Jump to content

Вагина и вульва в искусстве

Картина Гюстава Курбе 1866 года « Происхождение мира ».
В то время как картины Джорджии О'Киф интерпретировались некоторыми современными художницами-феминистками как стилизованные изображения вульвы, сама О'Киф последовательно отрицала эти фрейдистские интерпретации своих картин (на фото «Синяя и зеленая музыка», 1921).

Влагалище . и вульва изображались с доисторических времен Формы изобразительного искусства, изображающие женские гениталии, включают двухмерные (например, картины) и трехмерные (например, статуэтки). Еще 35 000 лет назад люди лепили фигурки Венеры , которые подчеркивали живот, бедра, грудь, бедра или вульву.

В 1866 году Гюстав Курбе написал картину обнаженной женщины с раздвинутыми ногами под названием « Происхождение мира ». Когда это было опубликовано в Facebook 150 лет спустя, это вызвало цензурный скандал. Современные художники все еще могут столкнуться с негативной реакцией за изображение женских гениталий; Мегуми Игараси была арестована за распространение цифрового 3D-файла своей вульвы. Работы, созданные с момента появления второй волны феминизма примерно в 1965 году, варьируются от больших проходных инсталляций ( Ники де Сен-Фалль и Жан Тэнгли ) до небольших ручных произведений текстильного искусства . Иногда это явно произведения феминистского искусства : Джуди Чикаго создала «Званый ужин» , чтобы прославить 39 женщин из истории и мифов, многие из которых остались в безвестности. Другие художники отрицают, что в их работах упоминаются женские гениталии, хотя критики считают их таковыми; цветочные картины Джорджии О'Киф являются ярким тому примером.

В 2021 году медицинские работники обнаружили, что знания о женских репродуктивных органах остаются плохими как среди мужчин, так и среди женщин; [1] некоторые современные работы, такие как «Фемалия» , «101 Вагина» и «Великая стена влагалища», направлены на борьбу с этим невежеством, предоставляя доступные изображения нормального разнообразия ряда вульв.

Другие формы творческого самовыражения, выходящие за рамки визуального искусства, сделали обсуждение женской сексуальности мейнстримом. Драматург Ева Энслер написала «Монологи вагины» — популярное сценическое произведение о многих аспектах женской сексуальности .

Культурные аспекты

[ редактировать ]
Влагалище представляет собой мощный символ йони в индуистской мысли . На фото каменный йони, найденный в святилище Кат Тьен , Лам Донг, Вьетнам.

На протяжении всей истории существовали различные представления о влагалище, в том числе убеждение, что оно является центром сексуального желания , метафорой жизни через рождение, уступает пенису, визуально непривлекательно, неприятно пахнет по своей сути или иным образом вульгарно. [2] [3] [4]

Индуизм создал символ йони , и это может указывать на ценность, которую индуистское общество придает женской сексуальности и способности влагалища зарождать жизнь. [5]

Издавна существовали фольклорные традиции, такие как вагина локвенс («говорящее вагина») и вагина зубчатая («зубчатое вагина»).

Влагалище было известно под многими именами. [6] включая древнее слово (теперь считающееся вульгаризмом ) « пизда », эвфемизмы («дамский сад»), сленг (« киска ») и уничижительные эпитеты . рассматривается В некоторых культурах вульва как нечто постыдное, что следует скрывать. Например, термин pudendum , латинский термин, используемый в медицинском английском языке для обозначения наружных гениталий, буквально означает «позорная вещь».

Предыстория

[ редактировать ]
Скульптура Венеры из Холе-Фельса , возраст которой не менее 35 000 лет, является старейшим примером вульвы в искусстве.
Две женщины танцуют и у них менструация, четко видны очертания их гениталий. Наскальные рисунки коренных австралийцев из реки Верхний Юл, Пилбара , Западная Австралия. [7]

Двумерные и трехмерные изображения вульвы, то есть картины и статуэтки , существуют десятки тысячелетий назад. Они являются одними из самых ранних произведений доисторического искусства .

Пещера Чуфин, расположенная в городе Риклонес в Кантабрии ( Испания ), имеет доисторические наскальные рисунки, которые могут быть изображением вульвы. Пещера была заселена в разные периоды, самый старый из которых был около 20 000 лет назад. Помимо схематических гравюр и изображений животных, существует также множество символов, например, так называемых «палок». Существует также большое количество рисунков с использованием точек ( puntillaje ), в том числе один, который интерпретируется как изображение вульвы.

Фигурка Венеры – это статуэтка верхнего палеолита , изображающая женщину. Большинство из них были обнаружены в Европе, но другие были найдены даже в Сибири, что распространило их распространение на большую часть Евразии. Большинство из них датируются граветтским периодом (28 000–22 000 лет назад), но примеры существуют уже как Венера Холе Фелса , которая датируется по крайней мере 35 000 лет ориньякским периодом , и даже Венера Монруза , примерно 11 000 лет назад в Магдалине .

Эти фигурки вырезались из мягкого камня (например, стеатита , кальцита или известняка ), кости или слоновой кости или формовались из глины и обжигались. Последние относятся к числу старейших известных керамических изделий . Всего известно более сотни таких фигурок; практически все скромных размеров, от 4 до 25 см в высоту. У большинства из них маленькие головы, широкие бедра и суженные к концу ноги. Различные фигурки подчеркивают живот, бедра, грудь, бедра или вульву. Напротив, руки и ноги часто отсутствуют, а голова обычно маленькая и безликая.

