Книжная иллюстрация в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, произошла от ранней европейской гравюры на дереве. В начале 15 века игральные карты были созданы с помощью блочной печати, которая была первым использованием отпечатков в последовательном и логическом порядке. «Первыми известными европейскими ксилографиями с коммуникационной функцией были религиозные гравюры с изображениями святых».
Иллюминация каракулями и рисунками, в том числе профиль человека с открытым ртом и множеством высунутых языков. Копулата, «Де Анима», ф. 2а. Коллекция HMD, WZ 230 M772c 1485.
Когда книгопечатание стало популярным, а книги стали обычным явлением, типографы начали использовать гравюры на дереве для их иллюстрирования. Таким образом, «центры производства игральных карт и религиозной гравюры стали центрами иллюстрированных книг. [2] Принтеры больших ранних книг часто использовались повторно несколько раз, а также имели съемные «заглушки» с фигурами или атрибутами святых, которые они могли переставлять в более крупном изображении, чтобы создать несколько вариаций. [3] : 26–34 Роскошные книги в течение нескольких десятилетий часто печатались с пустыми местами для ручной подсветки старым способом.
В отличие от более поздних техник, в гравюре на дереве используется высокая печать, как и в случае с металлическим подвижным шрифтом , поэтому страницы, содержащие как текст, так и иллюстрации, можно скомпоновать и распечатать вместе. Однако этот метод либо дает довольно грубые результаты, либо был дорогим, если использовался высококачественный резак для блоков, и позволял обрабатывать мелкие детали только на нетипично больших страницах. Например, оно не подходило для уровня детализации, необходимого для карт, а болонское издание «Космографии» Птолемея 1477 года первой было одновременно книгой, содержащей печатные карты, и первой книгой, иллюстрированной гравюрами ( Таддео Кривелли ), а не гравюры на дереве. [4] Однако в течение нескольких десятилетий после 1490 года практически не производилось никаких дальнейших гравированных иллюстраций, а вместо этого стиль дорогих книг, украшенных металлической гравировкой , в основном религиозных и производимых в Париже, был популярным предметом роскоши примерно между 1480 и 1540 годами. [3] : 247–252 В середине 16-го века гравюра на дереве постепенно вытеснялась методами глубокой печати гравюры и офорта, которые стали доминирующими примерно к 1560–1590 годам, сначала в Антверпене , затем в Германии, Швейцарии и Италии, важных издательских центрах. [3] : 411–412 Они оставались таковыми до конца 19 века. Они требовали, чтобы иллюстрации печатались отдельно, на другом типе печатной машины , поэтому поощряли иллюстрации, занимавшие целую страницу, что стало нормой.
Гравировка и травление придали иллюстрациям более четкую четкость и мелкие детали и к концу 15 века быстро стали доминирующими, часто эти две техники смешивались на одной пластине. Теперь был иллюстрирован широкий спектр книг, первоначально в основном на нескольких страницах, но с течением времени количество иллюстраций постепенно увеличивалось, и, как правило, использовалось больше офорта, чем гравюры. Отдельные виды книг, такие как научно-технические труды, детские книги и атласы, теперь стали очень хорошо иллюстрированы, а с середины 18 века многие романы новой формы имели небольшое количество иллюстраций.
В роскошных книгах по географическим темам и естествознанию , а также в некоторых детских книгах были напечатаны иллюстрации, которые затем раскрашивались вручную, но в Европе ни одна из экспериментальных техник истинно цветной печати не получила широкого распространения до середины 19 века, когда несколько различных техник стал успешным. В Восточной Азии все более широко использовалась цветная печать с использованием различных ксилографий; Полностью развитая техника в Японии называлась нисики-э и использовалась в книгах, а также в гравюрах укиё-э .
Литография (изобретая Алоисом Зенефельдером в 1798 году и обнародованная в 1818 году) позволила добиться большего текстового разнообразия и точности. Это связано с тем, что художник теперь мог рисовать прямо на самой печатной форме. [5] : 135
Новые методы, разработанные в девятнадцатом и двадцатом веках, произвели революцию в книжной иллюстрации и предоставили в распоряжение художников и дизайнеров новые ресурсы. В начале девятнадцатого века процесс фотогравюры позволил воспроизводить фотографии в книгах. В этом процессе светочувствительный желатин использовался для переноса изображения на металлическую пластину, которая затем подвергалась травлению. Другой процесс, хромолитография , разработанный во Франции в середине девятнадцатого века, позволял осуществлять цветную печать. Однако процесс был чрезвычайно трудоемким и дорогим, так как художнику приходилось готовить отдельную пластину для каждого используемого цвета. В конце двадцатого века процесс, известный как офсетная литография, сделал цветную печать дешевле и отнимал у художника меньше времени. В этом процессе использовался химический процесс переноса фотографического негатива на резиновую поверхность перед печатью. [5] : 190
В девятнадцатом и двадцатом веках существовали различные художественные движения и их сторонники, которые были заинтересованы в улучшении книжного дизайна и иллюстрации. Например, Обри Бердслей , сторонник как модерна , так и эстетизма , оказал большое влияние на книжные иллюстрации. Бердслей специализировался на эротике, и некоторые из лучших образцов его рисунков были созданы для первого английского издания « Саломеи» Оскара Уайльда (1894). [5] : 191
^ Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996, с. 241, ISBN 0-30006883-2 ; Кроун, Г. Р., обзор театра Орбис Террарум. Серия атласов в факсимиле , Географический журнал , Том. 130, нет. 4 (декабрь 1964 г.), стр. 10–11. http://dx.doi.org/10.1037/0033-295X.107.2307/1792324, JSTOR , перекрестная ссылка Google Scholar, CAS 577–578
^ Пильц, Майкл (04 марта 2024 г.). «Чем опасны зеленые книги» . Культура > Мышьяк. Мир (на немецком языке). Архивировано из оригинала 04 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: B404C5C3EF98A097AD3497000C79F71C__1710877320 URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Book_illustration Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Book illustration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)