Книга с картинками без слов
Книга с картинками без слов или книга с картинками почти без слов — это книга с картинками , повествование в которой выражено посредством иллюстраций.
Формат
[ редактировать ]Книжки с картинками без слов, по словам профессора Университета штата Аризона Фрэнка Серафини, «визуально передают повествования». [ 1 ] В повествовании могут использоваться элементы графических романов, такие как желоба и панели. [ 1 ] Повествование также можно выразить с помощью полностраничных иллюстраций, при этом повествование продвигается путем перелистывания страницы. [ 1 ] В книгах такого рода читатель участвует в создании повествования. Читатель должен интерпретировать действия, чувства и мотивы персонажа без подтверждающего текста; понимать, что некоторая двусмысленность в повествовании может остаться; и создать и объяснить гипотезу о событиях книги. [ 1 ]
Книжки с картинками без слов часто содержат текст, содержащий метаданные о книге, такие как ее название, иллюстратор и уведомление об авторских правах, а также могут содержать дополнительный текст, например знаки. [ 1 ] Некоторые из этих книг также будут содержать диалоги, звукоподражания и служить обрамлением для начала или окончания истории. [ 1 ] По словам Серафини, «немногочисленный письменный текст, который может быть включен туда, предназначен для поддержки визуальных образов, закрепления повествовательной последовательности и привлечения внимания к различным аспектам визуального повествования». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Эти книги начинались как образовательные инструменты для маленьких детей, позволяющие им рассказывать истории, и до сих пор могут быть полезным форматом для детей, не изучающих литературу. [ 1 ] [ 2 ] Однако некоторые более поздние книги с картинками без слов требуют, чтобы читатель был знаком с правилами чтения книг, и могут стать интересной задачей для читателей старшего возраста. [ 1 ] Кроме того, некоторые бессловесные книжки с картинками затрагивают такие темы, как рабство, которые по своей тематике больше подходят читателям старшего возраста. [ 1 ] Количество книжек с картинками без слов увеличилось в конце 20-го века и в течение 21-го века. [ 2 ] Дэвид Визнер получил три медали Калдекотта за свои бессловесные книжки с картинками. [ 2 ]
Использование в обучении
[ редактировать ]Благодаря участию читателя в книге с картинками без слов, эти истории могут принести пользу начинающим читателям. [ 1 ] Книги такого типа могут стать для читателей ступенькой к графическим романам и другим нетрадиционным текстам. [ 1 ] Их также можно использовать со старшими учениками для обучения умозаключениям и помощи учащимся в явном неявном понимании. [ 1 ] [ 3 ] Этот вид работы также может быть полезен изучающим английский язык , поскольку он позволяет им улучшить свои навыки разговорной речи с текстами, более сложными, чем они могли бы прочитать на английском языке. [ 3 ] [ 4 ] Книжки с картинками без слов также можно использовать в качестве подсказок для письма, при этом учащиеся будут рассказывать свои собственные рассказы или диалоги. [ 2 ] Эти книги также могут быть полезны для расширения культурных знаний и понимания. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Бессловесный роман
- wordlessnovels.com Электронная библиография, представляющая интерес для коллекционеров бессловесных романов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Серафини, Фрэнк (2014). «Изучение книжек с картинками без слов». Учитель чтения . 68 (1): 24–26. дои : 10.1002/trtr.1294 . ISSN 0034-0561 . JSTOR 24573665 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гибсон, Дженнифер (22 июня 2016 г.). «Текст по желанию: визуальное повествование с помощью книжек с картинками без слов» . Дети и библиотеки . 14 (2): 3–7. дои : 10.5860/кал.14н2.03 . ISSN 1542-9806 .
- ^ Jump up to: а б Кэссиди, Джудит К. (1998). «Книги без слов: безопасные инструменты для инклюзивных классов среднего класса». Журнал грамотности подростков и взрослых . 41 (6): 428–432. ISSN 1081-3004 . JSTOR 40016768 .
- ^ Луи, Белинда; Сершинский, Ярек (2015). «Улучшение языкового развития изучающих английский язык с помощью книжек с картинками без слов» . Учитель чтения . 69 (1): 103–111. дои : 10.1002/trtr.1376 . ISSN 0034-0561 . JSTOR 24574720 .