~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ FA8AA7B61FADEFD7562225B0521B9BBE__1717072620 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Codex - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Кодекс — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Codex ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/be/fa8aa7b61fadefd7562225b0521b9bbe.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/be/fa8aa7b61fadefd7562225b0521b9bbe__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 15:18:15 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 30 May 2024, at 15:37 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Кодекс — Википедия Jump to content

Кодекс

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Кодекс Гигас , 13 век, Богемия.

Кодекс ( мн .: кодексы / ˈ k d ɪ s z / ) [1] был историческим предком современной книги . Вместо листов бумаги в нем использовались листы пергамента , папируса или других материалов. Термин «кодекс» часто используется для обозначения древних рукописных книг с рукописным содержанием. [2] Кодекс переплетается путем укладки страниц и закрепления одного набора краев, аналогично современному переплетному делу . Современные книги делятся на книги в мягкой обложке (или мягкой обложке) и книги в твердом переплете, называемые твердыми . Сложные исторические переплеты называются переплетами сокровищ . [3] [4] По крайней мере, в западном мире основной альтернативой постраничному формату кодекса для длинного документа была непрерывная прокрутка , которая была доминирующей формой документа в древнем мире . Некоторые кодексы непрерывно сложены, как гармошка , в частности кодексы майя и ацтекские кодексы , которые на самом деле представляют собой длинные листы бумаги или шкуры животных, сложенные в страницы. В Японии кодексы в стиле гармошки, называемые орихон, разработанные в период Хэйан (794–1185 гг.), Делались из бумаги. [5]

Древние римляне разработали форму из восковых табличек . Постепенная замена свитка кодексом была названа самым важным достижением в книжном деле до изобретения печатного станка . [6] Кодекс изменил форму самой книги и предложил форму, которая сохранилась до сих пор. [7] Распространение кодекса часто связывают с возникновением христианства , которое рано приняло формат Библии . [8] Впервые описанный в I веке нашей эры, когда римский поэт Марциал похвалил его за удобство использования, кодекс достиг числового равенства со свитком около 300 г. н. э. [9] и полностью заменил его во всем христианизированном греко-римском мире к VI веку. [10]

и происхождение Этимология

Свиток был формой документа, которая была заменена кодексом во времена поздней Римской империи.

Слово «кодекс» происходит от латинского слова «каудекс» , что означает «ствол дерева», «деревянный брусок» или «книга». Кодекс начал заменять свиток практически сразу после его изобретения, хотя новые находки добавляют к его истории три столетия (см. ниже). Судя по сохранившимся примерам, в Египте к пятому веку количество кодексов превосходило количество свитков в десять раз. К шестому веку свитки практически исчезли как средство распространения литературы. [11] Переход от свитков к кодексам примерно совпадает с переходом от папируса к пергаменту как предпочтительному писчему материалу, но эти два события не связаны между собой. Фактически, любая комбинация кодексов и свитков с папирусом и пергаментом технически осуществима и широко распространена в исторических записях. [12]

Технически, даже современные блокноты и книги в мягкой обложке являются кодексами, но издатели и ученые оставляют этот термин для рукописных (рукописных) книг, созданных с поздней античности до средневековья . [ нужна цитата ] Научное изучение этих рукописей иногда называют кодикологией . Изучение древних документов вообще называется палеографией . [13]

Кодекс обеспечил значительные преимущества перед другими книжными форматами, в первую очередь компактность, прочность, экономное использование материалов за счет использования обеих сторон ( лицевая и оборотная стороны ), а также простота использования (кодекс допускает произвольный доступ , в отличие от свитка, который использует последовательный доступ). доступ ). [14]

История [ править ]

в римском стиле Репродукция восковой таблички , из которой произошел кодекс.

