Jump to content

Фрида (фильм, 2002 г.)

Фрида
Рекламный плакат
Режиссер Джули Теймор
Автор сценария
На основе Фрида: Биография Фриды Кало
Хайден Эррера
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Родриго Прието
Под редакцией Франсуаза Бонно
Музыка Эллиот Голденталь
Производство
компании
Распространено Мирамакс Фильмы
Даты выпуска
  • 29 августа 2002 г. ( 2002-08-29 ) ( Венеция )
  • 25 октября 2002 г. ( 25.10.2002 ) ) (США
Время работы
123 минуты
Страна Соединенные Штаты [1]
Язык Английский
Бюджет 12 миллионов долларов [2]
Театральная касса 56,3 миллиона долларов [3]

«Фрида» — американский биографический драматический фильм 2002 года режиссёра Джули Теймор , в котором рассказывается о профессиональной и личной жизни сюрреалистки мексиканской художницы- Фриды Кало .

С Сальмой Хайек в на премию Оскар главной роли в роли Кало, номинированной , и Альфредом Молиной в роли ее мужа Диего Риверы , фильм был адаптирован Клэнси Сигалом , Дайаной Лейк, Грегори Нава , Анной Томас , Антонио Бандерасом и неофициально Эдвардом Нортоном из книги 1983 года. Фрида: Биография Фриды Кало Хайдена Эрреры. Фрида получила в целом положительные отзывы критиков и выиграла две премии Оскар за лучший грим и лучший оригинальный саундтрек среди шести номинаций.

В 1925 году Фрида Кало попадает в аварию в возрасте 18 лет на борту автобуса с деревянным кузовом, который сталкивается с трамваем. Пронзенная металлическим столбом, травмы, которые она получила, мучают ее всю оставшуюся жизнь. Чтобы помочь ей выздороветь , отец приносит ей холст для рисования.

Вернув себе способность ходить с тростью, Фрида навещает художника-монументалиста Диего Риверу , требуя честной критики ее картин. Ривера влюбляется в свою работу, и у них начинаются неблагополучные отношения. Когда он делает предложение, она говорит ему, что ожидает от него если не верности, то лояльности. На протяжении всего брака Ривера заводил романы с множеством женщин. В то же время бисексуальная Кало заводит любовников как мужчин, так и женщин, включая, в одном случае, ту же женщину, что и Ривера.

Пара едет в Нью-Йорк в 1934 году, поэтому Ривера может нарисовать фреску « Человек на распутье » по повелению семьи Рокфеллеров внутри Рокфеллер-центра . Живя в Соединенных Штатах, у Кало случается выкидыш , и она возвращается в Мексику на похороны своей матери. Ривера отказывается идти на компромисс со своим коммунистическим видением работы ради нужд покровителя Нельсона Рокфеллера ; в результате фреска разрушена. Пара возвращается в Мексику, но Ривера сопротивляется.

Сестра Кало, Кристина , переезжает к ним в их дом-студию в Сан-Анхеле в качестве помощницы Риверы. Вскоре после этого Кало обнаруживает, что Ривера спит с ней. Оставив его, она впоследствии впадает в алкоголизм после возвращения в дом своей семьи в Койоакане . Они воссоединяются во время празднования Диа-де-лос-Муэртос , где он просит ее принять и разместить Льва Троцкого , которому было предоставлено политическое убежище в Мексике. Троцкий выражает свою любовь к творчеству Кало во время экскурсии в Теотиуакан , и у них завязывается роман. Вскоре жена Троцкого узнает об этом романе, вынуждая пару покинуть безопасный дом Кало.

Кало уезжает в Париж, когда Диего понимает, что она изменила ему с Троцким. Однако у Риверы не было особых проблем с другими делами Кало, поскольку Троцкий был слишком важен, чтобы иметь тесные отношения со своей женой. Когда она возвращается в Мексику, он просит развода. В 1940 году Троцкий убит в Мехико . Первоначально полиция подозревает Риверу в организации убийства. Когда им не удается его найти, Кало арестовывают. Приходит Кристина и выводит Кало из тюрьмы, объясняя, что Ривера убедил президента Карденаса освободить ее.

Кало удалили пальцы ног, когда ее врач заметил, что они стали гангренозными . Ривера с раскаянием просит Кало снова выйти за него замуж, и она соглашается. Ее здоровье ухудшается, что приводит к ампутации ноги и бронхопневмонии, из-за чего она прикована к постели. В 1953 году кровать Кало переносят из дома в музей на ее первую персональную выставку в родной стране.

