Jump to content

Головокружение (бессловесный роман)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Черно-белый рисунок ливня в парке развлечений. Люди бегут в укрытие, на фоне ярко освещенных американских горок.
Ливень портит беззаботную поездку молодой пары в парк развлечений в 1929 году, предвещая Великой депрессии . наступление

«Головокружение» бессловесный роман американского художника Линда Уорда (1905–1985), опубликованный в 1937 году. В трех переплетающихся частях история рассказывает о влиянии Великой депрессии на жизнь пожилого промышленника, молодого мужчины и женщины. Считающийся своим шедевром, Уорд использует эту работу, чтобы выразить социалистические симпатии своего воспитания; он стремился представить то, что он называл «безличными социальными силами», изображая людей, чьи действия несут ответственность за эти силы.

Работа наполнена символическими мотивами и выполнена в более детальном и реалистичном стиле, чем ранние экспрессионистские работы Уорда. Изображения — по одному на страницу — без полей и разных размеров. Состоящий из 230 гравюр на дереве «Головокружение» был самым длинным и сложным бессловесным романом Уорда и оказался последним, который он закончил - в 1940 году он отказался от одного, над которым работал, а в последние годы своей жизни начал другой, который так и не закончил. Оставшуюся часть своей карьеры Уорд занимался книжной иллюстрацией, особенно детскими книгами, авторами некоторых из которых он или его жена Мэй Макнир .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие истории происходит с 1929 по 1935 год и рассказывает о трех главных героях: молодой женщине, юноше и пожилом мужчине. Каждому из них посвящен отдельный раздел книги. [ 1 ] который состоит из трех частей: «Девушка», разбитая на подразделы по годам; «Пожилой джентльмен», подразделы которого исчисляются месяцами; и «Мальчик», разделенные на дни. [ 2 ]

В «Девочке» музыкально одаренная молодая женщина с оптимистичным будущим находит молодого человека и обручается с ним. По мере углубления Великой депрессии ее возлюбленный уезжает и перестает с ней контактировать, а ее отец теряет работу в американской корпорации Eagle. Он застреливается вслепую в неудачной попытке избежать долгов путем самоубийства, и пару выселяют и теряют все, что у них есть.

«Пожилой джентльмен» изображает немощного, богатого старого капиталиста. Поскольку перспективы его бизнеса становятся все более мрачными, он увольняет или снижает заработную плату рабочих. Он организовал труд на своих фабриках, подавленных посредством вооруженного насилия и убийств. Его немощь ухудшается, он прикован к постели, и над его лечением работает группа врачей. Когда он выздоравливает, лакеи сообщают ему, что прибыль снова начала расти.

Молодой человек из «Мальчика» противостоит жестокому отцу, уходит из дома и предлагает девушке жениться. Он отправляется с чемоданом в бесплодные поиски работы; когда он возвращается, он обнаруживает, что его невесту выселили, и он слишком смущен своим собственным положением, чтобы подойти к ней. Его поиски работы становятся все более отчаянными, и он подумывает о том, чтобы заняться преступностью; ему удается заработать немного денег, сдавая кровь пожилому джентльмену.

Родился в Чикаго, [ 3 ] Линд Уорд (1905–1985) был сыном методистского священника Гарри Ф. Уорда (1873–1966), общественного активиста и первого председателя Американского союза гражданских свобод . На протяжении всей своей карьеры Уорд проявлял в своих работах влияние интереса своего отца к социальной несправедливости. [ 4 ] Младший Уорд рано увлекся искусством. [ 5 ] и публиковал рисунки и тексты в школьных и студенческих газетах. [ 6 ]

Черно-белая иллюстрация мужчины, сидящего и сгорбившегося над столом лицом влево, держащего в руках свои художественные инструменты. Из окна слева на мужчину палит солнце.
Уорд прочитал Франса Мазереля « бессловесный роман Солнце» (1919, на фото ), когда учился в Германии.

