Jump to content

Рэйчел Розенталь

Рэйчел Розенталь
Рожденный ( 1926-11-09 ) 9 ноября 1926 г.
Париж , Франция
Умер 10 мая 2015 г. (10 мая 2015 г.) (88 лет)
Национальность русско-американский
Известный Перформанс
Заметная работа Пангейские мечты
Супруг
( м. 1960; дивизия 1979)
Награды Стипендия Дж. Пола Гетти, Премия Весты, Премия Оби
Веб-сайт www .rachelrosenthal .org

Рэйчел Розенталь (9 ноября 1926 — 10 мая 2015) — междисциплинарная художница и перформанс французского происхождения, педагог, актриса и активистка по защите прав животных , жившая в Лос-Анджелесе .

Она была наиболее известна своими полнометражными перформансами, которые предлагали уникальное сочетание театра, танца, креативных слайдов и живой музыки. [1] Вместе с The Rachel Rosenthal Company она гастролировала со своими произведениями по многочисленным площадкам как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Среди театров и фестивалей, которые она посетила, - «Мастерская танцевального театра» и «Серьезное развлечение!». в Линкольн-центре в Нью-Йорке , Каайтеатре в Брюсселе , Международном летнем театральном фестивале в Гамбурге , The Performance Space в Сиднее и Фестивале Театра Америки, Театре Кентавр, Монреаль . Одной из ее ключевых амбиций было помочь исцелить землю посредством искусства. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Розенталь родился 9 ноября 1926 года в Париже , Франция, в ассимилированной русской еврейской семье. [2] Ее отец, Леонар Розенталь, был известным торговцем восточным жемчугом и драгоценными камнями. [3] [4] Ее матерью была Мара Якубович Розенталь. [2]

Она описала дом своего детства как дом, наполненный работами Моне и Шагала ; покупки, привезенные домой из путешествия ее отца в Италию. Ее исполнительские способности развились в раннем возрасте; ей было всего три года, когда она начала выступать и часто развлекала до 150 гостей на семейных мероприятиях. [1] Ей было всего шесть лет, когда она начала заниматься балетом под руководством знаменитой Преображенской . [5]

Во время Второй мировой войны ее семья бежала из Франции и переехала в Рио-де-Жанейро , Бразилия, на короткое время в Португалию. Это путешествие вдохновило ее на создание произведения « Моя Бразилия» . [2] В апреле 1941 года ее семья покинула Бразилию и поселилась в Нью-Йорке, где Розенталь позже окончила Высшую школу музыки и искусства .

Она училась актерскому мастерству в Театральной школе Жана-Луи Барро у Герберта Бергоффа. На каком-то этапе она была ученицей режиссера Эрвина Пискатора и ставила несколько внебродвейских постановок. Кроме того, она была помощником художника-оформителя Хайнца Конделлы в Нью-Йоркской городской опере и танцевала в труппе Мерса Каннингема. [6] Именно интеграция этих различных навыков и талантов позволила ей создавать сложные и многослойные произведения исполнительского искусства.

После возвращения в Нью-Йорк в 1953 году в ее круг общения входили Джон Кейдж , Мерс Каннингем , Сари Динес , Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс . [7] познакомил ее с дзэн-буддизмом Кейдж и азиатской философией. Вскоре у нее возрос интерес к боевым искусствам ( кунг-фу , тай-чи , каратэ ) и она начала заниматься ими. [6]

Импровизация и спонтанность стали для нее значительно важнее, и на ее движение в направлении экспериментального театра повлияло чтение книги Антонена Арто «Театр и его двойник». Она также вернулась к изобразительному искусству и скульптуре; создание поистине уникального перформанса, дающего свободу импровизации. [1]

В 1955 году она переехала в Калифорнию и стала участвовать в арт-сцене вокруг галереи Ferus . [8] В том же году она создала экспериментальный «Мгновенный театр» в составе Cast Theater (ныне El Centro Theater ), выступая и руководя им в течение десяти лет. Она была ведущей фигурой женского художественного движения Лос-Анджелеса в 1970-х годах и в 1973 году стала соучредителем Womanspace Gallery , совместной галереи, посвященной работам женщин-художниц. [9] Она считается одной из «художниц-феминисток первого поколения», группы, в которую также входят Мэри Бет Эдельсон , Кэроли Шниман и Джуди Чикаго . Они были частью феминистского художественного движения в Европе и США в начале 1970-х годов, занимаясь развитием феминистской письменности и искусства. [10] К 1975 году она написала, создала, поставила и сыграла в более чем 30 полнометражных спектаклях в США и Европе. [1] Розенталь начал преподавать перформанс в 1979 году. [2]

