Jump to content

Мэри Бет Эдельсон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мэри Бет Эдельсон
Рожденный
Мэри Элизабет Джонсон

( 1933-02-06 ) 6 февраля 1933 г.
Умер 20 апреля 2021 г. (20 апреля 2021 г.) (88 лет)
Другие имена Мэри Бет Штраусс
Альма-матер Университет ДеПау ,
Школа Художественного института Чикаго ,
Нью-Йоркский университет
Известный Живопись, коллаж, перформансы
Заметная работа
  • Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы / Тайная вечеря ,
  • Коробки для сбора историй ,
  • Переговоры
Движение Феминистское художественное движение
Супруги
  • Джером Штраус, муж (1959–ок. 1964)
  • Альфред Х. Эдельсон, муж (ок. 1965–ок. 1971)
  • Роберт Стэкхаус , партнер (1972–1997)
Внешний образ
значок изображения Фотография Мэри Бет Эдельсон

Мэри Бет Эдельсон (урожденная Мэри Элизабет Джонсон ) (6 февраля 1933 г. - 20 апреля 2021 г.) [ 1 ] [ 2 ] американская художница и пионер феминистского художественного движения , считающаяся одной из выдающихся «художниц-феминисток первого поколения». Эдельсон был гравером, книжным художником, художником-коллажистом, художником, фотографом, художником-перформансом и писателем. Ее работы выставлялись в Музее современного искусства , Смитсоновском музее американского искусства и Музее современного искусства в Чикаго.

Она начала обучение в Чикагском институте искусств и продолжила обучение, получив степени бакалавра и магистра изящных искусств . Она преподавала искусство в колледжах, в том числе в Школе искусств и Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, а также в при галерее искусств Коркоран Центре перспективных исследований Дюпона .

Вдохновленная Анри Матиссом , Полем Сезанна и Эдуардом Мане , в 1960-х годах она писала картины, изображающие матерей и детей. В течение этого десятилетия она владела галереей в Индианаполисе. Ее искусство заметно изменилось в 1970-х годах, когда она переключилась на перформанс и другие виды искусства, а также на то, как женщины изображаются в искусстве. Ее исследования философии и психологии сильно повлияли на ее искусство, как с точки зрения содержания, так и с точки зрения среды. Важными работами начала 1970-х годов являются изображения богинь , которые Эдельсон использовал в качестве контраста с устоявшимися патриархальными взглядами на женщин. В «Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря » лица учениц заменены известными женщинами-художницами, а «Коробки для сбора историй» исследуют истории женского опыта. Другие известные работы включают «Переговоры» и «Кали Боббитт» .

Она работала над увеличением доли произведений искусства, написанных женщинами, в музейных коллекциях. Она помогла основать и была активным членом « Коллектива ересей» , который издавал журнал «Ереси» , чтобы показывать и продвигать искусство, созданное женщинами. Она также присоединилась к феминистской кооперативной галерее AIR Gallery (Artists In Residence), в которой проводились выставки работ Эдельсон, в том числе « Мемориал 9 000 000 женщин, сожженных как ведьмы в христианскую эпоху» . Целью этой выставки было расширение прав и возможностей женщин-участниц. Она также принимала активное участие в движении за гражданские права .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мэри Бет Эдельсон родилась Мэри Элизабет Джонсон в Восточном Чикаго, штат Индиана , в 1933 году. [ 3 ] Она была старшей из троих детей, рожденных Мэри Лу и дантистом А. М. Джонсоном. Ее братья и сестры - Джейн и Аллан. [ 4 ] [ 5 ] [ а ] Поощряемая родителями, она заинтересовалась искусством и активизмом еще в раннем подростковом возрасте. [ 6 ] Узнав, что немецкая семья сбежала из трудового лагеря ( нем . Arbeitslager ), Эдельсон организовал группу, названную «ячейкой мира», [ 5 ] который поддерживает людей, переживших травму. [ 7 ] [ 8 ] Ей было 13 лет. [ 5 ]

Институт искусств Чикаго

Она начала посещать занятия в Чикагском институте искусств по выходным, когда ей было около 13 лет. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] Интерес к созданию крупных произведений искусства у нее появился, когда она создавала сцены для Вашингтонской средней школы . театра [ 11 ]

С 1951 по 1955 год Эдельсон училась в Университете ДеПау в Гринкасле, штат Индиана , где она специализировалась в области искусства и специализировалась в области философии и речи. [ 5 ] Ее работы экспонировались в 1955 году на персональной выставке выпускных курсов. [ 3 ] [ 6 ] где одну из ее картин сочли неподобающей для «министров и маленьких детей». [ 6 ] Разгневанные преподаватели потребовали убрать работы с выставки, что вызвало протест в университете. [ 3 ] [ 6 ] Летом она училась в Школе Художественного института Чикаго (1953–1954). [ 6 ] [ 11 ] Она получила степень магистра изящных искусств в 1958 году в Нью-Йоркском университете . [ 6 ] [ 12 ]

Отношения и дети

[ редактировать ]

Эдельсон жил в Нью-Йорке в середине 1950-х годов. [ 3 ] [ 13 ] Она вышла замуж за адвоката Джерома М. Штрауса 5 июня 1959 года. [ 14 ] [ 15 ] а затем жила как Мэри Бет Штраусс в Индианаполисе . [ 10 ] К 1961 году она стала президентом галереи «1444». [ 16 ] У них родилась дочь Линн. [ 15 ] В 1972 году последовала битва за опеку над Линн, и ее бывший муж получил основную опеку. Ее опыт описан в книге Филлис Чеслер « Матери на суде: битва за детей и опеку» . [ 11 ] [ 17 ]