Древние времена

[ редактировать ]

Древние шумеры считали вульву священной. [8] [9] огромное количество шумерских стихотворений, восхваляющих вульву богини Инанны . Сохранилось [9] В шумерской религии богиня Нин-имма является божественным олицетворением женских гениталий. [10] [11] Ее имя буквально означает «женские гениталии». [11] Она появляется в одной из версий мифа об Энки и Нинсикиле , в которой она дочь Энки и Нинкурры . [11] [12] Энки насилует ее и заставляет родить Утту , богиню ткачества и растительности. [11] [12] В шумерских текстах вагинальная жидкость всегда описывается как «сладкая». [9] а в шумерском свадебном гимне молодая девушка радуется тому, что на ее вульве выросли волосы. [9] Глиняные модели вульв были обнаружены в храме Инанны в Ашуре ; [13] эти модели, вероятно, служили своего рода амулетами , возможно, для защиты от импотенции . [13]

11 и 12 века

[ редактировать ]
Шила на концерте XII века в церкви в Килпеке , Херефордшир , Англия.

Шила на концертах — это фигуративные резные изображения обнаженных женщин XI и XII веков, демонстрирующих преувеличенную вульву. Это архитектурные гротески, встречающиеся на церквях, замках и других зданиях, особенно в Ирландии и Великобритании, иногда вместе с мужскими фигурами. Один из лучших примеров можно найти в Круглой башне в Ратту , в графстве Керри , Ирландия. есть точная копия круглой башни Шила-на-Гиг В окружном музее города Трали . Другой известный пример можно увидеть в Килпеке в Херефордшире , Англия.

Говорят, что такая резьба защищает от смерти и зла. [14] [15] Другие гротески, такие как горгульи и панки , часто были частью церковных украшений по всей Европе. Обычно говорят, что их целью было отгонять злых духов с помощью апотропной магии . Их часто размещают над дверями или окнами, предположительно для защиты этих проемов.

меркам черты фигур Вейр и Джерман утверждают, что их расположение на церквях и гротескные по средневековым позволяют предположить, что они изображали женскую похоть как отвратительную и греховно развращающую. [15] Другая теория, которую поддерживают Джоан МакМэхон и Джек Робертс, заключается в том, что резные фигурки являются остатками дохристианской религии плодородия или богини-матери . [16] Книга Старра Гуда 2016 года под названием « Шила на концерт: Темная богиня священной силы » прослеживает эти образы на протяжении всей истории и способствует обсуждению универсальности «женских священных проявлений» в их значениях и функциях, возвращающихся к истокам культуры, как они видятся. в палеолитическом наскальном искусстве посредством включения изображения в современное искусство, в частности в феминистское искусство . [17]

Фольклорные традиции

[ редактировать ]

vagia loquens , или «говорящее влагалище», — значимая традиция в литературе и искусстве, восходящая к древним фольклорным мотивам . [18] [19] В этих историях обычно рассказывается о том, как вагины разговаривают под действием магии или чар и часто признаются в своей нецеломудрии. [18]

Другая народная сказка касается вагины зубчатой ​​(«зубчатое влагалище»). Смысл этих историй заключается в том, что половой акт может привести к травме, кастрации или кастрации вовлеченного мужчины. Эти истории часто рассказывались как предостерегающие истории об опасностях неизвестных женщин и для предотвращения изнасилований. [20]

Современное искусство

[ редактировать ]

Феминизм второй волны

[ редактировать ]
Джуди Чикаго Званый ужин
Матильда Тао со декорациями к постановке «Монологи вагины»

В 1966 году французский художник Ники де Сен-Фалль в сотрудничестве с -дадаистом художником Жаном Тэнгли и Пером Улофом Ультведтом создал большую скульптурную инсталляцию под названием «Hon - en katedral» (также пишется «HON—en Katedrall»), что означает «Она - собор». " ", для Moderna Museet в Стокгольме , Швеция. [21] Внешняя форма представляет собой гигантскую лежащую скульптуру женщины с раздвинутыми ногами. Посетители музея могут проникнуть внутрь ее тела, войдя во влагалище размером с дверь. [22] Сен-Фалль заявил, что скульптура представляет собой богиню плодородия , которая могла принимать посетителей в свое тело, а затем снова «родить» их. [23] Внутри ее тела находится экран, показывающий фильмы Греты Гарбо , пруд с золотыми рыбками и автомат по продаже безалкогольных напитков. Статья вызвала огромную общественную реакцию в журналах и газетах по всему миру.

В 1968 году Моника Шёэ написала свою самую известную работу « Бог, рожающий» , изображающую обнаженную женщину, стоящую во время родов, с головой, выступающей из вульвы. Это выражение духовного путешествия Сьо в то время и представляет ее восприятие Великой Матери как универсального создателя космической жизни. Картина и ее концепция вызвали много споров, и «Бог Рождающий» несколько раз подвергался цензуре; [24] [25] на групповой выставке в Лондоне картина привела к тому, что на Сьё сообщили в полицию за богохульство. [26]

«Укромная могила» голландского скульптора Ферди Таджири 1968 года, которая сейчас находится в коллекции Рейксмузеума , представляет собой приятный саркофаг на подкладке из синтетического меха с отверстием в форме вульвы на крышке. Первоначально художник использовал его для перформансов и «хеппенингов», а также для демонстрации. [27] Ее работы этого периода также включают тканевые скульптуры цветов с такими названиями, как «Vulva Pseudodomestica». [28]

В 1975 году американская художница-лесбиянка Ти Корин опубликовала свою книжку-раскраску для пизд , в которой были представлены многочисленные линейные рисунки женских влагалищ. Она создала книгу, чтобы дать группам полового воспитания полезный инструмент для понимания вагины. В 1981 году, после трех тиражей, ей пришлось сменить название на Labiaflowers , но это повлияло на продажи, поэтому она сразу же вернула первоначальное название. [29]

