~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B404C5C3EF98A097AD3497000C79F71C__1710877320 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Book illustration - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Книжная иллюстрация — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Book_illustration ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/1c/b404c5c3ef98a097ad3497000c79f71c.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/1c/b404c5c3ef98a097ad3497000c79f71c__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 15:00:45 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 19 March 2024, at 22:42 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Книжная иллюстрация — Википедия Jump to content

Книжная иллюстрация

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

иллюстрация кукарекающего петуха, смотрящего на восходящее солнце, с мужчиной, одетым в ночной колпак и спальный халат, высунувшимся из окна.  На заднем плане изображены две маленькие фигурки, идущие по огороженной дороге.
Иллюстрация из « Дома, который построил Джек » в «Полном собрании картинок и песен» ; гравюра и печать Эдмунда Эванса , иллюстрация Рэндольфа Калдекотта (1887 г.)
Одна из 12 иллюстраций в 4-м издании «Потерянного рая» Джона Мильтона , автор Джон Баптист Медина , 1688 год.

Иллюстрирование рукописных книг было прочно укоренено в древние времена, а традиция иллюминированных рукописей процветала на Западе до изобретения книгопечатания. В других частях мира существовали аналогичные традиции, такие как персидская миниатюра . Современная книжная иллюстрация происходит от гравюр на дереве 15-го века , которые довольно быстро были включены в ранние печатные книги , а затем и в блок-книги . [1] Другие техники, такие как гравюра , офорт , литография и различные виды цветной печати, должны были расширить возможности и использовались такими мастерами, как Домье , Доре или Гаварни . [1]

История [ править ]

Книжная иллюстрация в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, произошла от ранней европейской гравюры на дереве. В начале 15 века игральные карты были созданы с помощью блочной печати, которая была первым использованием отпечатков в последовательном и логическом порядке. «Первыми известными европейскими ксилографиями с коммуникационной функцией были религиозные гравюры с изображениями святых».

Иллюминация каракулями и рисунками, в том числе профиль человека с открытым ртом и множеством высунутых языков. Копулата, «Де Анима», ф. 2а. Коллекция HMD, WZ 230 M772c 1485.

Когда книгопечатание стало популярным, а книги стали обычным явлением, типографы начали использовать гравюры на дереве для их иллюстрирования. Таким образом, «центры производства игральных карт и религиозной гравюры стали центрами иллюстрированных книг. [2] Принтеры больших ранних книг часто использовались повторно несколько раз, а также имели съемные «заглушки» с фигурами или атрибутами святых, которые они могли переставлять в более крупном изображении, чтобы создать несколько вариаций. [3] : 26–34  Роскошные книги в течение нескольких десятилетий часто печатались с пустыми местами для ручной подсветки старым способом.

В отличие от более поздних техник, в гравюре на дереве используется высокая печать, как и в случае с металлическим подвижным шрифтом , поэтому страницы, содержащие как текст, так и иллюстрации, можно скомпоновать и распечатать вместе. Однако этот метод либо дает довольно грубые результаты, либо был дорогим, если использовался высококачественный резак для блоков, и позволял обрабатывать мелкие детали только на нетипично больших страницах. Например, оно не подходило для уровня детализации, необходимого для карт, а болонское издание «Космографии» Птолемея 1477 года первой было одновременно книгой, содержащей печатные карты, и первой книгой, иллюстрированной гравюрами ( Таддео Кривелли ), а не гравюры на дереве. [4] Однако в течение нескольких десятилетий после 1490 года практически не производилось никаких дальнейших гравированных иллюстраций, а вместо этого стиль дорогих книг, украшенных металлической гравировкой , в основном религиозных и производимых в Париже, был популярным предметом роскоши примерно между 1480 и 1540 годами. [3] : 247–252  В середине 16-го века гравюра на дереве постепенно вытеснялась методами глубокой печати гравюры и офорта, которые стали доминирующими примерно к 1560–1590 годам, сначала в Антверпене , затем в Германии, Швейцарии и Италии, важных издательских центрах. [3] : 411–412  Они оставались таковыми до конца 19 века. Они требовали, чтобы иллюстрации печатались отдельно, на другом типе печатной машины , поэтому поощряли иллюстрации, занимавшие целую страницу, что стало нормой.

Гравировка и травление придали иллюстрациям более четкую четкость и мелкие детали и к концу 15 века быстро стали доминирующими, часто эти две техники смешивались на одной пластине. Теперь был иллюстрирован широкий спектр книг, первоначально в основном на нескольких страницах, но с течением времени количество иллюстраций постепенно увеличивалось, и, как правило, использовалось больше офорта, чем гравюры. Отдельные виды книг, такие как научно-технические труды, детские книги и атласы, теперь стали очень хорошо иллюстрированы, а с середины 18 века многие романы новой формы имели небольшое количество иллюстраций.

