Книга с картинками
Книга с картинками сочетает в себе визуальное и словесное повествование в книжном формате, чаще всего предназначенном для маленьких детей. Поскольку повествование рассказывается в основном посредством текста, оно отличается от комиксов , которые делают это в основном посредством последовательных изображений.
Изображения в книжках с картинками могут быть созданы с использованием различных материалов, таких как масляные краски , акрил , акварель и карандаш . Книжки с картинками часто служат образовательным ресурсом, помогая детям развивать речь или понимать мир.
Три из самых ранних работ в формате современных книжек с картинками — это » Генриха Гофмана 1845 «Штрувельпетер года, Бенджамина Рабье 1898 «Тинтин-Лютин» года и Беатрикс Поттер » «Сказка о кролике Питере 1902 года. Некоторые из самых известных картин книги - Макклоски Роберта «Дайте дорогу утятам» , доктора Сьюза » «Кот в шляпе и Мориса Сендака » «Там, где обитают дикие твари . Медаль Калдекотта (учреждена в 1938 году) ежегодно вручается за лучшую американскую книгу с картинками. С середины 1960-х годов в несколько детских литературных премий была включена категория книг с картинками.
Целевая аудитория
[ редактировать ]Книжки с картинками предназначены для маленьких детей. Многие из них написаны с использованием словарного запаса, который ребенок может понять, но не обязательно прочитать. По этой причине книжки с картинками, как правило, выполняют в жизни детей две функции: сначала взрослые читают их маленьким детям, а затем дети читают их сами, когда начинают учиться читать.
Категории
[ редактировать ]Большинство книжек с картинками устроены так же, как книги для детей старшего возраста и взрослых, но существует ряд особых типов.
- Картонные книги — это книжки с картинками, напечатанные на прочном картоне (так называемом картоне ) для маленьких детей, которые, как правило, менее осторожны с книгами. Картон используется как для обложки, так и для внутренних страниц. Страницы специально сложены и скреплены вместе.
- Мягкие книги , также предназначенные для самых маленьких детей, изготавливаются из ткани или мягкого пластика.
- Всплывающие книги используют технологию изготовления бумаги, чтобы части страницы всплывали или поднимались при открытии страниц. «Колеса автобуса » Пола О. Зелински — пример бестселлера «всплывающее окно».
- В книгах «На ощупь и ощущениях» на изображениях присутствуют текстурированные поверхности. «Зайчик Пэт » Дороти Кунхардт — популярная книга о чувствах и ощущениях.
- Концептуальные книги учат детей конкретным темам, таким как алфавит или фигуры. Известный пример — книга Джорджи Биркетта «Это для Apple» . [1]
- Книги для легкого чтения предназначены для детей, которые начинают учиться читать, и содержат простой текст и описательные иллюстрации. [1]
- Научно-популярные детские книги используются для обучения детей в простой и доступной форме. [1]
- Книжки с картинками без слов рассказывают историю только посредством изображений. Они поощряют творчество и могут быть оценены по достоинству детьми, которые еще не умеют читать. Известный пример книжки с картинками без слов — «Снеговик» Рэймонда Бриггса . [1]
Жанр
[ редактировать ]Жанр книг с картинками уникален благодаря взаимодополняющим отношениям между текстом и искусством. [2] Книжки с картинками существуют с 1658 года, когда была напечатана первая книжка с картинками специально для детей — Orbis Sensualium Pictus. [3] Жанр продолжает оставаться популярным и сегодня. [3] Некоторые книги с картинками написаны и проиллюстрированы одним и тем же человеком, другие — результат сотрудничества автора и иллюстратора. [4] Такое сотрудничество дает обоим равные возможности и позволяет каждому привнести в книгу свой творческий потенциал. [4] Иллюстрации детских книг могут развить сюжет или оживить его. [4] Редакторы книжек с картинками часто внимательно ищут иллюстратора, который бы соответствовал стилю текста, но при этом добавлял книге свою художественную ценность. [4] При создании успешной книги с картинками между автором и иллюстратором должно существовать взаимное уважение. [4]
Педагогика