С 1974 по 1979 год Джуди Чикаго , художница-феминистка , создала инсталляцию на тему вульвы « Званый ужин ». Он состоит из 39 тщательно продуманных столовых приборов, расположенных вдоль треугольного стола для 39 мифических и исторических знаменитостей. Вирджиния Вулф , Сьюзен Б. Энтони , Элеонора Аквитанская и Феодора Византийская входят в число удостоенных чести. На каждой пластине, за исключением той, которая соответствует Соджорнер Трут (черной женщине), изображена яркая, искусно оформленная форма бабочки-вульвы. [30] После того, как он был выпущен, несмотря на сопротивление со стороны мира искусства, он гастролировал по 16 площадкам в шести странах перед 15-миллионной зрительской аудиторией. [31] С 2007 года он находится на постоянной экспозиции в Центре феминистского искусства Элизабет А. Саклер при Бруклинском музее , Нью-Йорк. Чикаго предоставил Джорджии О'Киф видное место в «Званом ужине» , потому что некоторые современные феминистки полагают, что подробные цветочные картины О'Киф, такие как «Черный ирис III » (1926), вызывают завуалированное изображение женских гениталий. О'Киф последовательно отрицала обоснованность фрейдистских интерпретаций своего искусства. [32]

Femalia — это книга из 32 полноцветных фотографий вульвы под редакцией Джоани Бланк . Впервые он был опубликован издательством Down There Press в 1993 году и переиздан издательством Last Gasp в 2011 году. Фотографии, сделанные несколькими фотографами, представлены без комментариев, за исключением краткого введения Бланка к книге в целом. Автор хотел представить точные изображения предмета, в отличие от порнографических или медицинских .

Американка Энни Спринкл превратила свои гениталии в перформанс с помощью своего «Публичного объявления о шейке матки», впервые представленного в начале 1980-х годов, а затем воспроизведенного в ее гастрольном шоу 1990-х годов «Постпорно-модернист». В нем она откинулась на спинку кресла с откидной спинкой на низкой сцене, вставила зеркало во влагалище и пригласила зрителей посмотреть на ее шейку матки. [33] Эту фразу подхватили в 2018 году благотворительные организации по борьбе с раком в Великобритании. [34] и Австралия [35] просить женщин пройти Пап-тест (мазок), чтобы исключить рак шейки матки.

Современное художественное изображение влагалища совпадает с анатомическим рассечением и идентификацией гениталий 18-го века (т.е. Уильямом Хантером ). Современное искусство, с феминистской точки зрения, пересмотрело и деконструировало андроцентрический взгляд на женские гениталии и стереотипную идентификацию с женской субъективностью (например, Ана Мендьета, Энрике Чагоя , Вик Мунис , Кэндис Лин ). [36]

У лондонской арт-группы « Неонатуристы» была песня и номер под названием «Cunt Power», название, которое гончар Грейсон Перри позаимствовал для одной из своих ранних работ: «Неглазурованный кусок скромных размеров, сделанный из терракоты, как глины – половые губы тщательно сформированный из когда-то влажного материала, около его середины». [37]

«Монологи вагины» Эпизодическая пьеса Евы Энслер 1996 года способствовала тому, что женская сексуальность стала темой общественного обсуждения. Он состоит из разного количества монологов, прочитанных разными женщинами. Первоначально каждый монолог Энслер исполняла сама, а в последующих выступлениях участвовали три актрисы; в последних версиях на каждую роль играют разные актрисы. Каждый из монологов посвящен определенному аспекту женского опыта , затрагивая такие вопросы, как сексуальная активность, любовь, изнасилование, менструация, калечащие операции на женских половых органах , мастурбация, рождение, оргазм, различные общие названия влагалища или просто как физическое аспект тела. Постоянно повторяющейся темой во всех произведениях является влагалище как инструмент расширения прав и возможностей женщин и окончательное воплощение индивидуальности. [38] [39]

Мегуми Игараси и ее поп-культурная вульва Манко-чан («Мисс Киска»)
Трафарет уличного искусства группы Courageous Cunts, отсылающий к протестам на площади Тахрир в Каире.

Начиная с 2006 года, когда «никто не говорил о [вульве и искусстве]», Джейми Маккартни потратил пять лет на создание работы, благодаря которой он наиболее известен, — «Великой стены влагалища», в которой представлены слепки вульв сотен женщин. Художник из Брайтона начал проект в ответ на рост популярности лабиопластики, желая создать реалистичные, непорнографические изображения широко распространенных вариантов анатомии. «Не меняйте свои роли, меняйте своего партнера» - стало одним из его лозунгов, наряду с всеобъемлющим посланием «Ты нормальный. Что бы у тебя там ни было, оставь это в покое». По его словам, к 2015 году культурный климат изменился. «Происходит много произведений искусства влагалища и вульвы. Это почти как движение». [40] Его собственный проект продолжал развиваться, демонстрируя Стену в музее Триеннале в Милане и привлекая больше женщин на фестиваль Red Tent Revival в Соединенных Штатах. [40]

На другом конце света другой художник-мужчина примерно в то же время задумал аналогичный проект. Как только у него появилась эта идея, Грег Тейлор попытался убедить женщин-художниц взяться за нее, но они отказались, поэтому он продолжил, создавая множество белых фарфоровых вульв, «каждый из которых представляет собой отдельные портреты разных женщин, каждый из которых захватывает, как лицо». [41] «CUNTS и другие разговоры» (2009) были признаны спорными как по названию, так и по содержанию: Почта Австралии предупредила художника, что рекламные открытки были незаконными. [42] Работа была куплена Музеем старого и нового искусства в Тасмании после того, как Тейлор сделал последний слепок вульвы Кирши Кечеле . [41]

