Бессловесный роман

Роман без слов — это повествовательный жанр, в котором для повествования истории используются последовательности изображений без подписей. Поскольку художники часто создавали такие книги, используя гравюру на дереве и другие методы высокой печати термины «роман гравюры на дереве» или «роман в гравюрах на дереве» , также используются . Этот жанр процветал преимущественно в 1920-е и 1930-е годы и был наиболее популярен в Германии.
Бессловесный роман берет свое начало в немецком экспрессионистском движении начала 20 века. Типично социалистические работы черпали вдохновение из средневековых гравюр на дереве и использовали неуклюжий вид этого материала, чтобы выразить тревогу и разочарование по поводу социальной несправедливости . Первой такой книгой стала » бельгийца Франса Мазереля « 25 образов мужской страсти немец Отто Нюкель , опубликованная в 1918 году . Примеру Мазереля последовали и другие художники. Линд Уорд принес этот жанр в Соединенные Штаты в 1929 году, когда он создал «Человека богов» , который вдохновил другие американские бессловесные романы и пародию в 1930 году карикатуриста Милта Гросса на « Он сделал ее неправильно» . После пика производства и популярности в начале 1930-х годов этот жанр пошел на убыль из-за конкуренции со стороны звуковых фильмов и антисоциалистической цензуры в нацистской Германии и США.
После Второй мировой войны новые примеры бессловесных романов становились все более редкими, а первые произведения перестали издаваться. Интерес начал возрождаться в 1960-х годах, когда американская субкультура фэндомов комиксов стала рассматривать бессловесные романы как прототипы комиксов длиной в книгу. В 1970-х годах пример бессловесного романа вдохновил таких художников-карикатуристов, как Уилл Эйснер и Арт Шпигельман, на создание нежанровых комиксов длиной в книгу — « графических романов ». Карикатуристы, такие как Эрик Друкер и Питер Купер, черпали вдохновение из бессловесных романов для создания бессловесных графических романов.
Характеристики
[ редактировать ]
В бессловесных романах для повествования истории используются последовательности выразительных образов. [ 1 ] Социалистические темы борьбы с капитализмом распространены; Ученый Перри Уиллетт называет эти темы «объединяющим элементом эстетики жанра». [ 2 ] Как в формальном, так и в моральном аспектах они опираются на экспрессионистскую графику, театр и кино . [ 3 ] Бессловесные романисты, такие как Франс Мазерель, использовали неуклюжую эстетику средневековых гравюр на дереве, чтобы выразить свою боль и революционные политические идеи. [ 3 ] и использовал простую, традиционную иконографию. Текст ограничен титульными страницами и страницами глав, за исключением случаев, когда текст является частью сцены, например, в знаках. [ 4 ]
Повествование носит мелодраматичный характер, [ 2 ] и истории, как правило, сосредотачиваются на борьбе против социального угнетения, в которой персонажей заставляют замолчать экономические, политические и другие социальные силы. В героях четко обозначены добрые и злые — добрые нарисованы сочувственно, злые — с презрением и нравственным негодованием художника. [ 5 ]
Большинство бессловесных романистов не были плодовитыми; немногие, кроме Мэзерила и Линда Уорда, выпустили более одной книги. [ 6 ] Книги были разработаны для массового производства для широкой аудитории, в отличие от аналогичных, но более коротких портфолио таких художников, как Отто Дикс , Джордж Гросс и Кете Кольвиц , которые выпускались ограниченными тиражами для коллекционеров. Эти портфолио, обычно состоящие из восьми-десяти отпечатков, также предназначались для последовательного просмотра. Бессловесные романы были длиннее, имели более сложное повествование и печатались в размерах, сравнимых с размерами романов. [ 7 ] Большое влияние оказало самое популярное немое визуальное средство того времени: немое кино . В книгах можно найти панорамирование, масштабирование, фарс и другие кинематографические приемы; Уорд сказал, что, создавая бессловесный роман, ему сначала пришлось визуализировать его в своей голове как немой фильм. [ 8 ]

