Jump to content

Переплет сокровищ

Инкрустированная драгоценными камнями обложка Золотого кодекса Святого Эммерама , 870 г.
Мемориальная доска из слоновой кости, вероятно, с обложки книги, Реймс, конец 9 века, с двумя сценами из жизни святого Реми и крещения Хлодвига.
Типичная лиможская эмалированная обложка, ок. 1200

Переплет с сокровищами или переплет с драгоценными камнями — это роскошная обложка книги с использованием металлических деталей из золота или серебра, драгоценных камней или слоновой кости , возможно, в дополнение к более обычному переплетному материалу для переплетов книг, такому как кожа, бархат или другая ткань. [1] Фактическая техника переплета такая же, как и для других средневековых книг: листы, обычно из пергамента , сшиты вместе и прикреплены к деревянным переплетам. Затем на эти доски прикрепляют металлическую фурнитуру переплета с сокровищами, обычно с помощью кнопок. Переплеты для сокровищ, по-видимому, существовали, по крайней мере, с поздней античности , хотя сохранившихся примеров столь раннего периода не существует, а примеры раннего средневековья очень редки. К концу Средневековья они стали меньше использоваться, но некоторые из них продолжали производиться на Западе даже по сей день, а еще больше - в регионах, где восточное православие преобладало . Переплеты в основном использовались для больших иллюминированных рукописей , особенно для евангельских книг, предназначенных для алтаря и использования в церковных службах, а не для изучения в библиотеке. [2]

Подавляющее большинство этих переплетов было позже уничтожено, поскольку ценное золото и драгоценности были забраны грабителями или владельцами, когда им требовались деньги. Другие выживают без своих драгоценностей, а многие либо больше не привязаны к книге, либо были перенесены в другую книгу. [3] Некоторые сохранились в крупных библиотеках; например, Библиотека Моргана в Нью-Йорке , Библиотека Джона Райландса в Манчестере , Британская библиотека в Лондоне , Баварская государственная библиотека в Мюнхене и Национальная библиотека в Париже . Поскольку часто используемые резные рельефы из слоновой кости обычно не подлежали вторичной переработке, они сохранились в гораздо большем количестве, что дает лучшее представление о количестве существовавших когда-то переплетов с сокровищами. Другие примеры зафиксированы в документальных источниках, но, хотя книги сохранились, обложки не сохранились. потеряла Келлская книга переплет после ограбления, а судьба пропавшей обложки Линдисфарнской книги не зафиксирована.

В восточно-православных церквях до сих пор продолжают производить переплеты с сокровищами, в основном для литургических евангельских книг, и существуют во многих художественных стилях. Другие стили переплета с использованием драгоценных камней, обычно жемчуга, имеют покрытие из бархата или другого текстиля, к которому драгоценные камни пришиваются или закрепляются иным образом. Скорее всего, они предназначались для личных книг знатных особ, особенно для молитвенников и часовословов королевских женщин, а также могли включать вышивку .

Техника и производство

[ редактировать ]

Техники изготовления переплетных изделий с драгоценными камнями развивались на протяжении истории вместе с технологиями и методами, используемыми при создании книг. В IV веке христианской эры рукописи на папирусе или пергаментных свитках впервые сплющились и превратились в книги с разрезанными страницами, связанными вместе через отверстия, пробитые на их полях. Начиная с V века, книги сшивались таким образом с использованием кожаных ремешков, чтобы сделать переплет более прочным и долговечным, а сверху и снизу помещались деревянные доски, чтобы страницы оставались плоскими. Затем эти ремни привязывали к доскам и полностью покрывали кожей. [4]

Доски давали возможность декоративного украшения, а в древесину вставлялись металлические кожухи для установки драгоценных камней, камней и драгоценностей. [5] Затем покровный материал вручную накладывался на корпуса и обрезался по краю корпусов, чтобы обнажить драгоценности. Обычно переплетенные книги представляли собой Евангелия и другие религиозные книги, предназначенные для использования в церкви. В средние века ответственность за создание украшенных книг ложилась на мастеров по металлу и гильдийцев, а не на переплетчиков, которые работали с листами золота, серебра или меди для создания украшенных драгоценными камнями и эмалированных панелей, которые отдельно прибивали гвоздями к деревянным доскам. [6]