Айдан Салахова , азербайджанская и российская художница и галеристка, была приглашена представить работы для павильона Азербайджана на 54-й Венецианской биеннале (проходившей в 2011 году). Одна из ее работ называлась «Черный камень» — отсылка к объекту в центре Мекки , почитаемому мусульманами всего мира. Настоящий Черный камень окружен серебряной рамкой; Согласно статье в ArtInfo , скульптура Салаховой имела «мраморную рамку, похожую на вагину». [43] Две из ее работ, ранее одобренных министерством культуры, было приказано закрыть и в конечном итоге убрать с выставки за день до открытия «из-за того, что правительство чувствительно относится к статусу страны как светской мусульманской страны». [44] Чиновники заявили, что работы были повреждены во время транспортировки. [45] Комментируя конфликт, куратор павильона Берал Мадра заявила, что концепция удаленных скульптур была неправильно истолкована правительством, и добавила, что за более чем 25 лет кураторства она «никогда не сталкивалась с подобным конфликтом».

изображения Гюстава Курбе женских гениталий 1866 года под названием « Происхождение мира В 2012 году размещение на Facebook » привело к судебному спору. После того как учитель французского языка опубликовал изображение картины, Facebook посчитал это изображение порнографическим и заблокировал его аккаунт за нарушение условий его использования. [46] Газета Huffington Post назвала картину «откровенным изображением вагины». [47] Марк Стерн из Slate , назвавший картину потрясающим, блестящим «краеугольным камнем французского реалистического движения», утверждает, что учитель тогда подал в суд на сайт за якобы нарушение его свободы слова . [46]

В 2012 году нью-йоркская художница София Уоллес начала работу над мультимедийным проектом Cliteracy, призванным бросить вызов неправильным представлениям о клиторе. [48]

В октябре 2013 года художник Питер Рейноса изобразил поп-певицу Мадонну «в форме дерзкого йонического символа», назвав красно-белую акриловую работу «Я пизда западной цивилизации», цитату певицы 1990 года. [49]

​​специальная проходная , была установлена В 2013 году на Холме Конституции в Йоханнесбурге , в выведенной из эксплуатации женской тюрьме, где содержались такие активисты, выступающие против апартеида, как Винни Мандела вагина . Художница Решма Чхиба заметила: «Немногие люди — мужчины или женщины — не беспокоятся о прохождении через этот вагинальный канал». Звуковое сопровождение смеха и криков послужило «боевым кличем восстания против тюрьмы». По данным TimesLIVE , это было частью более крупного многосайтового проекта под названием «Два говорящих йони» ( йони — санскритское слово, обозначающее вульву). [50] Художница связала свою работу с эпидемией сексуального насилия в Южной Африке , призывая к уважению женского тела. [51]

«101 Вагина» — черно-белая фотокнига Филипа Вернера 2013 года с предисловием Тони Чайлдс . Книга содержит 101 фотографию обнаженной натуры крупным планом, снятую в непровокационной манере, а также сопроводительную историю или сообщение, написанное каждой женщиной о ее влагалище. Фотографии и рассказы из книги пять раз выставлялись в Австралии в 2013 году, а в 2014 году тур по США и Канаде состоялся в шести местах. [52] [53] Первоначально Вернер был вдохновлен «Монологами вагины» , и сюжеты были найдены в социальных сетях после того, как Вернер объявил о своей цели создать книгу, преследующую как образовательную, так и праздничную цель. [52] [54] В историях, сопровождающих фотографии, обсуждаются различные темы, в том числе старение, беременность, бразильская эпиляция воском , первый сексуальный контакт и плохой образ тела. [55] В Сиднее выставку посетила полиция в ответ на жалобу о том, что изображения видны с улицы. [56] [57] Изображения должны были пройти цензуру в рамках групповой выставки в The Sydney Fringe . [58]

Лена Маркиз — американская художница российского происхождения и перформанса. Ее работы часто затрагивают темы секс-работы и цензуры, вызывая критику своим противоречивым эротизмом. В 2014 году на выставке Art Basel Miami Маркиза выступила в инсталляции «Тело как товар», в которой она заряжала мобильные телефоны своим влагалищем. Музыкальный исполнитель Ашер посетил галерею VECTOR Джей Джей Брайна , и истории о том, заряжал ли он свой телефон или нет, обеспечили широкое освещение творчества Маркизы в средствах массовой информации. [59] [60] [61] [62] [63] [64]

В Японии художница Мегуми Игараси привлекла внимание своими работами, изображающими влагалища и вульвы, которые она считает «слишком скрытыми» в японской культуре по сравнению с мужскими гениталиями. В июле 2014 года Игараси была арестована за распространение трехмерных данных своей вульвы среди участников ее краудсорсинговой кампании. Она также создала скульптуры на тему вагины. [65] В то время как полиция предъявила Игараси обвинения в ее произведениях искусства на тему вульвы и влагалища, в Японии проводится несколько фестивалей фаллоса , участники которых выставляют напоказ массивные скульптуры пенисов - практика, которую власти считают приемлемой.