«Другие» (1984) стало ее знаковым шоу, в котором на сцене выступали сорок два животных: от коз, змей до обезьян; у всех животных была распечатанная биография, и к ним относились как к равным. [11] В 1984 году Розенталь сотрудничал с другим артистом/музыкантом The Dark Bob в программе KABBALAMOBILE (слова: Рэйчел Розенталь, музыка: The Dark Bob), представленной Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе и форумом Марка Тейпера. Критик Джоан Хьюго из Artweek назвал его «блестящим проявлением силы ... Каббаламобиль был шедевром». В 1987 году ее пригласили разработать произведение специально для международной художественной ярмарки Documenta 8, проходившей в Касселе, Западная Германия. Ее оригинальной пьесой для этой песни был «Мозг Рэйчел» на музыку Стивена Нахмановича . «Мозг Рэйчел» посвящен результатам исследований мозга, интеллектуальной истории и высокомерию. [6] Алан М. Кригсман, обозреватель Washington Post, описывает ее игру как особенно притягательную, умелую и достаточную, чтобы оставить вас в восторге. [5]

Она была замужем за актером Кингом Муди , который был на три года младше ее, и прожила 20 лет. Детей у пары не было. [1]

Спустя годы

[ редактировать ]

Розенталь была директором компании Рэйчел Розенталь, которую она основала в 1989 году в Лос-Анджелесе, Калифорния. Репертуар компании затрагивает такие темы, как разрушение окружающей среды, проблемы социальной справедливости, права животных , земная духовность в гибридной форме, сочетающей в себе голос, текст, движение, музыку, видеопроекцию, а также тщательно продуманные театральные костюмы, сценографию и драматическое искусство. освещение, что в конечном итоге бросает вызов жестким границам, которые традиционно отделяли исполнительское искусство от театра. Она была членом консультативного совета Нового музея современного искусства в Нью-Йорке. [1]

В 1990 году Розенталь представил премьеру «Пангейских снов» в Художественном музее Санта-Моники для фестиваля в Лос-Анджелесе. В 1992 году имя файла: FUTURFAX было заказано Музеем Уитни в Нью-Йорке. Эта работа показала зрителям мир нормированного питания, государственных гидроферм с целью поднять диалог об изменении климата и возможности вымирания человечества . [1]

В 1994 году она была лауреатом отборочного комитета почетных наград Женского собрания искусств на ежегодной конференции WCA, проходившей в Нью-Йорке. [12]

с участием 56 исполнителей В 1994 году она представила свою пьесу «Зона» в Центре исполнительских искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в театре Уодсворта. В период с 1994 по 1997 год со своей недавно созданной компанией она возродила «Мгновенный театр» 1950-х и 1960-х годов под названием TOHUBOHU! и продолжил совместное создание DBDBDB-d: An Evening (1994), TOHUBOHU! (1995–97), «Размышление о жизни и смерти Кена Саро-Вива» , «Часы» (1996), «Лебеди и Неочищенная Дева» (1997).

Премьера и Timepiece , и The Unexpurgated Virgin состоялась на фестивале Fall Ahead в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 2000 году в Центре исполнительских искусств ФАДО Поль Куйяр в сотрудничестве с Международным фестивалем исполнительских искусств 7a*11d представил последний полнометражный перформанс Розенталя «UR-BOOR » всего на два вечера. [13] В 2000 году, в возрасте 73 лет, Розенталь объявила, что уходит из выступлений, чтобы посвятить себя активизму в защиту прав животных и продолжить карьеру художницы. [ нужна ссылка ]

Она дала интервью для фильма 2010 года « Женская художественная революция» . [14]