Обычно в бессловесных романах использовались такие методы высокой печати , как гравюра на дереве , гравюра по дереву , гравюра на металле или линогравюра . Одна из старейших технологий печати, высокая печать, зародилась в Китае 8-го века и была завезена в Европу в 15-м веке. Требуется, чтобы художник нарисовал или перенес изображение на печатный блок; области, не подлежащие печати (белые области), обрезаются, оставляя выступающие области, на которые наносятся чернила для печати. [ 9 ] Монохромные отпечатки обычно выполнялись черными чернилами, а иногда и другим цветом, например сиеной или оранжевым. [ 10 ] Высокая печать — недорогая, но трудоемкая технология печати; он был доступен социально сознательным художникам, которые хотели рассказать бессловесные истории о рабочем классе. [ 11 ]
История
[ редактировать ]В 15 веке [ 12 ] в средневековой Европе гравюрные книги в качестве религиозных путеводителей печатались ; особенно популярным было Ars moriendi . В начале 16 века блочные книги исчезли в пользу книг, напечатанных на подвижных печатных машинах Гутенберга . [ 13 ] Ксилография сохранилась до 16 века при таких художниках, как Дюрер , Гольбейн и Амман . [ 12 ] после чего техника гравировки заменила гравюру на дереве. Гравюра по дереву, впервые созданная Томасом Бьюиком , пользовалась популярностью, начиная с 18 века, пока к 19 веку этот метод не уступил место более продвинутым методам печати, таким как литография . [ 14 ]

-постимпрессионист Художник Поль Гоген возродил гравюру на дереве в конце 19 века, отдав ей предпочтение за ее примитивистский эффект. [ 15 ] В начале 20 века такие художники-гравюры по дереву, как Кете Кольвиц (1867–1945) и Макс Клингер (1857–1920), опубликовали портфолио гравюр на дереве, тематически связанных темами социальной несправедливости. [ 16 ] Художники-графики-экспрессионисты, такие как Макс Бекманн (1884–1950), Отто Дикс (1891–1969), Кольвиц и Карл Шмидт-Ротлуфф (1884–1976), были вдохновлены возрождением интереса к средневековой графике в начале 20 века. в частности, библейские гравюры на дереве, такие как Biblia pauperum . Эти художники использовали неуклюжий вид гравюр на дереве, чтобы выразить чувство тоски. [ 3 ]
В Европе
[ редактировать ]Бессловесный роман вырос из экспрессионистского движения. [ 17 ] Бельгиец Франс Мазерель (1889–1972) создал самый ранний пример — « 25 изображений мужской страсти» . [ а ] в 1918 году. [ 1 ] Это был коммерческий успех [ 18 ] а за ним последовало « Страстное путешествие» , [ б ] которая, состоящая из 167 изображений, была самой длинной книгой Мазерила. Это был также самый коммерчески успешный фильм. [ 2 ] особенно в Германии, где экземпляры его книг продавались сотнями тысяч на протяжении 1920-х годов и были представлены такими писателями, как Макс Брод , Герман Гессе и Томас Манн . Книги Мазереля во многом основаны на экспрессионистском театре и кино. [ 1 ] в их преувеличенных, но репрезентативных произведениях искусства с сильными контрастами черного и белого. [ 19 ]
Коммерческий успех Masereel побудил других артистов попробовать свои силы в этом жанре; [ 20 ] темы угнетения при капитализме были заметными, образец, установленный еще Мазерилом. [ 1 ] В тринадцать лет польско-французский художник Бальтюс нарисовал бессловесную историю о своем коте; он был опубликован в 1921 году с предисловием поэта Райнера Марии Рильке . [ 21 ] В «Судьбе» (1926) [ с ] Отто Нюкель (1888–1955) создал произведение с большей нюансировкой и атмосферой, чем напыщенные произведения Мазереля; [ 22 ] где Мазерель рассказывал истории о борьбе мужчины против общества, Нюкель рассказывала о жизни отдельной женщины. [ 23 ] Destiny появилась в американском издании в 1930 году. [ 24 ] и там хорошо продавались. [ 25 ]