Другие формы

[ редактировать ]

Металлическая книжная мебель также включала металлические застежки, удерживающие книгу закрытой, когда она не используется, и отдельные металлические элементы, украшающие кожаную или тканевую обложку, которые были очень распространены в крупных библиотеках позднего средневековья. Декоративные застежки или ремешки для книг изготавливались из драгоценных камней или металла репуссе , начиная с XII века, особенно в Голландии и Германии. [7] В Шотландии и Ирландии, начиная с 9-го века или ранее, книги, которые считались реликвиями монашеских лидеров, хранились в украшенном металлическом ящике для реликвий, называемом кумдах , и после этого, вероятно, не использовались в качестве книг. Их даже носили в бою как своего рода штандарт, который солдат носил на шее как защитный амулет. также использовались украшенные драгоценностями футляры или шкатулки . для хранения небольших изданий Корана В этот период [6]

В моде в 16 веке были «золотые книги»: маленькие религиозные книги, украшенные драгоценными камнями или эмалированными обложками, которые английский двор носил в качестве пояса или на шее, как украшения. Эти изделия можно увидеть на портретах того периода и в записях о драгоценностях времен правления Генриха VIII и Эдуарда VI . [8]

Восстановленный бархатный переплет XVI века, расшитый жемчугом для Елизаветы I , на томе церковной истории.

Переплеты с сокровищами были роскошью, доступной только богатой элите, и заказывались богатыми частными коллекционерами, церквями, высшим духовенством и членами королевской семьи и часто заказывались для подарков королевским или знатным лицам. [7] Самое раннее упоминание о них содержится в письме святого Иеронима от 384 года, где он «пренебрежительно пишет о богатых христианках, чьи книги написаны золотом на пурпурном пергаменте и украшены драгоценными камнями». [9] По крайней мере, с VI века они встречаются в мозаиках и других изображениях, таких как икона Христа Пантократора VI века из монастыря Святой Екатерины и знаменитая мозаика Юстиниана I в базилике Сан-Витале в Равенне . Панели из слоновой кости, часто размещаемые в центре обложек, были адаптированы из стиля консульских диптихов , и действительно, большая часть сохранившихся образцов таких материалов повторно использовалась на обложках книг в средние века. [9] Некоторые переплеты были созданы для хранения мощей святых, и эти большие книги иногда видели подвешенными на золотых стержнях и проносимыми во время публичных процессий византийских императоров . [10] В частности, в кельтском христианстве Ирландии и Британии относительно обычные книги, принадлежавшие монашеским святым, стали рассматриваться как реликвии, и их можно было переплести переплетом с сокровищами или поместить в кумдах .

Драгоценные камни и золото не просто создают впечатление богатства, хотя это, безусловно, было частью их цели, но и служат предвкушением украшенной драгоценностями природы Небесного города в религиозном контексте, и считалось, что определенные типы драгоценных камней имели настоящие мощные свойства в различных «научных», медицинских и магических отношениях, как это изложено в популярных лапидарных книгах . [11] Текстовый анализ может показать, что в некоторых литургических книгах с богатыми переплетами отсутствуют существенные части нормального текстового аппарата «рабочей» версии их текста, например, Келлская книга и Золотой кодекс Эхтернаха . Возможно, они использовались для чтения на службах, но в монастыре они были, по существу, частью убранства церкви, а не библиотеки; Как показывают записи Келлского аббатства , Келлская книга жила в ризнице .