В 1965 году она вышла замуж за Альфреда Х. Эдельсона, генерального директора компании Rytex Stationery, и стала Мэри Бет Эдельсон. [ 9 ] [ 18 ] [ 19 ] [ б ] Он купил галерею Талбот в качестве свадебного подарка для нее. [ 9 ] Он был президентом Демократического совета Индианы и членом правления Национального банка Флетчера . [ 21 ] У Эла Эдельсона и Мэри Бет в 1966 году родился ребенок по имени Ник. [ 9 ] [ 11 ] [ 22 ] [ 23 ]

Эдельсон живет в Сохо, Манхэттен, с 1976 года. [ 11 ] [ 24 ] Сохо — часть Нью-Йорка, известная своими художественными галереями. [ 25 ]

В 1968 году она уехала из Индианаполиса в Вашингтон, округ Колумбия, вместе со своим мужем Альфредом Х. Эдельсоном. [ 26 ] Позже они развелись. [ 27 ] К 1972 году Эдельсон жила с художником Робертом Стэкхаусом в ее доме в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 28 ] Пара переехала в Нью-Йорк в 1976 году. [ 11 ] Они жили в Сохо в лофте с гостиной и двумя студиями, по одной на каждого художника. [ 11 ] [ с ] Эдельсон и Стэкхаус были вместе 27 лет. [ 11 ] [ д ]

Сообщалось, что в апреле 2024 года, через три года после смерти Мэри Бет, ее сын Ник Эдельсон приказал выбросить произведения искусства и однодневные вещи за пределы ее студии в Сохо, не уведомив об этом галерею ее поместья. Часть материала была спасена прохожими, желающими сохранить часть материала. [ 31 ] [ 32 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Во второй половине 1950-х годов Эдельсон стала активным участником зарождающегося феминистского движения и движения за гражданские права . [ 3 ] Ее работы 1960-х годов, вдохновленные Анри Матиссом , Полем Сезанном и Эдуардом Мане , состояли из сцен матерей и детей. [ 11 ] [ 33 ] Эдельсон Феминистское и концептуальное искусство состоит из бронзовых скульптур, картин, коллажей, гравюр, коробок для сбора историй и эскизов. Она также фотограф, книжный художник и художник-перформанс . [ 6 ] [ 34 ]

Она преподавала искусство в школе Парк в Индианаполисе. [ 15 ] Государственный колледж Монтклера в Нью-Джерси, [ 9 ] [ 12 ] а после 1968 года — в Школе искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 10 ] Она преподавала в при Галерее искусств Коркоран Центре перспективных исследований Дюпона и в Смитсоновском институте на девятинедельном курсе искусства для женщин. [ 23 ]

Феминистское художественное движение

[ редактировать ]

Эдельсон считается одной из «художниц-феминисток первого поколения», в группу, в которую также входят Рэйчел Розенталь , Кэрол Шнеманн и Джуди Чикаго . [ 35 ] В 1968 году она учредила первую в стране конференцию женщин в изобразительном искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ] Эдельсон произнесла свою первую феминистскую речь в Художественном музее Херрона в 1968 году. [ 10 ] Она начала протест после «мужской биеннале» и «выставки путешествующих мужчин» в галерее искусств Коркоран . Они не были заявлены как все мужчины, но женщины не были представлены. Разочарованная, она пикетировала вместе с другими художницами. После мероприятия были созданы женские творческие коллективы. [ 23 ]

Внешние изображения
значок изображения Искусство Мэри Бет Эдельсон , Бруклинский музей.
значок изображения Работы Мэри Бет Эдельсон , МоМА
значок изображения Мэри Бет Эдельсон , Музей американского искусства Уитни
значок изображения Мэри Бет Эдельсон , Университет ДеПау
значок изображения «Феминистский юмор как политическое устройство» , Принстон.

После переезда в Вашингтон, округ Колумбия, она стала активным участником феминистского художественного движения и создала перформансы, прославившие женщин. [ 11 ] Работая в более широких концептуальных рамках феминистского художественного движения 1970-х годов , картины, коллажи и перформансы Эдельсон бросали вызов гегемонистским патриархальным ценностям. Общие темы в работах Эдельсона этого периода включают: фигуры древних богинь, такие как «загадочная Баубо , обманщица Шила-на-гиг , египетская богиня-птица и минойские богини-змеи »; [ 36 ] отсылки к популярной культуре; и искажения исторических сцен искусства. [ 6 ] Люси Липпард описывает подход Эдельсон к своему творчеству: «Работы Мэри Бет Эдельсон возникают из двойной силы феминизма. Подобно великой Богине, которой она посвятила свое искусство, у нее есть (по крайней мере) два аспекта — политическая ярость и животворящее утверждение. два сливаются в индивидуальной идентификации с коллективным эго: «Женщины, исследующие, кто «мы», а не кто «я»». [ 37 ]

Эдельсон присоединилась к феминистской кооперативной галерее AIR Gallery (Artists In Residence), в которой проводились выставки работ Эдельсон, в том числе « Мемориал 9 000 000 женщин, сожженных как ведьмы в христианскую эпоху» . На этой выставке в 1977 году она использовала огненные круги и пожарные лестницы в качестве ритуалов. Целью было расширить возможности женщин-участниц. [ 38 ] Она была активным участником Коллектива Ересей с первых дней его работы. [ 39 ] Хризалис и Коллектив ересей, включая издание «Ереси» , были основаны отчасти благодаря усилиям Эдельсона. [ 6 ] [ 39 ]

