Переплет сокровищ
Переплет с сокровищами или переплет с драгоценными камнями — это роскошная обложка книги с использованием металлических деталей из золота или серебра, драгоценных камней или слоновой кости , возможно, в дополнение к более обычному переплетному материалу для переплетов книг, такому как кожа, бархат или другая ткань. [1] Фактическая техника переплета такая же, как и для других средневековых книг: листы, обычно из пергамента , сшиты вместе и прикреплены к деревянным переплетам. Затем на эти доски прикрепляют металлическую фурнитуру переплета с сокровищами, обычно с помощью кнопок. Переплеты для сокровищ, по-видимому, существовали, по крайней мере, с поздней античности , хотя сохранившихся примеров столь раннего периода не существует, а примеры раннего средневековья очень редки. К концу Средневековья они стали меньше использоваться, но некоторые из них продолжали производиться на Западе даже по сей день, а еще больше - в регионах, где восточное православие преобладало . Переплеты в основном использовались для больших иллюминированных рукописей , особенно для евангельских книг, предназначенных для алтаря и использования в церковных службах, а не для изучения в библиотеке. [2]
Подавляющее большинство этих переплетов было позже уничтожено, поскольку ценное золото и драгоценности были забраны грабителями или владельцами, когда им требовались деньги. Другие выживают без своих драгоценностей, а многие либо больше не привязаны к книге, либо были перенесены в другую книгу. [3] Некоторые сохранились в крупных библиотеках; например, Библиотека Моргана в Нью-Йорке , Библиотека Джона Райландса в Манчестере , Британская библиотека в Лондоне , Баварская государственная библиотека в Мюнхене и Национальная библиотека в Париже . Поскольку часто используемые резные рельефы из слоновой кости обычно не подлежали вторичной переработке, они сохранились в гораздо большем количестве, что дает лучшее представление о количестве существовавших когда-то переплетов с сокровищами. Другие примеры зафиксированы в документальных источниках, но, хотя книги сохранились, обложки не сохранились. потеряла Келлская книга переплет после ограбления, а судьба пропавшей обложки Линдисфарнской книги не зафиксирована.
В восточно-православных церквях до сих пор продолжают производить переплеты с сокровищами, в основном для литургических евангельских книг, и существуют во многих художественных стилях. Другие стили переплета с использованием драгоценных камней, обычно жемчуга, имеют покрытие из бархата или другого текстиля, к которому драгоценные камни пришиваются или закрепляются иным образом. Скорее всего, они предназначались для личных книг знатных особ, особенно для молитвенников и часовословов королевских женщин, а также могли включать вышивку .
Техника и производство
[ редактировать ]Техники изготовления переплетных изделий с драгоценными камнями развивались на протяжении истории вместе с технологиями и методами, используемыми при создании книг. В IV веке христианской эры рукописи на папирусе или пергаментных свитках впервые сплющились и превратились в книги с разрезанными страницами, связанными вместе через отверстия, пробитые на их полях. Начиная с V века, книги сшивались таким образом с использованием кожаных ремешков, чтобы сделать переплет более прочным и долговечным, а сверху и снизу помещались деревянные доски, чтобы страницы оставались плоскими. Затем эти ремни привязывали к доскам и полностью покрывали кожей. [4]
Доски давали возможность декоративного украшения, а в древесину вставлялись металлические кожухи для установки драгоценных камней, камней и драгоценностей. [5] Затем покровный материал вручную накладывался на корпуса и обрезался по краю корпусов, чтобы обнажить драгоценности. Обычно переплетенные книги представляли собой Евангелия и другие религиозные книги, предназначенные для использования в церкви. В средние века ответственность за создание украшенных книг ложилась на мастеров по металлу и гильдийцев, а не на переплетчиков, которые работали с листами золота, серебра или меди для создания украшенных драгоценными камнями и эмалированных панелей, которые отдельно прибивали гвоздями к деревянным доскам. [6]
Другие формы