[ редактировать ]Книжки с картинками могут служить важным средством обучения для маленьких детей. [5] Их часто используют как в классе, так и дома, чтобы помочь детям развить языковые и творческие навыки. [5] Психологическое исследование показало, что книжки с картинками без картинок улучшают у детей навыки рассказывания историй и повышают их интерес к книгам. [6] Кроме того, детские книжки с картинками могут помочь детям решать философские вопросы и жизненные концепции. [7] Например, книжка с картинками Мака Барнетта и Карсона Эллиса «Что такое любовь?» служит не только развлечением для детей, но и знакомством с важными жизненными вопросами о любви и сопереживании. [7] Исследование, проведенное в Австралии, показало, что чтение постмодернистских книжек с картинками приводит к улучшению навыков анализа текста у учащихся. [8] Книжки с картинками также могут улучшить описательный словарный запас маленьких детей, а также их навыки чтения и рисования дома. [9] Художественный элемент книжек с картинками способствует развитию творческих способностей и взаимодействию с книгами. [9] Книжки с картинками не только помогают детям развивать грамотность и творческие навыки, но также помогают детям развивать логическое мышление и математические навыки. [10] Истории, основанные на математике, могут помочь детям концептуализировать математические концепции и развить языковые навыки для обсуждения математики. [10]
История
[ редактировать ]Ранние иллюстрированные книги
[ редактировать ]Производство иллюстрированных книг восходит к зарождению переплетного дела. Средневековые иллюминированные рукописи заказывали богатые люди и рисовали религиозные писцы. Возможно, самой важной традицией средневекового искусства в отношении развития книг с картинками является « Библия бедняка» , в которой стремились проиллюстрировать важные библейские события, чтобы их могли понять неграмотные. Эти иллюстрации обычно можно было найти либо на витражах , либо в качестве иллюстраций в Библиях для бедняков .
Orbis Pictus 1658 года Иоанна Амоса Коменского была первой иллюстрированной книгой, специально предназначенной для детей. Это что-то вроде детской энциклопедии , иллюстрированной гравюрами на дереве . [11] «Маленькая симпатичная карманная книжка» 1744 года Джона Ньюбери была самым ранним иллюстрированным сборником рассказов, продаваемым как развлекательное чтение на английском языке. [12] В Японии кибьёси представляли собой книжки с картинками XVIII века, которые считаются предшественниками манги . [13] Примеры японских книжек с картинками XVIII века включают такие произведения, как Санто Кёдэна » « Сидзи-но юкикай (1798). [14] [15]
Немецкие детские книги Struwwelpeter (буквально «Мохнатый Питер») Генриха Гофмана 1845 года и Макс и Мориц» 1865 года Вильгельма Буша « были одними из самых ранних примеров современного дизайна книжек с картинками. Сборники сказок начала девятнадцатого века, например, братьев Гримм или Ганса Христиана Андерсена, были скудно иллюстрированы, но, начиная с середины века, сборники публиковались с изображениями таких иллюстраторов, как Гюстав Доре , Федор Флинцер , Джордж Крукшанк , [16] Вильгельм Педерсен , Иван Билибин и Джон Бауэр . Двенадцать книг сказок Эндрю Ланга, опубликованные между 1889 и 1910 годами, были иллюстрированы, в частности, Генри Дж. Фордом и Ланселотом Спидом . » Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес , иллюстрированные Джоном Тенниелом в 1866 году, были одной из первых весьма успешных развлекательных книг для детей.
Игрушечные книги были представлены во второй половине XIX века: небольшие книги в бумажных переплетах, в тексте которых преобладает рисунок. В них соотношение картинок и слов было больше, чем в более ранних книгах, и многие из иллюстраций были цветными. Лучшие из них были проиллюстрированы триумвиратом английских иллюстраторов Рэндольфа Калдекотта , Уолтера Крэйна и Кейт Гринуэй, чье сотрудничество с цветным принтером и гравером по дереву Эдмундом Эвансом создало книги великолепного качества. [17] В конце 19-го и начале 20-го века небольшое количество американских и британских художников зарабатывали на жизнь иллюстрацией детских книг, такие как Роуз О'Нил , Артур Рэкхем , Сисели Мэри Баркер , Вилли Погани , Эдмунд Дюлак , У. Хит Робинсон , Говард Пайл , или Чарльз Робинсон . Обычно эти иллюстрированные книги содержали от восьми до двенадцати страниц иллюстрированных картинок или пластинок, сопровождающих классический детский сборник рассказов.