После окончания университета [ 7 ] В 1926 году Уорд женился на писательнице Мэй Макнир , и пара уехала в продолжительное медовый месяц в Европу. [ 8 ] Уорд провел год, изучая гравюру на дереве в Лейпциге , Германия, где он познакомился с искусством немецких экспрессионистов и прочитал бессловесный роман «Солнце». [ а ] (1919) фламандского художника по дереву Франса Мазереля (1889–1972). Уорд вернулся в Соединенные Штаты и стал фрилансером своих иллюстраций. В 1929 году он наткнулся на немецкого художника Отто Нюкеля « бессловесный роман Судьба ». [ б ] (1926) в Нью-Йорке. [ 9 ] Единственная работа Нюкеля в этом жанре, «Судьба», повествующая о жизни и смерти проститутки в стиле, вдохновленном Мазерилом, но с большей кинематографичностью. [ 7 ] Эта работа вдохновила Уорда на создание собственного бессловесного романа « Человек богов» (1929). [ 9 ] Он продолжил работы над «Барабаном безумца» (1930), «Диким паломничеством» (1932), «Прелюдией к миллиону лет» (1933) и «Песней без слов» (1936), последнюю из которых он написал, гравируя блоки для «Головокружения» . [ 2 ] Каждая из этих книг продавалась меньше экземпляров, чем предыдущая, и издатели опасались публиковать эксперименты в разгар Депрессии. [ 10 ]

История производства и публикации

[ редактировать ]

Уорд нашел композицию «Головокружения» самой трудной для исполнения из своих бессловесных романов; [ 11 ] он провел два года, гравируя блоки, [ 1 ] размеры которых варьируются от От 3 + 1 2 × 2 дюйма (8,9 × 5,1 см) до 5 × 3 + 1 . дюйма (12,7 × 8,9 см) [ 12 ] Уорд отбросил множество блоков, которыми он был недоволен, [ 13 ] используя 230 в готовой работе. [ 1 ] Книга была опубликована издательством Random House в ноябре 1937 года. [ 14 ]

После первой публикации книга не переиздавалась более семидесяти лет. [ 10 ] С тех пор он был переиздан Dover Publications в 2009 году. [ 15 ] и «Библиотека Америки» — полное собрание бессловесных романов Уорда 2010 года. [ 16 ] Блоки для книги, включая выброшенные, находятся в Специальной коллекции Университета Рутгерса в Нью-Джерси. В 2003 году в университете прошла выставка блоков. [ 13 ]

Стиль и анализ

[ редактировать ]
Фотография очереди возле столовой.
Трудности массовой безработицы во время Великой депрессии находятся в центре повествования « Головокружения » .

Эта история представляла собой критику неудач капитализма во время Великой депрессии ; [ 1 ] Уорд заявил, что название «должно было предположить, что нелогичности того, что мы видели, происходящего вокруг нас в тридцатые годы, было достаточно, чтобы заставить разум вращаться в пространстве, а эмоции метаться от великой надежды до глубины отчаяния». [ 11 ] Уорд имел сильные социалистические симпатии и был сторонником организованного труда; Мальчик выражает эту профсоюзную солидарность, отказываясь от единственной работы, которую он мог найти, вместо работы штрейкбрехером . [ 17 ]

Страницы ненумерованы; вместо этого истории разбиты на части и главы. [ 11 ] Перекрытие историй побуждает читателей возвращаться к более ранним частям по мере появления персонажей в рассказах друг друга. [ 11 ] Уорд отказался от границ в композициях, позволив произведениям искусства растекаться по краям деревянных блоков. [ 18 ] Он манипулирует вниманием читателя с помощью изображений разного размера, например, маленьких изображений, приближающихся к лицам бизнесменов, окружающих пожилого джентльмена. [ 18 ] Образы более реалистичны и детально детализированы, чем в предыдущих бессловесных романах Уорда. [ 1 ] и отображать больший баланс контраста и пробелов, а также четкость линий. [ 18 ]

