Линд Уорд
Линд Уорд | |
---|---|
![]() 1930 автопортрет | |
Рожденный | Линд Кендалл Уорд 26 июня 1905 г. |
Умер | 28 июня 1985 г. | ( 80 лет
Национальность | Американский |
Образование |
|
Известный |
|
Супруг | Есть Макнир |
Линд Кендалл Уорд (26 июня 1905 – 28 июня 1985) был американским художником и писателем, известным своей серией бессловесных романов с использованием гравюры на дереве и иллюстрациями к книгам для детей и взрослых. Его бессловесные романы повлияли на развитие графического романа . Хотя он тесно связан с гравюрами на дереве, он также работал акварелью, маслом, кистью и тушью, литографией и меццо-тинтом . [1] Уорд был сыном методистского священника, политического организатора и радикального общественного деятеля Гарри Ф. Уорда , первого председателя Американского союза гражданских свобод с момента его основания в 1920 году. [2]
Его самые известные книги — «Человек богов» и , получивший премию Калдекотта детский рассказ «Самый большой медведь» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уорд родился 26 июня 1905 года в Чикаго, штат Иллинойс . [3] Его отец, Гарри Ф. Уорд , родился в Чизвике , Англия, в 1873 году; старший Уорд был методистом , который переехал в Соединенные Штаты в 1891 году после прочтения прогрессивной «Социальные аспекты христианства» (1889) книги Ричарда Т. Эли . [3] Он назвал своего сына в честь сельского городка Линдхерст , расположенного в южном прибрежном графстве Хэмпшир , где он прожил два года подростком до своей эмиграции. [4] Мать Уорда, Гарриет Мэй «Дэйзи» Кендалл Уорд, родилась в Канзас-Сити, штат Миссури , в 1873 году. Пара познакомилась в Северо-Западном университете в Чикаго, штат Иллинойс, и поженилась в 1899 году. Их первый ребенок, Гордон Хью Уорд, родился в июня 1903 года, а третья, Мюриэл Уорд, родилась 18 февраля 1907 года. [3]
Вскоре после рождения у Уорда развился туберкулез ; его родители отвезли его к северу от Су-Сент. Мари находится в Канаде на несколько месяцев, чтобы выздороветь. Он частично выздоровел и продолжал страдать от симптомов болезни на протяжении всего детства, а также от инфекций внутреннего уха и сосцевидного отростка. В надежде поправить его здоровье семья переехала в Оук-Парк, штат Иллинойс , где его отец стал пастором методистской епископальной церкви на Евклид-авеню. [5]
Уорд рано увлекся искусством и решил стать художником, когда его учитель первого класса сказал ему, что слово «Уорд», написанное наоборот, означает «рисовать». [6] Пропустив класс , Уорд окончил гимназию на год раньше, в 1918 году. Семья переехала в Энглвуд, штат Нью-Джерси , и Уорд поступил в среднюю школу Энглвуда, где стал художественным редактором школьной газеты и ежегодника, а также научился печати на линолеуме. . В 1922 году он получил диплом с отличием по искусству, математике и дебатам. [7]
Уорд изучал изобразительное искусство в Колумбийском педагогическом колледже в Нью-Йорке. Он редактировал журнал Jester of Columbia , в который публиковал статьи по искусству и ремеслам. Его сосед по комнате устроил свидание вслепую для Уорда и Мэй Йонг Макнир (1902–1994) в 1923 году; Мэй была первой студенткой Университета Джорджии на первом курсе. Они поженились 11 июня 1926 года, вскоре после окончания учебы, и сразу же уехали в Европу в медовый месяц. [8]
После четырех месяцев в Восточной Европе пара на год поселилась в Лейпциге , Германия, где Уорд учился на специальном первом году обучения в Национальной академии графических искусств и букмекерства . [а] Он учился офорту у Алоиса Кольба , литографии у Георга Александра Матея и гравюре по дереву у Ганса Александра «Теодора» Мюллера; Особое влияние на Уорда оказал Мюллер. [9] Просматривая книжный киоск в Лейпциге, Уорд случайно наткнулся на два важных бессловесных романа: фламандского художника Франса Мазереля . » «Солнце [б] (1919), история, рассказанная на шестидесяти трех гравюрах на дереве без подписей, [10] Отто Нюкеля и «Судьба» (1926), короткометражное повествование, гораздо более мрачное и натуралистичное, чем роман Мазереля. [11]