Римляне использовали предшественники , сделанные из деревянных табличек многоразового использования, покрытых воском, для заметок и других неформальных записей. Два древних полиптиха , пентаптих и октоптих , раскопанные в Геркулануме , использовали уникальную соединительную систему, которая предвещает позднее пришивание ремешков или шнуров. [15] [ диапазон страниц слишком широк ] Первые свидетельства использования папируса в форме кодекса относятся к периоду Птолемеев в Египте, как показывает находка в Университете Граца . [16]

Юлий Цезарь , возможно, был первым римлянином, который превратил свитки в переплетенные страницы в форме записной книжки, возможно, даже в виде кодекса папируса. [17] для письма стали широко использоваться своеобразные сложенные пергаментные блокноты, называемые pugillares мембраны на латыни На рубеже I века нашей эры в Римской империи . [18] Теодор Кресси Скит предположил, что эта форма блокнота была изобретена в Риме, а затем быстро распространилась на Ближний Восток. [19]

Кодексы описаны в некоторых произведениях классического латинского поэта Марсьяля . Он написал серию из пяти куплетов , призванных сопровождать литературные дары, которыми римляне обменивались во время праздника Сатурналий . Три из этих книг Марсьяль конкретно описывает как находящиеся в форме кодекса; поэт восхваляет краткость формы (в отличие от свитка), а также удобство, с которым такую ​​книгу можно читать в путешествии. В другом стихотворении Марсьяля поэт рекламирует новое издание своего произведения, особо отмечая, что оно выполнено в виде кодекса, занимает меньше места, чем свиток, и его удобнее держать в одной руке. По словам Теодора Кресси Скита , это может быть первый зарегистрированный известный случай публикации всего издания литературного произведения (а не только одного экземпляра) в форме кодекса, хотя, вероятно, это был единичный случай и не был обычной практикой до тех пор, пока гораздо более позднее время. [20]

Фотография двух страниц Келлской книги.
Келлская книга является примером кодекса, созданного в средние века. [21]

В своем обсуждении одного из самых ранних пергаментных кодексов, сохранившихся от Оксиринха в Египте, Эрик Тернер, кажется, бросает вызов идее Скита, заявляя, что «само его существование является свидетельством того, что эта книжная форма имела предысторию» и что «ранние эксперименты с этой книгой форма вполне могла иметь место за пределами Египта». [22] Ранние кодексы пергамента или папируса , по-видимому, широко использовались в качестве личных записных книжек, например, для записи копий отправленных писем (Cicero Fam. 9.26.1). Ранние кодексы не всегда были связными. Они часто содержали несколько языков, разные темы и даже нескольких авторов. «Такие кодексы сами по себе образовывали библиотеки». [23] Страницы пергаментной тетради были «более прочными и выдерживали сгибание и сшивание с другими листами». Пергаменты, в написании которых больше не было необходимости, обычно стирали или соскабливали для повторного использования, создавая палимпсест ; стертый текст, который часто можно восстановить, старше и обычно более интересен, чем новый текст, который его заменил. Следовательно, записи в кодексе часто считались неформальными и непостоянными. [24] [4] Пергамент (кожа животных) был дорогим, и поэтому им пользовались в первую очередь богатые и влиятельные люди, которые также могли платить за оформление текста и его цвет. «Официальные документы и роскошные рукописи [в позднем средневековье ] были написаны золотыми и серебряными чернилами на пергаменте... окрашенном или раскрашенном дорогими фиолетовыми пигментами как выражение императорской власти и богатства». [4]

Уже в начале II века есть свидетельства того, что кодекс — обычно папирусный предпочтительным форматом был среди христиан . В библиотеке Виллы Папирусов в Геркулануме ( похоронена в 79 году нашей эры) все тексты (греческой литературы) представляют собой свитки (см. Геркуланумские папирусы ). Однако в библиотеке Наг-Хаммади , спрятанной около 390 г. н. э., все тексты (гностические) представляют собой кодексы. Несмотря на это сравнение, фрагмент нехристианского пергаментного кодекса Демосфена De Falsa Legatione из Оксиринха в Египте демонстрирует, что сохранившихся свидетельств недостаточно, чтобы сделать вывод, играли ли христиане главную или центральную роль в развитии ранних кодексов - или же они просто приняли этот формат, чтобы отличить себя от евреев . [25]

Самые ранние сохранившиеся фрагменты кодексов происходят из Египта и датируются по-разному (всегда ориентировочно) концом I века или первой половиной II века. В эту группу входит папирус P52 библиотеки Райлендса , содержащий часть Евангелия от Иоанна и датируемый, возможно, периодом между 125 и 160 годами. [26]

Книжный шкаф раннего средневековья, содержащий около десяти кодексов, изображенных в Кодексе Амиатинуса ( ок. 700 г.)