Она была лидером Комитета по разнообразию и инклюзивности и Коалиции действий женщин с 1992 и 1994 годов соответственно. [ 6 ] [ 39 ] Эдельсон был членом Целевой группы Раздела IX, группы, созданной для увеличения присутствия женских картин и скульптур в музеях в соответствии с поправкой Раздела IX к Закону о гражданских правах 1964 года , которая запрещает организациям, финансируемым из федерального бюджета, дискриминацию по признаку пола. [ 40 ] Группа, собранная в 1998 году, подала жалобу в Национальный фонд искусств против Музея современного искусства , Музея Гуггенхайма и Музея американского искусства Уитни . Жалоба касалась недостаточной представленности произведений искусства женщин в этих музеях, что, в свою очередь, ограничивает возможности арт-дилеров продавать произведения искусства, созданные женщинами. [ 40 ] [ и ]

Художница была включена в передвижную выставку «WACK! Art of the Feminist Revolution» 2007–2009 годов, куратором которой была Конни Батлер . [ 38 ] Однако с выставки ее сняли, поскольку публику не интересовало искусство 1970-х годов, ориентированное на женское тело и духовность. [ 42 ] Она дала интервью для фильма «Женская художественная революция» . [ 39 ]

Эдельсон дала интервью «Архивы американского искусства» (ICI) Джудит Олч Ричардс для программы устной истории В первой половине февраля 2009 года в своей нью-йоркской студии бывшему исполнительному директору Independent Curators International . Программа берет интервью у художников, критиков, историков и других людей с 1958 года, чтобы зафиксировать историю изобразительного искусства. [ 13 ] За свою карьеру она читала лекции в музеях и университетах США и за рубежом. [ 43 ] Личные архивы Эдельсона хранятся в Библиотеке Фалеса и специальных коллекциях Нью -Йоркского университета . [ 44 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы / Тайная вечеря

[ редактировать ]
Внешние изображения
значок изображения Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы / Тайная вечеря , Смитсоновский институт
значок изображения Рассматривая книгу Мэри Бет Эдельсон « Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы» , The Brooklyn Rail

Некоторые живые американские женщины-художницы / «Тайная вечеря » (1972) заимствовали Леонардо да Винчи » «Тайную вечерю , с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов . [ 3 ] Голова Христа покрыта головой Джорджии О'Киф . Художники, собравшие коллажи с апостолами, включают Линду Бенглис , Луизу Буржуа , Элейн де Кунинг , Хелен Франкенталер , Нэнси Грейвс , Лилу Катцен , Ли Краснер , Джорджию О'Киф , Луизу Невельсон , Йоко Оно , MC Ричардс , Альму Томас и Джун Уэйн . [ 45 ] Кроме того, изображения других женщин-художниц показаны на рамке произведения; всего восемьдесят две женщины-художницы являются частью единого образа. [ 46 ] [ 47 ] Этот образ, посвященный роли религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стал «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения». [ 6 ] Мемориалы 9 000 000 женщин, сожженных как ведьмы в христианскую эпоху» преследовали ту же цель. Предложения по спектаклю 1977 года « [ 6 ] Нью-Йоркский музей современного искусства приобрел оригинальную работу «Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря» вместе с четырьмя другими оригинальными плакатами-коллажами из этой серии. [ 3 ] [ 48 ] Среди работ на 22 выставках «Другие» объявила ее «самой известной работой» в 1973 и 2013 годах Карен Розенберг из The New York Times . [ 49 ]

Коробки для сбора историй

[ редактировать ]

Story Gathering Boxes , постоянное совместное произведение искусства, было начато в 1972 году. [ 50 ] и выставлено, по крайней мере, в 2014 году, когда оно было показано в Музее современного искусства Олдриджа в Хартфорде, штат Коннектикут . [ 51 ] Цель выставки — подвергнуть сомнению давние убеждения и мифы, изучая истории и делясь ими с другими. Бумажные карточки содержат подсказку, предлагающую зрителям поделиться личными историями на различные темы, такие как пол, детство и иммиграция. [ 52 ] Story Gathering Boxes позволяет всем зрителям участвовать в создании коллективного повествования. [ 50 ] Проект финансировался Национальным фондом искусств , Фондом визуальных искусств Энди Уорхола и Фондом Флорсхайма. [ 53 ]

Кали Боббитт

[ редактировать ]

Памятник Эдельсона в натуральную величину Лорене Боббит , которая, как известно, кастрировала своего жестокого мужа в 1993 году, называется «Кали Боббит» (1994). Он был включен в опрос MoMA PS1 «Большой Нью-Йорк» в 2015 году . Скульптура переосмысливает Боббитта как богиню-воительницу Кали , установленную на постаменте зиккурата , украшенную ножами и сжимающую отрубленный пенис. [ 54 ] Эдельсон объясняет:

Мой интерес к Боббиту, очевидно, феминистский: у меня сразу сложилась своя точка зрения на этот счет, и я захотел изучить и выразить ее. Я начал думать о ней как о Святой Боббите, потому что она действительно сделала что-то для всех женщин: она отомстила. Помимо книги, я также создал множество других рисунков и скульптуру фигуры Кали, сделанную из манекена. У нее на талии несколько рук и пояс с ножами, а также браслет из отрубленных пенисов на руке. Короче говоря, она украшена. Впервые я выставил работу в Combat Zone и применил к ней очень эффектное освещение. В нем суммированы мои чувства по поводу ситуации с Боббиттом, ситуации, к которой я чувствую то же самое сегодня, что и тогда, когда впервые услышал о ней — я подумал, что это действительно забавно. Как кто-то однажды сказал: «Сто десять миллионов женщин во всем мире пережили калечащие операции на половых органах , и есть только Джон Боббит — один мужчина, одно имя».

