Мэри Бет Эдельсон
Мэри Бет Эдельсон | |
---|---|
Рожденный | Мэри Элизабет Джонсон 6 февраля 1933 г. |
Умер | 20 апреля 2021 г. | (88 лет)
Другие имена | Мэри Бет Штраусс |
Альма-матер | Университет ДеПау , Школа Художественного института Чикаго , Нью-Йоркский университет |
Известный | Живопись, коллаж, перформансы |
Заметная работа |
|
Движение | Феминистское художественное движение |
Супруги |
|
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Мэри Бет Эдельсон (урожденная Мэри Элизабет Джонсон ) (6 февраля 1933 г. - 20 апреля 2021 г.) [ 1 ] [ 2 ] американская художница и пионер феминистского художественного движения , считающаяся одной из выдающихся «художниц-феминисток первого поколения». Эдельсон был гравером, книжным художником, художником-коллажистом, художником, фотографом, художником-перформансом и писателем. Ее работы выставлялись в Музее современного искусства , Смитсоновском музее американского искусства и Музее современного искусства в Чикаго.
Она начала обучение в Чикагском институте искусств и продолжила обучение, получив степени бакалавра и магистра изящных искусств . Она преподавала искусство в колледжах, в том числе в Школе искусств и Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, а также в при галерее искусств Коркоран Центре перспективных исследований Дюпона .
Вдохновленная Анри Матиссом , Полем Сезанна и Эдуардом Мане , в 1960-х годах она писала картины, изображающие матерей и детей. В течение этого десятилетия она владела галереей в Индианаполисе. Ее искусство заметно изменилось в 1970-х годах, когда она переключилась на перформанс и другие виды искусства, а также на то, как женщины изображаются в искусстве. Ее исследования философии и психологии сильно повлияли на ее искусство, как с точки зрения содержания, так и с точки зрения среды. Важными работами начала 1970-х годов являются изображения богинь , которые Эдельсон использовал в качестве контраста с устоявшимися патриархальными взглядами на женщин. В «Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря » лица учениц заменены известными женщинами-художницами, а «Коробки для сбора историй» исследуют истории женского опыта. Другие известные работы включают «Переговоры» и «Кали Боббитт» .
Она работала над увеличением доли произведений искусства, написанных женщинами, в музейных коллекциях. Она помогла основать и была активным членом « Коллектива ересей» , который издавал журнал «Ереси» , чтобы показывать и продвигать искусство, созданное женщинами. Она также присоединилась к феминистской кооперативной галерее AIR Gallery (Artists In Residence), в которой проводились выставки работ Эдельсон, в том числе « Мемориал 9 000 000 женщин, сожженных как ведьмы в христианскую эпоху» . Целью этой выставки было расширение прав и возможностей женщин-участниц. Она также принимала активное участие в движении за гражданские права .
Личная жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэри Бет Эдельсон родилась Мэри Элизабет Джонсон в Восточном Чикаго, штат Индиана , в 1933 году. [ 3 ] Она была старшей из троих детей, рожденных Мэри Лу и дантистом А. М. Джонсоном. Ее братья и сестры - Джейн и Аллан. [ 4 ] [ 5 ] [ а ] Поощряемая родителями, она заинтересовалась искусством и активизмом еще в раннем подростковом возрасте. [ 6 ] Узнав, что немецкая семья сбежала из трудового лагеря ( нем . Arbeitslager ), Эдельсон организовал группу, названную «ячейкой мира», [ 5 ] который поддерживает людей, переживших травму. [ 7 ] [ 8 ] Ей было 13 лет. [ 5 ]

Она начала посещать занятия в Чикагском институте искусств по выходным, когда ей было около 13 лет. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] Интерес к созданию крупных произведений искусства у нее появился, когда она создавала сцены для Вашингтонской средней школы . театра [ 11 ]
С 1951 по 1955 год Эдельсон училась в Университете ДеПау в Гринкасле, штат Индиана , где она специализировалась в области искусства и специализировалась в области философии и речи. [ 5 ] Ее работы экспонировались в 1955 году на персональной выставке выпускных курсов. [ 3 ] [ 6 ] где одну из ее картин сочли неподобающей для «министров и маленьких детей». [ 6 ] Разгневанные преподаватели потребовали убрать работы с выставки, что вызвало протест в университете. [ 3 ] [ 6 ] Летом она училась в Школе Художественного института Чикаго (1953–1954). [ 6 ] [ 11 ] Она получила степень магистра изящных искусств в 1958 году в Нью-Йоркском университете . [ 6 ] [ 12 ]
Отношения и дети
[ редактировать ]Эдельсон жил в Нью-Йорке в середине 1950-х годов. [ 3 ] [ 13 ] Она вышла замуж за адвоката Джерома М. Штрауса 5 июня 1959 года. [ 14 ] [ 15 ] а затем жила как Мэри Бет Штраусс в Индианаполисе . [ 10 ] К 1961 году она стала президентом галереи «1444». [ 16 ] У них родилась дочь Линн. [ 15 ] В 1972 году последовала битва за опеку над Линн, и ее бывший муж получил основную опеку. Ее опыт описан в книге Филлис Чеслер « Матери на суде: битва за детей и опеку» . [ 11 ] [ 17 ]