Иллюстрация «Вечерней молитвы» из иллюминированной Книги общих молитв 1845 года , хромолитография в синем, красном, золотом и зеленом цветах.

В роскошных книгах по географическим темам и естествознанию , а также в некоторых детских книгах были напечатаны иллюстрации, которые затем раскрашивались вручную, но в Европе ни одна из экспериментальных техник истинно цветной печати не получила широкого распространения до середины 19 века, когда несколько различных техник стал успешным. В Восточной Азии все более широко использовалась цветная печать с использованием различных ксилографий; Полностью развитая техника в Японии называлась нисики-э и использовалась в книгах, а также в гравюрах укиё-э .

Литография (изобретая Алоисом Зенефельдером в 1798 году и обнародованная в 1818 году) позволила добиться большего текстового разнообразия и точности. Это связано с тем, что художник теперь мог рисовать прямо на самой печатной форме. [5] : 135 

Новые методы, разработанные в девятнадцатом и двадцатом веках, произвели революцию в книжной иллюстрации и предоставили в распоряжение художников и дизайнеров новые ресурсы. В начале девятнадцатого века процесс фотогравюры позволил воспроизводить фотографии в книгах. В этом процессе светочувствительный желатин использовался для переноса изображения на металлическую пластину, которая затем подвергалась травлению. Другой процесс, хромолитография , разработанный во Франции в середине девятнадцатого века, позволял осуществлять цветную печать. Однако процесс был чрезвычайно трудоемким и дорогим, так как художнику приходилось готовить отдельную пластину для каждого используемого цвета. В конце двадцатого века процесс, известный как офсетная литография, сделал цветную печать дешевле и отнимал у художника меньше времени. В этом процессе использовался химический процесс переноса фотографического негатива на резиновую поверхность перед печатью. [5] : 190 

В девятнадцатом и двадцатом веках существовали различные художественные движения и их сторонники, которые были заинтересованы в улучшении книжного дизайна и иллюстрации. Например, Обри Бердслей , сторонник как модерна , так и эстетизма , оказал большое влияние на книжные иллюстрации. Бердслей специализировался на эротике, и некоторые из лучших образцов его рисунков были созданы для первого английского издания « Саломеи» Оскара Уайльда (1894). [5] : 191 