Мэри Бет Эдельсон [ 36 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Картина «Переговоры» , созданная в 1980-х годах на холсте размером 10 на 18 футов, изображает мужчину и женщину в объятиях и, кажется, отражает самопознание. [ 11 ]

В 1980 году она создала «Встряхивание травы», серебряно-желатиновую печать, установленную на доске, и «Семь циклов: общественные ритуалы», офсетную литографию на бумаге, обе из которых находятся в Центре искусств Уокера . [ 55 ]

Вдохновение

[ редактировать ]

Метафора богини

[ редактировать ]

В 1970-е годы Эдельсон присоединилась к феминистскому неоязыческому движению богини . [ 56 ] она ссылается на теорию Великой Богини . На протяжении всей своей работы [ 56 ] Первичные архетипы , такие как богиня, воины и обманщики, к которым она призывает, представляют собой контраст с женщинами формализованных патриархальных обществ . [ 39 ] Как утверждает Эдельсон в книге «Выпас мужчин: открытое письмо Томасу МакЭвилли », опубликованной в апрельском номере журнала New Art Examiner за 1989 год , ее постоянный интерес заключался в «дестабилизации ранее существовавших представлений о мужских желаниях и привилегиях по отношению к женскому телу». [ 57 ] Она продолжает: «Мои ритуалы также обеспечивали сопротивление расколу разума и тела, признавая сексуальность в духовности, тем самым примиряя опыт единого духа, тела и разума». [ 57 ]

По словам Люси Липпард , ритуал — это «первичная форма» Эдельсона. [ 58 ] В биографии Эдельсон, опубликованной в Национальном музее женщин в искусстве, говорится: «Ее выступления или «ритуалы» […] стремились создать новую женскую духовность со своими собственными ценностями и иконографией». [ 6 ] Повторяющимися «эстетическими талисманами» в ее иконографии являются камень и огонь, вещества, «лежащие в основе мифов о Великой Богине, которые она адаптирует к современным потребностям». [ 58 ] Например, Эдельсон пригласила посетителей ритуально войти через инсталляцию с пылающей лестницей под названием « Врата Рога» на своей выставке 1977 года в галерее AIR, посвященной памяти 9 000 000 женщин, сожженных как ведьмы в христианскую эпоху. В Хэллоуин, провозглашенный Женским Новым годом, в галерее и на улице состоялся еще один публичный ритуал. [ 58 ]

Собственное обнаженное тело художницы выступает заменой божественной женственности в фотомонтажах «Восхождение женщин » (1973), «Лунный рот» (1973-4), а затем в фотомонтажах «Голова богини» (1975), для которых художница запечатлела, как она выполняет частные ритуалы в природы и изменил изображения с помощью жирного карандаша , чтобы они напоминали мифологических женщин, таких как Чудо-женщина , Кали , Викканская Спиральная Богиня и Шила-на-гиг . [ 59 ] Она объясняет свою концепцию богини как «внутреннюю священную метафору расширенного и щедрого понимания мудрости, силы и вечной вселенной». [ 35 ] Ее точка зрения основана на ее исследованиях в области философии, мифологии и психологии. Особое влияние на нее оказал Карл Юнг . [ 23 ]

В начале 1970-х годов я жил в Вашингтоне и активно участвовал в юнгианском семинаре. Я была очарована идеями Юнга о коллективном бессознательном и попыталась создать работу, изображающую это – очень самонадеянно с моей стороны, но в какой-то степени это было хорошо и стало важным для меня как феминистки. Критика Юнгом символического мира, мифов и фигур в нем была раскрепощающей, и примерно в это же время я начал работать с огнем, фотографией, коллажем и перформансом. Я тоже еще рисовала! Однако со временем я начал понимать, что то, что предлагал Юнг, в конечном итоге все еще было патриархальной конструкцией, и я расширил свой подход и анализ, опираясь на феминизм.

- Мэри Бет Эдельсон, интервью Art Forum , 10 ноября 2011 г. [ 36 ]

Обнаженные женские тела

[ редактировать ]

Эдельсон обращает внимание на женскую обнаженную натуру, чтобы обратить внимание на то, как женщины «эксплуатировались и недостаточно были представлены в истории искусства». [ 39 ] В качестве основы для своих картин она использовала черно-белые фотографии собственного обнаженного тела как в помещении, так и на открытом воздухе. «Представив себя такой выдержанной и непримиримо раздетой, она надеялась помочь ослабить многовековую хватку, которую художники-мужчины держали над пассивным женским телом», - писала !Women Art Revolution. [ 39 ] Она создавала перформанс, используя фотографические работы, включающие боди-арт, в том числе О'Кевелсон , показанный в 1973 году, где ее автопортреты были исправлены жирным карандашом , пока они не стали напоминать Луизу Невельсон или Джорджию О'Киф . [ 38 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Среди заслуживающих внимания музеев с работами Эдельсона: Музей Гуггенхайма , Музей Гуггенхайма и МоМА PS1 в Нью-Йорке. В Вашингтоне они находятся в коллекциях галереи Коркоран и Национального музея американского искусства . Ее работы находятся в Музее современного искусства в Чикаго, Центре искусств Уокера в Миннеаполисе и в Художественном музее Сиэтла . Ее произведения находятся в Художественном музее Мальмё в Швеции и в галерее Тейт Модерн в Лондоне. [ 38 ] [ 60 ]

