Jump to content

Уильям Гроппер

Уильям Гроппер
Гроппер в 1923 году
Рожденный Уильям Гроппер
( 1897-12-03 ) 3 декабря 1897 г.
Нью-Йорк, США
Умер 3 января 1977 г. ) ( 1977-01-03 ) ( 79 лет
Манхассет, Нью-Йорк , США
Район(ы) Карикатурист, художник, литограф и монументалист
Известные работы
политическая работа для левых изданий, таких как The Revolutionary Age , The Liberator , The New Masses , The Worker , Morgen Freiheit
Супруг (а)
Глэдис Оукс
( м. 1921)
Софи Франкл
( м. 1924)
Подпись
Подпись Уильяма Гроппера

Уильям Гроппер (3 декабря 1897 — 3 января 1977) — американский карикатурист , художник , литограф и монументалист . Убежденный радикал , Гроппер наиболее известен своей политической работой, которую он внес в такие левые издания, как The Revolutionary Age , Liberator , The New Masses , The Worker и The Morgen Freiheit .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Гроппер родился в семье Гарри и Дженни Гроппер в Нью-Йорке и был старшим из шести детей. Его родители были еврейскими иммигрантами из Румынии и Украины . [ 1 ] оба работали в швейной промышленности города и жили в бедности в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка . [ 2 ] Его мать много работала, шила дома сдельные изделия. [ 3 ] Гарри Гроппер, отец Билла, получил университетское образование и свободно говорил на восьми языках, но не смог найти работу в Америке в области, которая ему подходила. [ 4 ] Эта неспособность американской экономической системы должным образом использовать таланты его отца, несомненно, способствовала сохранявшейся на протяжении всей жизни антипатии Уильяма Гроппера к капитализму.

Отчуждение Гроппера усилилось, когда 24 марта 1911 года он потерял любимую тетю в результате пожара на фабрике Triangle Shirtwaist , катастрофы, возникшей в результате запертых дверей и отсутствия выходов в потогонной мастерской в ​​Нью-Йорке. [ 5 ] В тот день около 146 рабочих сгорели или прыгнули насмерть, что стало крупнейшей человеческой катастрофой в Нью-Йорке до террористических атак 11 сентября 2001 года .

Интерес Гроппера к искусству начался в юном возрасте. В шестилетнем возрасте он рисовал мелом тротуары, украшая бетон замысловатыми картинными историями о ковбоях и индейцах, которые простирались по всему кварталу. [ 4 ] В детстве Гроппер по дороге в школу таскал вязанки сдельной одежды своей матери в мастерские с потогонной системой труда , в которых она работала. [ 3 ]

В 13 лет Гроппер получил свое первое художественное образование в радикальной школе Феррера , где он учился у Джорджа Беллоуза и Роберта Анри . [ 6 ]

Карикатура из июньского номера журнала The Liberator за 1920 год.

В 1913 году Гроппер окончил государственную школу, получив медаль в области искусства и стипендию Национальной академии дизайна. Однако волевой Гроппер отказался подчиняться академии и впоследствии был исключен. [ 7 ] Той осенью он попытался поступить в среднюю школу, но финансы не позволили ему посещать школу, и он был вынужден искать работу, чтобы поддержать свою семью. [ 7 ] Он работал продавцом в магазине одежды, зарабатывая 5 долларов в неделю. [ 3 ]

В 1915 году Гроппер показал портфолио своих работ Фрэнку Парсонсу , главе Нью-Йоркской школы изящных и прикладных искусств . Работа настолько впечатлила Парсонса, что Гропперу предложили стипендию школы. Гроппер продолжал работать по сокращенному графику за сниженную заработную плату в магазине одежды, одновременно продолжая свое художественное образование. [ 8 ] В последующие два года Гроппер получил признание и награды за свою работу.

В 1917 году Гропперу предложили должность в штате New York Tribune , где в течение следующих нескольких лет он зарабатывал стабильный доход, рисуя для специальных воскресных тематических статей газеты. В это время политически радикальный Гроппер оказался в орбите оригинальных и новаторских художников левого нью-йоркского ежемесячника The Masses . После того, как в 1917 году «Массы» были запрещены в почтовой службе США из-за их непоколебимого антимилитаризма , Гроппер присоединился к таким художникам, как Роберт Майнор , Морис Беккер , Арт Янг , Лидия Гибсон , Хьюго Геллерт и Бордман Робинсон, внося свой вклад в создание его преемника, «Освободителя». .