Беатрикс Поттер Книга «Сказка о кролике Питере» была опубликована в 1902 году и имела немедленный успех. Кролик Питер Поттера был первым из многих «Сказок о…», включая «Сказку о белке Наткине» , «Сказку о Бенджамине Банни» , «Сказку о Томе Киттене » и «Сказку о Джемайме Паддл-Дак» , и это лишь некоторые из них, которые были опубликованы. в годы, предшествовавшие 1910 году. В период с 1897 по 1952 год шведская писательница Эльза Бесков написала и проиллюстрировала около сорока детских рассказов и книжек с картинками. Двенадцать книг сказок Ланга, опубликованные между 1889 и 1910 годами, были иллюстрированы, в частности, Генри Дж. Фордом и Ланселотом Спидом .
В США иллюстрированные рассказы для детей появлялись в таких журналах, как Ladies Home Journal , Good Housekeeping , Cosmopolitan и Woman's Home Companion , предназначенных для чтения матерями своим детям. Некоторые дешевые периодические издания, рассчитанные на юного читателя, начали выходить в начале двадцатого века, часто с иллюстрациями, не указанными в титрах.
Книга Хелен Баннерман « Маленькое черное самбо» была опубликована в 1899 году и выдержала множество изданий и версий в течение первого десятилетия двадцатого века. Это была часть серии книг небольшого формата под названием «Думпи-книги для детей» , изданных британским издателем Грантом Ричардсом между 1897 и 1904 годами.
Начало-середина 20 века
[ редактировать ]В 1913 году Cupples & Leon опубликовали серию из 15 книг «Все о» , подражая форме и размеру книг Беатрикс Поттер : «Все о кролике Питере » , «Все о трех медведях» , «Все о матушке-гусыне » и «Все о маленькой красной курочке» . Последний, наряду с несколькими другими, был проиллюстрирован Джонни Грюэлем . Книга Ванды Гаг « Миллионы кошек» была опубликована в 1928 году и стала первой книжкой с картинками, получившей медали Ньюбери второе место на . Затем Ванда Гаг выпустила «Забавную вещь» в 1929 году, «Сниппи и Снаппи» в 1931 году, а затем «Кролика ABC» в 1933 году, что принесло ей вторую награду Ньюбери, занявшую второе место.
В 1931 году Жана де Брунхоффа первая , книга «История Бабара» во Франции была опубликована за ней последовали «Путешествия Бабара» , а затем «Бабар-король» . В 1930 году Марджори Флэк стала автором и иллюстрировала «Ангус и утки» , за ней в 1931 году — «Ангус и кошки» , а затем в 1932 году — «Потерянный Ангус» . В 1933 году Флэк написал еще одну книгу «История о Пинге» , иллюстрированную Куртом Визе . Книга Elson Basic Reader была опубликована в 1930 году и познакомила публику с Диком и Джейн . В 1930 году был опубликован «Маленький паровозик» , иллюстрированный Лоис Ленски . В 1954 году его заново проиллюстрировали Джордж и Дорис Хауман . Это породило целую линейку книг и сопутствующих принадлежностей, а также появился припев: «Я думаю, что могу! Я думаю, что могу!». В 1936 году Манро Лифа » была опубликована «История Фердинанда с иллюстрациями Роберта Лоусона . «Фердинанд» был первой книжкой с картинками, которая перешла в поп-культуру . Уолт Дисней выпустил полнометражный анимационный фильм вместе с соответствующими рекламными материалами. В 1938 году Дороти Латроп была вручена первая Медаль Калдекотта за иллюстрации к книге «Животные Библии» , написанной Хелен Дин Фиш. Томас Хэндфорт выиграл вторую медаль Калдекотта в 1939 году за Мэй Ли , которую он также написал. Книга Людвига Бемельмана « Мадлен» была опубликована в 1939 году и заняла второе место на медали Калдекотта, сегодня известной как книга почета Калдекотта.
