Ethel V. Ashton
Ethel V. Ashton | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1975 (78–79 лет) Филадельфия, Пенсильвания |
Национальность | Американский |
Род занятий | Художник, монументалист, библиотекарь |
Годы активности | 1929–1970 |
Заметная работа | Фрески |
Этель В. Эштон (9 февраля 1896 — май 1975) — американская художница, работавшая в основном в Филадельфии, штат Пенсильвания . Она была одновременно героем известной художницы Элис Нил и портретисткой Нила. Ее ранние работы отражают влияние реализма Ашкана, ориентированного прежде всего на портретную живопись. Ей было поручено работать над прогрессом работ Управления проектом росписи почтового отделения , и ее работы висят в постоянных коллекциях нескольких известных музеев. К середине 1950-х годов она работала с абстрактными концепциями, и до конца эпохи гражданских прав ее работы синтезировали как абстракцию, так и реализм . Она также работала библиотекарем Пенсильванской академии изящных искусств с 1957 по начало 1970-х годов.
Биография
[ редактировать ]Этель Эштон родилась 9 февраля 1896 года в Филадельфии, штат Пенсильвания , в семье Чарльза и Мэри В. Эштон. [ 1 ] Она изучала искусство в Филадельфийской школе дизайна для женщин . [ 2 ] с одноклассниками Родой Медари и Элис Нил , [ 3 ] окончил в 1921 году. [ 2 ] [ 4 ] Нил получила известность благодаря своим экспрессионистским портретам, изображающим других художников, а также друзей, семью и любовников. [ 5 ] Во время учебы три девочки посещали занятия в Клубе графических эскизов и использовали в качестве моделей реальных людей, которых встречали на улице. Реальные действия и разнообразие обычных людей на улице сильно отличались от представленных моделей в их классах. [ 3 ] Они также использовали друг друга в качестве моделей и будут продолжать это делать. [ 6 ] В 1923 году Эштон провел три месяца за границей, обучаясь во Флоренции и Риме, а также в Лондоне и Париже. [ 7 ] Когда она вернулась, она училась в Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA). [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Начиная с 1929 года Эштон выставлял работы в PAFA. [ 2 ] Она делила студию на Вашингтон-сквер с Нилом и Медари, где Нил написал портрет Эштона в 1930 году. [ 8 ] На портрете, находящемся в постоянной коллекции лондонского музея Тейт Модерн , Эштон изображена «почти искалеченной от застенчивости из-за собственного разоблачения», как неоднократно описывали историки искусства. [ 5 ] [ 9 ] Эштон не особенно понравился портрет обнаженной натуры, поскольку она считала, что изображение обнажает ее уязвимость. [ 9 ] Ее собственная картина Нила 1920 года отражает влияние реализма Ашкана , а изображение Нила 1930 года представляет собой карандашный портрет. [ 6 ] В конце концов Эштон арендовала свою новую студию в 1931 году, когда Медэри вышла замуж, а Нил находился в санатории в колонии Гладвин . [ 10 ]
В 1930-е годы Эштон начал участвовать в национальных конкурсах и выступать в качестве жюри выставок вместе с Чикагским институтом искусств , Бруклинским музеем , Институтом Карнеги и Филадельфийской ассоциацией искусств и литературы, а также другими. [ 2 ] [ 11 ] В 1935 году она присоединилась к WPA секции живописи и скульптуры . [ 11 ] В рамках исследования, призванного определить, почему некоторые акварельные картины сохраняют свои оттенки , а другие тускнеют, Грумбахер в 1937 году спонсировал программу под названием «Аквахроматическая выставка» и пригласил к участию ведущих художников. Картина Эштона «Праздник» была частью выставки Университета Лихай . [ 12 ] В 1941 году рисунок Эштона « Защитники страны Вайоминг — 1778» был выбран для росписи почтового отделения в Танханноке, штат Пенсильвания . На нем изображена битва между американскими поселенцами и местными индейскими племенами в течение года, предшествовавшего Маршу Салливана . [ 13 ]