Карьера
[ редактировать ]Уорд вернулся в Нью-Йорк в сентябре 1927 года и встретился с рядом редакторов, проявивших интерес к его портфолио. В 1928 году его первая заказанная работа иллюстрировала книгу Дороти Роу « Нищий олень: и другие истории японских детей» восемью полностраничными акварельными рисунками и сорока двумя рисунками, выполненными тушью и кистью. Возможно, помог с предварительным исследованием иллюстраций и написал еще одну книгу японских народных сказок « Принц Бантам» (1929) с иллюстрациями Уорда. Другая работа того времени включала иллюстрации к детской книге « Маленький черноносик Хильдегарды Свифт » и иллюстрированное издание стихотворения Оскара Уайльда « Баллада о Редингской тюрьме ». [12]
В 1929 году Уорд был вдохновлен на создание собственного гравюрного романа. Первый американский роман без слов, «Человек богов» , был опубликован Джонатаном Кейпом и Харрисоном Смитом в октябре того же года, за неделю до краха Уолл-стрит 1929 года ; за следующие четыре года было продано более 20 000 копий в шести выпусках. [13] Уорд опубликовал еще пять таких произведений: «Барабан безумца» (1930), «Дикое паломничество» (1932), «Прелюдия к миллиону лет» (1933), «Песня без слов» (1936) и «Головокружение» (1937). [14] Примерно в 1940 году он создал около двадцати гравюр на дереве для другого повествования под названием «Гимн ночи» , но так и не завершил проект. [15] В 1970-е годы Уорд работал над амбициозным бессловесным романом под предварительным названием « Танец часов» , который на момент его смерти состоял из 77 деревянных блоков, находящихся на разных стадиях завершения. В 2001 году библиотеки Университета Рутгерса опубликовали изображения 26 наиболее законченных блоков под названием « Последний незаконченный роман без слов» Линда Уорда . [16]
Помимо гравюр на дереве, Уорд также работал акварелью , маслом, кистью и тушью, литографией и меццо-тинтом . Он проиллюстрировал более сотни детских книг, некоторые из которых были написаны в сотрудничестве с его женой Мэй. В 1930-е годы Уорд стал широко известен благодаря политическим темам своих графических работ, которые часто затрагивали классовые и трудовые проблемы. В 1932 году он основал Equinox Cooperative Press в ответ на механизированную рутину современного издательского бизнеса. Каждая из шестнадцати книг, в конечном итоге опубликованных в прессе, была разработана и напечатана по индивидуальному заказу. Каждый аспект книги, такой как бумага, печатные шрифты и виньетки, вырос из совместных решений небольшой группы писателей, художников и редакторов и представлял собой подтверждение ручной работы. Управляя Equinox, Уорд также брал на себя руководящие роли в Союзе художников , Американском конгрессе художников и Федеральном художественном проекте Управления проектами работ (WPA). В 1939 году Уорд стал руководителем отдела графического искусства нью-йоркского отделения Федерального художественного проекта. Он руководил 300 художниками, которые делали 5000 гравюр в год, которые распространялись для показа в библиотеках, музеях, почтовых отделениях и школах. [17] Во время Второй мировой войны Уорд работал в корпорации Bendix в Нью-Джерси, собирая гироскопы для самолетов. [18] В 1947 году он был назначен членом Национальной академии дизайна . [19] Он также был членом Общества иллюстраторов , а также членом и президентом Общества американских художников-графиков (SAGA).
