Jump to content

Человек на перепутье

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Человек на перепутье
Воссозданная версия картины, известная как «Человек, повелитель Вселенной».
Воссозданная версия картины, известной как «Человек, повелитель Вселенной».
Художник Диего Ривера
Год 1933
Середина Фреска
Движение Мексиканский художник-монументалист
Размеры 4,85 м × 11,45 м (15,9 × 37,6 футов)
Состояние Разрушен; уменьшенная копия, сделанная Риверой в 1934 году, находится во Дворце изящных искусств. [1]
Расположение Рокфеллер Плаза , 30, Нью-Йорк

«Человек на распутье» (1933) — фреска мексиканского художника Диего Риверы . Первоначально планировалось установить фреску в вестибюле здания RCA в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке . Фреска отображала аспекты современной социальной и научной культуры. Изначально это было трехпанельное произведение искусства. Центральная панель, изображающая рабочего, управляющего оборудованием, в окружении двух других панелей: «Граница этической эволюции» и «Граница материального развития» , которые соответственно представляли социализм и капитализм .

Семья Рокфеллеров одобрила идею фрески: показать контраст капитализма и коммунизма . Однако после того, как газета New York World-Telegram пожаловалась на этот материал, назвав его «антикапиталистической пропагандой», Ривера добавил изображения Владимира Ленина и советского первомайского в ответ парада. Когда они были обнаружены, Нельсон Рокфеллер – в то время директор Рокфеллеровского центра – потребовал, чтобы Ривера убрал портрет Ленина. [2] но Ривера не хотел этого делать.

В мае 1933 года Рокфеллер приказал Человека на распутье» и тем самым уничтожить его до того, как он был закончен, что вызвало протесты и бойкоты со стороны других художников. заклеить « [3] Фреска была снята в 1934 году и заменена фреской Хосепа Марии Серта три года спустя. Сохранились только черно-белые фотографии оригинальной незавершенной фрески, сделанные, когда Ривера подозревал, что она может быть уничтожена. Используя фотографии, Ривера перекрасил композицию в Мексике под вариантом названия « Человек, повелитель Вселенной» .

Споры по поводу фрески были значительными, потому что коммунистические идеалы Риверы контрастировали с темой Рокфеллеровского центра, хотя сама семья Рокфеллеров восхищалась работами Риверы. Создание и разрушение фрески драматизировано в фильмах «Колыбель будет рок» (1999) и «Фрида» (2002). Реакция на разногласия по поводу фрески была драматизирована в сборнике Арчибальда Маклиша 1933 года «Фрески для города г-на Рокфеллера», а также в стихотворении Э.Б. Уайта 1933 года «Я рисую то, что вижу: баллада о художественной целостности».

Комиссия

[ редактировать ]
Рокфеллер Плаза, 30
Рокфеллер Плаза, 30 , где «Человек на распутье». изначально был установлен

Джон Д. Рокфеллер-младший , бизнесмен и член семьи Рокфеллеров , принимал активное участие в строительстве Рокфеллер-центра в 1930-х годах. Он хотел разместить фреску размером 63 на 17 футов (19,2 на 5,2 м) на стене вестибюля здания RCA (ныне Рокфеллер Плаза, 30), самого большого строения в Рокфеллер-центре . [4] Между тем, его жена, Эбби Олдрич Рокфеллер , была покровительницей социалиста мексиканского художника- Диего Риверы . [5] [6] [7] Так было с зимы 1931–1932 годов, когда Эбби купила многие произведения Риверы на выставке Музея современного искусства (МоМА). [8]

В то время Ривера писал в Детройте скандальную фреску под названием «Индустрия Детройта » по заказу друга Рокфеллеров Эдселя Форда , который позже стал попечителем МоМА. [9] [7] Риверу недавно исключили из Коммунистической партии США за то, что он принимал заказы от богатых покровителей, и его комиссия для Детройтской промышленности не помогла улучшить мнение о нем в Коммунистической партии. [10]

