Рэйчел Розенталь
Рэйчел Розенталь | |
---|---|
Рожденный | Париж , Франция | 9 ноября 1926 г.
Умер | 10 мая 2015 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | (88 лет)
Национальность | русско-американский |
Известный | Перформанс |
Заметная работа | Пангейские мечты |
Супруг | |
Награды | Стипендия Дж. Пола Гетти, Премия Весты, Премия Оби |
Веб-сайт | www |
Рэйчел Розенталь (9 ноября 1926 — 10 мая 2015) — междисциплинарная художница и перформанс французского происхождения, педагог, актриса и активистка по защите прав животных , жившая в Лос-Анджелесе .
Она была наиболее известна своими полнометражными перформансами, которые предлагали уникальное сочетание театра, танца, креативных слайдов и живой музыки. [1] Вместе с The Rachel Rosenthal Company она гастролировала со своими произведениями по многочисленным площадкам как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Среди театров и фестивалей, которые она посетила, - «Мастерская танцевального театра» и «Серьезное развлечение!». в Линкольн-центре в Нью-Йорке , Каайтеатре в Брюсселе , Международном летнем театральном фестивале в Гамбурге , The Performance Space в Сиднее и Фестивале Театра Америки, Театре Кентавр, Монреаль . Одной из ее ключевых амбиций было помочь исцелить землю посредством искусства. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Розенталь родился 9 ноября 1926 года в Париже , Франция, в ассимилированной русской еврейской семье. [2] Ее отец, Леонар Розенталь, был известным торговцем восточным жемчугом и драгоценными камнями. [3] [4] Ее матерью была Мара Якубович Розенталь. [2]
Она описала дом своего детства как дом, наполненный работами Моне и Шагала ; покупки, привезенные домой из путешествия ее отца в Италию. Ее исполнительские способности развились в раннем возрасте; ей было всего три года, когда она начала выступать и часто развлекала до 150 гостей на семейных мероприятиях. [1] Ей было всего шесть лет, когда она начала заниматься балетом под руководством знаменитой Преображенской . [5]
Во время Второй мировой войны ее семья бежала из Франции и переехала в Рио-де-Жанейро , Бразилия, на короткое время в Португалию. Это путешествие вдохновило ее на создание произведения « Моя Бразилия» . [2] В апреле 1941 года ее семья покинула Бразилию и поселилась в Нью-Йорке, где Розенталь позже окончила Высшую школу музыки и искусства .
Она училась актерскому мастерству в Театральной школе Жана-Луи Барро у Герберта Бергоффа. На каком-то этапе она была ученицей режиссера Эрвина Пискатора и ставила несколько внебродвейских постановок. Кроме того, она была помощником художника-оформителя Хайнца Конделлы в Нью-Йоркской городской опере и танцевала в труппе Мерса Каннингема. [6] Именно интеграция этих различных навыков и талантов позволила ей создавать сложные и многослойные произведения исполнительского искусства.
После возвращения в Нью-Йорк в 1953 году в ее круг общения входили Джон Кейдж , Мерс Каннингем , Сари Динес , Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс . [7] познакомил ее с дзэн-буддизмом Кейдж и азиатской философией. Вскоре у нее возрос интерес к боевым искусствам ( кунг-фу , тай-чи , каратэ ) и она начала заниматься ими. [6]
Импровизация и спонтанность стали для нее значительно важнее, и на ее движение в направлении экспериментального театра повлияло чтение книги Антонена Арто «Театр и его двойник». Она также вернулась к изобразительному искусству и скульптуре; создание поистине уникального перформанса, дающего свободу импровизации. [1]
В 1955 году она переехала в Калифорнию и стала участвовать в арт-сцене вокруг галереи Ferus . [8] В том же году она создала экспериментальный «Мгновенный театр» в составе Cast Theater (ныне El Centro Theater ), выступая и руководя им в течение десяти лет. Она была ведущей фигурой женского художественного движения Лос-Анджелеса в 1970-х годах и в 1973 году стала соучредителем Womanspace Gallery , совместной галереи, посвященной работам женщин-художниц. [9] Она считается одной из «художниц-феминисток первого поколения», группы, в которую также входят Мэри Бет Эдельсон , Кэроли Шниман и Джуди Чикаго . Они были частью феминистского художественного движения в Европе и США в начале 1970-х годов, занимаясь развитием феминистской письменности и искусства. [10] К 1975 году она написала, создала, поставила и сыграла в более чем 30 полнометражных спектаклях в США и Европе. [1] Розенталь начал преподавать перформанс в 1979 году. [2]