2015 г. и далее

[ редактировать ]

В 2015 году Аниш Капур , художник, лауреат премии Тёрнера , вызвал споры своей скульптурой под названием «Грязный угол», «массивной стальной воронкой, установленной в битом камне, установленной в саду... Версальского дворца », которую он утверждает, что это изображение влагалища бывшей королевы Франции. [66]

Стрит-арт-проект Clitorosity , начатый Лорой Кингсли с ее рисунков мелом клитора в общественных местах, представляет собой «попытку сообщества прославить полную структуру клитора», которая с тех пор распространилась почти на 100 городов. [67] [68]

В 2018 году британская художница Лора Додсворт создала книгу и соответствующий документальный фильм, в которых были представлены 100 фотографий вульвы. Книга под названием «Женственность» показала вульву каждой женщины наряду с ее личной историей. В нем были представлены истории трансженщин, женщин, перенесших калечащие операции на женских половых органах, родивших женщин и женщин, подвергшихся сексуальному насилию. Она решила заняться этим проектом после успеха с мужчинами в «Мужественности» и хотела дать тот же голос, что и мужчины, но для женщин. [69]

« Pynk », песня Жанель Монэ 2018 года , включала в себя музыкальное видео, в котором танцовщицы были одеты в характерные розовые брюки с вульвой. [70] [71]

«Дива» , огромное произведение искусства-инсталляции , было представлено в 2020 году в сельском арт-парке в Бразилии. Ее создательница, Юлиана Нотари [ фр ] , описала, как 20 мужчин трудились, чтобы выкопать вульву длиной 33 метра, шириной 16 метров и глубиной 6 метров в склоне холма. [72] Это спровоцировало раскол типа культурной войны между теми, кто поддерживал эту работу, и сторонниками правого президента Болсонару. [73]

Для реконструкции своего дома в Лос-Анджелесе в 2021 году модель и актриса Кара Делевинь заказала «дворец кисок», тактильную секретную комнату с розовой замшевой подкладкой и «туннель влагалища». Согласно Architectural Digest , последний, созданный Стивеном Рейнольдсом , представляет собой «секретный проход, скрытый за низкой расписной панелью, который ведет из гостиной в соседнюю комнату с койками. В так называемый канал возрождения можно попасть через влагалищную мягкую ткань. скульптуру (вспомните Джуди Чикаго под кислотой), а затем вылезает из круглой дверцы стиральной машины, напоминающей прямую кишку». [74]

Следуя достижениям в понимании анатомии клитора , художники и активисты 21-го века взяли на себя задачу изображения клитора в современном искусстве . В отличие от остальной части вульвы, ее клитор в основном находится внутри, и поэтому его труднее изучать. В 2016 году Лори-Малепар Траверси сняла анимационный документальный фильм о непризнанной анатомии клитора. [75] В 2017 году Алли Себастьян Вольф создала золотую анатомическую модель клитора в масштабе 100:1 под названием Glitoris и сказала, что она надеется, что знания о клиторе скоро станут настолько бесспорными, что создавать искусство о них будет так же неуместно, как создавать искусство о пенисах. . [76]

Также внутренними и невидимыми являются яичники, которые стали мотивом для бывшего жителя Восточного Берлина Джесса де Вальса , «ужасного ребенка британского текстильного искусства». [77] Совет ремесел приписывает ей изобретение термина «рекекс-скульптура» (переработка текстиля). [78] и ее искусство-самоучка следует феминистской традиции работы с волокном . [79] Ее персональная выставка 2014 года «Большие качающиеся яичники» включала вышитые вручную портреты таких женщин, как Сью Блэк, баронесса Блэк из Строма , [80] а также множество изображений одноименных органов: «ее фирменный символ — яичники, которые принимают различные воплощения в зависимости от настроения — трансформируются в кактус, в радугу в небе или вызывающе поднятый средний палец. " [81] Перед ее австралийской выставкой в ​​2018 году журнал Frankie отмечал, что большинство людей, даже женщин, вероятно, не знают, как выглядят яичники. [82] Уолс сказала: «Название и дизайн Big Swinging Ovaries во многом стали брендом и визуальным инструментом для выражения многих моих творческих, политических и социальных мыслей как женщины, феминистки и художницы по текстилю». [77]

Другие художники, использующие их, чтобы подчеркнуть свою точку зрения, включают проект «Яичники», «рисующий абстрактные яичники, напоминающие акварельные цветы» на футболках, представленных в Vogue, и продающий их в пользу инициатив в области женского здоровья. [83] В галерее Тейт хранится работа Лучано Фабро под названием «Яичники» (1988), изображающая резные мраморные яйца, удерживаемые парой стальных тросов. [84]

Точно так же матка занимает свое место в искусстве. Вангечи Муту использует викторианские медицинские изображения в качестве основы для наложения смыслов. Серия Муту из 12 панелей «Гистология различных классов опухолей матки» (2004). [85] состоит из коллажных цифровых отпечатков. Серия проводится галереей Саатчи . [86]

Зои Бакман , «известная своими междисциплинарными исследованиями феминизма и смертности», создала «Чемпион» в ответ на движение MeToo . Впервые он был показан на Национальном съезде Демократической партии в 2016 году . Его воссоздание в 2018 году как «вращающийся неоновый контур матки высотой 43 фута с боксерскими перчатками из стекловолокна вместо яичников» и установлено на бульваре Сансет в самом сердце Голливуда. [87]