Писатель Дэниел Окрент утверждает, что ключевое событие в концепции «Человека на перекрестке » произошло во время обеда, который Эбби устроила в январе 1932 года, и на котором Ривера был гостем. [11] Эбби предположила, что фреска Риверы станет положительным дополнением к Рокфеллеровскому центру. В течение следующих нескольких месяцев вся семья Рокфеллеров стала близкими друзьями с Риверой и его женой Фридой Кало , что привело к решению заказать Ривере фреску для здания RCA. [8] Ривере была посвящена тема «Человек на распутье, с надеждой и высоким видением смотрящий на выбор нового и лучшего будущего». [5] [12] [7] поскольку Джон хотел, чтобы картина заставила людей остановиться и задуматься. [3] Историк Алан Бальфур пишет, что Рокфеллеры прекрасно знали о коммунистической деятельности Риверы, но все равно наняли его. [12]

Ривера был официально уполномочен Тоддом, Робертсоном и Тоддом, агентами по развитию Рокфеллер-центра. [13] Вся комиссия планировала, что «Человек на распутье» будет трехпанельной фреской. Две панели по обе стороны, «Граница этической эволюции» и «Граница материального развития» , соответственно противопоставляют капитализм и социализм. [14] [13] Согласно словесному описанию запланированной фрески Риверой, на центральной панели будет изображен человек, находящийся на буквальном пересечении этих двух идеалов (а именно, «человек на распутье»). [15]

Стена вестибюля здания RCA занимала настолько видное место в Рокфеллер-центре, что сын Джона и Эбби Рокфеллер Нельсон изначально хотел, чтобы Анри Матисс и Пабло Пикассо создали картины по обе стороны от «Человека на распутье» . Нельсон выбрал этих художников, потому что ему нравился их современный стиль . [6] [5] [7] Художественная известность Риверы сделала его заказ еще более подходящим, поскольку он располагался на столь видном месте. [16] Однако ни один из двух других художников не был доступен: Матисс в то время уже выполнял заказы для Филадельфии в Фонда Барнса , а Пикассо так и не ответил на телеграмму с просьбой о встрече с «Пьером Пикассо». [16] Позже Хосеп Мария Серт и Фрэнк Брэнгвин были наняты, чтобы нарисовать вместо них другие фрески. [6] [17] Серт рисовал фрески в северном коридоре, [18] а Брэнгвин рисовал фрески в южном коридоре. [19]

Ривера не согласился с предложением главного архитектора Рокфеллер-центра Рэймонда Худа заказать фреску исключительно в оттенках серого. Он также отказался участвовать в художественном конкурсе до объявления своего заказа и хотел отказаться от проекта, когда было объявлено, что ни Матисс, ни Пикассо не будут рисовать в здании RCA. [6] [17] В конце концов он согласился после того, как Нельсон убедил Худа отказаться от требований к оттенкам серого и позволил Ривере нарисовать «Человека на распутье» в формате фрески. [17] Однако Ривера снова отказался от участия после того, как Серт и Брэнгвин были объявлены новыми художниками, назвав их «двумя худшими художниками». [6] В конце концов он вернулся в проект осенью 1932 года. [6]

По условиям контракта Ривере будет выплачена 21 000 долларов за работу. [20] [21] Это было значительно больше, чем те 10 000 долларов, которые ему заплатили за Detroit Industry . [22] который он продолжал рисовать, даже когда вел переговоры о «Человеке на распутье» . [17] По словам Дэниела Окрента, Ривера не прочитал мелкий шрифт контракта, который он подписал, который предусматривал, что в обмен на 21 000 долларов Rockefeller Center Inc. будет полностью владеть « Человеком на перекрестке» ; это привело бы к разногласиям, когда работу позже убрали из здания RCA. [23]

Ривера показал Эбби эскиз предложенной им работы в ноябре 1932 года. [12] [23] Нельсон и Джон также просмотрели эскиз, и Нельсон пришел к выводу, что в запланированной фреске нет ничего спорного. [20] [24] Ривера и Рокфеллеры подписали контракт, в котором согласились, что эскиз является окончательным планом фрески и что завершенная работа не может отличаться от того, что было на этом эскизе. [25] В марте 1933 года Ривера поехал из Детройта в Нью-Йорк, чтобы поработать над фреской здания RCA. [26] [27] В свою команду из шести человек, в которую также входили художники Бен Шан и Люсьен Блох , он нанял художников со всего мира . [20] [27] Помощники Риверы преобразовали его небольшой эскиз в полноразмерный эскиз площадью 1 квадратный фут (0,093 м²). 2 ) кусочки кальки, которую потом рисовали на стене. [27] Также в марте 1933 года Вебстер Б. Тодд , один из подрядчиков, работавших над строительством Рокфеллер-центра, запросил эскизы « Человека на распутье», поскольку он был обеспокоен потенциальным противоречивым эффектом фрески. [28] Несмотря на это, Ривера не выразил беспокойства по поводу каких-либо потенциальных проблем и даже выразил гордость за свою работу, когда 2 апреля 1933 года The New York Times написала о нем длинную статью. [28] [29] Рокфеллеры также не проявили беспокойства, а публицист комплекса Мерл Кроуэлл взял на себя ответственность за статью в New York Times . [28]