Аллюзии и картины

[ редактировать ]

Пассажиры автобуса, в котором едет Кало, врезавшегося в трамвай, основаны на сюжетах портрета художницы 1929 года «Автобус» . Другие картины Кало, показанные непосредственно или изображенные в фильме персонажами, включают «Фриду и Диего Риверу» (1931), «Что мне дала вода» (1938), «Две Фриды» (1939), «Сломанную колонну» (1944) и «Раненый олень». (1946).

анимационный эпизод фильма Покадровый (созданный The Brothers Quay ), изображающий начальные этапы восстановления Кало в больнице после аварии, вдохновлен мексиканским праздником Днем мертвых . Платье, которое Валерия Голино носит на персональной художественной выставке Кало в Мексике в 1953 году, является точной копией платья, которое носила ее героиня Лупе Марин на ее портрете Риверы 1938 года.

Производство

[ редактировать ]

Киноверсию жизни Фриды Кало первоначально защищала Нэнси Хардин, бывший книжный редактор и литературный агент из Голливуда, ставшая одной из первых «женщин-руководителей студии», которая в середине 1980-х годов хотела «перейти к независимой продюсирование». [4] Узнав Хайдена Эрреры , Хардин увидел жизнь Кало как очень современную, ее «историю… символическую историю для женщин, разрывающихся между браком и карьерой». биографию Кало [4] Выбрав книгу в 1988 году, Хардин «пытался продать ее как эпическую историю любви в традициях « Из Африки» , вызвав предварительный интерес со стороны таких актрис, как Мерил Стрип и Джессика Лэнг , но получив отказ от киностудий.

Искусство Кало приобрело известность, и «в мае 1990 года один из автопортретов Кало был продан на аукционе Sotheby's за 1,5 миллиона долларов, что стало самой высокой ценой, когда-либо уплаченной на аукционе за латиноамериканскую картину». [4] Мадонна «объявила о своих планах сняться в фильме, основанном на жизни Фриды», а Роберта Де Ниро компания Tribeca Productions , как сообщается, «предусмотрела совместную биографию Риверы и Кало». [4] Весной 1991 года режиссер Луис Вальдес приступил к съемкам полнометражного фильма « Новая линия» о Фриде Кало с Лорой Сан Джакомо в главной роли. Кастинг Сан-Джакомо получил возражения из-за ее нелатиноамериканского этнического происхождения, и New Line выполнила требования протестующих и в августе 1992 года покинула тогдашнюю « Фриду и Диего», сославшись на финансы. [4] Проект Хардина оказался завален подобными проектами:

Когда я впервые попыталась продать проект... интереса не было, потому что о Фриде никто не слышал. Несколько лет спустя я услышал прямо противоположное — что в разработке слишком много проектов Frida, а мой никому не нужен. [4]

Вначале с Вальдесом связалась Сальма Хайек, тогда неизвестная в США, которая отправила «свой [промо] ролик режиссеру и позвонила в его офис», но в конечном итоге ей сказали, что она тогда слишком молода для этой роли. [5] К 1993 году Вальдес дал название фильму «Две Фриды» , в котором Сан-Джакомо и Офелия Медина сыграли портретистку. [6] Рауль Хулиа был выбран на роль Диего Риверы, но его смерть еще больше задержала выход фильма. В то же время Хардин обратился к HBO и вместе с «подающим надежды молодым руководителем отдела развития и продюсером» Лизз Спид (бывшей помощницей Шерри Лэнсинг ) намеревался снять телевизионный фильм , надеясь, что Брайан Гибсон (режиссер фильма « Что делать с любовью? ») Это «История Тины Тернер » и Жозефины Бейкер» «История ). [4] Трудности с кастингом оказались непреодолимыми, но Спид присоединился к Хардину в защите проекта, и после четырех лет разработки они оба передали проект от HBO Тримарку и продюсеру Джею Полштейну (с помощницей Дарлин Кааманьо ). В Trimark Сальма Хайек этой ролью заинтересовалась , которая «была очарована творчеством Кало с тех пор, как ей было 13 или 14 лет», хотя и не сразу стала ее поклонницей:

В том возрасте мне не нравились ее работы... Я находил их некрасивыми и гротескными. Но что-то меня заинтриговало, и чем больше я узнавал, тем больше начинал ценить ее работу. Было много страсти и глубины. Некоторые люди видят только боль, но я также вижу иронию и юмор. Я думаю, меня в ней привлекает то, что Диего увидел в ней. Она была бойцом. Многие вещи могли подорвать ее дух, например, несчастный случай или измены Диего. Но ее ничто не сломило. [4]

Хайек была настолько полна решимости сыграть эту роль, что разыскала Долорес Ольмедо Патино , давнюю возлюбленную Диего Риверы, а после его смерти управляющую правами на произведения Фриды и Риверы, которые Ривера «завещал… мексиканцам». человек», завещав доверие Ольмедо. [5] Хайек лично добился от нее доступа к картинам Кало и начал собирать актерский состав второго плана, обратившись к Альфреду Молине на роль Риверы в 1998 году. По словам Молины, «Она появилась за кулисами [бродвейской пьесы « Искусство» ] довольно застенчиво, и спросил, хочу ли я сыграть Диего». Молина набрал 35 фунтов, чтобы сыграть с Риверой. [7] Однако, когда продюсер Полштейн покинул Trimark, производство снова застопорилось, и Хайек обратился к Харви Вайнштейну и Miramax , и компания приобрела фильм у Trimark; Джули Теймор пришла на проект в качестве режиссера. Между тем, в августе 2000 года было объявлено, что Дженнифер Лопес сыграет главную роль в версии Вальдеса « Две Фриды» , продюсером которой к тому времени стала американская Zoetrope . [8] Тем не менее, именно Хайек и Мирамакс весной 2001 года начали производство фильма, который впоследствии стал называться просто «Фрида» . [5] Эдвард Нортон как минимум один раз переписывал сценарий, но не был указан как автор. [9] [10]

Сексуальные домогательства со стороны продюсера Харви Вайнштейна

[ редактировать ]

в декабре 2017 года В статье для The New York Times Хайек заявил, что Вайнштейн пытался помешать созданию фильма, потому что Хайек отказался предоставить ему сексуальные услуги, и что он угрожал закрыть фильм, если Хайек не согласится включить в него Сцена фронтального обнаженного секса с ней самой и другой женщиной. [10] В ответ Вайнштейн заявил, что ни одно из сексуальных обвинений Хайека не было правдивым и что он не помнит, чтобы на Хайека оказывали давление «с целью сделать беспричинную сексуальную сцену». [11]

Выпускать

[ редактировать ]

29 августа 2002 года «Фриды» состоялась мировая премьера на Венецианском международном кинофестивале . [12] Фриды Американская премьера состоялась в Музее искусств округа Лос-Анджелес в Лос-Анджелесе 14 октября того же года. Мексиканская премьера состоялась 8 ноября 2002 года во Мехико Дворце изящных искусств . [13] [14]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фрида собрала 25,9 миллиона долларов в США и Канаде и 30,4 миллиона долларов в других странах, на общую сумму 56,3 миллиона долларов по всему миру. [3] при производственном бюджете в 12 миллионов долларов. [2] Первоначально он был показан в пяти кинотеатрах и за первые выходные в США заработал 205 996 долларов. [15] На следующей неделе фильм расширился до сорока семи кинотеатров, заработав 1 323 935 долларов. [16] К концу декабря 2002 года Фрида играла в 283 кинотеатрах и заработала более 20 миллионов долларов. [17]

Критический прием

[ редактировать ]

Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 75% из 158 критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 6,88 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Фрида — это страстный, визуально поразительный биографический фильм о выдающейся художнице». [18] Metacritic , который присваивает отдельным рецензиям на фильм оценку от 1 до 100, дает фильму среднюю оценку 61 на основе 38 рецензий, что указывает на «в целом положительные отзывы». [19]

Стелла Папамикл из BBC дала фильму три звезды из пяти и заявила: «Биография мексиканской художницы Фриды Кало, написанная Джули Теймор, соединяет точки между искусством и мукой. Несоответствие заключается в том, что Фрида соглашается щекотать фантазию там, где она должна быть Несмотря на то, что он увлекательный и веселый, он доставляет такое же виноватое удовольствие, которое студент, изучающий изящные искусства, может получить от глянцевого мультфильма». [20]

