Jump to content

баубо

Баубо Терракотовая фигурка типа Приены, держащая лиру . Из Приены , Анатолия .

Баубо ( древнегреческий : Βαυβώ) — второстепенная фигура в греческой мифологии , которая не появляется в сохранившихся источниках до четвертого века нашей эры. [ 1 ] Во фрагменте из Асклепиада Трагила говорится, что она — жена Дисаула, который, как говорили, был автохтоном , что у них было две дочери — Протоноя и Миса — и что пара приветствовала Деметру в своем доме. [ 2 ] [ 3 ]

Греческий грамматик пятого века нашей эры Исихий записывает имя Баубо в свой лексикон , заявляя только, что она была медсестрой Деметры, и что это слово означает «полый» или «желудок» (κοιλίαν), цитируя философа пятого века до нашей эры Эмпедокла как источник этого значения. [ 4 ] [ 5 ]

Элевсинские мистерии

[ редактировать ]

Баубо упоминается в орфическом фрагменте, касающемся Элюзинских мистерий . [ 6 ] Пока богиня Деметра находится в Элевсине , оплакивая потерю своей дочери Персефоны , похищенной Аидом , Баубо заставляет ее смеяться актом Анасирма . В других источниках, таких как гомеровский гимн Деметре, роль подбадривания Деметры выполняет раб по имени Ямбе , который делает это, шутя. [ 7 ]

В другом орфическом фрагменте (фр. 49) гимна, посвященном похищению Персефоны, Баубо — это имя матери Демофонта — смертного ребенка, которого Деметра безуспешно пытается сделать бессмертным, помазывая его амброзией и помещая каждую ночь в огонь. В других источниках Демофонт — сын царя Элевсина Келея и его царицы Метаниры . Это говорит о том, что во фрагменте 49 Баубо — царица Элевсина. [ 8 ] В этом фрагменте, когда Баубо видит, что делает Деметра, она вскрикивает от страха. В ответ Деметра сжигает ребенка заживо. [ 9 ]

Баубо поклонялись наряду с Деметрой и Персефоной на Паросе. [ 10 ] Свидетельства надписей указывают на то, что она имела культовый статус на Наксосе и в Дионе (Македония), а также на Паросе в связи с Деметрой и Корой. [ 11 ]

Орфический фрагмент 52

[ редактировать ]

Фрагмент, в котором упоминается анасирма Баубо, взят из орфического гимна и имеет пять гекзаметров . длину [ 12 ] Оно сохранилось в Протрептике Климента Александрийского , написанном во втором веке нашей эры: [ 13 ]

Сказав это, она сняла с себя одежду и показала
Вид стыда; ребенок Иакх был там,
И, смеясь, опустила руку ниже груди.
Тогда улыбнулась богиня, в глубине души она улыбнулась,
И выпил глоток из этой скользящей чаши. [ 14 ]

Климент представляет этот фрагмент как доказательство порочности Элевсинских мистерий и греческой религии в целом. Контекст, который он приводит в цитате, заключается в том, что Деметра отдыхала в Элевсине во время поисков дочери, а Баубо, обращаясь с ней как с гостем, предложил ей еду и вино. Деметра отказывается от этого из-за траура; отказ от гостеприимства воспринимается Баубо как оскорбление, и в ответ он показывает свои гениталии. [ 15 ]

М. Маркович интерпретирует роль Якха в этих стихах просто как роль невинного ребенка, который появился в тот самый момент, когда Баубо пытается развлечь Деметру, и который тянется к ее груди, потому что он голоден, а она его кормилица. (Маркович предполагает, что эти стихи принадлежат традиции, согласно которой Якх — сын Деметры, а Баубо — его кормилица). [ 16 ] Действия Баубо обычно интерпретируются как попытка подбодрить Деметру, а не как ответ на пренебрежение, исходя из того, что именно это происходит в «Гомеровском гимне Деметре» . Ральф Розен рассматривает этот поступок как попытку подбодрить Деметру, в частности, высмеивая ее, как и в случае с Ямбе. [ 17 ] Ральф Розен, однако, отмечает, что никто бы не воспринял это как серьезное или презрительное издевательство над богиней. [ 18 ]

Примерно сто лет спустя Арнобий в своей работе «Adversus Nationes» (5.25–29) использовал Климента в качестве источника для своих материалов по греческой и римской религии. Он также включает орфическую цитату, но текст содержит существенные различия: его описание строк предполагает, что Баубо нарисовала лицо на животе и сбрила лобковые волосы. Эти различия у Арнобиуса Маркович приписал не самому Арнобиусу, а неизвестному редактору, который неправильно понял и отредактировал текст, использованный Арнобиусом: [ 19 ]

Христианский историк и полемист Евсевий также записал этот фрагмент в своей книге Praeparatio evangelica (2.3.30–5), написанной в начале четвертого века нашей эры. Вся третья глава второй книги представляет собой цитату из «Протрептика» Климента . Его цитата не содержит отклонений, обнаруженных у Арнобия.