В 1965 году она вышла замуж за Альфреда Х. Эдельсона, генерального директора компании Rytex Stationery, и стала Мэри Бет Эдельсон. [ 9 ] [ 18 ] [ 19 ] [ б ] Он купил галерею Талбот в качестве свадебного подарка для нее. [ 9 ] Он был президентом Демократического совета Индианы и членом правления Национального банка Флетчера . [ 21 ] У Эла Эдельсона и Мэри Бет в 1966 году родился ребенок по имени Ник. [ 9 ] [ 11 ] [ 22 ] [ 23 ]

В 1968 году она уехала из Индианаполиса в Вашингтон, округ Колумбия, вместе со своим мужем Альфредом Х. Эдельсоном. [ 26 ] Позже они развелись. [ 27 ] К 1972 году Эдельсон жила с художником Робертом Стэкхаусом в ее доме в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 28 ] Пара переехала в Нью-Йорк в 1976 году. [ 11 ] Они жили в Сохо в лофте с гостиной и двумя студиями, по одной на каждого художника. [ 11 ] [ с ] Эдельсон и Стэкхаус были вместе 27 лет. [ 11 ] [ д ]
Сообщалось, что в апреле 2024 года, через три года после смерти Мэри Бет, ее сын Ник Эдельсон приказал выбросить произведения искусства и однодневные вещи за пределы ее студии в Сохо, не уведомив об этом галерею ее поместья. Часть материала была спасена прохожими, желающими сохранить часть материала. [ 31 ] [ 32 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Во второй половине 1950-х годов Эдельсон стала активным участником зарождающегося феминистского движения и движения за гражданские права . [ 3 ] Ее работы 1960-х годов, вдохновленные Анри Матиссом , Полем Сезанном и Эдуардом Мане , состояли из сцен матерей и детей. [ 11 ] [ 33 ] Эдельсон Феминистское и концептуальное искусство состоит из бронзовых скульптур, картин, коллажей, гравюр, коробок для сбора историй и эскизов. Она также фотограф, книжный художник и художник-перформанс . [ 6 ] [ 34 ]
Она преподавала искусство в школе Парк в Индианаполисе. [ 15 ] Государственный колледж Монтклера в Нью-Джерси, [ 9 ] [ 12 ] а после 1968 года — в Школе искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 10 ] Она преподавала в при Галерее искусств Коркоран Центре перспективных исследований Дюпона и в Смитсоновском институте на девятинедельном курсе искусства для женщин. [ 23 ]
Феминистское художественное движение
[ редактировать ]Эдельсон считается одной из «художниц-феминисток первого поколения», в группу, в которую также входят Рэйчел Розенталь , Кэрол Шнеманн и Джуди Чикаго . [ 35 ] В 1968 году она учредила первую в стране конференцию женщин в изобразительном искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ] Эдельсон произнесла свою первую феминистскую речь в Художественном музее Херрона в 1968 году. [ 10 ] Она начала протест после «мужской биеннале» и «выставки путешествующих мужчин» в галерее искусств Коркоран . Они не были заявлены как все мужчины, но женщины не были представлены. Разочарованная, она пикетировала вместе с другими художницами. После мероприятия были созданы женские творческие коллективы. [ 23 ]
После переезда в Вашингтон, округ Колумбия, она стала активным участником феминистского художественного движения и создала перформансы, прославившие женщин. [ 11 ] Работая в более широких концептуальных рамках феминистского художественного движения 1970-х годов , картины, коллажи и перформансы Эдельсон бросали вызов гегемонистским патриархальным ценностям. Общие темы в работах Эдельсона этого периода включают: фигуры древних богинь, такие как «загадочная Баубо , обманщица Шила-на-гиг , египетская богиня-птица и минойские богини-змеи »; [ 36 ] отсылки к популярной культуре; и искажения исторических сцен искусства. [ 6 ] Люси Липпард описывает подход Эдельсон к своему творчеству: «Работы Мэри Бет Эдельсон возникают из двойной силы феминизма. Подобно великой Богине, которой она посвятила свое искусство, у нее есть (по крайней мере) два аспекта — политическая ярость и животворящее утверждение. два сливаются в индивидуальной идентификации с коллективным эго: «Женщины, исследующие, кто «мы», а не кто «я»». [ 37 ]
Эдельсон присоединилась к феминистской кооперативной галерее AIR Gallery (Artists In Residence), в которой проводились выставки работ Эдельсон, в том числе « Мемориал 9 000 000 женщин, сожженных как ведьмы в христианскую эпоху» . На этой выставке в 1977 году она использовала огненные круги и пожарные лестницы в качестве ритуалов. Целью было расширить возможности женщин-участниц. [ 38 ] Она была активным участником Коллектива Ересей с первых дней его работы. [ 39 ] Хризалис и Коллектив ересей, включая издание «Ереси» , были основаны отчасти благодаря усилиям Эдельсона. [ 6 ] [ 39 ]
Она была лидером Комитета по разнообразию и инклюзивности и Коалиции действий женщин с 1992 и 1994 годов соответственно. [ 6 ] [ 39 ] Эдельсон был членом Целевой группы Раздела IX, группы, созданной для увеличения присутствия женских картин и скульптур в музеях в соответствии с поправкой Раздела IX к Закону о гражданских правах 1964 года , которая запрещает организациям, финансируемым из федерального бюджета, дискриминацию по признаку пола. [ 40 ] Группа, собранная в 1998 году, подала жалобу в Национальный фонд искусств против Музея современного искусства , Музея Гуггенхайма и Музея американского искусства Уитни . Жалоба касалась недостаточной представленности произведений искусства женщин в этих музеях, что, в свою очередь, ограничивает возможности арт-дилеров продавать произведения искусства, созданные женщинами. [ 40 ] [ и ]