Центральная сцена. Изображен рабочий, управляющий техникой. Перед ним появляется гигантский кулак, держащий шар, изображающий рекомбинацию атомов и деление клеток в актах химического и биологического образования.
Центральная сцена

Композиция Риверы отражает многие аспекты современной социальной и научной культуры и, как и другие его картины, содержит влияние коммунизма. [17] В центре был изображен рабочий, управляющий техникой. Перед ним возник гигантский кулак, держащий шар, изображающий рекомбинацию атомов и деление клеток в актах химического и биологического образования. [12] От центральной фигуры к углу композиции тянулись четыре пропеллерообразные фигуры, изображающие дуги света, создаваемые гигантскими линзами, закрепляющими левый и правый края пространства. Ривера описал их как «вытянутые эллипсы». [30] [31] В них были изображены космологические и биологические силы, такие как взрывающееся солнце и клеточные формы. Они представляли собой открытия, ставшие возможными благодаря телескопу и микроскопу. [14] [31] [21]

Между арками и за ними находились сцены современной общественной жизни. Слева были замечены женщины из богатого общества, играющие в карты и курящие. Напротив, справа, Ленин держался за руки с многорасовой группой рабочих. [15] Солдаты и военная техника заняли верхний левый угол над женщинами общества, а российский первомайский митинг с красными флагами. справа, над Лениным, был виден [32] [24] Для Риверы это представляло собой противоположные социальные видения: «развратные богатые», за которыми наблюдали безработные, пока бушевала война, и социалистическая утопия, провозглашенная Лениным. [21] За гигантскими линзами слева и справа были изображены фигуры, созерцающие центральную сцену, за которой стояли гигантские классические статуи. [12] На левом изображен разгневанный Юпитер, чья поднятая рука, держащая молнию, была отрублена ударом молнии. Это и составило «Граница этической эволюции» . [14] [12] Справа был сидящий Цезарь без головы. Это и составило «Граница материального развития» . [14] [12] Для Риверы это означало замену суеверий научным господством над природой и свержение авторитарного правления освобожденными рабочими. [13]

Нижняя часть картины должна была изобразить контролируемый рост природных ресурсов в виде множества растений, выходящих из корней, видимых в разрезе под почвой. Эта часть оригинальной фрески так и не была завершена и существует только в более позднем воссоздании композиции в Мексике. [32]

Разрушение

[ редактировать ]

Первоначальный спор

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
Спорный портрет Ленина на воссозданной картине.

24 апреля 1933 года газета New York World-Telegram опубликовала статью, критикующую фреску как антикапиталистическую пропаганду. [33] [34] В качестве вызывающего ответа на статью, [25] Ривера или один из его помощников добавили к фреске портрет Ленина, которого не было видно на первоначальных эскизах. [35] [24] Рокфеллеры не выразили видимой обеспокоенности по поводу фрески. 28 апреля, чтобы гарантировать, что позднее добавление Ленина не будет обнаружено, Ривера послал своих помощников убедиться, что в чертежах и набросках « Человека на распутье» нет следов портрета Ленина . Ривера думал, что если кто-нибудь проверит чертежи, то не сможет различить спрятанный портрет Ленина, если не присмотрится. [36] Он считал, что его тесные отношения с Рокфеллерами позволят тайно добавить портрет. [33] Портрет Ленина так и остался бы незамеченным, если бы не ошибка рабочих, наносивших последний слой краски на стену над фреской Риверы. Часть краски капала на фреску, и когда Рэймонд Худ подошел, чтобы осмотреть каплю, он нашел портрет Ленина. [36]