[ редактировать ]Металлическая книжная мебель также включала металлические застежки, удерживающие книгу закрытой, когда она не используется, и отдельные металлические элементы, украшающие кожаную или тканевую обложку, которые были очень распространены в крупных библиотеках позднего средневековья. Декоративные застежки или ремешки для книг изготавливались из драгоценных камней или металла репуссе , начиная с XII века, особенно в Голландии и Германии. [7] В Шотландии и Ирландии, начиная с 9-го века или ранее, книги, которые считались реликвиями монашеских лидеров, хранились в украшенном металлическом ящике для реликвий, называемом кумдах , и после этого, вероятно, не использовались в качестве книг. Их даже носили в бою как своего рода штандарт, который солдат носил на шее как защитный амулет. также использовались украшенные драгоценностями футляры или шкатулки . для хранения небольших изданий Корана В этот период [6]
В моде в 16 веке были «золотые книги»: маленькие религиозные книги, украшенные драгоценными камнями или эмалированными обложками, которые английский двор носил в качестве пояса или на шее, как украшения. Эти изделия можно увидеть на портретах того периода и в записях о драгоценностях времен правления Генриха VIII и Эдуарда VI . [8]
История
[ редактировать ]Переплеты с сокровищами были роскошью, доступной только богатой элите, и заказывались богатыми частными коллекционерами, церквями, высшим духовенством и членами королевской семьи и часто заказывались для подарков королевским или знатным лицам. [7] Самое раннее упоминание о них содержится в письме святого Иеронима от 384 года, где он «пренебрежительно пишет о богатых христианках, чьи книги написаны золотом на пурпурном пергаменте и украшены драгоценными камнями». [9] По крайней мере, с VI века они встречаются в мозаиках и других изображениях, таких как икона Христа Пантократора VI века из монастыря Святой Екатерины и знаменитая мозаика Юстиниана I в базилике Сан-Витале в Равенне . Панели из слоновой кости, часто размещаемые в центре обложек, были адаптированы из стиля консульских диптихов , и действительно, большая часть сохранившихся образцов таких материалов повторно использовалась на обложках книг в средние века. [9] Некоторые переплеты были созданы для хранения мощей святых, и эти большие книги иногда видели подвешенными на золотых стержнях и проносимыми во время публичных процессий византийских императоров . [10] В частности, в кельтском христианстве Ирландии и Британии относительно обычные книги, принадлежавшие монашеским святым, стали рассматриваться как реликвии, и их можно было переплести переплетом с сокровищами или поместить в кумдах .
Драгоценные камни и золото не просто создают впечатление богатства, хотя это, безусловно, было частью их цели, но и служат предвкушением украшенной драгоценностями природы Небесного города в религиозном контексте, и считалось, что определенные типы драгоценных камней имели настоящие мощные свойства в различных «научных», медицинских и магических отношениях, как это изложено в популярных лапидарных книгах . [11] Текстовый анализ может показать, что в некоторых литургических книгах с богатыми переплетами отсутствуют существенные части нормального текстового аппарата «рабочей» версии их текста, например, Келлская книга и Золотой кодекс Эхтернаха . Возможно, они использовались для чтения на службах, но в монастыре они были, по существу, частью убранства церкви, а не библиотеки; Как показывают записи Келлского аббатства , Келлская книга жила в ризнице .
Византийские и западно-средневековые переплеты сокровищ часто не полностью унифицированы по стилю. Помимо того, что элементы были завершены в разное время, а иногда и в разных странах, элементы также были удалены и повторно адаптированы для других томов или заменены новыми частями с течением времени. [12] Например, обложки нынешних Евангелий Линдау происходят из разных частей Южной Германии: нижняя или задняя обложка была создана в 8 веке (раньше, чем книга, которую они сейчас украшают), а верхняя или передняя обложка была завершена в 9 веке. ; оба состоят из позолоченного металла, украшенного драгоценными камнями. Неизвестно, когда они впервые были использованы в этой рукописи. [13]
За пределами монастырей возникающие в средние века гильдии переплетчиков часто ограничивались законом количественными ограничениями на применение драгоценностей. Хотя это не оказало существенного влияния на искусство украшения книг, оно требовало разрешенного количества драгоценностей в зависимости от должности или ранга заказчика работы. [14] Едва ли какие-либо раннесредневековые английские переплеты с сокровищами пережили распад монастырей и английскую Реформацию , когда церковные библиотеки в Англии были окружены, а переплеты с сокровищами удалены в соответствии с актом «ограбить и передать в королевскую казну все золото и серебро, найденное на папишках». книги благочестия». Сопоставимые грабежи не были такими масштабными во время континентальной протестантской Реформации , но большинство переплетов сохранилось из католических областей, избежавших последующих войн и революций. [15]