Византийские и западно-средневековые переплеты сокровищ часто не полностью унифицированы по стилю. Помимо того, что элементы были завершены в разное время, а иногда и в разных странах, элементы также были удалены и повторно адаптированы для других томов или заменены новыми частями с течением времени. [12] Например, обложки нынешних Евангелий Линдау происходят из разных частей Южной Германии: нижняя или задняя обложка была создана в 8 веке (раньше, чем книга, которую они сейчас украшают), а верхняя или передняя обложка была завершена в 9 веке. ; оба состоят из позолоченного металла, украшенного драгоценными камнями. Неизвестно, когда они впервые были использованы в этой рукописи. [13]

За пределами монастырей возникающие в средние века гильдии переплетчиков часто ограничивались законом количественными ограничениями на применение драгоценностей. Хотя это не оказало существенного влияния на искусство украшения книг, оно требовало разрешенного количества драгоценностей в зависимости от должности или ранга заказчика работы. [14] Едва ли какие-либо раннесредневековые английские переплеты с сокровищами пережили распад монастырей и английскую Реформацию , когда церковные библиотеки в Англии были окружены, а переплеты с сокровищами удалены в соответствии с актом «ограбить и передать в королевскую казну все золото и серебро, найденное на папишках». книги благочестия». Сопоставимые грабежи не были такими масштабными во время континентальной протестантской Реформации , но большинство переплетов сохранилось из католических областей, избежавших последующих войн и революций. [15]

Несмотря на коммерциализацию книжной продукции благодаря печатному станку, художественная традиция переплета книг с драгоценными камнями продолжалась в Англии, хотя и реже и часто в более простом дизайне. [16] Английский двор по-прежнему предпочитал роскошные переплеты, о чем свидетельствуют записи частной библиотеки королевы Елизаветы I , которая отдавала предпочтение бархатным переплетам. Во время посещения Королевской библиотеки в 1598 году Пол Хентцнер заметил книги, «переплетенные в бархат разных цветов, хотя в основном в красный, с застежками из золота и серебра; в переплетах некоторых есть жемчуг и драгоценные камни». [17] На протяжении XVI и XVII веков этот стиль развивался с использованием бархата, атласа, шелка и холста в переплетных работах, украшенных не драгоценными камнями, а больше вышивкой, металлическими нитями, жемчугом и блестками. [18]

Возрождение

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Обложка Евангелия Линдау , Smarthistory [19]

После того, как переплетное дело с драгоценными камнями пережило свое возрождение, эта практика пошла на убыль, пока не пережила возрождение на рубеже 20-го века в Англии. Большое влияние на возрождение этого стиля оказали Фрэнсис Сангорски и Джордж Сатклифф из переплетной мастерской Sangorski & Sutcliffe . Их переплеты представляли собой не большие необработанные драгоценные камни, как в средневековье, а полудрагоценные камни в кабошоне, оправленные в красиво оформленные переплеты с разноцветными кожаными вставками и сложной позолоченной фурнитурой. Качество изготовления этих переплетов было непревзойденным; только их конкуренты Riviere производили работы такого же качества. Самым известным из этих переплетов является « Великий Омар » (1909 г.) на большой копии «Рубайата» Фитцджеральда Омара Хайяма , которая включала в себя хорошую оснастку, вставки из цветной кожи и 1050 драгоценных камней в виде павлина. [20] Он затонул вместе с « Титаником» в 1912 году. Сегодня третья репродукция этого переплета — единственная сохранившаяся после того, как вторая, воспроизведенная по эскизу Сатклиффа его племянником Стэнли Бреем, была повреждена во время Блиц-переплета во время Второй мировой войны . Вторая попытка Брея воссоздать дизайн, третья сохранившаяся версия, была помещена в Британскую библиотеку в 1989 году. [17]

Другими переплетными мастерскими, создававшими книги в этом стиле в этот период, были компании Ривьер и Цансдорф . Самой большой коллекцией этих шедевров была коллекция Фиби Бойл; В 1923 году было продано более 100 переплетов с драгоценными камнями. Переплеты с драгоценными камнями время от времени появляются на аукционах; литература о них на удивление скудна, учитывая их превосходное качество.