Розенталь читал Карнеги-Меллона по творческим исследованиям Университета лекции Роберта Леппера в качестве лектора/докладчика на первой конференции по перформансу, культуре и педагогике в Пенсильвании. Государство (1996). Розенталь также был приглашенным художником в Чикагском художественном институте , Нью-Йоркском университете , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Калифорнийском университете в Ирвине , Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , Калифорнийском институте искусств , а также в институтах Наропы , Эсалена и Омеги . Художник Роберт Раушенберг удостоил ее чести в серии гравюр под названием « Дань 21» . [15]

Актерские роли

[ редактировать ]

Розенталь сыграл небольшую роль в двух эпизодах первого сезона телесериала «Фрейзер » под названием « Суровое испытание » и «Зови меня безответственным» (в титрах не указан). У нее также была небольшая роль в Майкла Толкина фильме «Новый век » с Джуди Дэвис в главной роли . [ нужна ссылка ]

Розенталь умер 10 мая 2015 года в Лос-Анджелесе от застойной сердечной недостаточности. Ей было 88. [16]

  • Татти Уоттлс: История любви , опубликованная Smart Art Press, Санта-Моника, Калифорния;
  • Рэйчел Розенталь (монография ее работ), опубликованная издательством Университета Джонса Хопкинса.
  • «Мозг Рэйчел и другие штормы» , антология из 13 ее текстов-спектаклей, опубликованная Continuum и Nihon Journal.
  • Опыт DbD (Шанс знает, что он делает) под редакцией Кейт Нунан, опубликовано Routledge
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Рэйчел Розенталь». Омни . 14 (11): 57–58. Август 1992 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хронология , установленная Мойрой Рот с Элизой Гриффин, Лоррейн Лупо и Анникой Мари, в Рэйчел Розенталь , изд. Мойра Рот, издательство Университета Джонса Хопкинса, 1997, стр. 205–11.
  3. ^ Розенталь, Леонард. Королевство жемчуга, Брентано: Нью-Йорк, 1925 г.
  4. ^ Розенталь, Леонард. В саду драгоценных камней , L'Édition d'Art H. Piazza: Париж, 1924 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кригсман, Алан (24 октября 1998 г.). «Земная сила Рэйчел Розенталь». Вашингтон Пост.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Элка, Лампе (весна 1988 г.). «Рэйчел Розенталь создает себя». Обзор драмы . 32 (1): 170–90. дои : 10.2307/1145878 . JSTOR   1145878 .
  7. ^ Тимберг, Скотт (7 ноября 2009 г.). «Художница Рэйчел Розенталь преуспевает благодаря случайностям» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 августа 2013 г.
  8. ^ Розенберг, Джереми (5 января 2012 г.). «История прибытия: Рэйчел Розенталь» . Отправление, KCET Лос-Анджелес . Проверено 9 августа 2013 г.
  9. ^ «Рэйчел Розенталь» . Художники . Центр исполнительских искусств ФАДО . Проверено 9 августа 2013 г.
  10. ^ Томас Патин и Дженнифер Маклерран (1997). Artwords: Словарь теории современного искусства . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 55. Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 года. [ ISBN отсутствует ]
  11. ^ Стивс, Питер (декабрь 2006 г.). «Рэйчел Розенталь — животное». Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы . 39 (4): 1–26.
  12. ^ «WCA объявляет лауреатов премии 1994 года». Том. 4, нет. 1. Национальное обновление. Женское собрание искусств. Весна 1993. с. 4.
  13. ^ «Рэйчел Розенталь: Проект резиденции» . Художники . Центр исполнительских искусств ФАДО . Проверено 9 августа 2013 г.
  14. ^ Анон, 2018 г.
  15. ^ «Брошюра Фелиссимо для театра (Дань 21), 199…» . www.sfmoma.org . Проверено 15 ноября 2019 г.
  16. ^ «Рэйчел Розенталь, художница-экспериментатор, умирает в 88 лет» . Ctvnews.ca . 13 мая 2015 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
  17. ^ «В поисках ОБИС за 1988-89 годы» . Деревенский голос . Проверено 25 декабря 2007 г.
  18. ^ Администрация Лос-Анджелеса Artcore. «Выставки современного искусства в LA Artcore» . Laartcore.org . Проверено 17 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df35db907eb1808c0286db5bf7df36ed__1699582680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/ed/df35db907eb1808c0286db5bf7df36ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rachel Rosenthal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)