Город (бессловесный роман)
![]() | |
Автор | Франс Мазерель |
---|---|
Оригинальное название | Город: сто гравюр на дереве |
Жанр | Бессловесный роман |
Дата публикации | 1925 |
Место публикации | Франция |
Страницы | 100 ( только задняя часть ) |
Город ( фр . La Ville: cent bois graves ) — бессловесный роман художника 1925 года фламандского Франса Мазереля . В 100 гравюрах на дереве без подписей Мазерель рассматривает многие аспекты жизни большого города.
Фон
[ редактировать ]Франс Мазерель (1889–1972) [ 1 ] родился в Бланкенберге , Бельгия. Политические убеждения его отчима произвели впечатление на молодого Мазереля, который часто сопровождал его на социалистических демонстрациях. Мазерель уехал изучать искусство самостоятельно в Париж. [ 1 ] и добровольно работал переводчиком Красного Креста в Женеве во время Первой мировой войны. Он рисовал газетные политические карикатуры и был соавтором журнала, в котором опубликовал свои первые гравюры на дереве . [ 2 ] В 1918 году он создал книгу гравюр на дереве, включающую повествование « 25 образов мужской страсти» . [ 3 ] за которым он последовал в «Страстном путешествии» (1919), [ 2 ] «Солнце» (1919), «История без слов» (1920) и «Идея» (1920). [ 4 ]
Содержание и стиль
[ редактировать ]В отличие от многих других книг Мазерила, «Город» не следует за развитием сюжета. Вместо этого демонстрируется серия изображений из жизни большого города, на которых изображены люди разного происхождения и уровня жизни: государственные похороны, внутренняя часть дома бедной семьи, безжизненное тело женщины, вытащенное из канала, проститутки и конферансье, залы суда и фабрики. [ 5 ] Он начинается с фигуры, сидящей на травянистом холме и смотрящей на дымящийся городской пейзаж перед ним. [ 6 ] и завершается одинокой женщиной, смотрящей со своего чердака на звездное небо. [ 5 ]
Визуальные эффекты несут сильное влияние немецкого экспрессионизма - то, что критик Лотар Ланг описывает как «изобразительный словарь экспрессионизма». Мазерил разделял с экспрессионистами любовь к гравюре на дереве, хотя и отвергал такое навешивание ярлыков на свои работы. [ 5 ] Освободившись от сюжетных потребностей, Мазерил смог сосредоточиться на отдельных изображениях, чтобы выразить свое видение города. [ 7 ]
История публикации и прием
[ редактировать ]Работа состояла из 100 на дереве размером гравюр 5 на 3 + 1 ⁄ дюйма (13 см × 8 см). [ 8 ] Впервые он был опубликован в 1925 году Альбертом Моренсе в Париже под французским названием La Ville: cent bois graves . [ 9 ] В Германии Курт Вольф опубликовал издание под названием « Город» . [ 10 ] Более поздние издания включают издание Пьера Вормса 1961 года под другим французским названием La Ville: centravures sur bois . [ 9 ] Dover Publications , Random House и Schocken Books опубликовали книгу под названием «Город» . [ 10 ]
Критик Перри Уиллетт считал, что «Город » «следует считать шедевром гравюры на дереве Мэзерила». [ 7 ] и полагал, что он предвосхитил фильмы «Берлин: Симфония мегаполиса» (1927) и «Человек с киноаппаратом» (1929), в которых главным героем был сам город. [ 11 ] Мазерель продолжал публиковать бессловесные романы на протяжении всей своей жизни, от «L'Oeuvre» в 1928 году до «Route des hommes» в 1964 году. [ 12 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Город — Archive.org Источник : Полный текст онлайн.
Город - источник Анархистской библиотеки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Masereel & Beronä 2007 , p. v.
- ^ Jump up to: а б Мазерил и Берона 2007 , с. VI.
- ^ Мазерил и Бероне 2007 , стр. ви-ви.
- ^ Уиллетт 2005 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с Берона 2008 , стр. 36.
- ^ Зиберт 2015 .
- ^ Jump up to: а б Уиллетт 2005 , с. 121.
- ^ Берона 2008 , стр. 248.
- ^ Jump up to: а б Берона 2008 , стр. 244.
- ^ Jump up to: а б Энг и Казанджян 2003 , с. х.
- ^ Уиллетт 2005 , с. 122.
- ^ Коэн 1977 , с. 190.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Берона, Дэвид А. (2008). Книги без слов: оригинальные графические романы . Книги Абрамса . ISBN 978-0-8109-9469-0 .
- Коэн, Мартин С. (апрель 1977 г.). «Роман в гравюрах на дереве: Справочник». Журнал современной литературы . 6 (2): 171–195. JSTOR 3831165 .
- Энг, Дэвид Л.; Казанджян, Давид (2003). Потеря: Политика траура . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-23235-8 .
- Хайбах, Филипп (11 апреля 2018 г.). «Этот роман без единого слова лишает дара речи» . Мир (на немецком языке). Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 7 сентября 2018 г.
- Мазерель, Франс ; Берона, Дэвид (2007). "Введение". Страстное путешествие: видение в гравюрах на дереве . Дуврские публикации. стр. v – ix. ISBN 978-0-486-13920-3 .
- Уиллетт, Перри (2005). «Авангард немецкого экспрессионизма: гравюрный роман Франса Мазереля и его влияние» . В Донахью, Нил Х. (ред.). Спутник литературы немецкого экспрессионизма . Камден Хаус . стр. 111–134. ISBN 978-1-57113-175-1 .
- Зиберт, Чарльз (01 мая 2015 г.). «Рекомендательное письмо: « Город » Франса Мазереля » . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . ISSN 0028-7822 . Проверено 1 января 2017 г.