Загрязнение книг исторических

В 19 веке парижский зеленый и аналогичные пигменты мышьяка часто использовались на передней и задней обложках , верхнем, переднем и нижнем краях, титульных листах , книжных украшениях, а также при печатной или ручной окраске иллюстраций книг. С февраля 2024 года несколько немецких библиотек начали блокировать публичный доступ к своим фондам книг XIX века, чтобы проверить степень отравления. [6] [7] [8] [9] [10]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «История книжной иллюстрации» . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 г. [ ISBN отсутствует ]
  2. ^ Меггс, Филип Б. (2006). История графического дизайна Меггса . Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., с. 79.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мэр Хаятт А. , Гравюры и люди , Метрополитен-музей / Принстон, 1971, ISBN   0-69100326-2 26–34, 247–252, 411–412.
  4. ^ Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996, с. 241, ISBN   0-30006883-2 ; Кроун, Г. Р., обзор театра Орбис Террарум. Серия атласов в факсимиле , Географический журнал , Том. 130, нет. 4 (декабрь 1964 г.), стр. 10–11. http://dx.doi.org/10.1037/0033-295X.107.2307/1792324, JSTOR , перекрестная ссылка Google Scholar, CAS 577–578
  5. ^ Перейти обратно: а б с Лайонс, Мартин (2011). Книги: Живая история . Лос-Анджелес, США: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 135, 190, 191. ISBN.  978-1-60606083-4 .
  6. ^ Комиссия dbv по сохранению инвентаря (декабрь 2023 г.). «Информация об обращении с потенциально вредными для здоровья компонентами пигментов в фондах исторических библиотек (здесь: пигменты, содержащие мышьяк)» (PDF) . www.bibliotheksverband.de (на немецком языке). Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г. (6 страниц)
  7. ^ « Книги, загрязненные мышьяком». www.uni-bielefeld.de (на немецком языке). Билефельдский университет . 2024. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
  8. ^ «Работы XIX века: подозрение на мышьяк – университетская библиотека проверяет 15 000 книг» . www.spiegel.de (на немецком языке). 06.03.2024. Архивировано из оригинала 17 марта 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
  9. ^ Комиссия по сохранению dbv (29 февраля 2024 г.). «Текущие новости: Информация об обращении с потенциально вредными для здоровья компонентами пигментов, такими как пигменты, содержащие мышьяк, в фондах исторических библиотек» . www.bibliotheksverband.de (на немецком языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
  10. ^ Пильц, Майкл (04 марта 2024 г.). «Чем опасны зеленые книги» . Культура > Мышьяк. Мир (на немецком языке). Архивировано из оригинала 04 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дуглас Мартин, Очерки о пятнадцати современных книжных иллюстраторах (1989)
  • Жос Пеннек, Эмиль Мало-Рено , гравер и иллюстратор (1870–1938) , Бюллетень и мемуары Археологического и исторического общества Иль и Вилена (2004)
  • Эдвард Ходнетт, Пять веков английской книжной иллюстрации (1988)
  • Морис Сендак, Caldecott & Co.: Заметки о книгах и изображениях (1988)
  • Джойс Ирен Уолли и Тесса Роуз Честер, История детской книжной иллюстрации (1988)
  • Элейн Мосс, Часть узора (1986) [вкл. интервью с иллюстраторами]
  • Джон Льюис, Книга двадцатого века: иллюстрации и дизайн (новое издание 1984 г.)
  • Х. Карпентер и М. Причард, Оксфордский справочник по детской литературе (1984)
  • Бриджид Пеппин и Люси Миклетуэйт, Словарь британских книжных иллюстраторов: двадцатый век (1983)
  • Алан Росс, Цвета войны: военное искусство 1939–45 (1983)
  • Хью Уильямсон , Методы книжного дизайна (3-е изд., 1983 г.)
  • Эдвард Ходнетт, Изображение и текст: исследования иллюстрации английской литературы (1982)
  • Ганс Адольф Халбей, В широкой области книжного искусства (1982) [о ХХ веке]
  • Джон Хартан, История иллюстрированной книги: западная традиция (1981)
  • Пэт Гилмор, Художники в Карвене (1977. Галерея Тейт)
  • Уильям Фивер , Когда мы были молоды: два столетия детской книжной иллюстрации (1977)
  • Иллюстраторы [периодическое издание] (с 1975 г.)
  • Изображения [ежегодно] (с 1975 г.)
  • Доннера Макканн и Ольга Ричард, Первые детские книги: критическое исследование изображений и текста (1973)
  • Завещание Фрэнсиса Уильямса: выставка иллюстрированных книг, 1967–71 [Национальная книжная лига] (1972)
  • Фрэнк Эйр, Британские детские книги в двадцатом веке (1971)
  • Уолтер Хердег, Международный обзор детской книжной иллюстрации = специальный выпуск Graphis ; 155 (1971) [и последующие обзоры]
  • Диана Клемин, Иллюстрированная книга: искусство и ремесло (1970)
  • Дэвид Блэнд, История книжной иллюстрации (2-е изд. 1969 г.)
  • У. Дж. Страчан, Художник и книга во Франции (1969)
  • Беттина Хёрлиманн, Мир книжек с картинками (1968)
  • Беттина Хурлиманн, Три века детских книг в Европе (1967)
  • Адриан Уилсон, Дизайн книг (1967)
  • Ригби Грэм, Романтическая книжная иллюстрация в Англии, 1943–55 (1965. Ассоциация частных библиотек)
  • Боб Гилл и Джон Льюис, Иллюстрация: аспекты и направления (1964)
  • Робин Жак, иллюстраторы за работой (1963. Книги студии)
  • Дэвид Бланд, Иллюстрация книг (3-е изд. 1962 г.)
  • Линтон Лэмб, рисунок для иллюстрации (1962)
  • Андерс Хедвалл и Брор Захриссон, «Дети и их книги», в Penrose Annual ; 56 (1962), с. 59–66 и пластины [вкл. реакции детей]
  • Джон Райдер, Художники определенной линии: Выбор иллюстраторов для детских книг (1960)
  • Линтон Лэмб, «Настоящий иллюстратор», в «Мотиве» ; 2 (февраль 1959 г.), с. 70–76
  • Джон Льюис, Справочник шрифтов и иллюстраций (1956)
  • Джон Льюис и Джон Бринкли, графический дизайн (1954)
  • Джеймс Босуэлл, «Английская книжная иллюстрация сегодня», в Graphis ; 7/34 (1951), с. 42–57
  • Британская книжная иллюстрация 1935–45 [каталог выставки, Национальная книжная лига] (1949)
  • Джон Пайпер, «Книжная иллюстрация и художник-художник», в Penrose Annual ; 43 (1949), с. 52–54
  • Линтон Лэмб, «Затруднения иллюстрации», в подписи ; новая серия, 4 (1947), с. 16-27
  • Берта Э. Махони, иллюстраторы детских книг 1744–1945 (1947) [и периодические приложения]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B404C5C3EF98A097AD3497000C79F71C__1710877320
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Book_illustration
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book illustration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)