После обнаружения портрета Ленина Нельсон Рокфеллер отложил открытие фрески, запланированное на 1 мая. Он написал Ривере с просьбой убрать картину Ленина. [34] [37] Портрет был единственным, что оскорбило семью Рокфеллеров в «Человеке на распутье» , несмотря на присутствие других откровенно коммунистических символов, таких как серп и молот . [38] В ответном письме Риверы, написанном 6 мая, предложение убрать портрет Ленина вежливо отклонялось, но в качестве компромисса предлагалось добавить Авраама Линкольна . к работе [33] [38] Ривера также сказал, что он был бы согласен добавить портреты других американских икон, таких как аболиционисты Нэт Тернер , Джон Браун или Гарриет Бичер-Стоу , но отказался удалить портрет Ленина:

«Вместо того, чтобы искажать концепцию [фрески], я предпочту физическое уничтожение концепции во всей ее полноте, но с сохранением, по крайней мере, ее целостности». [38]

Дэниел Окрент утверждает, что Ривера не писал письмо сам, а оставил эту задачу Бену Шану, помощнику, который наиболее категорически возражал против просьбы Нельсона убрать портрет Ленина. [39]

Затем Нельсон оставил решение о будущем фрески Тодду, Робертсону и Тодду. [33] Хью Робертсон, один из руководителей фирмы, [39] написал ответ Ривере к 9 мая. В письме Робертсон написал, что Ривера обманул Рокфеллер-центр Inc. в контракте, который он заключил с ними, и поэтому Ривера был вынужден немедленно удалить портрет Ленина. [40] [39] Однако неясно, понимал ли Ривера, что картина принадлежит Rockefeller Center Inc. [39] Прочитав письмо, Ривера вернулся к своей картине. [41]

Удаление

[ редактировать ]

10 мая 1933 года, пока Ривера и его помощники работали над фреской, их внимательно изучали в течение дня. [42] во время того, что Ривера назвал «битвой за Рокфеллер-центр». [41] К вечеру Робертсон приказал Ривере прекратить все работы над фреской. [43] Ривере заплатили полностью, но фреску закрыли натянутым холстом и оставили незавершенной. [43] [33] [39] Он остался недоволен денежной оплатой, заявив, что намерен завершить фреску: «Я не изменю свою фреску, даже если проиграю в суде». [44] Чистая прибыль Риверы от «Человека на перекрестке» составила всего 7000 долларов США (что эквивалентно 164 761 доллару США в 2023 году), что составляет треть его общей суммы выплат после учета всех расходов. [45] [46] Он пообещал воспроизвести фреску в любом здании, которое его об этом попросит. [46] 12 мая, через два дня после объявления приказа о прекращении работ, Ривера был также уволен из комиссии на выставке «Век прогресса» в Чикаго , где его наняли нарисовать фреску для General Motors павильона . Архитектор GM назвал спор вокруг « Человека на распутье» основанием для увольнения Риверы. [47] [48]

Сокрытие « Человека на распутье» само по себе вызывало споры. Художник Джон Слоан , писатель Льюис Мамфорд и фотограф Альфред Штиглиц — все поддержали позицию Риверы, в то время как Коммунистическая партия застряла между поддержкой бывшего члена партии или его богатого покровителя. [41] Художник Эдвин Блэшфилд поддержал увольнение Риверы, поскольку идея « Человека на распутье» противоречила правительству США. [49] В мае 1933 года Рокфеллер-центр объявил, что фреска «будет скрыта на неопределенное время». [46] Через несколько дней после приказа о прекращении работ группы художников составили манифесты с требованием, чтобы Ривера смог завершить свою фреску. [50]

В декабре 1933 года разработчик Рокфеллер-центра Джон Р. Тодд предложил «Человека на распутье» в МоМА. перенести [46] [51] и предложил повторно нанять Риверу для завершения фрески. [51] Rockefeller Center Inc. согласился на это предложение. [46] но это так и не было осуществлено, потому что руководство Рокфеллер-центра не разрешило команде Риверы укладывать штукатурку на специально построенную металлическую конструкцию, разработанную Риверой и его главным помощником Клиффордом Уайтом, чтобы фрески Риверы можно было удалить со зданий, которые они украшали. если необходимо. [52] Фреска оставалась закрытой до февраля 1934 года, когда рабочие сняли ее со стены. [53] [54] [55] [56] Ривера сказал, что разрушение фрески «будет способствовать делу рабочей революции», в то время как Рокфеллер-центр Inc. просто выпустил пресс-релиз из двух предложений, в котором говорилось, что стены были заново оштукатурены, что привело к сносу фрески. [51]