В 1942 году компания Simon & Schuster начала издавать Little Golden Books — серию недорогих, хорошо иллюстрированных, высококачественных детских книг. Восьмая книга серии, «Маленький щенок» , стала самой продаваемой детской книгой всех времен. [18] Многие книги стали бестселлерами. [18] в том числе «Маленький щенок Поки» , «Тутл» , «Буксир Скаффи» и «Красная курица» . Несколько иллюстраторов «Маленьких золотых книжек» позже стали ключевыми фигурами в индустрии книжек с картинками. Коринн Малверн , Тибор Гергели , Густав Тенггрен , Федор Рожанковский , Ричард Скарри , Элоиза Уилкин и Гарт Уильямс . В 1947 году была опубликована книга «Спокойной ночи, луна» , написанная Маргарет Уайз Браун и проиллюстрированная Клементом Хердом . К 1955 году такие классические книжки с картинками, как «Дайте дорогу утятам» , «Маленький домик» , «Любопытный Джордж» и «Элоиза были опубликованы ». В 1955 году была опубликована первая книга из серии «Миффи» голландского писателя и иллюстратора Дика Бруны .
В 1937 году доктор Сьюз (Теодор Сьюз Гейзель), в то время успешный художник-график и юморист, опубликовал свою первую книгу для детей « И подумать, что я видел это на Малберри-стрит» . Он сразу же имел успех, и Сьюз выпустил «500 шляп Варфоломея Каббинса» в 1938 году, за ним последовали «Королевские ходули» в 1939 году и «Хортон высиживает яйцо» в 1940 году, все они были опубликованы издательством Random House . С 1947 по 1956 год Сьюз опубликовал двенадцать детских книжек с картинками. Доктор Сьюз создал «Кота в шляпе» в ответ на в журнале Life, статью Джона Херси в которой он оплакивал нереалистичных детей в школьных букварях. Сьюз жестко ограничился небольшим набором слов из словарного запаса начальной школы, а затем создал историю, основанную на двух случайно выбранных словах — кот и шляпа. Вплоть до середины 1950-х годов существовало определенное разделение между иллюстрированными образовательными книгами и иллюстрированными книжками с картинками. Ситуация изменилась с появлением «Кота в шляпе» в 1957 году.
Благодаря успеху «Кота в шляпе» была основана независимая издательская компания под названием Beginner Books . Вторая книга серии была почти такой же популярной, «Кот в шляпе возвращается », опубликованная в 1958 году. Другими книгами этой серии были «Сэм и светлячок» (1958), «Зеленые яйца и ветчина» (1960), «Ты моя мама?» (1960), Давай, Собака. Идти! (1961), Hop on Pop (1963) и Fox in Socks (1965). Создателями серии «Книги для начинающих» были Стэн и Ян Беренстейны , П. Д. Истман , Рой Маккай и Хелен Палмер Гейзель (жена Сьюза). Книги для начинающих доминировали на рынке детских книжек с картинками в 1960-х годах.
Между 1957 и 1960 годами компания Harper & Brothers опубликовала серию из шестнадцати книг «Я умею читать». Маленький Медведь был первым из этой серии. Написанная Эльзой Холмелундом Минариком и проиллюстрированная тогда еще относительно неизвестным Морисом Сендаком , они вместе работали над тремя другими книгами «Я умею читать» в течение следующих трех лет. С 1958 по 1960 год Сид Хофф написал и проиллюстрировал четыре книги «Я умею читать»: «Дэнни и динозавр» , «Тюлень Сэмми» , «Джулиус » и «Оливер» .