Выставки (выборка)

[ редактировать ]

Работы Мэри Бет Эдельсон в последнее время были предметом различных выставок в музеях, галереях и художественных ярмарках, в том числе:

  • 2018–2019 – Феминистский авангард / Искусство 1970-х годов Коллекция SAMMLUNG VERBUND, Вена , Дом искусств Брно, Брунн, Чехия. [ 61 ]
  • 2018 – Большой Нью-Йорк в MoMA PS1 , Мэри Бет Эдельсон, «Феминистский юмор как политическое устройство» в галерее Бернштейна Принстонского университета , «Дьявол, рождающий патриархат» в галерее Дэвида Льюиса и «Секс-работа: феминистское искусство и политика» в Frieze London . В марте 2018 года весь лофт Эдельсона в Сохо был заархивирован в цифровом формате Феминистским институтом (TFI), онлайн-хранилищем феминистских произведений искусства, курируемым Хантер-колледжем . [ 24 ]
  • 2017–2018 – Феминистский авангард 1970-х из коллекции Verbund, Вена . [ 62 ] ZKM , Карлсруэ, Германия. [ 63 ]
  • 2017 — ЖЕНЩИНА. Феминистский авангард 1970-х годов из коллекции Verbund , МУМОК , Вена, Австрия. [ 64 ]
  • 2015–2017 гг. - «Дьявол, рождающий патриархат» Эдельсона (2017 г.) также широко представлял скульптуру Кали Боббитт , ранее выставленную в MoMA PS1 в 2015 г. [ 65 ]
  • 2017 - В марте раскрашенные вручную серебряно-желатиновые отпечатки Эдельсона 1973 года под общим названием « Восходящая женщина» были выставлены на выставке «Дьявол, рождающий патриархат» в галерее Дэвида Льюиса. Это была первая выставка, посвященная этой серии, отрывки из которой позже были представлены в Frieze London в новом разделе, курируемом Элисон Гингерас, под названием « Секс-работа: феминистское искусство и политика» . [ 66 ] » «Восходящая женщина — женщина, «стоящая стойко, с раскинутыми ногами, раскинутыми к небу руками и поднятой вверх головой. Это женщина-триумфатор» — это мотив, который появляется на протяжении всего творчества Эдельсона. [ 23 ]
  • 2017 - В октябре галерея Tate Modern Эдельсона присоединилась к «Избранным настенным коллажам» (1972–2011). Коллажи, созданные в период с 1972 по 2011 год, различаются по размеру: самый маленький из них имеет высоту около 100 миллиметров, а самый большой — около одного метра в высоту и ширину. На них изображены воображаемые химерические существа, заимствованные из «древней мифологии, истории искусства, популярной культуры, природы и фотографий художницы и ее сверстников». [ 67 ]
  • 2015 – Феминистский авангард 1970-х. Работы из коллекции Вербунда, Вена , Гамбургский Кунстхалле , Гамбург, Германия. [ 68 ]
Изготовление сертификата участия в программе Eye Contact
  • 2013 — «Взгляд в глаза» , мастер-класс и перформанс, на котором участники устанавливают зрительный контакт с другими, был проведен Эдельсоном в Школе искусств и дизайна Университета Южного Иллинойса в Карбондейле . [ 69 ]
  • 2013 – «22 других» проходил в компании Suzanne Geiss, Сохо, Нью-Йорк. Это была переоборудованная одноименная выставка, проходившая в 1973 году в Художественной галерее Коркоран и Галерее Анри в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 49 ]
  • 2006 – «Хорошо прожитая жизнь: ретроспектива работ Мэри Бет Эдельсон» была собрана в Мальмё и отправлена ​​в музей Мигрос в Цюрихе . [ 38 ]

Книга «Искусство Мэри Бет Эдельсон » (2002) включает информацию и изображения ее работ, а также беседы с художниками и эссе ее коллег. В своем эссе об Эдельсоне «Смещение знаков» Лаура Коттингем описала «свое участие в создании изображений женского образа, которые стремятся разрушить и трансформировать патриархальные изобразительные коды, которые определяют и ограничивают женскую идентичность». [ 38 ] [ 70 ]

Национальный музей женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, провел выставки книг художника, написанных Эдельсоном в книге «Книга как искусство» . [ 3 ] В 1993 году « Последнее искушение Лорены Боббитт» стало примером того, как Эдельсон создавал драматические образы женщин. [ 38 ] Из первых рук: фотографии Мэри Бет Эдельсон, 1973–1993 гг., а серия «Стрелок» была опубликована в 1993 г. во время двух выставок. Многие книги, носящие ее имя, являются выставочными. [ ж ]