Фигурка Баубо «лицо в тело».

Функция и роль

[ редактировать ]

Весьма вероятно, что, как и миф о Ямбе, история Баубо представляет собой этиологический миф, объясняющий определенные обряды и ритуалы Элевсинских мистерий. [ 20 ]

Фигурки Баубо

[ редактировать ]

Имя Баубо дано нескольким различным типам статуэток, большинство из которых терракотовые. [ 21 ] Самый старый тип фигурок, получивший этот ярлык, — это приенский тип, названный так из-за примеров, найденных в святилище Деметры и Коры в Приене . Они датируются третьим-вторым веком до нашей эры и изображают обнаженную нижнюю часть женского тела с лицом там, где должен быть живот, с изгибом подбородка, сливающимся с вульвой . Руки расположены на уровне ушей и несут атрибуты (факелы, лира, корзина с фруктами, которую носят на голове). [ 22 ] Вероятно, это были вотивные подношения, сделанные на месте. [ 22 ]

Второй тип фигурок Баубо родом из Египта и разделен на две группы. Первая группа изображает женщину, сидящую фронтально на большой свинье и держащую в руках музыкальный инструмент. На некоторых из этих фигурок ее правая рука касается гениталий. Вторая группа изображает женщину, присевшую на землю, раздвинув ноги. Гениталии всегда очень заметны. Многие из них использовались в качестве амулетов. [ 22 ]

Элементы, которые появляются на некоторых фигурках этого типа, такие как лотосовая корона и систр , а также тот факт, что они были изготовлены в Египте, позволили ученым предположить, что это вотивные подношения Исиде от женщин, просящих о плодородии, или от беременные женщины, желающие в ближайшее время родить. [ 22 ] Таким образом, несмотря на название, нет оснований предполагать, что эти фигуры изображают Баубо из греческого мифа, хотя связь исключать нельзя. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холливелл 2008 : 165.
  2. ^ Фрагменты греческих историков 12 F4.
  3. ^ Карагиорга-Стафакопулу 1986 : 87.
  4. ^ св Вауво 1318
  5. ^ Розен 2007:50 №16.
  6. ^ Фр. 52 ядро.
  7. ^ Гомеровский гимн Деметре 195-205.
  8. ^ О' Хиггинс 2003:52.
  9. ^ Ричардсон 1974: 80-1.
  10. ^ Ричардсон 1974: 82.
  11. ^ О' Хиггинс 2003:52.
  12. ^ Маркович 1986: 294.
  13. ^ Протрептик 20.1-21.1
  14. ^ Перевод Баттерворта, GW (1919)
  15. Обращение к грекам Глава 11.
  16. ^ Маркович 1986: 296.
  17. ^ Розен 2007: 50.
  18. ^ Розен 2007: 56.
  19. ^ Маркович 1986: 295.
  20. ^ Розен 2007: 56.
  21. ^ Карагиорга-Стафакопулу 1986 : 88.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Карагиорга-Статакопулу 1986 : 89.
  23. ^ Карагиорга-Стафакопулу 1986 : 90.

Библиография

[ редактировать ]
  • Климент Александрийский (1919). Обращение к грекам . Перевод Баттерворта, издательство GW Harvard University Press.
  • Граф, Фриц (2011). «Баубо». Новый Поли Брилла . Брилл.
  • Холливелл, Стивен (2008). Греческий смех: исследование культурной психологии от Гомера до раннего христианства . Издательство Кембриджского университета.
  • Исихий (1867). Лексикон Йена, Германия: Герман Дуффиус.
  • Джейкоби, Феликс (1957). Фрагменты греческих историков . Брилл.
  • Карагиорга-Стакопулу, Теодора (1986). "Баубо " Иконографический лексикон классической мифологии III-1 Атерион-Эрос . Издательство Артемида и Винклер.
  • Керн, Отто (1922). Орфикорум фрагмента . Вайдман.
  • Маркович, М. (1 января 1986 г.). «Деметра, Баубус, Якх и редактор». бдения Христианские 40 (3): 294–301. дои : 10.2307/1583904 . JSTOR   1583904 .
  • Ричардсон, Николас (1974). Гомеровский гимн Деметре . Кларендон Пресс.
  • Розен, Ральф (2007). Насмешка: Поэтика древней сатиры . Издательство Оксфордского университета.
  • О' Хиггинс, Лори (2003). Женщины и юмор в классической Греции . Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad764e69a49ad18d7cdb1d77bbf9df11__1720852800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/11/ad764e69a49ad18d7cdb1d77bbf9df11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baubo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)