Уильям Гроппер
Уильям Гроппер | |
---|---|
![]() Гроппер в 1923 году | |
Рожденный | Уильям Гроппер 3 декабря 1897 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 3 января 1977 г. Манхассет, Нью-Йорк , США | ( 79 лет
Район(ы) | Карикатурист, художник, литограф и монументалист |
Известные работы | политическая работа для левых изданий, таких как The Revolutionary Age , The Liberator , The New Masses , The Worker , Morgen Freiheit |
Супруг (а) | Глэдис Оукс Софи Франкл |
Подпись | |
![]() |
Уильям Гроппер (3 декабря 1897 — 3 января 1977) — американский карикатурист , художник , литограф и монументалист . Убежденный радикал , Гроппер наиболее известен своей политической работой, которую он внес в такие левые издания, как The Revolutionary Age , Liberator , The New Masses , The Worker и The Morgen Freiheit .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Гроппер родился в семье Гарри и Дженни Гроппер в Нью-Йорке и был старшим из шести детей. Его родители были еврейскими иммигрантами из Румынии и Украины . [ 1 ] оба работали в швейной промышленности города и жили в бедности в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка . [ 2 ] Его мать много работала, шила дома сдельные изделия. [ 3 ] Гарри Гроппер, отец Билла, получил университетское образование и свободно говорил на восьми языках, но не смог найти работу в Америке в области, которая ему подходила. [ 4 ] Эта неспособность американской экономической системы должным образом использовать таланты его отца, несомненно, способствовала сохранявшейся на протяжении всей жизни антипатии Уильяма Гроппера к капитализму.
Отчуждение Гроппера усилилось, когда 24 марта 1911 года он потерял любимую тетю в результате пожара на фабрике Triangle Shirtwaist , катастрофы, возникшей в результате запертых дверей и отсутствия выходов в потогонной мастерской в Нью-Йорке. [ 5 ] В тот день около 146 рабочих сгорели или прыгнули насмерть, что стало крупнейшей человеческой катастрофой в Нью-Йорке до террористических атак 11 сентября 2001 года .
Интерес Гроппера к искусству начался в юном возрасте. В шестилетнем возрасте он рисовал мелом тротуары, украшая бетон замысловатыми картинными историями о ковбоях и индейцах, которые простирались по всему кварталу. [ 4 ] В детстве Гроппер по дороге в школу таскал вязанки сдельной одежды своей матери в мастерские с потогонной системой труда , в которых она работала. [ 3 ]
В 13 лет Гроппер получил свое первое художественное образование в радикальной школе Феррера , где он учился у Джорджа Беллоуза и Роберта Анри . [ 6 ]

В 1913 году Гроппер окончил государственную школу, получив медаль в области искусства и стипендию Национальной академии дизайна. Однако волевой Гроппер отказался подчиняться академии и впоследствии был исключен. [ 7 ] Той осенью он попытался поступить в среднюю школу, но финансы не позволили ему посещать школу, и он был вынужден искать работу, чтобы поддержать свою семью. [ 7 ] Он работал продавцом в магазине одежды, зарабатывая 5 долларов в неделю. [ 3 ]
В 1915 году Гроппер показал портфолио своих работ Фрэнку Парсонсу , главе Нью-Йоркской школы изящных и прикладных искусств . Работа настолько впечатлила Парсонса, что Гропперу предложили стипендию школы. Гроппер продолжал работать по сокращенному графику за сниженную заработную плату в магазине одежды, одновременно продолжая свое художественное образование. [ 8 ] В последующие два года Гроппер получил признание и награды за свою работу.
В 1917 году Гропперу предложили должность в штате New York Tribune , где в течение следующих нескольких лет он зарабатывал стабильный доход, рисуя для специальных воскресных тематических статей газеты. В это время политически радикальный Гроппер оказался в орбите оригинальных и новаторских художников левого нью-йоркского ежемесячника The Masses . После того, как в 1917 году «Массы» были запрещены в почтовой службе США из-за их непоколебимого антимилитаризма , Гроппер присоединился к таким художникам, как Роберт Майнор , Морис Беккер , Арт Янг , Лидия Гибсон , Хьюго Геллерт и Бордман Робинсон, внося свой вклад в создание его преемника, «Освободителя». .
Гроппер также внес свой вклад в искусство The Revolutionary Age , революционного социалистического еженедельника под редакцией Луи К. Фрейны и (в более поздних выпусках) Джона Рида , издания, которое чуть раньше создания Американской коммунистической партии , а также в The Rebel Worker , журнал «Промышленные рабочие мира» , анархо-синдикалистского союза.