Университет ДеПау присвоил ей звание почетного доктора изящных искусств в 1993 году. [ 6 ] Она получила гранты Фонда визуальных искусств Энди Уорхола. [ 38 ] Фонд Поллока-Краснера в 2000 году и Национальный фонд искусств в 2000 и 2006 годах. [ 6 ] [ 38 ] Она получила резиденцию в Яддо , [ 38 ] который предлагает программы с проживанием в поместье площадью 400 акров в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, для 200 писателей, художников и музыкантов каждый год. [ 72 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ее мать, Мэри Лу Джонсон, умерла в 1985 году после смерти ее мужа А. М. Джонсона. Ее мать участвовала в большом количестве гражданской, общественной и церковной деятельности, включая руководящие роли в сфере искусства, женского общества, девочек-скаутов, медицины и благотворительности. Совет Большого Хаммонда назвал ее «Самой достойной матерью» в 1953 году. [ 4 ]
  2. Мэри Бет и Альфред Эдельсон поженились в последнюю неделю декабря 1964 года. [ 18 ] [ 20 ]
  3. Стэкхаус женился на художнице Кэрол Микетт незадолго до 2003 года. [ 29 ]
  4. В 1983 году их назвали «Арт-парой» на выставке Музея современного искусства (МоМА) «Арт-пары II: Мэри Бет Эдельсон и Роберт Стэкхаус» . [ 30 ]
  5. ^ С тех пор многие музеи стали лучше поддерживать женщин-художников и выставлять их работы. Несмотря на это, только 11% произведений искусства, добавленных в постоянные коллекции 26 крупнейших музеев США в период с 2008 по 2018 год, были созданы женщинами. [ 41 ]
  6. ^ О творчестве Мэри Бет Эдельсон было опубликовано более 100 выставочных книг. [ 71 ]
  1. The Guardian, некролог, опубликовано 23 мая 2021 г.
  2. ^ Эдельсон, Николас (20 апреля 2021 г.). «Мэри Бет Эдельсон: любимая мать, художница, феминистка, воин» . Фейсбук . Проверено 7 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 136. ИСБН  9780195335798 . ISBN   978-0-19-533579-8
  4. ^ Jump up to: а б «Некролог Мэри Лу Джонсон (80 лет)» . Таймс . Мюнстер, Индиана. 17 октября 1985 г. с. 27 . Проверено 15 февраля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Мэри Бет Эдельсон: Шесть коробок для сбора историй (1972–2014) , Музей современного искусства Олдрича, 9 октября 2014 г. , получено 15 февраля 2020 г. - через issuu.com
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Мэри Бет Адельсон» . Клара — База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 10 января 2014 г.
  7. ^ «Миростроительная работа в Африке при поддержке канадских квакеров» . Канадская квакерская служба . Проверено 15 февраля 2020 г.
  8. ^ Горт, Джеральд Д.; Янсен, Генри; Врум, Х.М. (2002). Религия, конфликты и примирение: многоконфессиональные идеалы и реалии . Родопи. ISBN  978-90-420-1460-2 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Художник творит среди чудесного беспорядка - Мэри Бет Эдельсон» . Звезда Индианаполиса . 14 марта 1967 г. с. 9 . Проверено 15 февраля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Мари Бет Эдельсон» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы . Проверено 15 февраля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Художница, родившаяся в Индиане и процветающая в Нью-Йорке, — Мэри Бет Эдельсон» . Звезда Индианаполиса . 5 января 1986 г. с. 96 . Проверено 15 февраля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Открывается выставка Штрауса» . Новости Индианаполиса . 8 ноября 1963 г. с. 12 . Проверено 15 февраля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Устное историческое интервью с Мэри Бет Эдельсон» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . 16 февраля 2009 года . Проверено 10 января 2014 г.
  14. ^ «В Нью-Йорке — объявление о бракосочетании Мэри Бет Джонсон с Джеромом М. Штраусом» . Таймс . Мюнстер, Индиана. 21 июня 1959 г. с. 35 . Проверено 18 февраля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Художница-домохозяйка, стремящаяся к «счастью» » . Звезда Индианаполиса . 27 октября 1963 г. с. 84 . Проверено 18 февраля 2020 г.
  16. ^ Чеслер, Филлис (1 июля 2011 г.). Матери под судом: битва за детей и опеку . Чикаго Ревью Пресс. стр. 97–99. ISBN  978-1-56976-909-6 .
  17. ^ Jump up to: а б «Имена в новостях: Альфред Х. Эдельсон… Мэри Бет Штраусс» . Новости Индианаполиса . 23 декабря 1964 г. с. 4 . Проверено 15 февраля 2020 г.
  18. ^ «Альфред Х. Эдельсон умирает» . Вашингтон Пост . 22 августа 1994 г. ISSN   0190-8286 . Проверено 3 июня 2018 г.
  19. ^ «Талбот Галлей — Мэри Бет и Альфред Эдельсон» . Новости Индианаполиса . 27 декабря 1965 г. с. 15 . Проверено 5 апреля 2020 г.
  20. ^ «Губернатор назначает трех демократов и трех республиканцев для финансирования совета» . Палладий-Предмет . 21 апреля 1961 г. с. 11 . Проверено 15 февраля 2020 г.
  21. ^ «Дом Робба (ныне Эдельсон) ценится за детали» . Звезда Индианаполиса . 5 марта 1967 г. с. 75 . Проверено 15 февраля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Фландерс, Джуди (23 февраля 1975 г.). « Я использую свое тело как замену Великой Богини», — объясняет художница Мэри Энн Эдельсон» – через judyflander.org . {{cite news}}: Внешняя ссылка в |via= ( помощь )