Разрушение вызвало широкую полемику: многие художники пообещали бойкотировать любые будущие выставки или заказы в Рокфеллер-центре. [53] [51] Ральф Стэкпол и Бернард Закхайм создали картины, на которых фигуры держали газеты с заголовками, намекающими на спор о человеке на распутье . [57] Коммунистическая школа новых рабочих на Манхэттене была одной из организаций, протестовавших против уничтожения « Человека на распутье» . [46] Ее лидер Бертрам Вулф был одним из соратников Риверы и позже стал его биографом. [58] Ривера нарисовал 21 фреску и подарил их школе за протесты. [46] [59] Протесты в основном прекратились, когда Робертсон опубликовал предыдущую переписку Риверы о предпочтении разрушения фрески. [51]

Последствия

[ редактировать ]
Часть фрески «Американский прогресс», заменившей «Человек на распутье».
Информационная панель « Американский прогресс, триумф достижений человека посредством физического и умственного труда» , [60] [61] [62] Хосеп Мария Серт , фреска, заменившая «Человека на распутье»

Несмотря на разногласия по поводу «Человека на распутье» , Нельсон Рокфеллер по-прежнему восхищался работами Риверы, и у них были дружеские отношения. Спустя годы он собирал картины и одалживал их на художественные выставки Риверы. [63] Однако, по словам Дэниела Окрента, его мать чувствовала себя «преданной» Риверой, и после того, как спор утих, они больше не видели друг друга. [63] В результате разногласий Джон Рокфеллер позаботился о том, чтобы ни одно произведение искусства не было заказано для Рокфеллер-центра без его явного одобрения. [64] Что касается Риверы, Бертрам Вульф писал, что художник заказывал картины для движений, выступавших против «продолжительного правления» Рокфеллеров. [65]

После того, как «Человек на распутье» был снесен, Брэнгвина попросили исключить Иисуса Христа из его собственной фрески в холле здания RCA, на которой была изображена Нагорная проповедь . [66] [67] Сообщается, что Тодд обратился с этой просьбой, потому что Христа можно было изобразить по-разному, но, в отличие от « Человека на распутье» , разногласий было очень мало. [67] Брэнгвин написал Джону Рокфеллеру с просьбой пересмотреть эту просьбу. [66] Фреска Брэнгвина, завершенная в декабре 1933 года, в конечном итоге представляла собой изображение Христа, повернутого спиной. На открытии фрески Тодд сказал, что руководство Рокфеллер-центра никоим образом не уговаривало Брэнгвина. [47]

замена « Человеку на распутье» Тем временем рассматривалась , и Rockefeller Center Inc. обратилась ко многим художникам за возможными предложениями. Первоначально Пикассо проявил интерес к заказу, но Тодд отклонил предложение, потому что Пикассо отказался показать предварительный просмотр того, что он собирался нарисовать, и потому что Пикассо не стал вести переговоры с заявленной им ценой в 32 000 долларов. [68] [69] В 1937 году Серт согласился нарисовать новую фреску за 27 000 долларов. [69] Фреска под названием «Американский прогресс » изображает огромную аллегорическую сцену людей, создающих современную Америку, и содержит фигуры Авраама Линкольна, Махатмы Ганди и Ральфа Уолдо Эмерсона . [70] [71] Американский прогресс окружает западную стену Большого вестибюля дома 30 по Рокфеллер Плаза. [68] [71]

По данным журнала American Heritage , этот спор повлиял на реакцию Франклина Д. Рузвельта на идею Федерального художественного проекта и подобных инициатив в области паблик-арта, финансируемых «Новым курсом»: «Комментируя предложение о том, что федеральное правительство должно предпринять программу помощи безработным, В 1933 году Рузвельт выразил некоторое опасение: он не хотел, как он сказал другу в 1933 году, «много молодых энтузиастов, рисующих голову Ленина на здании правосудия». Вторая мировая война, и, в конце концов, «администрация «Нового курса» сделала все возможное, чтобы дать американским художникам легкую свободу действий, признавая, что свобода и оригинальность неразделимы. Были исключительные случаи, особенно в связи с более чем тысячей фресок, выполненных под эгидой Министерства финансов для почтовых отделений США по всей стране; но вообще отсутствие цензуры было примечательно». [72]