В 2021 году Прия Ханчандани, куратор лондонского Музея дизайна , представила множество арт-проектов вульвы как «перебалансировку» с фаллическим символизмом в архитектуре прошлого века. Она видит «возрождение интереса» к женщинам-дизайнерам, художникам и архитекторам, и «идея влагалища как дизайнерского образа является символом этого». [88]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эль-Хамамси, Дина; Пармар, Шанель; Шуп-Уорролл, Стефани; Рид, Фиона М. (31 марта 2021 г.). «Общественное понимание анатомии женских половых органов и пролапса тазовых органов (POP); пилотное исследование на основе анкет» . Международный урогинекологический журнал . 33 (2): 309–318. дои : 10.1007/s00192-021-04727-9 . ISSN   1433-3023 . ПМЦ   8803818 . ПМИД   33787954 . S2CID   232423955 .
  2. ^ Стоун, Линда (2002). Новые направления в антропологическом родстве . Роуман и Литтлфилд . п. 164. ИСБН  0-585-38424-Х . Проверено 9 июня 2014 г.
  3. ^ Хатчерсон, Хильда (2003). Что ваша мать никогда не говорила вам о сексе . Пингвин . п. 8. ISBN  0-399-52853-9 . Проверено 9 июня 2014 г.
  4. ^ Лафон, Сюзанна (2003). Конструирование сексуальности: материалы по сексуальности, гендеру и культуре . Прентис Холл . п. 145. ИСБН  0-13-009661-Х . Проверено 9 июня 2014 г.
  5. ^ Понна Вигнараджа ; Акмаль Хусейн (1989). Вызовы в Южной Азии: развитие, демократия и региональное сотрудничество . Издательство Университета Организации Объединенных Наций . п. 309. ИСБН  0-8039-9603-9 . Проверено 21 ноября 2014 г.
  6. ^ Энслер, Ева (2001). Монологи вагины: издание ко Дню Победы . ООО "Рэндом Хаус" . ISBN  0-375-50658-6 . Проверено 9 июня 2014 г.
  7. ^ Найт, К. (1995). Кровные родства: Менструация и истоки культуры . Лондон и Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 443. Перерисовано после Райт, Би Джей (1968). Наскальные рисунки региона Пилбара, северо-запад Австралии . Канберра: Австралийский институт исследований аборигенов. инжир. 112.
  8. ^ Денинг, Сара (1996). «Глава 3: Секс в древних цивилизациях» . Мифология секса . Лондон, Англия: Макмиллан. ISBN  978-0-02-861207-2 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Лейк, Гвендолин (2013) [1994], Секс и эротизм в месопотамской литературе , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, стр. 96, ISBN  978-1-134-92074-7
  10. ^ Чеккарелли, Мануэль (2016). Энки и Нинмах: мифическое повествование на шумерском языке . Восточные религии в древности. Том 16. Тюбинген, Германия: Мор Зибек. п. 21. ISBN  978-3-16-154278-7 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Лаундервилль, Дейл (2010). Целибат в древнем мире: его идеал и практика в доэллинистическом Израиле, Месопотамии и Греции . Книга Майкла Глейзера. Колледжвилл, Мэриленд: Литургическая пресса. п. 184. ИСБН  978-0-8146-5734-8 .
  12. ^ Jump up to: а б Якобсен, Торкильд (1987). Арфы, которые когда-то...: шумерская поэзия в переводе . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 195. ИСБН  0-300-07278-3 .
  13. ^ Jump up to: а б Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы Древней Месопотамии: Иллюстрированный словарь . Издательство Британского музея. стр. 150–152. ISBN  0-7141-1705-6 .
  14. ^ Андерсен, Йорген Ведьма на стене (1977) Розенкильде и Баггер ISBN   978-87-423-0182-1
  15. ^ Jump up to: а б Вейр, Энтони и Джерман, Джеймс. Изображения похоти: сексуальные резные изображения на средневековых церквях , Лондон: BT Batsford Ltd, 1986.
  16. ^ МакМахон, Дж. И Робертс, Дж. Шила-на-Гигс Ирландии и Британии: Божественная Ведьма христианских кельтов - Иллюстрированное руководство, Mercier Press Ltd. (2000) ISBN   978-1-85635-294-9
  17. ^ Гуд, Старр. « Шила на концерте: Темная богиня священной силы» . Внутренние традиции . Проверено 6 января 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б Вэнс Рэндольф, Гершон Легман (1992). Непечатные народные песни и фольклор Озарка: Задуйте свечу . Пресса Университета Арканзаса . стр. 819–820. ISBN  1-55728-237-4 .
  19. ^ Славой Жижек (2004). Органы без тел: Делёз и последствия . Рутледж . п. 173. ИСБН  0-415-96921-2 . Проверено 21 октября 2015 г.
  20. ^ Рэнкин, Лисса (2010). Что там внизу?: Вопросы, которые вы бы задали своему гинекологу, только если бы она была вашим лучшим другом . Пресса Святого Мартина . п. 59. ИСБН  978-0-312-64436-9 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  21. ^ Вспоминая ее - Собор. 3 июня 2018 г. — 3 февраля 2019 г. в Moderna Museet в Стокгольме, Швеция.
  22. ^ "Биография - 1965-69" , Фонд Ники де Сен-Фалль, дата обращения 8 ноября 2014 г.
  23. ^ Трипп, Эндрю. « В печали она создала восторг»: Призыв к большей оценке жизни и искусства Ники де Сен-Фалль» . www.academia.edu . Академия. п. 10. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  24. ^ Сьё, Моника (2005). «Бог Рождающий (масло, 1968)» . Сквозь пространство и время древние сестринства говорили со мной: онлайн-ретроспектива . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года.
  25. ^ «Моника Сью: Бог, рождающий» . Арт Корнуолл .