  23. ^ Jump up to: а б «Как женщины используют цифровые платформы для достижения равенства в искусстве» . Наблюдатель . 5 апреля 2018 г. Проверено 3 июня 2018 г.
  24. ^ «Путеводитель по художественным галереям и музеям Сохо (Манхэттен)» . Нью-Йоркское искусство . Проверено 11 апреля 2020 г.
  25. ^ «Эдельсоны едут в Вашингтон» . Звезда Индианаполиса . 17 ноября 1968 г. с. 36 . Проверено 15 февраля 2020 г.
  26. ^ «Альфред Х. Эдельсон умирает» . Вашингтон Пост . 22 августа 1994 г. ISSN   0190-8286 . Проверено 5 апреля 2020 г.
  27. ^ Грубер, Дж. Ричард; Стэкхаус, Роберт (1999). Стэкхаус . Университетское издательство Миссисипи. п. 45. ИСБН  978-1-890021-07-8 .
  28. ^ Стэкхаус, Роберт; Микетт, Кэрол (2003). «Сотрудничество». Обзор Грузии . 57 (1): 127–140. JSTOR   41403463 .
  29. ^ «Архивы MoMA PS1: записи отдела прессы и коммуникаций» . МоМА . Проверено 4 апреля 2020 г.
  30. ^ «Искусство и однодневки, когда-то принадлежавшие художнице-новатору Мэри Бет Эдельсон, выброшенные на улице в Сохо» . артнет . Проверено 20 апреля 2024 г.
  31. ^ «Работа Мэри Бет Эдельсон разрушена» . Арт Медиа Агентство . Проверено 20 апреля 2024 г.
  32. ^ «Художник выступает от имени Ежемесячного литературного клуба - Мэри Бет Штраусс (Эдельсон)» . Республика . 15 октября 1963 г. с. 8 . Проверено 5 апреля 2020 г.
  33. ^ Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 136–137. ISBN  9780195335798 . ISBN   978-0-19-533579-8
  34. ^ Jump up to: а б Томас Патин и Дженнифер Маклерран (1997). Artwords: Словарь теории современного искусства . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 55. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 4 сентября 2017 г. [ ISBN отсутствует ]
  35. ^ Jump up to: а б с «Мэри Бет Эдельсон» . www.artforum.com . Проверено 3 июня 2018 г.
  36. ^ Гёттнер-Абендрот, Хайде (1991). Танцующая богиня: принципы матриархальной эстетики . Маяк Пресс. п. 246. ИСБН  978-0-8070-6753-6 .
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 137. ИСБН  9780195335798 . ISBN   978-0-19-533579-8
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г «О Мэри Бет Эдельсон» . Цифровые коллекции: !Женская художественная революция . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 января 2014 г.
  39. ^ Jump up to: а б Бернштейн, Дэвид Э. (2003). Вы не можете этого сказать!: Растущая угроза гражданским свободам со стороны антидискриминационных законов . Институт Катона. п. 38. ISBN  978-1-930865-53-2 .
  40. ^ Джейкобс, Джулия (19 сентября 2019 г.). «По данным исследования, женщины-художницы мало продвинулись в работе музеев с 2008 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 апреля 2020 г.
  41. ^ Леннард, Дебра (17 марта 2017 г.). «Обзоры: Мэри Бет Эдельсон» . Фриз . № 187. ISSN   0962-0672 . Проверено 5 апреля 2020 г.
  42. ^ С любовью, Барбара Дж. (2006). «Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975» . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-03189-2 . Проверено 5 апреля 2020 г.
  43. ^ Грифен, Кэт (7 марта 2019 г.). «Рассматривая некоторых ныне живущих американских женщин-художниц Мэри Бет Эдельсон» . Бруклинская железная дорога .
  44. ^ Соркин, Дженни (26 июля 2016 г.). Живая форма: женщины, керамика и сообщество . Издательство Чикагского университета. п. 148. ИСБН  978-0-226-30325-3 .
  45. ^ «Мэри Бет Эдельсон. Некоторые живые американские женщины-художницы. 1972» . МоМА . Проверено 4 декабря 2019 г.
  46. ^ Гейл Левин (16 октября 2018 г.). Становление Джуди Чикаго: Биография художницы . Университет Калифорнии Пресс. п. 209. ИСБН  978-0-520-30006-4 .
  47. ^ «Мэри Бет Эдельсон» . МоМА . Проверено 4 декабря 2019 г.
  48. ^ Jump up to: а б Розенберг, Карен (4 апреля 2013 г.). «Мэри Бет Эдельсон: «22 других» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 февраля 2020 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Музеи Олдрича: Разговор художников - часть 1» . Хартфорд Курант . 16 октября 2014. стр. U20 . Проверено 18 февраля 2020 г.
  50. ^ «Музей современного искусства Олдриджа, Мэри Бет Эдельсон, «Коробки для сбора историй» » . Хартфорд Курант . 14 сентября 2014 г. стр. G5 . Проверено 8 апреля 2020 г.
  51. ^ «Музейные места Олдрича — часть 2» . Хартфорд Курант . 16 октября 2014. стр. U22 . Проверено 18 февраля 2020 г.
  52. ^ «Коробки для сбора историй, Мэри Бет Эдельсон» . Страж . 21 декабря 2000 г. с. 45 . Проверено 8 апреля 2020 г.
  53. ^ «Большой Нью-Йорк — МоМА» . www.moma.org . Проверено 3 июня 2018 г.
  54. ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Центр искусств Уокера. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
  55. ^ Jump up to: а б Декель, Таль (11 августа 2014 г.). Гендерные: искусство и феминистская теория . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  9781443865616 .
