Пролог
Пролог пролог или — «слово») — это начало истории , (от греческого πρόλογος prólogos , от πρό pro — «до» и λόγος logos которое устанавливает контекст и дает подробности предыстории, часто какую-то более раннюю историю, которая связана с основной. и другая разная информация. Древнегреческое слово πρόλογος включает в себя современное значение пролога , но имело более широкое значение, больше похожее на значение предисловия . Поэтому значение пролога в греческой драме было очень велико; иногда оно почти заменяло роман, которому или эпизоду, в котором удавалась сама пьеса.
латинский
[ редактировать ]

На латинской сцене пролог часто был более сложным, чем в Афинах, и в тщательном составлении стихов, которые Плавт предваряет своими пьесами, мы видим, какое значение он придавал этой части развлечения; иногда, как в предисловии к « Руденсам» , Плавт достигает вершины своего гения в своих ловких и романтических прологах, обычно вложенных в уста лиц, не появляющихся в самой пьесе.
Мольер возродил пролог Плавта во введении к своему «Амфитриону» . Расин представил Благочестие как диктора пролога, открывающего его хоровую трагедию об Эстер .
Традиция древних оказала сильное влияние на наших ранних драматургов. только Мистерии и чудеса Средневековья не начинались проповедью , но когда драма в ее современном смысле была открыта в царствование Елизаветы, вместе с ней шел и пролог, непосредственно адаптированный из практики Еврипида и Теренция . Саквилл, лорд Бакхерст , подготовил своего рода пролог к немому спектаклю для своего «Горбодука» 1562 года; а также он написал знаменитую «Индукцию» , которая, по сути, является прологом к сборнику коротких романтических эпопей, написанных разными авторами.
елизаветинская эпоха
[ редактировать ]Прологи драмы эпохи Возрождения часто выполняли определенную функцию перехода и разъяснения публике. Пролог, прямое обращение одного актера, призывал к вниманию и сочувствию публики, предоставляя исторический контекст, путеводитель по темам пьесы, а иногда и отказ от ответственности. [1] : 17 В этом режиме пролог, как и любое сценарное представление, будет существовать как текст, актер, который произносит этот текст, и представление языка в том виде, в каком он произносится. [1] : 1 Выводя зрителя из реальности в мир пьесы, пролог стирает границы между аудиторией, актерами, персонажами, драматургами — по сути, он создает различие между воображаемым пространством внутри пьесы и внешним миром. [1] : 2 Бен Джонсон часто использовал пролог, чтобы напомнить публике о сложностях между ними и всеми аспектами спектакля. [2]
Актер, читавший пролог, выглядел одетым в черное, что резко контрастировало со сложными костюмами, использованными во время спектакля. [3] Пролог снял шляпу и не накрасился. Возможно, у него была книга, свиток или плакат с названием пьесы. [1] : 24 Его представили тремя короткими звуками трубы, на третьем из которых он вошел и занял позицию за кулисами. Он сделал три поклона по нынешней придворной моде, а затем обратился к собравшимся. [1] : 26–27 Пролог Елизаветинской эпохи был уникален тем, что включал в себя аспекты как классических, так и средневековых традиций. [1] : 13 В классической традиции пролог соответствовал одному из четырех поджанров: сустатикос , который рекомендует либо пьесу, либо поэта; эпитиметикос , в котором проклятие соперника или благодарность зрителям; драматикос , в котором объясняется сюжет пьесы; и микстос, который содержит все это. [1] : 13 В средневековой традиции можно увидеть проявления нравственности и скромности. [1] : 14 а также метатеатральное самосознание и беззастенчивое осознание финансового контракта, заключенного оплачиваемыми актерами и драматургами и платящей аудиторией. [1] : 58
Использование в художественной литературе
[ редактировать ]Прологи уже давно используются в недраматической художественной литературе, по крайней мере, со времен Джеффри Чосера » «Кентерберийских рассказов , хотя у Чосера были прологи ко многим рассказам, а не один в начале книги.
В Музее романа «Этерна» аргентинского писателя Маседонио Фернандеса хранится более 50 прологов автора. Их стиль варьируется от метафизического, юмористического, психологического, рассуждений об искусстве романа и т. д.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брюстер, Дуглас; Вейманн, Роберт (2004). Прологи к шекспировскому театру . Рутледж. ISBN 978-1-134-31370-9 . ОСЛК 252704697 .
- ^ Кейв, Ричард; Шафер, Элизабет (1999). Бен Джонсон и театр: спектакль, практика и теория . Хобокен: Рутледж. п. 24. ISBN 978-0-203-98137-5 . OCLC 437147635 .
- ^ Уайт, Мартин (1998). Драма эпохи Возрождения в действии: введение в аспекты театральной практики и исполнения . Рутледж. п. 125. ИСБН 978-0-415-06738-6 . ОСЛК 38016622 .
Атрибуция
[ редактировать ]- свободном доступе : Госс, Эдмунд Уильям (1911). « Пролог ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). стр. 434–435. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение пролога в Викисловаре