  26. ^ Слёёр, Сюзанна (29 августа 2006 г.). «Благословенна: Моника Сьё, Konstnärshuset, Stora Galleriet, 24 августа – 17 сентября 2006 г.» . Омконст (на шведском языке) . Проверено 4 января 2018 г.
  27. ^ «Чрево, Ферди, 1968» . Рейксмузеум . Проверено 27 июня 2023 г.
  28. ^ «ферди-богатый» . Ferdi-rich — Боннефантен Маастрихт . Проверено 27 июня 2023 г.
  29. ^ Коринн, Ти (1988). Книжка-раскраска для пизды (ред.). Сан-Франциско, Калифорния: Последний вздох. п. 1. ISBN  0-86719-371-9 . Проверено 13 марта 2021 г.
  30. ^ «Бруклинский музей: обстановка помещений» . www.brooklynmuseum.org .
  31. ^ Рейли, Маура. «куратор-основатель» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 16 декабря 2014 г.
  32. ^ Обстановка места Джорджии О'Киф , Бруклинский музей , получено 5 июня 2015 г.
  33. ^ Капсалис, Терри (1997). Публичные приваты: проведение гинекологии с обоих концов зеркала . Издательство Университета Дьюка. стр. 113–117. ISBN  978-0-8223-1921-4 . Проверено 1 февраля 2019 г.
  34. ^ «Публичное объявление шейки матки: #TeamEve призывает женщин пройти обследование шейки матки» . Обращение Евы . Проверено 1 февраля 2019 г.
  35. ^ «Публичное объявление шейки матки: новая кампания подчеркивает безопасный и инклюзивный скрининг шейки матки для представителей ЛГБТИК» . Совет по раку, Виктория . 13 ноября 2018 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  36. ^ Упарелла, Паола; Хореги, Карлос А. (1 июля 2018 г.). «Влагалище и глаз силы (эссе о гениталиях и визуальном суверенитете)» . H-Арт. Журнал истории, теории и критики искусства (3). Университет Лос-Андеса: 79–114. дои : 10.25025/hart03.2018.04 .
  37. ^ Дедман, Алан (22 декабря 2017 г.). «Алан Дедман откровенно взглянул на Грейсона Перри» . alan-dedman-artist.co.uk . Проверено 23 февраля 2021 г.
  38. ^ Энслер, Ева (2001). Монологи вагины: издание ко Дню Победы. ООО "Рэндом Хаус". ISBN   0375506586 . Проверено 9 июня 2014 г.
  39. ^ Коулман, Кристина (2006). Приступаю к чтению «Монологов вагины»: биомифографическое разгадка повествования . Университет Нью-Брансуика . ISBN  0-494-46655-3 . Проверено 9 июня 2014 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Художник вульвы превращает женские вагины из Колорадо в бодипозитивное искусство» . Хранитель . 30 марта 2015 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б Прайс, Дженна (15 сентября 2012 г.). «Портреты интимного характера» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 26 июня 2021 г.
  42. ^ Харрингтон, Эрин Джин (2018). Женщины, чудовища и фильм ужасов: Гинехоррор . Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-315-54656-8 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  43. ^ Кейт Даймлинг (8 июня 2011 г.). «Искусство вагины, скрытое в павильоне Венецианской биеннале в Азербайджане, заставляет некоторых кричать о цензуре» . Информация об искусстве Блуэна . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  44. ^ Роб Шарп Венецианская маска: Азербайджан подвергает цензуре свою собственную работу на биеннале , The Independent (Лондон), 4 июня 2011 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
  45. ^ Дэн Дюрей Скульптуры Эйдан Салаховой будут удалены из павильона Азербайджанской биеннале , The New York Observer, 8 июня 2011 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
  46. ^ Jump up to: а б Стерн, Марк Джозеф (3 июля 2012 г.). «Франция хочет наказать Facebook за цензуру изображения вагины. Ужасная идея». Сланец .
  47. ^ Денсон, Дж. Роджер (11 ноября 2011 г.). « Происхождение мира по Курбе все еще слишком скандально для разбирающегося в средствах массовой информации Facebook . Хаффингтон Пост .
  48. ^ Мосберген, Доминик (29 августа 2013 г.). «Все, что вы знали о клиторе, вероятно, неверно» . ХаффПост . Проверено 10 января 2022 г.
  49. ^ Маккрой, Винни (10 октября 2013 г.). «Спорная картина Мадонны открывает художественную выставку клиники ВИЧ-инфекции Magnet» . www.edgemedianetwork.com . Пограничная медиасеть. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  50. ^ «Вагина, установленная в старой женской тюрьме» . ТаймсЖИВОЙ . Проверено 26 июня 2021 г.
  51. ^ «В женской тюрьме Йоханнесбурга установлена ​​вагина» . Независимый . 30 августа 2013 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б Карбоне, Сюзанна (14 марта 2013 г.). «Вот урок о вагинах 101» . Возраст . Проверено 29 июня 2014 г.
  53. ^ Хансен, Дэвид (24 апреля 2014 г.). «Хансен: Стыд и радость 101 вагины» . Пилот береговой линии Лагуна-Бич. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2014 г.
  54. ^ Прайс, Дженна (20 ноября 2012 г.). «Bodybits 101: личная сторона селфи» . Канберра Таймс . Фэрфакс Медиа.
  55. ^ Бельский, Зося (12 июня 2014 г.). «Спорная выставка раскрывает естественную красоту 101 женщины» . Глобус и почта . Глобус и почта.
  56. ^ Стаббс, Ванесса (28 июня 2013 г.). «Спрятать вагину». MX – Сидней . Новости, ООО
  57. ^ Сано, Мелани (1 июля 2013 г.). «Выставка полицейского монитора вагины» . Центр визуальных искусств. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 29 июня 2014 г.