В 1998 году Роб Шеперд из Shepherds Bookbinders купил Zaehnsdorf и Sangorski & Sutcliffe. В настоящее время переплет с драгоценными камнями является редкой практикой, и как большие, так и малые компании по переплету считают, что этот вид искусства становится менее жизнеспособным в современном обществе. [21] Существующие сегодня переплеты хранятся в частных коллекциях или их можно найти в библиотеках и музеях по всему миру.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гринфилд, Джейн (2002). Азбука переплетного дела: уникальный глоссарий с более чем 700 иллюстрациями для коллекционеров и библиотекарей . Нью-Касл (Дел.) Ноттингем (Великобритания): Пресс Oak Knoll Пресс Plough. п. 71. ИСБН  978-1-884718-41-0 .
  2. ^ Мишель П. Браун , Понимание иллюминированных рукописей, исправленное: Руководство по техническим терминам , 2018, Getty Publications, ISBN   1606065785 , 9781606065785 Google книги
  3. ^ См., например, Евангелия Линдау ; Поскольку снять и прикрепить накладки относительно легко, перемещение их между книгами, по-видимому, было обычным явлением во все времена. За последние 200 лет многие арт-дилеры предпочли относиться к книге и обложке как к разным предметам и разделили их.
  4. ^ Джонсон, Полина (1990). Креативное переплетное дело . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 8 . ISBN  9780486263076 .
  5. ^ Джонсон, Полина (1990). Креативное переплетное дело . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 11 . ISBN  9780486263076 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркс, PJM (1998). Путеводитель Британской библиотеки по переплетному делу: история и методы . Торонто: Университет Торонто Press. п. 56.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фут, Мириам М.; Роберт С. Акерс. «Переплетное дело». Оксфордское искусство онлайн . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  8. ^ Фут, Мириам М. «Переплетное дело 1400–1557». Кембриджские истории в Интернете . Издательство Кембриджского университета. п. 123. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нидэм, 21 год
  10. ^ Диль, Эдит (1980). Переплетное дело: его предпосылки и техника Vol. 1 . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 19.
  11. ^ Мец, 26-30.
  12. ^ Придо, Сара Тевербян; Эдвард Гордон Дафф (1893). Исторический очерк переплетного дела . Лондон: Лоуренс и Буллен. стр. 179 . Исторический очерк переплетного дела.
  13. ^ Нидхэм, 24–29.
  14. ^ Диль, Эдит (1980). Переплетное дело: его предпосылки и техника Vol. 1 . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 52.
  15. ^ Придо, Сара Тевербян; Эдвард Гордон Дафф (1893). Исторический очерк переплетного дела . Лондон: Лоуренс и Буллен. стр. 2 . Исторический очерк переплетного дела.
  16. ^ Давенпорт, Сирил (1898). Канторовские лекции по декоративному переплетному делу . Лондон: Уильям Траунс. п. 8.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркс, PJM (1998). Путеводитель Британской библиотеки по переплетному делу: история и методы . Торонто: Университет Торонто Press. п. 57.
  18. ^ Маркс, PJM (1998). Путеводитель Британской библиотеки по переплетному делу: история и методы . Торонто: Университет Торонто Press. п. 59.
  19. ^ «Обложка Евангелия из Линдау» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 8 мая 2013 г.
  20. ^ Миддлтон, Бернард (1996). История английской техники переплетного дела (4-е изд.). Лондон: Британская библиотека. стр. 125–126.
  21. ^ Северс, Джон (27 марта 2009 г.). «Модель, современный мастер». Неделя печати : 22–23.
  • Мец, Питер (пер. Ильза Шриер и Питер Гордж), Золотые Евангелия Эхтернаха , 1957, Фредерик А. Прегер, LOC 57-5327
  • Нидэм, Пол (1979). Двенадцать веков переплетного дела 400–1600 . Библиотека Пирпонта Моргана/Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-192-11580-5 .
[ редактировать ]

Ссылки, перечисленные ниже, могут привести вас к некоторым образцам украшенного драгоценными камнями переплетного дела, которые в настоящее время выставлены в музеях и галереях.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 977c16e0a653a2ff0856db7d6abddfbd__1716512220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/bd/977c16e0a653a2ff0856db7d6abddfbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treasure binding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)