Клеман Моро (1903–1988) впервые попробовал свои силы в этом жанре, выпустив шестипластинку « Молодежь без средств» . [ д ] в 1928 году. [ 26 ] Иштван Сегеди-Сюц (1892–1959), венгерский иммигрант в Англии, написал кистью и тушью бессловесную книгу под названием « Моя война» (1931). В простых произведениях искусства, напоминающих японскую живопись кистью , Сегеди-Сюц рассказал о венгерском кавалеристе, разочарованном своим опытом Первой мировой войны. [ 27 ] Елена Бохоржакова-Диттрихова (1894–1980) была первой женщиной, написавшей бессловесный роман « Из моего детства» (1929); позже переиздан на французском языке как Enfance (1930), а затем переиздан на английском языке как Childhood (1931), [ 28 ] . Детство представляло собой жизнь среднего класса, а не борьбу рабочего класса, описанную в работах Мазереля или Нюкеля. [ 29 ] Бохоржакова описывала свои книги как «циклы», а не как романы. [ 28 ] -сюрреалист Художник Макс Эрнст написал немой роман-коллаж « Неделя доброты» в 1934 году. [ 30 ] После Второй мировой войны Вернер Готейн (1890–1968), член немецкой экспрессионистской группы Die Brücke , продюсировал «Канатоходца и клоуна». [ и ] (1949). [ 28 ]
В Северной Америке
[ редактировать ]В 1926 году американец Линд Уорд (1905–1985) переехал в Лейпциг, чтобы изучать графическое искусство; находясь там, он обнаружил работы Мазереля и Отто Нюкеля. [ 31 ] Он создал шесть таких собственных работ; [ 3 ] он предпочитал называть их «живописными повествованиями». [ 32 ] Первый, «Человек богов» (1929), был у него самым популярным. [ 3 ] Уорд использовал гравюру по дереву, а не резьбу по дереву. [ 32 ] и различные размеры изображений от страницы к странице. [ 25 ] «Человек богов» был продан тиражом 20 000 экземпляров, и другие американские художники продолжили этот успех своими собственными бессловесными романами в 1930-х годах. [ 32 ]

карикатуриста Милта Гросса Книга « Он сделал ее неправильно» (1930) была пародией на этот жанр; в книге используются различные дизайны панелей, похожие на дизайны в комиксах: действие иногда происходит за пределами границ панели. [ 33 ] а «диалоговые шары» показывают на изображениях то, что говорят персонажи. [ 34 ] В произведении карикатуриста и иллюстратора Уильяма Гроппера « Алай-уп» (1930) рассказывается о несбывшихся мечтах трех артистов. [ 35 ] В книге «Авраам Линкольн: Биография в гравюрах на дереве » (1933) Чарльз Турзак задокументировал американского президента . [ 36 ] Аниматор Майрон Уолдман (1908–2006) написал бессловесную историю о полной молодой женщине, которая ищет очаровательного мужа. В книге « Ева» (1943) также используются «воздушные шары с картинками», как и « Он сделал ее неправильно ». [ 37 ]
Вдохновленный средневековыми религиозными блокнотами и работая в стиле ар-деко , американский иллюстратор Джеймс Рид (1907–1989) написал бессловесный роман « Жизнь Христа» (1930); [ 38 ] из-за религиозного содержания книги Советский Союз запретил ее ввоз в соответствии со своей религиозной политикой . [ 18 ]