На протяжении 1940-х годов Эштон продолжала выставляться на таких площадках, как Галерея Альянса да Винчи с 1939 по 1944 год, от которой она выиграла приз 1943 года; Музеи изящных искусств Сан-Франциско в 1941 и 1946 годах; Американское общество цветной печати в 1945 году; Национальная академия дизайна (1946 г.) и другие. [ 2 ] Ранние работы Эштон были сосредоточены на портретной живописи, но к середине 1950-х годов она работала с абстрактными концепциями. [ 6 ] Ее более поздние работы синтезируют абстракцию и реализм. С 1943 по 1957 год она работала в отборочной комиссии стипендий PAFA. [ 11 ] [ 6 ] и много путешествовал по Центральной Америке и Карибскому региону . [ 7 ] Хотя Эштон стала библиотекарем Пенсильванской академии изящных искусств в 1957 году, она продолжала рисовать и выставляться. [ 6 ] Одной из таких выставок была выставка Филадельфийского художественного альянса под названием «Карнавал» в 1962 году. [ 14 ] В начале 1970-х годов она вышла на пенсию с должности библиотекаря. [ 6 ] Эштон умер в мае 1975 года в Филадельфии. [ 15 ] и через месяц PAFA присвоила ей посмертную художественную награду. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1998 году фреска, написанная Эштоном в почтовом отделении Тунханнока, была восстановлена, и в 2009 году планировалось снять о ней телевизионный документальный фильм. [ 13 ] Работы Эштона находятся в постоянной коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 17 ] Художественный музей Миченера в Дойлстауне, штат Пенсильвания , [ 18 ] и Художественный музей Бингемтонского университета . [ 19 ] Портрет ее одноклассницы и партнерши по студии Роды Майерс Медари, сделанный Эштон, находится в коллекции Художественного музея Вудмира в Филадельфии . [ 20 ] как и ее картина «Сладкая вата» (1952). [ 21 ] и другие произведения искусства. [ 22 ] В 2001 году показ ее работ прошел в галереях Марин-Прайс в Вашингтоне, округ Колумбия, район Чеви Чейз. [ 23 ] повторение показа состоялось в 2011 году. [ 24 ] В 2013 году выставка из 40 ее работ была выставлена в Художественном музее Вудмира на выставке под названием «Частный художник, общественная жизнь: Этель В. Эштон». Одна из представленных работ, «Ривер Драйв», была написана во время Движения за гражданские права и изображает афроамериканскую семью на улице Филадельфии недалеко от парка Фэрмаунт , что в то время вызывало споры. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рождение города Филадельфия, 1860–1906 1896 , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фальк 1985 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Хобан 2010 , с. 27.
- ^ Evening Public Ledger 1921 , стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Хобан 2010 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Созанский 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б Художественный музей Вудмира 2015 , с. 43.
- ^ Хобан 2010 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Бауэр 1995 , с. 23.
- ^ Хобан 2010 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с Нортон 2016 .
- ^ Вольф 1937 .
- ^ Перейти обратно: а б Рудольф 2009 .
- ^ Дейли Таймс округа Делавэр, 1962 год .
- ^ Мастер-файл смерти СС, 1975 .
- ^ Делавэр Каунти Дейли Таймс 1975 , стр. 27.
- ^ Национальная галерея 2008 .
- ^ Художественный музей Миченера, 2016 .
- ^ JSTOR 2021 .
- ^ Художественный музей Вудмира 2011 .
- ^ Художественный музей Вудмира 2015 .
- ^ Художественный музей Вудмира 2021 .
- ^ Вашингтон Пост 2001 , стр. Т-60.
- ^ Вашингтон Пост 2011 , с. Т-02.
- ^ Круньяле 2013 .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, Дениз (зима 1995 г.). «Обнаженные женщины Элис Нил». Женский художественный журнал . 15 (2). Издательство Old City Publishing, Inc.: 21–26. дои : 10.2307/1358600 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358600 .