Художница была включена в передвижную выставку «WACK! Art of the Feminist Revolution» 2007–2009 годов, куратором которой была Конни Батлер . [ 38 ] Однако с выставки ее сняли, поскольку публику не интересовало искусство 1970-х годов, ориентированное на женское тело и духовность. [ 42 ] Она дала интервью для фильма «Женская художественная революция» . [ 39 ]
Эдельсон дала интервью «Архивы американского искусства» (ICI) Джудит Олч Ричардс для программы устной истории В первой половине февраля 2009 года в своей нью-йоркской студии бывшему исполнительному директору Independent Curators International . Программа берет интервью у художников, критиков, историков и других людей с 1958 года, чтобы зафиксировать историю изобразительного искусства. [ 13 ] За свою карьеру она читала лекции в музеях и университетах США и за рубежом. [ 43 ] Личные архивы Эдельсона хранятся в Библиотеке Фалеса и специальных коллекциях Нью -Йоркского университета . [ 44 ]
Известные работы
[ редактировать ]Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы / Тайная вечеря
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Некоторые живые американские женщины-художницы / «Тайная вечеря » (1972) заимствовали Леонардо да Винчи » «Тайную вечерю , с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов . [ 3 ] Голова Христа покрыта головой Джорджии О'Киф . Художники, собравшие коллажи с апостолами, включают Линду Бенглис , Луизу Буржуа , Элейн де Кунинг , Хелен Франкенталер , Нэнси Грейвс , Лилу Катцен , Ли Краснер , Джорджию О'Киф , Луизу Невельсон , Йоко Оно , MC Ричардс , Альму Томас и Джун Уэйн . [ 45 ] Кроме того, изображения других женщин-художниц показаны на рамке произведения; всего восемьдесят две женщины-художницы являются частью единого образа. [ 46 ] [ 47 ] Этот образ, посвященный роли религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стал «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения». [ 6 ] Мемориалы 9 000 000 женщин, сожженных как ведьмы в христианскую эпоху» преследовали ту же цель. Предложения по спектаклю 1977 года « [ 6 ] Нью-Йоркский музей современного искусства приобрел оригинальную работу «Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря» вместе с четырьмя другими оригинальными плакатами-коллажами из этой серии. [ 3 ] [ 48 ] Среди работ на 22 выставках «Другие» объявила ее «самой известной работой» в 1973 и 2013 годах Карен Розенберг из The New York Times . [ 49 ]
Коробки для сбора историй
[ редактировать ]Story Gathering Boxes , постоянное совместное произведение искусства, было начато в 1972 году. [ 50 ] и выставлено, по крайней мере, в 2014 году, когда оно было показано в Музее современного искусства Олдриджа в Хартфорде, штат Коннектикут . [ 51 ] Цель выставки — подвергнуть сомнению давние убеждения и мифы, изучая истории и делясь ими с другими. Бумажные карточки содержат подсказку, предлагающую зрителям поделиться личными историями на различные темы, такие как пол, детство и иммиграция. [ 52 ] Story Gathering Boxes позволяет всем зрителям участвовать в создании коллективного повествования. [ 50 ] Проект финансировался Национальным фондом искусств , Фондом визуальных искусств Энди Уорхола и Фондом Флорсхайма. [ 53 ]
Кали Боббитт
[ редактировать ]Памятник Эдельсона в натуральную величину Лорене Боббит , которая, как известно, кастрировала своего жестокого мужа в 1993 году, называется «Кали Боббит» (1994). Он был включен в опрос MoMA PS1 «Большой Нью-Йорк» в 2015 году . Скульптура переосмысливает Боббитта как богиню-воительницу Кали , установленную на постаменте зиккурата , украшенную ножами и сжимающую отрубленный пенис. [ 54 ] Эдельсон объясняет:
Мой интерес к Боббиту, очевидно, феминистский: у меня сразу сложилась своя точка зрения на этот счет, и я захотел изучить и выразить ее. Я начал думать о ней как о Святой Боббите, потому что она действительно сделала что-то для всех женщин: она отомстила. Помимо книги, я также создал множество других рисунков и скульптуру фигуры Кали, сделанную из манекена. У нее на талии несколько рук и пояс с ножами, а также браслет из отрубленных пенисов на руке. Короче говоря, она украшена. Впервые я выставил работу в Combat Zone и применил к ней очень эффектное освещение. В нем суммированы мои чувства по поводу ситуации с Боббиттом, ситуации, к которой я чувствую то же самое сегодня, что и тогда, когда впервые услышал о ней — я подумал, что это действительно забавно. Как кто-то однажды сказал: «Сто десять миллионов женщин во всем мире пережили калечащие операции на половых органах , и есть только Джон Боббит — один мужчина, одно имя».