В 1938 году американец итало-американского происхождения Джакомо Патри (1898–1978) выпустил свой единственный бессловесный роман — линогравюру « Белый воротничок» . В нем рассказывается о последствиях краха фондового рынка 1929 года, и он был призван побудить служащих вступить в профсоюз. [ 38 ] В нем также рассматриваются спорные темы, такие как аборты, доступность здравоохранения для бедных и потеря христианской веры. [ 27 ] С 1948 по 1951 год канадец Лоуренс Хайд (1914–1987) написал свой единственный бессловесный роман « Южный крест» на дереве в ответ на американские атомные испытания на атолле Бикини . [ 39 ] В произведении рассказывается об эвакуации американцами острова для проведения ядерных испытаний, где осталась одна семья. [ 40 ] американца польского происхождения Си Льюэна Первая книга (1918–) «Парад: история в 55 рисунках» (1957) заслужила похвалу Альберта Эйнштейна за свое антивоенное послание. [ 41 ] канадца Джорджа Кутана «Чаша Афродиты» (1964) — эротическая книга, нарисованная в древнегреческом стиле. [ 30 ] В начале XXI века канадец Джордж Уокер написал бессловесные гравюры на дереве, начиная с «Часослова» (2010), о жизни тех, кто находился в комплексе Всемирного торгового центра незадолго до терактов 11 сентября . [ 42 ]
Отклонить
[ редактировать ]Популярность бессловесных романов достигла своего пика примерно в 1929–1931 годах, когда были введены « звуковые фильмы », которые начали вытеснять немое кино. [ 43 ] В 1930-х годах нацисты в Германии репрессировали и арестовали многих граверов и запретили работы Мазереля. [ 18 ] как « дегенеративное искусство ». [ 28 ] После Второй мировой войны цензоры США запретили книги с социалистическими взглядами, в том числе работы Линда Уорда, на которого ФБР хранило файлы из-за его социалистических симпатий; Из-за этой цензуры ранние издания бессловесных романов стали редкостью для коллекционеров в США. [ 18 ]
К 1940-м годам большинство художников отказались от этого жанра. Самые преданные практикующие, Мазерил и Уорд, перешли к другой работе, благодаря которой они стали более известны; В некрологе Мазерила даже не упоминаются его бессловесные романы. [ 6 ] Многие бессловесные романы так и не издавались до тех пор, пока появление графических романов не возродило интерес среди читателей и издателей в начале 21 века. [ 44 ]
Отношение к комиксам и графическим романам
[ редактировать ]«...Корни Уорда не в комиксах, хотя его работы являются частью того же большого генеалогического древа...»
На протяжении всей истории этого средства массовой информации были единичные примеры бестекстовых комиксов (см. Комиксы-пантомимы ). В США появились такие комиксы, как Отто Соглоу » «Маленький король , начатый в 1931 году, и Карла Андерсона , «Генри» начатый в 1932 году. [ 30 ] немецкого карикатуриста Э. О. Плауэна Бессловесный отечественный комикс «Отец и сын » [ ж ] (1934–37) был популярен в Германии и был собран в трех томах. [ 46 ] статья Антонио Проиаса Бестекстовая Mad в журнале «Шпион против шпиона» началась в 1961 году. [ 30 ]
Карикатурист Уилл Эйснер (1917–2005) впервые познакомился с работами Линда Уорда в 1938 году. Эйснер был пионером американской индустрии комиксов и видел в работах Уорда больший потенциал для комиксов. Амбиции Эйснера были отвергнуты его коллегами, которые считали комиксы не более чем низкостатусным развлечением. Эйснер ушел из индустрии коммерческих комиксов в начале 1950-х годов, чтобы заняться государственной и образовательной работой. Он вернулся в 1970-е годы, когда атмосфера изменилась, а его читатели и коллеги, казалось, стали более восприимчивы к его амбициям. В 1978 году он начал карьеру создания комиксов длиной в книгу, первым из которых был «Контракт с Богом» ; книга продавалась как «графический роман» - термин, который стал стандартом к концу 20 века. [ 47 ] Эйснер назвал Уорда «пожалуй, самым провокационным графическим рассказчиком». [ 48 ] 20 века. Уорда Он писал, что «Головокружение» (1937) потребовало от читателей значительных вложений, чтобы заполнить историю между изображениями. [ 48 ]