- Круньяле, Адам (14 мая 2013 г.). «Искусство имеет значение: современное состояние: типичный художник» . Новости Монтгомери . Лансдейл, Пенсильвания. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- Фальк, Питер Гастингс, изд. (1985). Кто был кем в американском искусстве: составлено на основе оригинальных тридцати четырех томов ежегодного журнала американского искусства — «Кто есть кто в искусстве», биографии американских художников, действовавших в 1898–1947 годах . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press. ISBN 0-932087-00-0 .
- Хобан, Фиби (2010). Элис Нил: Искусство не сидеть красиво . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-4299-5676-5 .
- Рудольф, Майкл Дж. (4 марта 2009 г.). «Фреска почтового отделения будет снята в документальном фильме» . Ревизор прессы округа Вайоминг . Танханнок, Пенсильвания. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Созански, Эдвард Дж. (29 апреля 2013 г.). «Искусство: шоу в Вудмире освещает светильник PAFA Этель В. Эштон» . Филли . Филадельфия, Пенсильвания: Philadelphia Media Network, PBC . Проверено 11 мая 2016 г.
- Вольф, Бен, изд. (1937). «Аква-хроматическая выставка» . Новости искусства Филадельфии . 1 (7). Филадельфия, Пенсильвания: Публикации Бена Вольфа. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- «Эштон, Этель В.» ЯВЛЯЕТСЯ . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств . 2008 год . Проверено 11 мая 2016 г.
- «Граждане получают награды на художественной выставке» . Дейли Таймс округа Делавэр . Честер, Пенсильвания. 12 июня 1975 года . Проверено 12 мая 2016 г. - через Newspapers.com .
- «Файл Мастера Смерти: Этель Эштон» . Семейный поиск . Вашингтон, округ Колумбия: Администрация социального обеспечения США. Май 1975 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- «Одиннадцать закончатся» . Вечерняя публичная книга . Филадельфия, Пенсильвания. 27 мая 1921 года . Проверено 11 мая 2016 г. - через Newspapers.com .
- «Этель В. Эштон» . Сохраняя реальность: недавние достижения повествовательного и реалистического искусства . Филадельфия, Пенсильвания: Художественный музей Вудмира : 42–43. 14 февраля 2015 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- «Этель В. Эштон (1896–1975): Молодая девушка» . Коллекция Вудмира . Филадельфия, Пенсильвания: Художественный музей Вудмира. 2011. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- «Этель В. Эштон (американка, 1896–1975)» (PDF) . Чикаго, Иллинойс: Галерея Ричарда Нортона. 2016 . Проверено 11 мая 2016 г.
- «Метро», The Washington Post , Вашингтон, округ Колумбия, 24 февраля 2011 г. – через LexisNexis.
- «Музеи, открытия», The Washington Post , Вашингтон, округ Колумбия, 1 июня 2001 г. - через LexisNexis.
- «Пенсильвания, город рождения в Филадельфии, 1860–1906: Этель В. Эштон» . Семейный поиск . Гаррисберг, Пенсильвания: Департамент документации Пенсильвании. 1896. с. 125 . Проверено 11 мая 2016 г.
- «Филадельфийский Арт Альянс» . Дейли Таймс округа Делавэр . Честер, Пенсильвания. 6 марта 1962 года . Проверено 11 мая 2016 г. - через Newspapers.com .
- «Недавние приобретения» (PDF) . Журнал Художественного музея Миченера . Дойлстаун, Пенсильвания: Художественный музей Джеймса А. Миченера. Лето 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- «Этель В. Эштон» . Художественный музей Вудмира . Филадельфия, Пенсильвания: Художественный музей Вудмира . Проверено 1 апреля 2021 г.
- «Без названия (Женские фигуры, сидящие на пляже)» . Проверено 2 апреля 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1896 рождений
- 1975 смертей
- Художники из Филадельфии
- Американские монументалисты
- Библиотекари из Пенсильвании
- Американские женщины-библиотекари
- Выпускницы Филадельфийской школы дизайна для женщин
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Американские женщины-монументалистки
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века