В западной культуре кодекс постепенно заменил свиток. Между IV веком, когда кодекс получил широкое распространение, и Каролингским Возрождением в VIII веке, многие произведения, которые не были преобразованы из свитка в кодекс, были утеряны. В кодексе свиток улучшен во многих отношениях. Его можно было открыть на любой странице для облегчения чтения, страницы можно было писать как на лицевой, так и на обратной стороне ( с лицевой и оборотной стороны ), а защита прочных обложек делала его более компактным и удобным для транспортировки. [27]

Древние хранили кодексы корешками внутрь и не всегда вертикально. Корешок мог использоваться в качестве инципита до того, как в средневековье возникла концепция правильного титула. Хотя большинство ранних кодексов были сделаны из папируса , папирус был хрупким и доставлялся из Египта, единственного места, где папирус рос. Более прочный пергамент и пергамент завоевали популярность, несмотря на свою стоимость. [4]

Кодекс Мендосы , ацтекский кодекс начала 16 века, показывающий обязательства по уплате дани в отдельных городах.

Кодексы доколумбовой Мезоамерики (Мексика и Центральная Америка) имели аналогичный внешний вид, когда были закрыты европейским кодексом, но вместо этого они были сделаны из длинных сложенных полос либо коры инжира ( аматль ), либо растительных волокон, часто со слоем побелки . прежде чем писать. Кодексы Нового Света были написаны еще в 16 веке (см. Кодексы майя и Кодексы ацтеков ). Все, что было написано до испанских завоеваний, похоже, представляло собой отдельные длинные листы, сложенные гармошкой , иногда написанные на обеих сторонах бумаги аматль . В колониальную эпоху были созданы важные кодексы с иллюстрированными и алфавитными текстами на испанском языке или на языке коренных народов, таком как науатль . [28]

В Восточной Азии свиток оставался стандартом гораздо дольше, чем в Средиземноморье . Были промежуточные этапы, такие как свитки, сложенные гармошкой и склеенные сзади, и книги, напечатанные только на одной стороне бумаги. [29] Это заменило традиционные китайские средства письма, такие как бамбуковые и деревянные пластинки , а также шелковые и бумажные свитки. [30] Эволюция кодекса в Китае сложенных листах началась с брошюр на в 9 веке, во времена поздней династии Тан (618–907), улучшенных за счет переплета «бабочка» династии Сун (960–1279), завернутого переплета сзади. ( династии Юань 1271–1368), сшитый переплет династий Мин (1368–1644) и Цин (1644–1912) и, наконец, принятие переплетного дела в западном стиле в 20 веке. [31] [ не удалось пройти проверку ] Начальная фаза этой эволюции, книга в виде пальмового листа, сложенная гармошкой, скорее всего, пришла из Индии и была завезена в Китай через буддийских миссионеров и священные писания . [31] [ не удалось пройти проверку ]

В иудаизме до сих пор сохраняется свиток Торы , по крайней мере, для церемониального использования. [32]

От свитков к кодексам [ править ]

Обложка Каролингов евангельской книги Codex Aureus of St. Emmeram , изготовленной ок. 870 год нашей эры во дворце Ахен , во время правления Карла Лысого .
Баварская государственная библиотека , Мюнхен.

В ходе экспериментов предыдущих столетий свитки иногда разворачивались горизонтально в виде последовательности столбцов. Свитки Мертвого моря являются известным примером этого формата, и это стандартный формат еврейских свитков Торы, которые по сей день изготавливаются для ритуального использования. Это позволило сложить свиток гармошкой. Следующим шагом эволюции было разрезать фолианты , сшить и склеить их по центру, что облегчило использование папируса или пергамента с лицевой стороны, как в современных книгах. [ нужна цитата ]

Традиционные переплетчики назвали бы один из этих собранных, обрезанных и переплетенных фолиантов (то есть «страниц» книги в целом, включая лицевую часть и содержание) кодексом, в отличие от обложки или футляра, создавая формат книги. теперь в просторечии известный как твердый переплет . В процессе переплета книги в твердом переплете процедура переплета кодекса сильно отличается от процедуры изготовления и прикрепления футляра. [ нужна цитата ]

Подготовка [ править ]