Интерес к бессловесному роману возродился с появлением графического романа. [ 49 ] Поклонники комиксов обсуждали работы Мазерила и других в журналах для фанатов, и дискуссии перешли к разговорам о Великого американского романа создании в комиксах. Эти дискуссии вдохновили художника-карикатуриста Арта Шпигельмана (р. 1948), [ 50 ] который в 1973 году сделал четырехстраничную ленту «Узник на адской планете» в стиле экспрессионизма, вдохновленную работами Уорда. Позже Шпигельман включил эту полосу в свой графический роман «Маус» (1992). [ 51 ]
Хотя в графических романах обычно используются подписи и диалоги, [ 6 ] карикатуристы, такие как Эрик Друкер , Питер Купер , Томас Отт , Брайан Ральф , Масаси Танака , Льюис Тронхейм и Билли Симмс, создали бессловесные графические романы. [ 49 ] Как и Гросс в «Он сделал ее неправильно» , Хендрика Доргатена бессловесное творчество использует бестекстовые выноски со словами, содержащие символы, значки и другие изображения. [ 52 ] Влияние бессловесного романа заметно в « Наводнении» » Купера Друкера (1992) и «Системе (1997), метафорических рассказах, посвященных социальным темам. [ 44 ] С 2011 года библиотеки Университета штата Пенсильвания и Пенсильванский центр книги вручают ежегодную премию Линда Уорда за графический роман - денежную премию, учрежденную дочерьми Уорда, чтобы подчеркнуть влияние их отца на развитие графического романа. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]- Асемическое письмо
- Книга с картинками без слов
- Фрэнк , бессловесные комиксы Джима Вудринга
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уиллетт 2005 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с д Уиллетт 2005 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с д и Уиллетт 2005 , с. 126.
- ^ Коэн 1977 , с. 181.
- ^ Уиллетт 2005 , стр. 130–131.
- ^ Jump up to: а б с Уиллетт 2005 , с. 131.
- ^ Уиллетт 2005 , с. 128.
- ^ Уиллетт 2005 , стр. 128–129.
- ^ Уокер 2007 , с. 15.
- ^ Коэн 1977 , с. 193.
- ^ Уокер 2007 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Коэн 1977 , с. 175.
- ^ Коэн 1977 , стр. 172–173, 175.
- ^ Коэн 1977 , стр. 176–177.
- ^ Коэн 1977 , с. 177.
- ^ Уиллетт 2005 , стр. 127–128.
- ^ Уиллетт 2005 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер 2007 , с. 17.
- ^ Коэн 1977 , с. 180.
- ^ Уиллетт 2005 , с. 116.
- ^ Ревальд 1984 , стр. 12–13; Уокер 2007 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Смарт 2011 , стр. 22–23.
- ^ К 2009 году .
- ^ Уорд и Берона 2005 , с. в.
- ^ Jump up to: а б Коэн 1977 , с. 191.
- ^ Уокер 2007 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Берона 2008 , стр. 177.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер 2007 , с. 21.
- ^ Берона 2008 , стр. 115.
- ^ Jump up to: а б с д Берона 1999 , стр. 2–3.
- ^ Берона 2001 , стр. 20–21.
- ^ Jump up to: а б с Берона 2001 , стр. 19–21.
- ^ Берона 2001 , стр. 21–22, 24.
- ^ Берона 2008 , стр. 158.
- ^ Берона 2008 , стр. 136.
- ^ Уорд и Берона 2005 , с. VI.
- ^ Берона 2008 , стр. 170.
- ^ Jump up to: а б Уокер 2007 , стр. 25, 27.
- ^ Уокер 2007 , с. 31.
- ^ Коэн 1977 , с. 195.
- ^ Берона 1999 , стр. 2–3; Уокер 2007 , с. 10.
- ^ Смарт 2011 , с. 55.
- ^ Уиллетт 2005 , стр. 129–130.
- ^ Jump up to: а б Берона 2008 , стр. 225.
- ^ Шпигельман 2010 .
- ^ Берона 2008 , стр. 153.
- ^ Каплан 2010 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Чуте 2012 , с. 410.
- ^ Jump up to: а б Берона 2001 , стр. 20.
- ^ Каплан 2010 , с. 171.
- ^ Витек 2004 , стр. 100.
- ^ Берона 2001 , стр. 27–28.
- ^ Рид 2014 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Берона, Дэвид А. (2001). «Картинки говорят в комиксах без слов» . В Варнуме, Робин; Гиббонс, Кристина Т. (ред.). Язык комиксов: слово и изображение . Университетское издательство Миссисипи . стр. 19–39. ISBN 978-1-60473-903-9 .
