении . Архивировано 29 ноября 2016 г., в Wayback Machine , Музей современного искусства Сан-Франциско , Элис Нил, Джеффри Хендрикс и Брайан , 1978 г., Проверено 27 ноября 2016 г.
Библиография [ править ]
- Элис Нил [Кинофильм на DVD]. 2007. Альянс искусств Америки.
- Аллара, П. (2006), «Женщины Элис Нил из 1970-х: обратная реакция на ускорение вперед», Woman's Art Journal , Vol. 27 (2), стр. 8–10.
- Аллара, П. (1994), Фактически: обнаженные беременные Элис Нил , The University of Chicago Press, Vol. 8 (2), стр. 6–31.
- Хиллз, Патрисия (1995). Элис Нил , Harry N Abrams, Inc., Нью-Йорк. ISBN 0810913585 .
- Бауэр, Д. (1994), «Обнаженные женщины Элис Нил», Woman's Art Journal , Vol. 15 (2), стр. 21–26.
- Хобан, Фиби (2010). Искусство не сидеть красиво , Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0312607482 .
- Уокер, Барри и др. Элис Нил: Нарисованные истины , Музей изящных искусств, Хьюстон. ISBN 0300163320 .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Элис Нил Сайт фильма
- В поисках документов Элис Нил, 1933–1983, в Смитсоновском архиве американского искусства.
- Аудиозапись лекции Элис Нил, 12 февраля 1981 года , из Колледжа искусств Мэрилендского института библиотеки Декера , Интернет-архив .
- Джо Адетунджи, Великая Элис Нил: «Я хотела рисовать как женщина, но не так, как деспотический, одержимый властью мир считал, что женщина должна рисовать » « , The Conversation , 20 апреля 2023 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- 1900 рождений
- 1984 смертей
- Американские коммунисты
- Американские художники-портретисты
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские художницы-феминистки
- Члены Национальной академии дизайна
- Художники из Пенсильвании
- Жители городка Лоуэр-Мерион, штат Пенсильвания.
- Выпускницы Филадельфийской школы дизайна для женщин
- Художники проекта «Общественные произведения искусства»
- Люди из школы Ашкан