  56. ^ Jump up to: а б Робинсон, Хилари (20 апреля 2015 г.). Теория искусства феминизма: Антология 1968–2014 . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781118360606 .
  57. ^ Jump up to: а б с Липпард, Люси Р. (1983). Оверлей: современное искусство и искусство доисторических времен . Книги Пантеона. ISBN  9780394518121 .
  58. ^ Куспит, Дональд (1983). «Мэри Бет Эдельсон: Введение». Мэри Бет Эдельсон - Новая работа: древняя жажда и видение будущего . Питтсбург, Пенсильвания: Галерея. ОСЛК   12207189 .
  59. ^ Тейт. « Избранные настенные коллажи», Мэри Бет Эдельсон, 1972–2011 гг . Тейт . Проверено 5 апреля 2020 г.
  60. ^ «Феминистский авангард/Искусство 1970-х годов/ Коллекция SAMMLUNG VERBUND, Вена» . Dum-umeni.cz . Проверено 4 декабря 2019 г.
  61. ^ «Больше о КОЛЛЕКЦИИ VERBUND на Facebook» .
  62. ^ «ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ АВАНГАРД 1970-х годов | ZKM» (на немецком языке). Zkm.de. ​Проверено 4 декабря 2019 г.
  63. ^ «ЖЕНЩИНА | мумок» (на немецком языке). Мумок.at . Проверено 4 декабря 2019 г.
  64. ^ «Мэри Бет Эдельсон — Искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 3 июня 2018 г.
  65. ^ «Мэри Бет Эдельсон» . фризе.com . Проверено 3 июня 2018 г.
  66. ^ « Избранные настенные коллажи», Мэри Бет Эдельсон, 1972–2011 гг . Тейт . Проверено 3 июня 2018 г.
  67. ^ С 13 марта 2015 г. по 31 мая 2015 г. «Феминистский авангард 1970-х | Hamburger Kunsthalle» (на немецком языке). Hamburger-kunsthalle.de . Проверено 4 декабря 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  68. ^ «Уникальное представление «Глаза художника» в SIUC» . Новости СИУ . Проверено 10 апреля 2020 г.
  69. ^ Амелия М. Тревельян, Линда Алеси, Пол Бладгуд , Лаура Коттингем, Алисса Фридман, Э. Энн Каплан, Мэри Бет Эдельсон. (2002). Искусство Мэри Бет Эдельсон . Семь циклов. ISBN   978-09604650-6-4 .
  70. ^ «Найдите «Мэри Бет Эдельсон» » . МирКэт . Проверено 10 апреля 2020 г.
  71. ^ «Сады Яддо в Саратога-Спрингс: волшебное и историческое убежище художников и достопримечательности Саратоги» . Саратога.com . Проверено 5 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • М.С. Армстронг, А. Конли, К.Ч. Наум. Оригинальные видения: смена парадигмы, женское искусство 1970–1996 гг. Каталог выставки. Честнат-Хилл, Массачусетс: Художественный музей Макмаллена, Бостонский колледж, 1997. ISBN   978-0964015364 .
  • Г. Бэткок и Р. Никас. Искусство исполнения: критическая антология. Нью-Йорк: EP Даттон 1984. ISBN   9780525480396 .
  • Н. Броуд и доктор медицинских наук Гаррард, изд. Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов. Гарри Н. Абрамс, 1996 год. ISBN   978-0810926592 .
  • Б. Бикель и М. Симс. «Зрительный контакт: исполнительское искусство Мэри Бет Эдельсон как общественная педагогика». «Журнал искусств и сообществ». 5(1) 2013, стр. 41–53.
  • Э. Хартни. «Мэри Бет Эдельсон из A/C Project Room и Николь Клагсбрун». Обзор выставки. Искусство в Америке. 81 октября 1993 г., стр. 128–129.
  • М. Бунц; М. Е. Бушек; К. Дипвелл; А. Джонс; Х. Мундер; Дж. Рамболл; Б. Гесс; Музей современного искусства Мигрос. Пришло время действовать (выбора нет) О феминизме, Музей Мигрос, Цюрих. Distributed Art Pub Incorporated, 2007. ISBN   978-3905770537 .
  • Г. Кимбалл. Женская культура в новую эпоху: феминистская революция. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. 2005. ISBN   978-0810849617 .
  • Л. Липпард: Наложение. Современное искусство и искусство доисторических времен. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1983. ISBN   978-0394711454 .
  • Перси Мартин; Вашингтонский проект искусств (округ Колумбия); Мэри Бет Эдельсон. Мечтайте дальше: три современных художника, работающих с мифом: Мэри Бет Эдельсон, Джуди Джашински, Перси Мартин . Вашингтонский проект искусств; 1989. OCLC 79042743.
  • Х. Робинсон. Теория феминизма-искусства: Антология 1968-2000. Молден, Массачусетс: Wiley, 2001. ISBN   978-0631208501 .
  • К. Спретнак, изд. Политика женской духовности: очерки роста духовной силы внутри феминистского движения. Нью-Йорк: Anchor Books, 1982. ISBN   978-0385172417 .
  • ВАК! Искусство и феминистская революция. Лос-Анджелес, Музей современного искусства, 2007. ISBN   978-0-914357-99-5
  • Дж. Уорк. Радикальные жесты: феминизм и перформанс. Монреаль: McGill-Queen's Press, 2006. ISBN   978-0773585232 .
  • Дж. Уорк. Гендерные битвы. Сантьяго-да-Компостела, Центр Галего-де-Арте Современна, 2007.
[ редактировать ]

Документы Мэри Бет Эдельсон , библиотека Фалеса и специальные коллекции в специальных коллекциях Нью-Йоркского университета

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ca8a4199368c64d5664ce612d852bae__1713696000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/ae/4ca8a4199368c64d5664ce612d852bae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Beth Edelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)