Основной текст

Основной текст или основная копия — это текст, формирующий основное содержание книги , журнала , веб-страницы или любого другого печатного или цифрового произведения. Это контрастирует как с дополнительными компонентами, такими как заголовки, изображения, диаграммы, сноски и т. д. на каждой странице, так и с вступительными страницами , которые образуют введение к книге.
Основной текст имеет два немного разных значения, в зависимости от контекста. Книжный дизайнер , озабоченный общей последовательностью книги, рассматривает ее как те страницы, которые составляют большую часть книги и содержат основной текст или материю . [1] Вместо этого наборщик , занимающийся расположением текста на странице, рассматривает «основной текст» как те разделы основного текста, которые объединены в столбцы или выровнены по абзацам, в отличие от заголовков и любых изображений, выходящих за пределы основного текста. тело.
Дизайн книги
[ редактировать ]«Тело» — это группа страниц, содержащих основную часть текста книги. Перед ним идет вступительная часть , содержащая титульные страницы, списки содержания, метаданные издателя и т. д. За ней следует задняя часть , которая включает приложения, ссылки, титры, колофон и т. д. [2] Различие между частями, основной частью и прочим, состоит в том, что основная часть создается автором , а вступительная и задняя часть - издателем (через дизайнера книги, подборщика указателей и т. д.). Там, где есть прозаическое введение, оно это демонстрирует; вступление автора считается основным содержанием, вступление редактора или иного комментатора помещается в начале статьи. [2] В некоторых технических публикациях приложения настолько объемны и важны как часть книги, что представляют собой творческую работу автора, а не просто сопоставление издателем. В этом случае их, как и введение, можно рассматривать как часть материи тела.
Когда-то книги выпускались как «пистолеты». [3] где основная часть текста состояла из глав сплошного текста без иллюстраций. Там, где были предоставлены иллюстрации, они были дорогостоящими, поэтому таблички были вставлены по секциям либо в конце тела, либо сгруппированы внутри подписей . Развитие печати в начале 20 века, особенно развитие газетного дизайна и использование фотографий, способствовало развитию «книг с картинками». [3] где изображения были смешаны в тексте и составляли часть самого тела [3] (хотя в большинстве случаев это всё равно было за пределами абзацев основного текста наборщика).
верстка
[ редактировать ]Набор текста основного текста — это работа печатника и его наборщика. Набор других частей, вступительной части и страниц основного текста, включая конкретный дизайн их макета, входит, если позволяет бюджет, в компетенцию дизайнера книги. [4]
Набор текста основного текста обычно считается механической работой : квалифицированной, но не творческой по своей сути. Таким образом, компьютерная верстка впервые была применена к основному тексту. Это представляло собой основную часть работы, но также и ту ее часть, которая требовала наименьшего человеческого творческого вклада.
Стили
[ редактировать ]Основной текст обычно набирается шрифтом с засечками , поскольку он воспринимается как более читаемый для текста в плотных блоках. [5] в то время как шрифт без засечек используется для соседних заголовков.
Веб-дизайн
[ редактировать ]HTML следует значению основного текста «книжного дизайнера». Существует HTML-элемент с именем <body>
который служит для отделения основной части от передней части (или в HTML, <head>
), который содержит метаданные, такие как заголовок страницы. Вёрстка веб-страницы осуществляется с помощью элементов тела документа внутри неё.
Не существует специального HTML-элемента для «основного текста» в смысле набора текста. Элементы блока <p>
и <div>
оба используются для этого, но эти элементы используются для очень многих общих целей разметки в HTML, поэтому обычно нет никакого семантического значения , что они всегда содержат «тело». <p>
обычно будет отдаваться предпочтение перед <div>
.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Адриан (1993) [1967]. Дизайн книг . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 63. ИСБН 0-8118-0304-Х .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Дизайн книг , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с Чихольд, Ян (1987) [1928]. Новая типографика . Издательство Калифорнийского университета. стр. 217–227 . ISBN 0-520-07146-8 .
- ^ Уилсон, Дизайн книг , Глава 6: Подходы к проектированию.
- ^ Руководство для писателей и редакторов . Спрингфилд: Мерриам-Вебстер. 1998. с. 329.