Уорд переехал в Леонию, штат Нью-Джерси , в 1943 году. [19] где он использовал сарай как студию. [20] Он и его жена прожили в Леонии следующие пятнадцать лет. [21] Начиная с 1958 года Уорд жил со своей женой в доме в Крескилле, штат Нью-Джерси , к которому они пристроили студию для своей работы. [22]
Смерть
[ редактировать ]Уорд удалился в свой дом в Рестоне, штат Вирджиния , в 1979 году. Он умер 28 июня 1985 года от болезни Альцгеймера, через два дня после своего 80-летия.
Документальный фильм
[ редактировать ]В честь творчества и жизни этого американского гравера и иллюстратора независимый режиссер Майкл Магларас из 217 Films снял фильм под названием «О, братец: Искусство и жизнь Линда Уорда». В документальном фильме представлено интервью с дочерью художника Робин Уорд Сэвидж, а также более 150 работ всех периодов карьеры Уорда. Премьера 94-минутного документального фильма, отобранного из более чем семи часов фильма и рассказанного Магларасом, состоялась 20 апреля 2012 года в библиотеке Пенсильванского университета в Foster Auditorium , где он был тепло принят. Библиотека специальных коллекций штата Пенсильвания также стала хранилищем большого количества материалов Линда Уорда и, возможно, продолжит получать материалы из семейных коллекций Уордов.
Награды
[ редактировать ]Он получил ряд наград, в том числе премию Джозефа Пеннела Библиотеки Конгресса в 1948 году за гравюру на дереве. [19] медаль Калдекотта за самого большого медведя в 1953 году (второе место занял американец Итан Аллен в 1950 году) и награда Университета Рутгерса за выдающийся вклад в детскую литературу. Он также проиллюстрировал две книги медали Ньюбери и шесть книг, занявших второе место. В 2011 году Уорд был включен в список «Выбор судей» Зала славы премии Уилла Эйснера . [23]
Романы в гравюрах на дереве
[ редактировать ]
Уорд известен своими бессловесными романами, полностью рассказанными посредством драматических гравюр на дереве . Первая работа Уорда, «Человек богов» (1929), использует смесь стилей ар-деко и экспрессионизма , чтобы рассказать историю борьбы художника со своим ремеслом, его соблазнения и последующего злоупотребления деньгами и властью, его побега к невиновности и его неизбежного рок. Уорд, используя концепцию бессловесного живописного повествования, признал своими предшественниками европейских художников Франса Мазереля и Отто Нюкеля . Выпущенный на неделе краха фондового рынка 1929 года , «Человек богов» продолжал оказывать влияние и после эпохи Великой депрессии, став важным источником вдохновения для поэта бит-поколения Аллена Гинзберга . [24]
За следующие восемь лет Уорд выпустил шесть романов, гравюр на дереве, в том числе:
- Человек богов (1929) [25]
- Барабан сумасшедшего (1930) [26]
- Дикое паломничество (1932) [27]
- Прелюдия к миллиону лет (1933) [28]
- Песня без слов (1936) [29]
- Головокружение (1937) [30]
Уорд оставил два дополнительных фрагмента: неопубликованный «Гимн ночи» ( около 1940 г. ) и «Последний, незаконченный, бессловесный роман» Линда Уорда . [31] который был опубликован посмертно в 2001 году.
