Jump to content

Хьюго Геллерт

Хьюго Геллерт. Автопортрет, около 1918 года.

Хьюго Геллерт (урожденный Хьюго Грюнбаум , 3 мая 1892 — 9 декабря 1985) — венгерско - американский иллюстратор и художник-монументалист. Убежденный радикал и член Коммунистической партии Америки , Геллерт создал много возможностей для политического активизма в 1920-х и 1930-х годах. Оно отличалось самобытным стилем и считалось некоторыми искусствоведами одним из лучших политических произведений первой половины 20 века. [ ВОЗ? ]

Его семья иммигрировала в Нью-Йорк в 1906 году. Геллерт учился в художественных школах Нью-Йорка. Его иллюстрации сначала публиковались в радикальных венгерских и американских журналах, но в 1920-е годы Геллерт работал штатным художником журнала The New Yorker и газеты The New York Times . Хотя он был против вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну, когда в 1939 году после прихода к власти нацистской Германии условия в Европе ухудшались, Геллерт помог организовать «Художников защиты»; Позже он стал председателем организации «Художники за победу», в которую входило более 10 000 членов.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уго Геллерт ( венгерский : Gellért Hugo ) [1] Хьюго Грюнбаум родился 3 мая 1892 года в Будапеште, Венгрия , в еврейской семье. [2] В 1906 году семья иммигрировала в США, приехав в Нью-Йорк . Они поселились там и сменили фамилию. [2]

Геллерт учился в Cooper Union и Национальной академии дизайна . Он женился на женщине по имени Ливия.

Искусство и политика

[ редактировать ]

Геллерт, убежденный социалист, позже присоединившийся к Коммунистической партии Америки , считал свою политику неотделимой от своего искусства. В речи, озаглавленной «Роль художника-коммуниста», он сказал: «Быть ​​коммунистом и быть художником — это всего лишь две щеки одного лица, и что касается меня, я не понимаю, как я могу быть одним, не прибегая к быть другим». [3] Он использовал свое искусство для продвижения своих идеалов среди простых людей. Его совет молодым художникам был: «Идитевыйти на улицу и продемонстрировать. Орать как черт». [3] Большая часть его искусства изображала то, что он считал несправедливостью расовых различий и капитализма. Часто его работы сопровождались слоганами для иллюстрации. Рабочий день , например. [4] изображен чернокожий рабочий, стоящий спиной к спине с белым шахтером. Оно сопровождается фразой из Карла Маркса : «Капитала» «Труд с белой кожей не может освободиться там, где клеймится труд с черной кожей». [5]

Искусство как политика

[ редактировать ]
«Выход из войны». Это изображение на обложке безрукого ветерана, которого кормят с ложечки, из февральского номера журнала Előre за 1916 год , иллюстрирует радикальный антимилитаризм Геллерта.

Выступая против Первой мировой войны , Геллерт опубликовал свое первое антивоенное искусство в 1916 году. Его работы широко освещались как в иллюстрированном журнале Венгерской федерации Социалистической партии Америки социалистической «Элёре» («Вперед»), так и Макса Истмана в радикальном журнале . ежемесячный журнал The Masses того времени. [6] Он также создал многочисленные иллюстрации для журнала-преемника Истмана, The Liberator , а также для различных публикаций Коммунистической партии США после ее образования, таких как The Workers Monthly и The New Masses . Позже Геллерту предложили должность штатного художника журнала The New Yorker . В 1925 году он перешёл в New York Times .

В 1927 году Геллерт был назначен лидером Антихортиевской лиги — первой американской антифашистской организации . В этом качестве он организовал демонстрацию против президента США Кэлвина Кулиджа , и он, и его жена были арестованы во время пикетирования Белого дома. [7] [8]

В 1932 году Музей современного искусства в Нью-Йорке, чувствуя себя некомфортно из-за публичной личности и политики Геллерта, подал прошение об удалении работ Геллерта из своей коллекции. Однако они были вынуждены пересмотреть свое мнение, когда другие художники, многие из которых не разделяли социальный идеализм Геллерта, выступили на его защиту как коллеги-художники и пригрозили отозвать свои работы.