Середина-конец 20 века
[ редактировать ]В 1949 году американский писатель и иллюстратор Ричард Скарри начал свою карьеру, работая над серией «Маленькие золотые книги» . Его лучшая книга слов 1963 года была продана тиражом 4 миллиона экземпляров. Всего Скарри написал и проиллюстрировал более 250 книг, а по всему миру было продано более 100 миллионов его книг. [19] В 1963 году «Там, где обитают дикие твари» американского писателя и иллюстратора Мориса Сендака была опубликована книга . Он несколько раз был адаптирован для других средств массовой информации, включая короткометражный анимационный фильм в 1973 году, оперу 1980 года и в 2009 году экранизацию художественного фильма режиссера Спайка Джонза . К 2008 году по всему миру было продано более 19 миллионов копий. [20] Американский иллюстратор и писатель Гё Фудзикава в период с 1963 по 1990 год создала более 50 книг. Ее работы переведены на 17 языков и опубликованы в 22 странах. Ее самые популярные книги « Младенцы и детеныши животных » были проданы в США тиражом более 1,7 миллиона экземпляров. [21] Фудзикава известна как первый популярный иллюстратор книжек с картинками, включивший в свои работы детей многих рас. [22] [23] [24]
Большинство книг о Муми-троллях финской писательницы Туве Янссон были романами, но в период с 1952 по 1980 год также было опубликовано несколько книжек с картинками о Муми-троллях, например « Кто утешит Тоффла?» (1960) и «Опасное путешествие» (1977). Серия «Барбапапа» книг Аннетт Тайсон и Талуса Тейлора была опубликована во Франции в 1970-х годах. На них изображен меняющий форму розовый шарик Барбапапа и его многочисленные разноцветные дети. Серия «Мистер Мен» , состоящая из 40 книг английского автора и иллюстрированных Роджера Харгривза , началась в 1971 году. «Снеговик» Рэймонда Бриггса был опубликован в Великобритании в 1978 году и не содержал слов . По нему был снят , номинированный на «Оскар» анимационный мультфильм , который с тех пор каждый год показывается по британскому телевидению .
Японский писатель и иллюстратор Мицумаса Анно опубликовал ряд книг с картинками, начиная с «Таинственных картинок» в 1968 году . В своих книгах «Путешествия» крошечный персонаж путешествует по изображениям культуры разных стран. Книга «Все какают» была впервые опубликована в Японии в 1977 году и написана и проиллюстрирована плодовитым детским писателем Таро Гоми . Он был переведен на несколько языков. Опубликованная в 1978 году книга Роальда Даля « Огромный крокодил» выполнена в стиле книжки с картинками, в отличие от других его детских книг. Австралийская писательница Маргарет Уайлд с 1984 года написала более 40 книг и получила несколько наград. была опубликована первая книга В 1987 году в журнале « Где Уолли?» . (известная как «Где Уолдо?» в США и Канаде) серия британского иллюстратора Мартина Хэндфорда . Книги были переведены на многие языки, а франшиза также породила телесериал , комикс и серию видеоигр. было создано более 20 книг. С 1989 года в «Лоскутном слоне Элмере» Серия британского писателя Дэвида Макки . Они переведены на 40 языков и адаптированы в детский сериал.
Технологии и детские книги
[ редактировать ]Благодаря быстрым технологическим изменениям у детей появляется больше возможностей в формате чтения. Печатные книги больше не являются единственным выбором; многие из них теперь доступны в цифровых версиях. Использование цифровых устройств растет дома и в школе. Сравнение цифровых и традиционных печатных книг стало популярной темой. Калифорнийский университет провел исследование и выявил различия в формате книг и то, как они влияют на обучение детей. [25]
Детям, принявшим участие в этом исследовании, случайным образом было поручено читать одну и ту же книгу в разных форматах: электронную или печатную. Затем был получен доступ к опыту и результатам чтения. Исследование показало, что дети лучше воспринимают электронные книги, но с меньшей вероятностью запоминают последовательность рассказов. Однако в поведенческом взаимодействии различий не было. Есть небольшая разница в запоминании этой истории. Дети гораздо лучше запоминают историю, когда ее читает человек, чем на планшете. [26] В заключение этого исследования выяснилось, что дети одинаково внимательны, красноречивы и эмоциональны на обеих платформах. Они лучше помнят последовательность рассказов, читая печатную книгу. Для сравнения: дети больше говорят об устройстве, читая на планшете, независимо от предыдущего опыта цифрового чтения.