  58. ^ Хант, Адам (19 сентября 2013 г.). «Наступление цензуры вагины» . Городской хаб . Альтмедиа. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  59. ^ Фрэнк, Присцилла (8 декабря 2014 г.). «Да, Ашер зарядил свой телефон во влагалище. И нет, это было не искусство (NSFW)» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 апреля 2015 г.
  60. ^ Дюран, Хосе (5 декабря 2014 г.). «Знакомьтесь с Леной Маркизой, артисткой перформанса за зарядным устройством для телефона вагины (NSFW)» . Майами Нью Таймс . Проверено 13 апреля 2015 г.
  61. ^ Сарджент, Иордания (4 декабря 2014 г.). «Ашер зарядил свой телефон во влагалище женщины в Art Basel» . Зевака . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  62. ^ Санчес, Карицца (4 декабря 2014 г.). «Может быть, Ашер зарядил свой телефон женской вагиной на выставке Art Basel, а мог и не зарядить его, но похоже на то» . Сложный . Проверено 13 апреля 2015 г.
  63. ^ «Ашер проверяет границы искусства с помощью этого вагинального зарядного устройства для телефона: NSFW» . Рекламный щит . 4 декабря 2014 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  64. ^ «Ашер заряжает Iphone во влагалище женщины» . ТМЗ . 4 декабря 2014 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  65. ^ МакКарри, Джастин (15 июля 2014 г.). «Селфи из вагины для 3D-принтеров доставило японской художнице неприятности» . Хранитель . Проверено 15 июля 2014 г.
  66. ^ Фрэнк, Присцилла (6 августа 2015 г.). «Аниш Капур установил скульптуру вагины в саду Версаля, и люди не впечатлились» . Хаффингтон Пост .
  67. ^ Фриморген, Томаш (23 января 2018 г.). «Эта женщина создает уличное искусство клитора, чтобы заставить людей говорить о женском удовольствии» . Би-би-си три . Проверено 10 января 2022 г.
  68. ^ Скотт, Эллен (12 декабря 2017 г.). «Познакомьтесь с женщиной, освещающей мир уличным искусством клитора» . Метро . Проверено 10 января 2022 г.
  69. ^ Додсворт, Лаура (2019). Женственность: голая реальность . Лондон. п. 10. ISBN  978-1-78066-465-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  70. ^ «Дюран Лантинк, человек, стоящий за вагинальными штанами Жанель Монэ» . Хранитель . 27 апреля 2019 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  71. ^ Экардт, Стефани (10 апреля 2018 г.). «Жанель Монэ практически родила Тессу Томпсон в своем новом видео «Pynk»» . В. ​Проверено 11 апреля 2018 г.
  72. ^ Джек Гай; Ана Росадо. «Скульптура в стиле вульвы в Бразилии вызывает споры» . CNN . Проверено 26 июня 2021 г.
  73. ^ «Диалоги влагалища: 33-метровое произведение искусства вызывает гнев ультраправых в Бразилии» . Хранитель . 03.01.2021 . Проверено 26 июня 2021 г.
  74. ^ «Загляните в восхитительно головокружительный дом супермодели Кары Делевинь в Лос-Анджелесе» . Архитектурный дайджест . 22 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
  75. ^ Малепар-Траверси, Лори (2016). «Клитор — документальный анимационный фильм» . www.youtube.com . Проверено 29 декабря 2020 г.
  76. ^ Уолквист, Калла (31 октября 2020 г.). «Единственная функция клитора — женский оргазм. Не поэтому ли его игнорирует медицинская наука?» . Хранитель . Проверено 10 января 2021 г.
  77. ^ Jump up to: а б «Джесс де Вальс, ужасный ребенок текстильного искусства, на выставке в Катумбе» . Газета Голубых гор . 18 мая 2018 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  78. ^ «Художник по текстилю Джесс Де Вальс о феминистской вышивке» . www.craftscouncil.org.uk . Проверено 26 июня 2021 г.
  79. ^ «Текстиль и гобелены в мире современного искусства» . АртАнТолько . 07.09.2017 . Проверено 26 июня 2021 г.
  80. ^ Блэк, Сью (3 февраля 2014 г.). «Так выглядит феминистка?» . HuffPost Великобритания . Проверено 26 июня 2021 г.
  81. ^ «Вышитые гениталии превращают текстиль в феминистское искусство» . sg.news.yahoo.com . Проверено 26 июня 2021 г.
  82. ^ «яичники раньше бровариев» . журнал Фрэнки . 27 апреля 2018 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  83. ^ Бобб, Брук (20 июля 2017 г.). «Проект «Яичники» борется за женское здоровье — по одной искусной футболке за раз» . Мода . Проверено 26 июня 2021 г.
  84. ^ « Яичники», Лучано Фабро, 1988» . Тейт . Проверено 26 июня 2021 г.
  85. ^ «Вангечи Муту - Гистология различных классов опухолей матки (12 работ) - Современное искусство» . www.saatchigallery.com . Проверено 23 мая 2020 г.
  86. ^ «Вангечи Муту — Художник — Галерея Саатчи» . www.saatchigallery.com . Проверено 26 июня 2021 г.
  87. ^ Дринкард, Джейн (28 февраля 2018 г.). «Гигантская неоновая матка приходит на бульвар Сансет во имя искусства» . Разрез . Проверено 26 июня 2021 г.
  88. ^ «Декор вульвы: туннель влагалища Кары Делевинь — начало чего-то большого?» . Хранитель . 24 июня 2021 г. Проверено 26 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d12b40273a5f6fa9ae761b9821a7fbb__1717359900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/bb/0d12b40273a5f6fa9ae761b9821a7fbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vagina and vulva in art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)