В 1934 году Геллерт был среди лидеров Комитета действий художников, неформальной группы, которая была сформирована в знак протеста против Нельсоном Рокфеллером разрушения фрески Диего Риверы « Человек на перекрестке» в начале года в Рокфеллер-центре. Геллерт сыграл важную роль в создании журнала Art Front , который начал выходить в ноябре 1934 года и сначала издавался совместно ACA и Союзом художников . [9]

В 1939 году Геллерт помог организовать группу «Художники защиты». Позже он стал председателем организации «Художники за победу», которая насчитывала более 10 000 членов.

Его коммунистические симпатии вызвали политическое преследование со стороны маккартистского правящего режима в Соединенных Штатах. Когда преследование маккартистов усилилось, Геллерт покинул Соединенные Штаты вместе со своей женой Ливией в ее родную Австралию в ноябре 1945 года, но вернулся в США через три года. [10]

1994 года Запрос в соответствии с Законом о свободе информации в Федеральное бюро расследований (ФБР) показал, что агентство расследовало деятельность художника, а также его брата Отто Геллерта на протяжении десятилетий, собрав около 3000 страниц о художнике. [11] [12] Эти записи показали, что агентство начало слежку за ним еще в 1920 году, но более тщательное расследование началось с июля 1941 года. [10] прекратилось только в 1970-х годах. [13] Файлы включали «его фотографии, образцы его почерка... а также исследования и отчеты конфиденциальных информаторов о его гражданстве, его связях, его передвижениях внутри страны и за рубежом, а также его доходах и расходах». [10] Один специальный агент отметил, что Геллерт считался «потенциально опасным из-за его права апелляции в качестве карикатурист». [10]

Во встречах Бюро с Геллертом художник был бескомпромиссно несговорчив. В одном из таких случаев агенты ФБР, следившие за Геллертом, попытались представиться художнику, протянув ему руку; Геллерт, очевидно, «громко и яростно заявил: «Мне нечего вам сказать»», прежде чем быстро уйти в сторону своего дома. [14]

Вскоре после этого инцидента Геллерта вызвали перед комитетом Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности . Давал показания перед комитетом 13 ноября 1956 года. За некоторыми исключениями, Геллерт отказался отвечать почти на все вопросы, сославшись на Пятую поправку . [15] Этот опыт оставил Геллерта практически невредимым, поскольку его не депортировали, но это нанесло ущерб его финансам, поскольку в результате подозрений он находил все меньше и меньше возможностей для заработка денег. [15]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Геллерт сделал обложку первого номера The Liberator за март 1918 года. новаторского американского радикального журнала

Геллерт умер в Фрихолд-Тауншип, штат Нью-Джерси , 9 декабря 1985 года. [2] Он был стойким коммунистом до конца своих дней; когда Пауль Аврич брал у него интервью в 1972 году, Геллерт был тверд в своем убеждении, «что Советский Союз был рабочим государством, что рабочие советы контролировали заводы и управляли экономикой, что Сталин был великим лидером, который спас мир от Гитлера, и так далее". [16]

По мнению экспертов в этой области, социальные комментарии Геллерта, его работы и его убеждения поставили его в число величайших американских социальных художников эпохи ар-деко. [17]

Его брат Эрнест, также социалист, был призван в армию в 1917 году, но отказался от призыва, заявив, что отказывается от военной службы по убеждениям . Он был признан виновным в отказе от призыва и приговорен к тюремному заключению. Геллерт бежал в Мексику после того, как Эрнест умер от огнестрельного ранения в тюрьме Форт-Хэнкок, штат Нью-Джерси , официально покончив жизнь самоубийством. [2] Их брат Лоуренс был коллекционером музыки; в 1930-е годы он документировал традиции протеста чернокожих на юге США . [18]

Хотя Геллерт запомнился своим печатным искусством, он также написал ряд общественных фресок и фресок. Среди сохранившихся фресок - серия, украшающая парадные подъезды каждого из четырех зданий Сьюард Парк Жилищной Корпорации , жилищного кооператива на 1728 квартир, спроектированного и построенного Германом Джессором как часть социальных жилищных кооперативов, построенных Авраамом Казаном. и Объединенный жилищный фонд . [19] В 2003 году этот сериал стал предметом споров после того, как кооператив превратился из своего статуса с ограниченным капиталом в полностью частный жилой кооператив с рыночными ставками. Кооператив пытался убрать или уничтожить четыре гигантские фрески Геллерта. Правление кооператива посчитало, что картины в социалистическом стиле больше не отражают людей или район Нижнего Ист-Сайда . [20]

