Золотой Кодекс Святого Эммерама
Codex Aureus of St. Emmeram (Мюнхен, Bayerische Staatsbibliothek, Clm 14000) — иллюминированное Евангелие 9-го века . Он получил свое название от аббатства Святого Эммерама , где находился большую часть своей истории (названного в честь Эммерама Регенсбургского ) и щедро освещен. Обложка кодекса украшена драгоценными камнями и рельефными фигурами из золота и может быть точно датирована 870 годом и является важным образцом каролингского искусства , а также одним из очень немногих сохранившихся переплетов сокровищ этой даты. [ не удалось пройти проверку ]
Верхняя обложка Евангелий из Линдау , вероятно, является произведением одной и той же мастерской, хотя и имеет различия в стиле. Эта мастерская связана с императором Священной Римской империи Карлом II (Лысым) и часто называется его «Дворцовой школой». Его местоположение (если бы оно было фиксированным) остается неопределенным и широко обсуждается, но аббатство Сен-Дени за пределами Парижа является одним из основных возможных вариантов. [1] ( Циборий Арнульфа миниатюрный архитектурный циборий, а не сосуд для хозяев ), ныне находящийся в мюнхенской резиденции , является третьей крупной работой в группе, наряду с рамой античного змеевидного блюда в Лувре . [2] Недавние ученые склонны группировать Евангелия Линдау и Арнульф Киборий в более близком отношении друг к другу, чем Золотой кодекс к каждому из них.
История
[ редактировать ]Он был изготовлен для императора Священной Римской империи Карла II (Лысого) в 870 году в его Каролингов дворцовой школе . Достоверно неизвестно, где тогда базировалась Дворцовая школа (после того как ее предыдущая база в аббатстве Святого Мартина она, вероятно, переехала в базилику Сен-Дени в Туре была разрушена в 853 году), но ко времени создания Золотого кодекса за пределами Парижа. производство. Карл подарил его Арнульфу Каринтийскому . Источники XI века утверждают, что он был изготовлен в 893 году и подарен императору Каринтии Арнульфу , который, в свою очередь, подарил его аббатству Св. Эммерама , находившемуся тогда под руководством аббата Туто. После секуляризации в 1811 году она была передана Баварской государственной библиотеке в Мюнхене (номер каталога Clm 14000).
Содержание
[ редактировать ]Его выписали монахи Лютард и Берингер. На семи полностраничных миниатюрах изображены четыре евангелиста, Карл Лысый на троне, Поклонение Агнцу и Христос в величии . Он также включает двенадцать канонических таблиц , десять инициалов и инципитов . Текст написан золотыми унциальными буквами, каждая страница заключена в рамку. Его размеры 420 на 330 мм, и он состоит из 126 пергаментных листов.
Обложка изготовлена вручную из золота и украшена драгоценными камнями, сапфирами, изумрудами и жемчугом. В центре обложки изображен Христос в величии , в репуссе рельефе , восседающий на глобусе мира и держащий на коленях книгу, на которой написаны слова: «Я есть путь, и истина, и жизнь. Ни один человек». приходит к Отцу, но через Меня». [3] Включение этой надписи снова отождествляет Евангелие с Христом. Этот стих имеет одинаковый смысл, если мы читаем говорящего как Христа или как Евангелие. За рамой Христа окружают четыре портрета сидящих евангелистов , над и под каждым из которых изображена сцена из Евангелия. Читая сверху слева по часовой стрелке, это: Христос и прелюбодейка, Изгнание ростовщиков из храма, Исцеление слепого, Исцеление прокаженного. [4]
В эпоху Каролингов король Карл Великий верил в духовную силу драгоценных камней и минералов и их магическую связь с небесами. Он считал, что сапфиры символизируют образ неба, небесных добродетелей и вечной жизни. [5] Свой интерес к духовным свойствам драгоценных камней Карл Великий передал своему внуку Карлу Лысому, который в 870 году приказал написать Золотой Кодекс и Евангелие Линдау. Ремесленники создали обложки из изумрудов, сапфиров, рубинов, гранатов, агатов и жемчуг. Уровень работы чрезвычайно изыскан: каждый драгоценный камень находится в оправе, возвышающейся над плоскостью обложки и украшенной мелкими деталями. «Когти», удерживающие драгоценные камни на месте, по форме напоминают аканта листья ; В более ранних изделиях из драгоценных металлов обычно использовались простые оправы типа «когти». [6]
Согласно книге Исход в Библии, Бог был на небесах, стоя на улице, вымощенной сапфирами: «И увидели они Бога Израилева; и под ногами его была как бы плита из сапфирового камня, подобная самому небу по ясности». (Исход 24:9-10) Изысканное и дорогостоящее украшение обложки призвано прославить Слово Божие.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ласко, 60-68.
- ^ Ласко, 64-65, 66-67; картинка блюда
- ^ Иоанна 14:6
- ^ Ласко, с. 64 и примечание 26 на стр.271.
- ^ Бургон Клемп, Маргарет. «Знания о драгоценных камнях: Легенды о драгоценных камнях» . www.geinfo.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Ласко, 64-65.
Ссылки
[ редактировать ]- Ласко, Питер , Ars Sacra, 800–1200 , История искусства пингвинов (ныне Йельский университет), 1972 (nb, 1-е изд.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вальтер, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices Illustres: Самые известные в мире иллюминированные рукописи, 400–1600 гг . Кельн, Ташен, 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оцифрованное факсимиле на сайте Bayerische Staatsbibliothek.