Другие работы
[ редактировать ]
В 1930 и 1931 годах Уорд создал серию ярких гравированных на дереве иллюстраций для Алека пары книг о путешествиях Во «Горячие страны и большинство женщин» , а в следующем году — ряд вырезанных заголовков глав и провокационную суперобложку. образ, воплотивший гомоэротическую тематику Майрона Бринига сатирического романа «Дрожание века» . В 1934 году он выполнил иллюстрации и виньетки для нового издания «Франкенштейна » Мэри Шелли , созданные под влиянием знаменитого фильма Джеймса Уэйла 1931 года с Борисом Карлоффом в главной роли. А в конце тридцатых — начале сороковых годов он создал цветные иллюстрации к трем классическим романам, выпущенным издательством Heritage Press: «Отверженные» (1938), «Беовульф» (1939) и «Граф Монте-Кристо» (1941). В 1942 году Уорд проиллюстрировала детскую книгу «Маленький красный маяк и большой серый мост» на текст Хильдегарды Свифт . Его работа над детскими книгами также включала медаль Калдекотта в 1953 году, которую он написал и проиллюстрировал, а также свою работу над детскими книгами. получившую книгу «Самый большой медведь , Ник из леса » (1965), Эстер Форбс « Джонни Тремейн » (1943). Он также написал бессловесную сказку для детей «Серебряный пони» (1973), полностью рассказанную в черно-белых и серых иллюстрациях.
Работа Уорда включала осознание расовой несправедливости в Соединенных Штатах. Это очевидно в сценах работорговли в «Барабане безумца» (1930) и в нескольких гравюрах на дереве, изображающих линчевание в «Диком паломничестве» (1932). Он снова появляется в его рисунках для книги «Сияние Полярной звезды: иллюстрированная история американского негра» Хильдегарды Хойт Свифт Уорд представляет афроамериканцев, а также различных персонажей коренных американцев (1947). В своей книге «Серебряный пони» .
Уорд также иллюстрировал «Маленького Батиста» (1954), «Мой друг Мак» (1960) и «Волк на Ягнячьем переулке» (1967), которые были написаны его женой Мэй Макнир.
В течение 1960-х и начала 70-х годов Уорд выполнил около сорока независимых гравюр, которые выпустил неограниченным тиражом. Эти прекрасно выполненные гравюры посвящены сельским сценам, прославляющим плодородие природы, радость детей, исследующих природу, а также политические аллегории, такие как « Двое мужчин в ожидании » (1966), «Марс, Венера и ловушка» (1968) и «Жертва » (1970). Гравюры, посвященные свободе исследования, такие как «Восхождение человека» (1959) и «Следопыт» (1971), уравновешиваются гравюрами, изображающими людей, окруженных густым лесом или заключенных в клетках, как в «Сети» (1962), «В клетке без клетки» (1965). и Узник (1974). Возможно, почувствовав гипнотическое заклинание, наложенное все более точными и текстурированными линиями его гравюр, Уорд вернулся к своему раннему последовательному искусству в своем последнем, незаконченном романе. [16]
В 1974 году Гарри Н. Абрамс опубликовал «Рассказчик без слов» , книгу, в которую вошли шесть романов Уорда, избранные его иллюстрации из других книг и ряд его независимых гравюр. В этом выпуске Уорд нарушил молчание и написал краткие вступления к каждому из шести своих романов. В 2010 году Библиотека Америки опубликовала книгу «Линд Уорд: шесть романов в гравюрах на дереве » с новой хронологией жизни Уорда и предисловием Арта Шпигельмана . [32]
Влияние
[ редактировать ]Работы Уорда оказали важное влияние на творчество более поздних художников-графиков, таких как Арт Шпигельман , Джордж Уокер , Клиффорд Харпер , Эрик Друкер, Джарретт Хекберт, Стивен Маккейб и Меган Спирс. Его работы высоко оценили Р. Крамб, режиссер Гильермо Дель Торо и Алан Мур.