Это исследование показывает некоторые различия, когда дети читают на разных платформах. Однако различия в формате не сильно влияют на опыт чтения детей, если содержание одинаковое.
Дизайн книжки с картинками
[ редактировать ]Интерактивный дизайн в печатных книжках с картинками
[ редактировать ]Есть много способов создания интерактивных элементов в книжках с картинками; это может включать в себя то, как дети перелистывают страницы, как раскрывается информация, а также расположение сенсорных элементов, таких как осязание и обоняние. В исследовании, проведенном Лиин Ваном из Университета Тунцзи, дети дошкольного возраста изучали дизайн взаимодействия с книгами. [27] Он собирает эмоциональные реакции участников при взаимодействии с шестью интерактивными элементами: обычное перелистывание страниц, открытие/закрытие, вращение, прикосновение и запах, тянуть/толкать и головоломка. Исследование показало, что дети дошкольного возраста быстрее испытывали положительные эмоции при взаимодействии с увлекательными формами. Наиболее популярные формы взаимодействия — «коснись и потяни», «головоломка» и «тяни/толкай». При этом существенных гендерных различий в интересе к формам взаимодействия нет. Основываясь на своих выводах, это исследование дало следующие рекомендации по дизайну взаимодействия с детской книгой: Во-первых, исследование рекомендовало создать подходящие элементы взаимодействия, чтобы стимулировать положительные эмоции детей при чтении. Это повысит вовлеченность и положительно повлияет на опыт чтения. Во-вторых, дизайнеры должны уделять внимание сенсорному опыту в интерактивном дизайне, поскольку это мобилизует инициативу чтения и повышает концентрацию. Наконец, форма взаимодействия должна соответствовать когнитивным характеристикам детей, элементы которой должны способствовать повествованию и рассуждению.
Интерактивный дизайн в цифровых книжках с картинками
[ редактировать ]С ростом популярности цифровых устройств у детей появляется больше доступа к цифровому чтению. Многие исследования анализируют влияние цифровых книг по сравнению с традиционными книгами, и результаты могут быть как положительными, так и отрицательными в зависимости от переменных. Одно из исследований показывает, что цифровые книги могут улучшить результаты чтения детей, если дизайн цифровых улучшений будет соответствовать содержанию рассказа. [28] Однако, если цифровое улучшение не связано с повествованием, как, например, игры, оно отрицательно повлияет на внимание детей при чтении, что приведет к ухудшению понимания. [29]
Недавние исследования [ когда? ] из Университета Ставангера представляет множество полезных выводов для дизайнеров относительно дизайна цифровых детских книг. Вместо того, чтобы взвешивать преимущества и недостатки цифровых детских книг, основное внимание уделялось усовершенствованиям дизайна книг, которые можно было бы оптимизировать для улучшения обучения детей. [30] Наиболее важные результаты этого исследования подтверждают предыдущие исследования по улучшению дизайна книг. Дети получают пользу в создании смысла, когда улучшение предназначено для соответствия истории, например, предоставление базовых знаний о сюжетном событии. Напротив, дети будут отвлекаться, если улучшение дизайна не соответствует сюжетной линии, как в случае с исправленным в истории всплывающим словарем. [31]
Награды
[ редактировать ]В 1938 году Американская библиотечная ассоциация (ALA) начала вручать медаль Калдекотта за самую выдающуюся американскую книгу с картинками, опубликованную в году, присуждаемую иллюстратору книги. [32] ALA Медаль Калдекотта была учреждена как дочерняя награда медали Ньюбери , которая с 1922 года вручается самой выдающейся американской детской книге, изданной в году. В период с середины сороковых до начала пятидесятых среди лауреатов Калдекотта были Марсия Браун , Барбара Куни , Роджер Дювуазен , Берта и Элмер Хадер , Роберт Лоусон , Роберт Макклоски , доктор Сьюз , Морис Сендак , Ингри и Эдгар Парин д'Олер , Лео Полити , Таша Тюдор и Леонард Вейсгард .