Человек, повелитель Вселенной

[ редактировать ]
Деталь «Человека, повелителя Вселенной» с изображением Льва Троцкого, Фридриха Энгельса и Карла Маркса.
Деталь человека, повелителя Вселенной , фреска во Дворце изящных искусств с изображением Льва Троцкого , Фридриха Энгельса и Карла Маркса.

Обеспокоенный тем, что Нельсон Рокфеллер уничтожит произведение, Ривера попросил Люсьен Блох сфотографировать фреску, прежде чем ее можно будет уничтожить. [3] [73] В конце 1933 года Ривера поехал в Мехико и убедил мексиканское правительство позволить ему перекрасить фреску на глухой стене Дворца изящных искусств . [46] В своей биографии Риверы Бертрам Вулф заявил, что на этот раз художника не заботило расположение фрески. Скорее, писал Вулф, Ривера «искал общественное место, где он мог бы позволить людям увидеть, что это за картина, которую эти «покровители искусств» решили уничтожить». [74]

Используя фотографии в качестве образца, Ривера перекрасил фреску, хотя и в меньшем масштабе, и переименовал ее в « Человек, повелитель Вселенной» . [3] [73] Композиция была почти идентична, но центральную фигуру слегка сдвинули, чтобы выровнять по опорной мачте цилиндрического телескопа над ним. [46] [75] [73] Новая версия включает портрет Льва Троцкого рядом с Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом справа. Другие появляются слева, в том числе Чарльз Дарвин . Рядом с Дарвином стоит Джон Рокфеллер-младший , всю жизнь трезвенник , выпивающий в ночном клубе с женщиной. Над их головами стоит блюдо с бактериями сифилиса . [75]

Культурное значение

[ редактировать ]

Спор Рокфеллера и Риверы стал символом взаимоотношений политики, эстетики, творческой свободы и экономической власти. [76] Некоторые работы драматизировали инцидент, а некоторые зашли так далеко, что высмеивали его. Сборник американского поэта Арчибальда Маклиша 1933 года «Фрески для города г-на Рокфеллера» был вдохновлен этим инцидентом. В него вошли шесть стихотворений о фреске, в которых критиковались и Нельсон Рокфеллер, и Ривера. [77] Житель Нью-Йорка опубликовал стихотворение Э. Б. Уайта «Я рисую то, что вижу: баллада о художественной целостности», воображаемый спор между Нельсоном Рокфеллером и Риверой, 20 мая 1933 года. [78] Инцидент также был драматизирован в американских фильмах «Колыбель Уилла Рок» (1999) и «Фрида» (2002), действие которых происходит в 1930-х годах. [76]