— Мэри Бет Эдельсон [ 36 ]
Другие работы
[ редактировать ]Картина «Переговоры» , созданная в 1980-х годах на холсте размером 10 на 18 футов, изображает мужчину и женщину в объятиях и, кажется, отражает самопознание. [ 11 ]
В 1980 году она создала «Встряхивание травы», серебряно-желатиновую печать, установленную на доске, и «Семь циклов: общественные ритуалы», офсетную литографию на бумаге, обе из которых находятся в Центре искусств Уокера . [ 55 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Метафора богини
[ редактировать ]В 1970-е годы Эдельсон присоединилась к феминистскому неоязыческому движению богини . [ 56 ] она ссылается на теорию Великой Богини . На протяжении всей своей работы [ 56 ] Первичные архетипы , такие как богиня, воины и обманщики, к которым она призывает, представляют собой контраст с женщинами формализованных патриархальных обществ . [ 39 ] Как утверждает Эдельсон в книге «Выпас мужчин: открытое письмо Томасу МакЭвилли », опубликованной в апрельском номере журнала New Art Examiner за 1989 год , ее постоянный интерес заключался в «дестабилизации ранее существовавших представлений о мужских желаниях и привилегиях по отношению к женскому телу». [ 57 ] Она продолжает: «Мои ритуалы также обеспечивали сопротивление расколу разума и тела, признавая сексуальность в духовности, тем самым примиряя опыт единого духа, тела и разума». [ 57 ]
По словам Люси Липпард , ритуал — это «первичная форма» Эдельсона. [ 58 ] В биографии Эдельсон, опубликованной в Национальном музее женщин в искусстве, говорится: «Ее выступления или «ритуалы» […] стремились создать новую женскую духовность со своими собственными ценностями и иконографией». [ 6 ] Повторяющимися «эстетическими талисманами» в ее иконографии являются камень и огонь, вещества, «лежащие в основе мифов о Великой Богине, которые она адаптирует к современным потребностям». [ 58 ] Например, Эдельсон пригласила посетителей ритуально войти через инсталляцию с пылающей лестницей под названием « Врата Рога» на своей выставке 1977 года в галерее AIR, посвященной памяти 9 000 000 женщин, сожженных как ведьмы в христианскую эпоху. В Хэллоуин, провозглашенный Женским Новым годом, в галерее и на улице состоялся еще один публичный ритуал. [ 58 ]
Собственное обнаженное тело художницы выступает заменой божественной женственности в фотомонтажах «Восхождение женщин » (1973), «Лунный рот» (1973-4), а затем в фотомонтажах «Голова богини» (1975), для которых художница запечатлела, как она выполняет частные ритуалы в природы и изменил изображения с помощью жирного карандаша , чтобы они напоминали мифологических женщин, таких как Чудо-женщина , Кали , Викканская Спиральная Богиня и Шила-на-гиг . [ 59 ] Она объясняет свою концепцию богини как «внутреннюю священную метафору расширенного и щедрого понимания мудрости, силы и вечной вселенной». [ 35 ] Ее точка зрения основана на ее исследованиях в области философии, мифологии и психологии. Особое влияние на нее оказал Карл Юнг . [ 23 ]
В начале 1970-х годов я жил в Вашингтоне и активно участвовал в юнгианском семинаре. Я была очарована идеями Юнга о коллективном бессознательном и попыталась создать работу, изображающую это – очень самонадеянно с моей стороны, но в какой-то степени это было хорошо и стало важным для меня как феминистки. Критика Юнгом символического мира, мифов и фигур в нем была раскрепощающей, и примерно в это же время я начал работать с огнем, фотографией, коллажем и перформансом. Я тоже еще рисовала! Однако со временем я начал понимать, что то, что предлагал Юнг, в конечном итоге все еще было патриархальной конструкцией, и я расширил свой подход и анализ, опираясь на феминизм.