Первым этапом создания кодекса является подготовка шкуры животного. Кожу промывают водой с известью, но не вместе. Кожу замачивают в известке на пару дней. [33] Волосы удаляют, а кожу сушат, прикрепив ее к каркасу, называемому херсе. [34] : 11  Пергаментщик прикрепляет кожу в точках по окружности. Кожа прикрепляется к шее шнурами. Чтобы предотвратить его разрыв, мастер оборачивает участок кожи, прикрепленный к шнуру, вокруг камешка, называемого пиппин. [34] : 11  После этого мастер использует нож в форме полумесяца, называемый лунариумом или лунеллумом , чтобы удалить оставшиеся волосы. Как только кожа полностью высыхает, производитель глубоко очищает ее и перерабатывает в листы. Количество листов от куска кожи зависит от размера кожи и габаритов конечного изделия. Например, из средней телячьей кожи можно получить три с половиной средних листа писчего материала, которые можно удвоить, если сложить их в два соединенных листа, также известных как бифолиум . Историки нашли свидетельства наличия рукописей, в которых писец записывал средневековые инструкции, которым сейчас следуют современные производители мембран. [35] В мембране часто можно обнаружить дефекты, будь то исходное животное, человеческая ошибка во время периода подготовки или убийство животного. Дефекты могут появиться и в процессе написания. Если рукопись не будет храниться в идеальном состоянии, дефекты могут появиться и позже. [ нужна цитата ]

Подготовка страниц к написанию [ править ]

Рукопись, Кодекс Манессе . Большинство рукописей были разлинованы горизонтальными линиями, которые служили основой для ввода текста.

Во-первых, мембрану необходимо подготовить. Первым шагом является настройка quires. Квайр представляет собой группу из нескольких листов, сложенных вместе. Рэймонд Клеменс и Тимоти Грэм отмечают во «Введении в изучение рукописей», что «куйр был основной единицей письма писца на протяжении всего Средневековья»: [34] : 14 

Прокалывание — это процесс проделывания отверстий в листе пергамента (или мембраны) при подготовке к нему линейки. Затем линии были проведены путем разметки между уколами... Процесс ввода разлинованных линий на страницу, которые будут служить ориентиром для ввода текста. Большинство рукописей было разлиновано горизонтальными линиями, служившими базовыми линиями для ввода текста, и вертикальными ограничительными линиями, обозначавшими границы колонок. [34] [ нужна страница ]

Формирование запроса [ править ]

Со времен Каролингов и до конца Средневековья существовали разные способы складывания куйра. Например, в континентальной Европе в Средние века куйр был введен в систему, в которой каждая сторона складывалась в одном и том же стиле. [ нужны разъяснения ] Сторона волос соприкасалась со стороной волос, а сторона плоти со стороной плоти. Это был не тот стиль, который использовался на Британских островах, где мембрану складывали так, что получался восьмилистный девайр с одиночными листами на третьей и шестой позициях. [34] Следующим этапом была привязка квайра. Прихватка — это когда писец скрепляет листы ниткой. После соединения писец пришивал полоску пергамента к «корешку» рукописи, чтобы защитить прихватки. [ нужна цитата ]

Материалы [ править ]

Материалы, из которых сделаны кодексы, являются их основой и включают папирус , пергамент (иногда называемый мембраной или пергаментом ) и бумагу . Они написаны и нарисованы металлами, пигментами и чернилами . [36] Качество, размер и выбор поддержки определяют статус кодекса. Папирус встречается только в поздней античности и раннем средневековье . Кодексы, предназначенные для показа, переплетались более прочными материалами, чем пергамент. [37] Пергамент сильно различался в зависимости от вида животных и отделки, а идентификация животных, использованных для его изготовления, начала изучаться только в 21 веке. Как производство повлияло на конечные продукты, технику и стиль, мало изучено. Однако изменения в стиле в большей степени обусловлены вариациями в технике. [38] До 14 и 15 веков бумага была дорогой, и ее использование могло выделять роскошный экземпляр. [37]

Структура [ править ]