«Другие» (1984) стало ее знаковым шоу, в котором на сцене выступали сорок два животных: от коз, змей до обезьян; у всех животных была распечатанная биография, и к ним относились как к равным. [11] В 1984 году Розенталь сотрудничал с другим артистом/музыкантом The Dark Bob в программе KABBALAMOBILE (слова: Рэйчел Розенталь, музыка: The Dark Bob), представленной Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе и форумом Марка Тейпера. Критик Джоан Хьюго из Artweek назвал его «блестящим проявлением силы ... Каббаламобиль был шедевром». В 1987 году ее пригласили разработать произведение специально для международной художественной ярмарки Documenta 8, проходившей в Касселе, Западная Германия. Ее оригинальной пьесой для этой песни был «Мозг Рэйчел» на музыку Стивена Нахмановича . «Мозг Рэйчел» посвящен результатам исследований мозга, интеллектуальной истории и высокомерию. [6] Алан М. Кригсман, обозреватель Washington Post, описывает ее игру как особенно притягательную, умелую и достаточную, чтобы оставить вас в восторге. [5]
Свадьба
[ редактировать ]Она была замужем за актером Кингом Муди , который был на три года младше ее, и прожила 20 лет. Детей у пары не было. [1]
Спустя годы
[ редактировать ]Розенталь была директором компании Рэйчел Розенталь, которую она основала в 1989 году в Лос-Анджелесе, Калифорния. Репертуар компании затрагивает такие темы, как разрушение окружающей среды, проблемы социальной справедливости, права животных , земная духовность в гибридной форме, сочетающей в себе голос, текст, движение, музыку, видеопроекцию, а также тщательно продуманные театральные костюмы, сценографию и драматическое искусство. освещение, что в конечном итоге бросает вызов жестким границам, которые традиционно отделяли исполнительское искусство от театра. Она была членом консультативного совета Нового музея современного искусства в Нью-Йорке. [1]
В 1990 году Розенталь представил премьеру «Пангейских снов» в Художественном музее Санта-Моники для фестиваля в Лос-Анджелесе. В 1992 году имя файла: FUTURFAX было заказано Музеем Уитни в Нью-Йорке. Эта работа показала зрителям мир нормированного питания, государственных гидроферм с целью поднять диалог об изменении климата и возможности вымирания человечества . [1]
В 1994 году она была лауреатом отборочного комитета почетных наград Женского собрания искусств на ежегодной конференции WCA, проходившей в Нью-Йорке. [12]
с участием 56 исполнителей В 1994 году она представила свою пьесу «Зона» в Центре исполнительских искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в театре Уодсворта. В период с 1994 по 1997 год со своей недавно созданной компанией она возродила «Мгновенный театр» 1950-х и 1960-х годов под названием TOHUBOHU! и продолжил совместное создание DBDBDB-d: An Evening (1994), TOHUBOHU! (1995–97), «Размышление о жизни и смерти Кена Саро-Вива» , «Часы» (1996), «Лебеди и Неочищенная Дева» (1997).
Премьера и Timepiece , и The Unexpurgated Virgin состоялась на фестивале Fall Ahead в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 2000 году в Центре исполнительских искусств ФАДО Поль Куйяр в сотрудничестве с Международным фестивалем исполнительских искусств 7a*11d представил последний полнометражный перформанс Розенталя «UR-BOOR » всего на два вечера. [13] В 2000 году, в возрасте 73 лет, Розенталь объявила, что уходит из выступлений, чтобы посвятить себя активизму в защиту прав животных и продолжить карьеру художницы. [ нужна ссылка ]
Она дала интервью для фильма 2010 года « Женская художественная революция» . [14]
Розенталь читал Карнеги-Меллона по творческим исследованиям Университета лекции Роберта Леппера в качестве лектора/докладчика на первой конференции по перформансу, культуре и педагогике в Пенсильвании. Государство (1996). Розенталь также был приглашенным художником в Чикагском художественном институте , Нью-Йоркском университете , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Калифорнийском университете в Ирвине , Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , Калифорнийском институте искусств , а также в институтах Наропы , Эсалена и Омеги . Художник Роберт Раушенберг удостоил ее чести в серии гравюр под названием « Дань 21» . [15]
Актерские роли
[ редактировать ]Розенталь сыграл небольшую роль в двух эпизодах первого сезона телесериала «Фрейзер » под названием « Суровое испытание » и «Зови меня безответственным» (в титрах не указан). У нее также была небольшая роль в Майкла Толкина фильме «Новый век » с Джуди Дэвис в главной роли . [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Розенталь умер 10 мая 2015 года в Лос-Анджелесе от застойной сердечной недостаточности. Ей было 88. [16]
Награды
[ редактировать ]- Премия Весты от Женского дома (1983)
- Премия Оби (1989) [17]
- Арткор [18] Художественная премия (1991)
- ассоциации искусств колледжей (1991) Премия Американской
- Премия Женского собрания искусств за выдающиеся достижения в области искусства (1994)
- Премия выдающемуся художнику Художественного музея Фресно (1994).