Другие работы были посвящены конкретно поведению Нельсона Рокфеллера и Диего Риверы во время спора о «Человеке на распутье» . В своей биографии «Фрида » 1983 года Хайден Эррера упоминает, что Кало писала: «Можно сражаться против [Рокфеллеров], не получив удара в спину». Это относилось к продолжающимся отношениям Рокфеллера и Риверы даже после того, как спор утих. [79] [76] Кэри Райх пишет в «Жизни Нельсона А. Рокфеллера» , что спор был примером «княжеской склонности Нельсона [...] заставлять суррогатов выполнять его грязную работу». [80] [76]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Паласио изящных искусств» . Одинокая планета . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  2. ^ Дора, Апель (1999). «Диего Ривера и левые: разрушение и воссоздание фрески Рокфеллер-центра». Левая история . Том. 6, нет. 1. п. 61.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Спор о Рокфеллерах» . Принты Диего Риверы. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 2 октября 2007 г.
  4. ^ Окрент 2003 , стр. 288.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Смит 2014 , стр. 91–92.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бальфур 1978 , с. 181.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Окрент 2003 , стр. 302.
  8. ^ Перейти обратно: а б Окрент 2003 , стр. 296.
  9. ^ Смит 2014 , с. 92.
  10. ^ Окрент 2003 , стр. 301.
  11. ^ Окрент 2003 , стр. 295.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бальфур 1978 , с. 182.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Гамбони, Дарио (1997). Уничтожение искусства: иконоборчество и вандализм со времен Французской революции . Книги реакции. п. 142. ИСБН  978-0-94846-294-8 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Вулф 1943 , с. 358.
  15. ^ Перейти обратно: а б Вулф 1943 , с. 359.
  16. ^ Перейти обратно: а б Окрент 2003 , стр. 297.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Окрент 2003 , стр. 300.
  18. ^ Руссель 2006 , стр. 60–69.
  19. ^ Руссель 2006 , с. 71.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Бальфур 1978 , с. 183.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Гринберг, Брайан; Уоттс, Линда С.; Гринвальд, Ричард А.; Ривли, Гордон; Джордж, Элис Л.; Бикман, Скотт; Баки, Сесилия; Чиабаттари, Марк; Стоунер, Джон К. (23 октября 2008 г.). Социальная история США [10 томов] . АВС-КЛИО. п. 325. ИСБН  978-1-59884-128-2 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 28 января 2018 г.
  22. ^ «Фрески Детройтской промышленности, Детройтский институт искусств» . национальных парков Служба Министерства внутренних дел США . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 16 января 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Окрент 2003 , стр. 303.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Окрент 2003 , стр. 304.
  25. ^ Перейти обратно: а б О'Салливан, Майкл (23 января 2014 г.). « Художественное обозрение «Человека на распутье» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  26. ^ «Диего Ривера прибывает; мексиканский художник здесь, чтобы работать над фреской в ​​Рокфеллер-центре» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1933 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Окрент 2003 , стр. 305.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Окрент 2003 , стр. 307.
  29. ^ «Диего Ривера: Огненный крестоносец кисти» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 1933 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  30. ^ Вулф 1943 , с. 361.
  31. ^ Перейти обратно: а б Бальфур 1978 , с. 184.
  32. ^ Перейти обратно: а б Бальфур 1978 , стр. 182–183.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и «Человек Диего Риверы на распутье » . ПБС. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Бальфур 1978 , с. 185.
  35. ^ Смит 2014 , с. 97.
  36. ^ Перейти обратно: а б Окрент 2003 , стр. 310.
  37. ^ Окрент 2003 , стр. 311.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Окрент 2003 , стр. 312.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Окрент 2003 , стр. 313.
  40. ^ Агилар-Морено и Кабрера 2011 , стр. 60–61.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Бальфур 1978 , с. 186.
  42. ^ Агилар-Морено и Кабрера 2011 , с. 61.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Рокфеллеры запрещают Ленину на фреске RCA и увольняют Риверу» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1933 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  44. ^ «Ссора на Ривере: Искусство все еще в тупике» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1933 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  45. ^ Вулф 1943 , с. 371.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бальфур 1978 , с. 187.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Фреска с изображением Христа висит в Радио-Сити; фигура, повернутая спиной, считается оригинальной задумкой Брэнгвина. ДАВЛЕНИЕ НА НЕГО ОТРИЦАТЕЛЬНО Глава центра видит в работе «универсальную истину, которая встречается во всех религиях». " (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1933 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  48. ^ Агилар-Морено и Кабрера 2011 , с. 62.