- Мэри Бет Эдельсон, интервью Art Forum , 10 ноября 2011 г. [ 36 ]
Обнаженные женские тела
[ редактировать ]Эдельсон обращает внимание на женскую обнаженную натуру, чтобы обратить внимание на то, как женщины «эксплуатировались и недостаточно были представлены в истории искусства». [ 39 ] В качестве основы для своих картин она использовала черно-белые фотографии собственного обнаженного тела как в помещении, так и на открытом воздухе. «Представив себя такой выдержанной и непримиримо раздетой, она надеялась помочь ослабить многовековую хватку, которую художники-мужчины держали над пассивным женским телом», - писала !Women Art Revolution. [ 39 ] Она создавала перформанс, используя фотографические работы, включающие боди-арт, в том числе О'Кевелсон , показанный в 1973 году, где ее автопортреты были исправлены жирным карандашом , пока они не стали напоминать Луизу Невельсон или Джорджию О'Киф . [ 38 ]
Коллекции
[ редактировать ]Среди заслуживающих внимания музеев с работами Эдельсона: Музей Гуггенхайма , Музей Гуггенхайма и МоМА PS1 в Нью-Йорке. В Вашингтоне они находятся в коллекциях галереи Коркоран и Национального музея американского искусства . Ее работы находятся в Музее современного искусства в Чикаго, Центре искусств Уокера в Миннеаполисе и в Художественном музее Сиэтла . Ее произведения находятся в Художественном музее Мальмё в Швеции и в галерее Тейт Модерн в Лондоне. [ 38 ] [ 60 ]
Выставки (выборка)
[ редактировать ]Работы Мэри Бет Эдельсон в последнее время были предметом различных выставок в музеях, галереях и художественных ярмарках, в том числе:
- 2018–2019 – Феминистский авангард / Искусство 1970-х годов Коллекция SAMMLUNG VERBUND, Вена , Дом искусств Брно, Брунн, Чехия. [ 61 ]
- 2018 – Большой Нью-Йорк в MoMA PS1 , Мэри Бет Эдельсон, «Феминистский юмор как политическое устройство» в галерее Бернштейна Принстонского университета , «Дьявол, рождающий патриархат» в галерее Дэвида Льюиса и «Секс-работа: феминистское искусство и политика» в Frieze London . В марте 2018 года весь лофт Эдельсона в Сохо был заархивирован в цифровом формате Феминистским институтом (TFI), онлайн-хранилищем феминистских произведений искусства, курируемым Хантер-колледжем . [ 24 ]
- 2017–2018 – Феминистский авангард 1970-х из коллекции Verbund, Вена . [ 62 ] ZKM , Карлсруэ, Германия. [ 63 ]
- 2017 — ЖЕНЩИНА. Феминистский авангард 1970-х годов из коллекции Verbund , МУМОК , Вена, Австрия. [ 64 ]
- 2015–2017 гг. - «Дьявол, рождающий патриархат» Эдельсона (2017 г.) также широко представлял скульптуру Кали Боббитт , ранее выставленную в MoMA PS1 в 2015 г. [ 65 ]
- 2017 - В марте раскрашенные вручную серебряно-желатиновые отпечатки Эдельсона 1973 года под общим названием « Восходящая женщина» были выставлены на выставке «Дьявол, рождающий патриархат» в галерее Дэвида Льюиса. Это была первая выставка, посвященная этой серии, отрывки из которой позже были представлены в Frieze London в новом разделе, курируемом Элисон Гингерас, под названием « Секс-работа: феминистское искусство и политика» . [ 66 ] » «Восходящая женщина — женщина, «стоящая стойко, с раскинутыми ногами, раскинутыми к небу руками и поднятой вверх головой. Это женщина-триумфатор» — это мотив, который появляется на протяжении всего творчества Эдельсона. [ 23 ]
- 2017 - В октябре галерея Tate Modern Эдельсона присоединилась к «Избранным настенным коллажам» (1972–2011). Коллажи, созданные в период с 1972 по 2011 год, различаются по размеру: самый маленький из них имеет высоту около 100 миллиметров, а самый большой — около одного метра в высоту и ширину. На них изображены воображаемые химерические существа, заимствованные из «древней мифологии, истории искусства, популярной культуры, природы и фотографий художницы и ее сверстников». [ 67 ]
- 2015 – Феминистский авангард 1970-х. Работы из коллекции Вербунда, Вена , Гамбургский Кунстхалле , Гамбург, Германия. [ 68 ]

- 2013 — «Взгляд в глаза» , мастер-класс и перформанс, на котором участники устанавливают зрительный контакт с другими, был проведен Эдельсоном в Школе искусств и дизайна Университета Южного Иллинойса в Карбондейле . [ 69 ]
- 2013 – «22 других» проходил в компании Suzanne Geiss, Сохо, Нью-Йорк. Это была переоборудованная одноименная выставка, проходившая в 1973 году в Художественной галерее Коркоран и Галерее Анри в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 49 ]
- 2006 – «Хорошо прожитая жизнь: ретроспектива работ Мэри Бет Эдельсон» была собрана в Мальмё и отправлена в музей Мигрос в Цюрихе . [ 38 ]
Книги
[ редактировать ]Книга «Искусство Мэри Бет Эдельсон » (2002) включает информацию и изображения ее работ, а также беседы с художниками и эссе ее коллег. В своем эссе об Эдельсоне «Смещение знаков» Лаура Коттингем описала «свое участие в создании изображений женского образа, которые стремятся разрушить и трансформировать патриархальные изобразительные коды, которые определяют и ограничивают женскую идентичность». [ 38 ] [ 70 ]