Гроппер также внес свой вклад в искусство The Revolutionary Age , революционного социалистического еженедельника под редакцией Луи К. Фрейны и (в более поздних выпусках) Джона Рида , издания, которое чуть раньше создания Американской коммунистической партии , а также в The Rebel Worker , журнал «Промышленные рабочие мира» , анархо-синдикалистского союза.

Гроппер как радикальный художник

[ редактировать ]
Уильям Гроппер, Пригородная почта зимой (1938), Почтовое отделение США, Фрипорт, Нью-Йорк.

В 1920 году Гроппер ненадолго отправился на Кубу в качестве нефтяника на United Fruit Company грузовом судне . Он покинул корабль на Кубе и провел там некоторое время, наблюдая за жизнью и работая начальником на участке строительства железной дороги. Однако он был вынужден вернуться домой раньше, чем ожидалось, из-за неизлечимой болезни его отца. [ 9 ]

В январе 1921 года редактор Макс Истман официально назначил Гроппера специальным сотрудником и членом штата The Liberator . [ 10 ] Однако время, проведенное им в публикации, не было гармоничным, поскольку многие из неоплачиваемых и низкооплачиваемых художников и писателей сильно возмущались Истманом, который получал относительно большую зарплату в размере 75 долларов в неделю за то, что, как позже вспоминал Гроппер, «лежал на диване и сочинял стихи и чтение книг». [ 11 ] Небольшой переворот в конце концов был прерван собственным решением Истмана оставить свой пост и посетить Советскую Россию в 1922 году, решение, которое, несомненно, ускорилось из-за растущих финансовых проблем журнала. Флойд Делл взял на себя руководство редакцией на следующий год или около того, и вскоре издание перешло под финансовую и редакционную ответственность Коммунистической партии в результате дружественного поглощения к концу того же года. [ 12 ]

В августе 1921 года Билл Гроппер женился на Глэдис Оукс, сотруднице журнала The Liberator . Брак оказался коротким и бурным, отмеченным сотрудничеством пары в создании книги стихов и рисунков под названием « белый» опубликованной в 1922 Китайский . , году . [ 13 ] ) В начале 1924 года Глэдис связалась с другим мужчиной, и пара решила расстаться. [ 14 ]

В начале 1920-х годов Гроппер был внештатным автором работ для таких основных журналов, как The Bookman (для которого он рисовал карикатуры на авторов), либерального журнала The Dial и Фрэнка Харриса New Pearson's Magazine . [ 15 ]

Осенью 1924 года Билл Гроппер женился на своей второй жене, бактериологе Софи Франкл. Вместе они построили каменный дом с девятью комнатами в Кротоне-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк , где вырастили свою семью. [ 3 ] Вскоре после свадьбы пара провела год в Советском Союзе , где Гроппер некоторое время работал в редакции газеты ВКП (б) « Правда » . [ 3 ]

Несмотря на свой вклад в огромное количество коммунистических публикаций, Гроппер никогда формально не был членом Коммунистической партии США . [ 16 ]

В 1927 году Гроппер отправился в турне по Советской России вместе с романистами Синклером Льюисом и Теодором Драйзером на праздновании десятилетия русской революции .

Во второй половине 1930-х годов Гроппер посвятил свое искусство усилиям по поднятию народной оппозиции фашизму в Европе. [ 16 ]

В 1937 году он получил стипендию Гуггенхайма. [ 17 ] для изобразительного искусства.

В вестибюле почтового отделения Фрипорта в Нью-Йорке можно увидеть две фрески Гроппера, установленные в 1938 году и озаглавленные «Воздушная почта и пригородная почта зимой» . [ 18 ] Они включены в список собственности в Национальном реестре исторических мест в 1989 году. [ 19 ] Фрески были заказаны в рамках финансов США Министерства Художественного проекта помощи казначейству , который заказал искусство для существующих федеральных зданий. [ 20 ] : 62, 72  Гроппер также был художником Управления прогресса работ (WPA). [ 21 ]

Из-за его участия в радикальной политике в 1920-х и 1930-х годах Гроппер был вызван в Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности в 1953 году. [ 16 ] Этот опыт послужил вдохновляющей основой для серии из пятидесяти литографий под названием « Капричос». [ 16 ]

После Второй мировой войны Гроппер отправился в Польшу, чтобы принять участие во Всемирном конгрессе интеллектуалов за мир 1948 года во Вроцлаве . [ 16 ] После этого он решил отдать дань уважения евреям, убитым во время Холокоста , каждый год рисуя по одной картине на тему еврейской жизни. [ 16 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1974 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного академика. Гроппер умер в 1977 году от инфаркта миокарда в Манхассете, штат Нью-Йорк , в возрасте 79 лет.