В структуру кодекса входят его размер, формат/ порядок. [37] (его собрания или собрания), [38] состоит из листов, сложенных несколько раз, часто дважды, - разворот. [39] ), шитье, переплет и переплет. Дейр состоял из нескольких сложенных листов, вставленных друг в друга — не менее трех, но чаще всего четырех двулистных листов. [36] это восемь листов и шестнадцать страниц: [38] Латинский кватернион или греческий тетрадион, ставший синонимом quires. [36] Если образец (текст, который нужно скопировать) не был скопирован точно, формат отличался. [37] При подготовке к написанию кодексов использовались правящие шаблоны, определявшие расположение каждой страницы. Отверстия были проколоты шипастым свинцовым колесом и кругом. Затем линейка применялась отдельно к каждой странице или один раз к верхнему фолио. [40] маркировка собственности, украшения и освещение . Его частью также являются [41] [36] Они специфичны для скриптории или любого производственного центра и библиотек кодексов. [36]

Страницы [ править ]

Водяные знаки могут указывать, хотя часто и приблизительные, даты, когда произошло копирование. Определяется макет – размер полей и количество строк. Могут быть текстовые артикуляции, заголовки , вступления, главы и абзацы . Место было отведено для иллюстраций и украшенных путеводителей. Книжный аппарат для ученых стал более сложным в 13 и 14 веках, когда главы, стихи, нумерация страниц , справочники по поиску на полях, указатели , глоссарии и оглавления . были разработаны [37]

Книготорговец libraire[edit

При внимательном изучении физических атрибутов кодекса иногда можно сопоставить давно разделенные элементы из одной и той же книги. 13 века В книгоиздании в результате секуляризации появились канцелярские товары или библиотеки . Они получали комиссионные за тексты, которые передавали по контракту писцам, иллюстраторам и переплетчикам, которым поставляли материалы. Благодаря систематическому формату, используемому библиотекарем при сборке , структуру можно использовать для восстановления исходного порядка рукописи. Однако при изучении кодекса могут возникнуть сложности. Рукописи часто переплетались, в результате чего в определенный кодекс входили произведения разной даты и происхождения, а значит, и разная внутренняя структура. Кроме того, связующее может изменить или унифицировать эти структуры, чтобы обеспечить лучшее соответствие новому переплету. [42] Заполненные листы или сборники листов могут составлять самостоятельные книжные единицы-буклеты, которые можно возвращать продавцу канцелярских товаров или объединять с другими текстами для составления антологий или сборников. Экземпляры иногда делились на листы для одновременного копирования и выдавались студентам для изучения. Чтобы облегчить это, использовались ключевые слова — слово в конце страницы, обозначающее первое слово следующей страницы. [37] [43]