Национальный музей женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, провел выставки книг художника, написанных Эдельсоном в книге «Книга как искусство» . [ 3 ] В 1993 году « Последнее искушение Лорены Боббитт» стало примером того, как Эдельсон создавал драматические образы женщин. [ 38 ] Из первых рук: фотографии Мэри Бет Эдельсон, 1973–1993 гг., а серия «Стрелок» была опубликована в 1993 г. во время двух выставок. Многие книги, носящие ее имя, являются выставочными. [ ж ]
Награды
[ редактировать ]Университет ДеПау присвоил ей звание почетного доктора изящных искусств в 1993 году. [ 6 ] Она получила гранты Фонда визуальных искусств Энди Уорхола. [ 38 ] Фонд Поллока-Краснера в 2000 году и Национальный фонд искусств в 2000 и 2006 годах. [ 6 ] [ 38 ] Она получила резиденцию в Яддо , [ 38 ] который предлагает программы с проживанием в поместье площадью 400 акров в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, для 200 писателей, художников и музыкантов каждый год. [ 72 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ее мать, Мэри Лу Джонсон, умерла в 1985 году после смерти ее мужа А. М. Джонсона. Ее мать участвовала в большом количестве гражданской, общественной и церковной деятельности, включая руководящие роли в сфере искусства, женского общества, девочек-скаутов, медицины и благотворительности. Совет Большого Хаммонда назвал ее «Самой достойной матерью» в 1953 году. [ 4 ]
- ↑ Мэри Бет и Альфред Эдельсон поженились в последнюю неделю декабря 1964 года. [ 18 ] [ 20 ]
- ↑ Стэкхаус женился на художнице Кэрол Микетт незадолго до 2003 года. [ 29 ]
- ↑ В 1983 году их назвали «Арт-парой» на выставке Музея современного искусства (МоМА) «Арт-пары II: Мэри Бет Эдельсон и Роберт Стэкхаус» . [ 30 ]
- ^ С тех пор многие музеи стали лучше поддерживать женщин-художников и выставлять их работы. Несмотря на это, только 11% произведений искусства, добавленных в постоянные коллекции 26 крупнейших музеев США в период с 2008 по 2018 год, были созданы женщинами. [ 41 ]
- ^ О творчестве Мэри Бет Эдельсон было опубликовано более 100 выставочных книг. [ 71 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ The Guardian, некролог, опубликовано 23 мая 2021 г.
- ^ Эдельсон, Николас (20 апреля 2021 г.). «Мэри Бет Эдельсон: любимая мать, художница, феминистка, воин» . Фейсбук . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 136. ИСБН 9780195335798 . ISBN 978-0-19-533579-8
- ^ Jump up to: а б «Некролог Мэри Лу Джонсон (80 лет)» . Таймс . Мюнстер, Индиана. 17 октября 1985 г. с. 27 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэри Бет Эдельсон: Шесть коробок для сбора историй (1972–2014) , Музей современного искусства Олдрича, 9 октября 2014 г. , получено 15 февраля 2020 г. - через issuu.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Мэри Бет Адельсон» . Клара — База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Миростроительная работа в Африке при поддержке канадских квакеров» . Канадская квакерская служба . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Горт, Джеральд Д.; Янсен, Генри; Врум, Х.М. (2002). Религия, конфликты и примирение: многоконфессиональные идеалы и реалии . Родопи. ISBN 978-90-420-1460-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Художник творит среди чудесного беспорядка - Мэри Бет Эдельсон» . Звезда Индианаполиса . 14 марта 1967 г. с. 9 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мари Бет Эдельсон» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Художница, родившаяся в Индиане и процветающая в Нью-Йорке, — Мэри Бет Эдельсон» . Звезда Индианаполиса . 5 января 1986 г. с. 96 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Открывается выставка Штрауса» . Новости Индианаполиса . 8 ноября 1963 г. с. 12 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Устное историческое интервью с Мэри Бет Эдельсон» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . 16 февраля 2009 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «В Нью-Йорке — объявление о бракосочетании Мэри Бет Джонсон с Джеромом М. Штраусом» . Таймс . Мюнстер, Индиана. 21 июня 1959 г. с. 35 . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Художница-домохозяйка, стремящаяся к «счастью» » . Звезда Индианаполиса . 27 октября 1963 г. с. 84 . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Галерея 1444 года — Мэри Бет Штраус (позже Эдельсон)» . Звезда Индианаполиса . 3 декабря 1961 г. с. 139 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Чеслер, Филлис (1 июля 2011 г.). Матери под судом: битва за детей и опеку . Чикаго Ревью Пресс. стр. 97–99. ISBN 978-1-56976-909-6 .