Несмотря на коммерциализацию книжной продукции благодаря печатному станку, художественная традиция переплета книг с драгоценными камнями продолжалась в Англии, хотя и реже и часто в более простом дизайне. [16] Английский двор по-прежнему предпочитал роскошные переплеты, о чем свидетельствуют записи частной библиотеки королевы Елизаветы I , которая отдавала предпочтение бархатным переплетам. Во время посещения Королевской библиотеки в 1598 году Пол Хентцнер заметил книги, «переплетенные в бархат разных цветов, хотя в основном в красный, с застежками из золота и серебра; в переплетах некоторых есть жемчуг и драгоценные камни». [17] На протяжении XVI и XVII веков этот стиль развивался с использованием бархата, атласа, шелка и холста в переплетных работах, украшенных не драгоценными камнями, а больше вышивкой, металлическими нитями, жемчугом и блестками. [18]
Возрождение
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Обложка Евангелия Линдау , Smarthistory [19] |
После того, как переплетное дело с драгоценными камнями пережило свое возрождение, эта практика пошла на убыль, пока не пережила возрождение на рубеже 20-го века в Англии. Большое влияние на возрождение этого стиля оказали Фрэнсис Сангорски и Джордж Сатклифф из переплетной мастерской Sangorski & Sutcliffe . Их переплеты представляли собой не большие необработанные драгоценные камни, как в средневековье, а полудрагоценные камни в кабошоне, оправленные в красиво оформленные переплеты с разноцветными кожаными вставками и сложной позолоченной фурнитурой. Качество изготовления этих переплетов было непревзойденным; только их конкуренты Riviere производили работы такого же качества. Самым известным из этих переплетов является « Великий Омар » (1909 г.) на большой копии «Рубайата» Фитцджеральда Омара Хайяма , которая включала в себя хорошую оснастку, вставки из цветной кожи и 1050 драгоценных камней в виде павлина. [20] Он затонул вместе с « Титаником» в 1912 году. Сегодня третья репродукция этого переплета — единственная сохранившаяся после того, как вторая, воспроизведенная по эскизу Сатклиффа его племянником Стэнли Бреем, была повреждена во время Блиц-переплета во время Второй мировой войны . Вторая попытка Брея воссоздать дизайн, третья сохранившаяся версия, была помещена в Британскую библиотеку в 1989 году. [17]
Другими переплетными мастерскими, создававшими книги в этом стиле в этот период, были компании Ривьер и Цансдорф . Самой большой коллекцией этих шедевров была коллекция Фиби Бойл; В 1923 году было продано более 100 переплетов с драгоценными камнями. Переплеты с драгоценными камнями время от времени появляются на аукционах; литература о них на удивление скудна, учитывая их превосходное качество.
В 1998 году Роб Шеперд из Shepherds Bookbinders купил Zaehnsdorf и Sangorski & Sutcliffe. В настоящее время переплет с драгоценными камнями является редкой практикой, и как большие, так и малые компании по переплету считают, что этот вид искусства становится менее жизнеспособным в современном обществе. [21] Существующие сегодня переплеты хранятся в частных коллекциях или их можно найти в библиотеках и музеях по всему миру.
- Обложка Евангелия с византийскими и западными элементами различных средневековых периодов.
- Слоновая кость X века, коленопреклоненный епископ-донор, золото и эмаль XII века, Мосан.
- Переплет Мстиславского Евангелия ( Новгород , 1551 г.) включает в себя многочисленные византийские миниатюры X и XI веков.
- Обложка Венского коронационного Евангелия , использовавшегося при императорских коронациях, была заменена в 1500 году.
- Русское Евангелие, 1911 г., золото, эмаль.
- Армянские Евангелия, 1262 г., с металлическими элементами поверх кожи.
- Библиотека герцога Бургундского около 1480 г.; книги с металлическими элементами, вероятно, на бархате
- Миниатюрная рукопись эпохи Возрождения в виде кулона, Италия, ок. 1550 г.
- Необычный светский переплет в стиле рококо , выполненный в технике изготовления золотых шкатулок , с перламутром и твердым камнем, Берлин, 1750–1760 гг.
- Немецкий переплет с застежкой XVIII века
- Грюэль и Энгельманн , переплет для часослова, Париж, 1870 г. , кожа, серебро, позолота , эмаль.
- Переплет для так называемого кодекса Стефана из Вайенштефана, Германия, 13 век.