С 2011 года Уорд удостаивается чести, а его имя присуждается к престижной ежегодной премии Линда Уорда в области графических романов, которая спонсируется библиотеками Пенсильванского университета и администрируется Пенсильванским центром книги, филиалом Центра книги в США Библиотека Конгресса . Предыдущими лауреатами Премии Линда Уорда, вручаемой за лучший графический роман или комикс, художественную или научно-популярную литературу, опубликованную в предыдущем календарном году живым гражданином или резидентом США или Канады, были Ник Соусанис , Джиллиан Тамаки , Марико Тамаки. , Джим Вудринг , Крис Уэр , Андерс Нильсен , Адам Хайнс , Нора Круг , Трэвис Дандро и Эмиль Феррис . [33] [34] [35]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Линд Уорд". Авторы и художники для молодежи . Том. 80. Гейл, 2009. Воспроизведено в Ресурсном центре биографии . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Танец 2015 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Шпигельман 2010 , с. 799.
- ^ Ссылка 1984 , с. 4; Шпигельман 2010 , с. 799.
- ^ Шпигельман 2010 , с. 800.
- ^ Шпигельман 2010 , с. 801.
- ^ Шпигельман 2010 , с. 802.
- ^ Шпигельман 2010 , с. 803.
- ^ Jump up to: а б Шпигельман 2010 , стр. 803–804.
- ^ Шпигельман 2010 , с. 804.
- ^ Скотт 2022 , с. 28.
- ^ Шпигельман 2010 , стр. 804–805.
- ^ Шпигельман 2010 , с. 805.
- ^ Коэн 1977 , с. 191.
- ^ Скотт 2022 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Скотт 2022 , с. 218.
- ^ Скотт, 2022 , стр. 13–17.
- ^ Танец 2015 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с «Леония Артистка награждена премией» . Вечерняя запись Бергена . Хакенсак, Нью-Джерси. 11 ноября 1949 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Художник печатает в сарае «романы без слов»» . Вечерняя независимая . Массиллон, Огайо. Ассошиэйтед Пресс. 7 октября 1947 г. с. 18 – через Newspapers.com.
- ^ «Пара, заслуженная биографиями» . Вечерняя запись Бергена . Хакенсак, Нью-Джерси. 8 февраля 1958 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ Халас, Пири. «Гравюры Уорда на виду» , The New York Times , 27 октября 1974 г. По состоянию на 12 сентября 2017 г. «С тех пор г-н Уорд проиллюстрировал более 100 книг для взрослых и детей; они варьируются от изданий Гете « Фауст и Мария» Шелли «Франкенштейн» и ряд детских книг, написанных его женой Мэй Макнир Уорд… Последние 16 лет мистер и миссис Уорд жили на Лэмбс-лейн, в Кресскилле, в небольшом доме, к которому они пристроили гораздо большая студия».
- ^ «Премия Эйснера 2011: объявлены номинанты — номинации охватывают весь спектр работ» . www.comic-con.org . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года.
- ^ Аллен Гинзберг, Иллюминированные стихи, иллюстрация, Эрик Друкер (Нью-Йорк: Четыре стены, 1996), xii
- ^ Человек Богов 1929 года - библиографический список Человека Богов.
- ↑ 1930 «Барабан безумца» - библиографический список «Барабан безумца».
- ^ Дикое паломничество 1932 года - библиографический список Дикого паломничества.
- ^ 1933 Прелюдия к миллиону лет - библиографический список Прелюдии к миллиону лет
- ^ Песня без слов 1936 года - библиографический список песни без слов.
- ^ 1937 Головокружение - библиографический список Головокружения.
- ^ Последний незаконченный роман без слов, 2001 г. - библиографический список последнего незаконченного романа без слов.
- ^ «Линд Уорд: Шесть романов в гравюрах на дереве (коробочный набор)» . Библиотека Америки . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Пресс-релизы | Пенсильванский центр книги» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Пенсильванский университет объявляет победителя премии Линда Уорда за графический роман года | Пенсильванский государственный университет» .
- ^ «Пресс-релизы - Премия Линда Уорда | Пенсильванский центр книги» .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Коэн, Мартин С. (апрель 1977 г.). «Роман в гравюрах на дереве: Справочник». Журнал современной литературы . 6 (2): 171–195. JSTOR 3831165 .
