Jump to content

Энрике Чагоя

Энрике Чагоя
Рожденный 1953 (70–71 год)
Мехико, Мексика
Образование Национальный автономный университет Мексики
Альма-матер Институт искусств Сан-Франциско , Калифорнийский университет в Беркли
Работодатель Стэнфордский университет
Супруг (а) Джанин Крамер, [1]
Кара Мария [1]

Энрике Чагоя (1953 г.р.) [2] — американский художник, гравер и педагог мексиканского происхождения. Темой его творчества является меняющаяся природа культуры. Он часто использует шокирующие образы, иронию и мезоамериканские символы, чтобы передать свою точку зрения в своих работах. Чагоя преподает в Стэнфордском университете на факультете искусства и истории искусств. [3] [4] Он живет в Сан-Франциско .

Биография

[ редактировать ]
Энрике Чагоя (2008)

Энрике Чагоя родился в Мехико в 1953 году. [5] Его отец, который был банковским служащим, также был художником. Это влияние с юных лет сыграло важную роль в интересе Чагои к занятиям искусством. [6] Частично его воспитывала медсестра- индейка , которая помогла ему уважать коренные народы своей страны и их историю. Он изучал экономику в Национальном автономном университете Мексики в Мехико с 1971 по 1974 год. [5] Будучи студентом, его отправили работать над проектами развития сельских районов с упором на экономику, и этот опыт усилил его интерес к политической и социальной активности. Во время участия в программе развития сельских районов он женился на американском социологе, работавшем над той же программой, Джанин Крамер. [1]

В 1977 году Чагоя и его первая жена Джанин Крамер посетили Макаллен , штат Техас . [1] В 1979 году Чагоя иммигрировал в США в Беркли . [1] где он работал внештатным иллюстратором и графическим дизайнером. В 1984 году он получил степень бакалавра искусств в Институте искусств Сан-Франциско ; [5] и в 1987 году степень магистра иностранных дел в Калифорнийском университете в Беркли . [5]

В 1998 году он получил Премию декана Стэнфордского университета по гуманитарным наукам. В 2000 году Чагоя стал гражданином США . [7] По состоянию на 2016 год он был штатным профессором кафедры искусства и истории искусств Стэнфордского университета . [7]

произведение искусства

[ редактировать ]

Его скандальная работа «Злоключения романтических каннибалов», изображающая Иисуса и, возможно, других религиозных деятелей в контексте неоднозначного сексуального содержания, является частью выставки десяти художников под названием «Легенда о Бад-Акуле и его несмываемых чернилах». который выставлен в городском художественном музее в Лавленде, штат Колорадо. [8] Копия, выставленная в Лавленде, одна из ограниченного выпуска из 30 литографий, была уничтожена женщиной с ломом 6 октября 2010 года. По словам художницы, работа представляет собой комментарий к делам католического сексуального насилия . Женщина собирается предстать перед судом 15 октября 2010 года. [9] [3]

«Клуб Свободы в небе», (2005) твердая грунтовка и акватинта , офорт сухой иглой Чагои .

Еще одно противоречивое произведение включает «Путеводитель по экономической теории для просвещенных дикарей» (2009–10). Это произведение искусства включает в себя изображения убитых детей, подвешенных на крючках для мяса , в сцене, напоминающей мясную лавку. [10] Кроме того, в этой работе присутствуют две чудовищные фигуры, сражающиеся одна с главой Джорджа Вашингтона , а другая с главой Саддама Хусейна , отсылая к ближневосточным конфликтам из-за нефти. [11] Эта работа, вдохновленная Кодексом, выполнена на бумаге амате ручной работы. Использование каннибализма шокирует, но оно привлекает внимание к современным социальным проблемам, таким как культурное присвоение и часто сопровождающее его варварство. [10]

«Против общего блага II» (1983), офорт и акватинта Чагои.

Он хорошо известен своими кодексами , вдохновленными традиционными кодексами ацтеков , мексиканцев и майя доколониальной эпохи. За свою карьеру он создал более 40 различных кодексов. [7] Одним из примеров его кодексов является «Эль Пополь Вух де ла Абуэлита дель Ауизоте» (Общинная книга бабушки короля Ахуизоте), созданная в 2021 году. Эта работа вдохновлена ​​Пополь Вух , имеющая происхождение майя. [10] Другой пример его работы с кодексом включает «Новый кодекс Итребиль», созданный в 2023 году. Эта версия кодекса вдохновлена ​​ацтекской культурой, в частности, книгами 16 века, созданными под руководством католических конкистадоров . [10]

