Экстра-иллюстрация
Дополнительная иллюстрация или грейнджеризация — это процесс, при котором тексты, обычно в опубликованном виде, индивидуализируются путем включения тематически связанных гравюр, акварелей и других визуальных материалов. [1]
История
[ редактировать ]
Экстраиллюстрация была яркой и широко распространенной модой в Великобритании и Америке в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков. Хотя не было установленного канона названий, выбранных для дополнительных иллюстраций, определенные темы и сюжеты встречаются неоднократно. С 1770-х по 1830-е годы большинство выбранных книг были патриотическими по тону и антикварными или историческими по тематике. Названия варьировались от биографии, истории графств и топографии до путешествий, естествознания и Шекспира. По мере того как это времяпрепровождение становилось более популярным, жанр становился более разнообразным, но масштаб оставался прежним: места и люди, хроники современной жизни, жизни артистических и театральных знаменитостей, а также различных современных писателей, особенно Байрона и Диккенса. [2] В 1892 году Тредуэлл опубликовал трактат о любви к книге, описывая ее как утонченное занятие и признак высокой культуры. [3]
Терминология
[ редактировать ]В Британии дополнительные иллюстрации часто называют грейнджеризацией или грейнджеризацией , в честь Джеймса Грейнджера чья основополагающая книга « Биографическая история Англии от Эгберта Великого до революции », опубликованная в 1769 году без иллюстраций, быстро породила моду на коллекционирование портретных гравюр и включение отпечатки и рисунки в печатный текст. Однако термин «гранджериз» вошел в употребление только с 1880-х годов, более чем через столетие после смерти Грейнджер. [2] По иронии судьбы, в процессе персонализации книг, носящего его имя, сам Грейнджер никогда не настраивал книги. [4]
Примеры
[ редактировать ]
Одним из первых и, безусловно, наиболее влиятельных примеров был приведен Ричард Булл (член парламента) , который регулярно переписывался с Джеймсом Грейнджером по поводу своей коллекции печатных изданий и ее организации в соответствии с типологиями Грейнджера. [6] «Булл-Грейнджер», как часто называют сверхиллюстрированный экземпляр Ричарда Буля, сейчас находится в коллекции библиотеки Хантингтона в Калифорнии. Большая коллекция дополнительно иллюстрированных книг была сформирована в тот же период Энтони Моррисом Сторером , который завещал их Итонскому колледжу в 1799 году. В Британском музее особенно впечатляющим и ранним примером является копия « Некоторого отчета о Лондоне» Томаса Пеннанта . дополнительные иллюстрации Джона Чарльза Кроула . Кроул заполнил четырнадцать томов-фолио, переплетенных в красную кожу с золотой отделкой, коллекцией из более чем 3347 гравюр и рисунков топографии Лондона, а также изображений исторических событий и людей, связанных с историей Лондона. В 1811 году он был завещан Британскому музею, где зарегистрирован под номером G,1.1. [7]
Вероятно, самым крупным проектом в этом жанре являются дополнительно иллюстрированные книги и сопутствующие материалы, созданные Александром Хендрасом Сазерлендом и его женой Шарлоттой, урожденной Хасси, между 1795 и 1839 годами. Коллекция Сазерленда сейчас находится в совместном пользовании Эшмоловского музея и Бодлианской библиотеки. . [8]
Другие примеры включают издание 1868 года Алоизиуса Бертрана сборника прозы и стихов « Гаспар де ла Нюи» , иллюстрированное акварелью Луи Эмиля Бенассита и Люсьена Пийо для Анри Брейля, дижонского шоколатье, сейчас находится в коллекции Bibliothèque patrimoniale et d'études. из Дижона , [9] и копия французского перевода Поля Мериса 1886 года « Сна в летнюю ночь» , покрытая внутри и снаружи акварелью, написанная Пинкни Марсиусом-Саймонсом в 1908 году, из коллекции Шекспировской библиотеки Фолджера в Вашингтоне, округ Колумбия, которая сделала все изображения доступен онлайн. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Экстра-иллюстрация (также известная как «Грейнджеризация»)» . Ашмолиан . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Люси Пельц , Лицом к тексту: дополнительные иллюстрации, печатная культура и общество в Великобритании, 1769–1840 гг . Сан-Марино, Калифорния: Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанические сады , 2017. Распространяется в Великобритании издательством Manchester University Press .
- ^ Тредуэлл, Дэниел М. 1892. Монография о частных иллюстрированных книгах: призыв к библиомании. Нью-Йорк: Де Винн Пресс
- ^ Хизер Джексон, Маргиналии: читатели пишут в книгах (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2001): стр. 186–87.
- ^ Jump up to: а б «Иллюстрации Пинкни Марсиуса-Саймонса к «Сну в летнюю ночь»» . Collections.folger.edu . 20 июня 2022 г.
- ↑ Их письма хранятся в Итоне и полностью опубликованы в книге Люси Пельц , «Выгравированные портретные головы и рост дополнительных иллюстраций: Итонская переписка преподобного Джеймса Грейнджера и Ричарда Булла, 1769–1774», Walpole Society 66 (2004), стр. 1–161, см. http://www.walpolesociety.org.uk/publications/publications.php , дата обращения 3 января 2016 г.
- ^ См . https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=3316454&partId=1&images=true&museumno=G,1.1&page=1 Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Коллекция Сазерленда» . Музей Сазерленда Эшмола . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ « Гаспар де ла Нюи, иллюстрации Эмиля Бенассита и Люсьена Пийо» . monamilouisbertrand.blogspot.com . 23 августа 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, Холбрук (1932). «Часть XXVIII. О грейнгерите» в «Анатомии библиомании», Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Пельц, Люси (2017). Лицом к тексту: дополнительные иллюстрации, печатная культура и общество в Великобритании 1769–1840 гг . , Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанические сады, 2017. ISBN 978-0-87328-261-1 .
- Шедди, Роберт А. (2000). «Грейнджеризация», Коллекционер книг 49, № 4 (зима): 535–546.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с экстра-иллюстрацией, на Викискладе?