Гроппер как радикальный художник
[ редактировать ]
В 1920 году Гроппер ненадолго отправился на Кубу в качестве нефтяника на United Fruit Company грузовом судне . Он покинул корабль на Кубе и провел там некоторое время, наблюдая за жизнью и работая начальником на участке строительства железной дороги. Однако он был вынужден вернуться домой раньше, чем ожидалось, из-за неизлечимой болезни его отца. [ 9 ]
В январе 1921 года редактор Макс Истман официально назначил Гроппера специальным сотрудником и членом штата The Liberator . [ 10 ] Однако время, проведенное им в публикации, не было гармоничным, поскольку многие из неоплачиваемых и низкооплачиваемых художников и писателей сильно возмущались Истманом, который получал относительно большую зарплату в размере 75 долларов в неделю за то, что, как позже вспоминал Гроппер, «лежал на диване и сочинял стихи и чтение книг». [ 11 ] Небольшой переворот в конце концов был прерван собственным решением Истмана оставить свой пост и посетить Советскую Россию в 1922 году, решение, которое, несомненно, ускорилось из-за растущих финансовых проблем журнала. Флойд Делл взял на себя руководство редакцией на следующий год или около того, и вскоре издание перешло под финансовую и редакционную ответственность Коммунистической партии в результате дружественного поглощения к концу того же года. [ 12 ]
В августе 1921 года Билл Гроппер женился на Глэдис Оукс, сотруднице журнала The Liberator . Брак оказался коротким и бурным, отмеченным сотрудничеством пары в создании книги стихов и рисунков под названием « белый» опубликованной в 1922 Китайский . , году . [ 13 ] ) В начале 1924 года Глэдис связалась с другим мужчиной, и пара решила расстаться. [ 14 ]
В начале 1920-х годов Гроппер был внештатным автором работ для таких основных журналов, как The Bookman (для которого он рисовал карикатуры на авторов), либерального журнала The Dial и Фрэнка Харриса New Pearson's Magazine . [ 15 ]
Осенью 1924 года Билл Гроппер женился на своей второй жене, бактериологе Софи Франкл. Вместе они построили каменный дом с девятью комнатами в Кротоне-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк , где вырастили свою семью. [ 3 ] Вскоре после свадьбы пара провела год в Советском Союзе , где Гроппер некоторое время работал в редакции газеты ВКП (б) « Правда » . [ 3 ]
Несмотря на свой вклад в огромное количество коммунистических публикаций, Гроппер никогда формально не был членом Коммунистической партии США . [ 16 ]
В 1927 году Гроппер отправился в турне по Советской России вместе с романистами Синклером Льюисом и Теодором Драйзером на праздновании десятилетия русской революции .
Во второй половине 1930-х годов Гроппер посвятил свое искусство усилиям по поднятию народной оппозиции фашизму в Европе. [ 16 ]
В 1937 году он получил стипендию Гуггенхайма. [ 17 ] для изобразительного искусства.
В вестибюле почтового отделения Фрипорта в Нью-Йорке можно увидеть две фрески Гроппера, установленные в 1938 году и озаглавленные «Воздушная почта и пригородная почта зимой» . [ 18 ] Они включены в список собственности в Национальном реестре исторических мест в 1989 году. [ 19 ] Фрески были заказаны в рамках финансов США Министерства Художественного проекта помощи казначейству , который заказал искусство для существующих федеральных зданий. [ 20 ] : 62, 72 Гроппер также был художником Управления прогресса работ (WPA). [ 21 ]
Из-за его участия в радикальной политике в 1920-х и 1930-х годах Гроппер был вызван в Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности в 1953 году. [ 16 ] Этот опыт послужил вдохновляющей основой для серии из пятидесяти литографий под названием « Капричос». [ 16 ]
После Второй мировой войны Гроппер отправился в Польшу, чтобы принять участие во Всемирном конгрессе интеллектуалов за мир 1948 года во Вроцлаве . [ 16 ] После этого он решил отдать дань уважения евреям, убитым во время Холокоста , каждый год рисуя по одной картине на тему еврейской жизни. [ 16 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1974 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного академика. Гроппер умер в 1977 году от инфаркта миокарда в Манхассете, штат Нью-Йорк , в возрасте 79 лет.