Его работы часто включают политические темы, которые развиваются с использованием подрывной деятельности и остроумия для передачи сообщения. Одной из работ, иллюстрирующей эту политическую направленность, является «Задержание на границе языка» (2023). В этой картине используются различные эффекты, такие как визуальные сбои, фигуры поп-культуры и исторические абстрактные элементы. [11] Маска майя большего размера, чем настоящая, доминирует в центре произведения, создавая ощущение доминирования местной культуры над картиной. На этой картине изображены трое коренных американцев, которые похищают женского персонажа Дональда Дака . Дональд Дак, вероятно, является намеком на бывшего президента Дональда Трампа . Коренные американцы находятся в каноэ под названием «Пограничный патруль». Это инверсия традиционного понимания пограничного патруля и иммиграции и создает политическое заявление. [10]

В 2021 году Чагоя была удостоена стипендии Фонда Гуггенхайма . [4]

В 2021 году Чагоя поступил в Национальную академию дизайна Нью-Йорка. [6]

Он является получателем стипендии Тиффани. [6]

Выставки

[ редактировать ]

Каждый — Alienígeno в Художественной галерее Университета побережья Мексиканского залива Флориды, Форт-Мейерс, Флорида. Персональная выставка. [6]

Задержание на границе языка в галерее Коултера, факультет искусства и истории искусств, Стэнфордский университет, Стэнфорд, Калифорния. Персональная выставка. [6]

Глаза на меня: автопортреты с 1900 года по сегодняшний день в Смитсоновской национальной портретной галерее . Групповая выставка. [6]

Задержание на границе языка в музее Тритона в Санта-Кларе, Калифорния. Персональная выставка [6]

Семь смертных грехов/Utopías Coloniales в галерее Anglimh/Trimble в Сан-Франциско, Калифорния. Персональная выставка. [6]

(Re)Print: пять печатных проектов в Международном центре печати в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Групповая виртуальная выставка. [6]

Двойная проблема в Художественном музее долины Сонома. Сотрудничество с художницей Карой Марией . [6]

Печать революции! В Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне. Групповая выставка. [6]

Задержание на границе языка в галерее колледжа Эджвуд в Мэдисоне, штат Висконсин. [6]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Устное историческое интервью с Энрике Чагойей, 25 июля — 6 августа 2001 г.» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . 6 августа 2001 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Художественный музей Холли Форд: Энрике Чагоя» . Университет Уилламетт . Проверено 25 июля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фрош, Дэн (11 октября 2010 г.). «Провокационный образ Христа вызывает дебаты, акцентированные ломом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Энрике Чагоя» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 25 июля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Энрике Чагоя» . Смитсоновский музей американского искусства (SAAM) . Проверено 25 июля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Энрике Чагоя | Кафедра искусства и истории искусств» . art.stanford.edu . Проверено 24 ноября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Самет, Дженнифер (20 августа 2016 г.). «Пиво с художником: Энрике Чагоя» . Гипераллергический . Проверено 25 июля 2021 г.
  8. ^ Сообщение «Город Колорадо расстроен художественным изображением Иисуса Христа» в блоге «Culture Monster» на сайте Los Angeles Times, 1 октября 2010 г., по состоянию на 7 октября 2010 г.
  9. «Женщина из Монтана берет лом в спорное произведение искусства в Лавленде» Статья Монте Уэйли в The Denver Post от 06.10.2010, по состоянию на 7 октября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Парди, Хирн (4 мая 2023 г.). «Энрике Чагоя: Без границ» . Бруклинская железная дорога . Проверено 24 ноября 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Швенденер, Марта; Диль, Трэвис; Генрих, Уилл; Лакин, Макс; Гопник, Блейк (3 мая 2023 г.). «Что посмотреть в галереях Нью-Йорка в мае» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 ноября 2023 г.
  12. ^ «Рука власти 1997» . Метрополитен-музей . Проверено 25 июля 2021 г.
  13. ^ «Коллекция» . diRosaart.org . 16 июня 2010 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
  14. ^ «Энрике Чагоя» . Музей современного искусства (МоМА) . Проверено 25 июля 2021 г.
  15. ^ «Чагоя, Энрике» . СФМОМА . Проверено 25 июля 2021 г.
  16. ^ «[Без названия] Со съёмочной площадки, Возвращение к «Капричос» Гойи» . Бруклинский музей . Проверено 25 июля 2021 г.
  17. ^ «Поисковая коллекция» . Институт искусств Чикаго . Проверено 16 марта 2016 г.
  18. ^ «Энрике Чагоя» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 25 июля 2021 г.
  19. ^ «Органический каннибал» . Художественный музей Крокера . Проверено 25 июля 2021 г.
  20. ^ «Результаты поиска» . FAMSF Исследуйте искусство . Проверено 16 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чагоя, Энрике, Энрике Чагоя, «Запертый в раю» , Рино, Невада, Художественный музей Невады , 2000.
  • Хиксон, Патрисия и др., Энрике Чагоя, Borderlandia , Де-Мойн, Айова, Центр искусств Де-Мойна, 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d216aa6a2607fde1965e6332f419934a__1717561920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/4a/d216aa6a2607fde1965e6332f419934a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enrique Chagoya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)