Медаль Кейт Гринуэй была учреждена в Великобритании в 1955 году в честь детского иллюстратора Кейт Гринуэй . Медаль ежегодно вручается за выдающееся иллюстративное произведение в детской литературе (не обязательно в книжке с картинками). Премия присуждается Сертифицированным институтом библиотечных и информационных специалистов (CILIP). Deutscher Jugendliteraturpreis (Немецкая молодежная литературная премия) включает категорию книг с картинками с 1965 года. Премия IBBY имени Ганса Христиана Андерсена в области иллюстраций вручается с 1966 года. Бостонская книжная премия Globe-Horn Book Award , впервые представленная в 1967 году, включает категорию для книг. книжки с картинками.
В 2006 году ALA начала вручать премию Гейзеля , названную в честь доктора Сьюза , самому выдающемуся начинающему читателю книги. Награда вручается как автору, так и иллюстратору за «литературные и художественные достижения в привлечении детей к чтению». Премия «Золотая вертушка» для молодых иллюстраторов учреждена в Китае в 2015 году. Она включает в себя награду за китайские работы и международную награду.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Путеводитель по книжкам с картинками» . Ресурсный центр библиотеки штата Мэриленд . 2022 . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Нодельман, П. (1988). Слова о картинках: повествовательное искусство детских книжек с картинками. Издательство Университета Джорджии.
- ^ Jump up to: а б Книги с картинками. (2015). В Д. Хане (ред.), Оксфордском справочнике по детской литературе (). Издательство Оксфордского университета, Inc.
- ^ Jump up to: а б с д и Хоппе, А. (2004). Половина истории - текст и иллюстрации в книжках с картинками. Журнал Horn Book , 41–50.
- ^ Jump up to: а б Джалонго, MR (2004). Маленькие дети и книжки с картинками (2-е изд.). Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
- ^ Зевенберген, А.А., Энджелл, А.Л., Батталья, Н.А., и Кайчер, СМ (2021). Совместное конструирование историй: обмен книжками с картинками без слов с дошкольниками. Дети и библиотеки: Журнал Ассоциации библиотечного обслуживания детей, 19 (4), 22–26.
- ^ Jump up to: а б Зелинский, П.О. (2021). Новые книжки с картинками задают два самых важных вопроса в жизни: книжки с картинками.
- ^ Смолл, Н., и Кэллоу, Дж. (2021). Использование постмодернистских книжек с картинками для поддержки навыков текстового анализа учащихся старших классов. Австралийский журнал языка и грамотности, 44 (3), 6–21.
- ^ Jump up to: а б Сяо, К. (2010). Развитие художественного и творческого мышления и навыков рисования детей посредством чтения книг с картинками. Международный журнал художественного и дизайнерского образования , 29 (2), 143–152.
- ^ Jump up to: а б Наттапой, ВТ (2019). Как книжки с картинками помогают в обучении математике: Использование книжек с картинками по математике. Образовательное приложение к газете «Таймс».
- ^ Хант, с. 217
- ^ Хант, с. 668
- ^ Керн, Адам (2006). Манга из плавучего мира: Культура комиксов и Кибёси Японии Эдо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-02266-1 .
- ^ «Книги с картинками Санто Кёдена» . Архивировано из оригинала 6 января 2016 г. Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Сидзи-но юкикай (Национальная парламентская библиотека Японии)» .
- ^ Хант, с. 221
- ^ Хант, с. 674
- ^ Jump up to: а б Дайан Робак, редактор; составлено Дебби Хохман Терви. "Самые продаваемые детские книги всех времен" Еженедельник издательства (17 декабря 2001 г.).
- ^ Пейс, Эрик (3 мая 1994 г.). «Умер Ричард Скарри, 74 года, автор детских книг и иллюстратор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2022 г.
- ↑ Торнтон, Мэтью (4 февраля 2008 г.) «Повсюду дикие вещи» . Издатели Еженедельник
- ^ Еженедельник издателей . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Гё Фудзикава, детский иллюстратор, прокладывающий путь , доктор Андреа Вайман. Издано, сентябрь 2005 г. Архивировано 24 июля 2011 г. по URL-адресу Wayback Machine, доступ осуществлен 21 июля 2009 г.