Уорд использует такие символы, как роза, которая в разных контекстах принимает разные значения: творческая красота для девушки, предмет для покупки для пожилого джентльмена. Та же самая телефонная система, которая обеспечивает пожилому джентльмену быструю связь, является для Мальчика отчуждающим, изолирующим символом, поскольку она ему не по средствам, но телефонные столбы присутствуют везде. [ 17 ] На протяжении всей книги Уорд демонстрирует прерывистые контрасты: Девушка растягивается обнаженная и беззаботная в одной из глав своего раздела, а в его книге Пожилой джентльмен с грустью рассматривает свое измученное обнаженное тело в зеркале. [ 19 ] Несмотря на то, что графика по сути лишена слов, посредством знаков и плакатов она включает в себя гораздо больше текста, чем в более ранних работах. [ 20 ] Для исследователя бессловесных романов Дэвида Бероны это указывает на близость к развитию графического романа , даже если само «Головокружение» , возможно, не является комиксом; [ 20 ] Самому Уорду в юности не разрешали читать комиксы. [ 21 ]

Уорд стремился представить то, что он называл «безличными социальными силами», изображая людей, чьи действия несут ответственность за эти силы. Хотя действия пожилого джентльмена являются причиной страданий его работников, Уорд изображает его с сочувствием, грустным, одиноким и отчужденным, несмотря на его богатство и благотворительность. [ 22 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Фото мужчины в очках
Арт Шпигельман считал «Головокружение » «ключевым произведением литературы эпохи Депрессии».

Успех ранних бессловесных романов Уорда побудил американских издателей выпустить ряд таких книг, как новых американских произведений, так и переизданий европейских. [ 23 ] Интерес к бессловесным романам был недолгим. [ 24 ] и лишь немногие, кроме Мэзерила и Уорда, написали больше одного произведения; [ 25 ] Уорд был единственным американцем, производившим что-либо после 1932 года. [ 26 ] каждый из которых был продан меньше копий, чем предыдущий. [ 10 ]

После выпуска рецензент Ральф М. Персон был в восторге от книги и ее потенциала «освободить изображение от его прошлого ограничения одной сценой или событием» и поместить графическое повествование в сферу литературы и театра. . [ 27 ] Рецензент Evening Independent Билл Уайли назвал это «драматической историей в блестящей форме», которая «оставит яркую память у читателя еще долго после того, как многие словесные романы будут забыты». [ 28 ] В Sarasota Herald-Tribune Джон Селби нашел книгу «более однородной по качеству», чем более ранние бессловесные романы Уорда, однако «книга «читалась бы» легче и производила бы больший эффект, если бы отдельные гравюры на дереве не были такими маленькими». [ 29 ]

«Головокружение» было последним бессловесным романом, который Уорд должен был закончить. [ 14 ] и стал считаться его шедевром; [ 10 ] Карикатурист Арт Шпигельман назвал его «ключевым произведением литературы эпохи Депрессии». [ 2 ] В 1940 году он отказался от другого, получившего название «Гимн ночи» , после завершения двадцати его блоков. Уорд нашел эту историю слишком далекой от своего непосредственного опыта: это повторение истории Марии и Иосифа в нацистской Германии . [ 14 ] До конца своей карьеры он занялся изготовлением отдельных гравюр и книжной иллюстрацией. [ 30 ] В конце 1970-х он начал вырезать блоки для еще одного бессловесного романа, который так и остался незавершенным после его смерти в 1985 году. [ 30 ]