Кинокритик Роджер Эберт наградил Фриду тремя с половиной звездами и прокомментировал: «Иногда нам кажется, будто фильм без передышки катится от одного красочного события к другому, но иногда Фриде Кало, должно быть, казалось, что и ее жизнь тоже». [21] Эберт подумал, что у Теймора и сценаристов «очевидно были проблемы с материалом», хотя заключительные сцены он назвал «экстраординарными». [21]

New York Post Джонатан Форман из похвалил музыку и руководство Теймор, заявив, что она «отражает как гламурную, глубоко космополитическую среду, в которой жили Кало и Ривера, так и то значение, которое Мексика имела в 30-е годы для международных левых». [22] Он добавил, что странные акценты, используемые такими людьми, как Джадд и Раш, снижают подлинность. [22]

Эндрю Пулвер из The Guardian дал фильму три звезды и заявил, что это «содержательный фильм, история которого рассказана экономно и ясно». [23]

Американский институт кино включил Фриду в список фильмов 2002 года. [24] Официальный отбор. Их обоснование заключалось в следующем:

«Фрида» — фильм об искусстве, который сам по себе является произведением искусства. Уникальный визуальный язык фильма переносит нас в голову художника и напоминает, что искусством лучше всего наслаждаться, когда оно движется, дышит и нарисовано на огромном холсте, как это может дать только кино.

Саундтрек

[ редактировать ]
  1. ^ «Фрида» . Британский институт кино . Лондон. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «С мексиканскими критиками назревает спор о Фриде» . Экран Ежедневно . 27 марта 2002 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Фрида» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 11 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фарбер, Стивен. «Сальма и Фрида» . THEBOOKla.com . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года.
  5. ^ Jump up to: а б с «Адаптация Фриды: перенос истории Фриды на большой экран» . writingstudio.co.za . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
  6. ^ Марк, Энди (17 мая 1993 г.). «Биографический фильм о Кало получил новый тревожный сигнал » Разнообразие . Проверено 5 ноября 2023 г.
  7. ^ Такман, Джо (30 августа 2001 г.). «Это чувство Фриды» . Хранитель . Лондон.
  8. ^ Норман, Нил (14 июня 2001 г.). «Очарованный Фридой» . Это Лондон . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 27 марта 2008 г.
  9. ^ Фридман, Роджер (5 августа 2002 г.). «Эдвард Нортон переписывает Сальму Хайек» . Фокс Ньюс . Проверено 13 декабря 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хайек, Сальма (13 декабря 2017 г.). «Харви Вайнштейн тоже мой монстр» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2017 г.
  11. ^ Монюшко, Сара М (13 декабря 2017 г.). «Харви Вайнштейн ответил Сальме Хайек, назвавшей его своим «монстром» » . США сегодня . Проверено 14 декабря 2017 г.
  12. ^ Руни, Дэвид (28 августа 2002 г.). «Барбы летают на биеннале» . Разнообразие . Проверено 19 августа 2018 г.
  13. ^ «Сальма Хайек блистает на премьере «Фриды» в Мексике» . Привет! (на испанском языке). 10 ноября 2002 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  14. ^ Азнарес, Хуан Хесус (22 ноября 2002 г.). «Шторм Фриды Кало возвращается в Мексику» . Эль Паис (на испанском языке). Мексика: Поторопитесь . Проверено 19 августа 2018 г.
  15. ^ «25-27 октября 2002 г. Выходные» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 11 ноября 2012 г.
  16. ^ «1-3 ноября 2002 г. Выходные» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 11 ноября 2012 г.
  17. ^ «27-29 декабря 2002 г. Выходные» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 11 ноября 2012 г.
  18. ^ « Фрида (2002)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 27 марта 2020 г.
  19. ^ « Фриды Обзоры » . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 11 ноября 2012 г.
  20. ^ Папамихаэль, Стелла (24 февраля 2003 г.). «Фрида (2003)» . Фильмы BBC . Би-би-си . Проверено 11 ноября 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (1 ноября 2002 г.). «Фрида» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б Форман, Джонатан (25 октября 2002 г.). «Фрида, Оле!» . Нью-Йорк Пост . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 30 ноября 2002 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  23. ^ Пулвер, Эндрю (28 февраля 2003 г.). «Фрида» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 ноября 2012 г.
  24. ^ «Премия AFI 2002» . Американский институт кино . Проверено 29 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78b9de84b2482f9a0720b757f2728666__1719774420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/66/78b9de84b2482f9a0720b757f2728666.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frida (2002 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)