- Передняя обложка псалтыря средневекового немецкого происхождения с переплетом сокровищ, включающим материалы как тринадцатого, так и конца девятнадцатого - начала двадцатого века.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гринфилд, Джейн (2002). Азбука переплетного дела: уникальный глоссарий с более чем 700 иллюстрациями для коллекционеров и библиотекарей . Нью-Касл (Дел.) Ноттингем (Великобритания): Пресс Oak Knoll Пресс Plough. п. 71. ИСБН 978-1-884718-41-0 .
- ^ Мишель П. Браун , Понимание иллюминированных рукописей, исправленное: Руководство по техническим терминам , 2018, Getty Publications, ISBN 1606065785 , 9781606065785 Google книги
- ^ См., например, Евангелия Линдау ; Поскольку снять и прикрепить накладки относительно легко, перемещение их между книгами, по-видимому, было обычным явлением во все времена. За последние 200 лет многие арт-дилеры предпочли относиться к книге и обложке как к разным предметам и разделили их.
- ^ Джонсон, Полина (1990). Креативное переплетное дело . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 8 . ISBN 9780486263076 .
- ^ Джонсон, Полина (1990). Креативное переплетное дело . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 11 . ISBN 9780486263076 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркс, PJM (1998). Путеводитель Британской библиотеки по переплетному делу: история и методы . Торонто: Университет Торонто Press. п. 56.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фут, Мириам М.; Роберт С. Акерс. «Переплетное дело». Оксфордское искусство онлайн .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Фут, Мириам М. «Переплетное дело 1400–1557». Кембриджские истории в Интернете . Издательство Кембриджского университета. п. 123.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нидэм, 21 год
- ^ Диль, Эдит (1980). Переплетное дело: его предпосылки и техника Vol. 1 . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 19.
- ^ Мец, 26-30.
- ^ Придо, Сара Тевербян; Эдвард Гордон Дафф (1893). Исторический очерк переплетного дела . Лондон: Лоуренс и Буллен. стр. 179 .
Исторический очерк переплетного дела.
- ^ Нидхэм, 24–29.
- ^ Диль, Эдит (1980). Переплетное дело: его предпосылки и техника Vol. 1 . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 52.
- ^ Придо, Сара Тевербян; Эдвард Гордон Дафф (1893). Исторический очерк переплетного дела . Лондон: Лоуренс и Буллен. стр. 2 .
Исторический очерк переплетного дела.
- ^ Давенпорт, Сирил (1898). Канторовские лекции по декоративному переплетному делу . Лондон: Уильям Траунс. п. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркс, PJM (1998). Путеводитель Британской библиотеки по переплетному делу: история и методы . Торонто: Университет Торонто Press. п. 57.
- ^ Маркс, PJM (1998). Путеводитель Британской библиотеки по переплетному делу: история и методы . Торонто: Университет Торонто Press. п. 59.
- ^ «Обложка Евангелия из Линдау» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Миддлтон, Бернард (1996). История английской техники переплетного дела (4-е изд.). Лондон: Британская библиотека. стр. 125–126.
- ^ Северс, Джон (27 марта 2009 г.). «Модель, современный мастер». Неделя печати : 22–23.
Ссылки
[ редактировать ]- Мец, Питер (пер. Ильза Шриер и Питер Гордж), Золотые Евангелия Эхтернаха , 1957, Фредерик А. Прегер, LOC 57-5327
- Нидэм, Пол (1979). Двенадцать веков переплетного дела 400–1600 . Библиотека Пирпонта Моргана/Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-192-11580-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки, перечисленные ниже, могут привести вас к некоторым образцам украшенного драгоценными камнями переплетного дела, которые в настоящее время выставлены в музеях и галереях.
- Верхняя обложка Евангелия Линдау, ок. 880, Швейцария, Библиотека и музей Моргана.
- Украшенная драгоценностями обложка книги с византийской иконой Распятия, до 1085 года, Византия, Метрополитен-музей.
- Украшенная драгоценностями обложка книги с фигурками из слоновой кости, до 1085 года, испанский язык, Метрополитен-музей.
- Молитвенник Пояса, Лондон, Англия, ок. 1540-45, Британский музей
- Semantic Media Wiki с описаниями и изображениями переплетов сокровищ в Баварской государственной библиотеке , Мюнхен.