Выставка оригинальных деревянных гравюр прошла в Университете Рутгерса в 2003 году. Ее курировал Майкл Джозеф, и она включала в себя многочисленные деревянные гравюры, которые Уорд выбросил из работы. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкий: Солнце
  2. ^ Немецкий: Судьба: история в картинках
  1. ^ Jump up to: а б с д и Берона 2008 , стр. 76.
  2. ^ Jump up to: а б с Шпигельман 2010a , с. хх.
  3. ^ Шпигельман 2010b , с. 799.
  4. ^ Берона 2008 , стр. 41.
  5. ^ Шпигельман 2010b , с. 801.
  6. ^ Шпигельман 2010b , стр. 802–803.
  7. ^ Jump up to: а б Шпигельман 2010a , с. х.
  8. ^ Шпигельман 2010b , стр. 803–804.
  9. ^ Jump up to: а б Шпигельман 2010b , стр. 804–805.
  10. ^ Jump up to: а б с д Уорд и Берона 2009 , с. в.
  11. ^ Jump up to: а б с д Уорд и Берона 2009 , с. VI.
  12. ^ Берона 2008 , стр. 248.
  13. ^ Jump up to: а б с Уорд и Берона, 2009 , стр. 101–111. vii-viii.
  14. ^ Jump up to: а б с Шпигельман 2010b , с. 810.
  15. ^ Головокружение в библиотеках ( WorldCat ) каталог
  16. ^ Линд Уорд: Шесть романов в гравюрах на дереве в библиотеках ( WorldCat ) каталог
  17. ^ Jump up to: а б Уорд и Берона 2009 , с. viii.
  18. ^ Jump up to: а б с Уорд и Берона 2009 , с. VII.
  19. ^ Шпигельман 2010a , с. XXII.
  20. ^ Jump up to: а б Берона 2008 , стр. 81.
  21. ^ Шпигельман 2010a , с. XXIII.
  22. ^ Шпигельман 2010a , стр. XXII-XXII.
  23. ^ Уорд и Берона 2005 , с. в.
  24. ^ Берона 2003 , стр. 67–68.
  25. ^ Уиллетт 2005 , с. 131.
  26. ^ Берона 2003 , стр. 72.
  27. ^ Уорд и Берона 2009 , с. ix.
  28. ^ Уайли 1937 , с. 5.
  29. ^ Селби 1937 , с. 4.
  30. ^ Jump up to: а б Шпигельман 2010b , стр. 810–811.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Берона, Дэвид А. (март 2003 г.). «Бессловесные романы в гравюрах на дереве». Печать ежеквартально . 20 (1). Печатные ежеквартальные публикации: 61–73. ISSN   0265-8305 . JSTOR   41826477 .
  • Берона, Дэвид А. (2008). Книги без слов: оригинальные графические романы . Книги Абрамса . ISBN  978-0-8109-9469-0 .
  • Уорд, Линд ; Берона, Дэвид (2005). "Введение". Барабан безумца: Роман в гравюрах на дереве . Дуврские публикации . стр. iii–vi. ISBN  978-0-486-44500-7 .
  • Уорд, Линд; Берона, Дэвид А. (2009). "Введение". Головокружение: Роман в гравюрах на дереве . Дуврские публикации. стр. v – ix. ISBN  978-0-486-46889-1 .
  • Селби, Джон (11 декабря 1937 г.). «Литературный путеводитель» . Сарасота Геральд-Трибюн . п. 4.
  • Шпигельман, Искусство (2010). «Чтение картинок». В Шпигельмане, Искусство (ред.). Линд Уорд: Божий человек, Барабан безумца, Дикое паломничество . Библиотека Америки . стр. ix–xxv. ISBN  978-1-59853-080-3 .
  • Шпигельман, Искусство (2010). "Хронология". В Шпигельмане, Искусство (ред.). Линд Уорд: Божий человек, Барабан безумца, Дикое паломничество . Библиотека Америки . стр. 799–821. ISBN  978-1-59853-080-3 .
  • Уиллетт, Перри (2005). «Авангард немецкого экспрессионизма: гравюрный роман Франса Мазереля и его влияние» . В Донахью, Нил Х. (ред.). Спутник литературы немецкого экспрессионизма . Издательство Камден Хаус . стр. 111–134. ISBN  978-1-57113-175-1 .
  • Уайли, Билл (4 декабря 1937 г.). «Кстати, о книгах» . Вечерняя независимая . п. 5.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джозеф, Майкл, изд. (2003). Головокружение: графический роман о Великой депрессии — выставка оригинальных ксилографий и гравюр на дереве Линда Уорда . Университет Рутгерса. OCLC   52100161 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28f080121efd11187ade6f4d9ca10271__1677285240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/71/28f080121efd11187ade6f4d9ca10271.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vertigo (wordless novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)