- ^ Разнообразие группы пингвинов. Архивировано 4 апреля 2007 г. по URL-адресу Wayback Machine, доступ осуществлен 23 апреля 2007 г.
- ^ Спросите искусство: Гё Фудзикава. Доступ к URL осуществлен 23 апреля 2007 г.
- ^ Райх, Стефани М; Яу, Джоанна С; Сюй, Ин; Мускат, Таллинн; Ювалле, Джессика; Канната, Даниэла (2019). «Цифровой или печатный? Сравнение понимания, словарного запаса и вовлеченности дошкольников при использовании печатной и электронной книги». Публикации SAGE : 16.
- ^ Райх, Стефани М; Яу, Джоанна С; Сюй, Ин; Мускат, Таллинн; Ювалле, Джессика; Канната, Даниэла (2019). «Цифровой или печатный? Сравнение понимания, словарного запаса и вовлеченности дошкольников при использовании печатной и электронной книги». Публикации SAGE : 16.
- ^ Ван, Лиин (2020). «Влияние интерактивного дизайна книжки с картинками на опыт чтения детей дошкольного возраста». HCI International 2020 – Последние статьи: познание, обучение и игры . Конспекты лекций по информатике. Том. 12425. стр. 485–503. дои : 10.1007/978-3-030-60128-7_37 . ISBN 978-3-030-60127-0 . S2CID 222180292 .
- ^ Господи, Таня; Ван, X. Кристина; Чиу, Мин Мин; Чо, Хёнсук (второй квартал 2019 г.). «Создание смысла для детского сада с помощью мультимодальных книг-приложений: взаимосвязь между характеристиками читателя, характеристиками книги-приложения и результатами понимания». Ежеквартальный журнал исследований раннего детства . 47 : 357–372. дои : 10.1016/j.ecresq.2019.01.003 . S2CID 150152518 .
- ^ Господи, Таня; Ван, X. Кристина; Чиу, Мин Мин; Чо, Хёнсук (1 апреля 2019 г.). «Создание смысла для детского сада с помощью мультимодальных книг-приложений: взаимосвязь между характеристиками читателя, характеристиками книги-приложения и результатами понимания». Ежеквартальный журнал исследований раннего детства . 47 : 357–372. дои : 10.1016/j.ecresq.2019.01.003 . S2CID 150152518 .
- ^ Фуренес, Мэй Ирен; Куциркова Наталья; Автобус, Адриана Г. (8 марта 2021 г.). «Сравнение детского чтения на бумаге и на экране: метаанализ» (PDF) . Обзор образовательных исследований . 91 (4): 483–517. дои : 10.3102/0034654321998074 . HDL : 11250/3051332 . S2CID 233800814 .
- ^ Фуренес, Мэй Ирен; Куциркова Наталья; Бус, Адриана Г. (август 2021 г.). «Сравнение детского чтения на бумаге и на экране: метаанализ» (PDF) . Обзор образовательных исследований . 91 (4): 483–517. дои : 10.3102/0034654321998074 . HDL : 11250/3051332 . S2CID 233800814 .
- ^ «Медаль Рэндольфа Калдекотта» . Американская библиотечная ассоциация . 24 марта 2021 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Хант, Питер; Шейла Рэй (1996). Международная энциклопедия детской литературы . Лондон: Рутледж. п. 465 . ISBN 0-203-16812-7 . Проверено 1 марта 2010 г.
- Кифер, Барбара З. (2010). Детская литература Шарлотты Хак . Нью-Йорк, МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-337856-5
- Рэй, Гордон Нортон (1991). Иллюстратор и книга в Англии с 1790 по 1914 год . Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0-486-26955-8 . Проверено 28 февраля 2010 г.
- Зелински, Линда и Стэн; «Справочник цен на детские книжки с картинками», гл. 1: Сегодняшняя золотая эра книжек с картинками; Книги о летающих лосях; 2006. ISBN 0-9779394-0-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных детских книжек с картинками в Университете Майами
- Planet Picture Book (книги с картинками со всего мира)