- Премия Генезис (1995)
- Почетная грамота и Почетная грамота Департамента по делам культуры города Лос-Анджелеса (1996 г.)
- Еженедельная театральная премия Лос-Анджелеса за карьерные достижения (1997)
Книги
[ редактировать ]- Татти Уоттлс: История любви , опубликованная Smart Art Press, Санта-Моника, Калифорния;
- Рэйчел Розенталь (монография ее работ), опубликованная издательством Университета Джонса Хопкинса.
- «Мозг Рэйчел и другие штормы» , антология из 13 ее текстов-спектаклей, опубликованная Continuum и Nihon Journal.
- Опыт DbD (Шанс знает, что он делает) под редакцией Кейт Нунан, опубликовано Routledge
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Рэйчел Розенталь». Омни . 14 (11): 57–58. Август 1992 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хронология , установленная Мойрой Рот с Элизой Гриффин, Лоррейн Лупо и Анникой Мари, в Рэйчел Розенталь , изд. Мойра Рот, издательство Университета Джонса Хопкинса, 1997, стр. 205–11.
- ^ Розенталь, Леонард. Королевство жемчуга, Брентано: Нью-Йорк, 1925 г.
- ^ Розенталь, Леонард. В саду драгоценных камней , L'Édition d'Art H. Piazza: Париж, 1924 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кригсман, Алан (24 октября 1998 г.). «Земная сила Рэйчел Розенталь». Вашингтон Пост.
- ^ Перейти обратно: а б с Элка, Лампе (весна 1988 г.). «Рэйчел Розенталь создает себя». Обзор драмы . 32 (1): 170–90. дои : 10.2307/1145878 . JSTOR 1145878 .
- ^ Тимберг, Скотт (7 ноября 2009 г.). «Художница Рэйчел Розенталь преуспевает благодаря случайностям» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Розенберг, Джереми (5 января 2012 г.). «История прибытия: Рэйчел Розенталь» . Отправление, KCET Лос-Анджелес . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Рэйчел Розенталь» . Художники . Центр исполнительских искусств ФАДО . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Томас Патин и Дженнифер Маклерран (1997). Artwords: Словарь теории современного искусства . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 55. Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 года. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Стивс, Питер (декабрь 2006 г.). «Рэйчел Розенталь — животное». Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы . 39 (4): 1–26.
- ^ «WCA объявляет лауреатов премии 1994 года». Том. 4, нет. 1. Национальное обновление. Женское собрание искусств. Весна 1993. с. 4.
- ^ «Рэйчел Розенталь: Проект резиденции» . Художники . Центр исполнительских искусств ФАДО . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Анон, 2018 г.
- ^ «Брошюра Фелиссимо для театра (Дань 21), 199…» . www.sfmoma.org . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ «Рэйчел Розенталь, художница-экспериментатор, умирает в 88 лет» . Ctvnews.ca . 13 мая 2015 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «В поисках ОБИС за 1988-89 годы» . Деревенский голос . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ Администрация Лос-Анджелеса Artcore. «Выставки современного искусства в LA Artcore» . Laartcore.org . Проверено 17 сентября 2016 г.
- Анон (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Устное историческое интервью с Рэйчел Розенталь, 2–3 сентября 1989 г. , Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- Официальный сайт Рэйчел Розенталь
- Рэйчел Розенталь на IMDb
- Woman's Building Oral Herstory на YouTube, интервью
- 1926 рождений
- смертей в 2015 г.
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские артисты-перформансы
- Американские современные художники
- Художники из Парижа
- Французы еврейского происхождения
- Французские артисты-перформансы
- Междисциплинарные художники
- Лауреаты премии Оби
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Американские женщины 21 века