Публичные протесты и написание писем, спровоцировавшие угрозы судебного иска и другие возможные неудачи, привели к отсрочке реализации плана. Работы Геллерта до сих пор можно увидеть в каждом из зданий. [21]

Публикации

[ редактировать ]
  • Зеркала Уолл-стрит. Текст Anonymous, рисунки Геллерта. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1933.
  • Карл Маркс, «Капитал в литографиях» . Нью-Йорк: Р. Лонг и Р.Р. Смит, 1934.
  • Товарищ Гулливер: Иллюстрированный отчет о путешествии в эту странную страну - Соединенные Штаты Америки. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1935.
  • «Так сказал Эзоп». Нью-Йорк: Ковичи Фриде, 1936.
  • Геллерт, Лоуренс (1936). Негритянские песни протеста . Иллюстрировано Хьюго Геллертом. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская музыкальная лига. LCCN   36036401 .
  • Уоллес, Генри А. , Век простого человека (1943) [22] [23]
  1. См.: его подпись «Геллерт Хьюго» на обложке журнала Elöre 1916 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Хюго Геллерт: Биография» . Спартак Образовательный . Spartacus Educational Publishers Ltd. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 28 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Векслер 2003 , стр. 243.
  4. Из книги Карла Маркса в картинках, опубликовано в 1993 году, Франция.
  5. ^ «Живопись Геллерта» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 февраля 2013 г.
  6. Masses Коллекция . Архивировано 20 февраля 2007 г. в Wayback Machine в Университете штата Мичиган.
  7. ^ «ПРЕЗИДЕНТСТВО: Неделя Кулиджа: 26 марта 1928 года» . Время . 26 марта 1928 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  8. ^ «Линия жизни Геллерта» . Graphicwitness.org . Проверено 13 февраля 2013 г.
  9. ^ Патрисия Хиллз (2010). Арт Фронт . Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. По состоянию на февраль 2015 г. (требуется подписка)
  10. ^ Jump up to: а б с д Векслер 2003 , стр. 237.
  11. ^ Векслер 2003 , стр. 239.
  12. ^ «Исследовательские файлы Джеймса Векслера об Хьюго Геллерте: специальные коллекции Нью-Йоркского университета в поисках вспомогательных средств» . findaids.library.nyu.edu . 21 октября 2023 г. Проверено 28 июля 2024 г.
  13. ^ Векслер 2003 , стр. 8.
  14. ^ Векслер 2003 , стр. 239–240.
  15. ^ Jump up to: а б Векслер 2003 , стр. 240.
  16. ^ Векслер 2003 , стр. 242.
  17. ^ «Гюго Геллерт — Первичное накопление» . Искусство печати . Проверено 13 февраля 2013 г.
  18. ^ «Лоуренс Геллерт 1920-1940» . Архивы традиционной музыки . Университет Индианы. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. Проверено 13 августа 2018 г.
  19. ^ Векслер, Джеймс. «Хьюго Геллерт: История противоречия» . Фрески в парке Сьюарда Хьюго Геллерта. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  20. ^ Маунт, Ян (21 сентября 2003 г.). «ОТЧЕТ О СОСЕДСТВЕ: НИЖНИЙ ИСТ-САЙД; Новые мессы, старые фрески» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2013 г.
  21. ^ Левин, Эдвард (17 мая 1998 г.). «ОТЧЕТ О СОСЕДЕ: НИЖНИЙ ИСТ-САЙД — ОБНОВЛЕНИЕ; 49-летние фрески Seward Park Houses получают отсрочку» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ Уоллес, Генри А. (1943). Век простого человека: две речи Генри А. Уоллеса . Хьюго Геллерт (иллюстратор). Международный порядок трудящихся . Проверено 26 января 2020 г. .
  23. ^ Уоллес, Генри А. (1943). Век простого человека: две речи Генри А. Уоллеса . Хьюго Геллерт (иллюстратор). Международный порядок трудящихся . Проверено 26 января 2020 г. .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e617cb189e2fef9315db5ea57e94d22c__1722198180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/2c/e617cb189e2fef9315db5ea57e94d22c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugo Gellert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)