- Танец, Роберт (2015). Иллюстрировано Линдом Уордом . Клуб Гролье.
- Линк, Юджин П. (1984). Пророк лейбористской религии: времена и жизнь Гарри Ф. Уорда . Вествью Пресс.
- Скотт, Грант Ф. (2022). Бессловесные романы Линда Уорда, 1929–1937: визуальное повествование, культурная политика, гомоэротизм . Рутледж.
- Шпигельман, Искусство (2010). "Хронология". В Шпигельмане, Искусство (ред.). Линд Уорд: Божий человек, Барабан безумца, Дикое паломничество . Библиотека Америки . стр. 799–833. ISBN 978-1-59853-080-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бадой, Оливия. «Чувство самого дерева: древесный модернизм Линда Уорда» Модернизм / Современность 6:2 (2021). https://doi.org/10.26597/mod.0207
- Болл, Дэвид М. «Модернистские «романы в гравюрах на дереве» Линда Уорда: графические повествования, затерянные между историей искусства и литературой» Журнал современной литературы 39 (зима 2016 г.): 126-43.
- Берона, Дэвид А. Книги без слов: оригинальные графические романы . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2008.
- Скотт, Грант Ф. «Секрет Виктора: странная готика в иллюстрациях Линда Уорда к Франкенштейну (1934)» Word & Image 28 (апрель – июнь 2012 г.): 206–232. http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/02666286.2012.687545
- Скотт, Бессловесные романы Гранта Ф. Линда Уорда, 1929–1937: визуальное повествование, культурная политика, гомоэротизм. Нью-Йорк: Рутледж, 2022. https://www.routledge.com/Lynd-Wards-Wordless-Novels-1929-1937-Visual-Narrative-Cultural-Politics/Scott/p/book/9781032211169.
- Вейль, Кристина. «Романы Линда Уорда в гравюрах на дереве: кинематографический подтекст» Athanor 30 (2012): 83-91. https://journals.flvc.org/athanor/article/view/126718
- Уиллет, Перри. «Авангард немецкого экспрессионизма: гравюрный роман Франса Мазереля и его влияние». Спутник литературы немецкого экспрессионизма. Эд. Нил Х. Донахью. Нью-Йорк: Камден Хаус, 2005. 111–134. https://books.google.com/books?id=zjvV48n-ngUC&pg=PA111
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Премия Линда Уорда за графический роман [ https://web.archive.org/web/20140428135619/http://pabook.libraries.psu.edu/activities/ward/
- Биография в библиотеках Университета Рутгерса
- «Тихая красота» Кристофера Капоццолы, «В эти времена» , 14 октября 2005 г.
- Музей искусств Колумбуса Работа Линда Уорда Company Town (нажмите на картинку, чтобы увеличить ее)
- Линд Уорд о JVJ Publishing: иллюстраторы
- Путеводитель по документам Линда Уорда в Университете Орегона
- Иллюстрации Линда Уорда к «Франкенштейну» Мэри Шелли.
- Работы Линда Уорда в Project Gutenberg
- Работы Линда Уорда или о нем в Internet Archive
- www.artistarchive.com Каталог с возможностью поиска, содержащий более 600 гравюр этого художника, многие из которых содержат изображения.
- Художник комиксов и историк Арт Шпигельман дал интервью о значении Линда Уорда
- [ https://web.archive.org/web/20130511193546/http://conversations.psu.edu/episodes/michael_maglaras Линд Уорд обсуждался в Conversations from Penn State интервью
- 1905 рождений
- 1985 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские иллюстраторы детских книг
- Американские граверы
- Американские писатели-графики
- Американские романисты-мужчины
- Американцы английского происхождения
- Художники из Чикаго
- Обладатели медали Калдекотта
- Члены Национальной академии дизайна
- Люди из Крескилла, Нью-Джерси
- Люди из Леонии, Нью-Джерси
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- граверы 20 века
- Бессловесные романы