Работает
[ редактировать ]- Китайский белый: Стихи. С Глэдис Оукс. Нью-Йорк: Melomine Publications, 1922.
- Ди Голдене Медина («Золотая земля»). На идиш. Нью-Йорк: Freedom Publishing Co., 1927.
- Алай Оп. Нью-Йорк: Кауард-Макканн, 1930. [ 22 ]
- Гроппер. Нью-Йорк: Публикации галереи ACA, 1938.
- Кровь твоего брата взывает: восемь рисунков. [Нет города]: [Нет издателя], c. 1944 год.
- Маленький портной. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1955.
- Двенадцать офортов. Нью-Йорк: Ассоциация американских художников, 1965.
Избранные публикации об Уильяме Гроппере
[ редактировать ]- Август Л. Фейндлих, Уильям Гроппер: Ретроспектива. Лос-Анджелес: W. Ritchie Press, 1968.
- Ган, Джозеф Энтони (1966). Америка Уильяма Гроппера, радикального карикатуриста (докторская диссертация). Сиракузский университет.
- Луис Лозовик, Уильям Гроппер. Филадельфия: Art Alliance Press, 1983.
- Патрисия Фаган, Уильям Гроппер и «Freiheit»: исследование его политических карикатур, 1924–1935. Докторская диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 2000 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Профиль Уильяма Гроппера на eteichertfineprints.com
- ^ Джозеф Энтони Ган, Америка Уильяма Гроппера, радикального карикатуриста. Докторская диссертация, Сиракузский университет, 1966, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и «20 лет Гроппера», журнал Time , 19 февраля 1940 г.
- ^ Jump up to: а б Ган, стр. 5.
- ^ Ган, стр. 15.
- ^ Ган, стр. 18-19.
- ^ Jump up to: а б Ган, стр. 21.
- ^ Ган, стр. 25.
- ^ Ган, стр. 35.
- ^ Ган, стр. 45.
- ^ Ган, стр. 47.
- ↑ Материалы исполнительного секретаря К.Э. Рутенберга и других ведущих членов Рабочей партии Америки начали появляться в ноябре 1922 года, указывая приблизительную дату перехода.
- ^ Чемберс, Уиттакер (1952). Свидетель . Случайный дом. стр. 166 . ISBN 0-89526-571-0 .
- ^ Ган, стр. 52.
- ^ Ган, стр. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сесиль Уайтинг, «Уильям Гроппер (1897-1977)» в Мари Джо Буле , Поле Буле и Дэне Георгакасе (ред.), Энциклопедия американских левых. Первое издание. Нью-Йорк: издательство Garland Publishing Co., 1990; стр. 283.
- ^ «Уильям Гроппер - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Гобрехт, Ларри Э. (ноябрь 1986 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: почтовое отделение Фрипорта» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ О'Коннор, Фрэнсис В. (осень 1969 г.). «Художественные проекты Нового курса в Нью-Йорке». Американский художественный журнал . 1 (2). Kennedy Galleries, Inc.: 58–79. дои : 10.2307/1593876 . JSTOR 1593876 .
- ^ Лук, Ребекка (21 августа 2013 г.). «Большая красивая карта середины века, прославляющая американский фольклор» . Сланец . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Алай-уп (1930) библиографический список Алай-упа
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Gropper.com : Жизнь и искусство Уильяма Гроппера
- Смитсоновский архив американского искусства : документы Уильяма Гроппера, 1916–1983 (4578 цифровых изображений материалов, касающихся Гроппера)
- Документы Уильяма Гроппера Сиракузского университета 1918-1970 гг. (первичный исходный материал)
- Товарищи по оружию : Уильям Гроппер
- Сосредоточьтесь на Уильяме Гроппере ( Колледж Густава Адольфа )
- Американские марксисты
- Члены Коммунистической партии США
- Американские коммунисты
- Американские карикатуристы
- Члены «Промышленные рабочие мира»
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские монументалисты
- Американский народ румынско-еврейского происхождения
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Американские художники-евреи
- Еврейские карикатуристы
- Еврейские художники
- Американские художники соцреализма
- Еврейские социалисты
- 1897 рождений
- 1977 смертей
- Американские литографы
- Художники из Нью-Йорка
- Писатели, говорящие на идише
- Политические художники
- Жители Кротона-на-Гудзоне, Нью-Йорк.
- Секция художников живописи и скульптуры
- Художники проекта помощи казначейству
- Литографы 20 века
- Бессловесные романы