- ^ Jump up to: а б «Имена в новостях: Альфред Х. Эдельсон… Мэри Бет Штраусс» . Новости Индианаполиса . 23 декабря 1964 г. с. 4 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Альфред Х. Эдельсон умирает» . Вашингтон Пост . 22 августа 1994 г. ISSN 0190-8286 . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Талбот Галлей — Мэри Бет и Альфред Эдельсон» . Новости Индианаполиса . 27 декабря 1965 г. с. 15 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Губернатор назначает трех демократов и трех республиканцев для финансирования совета» . Палладий-Предмет . 21 апреля 1961 г. с. 11 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Дом Робба (ныне Эдельсон) ценится за детали» . Звезда Индианаполиса . 5 марта 1967 г. с. 75 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фландерс, Джуди (23 февраля 1975 г.). « Я использую свое тело как замену Великой Богини», — объясняет художница Мэри Энн Эдельсон» – через judyflander.org .
{{cite news}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|via=
- ^ Jump up to: а б «Как женщины используют цифровые платформы для достижения равенства в искусстве» . Наблюдатель . 5 апреля 2018 г. Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Путеводитель по художественным галереям и музеям Сохо (Манхэттен)» . Нью-Йоркское искусство . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Эдельсоны едут в Вашингтон» . Звезда Индианаполиса . 17 ноября 1968 г. с. 36 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Альфред Х. Эдельсон умирает» . Вашингтон Пост . 22 августа 1994 г. ISSN 0190-8286 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Грубер, Дж. Ричард; Стэкхаус, Роберт (1999). Стэкхаус . Университетское издательство Миссисипи. п. 45. ИСБН 978-1-890021-07-8 .
- ^ Стэкхаус, Роберт; Микетт, Кэрол (2003). «Сотрудничество». Обзор Грузии . 57 (1): 127–140. JSTOR 41403463 .
- ^ «Архивы MoMA PS1: записи отдела прессы и коммуникаций» . МоМА . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Искусство и однодневки, когда-то принадлежавшие художнице-новатору Мэри Бет Эдельсон, выброшенные на улице в Сохо» . артнет . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Работа Мэри Бет Эдельсон разрушена» . Арт Медиа Агентство . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Художник выступает от имени Ежемесячного литературного клуба - Мэри Бет Штраусс (Эдельсон)» . Республика . 15 октября 1963 г. с. 8 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 136–137. ISBN 9780195335798 . ISBN 978-0-19-533579-8
- ^ Jump up to: а б Томас Патин и Дженнифер Маклерран (1997). Artwords: Словарь теории современного искусства . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 55. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 4 сентября 2017 г. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б с «Мэри Бет Эдельсон» . www.artforum.com . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Гёттнер-Абендрот, Хайде (1991). Танцующая богиня: принципы матриархальной эстетики . Маяк Пресс. п. 246. ИСБН 978-0-8070-6753-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 137. ИСБН 9780195335798 . ISBN 978-0-19-533579-8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «О Мэри Бет Эдельсон» . Цифровые коллекции: !Женская художественная революция . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бернштейн, Дэвид Э. (2003). Вы не можете этого сказать!: Растущая угроза гражданским свободам со стороны антидискриминационных законов . Институт Катона. п. 38. ISBN 978-1-930865-53-2 .
- ^ Джейкобс, Джулия (19 сентября 2019 г.). «По данным исследования, женщины-художницы мало продвинулись в работе музеев с 2008 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Леннард, Дебра (17 марта 2017 г.). «Обзоры: Мэри Бет Эдельсон» . Фриз . № 187. ISSN 0962-0672 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ С любовью, Барбара Дж. (2006). «Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975» . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03189-2 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Грифен, Кэт (7 марта 2019 г.). «Рассматривая некоторых ныне живущих американских женщин-художниц Мэри Бет Эдельсон» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Соркин, Дженни (26 июля 2016 г.). Живая форма: женщины, керамика и сообщество . Издательство Чикагского университета. п. 148. ИСБН 978-0-226-30325-3 .
- ^ «Мэри Бет Эдельсон. Некоторые живые американские женщины-художницы. 1972» . МоМА . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Гейл Левин (16 октября 2018 г.). Становление Джуди Чикаго: Биография художницы . Университет Калифорнии Пресс. п. 209. ИСБН 978-0-520-30006-4 .
- ^ «Мэри Бет Эдельсон» . МоМА . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Розенберг, Карен (4 апреля 2013 г.). «Мэри Бет Эдельсон: «22 других» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Музеи Олдрича: Разговор художников - часть 1» . Хартфорд Курант . 16 октября 2014. стр. U20 . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Музей современного искусства Олдриджа, Мэри Бет Эдельсон, «Коробки для сбора историй» » . Хартфорд Курант . 14 сентября 2014 г. стр. G5 . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Музейные места Олдрича — часть 2» . Хартфорд Курант . 16 октября 2014. стр. U22 . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Коробки для сбора историй, Мэри Бет Эдельсон» . Страж . 21 декабря 2000 г. с. 45 . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Большой Нью-Йорк — МоМА» . www.moma.org . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Центр искусств Уокера. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Декель, Таль (11 августа 2014 г.). Гендерные: искусство и феминистская теория . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781443865616 .
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Хилари (20 апреля 2015 г.). Теория искусства феминизма: Антология 1968–2014 . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781118360606 .
- ^ Jump up to: а б с Липпард, Люси Р. (1983). Оверлей: современное искусство и искусство доисторических времен . Книги Пантеона. ISBN 9780394518121 .