- ——— (2008). Книги без слов: оригинальные графические романы . Книги Абрамса . ISBN 978-0-8109-9469-0 .
- Чут, Хиллари (2012). «Графическое повествование» . В Брее, Джо; Гиббонс, Элисон; Макхейл, Брайан (ред.). Routledge Companion по экспериментальной литературе . Рутледж . стр. 407–419. ISBN 978-0-415-57000-8 .
- Каплан, Арье (2010). От Кракова до Криптона: евреи и комиксы . Еврейское издательское общество . ISBN 978-0-8276-1043-9 .
- Ревальд, Сабина (1984). Бальтюс: Каталог выставки в Метрополитен-музее с 29 февраля 1984 г. по 13 мая 1984 г. Метрополитен-музей . ISBN 978-0-8109-0738-6 .
- Уокер, Джордж, изд. (2007). Графический свидетель: Четыре графических романа без слов . Книги Светлячка. ISBN 978-1-55407-270-5 .
- Уорд, Линд ; Берона, Дэвид (2005). "Введение". Барабан безумца: Роман в гравюрах на дереве . Дуврские публикации . стр. iii–vi. ISBN 978-0-486-44500-7 .
- Уиллетт, Перри (2005). «Авангард немецкого экспрессионизма: гравюрный роман Франса Мазереля и его влияние» . В Донахью, Нил Х. (ред.). Спутник литературы немецкого экспрессионизма . Издательство Камден Хаус . стр. 111–134. ISBN 978-1-57113-175-1 .
Журналы и журналы
[ редактировать ]- Берона, Дэвид А. (лето 1999 г.). «Введение в «За гранью слов: антология комиксов без слов» » . Солнечный ожог (11): 2–3. Архивировано из оригинала 22 января 2015 г. Проверено 17 марта 2013 г.
- Коэн, Мартин С. (апрель 1977 г.). «Роман в гравюрах на дереве: Справочник». Журнал современной литературы . 6 (2). Издательство Университета Индианы : 171–195. JSTOR 3831165 .
- Смарт, Том (весна 2011 г.). «Сюита гравюр из книги « Таинственная смерть Тома Томсона » . Дьявольский ремесленник . 68 . Перо дикобраза : 10–37.
- Шпигельман, Искусство (13 октября 2010 г.). «Гравюры на дереве Линда Уорда» . Парижское обозрение . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 18 марта 2013 г.
- Витек, Джозеф (2004). «Имиджтекст, или Почему Арт Шпигельман не рисует комиксы» . ImageTexT: Междисциплинарные исследования комиксов . 1 (1). Университет Флориды . ISSN 1549-6732 . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 г. Проверено 16 апреля 2012 г.
Интернет
[ редактировать ]- Би, Джесси (май 2009 г.). « Дестин де Отто Нюкель» . du9 (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г. Проверено 18 марта 2013 г.
- Рид, Кэлвин (25 апреля 2014 г.). « Фрэн выиграла премию Линда Уорда за графический роман» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 22 января 2015 г. Проверено 22 января 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уиллетт, Перри (1997). Беззвучный крик: Франс Мазерил, Линд Уорд и роман в гравюрах на дереве . Библиотеки Университета Индианы . OCLC 36526265 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тишина говорит: тихая сила бессловесных романов . Онлайн-выставка из библиотек Университета Западного Вашингтона.
- Би, Джесси (июнь 2006 г.). «Немой комикс» . du9 (на французском языке) . Проверено 19 апреля 2013 г.
- Интернет-портал Фонда Франса Мазереля . Включает страницу графических романов с онлайн-версиями книг Мазерила.
- Род, Майк; Фуртвенглер, Том; Вибенга, Дэвид (23 июля 2003 г.). «Истории без слов: Библиография с аннотациями» . Библиотеки Мичиганского государственного университета . Проверено 19 апреля 2013 г.
- wordlessnovels.com Электронная библиография, представляющая интерес для коллекционеров бессловесных романов.