  49. ^ «Блэшфилд поддерживает увольнение Риверы; если мексиканское искусство выступает против нашего правительства, это нельзя терпеть, - говорит он» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1933 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  50. ^ «Ривера защищается группой художников; писателей и ученых попросят присоединиться к протесту против Рокфеллера» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 мая 1933 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и Окрент 2003 , стр. 315.
  52. ^ Пирс, Майкл. «Настоящая причина, по которой была уничтожена эпическая фреска Рокфеллера Диего Риверы» . Журнал взаимного искусства . Взаимное Искусство. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Фреска Ривера RCA вырезана из стены; Рокфеллер-центр ночью уничтожает картину Ленина и заменяет пространство. ВАНДАЛИЗМ», — ГОВОРИТ ХУДОЖНИК Слоан, призывая к бойкоту, говорит, что никогда не будет там выставляться — созываются митинги протеста» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 февраля 1934 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  54. ^ Смит 2014 , с. 98.
  55. ^ Керт, Бернис (12 октября 1993 г.). Эбби Олдрич Рокфеллер: Женщина в семье . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 352–365. ISBN  978-0-3945-6975-8 . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 11 марта 2021 г.
  56. ^ Райх 1996 , стр. 105–111.
  57. ^ Ли, Энтони В. (1999). Картина слева: Диего Ривера, радикальная политика и общественные фрески Сан-Франциско . Издательство Калифорнийского университета . ISBN  0-520-21977-5 . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  58. ^ Питт, Дэвид Э. (28 августа 1988 г.). «Телевидение; следуя за американской одиссеей Диего Риверы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  59. ^ «Фрески Риверы перенесены; двадцать одна панель перевезена в новую рабочую школу» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 декабря 1936 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  60. ^ Латорре-Искьердо, Хорхе; Хименес-Гонсалес, Маркос; Кэннон, Клэр-Элизабет (13 апреля 2021 г.). «Атлантида капитализма. Фрески Серта в декоративной программе Рокфеллер-центра в Нью-Йорке» . Коммуникация и общество : 369–386. дои : 10.15581/003.34.2.369-386 . hdl : 10171/62259 . Проверено 22 февраля 2023 г.
  61. ^ «Фрески здания RCA (Серт и Брэнгвин) (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк): деталь «Американского прогресса», рабочие работают с колоссальными статуями творческих муз - Библиотека Йельского университета» . Библиотека Йельского университета . Проверено 22 февраля 2023 г. На потолке было написано «Время» (5000 кв. футов; 1941 г.). «Дух танца» написан в северном зале (25 х 17 футов; 1941 г.). Другие фрески украшают лестничные клетки и коридоры. Названия включают «Триумф человека в общении» (1933); «Отмена войны» (1933); «Отмена кабалы» (1933); «Покорение болезни» (1933). Четыре фрески Фрэнка Брэнгвина были заказаны для южного зала, 1930–1934 гг.
  62. ^ «Роб Шпейер и Тишман Шпейер реализуют трехлетний проект по сохранению выдающихся произведений искусства» . ПРВеб . 18 сентября 2009 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Окрент 2003 , стр. 317.
  64. ^ Окрент 2003 , стр. 318.
  65. ^ Вулф 1943 , с. 374.
  66. ^ Перейти обратно: а б Бальфур 1978 , стр. 189–190.
  67. ^ Перейти обратно: а б «RCA строит решетку Иисуса на фреске; Брэнгвин, британский художник, теперь испытывает трудности с завершением работы над нагорной проповедью. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА ПРЕДЛАГАЮТ СВЕТ Джон Р. Тодд объясняет, что фигура не будет соответствовать представлениям всех людей о Христе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 1933 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Окрент 2003 , стр. 319.
  69. ^ Перейти обратно: а б Бальфур 1978 , с. 190.
  70. ^ Окрент 2003 , стр. 319–320.
  71. ^ Перейти обратно: а б Руссель 2006 , с. 58.
  72. ^ Лейнинг, Эдвард (1 октября 1970 г.). «Когда дядя Сэм играл покровителя искусств: мемуары художника WPA» . Американское наследие . 21 (6) . Проверено 1 октября 2022 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с Киз, Эллисон (9 марта 2014 г.). «Разрушенная Рокфеллерами фреска посягнула на политическое видение» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  74. ^ Вулф 1943 , с. 375.
  75. ^ Перейти обратно: а б Агилар-Морено и Кабрера, 2011 г. , с. 68.
  76. ^ Перейти обратно: а б с д Окрент 2003 , стр. 314.
  77. ^ Маклиш, Арчибальд (1933). Фрески города Рокфеллера . Брошюры Джона Дэя. Компания Джон Дэй.
  78. ^ Уайт, Э.Б. (13 мая 1933 г.). «Я рисую то, что вижу» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  79. ^ Эррера, Хайден (1983). Фрида, биография Фриды Кало . Колофоны Харпера. Харпер и Роу . п. 171. ИСБН  978-0-06-011843-3 .
  80. ^ Райх 1996 , с. 166.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30dd1498625849e302671bbf6b8ada1a__1718593260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/1a/30dd1498625849e302671bbf6b8ada1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Man at the Crossroads - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)