- ^ Куспит, Дональд (1983). «Мэри Бет Эдельсон: Введение». Мэри Бет Эдельсон - Новая работа: древняя жажда и видение будущего . Питтсбург, Пенсильвания: Галерея. ОСЛК 12207189 .
- ^ Тейт. « Избранные настенные коллажи», Мэри Бет Эдельсон, 1972–2011 гг . Тейт . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Феминистский авангард/Искусство 1970-х годов/ Коллекция SAMMLUNG VERBUND, Вена» . Dum-umeni.cz . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Больше о КОЛЛЕКЦИИ VERBUND на Facebook» .
- ^ «ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ АВАНГАРД 1970-х годов | ZKM» (на немецком языке). Zkm.de. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «ЖЕНЩИНА | мумок» (на немецком языке). Мумок.at . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Мэри Бет Эдельсон — Искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Мэри Бет Эдельсон» . фризе.com . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ « Избранные настенные коллажи», Мэри Бет Эдельсон, 1972–2011 гг . Тейт . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ С 13 марта 2015 г. по 31 мая 2015 г. «Феминистский авангард 1970-х | Hamburger Kunsthalle» (на немецком языке). Hamburger-kunsthalle.de . Проверено 4 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Уникальное представление «Глаза художника» в SIUC» . Новости СИУ . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Амелия М. Тревельян, Линда Алеси, Пол Бладгуд , Лаура Коттингем, Алисса Фридман, Э. Энн Каплан, Мэри Бет Эдельсон. (2002). Искусство Мэри Бет Эдельсон . Семь циклов. ISBN 978-09604650-6-4 .
- ^ «Найдите «Мэри Бет Эдельсон» » . МирКэт . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Сады Яддо в Саратога-Спрингс: волшебное и историческое убежище художников и достопримечательности Саратоги» . Саратога.com . Проверено 5 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- М.С. Армстронг, А. Конли, К.Ч. Наум. Оригинальные видения: смена парадигмы, женское искусство 1970–1996 гг. Каталог выставки. Честнат-Хилл, Массачусетс: Художественный музей Макмаллена, Бостонский колледж, 1997. ISBN 978-0964015364 .
- Г. Бэткок и Р. Никас. Искусство исполнения: критическая антология. Нью-Йорк: EP Даттон 1984. ISBN 9780525480396 .
- Н. Броуд и доктор медицинских наук Гаррард, изд. Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов. Гарри Н. Абрамс, 1996 год. ISBN 978-0810926592 .
- Б. Бикель и М. Симс. «Зрительный контакт: исполнительское искусство Мэри Бет Эдельсон как общественная педагогика». «Журнал искусств и сообществ». 5(1) 2013, стр. 41–53.
- Э. Хартни. «Мэри Бет Эдельсон из A/C Project Room и Николь Клагсбрун». Обзор выставки. Искусство в Америке. 81 октября 1993 г., стр. 128–129.
- М. Бунц; М. Е. Бушек; К. Дипвелл; А. Джонс; Х. Мундер; Дж. Рамболл; Б. Гесс; Музей современного искусства Мигрос. Пришло время действовать (выбора нет) О феминизме, Музей Мигрос, Цюрих. Distributed Art Pub Incorporated, 2007. ISBN 978-3905770537 .
- Г. Кимбалл. Женская культура в новую эпоху: феминистская революция. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. 2005. ISBN 978-0810849617 .
- Л. Липпард: Наложение. Современное искусство и искусство доисторических времен. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1983. ISBN 978-0394711454 .
- Перси Мартин; Вашингтонский проект искусств (округ Колумбия); Мэри Бет Эдельсон. Мечтайте дальше: три современных художника, работающих с мифом: Мэри Бет Эдельсон, Джуди Джашински, Перси Мартин . Вашингтонский проект искусств; 1989. OCLC 79042743.
- Х. Робинсон. Теория феминизма-искусства: Антология 1968-2000. Молден, Массачусетс: Wiley, 2001. ISBN 978-0631208501 .
- К. Спретнак, изд. Политика женской духовности: очерки роста духовной силы внутри феминистского движения. Нью-Йорк: Anchor Books, 1982. ISBN 978-0385172417 .
- ВАК! Искусство и феминистская революция. Лос-Анджелес, Музей современного искусства, 2007. ISBN 978-0-914357-99-5
- Дж. Уорк. Радикальные жесты: феминизм и перформанс. Монреаль: McGill-Queen's Press, 2006. ISBN 978-0773585232 .
- Дж. Уорк. Гендерные битвы. Сантьяго-да-Компостела, Центр Галего-де-Арте Современна, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Документы Мэри Бет Эдельсон , библиотека Фалеса и специальные коллекции в специальных коллекциях Нью-Йоркского университета
- 1933 рождения
- 2021 смертей
- Выпускники Университета ДеПау
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники Школы культуры, образования и человеческого развития им. Штайнхардта
- Американские художницы-феминистки
- Люди из Восточного Чикаго, Индиана
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Члены коллектива ересей
- Американские женщины 21 века