См. также [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ «кодекс». Словарь Чемберса (9-е изд.). Чемберс. 2003. ISBN  0-550-10105-5 .
  2. ^ Оксфордский словарь английского языка , 2-е изд.: Кодекс: «том рукописи»
  3. ^ Мишель П. Браун , Понимание иллюминированных рукописей, исправленное: Руководство по техническим терминам , 2018, Getty Publications, ISBN   1606065785 , 9781606065785 с. 109 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Лион 2011 , с. 22.
  5. ^ «CBAA, Ассоциация книжного художественного образования - ИСТОРИЯ КНИГИ АККОРДЕОНА: ЧАСТЬ II // Питер Томас» . www.collegebookart.org . Проверено 26 октября 2023 г.
  6. ^ Робертс и Скит 1983 , с. 1
  7. ^ Лионс 2011 , с. 8.
  8. ^ Робертс и Скит 1983 , стр. 38–67
  9. ^ «Кодекс» в Оксфордском словаре Византии , Oxford University Press, Нью-Йорк и Оксфорд, 1991, стр. 473. ISBN   0195046528 .
  10. ^ Робертс и Скит 1983 , с. 75
  11. ^ Робертс, Колин Х. и Скит, Т.К. (1987), Рождение Кодекса . Лондон: Издательство Оксфордского университета Британской академии , стр. 75.
  12. ^ Робертс и Скит 1983 , с. 5
  13. ^ «Определение ПАЛЕОГРАФИИ» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 5 марта 2019 г.
  14. ^ Робертс и Скит 1983 , стр. 45–53
  15. ^ Каррателли, Джованни Пульезе (1950). «Инсталляция скрипторов в памятниках Помпеи и Геркуланума». в Помпеане. Сборник этюдов ко второму столетию Помпеи . стр. 166–78.
  16. ^ «Книга мумий Граца» .
  17. ^ Во время Галльских войн ; Сует. июля. 56 Архивировано 26 декабря 2022 г. в Wayback Machine ; ср. Робертс и Скит 1983 , с. 18
  18. ^ Робертс и Скит 1983 , стр. 15–22.
  19. ^ Скит 2004 , с. 45.
  20. ^ Скит 2004 , стр. 45–46.
  21. ^ «Келлская книга | Символы, история и искусство» . исследование.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 г. Проверено 28 октября 2022 г.
  22. ^ Тернер 1977 , с. 38.
  23. ^ Лайонс, Мартин (2013). Книги: живая история . Темза и Гудзон. стр. 36–37. ISBN  978-0-500-29115-3 . OCLC   863061436 .
  24. ^ «Библейская литература – ​​Виды письменных материалов и методы» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 г. Проверено 20 июня 2020 г.
  25. ^ Тернер, Эрик Г. (2016). Типология раннего Кодекса . Филадельфия, Пенсильвания. 40. ИСБН  978-1-5128-0786-8 . OCLC   979970695 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ Тернер 1977 и Робертс и Скит 1983 . От Роберта А. Крафта (см. ссылку): «Фрагмент латинского пергаментного кодекса неизвестного исторического текста, датируемого примерно 100 годом нашей эры, также был найден в Оксиринхе ( P. Oxy. 30 ; см. Roberts & Skeat 28). Фрагменты папируса «Трактат эмпирической школы», датированный его редактором 1–2 веками нашей эры, также засвидетельствован в Берлинском сборнике (инв. № 9015, Pack \ 2 № 2355) — Turner, Typology # 389 и Roberts & Skeat 71. , назовите это «медицинским руководством » .
  27. ^ Мюррей, С. (2009). Библиотека: Иллюстрированная история. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Skyhorse Publishing, Inc. Чикаго: ALA Editions, 2009. (стр. 27).
  28. ^ Ли, Чонсу (2008). Очарование Несауалькойотля: доиспанская история, религия и поэтика науа . УНМ Пресс. ISBN  978-0-8263-4337-6 .
  29. Несколько промежуточных форм китайского переплетного дела X века. Архивировано 10 января 2016 г. в Wayback Machine . Международный Дуньхуанский проект .
  30. ^ Нидхэм и Цзянь 1985 , стр. 227.
  31. ^ Перейти обратно: а б Нидхэм и Цзянь 1985 , стр. 1–11. 227–229.
  32. ^ Мейер, Майкл А. (1 апреля 1995 г.). Ответ на современность: история реформаторского движения в иудаизме . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  978-0-8143-3755-4 .
  33. ^ «Создание средневековой книги» . Фонд Дж. Пола Гетти. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Это Клеменс, Раймонд; Грэм, Тимоти (2007). Введение в рукописное изучение . Итака (Нью-Йорк) Лондон: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-3863-9 .
  35. ^ Томпсон, Дэниел. «Изготовление средневекового пергамента». Библиотека 16, вып. 4 (1935).
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Это Маккормик, Майкл; Гамиллшег, Эрнст (1991). «Кодикология». В Каждане Александр П. (ред.). Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780195046526 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Пирсал, Дерек (2010). «Кодикология». В Суаресе, Майкл; Вудхуйсен, HR (ред.). Оксфордский спутник книги . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780198606536 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с Хурихейн, Колум П., изд. (2013). «Кодикология». Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780195395365 .
  39. ^ Гамиллшег, Эрнест; Шевченко, Игорь (1991). "Квайр" В Каждане Александр П. (ред.). Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780195046526 .
  40. ^ Каждан, Александр П., изд. (1991). «Правящие шаблоны». Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780195046526 .
  41. ^ Бил, Питер (2008). «кодикология». Словарь английской рукописной терминологии 1450–2000 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780199576128 .
  42. ^ Хантер, Тимоти (2001). «Кодикология». В Бригстоке, Хью (ред.). Оксфордский спутник западного искусства . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780198662037 .
  43. ^ Смит, Маргарет М. (2010). «Ключевое слово». В Суаресе, Майкл; Вудхуйсен, HR (ред.). Оксфордский спутник книги . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780198606536 .

Общие и цитируемые ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: FA8AA7B61FADEFD7562225B0521B9BBE__1717072620
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Codex
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Codex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)