Работает

[ редактировать ]
  • Китайский белый: Стихи. С Глэдис Оукс. Нью-Йорк: Melomine Publications, 1922.
  • Ди Голдене Медина («Золотая земля»). На идиш. Нью-Йорк: Freedom Publishing Co., 1927.
  • Алай Оп. Нью-Йорк: Кауард-Макканн, 1930. [ 22 ]
  • Гроппер. Нью-Йорк: Публикации галереи ACA, 1938.
  • Кровь твоего брата взывает: восемь рисунков. [Нет города]: [Нет издателя], c. 1944 год.
  • Маленький портной. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1955.
  • Двенадцать офортов. Нью-Йорк: Ассоциация американских художников, 1965.

Избранные публикации об Уильяме Гроппере

[ редактировать ]
  • Август Л. Фейндлих, Уильям Гроппер: Ретроспектива. Лос-Анджелес: W. Ritchie Press, 1968.
  • Ган, Джозеф Энтони (1966). Америка Уильяма Гроппера, радикального карикатуриста (докторская диссертация). Сиракузский университет.
  • Луис Лозовик, Уильям Гроппер. Филадельфия: Art Alliance Press, 1983.
  • Патрисия Фаган, Уильям Гроппер и «Freiheit»: исследование его политических карикатур, 1924–1935. Докторская диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 2000 г.
  1. ^ Профиль Уильяма Гроппера на eteichertfineprints.com
  2. ^ Джозеф Энтони Ган, Америка Уильяма Гроппера, радикального карикатуриста. Докторская диссертация, Сиракузский университет, 1966, стр. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «20 лет Гроппера», журнал Time , 19 февраля 1940 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ган, стр. 5.
  5. ^ Ган, стр. 15.
  6. ^ Ган, стр. 18-19.
  7. ^ Jump up to: а б Ган, стр. 21.
  8. ^ Ган, стр. 25.
  9. ^ Ган, стр. 35.
  10. ^ Ган, стр. 45.
  11. ^ Ган, стр. 47.
  12. Материалы исполнительного секретаря К.Э. Рутенберга и других ведущих членов Рабочей партии Америки начали появляться в ноябре 1922 года, указывая приблизительную дату перехода.
  13. ^ Чемберс, Уиттакер (1952). Свидетель . Случайный дом. стр. 166 . ISBN  0-89526-571-0 .
  14. ^ Ган, стр. 52.
  15. ^ Ган, стр. 41.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Сесиль Уайтинг, «Уильям Гроппер (1897-1977)» в Мари Джо Буле , Поле Буле и Дэне Георгакасе (ред.), Энциклопедия американских левых. Первое издание. Нью-Йорк: издательство Garland Publishing Co., 1990; стр. 283.
  17. ^ «Уильям Гроппер - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
  18. ^ Гобрехт, Ларри Э. (ноябрь 1986 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: почтовое отделение Фрипорта» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 октября 2010 г.
  19. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  20. ^ О'Коннор, Фрэнсис В. (осень 1969 г.). «Художественные проекты Нового курса в Нью-Йорке». Американский художественный журнал . 1 (2). Kennedy Galleries, Inc.: 58–79. дои : 10.2307/1593876 . JSTOR   1593876 .
  21. ^ Лук, Ребекка (21 августа 2013 г.). «Большая красивая карта середины века, прославляющая американский фольклор» . Сланец . Проверено 27 октября 2017 г.
  22. ^ Алай-уп (1930) библиографический список Алай-упа
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9529e0c7b3c73487d78a56c4fa8ca11b__1719696960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/1b/9529e0c7b3c73487d78a56c4fa8ca11b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Gropper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)