Фрида (фильм, 2002 г.)
Фрида | |
---|---|
Режиссер | Джули Теймор |
Автор сценария |
|
На основе | Фрида: Биография Фриды Кало Хайден Эррера |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Родриго Прието |
Под редакцией | Франсуаза Бонно |
Музыка | Эллиот Голденталь |
Производство компании | |
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Даты выпуска |
|
Время работы | 123 минуты |
Страна | Соединенные Штаты [1] |
Язык | Английский |
Бюджет | 12 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 56,3 миллиона долларов [3] |
«Фрида» — американский биографический драматический фильм 2002 года режиссёра Джули Теймор , в котором рассказывается о профессиональной и личной жизни сюрреалистки мексиканской художницы- Фриды Кало .
С Сальмой Хайек в на премию Оскар главной роли в роли Кало, номинированной , и Альфредом Молиной в роли ее мужа Диего Риверы , фильм был адаптирован Клэнси Сигалом , Дайаной Лейк, Грегори Нава , Анной Томас , Антонио Бандерасом и неофициально Эдвардом Нортоном из книги 1983 года. Фрида: Биография Фриды Кало Хайдена Эрреры. Фрида получила в целом положительные отзывы критиков и выиграла две премии Оскар за лучший грим и лучший оригинальный саундтрек среди шести номинаций.
Сюжет
[ редактировать ]В 1925 году Фрида Кало попадает в аварию в возрасте 18 лет на борту автобуса с деревянным кузовом, который сталкивается с трамваем. Пронзенная металлическим столбом, травмы, которые она получила, мучают ее всю оставшуюся жизнь. Чтобы помочь ей выздороветь , отец приносит ей холст для рисования.
Вернув себе способность ходить с тростью, Фрида навещает художника-монументалиста Диего Риверу , требуя честной критики ее картин. Ривера влюбляется в свою работу, и у них начинаются неблагополучные отношения. Когда он делает предложение, она говорит ему, что ожидает от него если не верности, то лояльности. На протяжении всего брака Ривера заводил романы с множеством женщин. В то же время бисексуальная Кало заводит любовников как мужчин, так и женщин, включая, в одном случае, ту же женщину, что и Ривера.
Пара едет в Нью-Йорк в 1934 году, поэтому Ривера может нарисовать фреску « Человек на распутье » по повелению семьи Рокфеллеров внутри Рокфеллер-центра . Живя в Соединенных Штатах, у Кало случается выкидыш , и она возвращается в Мексику на похороны своей матери. Ривера отказывается идти на компромисс со своим коммунистическим видением работы ради нужд покровителя Нельсона Рокфеллера ; в результате фреска разрушена. Пара возвращается в Мексику, но Ривера сопротивляется.
Сестра Кало, Кристина , переезжает к ним в их дом-студию в Сан-Анхеле в качестве помощницы Риверы. Вскоре после этого Кало обнаруживает, что Ривера спит с ней. Оставив его, она впоследствии впадает в алкоголизм после возвращения в дом своей семьи в Койоакане . Они воссоединяются во время празднования Диа-де-лос-Муэртос , где он просит ее принять и разместить Льва Троцкого , которому было предоставлено политическое убежище в Мексике. Троцкий выражает свою любовь к творчеству Кало во время экскурсии в Теотиуакан , и у них завязывается роман. Вскоре жена Троцкого узнает об этом романе, вынуждая пару покинуть безопасный дом Кало.
Кало уезжает в Париж, когда Диего понимает, что она изменила ему с Троцким. Однако у Риверы не было особых проблем с другими делами Кало, поскольку Троцкий был слишком важен, чтобы иметь тесные отношения со своей женой. Когда она возвращается в Мексику, он просит развода. В 1940 году Троцкий убит в Мехико . Первоначально полиция подозревает Риверу в организации убийства. Когда им не удается его найти, Кало арестовывают. Приходит Кристина и выводит Кало из тюрьмы, объясняя, что Ривера убедил президента Карденаса освободить ее.
Кало удалили пальцы ног, когда ее врач заметил, что они стали гангренозными . Ривера с раскаянием просит Кало снова выйти за него замуж, и она соглашается. Ее здоровье ухудшается, что приводит к ампутации ноги и бронхопневмонии, из-за чего она прикована к постели. В 1953 году кровать Кало переносят из дома в музей на ее первую персональную выставку в родной стране.
Бросать
[ редактировать ]- Сальма Хайек в роли Фриды Кало
- Альфред Молина в роли Диего Риверы
- Джеффри Раш в роли Льва Троцкого
- Мой учитель как Cristina Kahlo
- Эшли Джадд в роли Тины Модотти
- Антонио Бандерас в роли Давида Альфаро Сикейроса
- Эдвард Нортон в роли Нельсона Рокфеллера
- Диего Луна в роли Алехандро Гомеса Ариаса
- Margarita Sanz as Natalia Sedova
- Патрисия Рейес Спиндола в роли Матильды Кало
- Роджер Рис в роли Гильермо Кало
- Валерия Голина в роли Лупе Марин
- Омар Родригес (он же Омар Шагал) в роли Андре Бретона
- Фелипе Фулоп в роли Жана Ван Хейеноорта
- Шафран Берроуз в роли Грейси
- Карин Плантади-Бажо в роли Жозефины Бейкер
Аллюзии и картины
[ редактировать ]Пассажиры автобуса, в котором едет Кало, врезавшегося в трамвай, основаны на сюжетах портрета художницы 1929 года «Автобус» . Другие картины Кало, показанные непосредственно или изображенные в фильме персонажами, включают «Фриду и Диего Риверу» (1931), «Что мне дала вода» (1938), «Две Фриды» (1939), «Сломанную колонну» (1944) и «Раненый олень». (1946).
анимационный эпизод фильма Покадровый (созданный The Brothers Quay ), изображающий начальные этапы восстановления Кало в больнице после аварии, вдохновлен мексиканским праздником Днем мертвых . Платье, которое Валерия Голино носит на персональной художественной выставке Кало в Мексике в 1953 году, является точной копией платья, которое носила ее героиня Лупе Марин на ее портрете Риверы 1938 года.
Производство
[ редактировать ]Киноверсию жизни Фриды Кало первоначально защищала Нэнси Хардин, бывший книжный редактор и литературный агент из Голливуда, ставшая одной из первых «женщин-руководителей студии», которая в середине 1980-х годов хотела «перейти к независимой продюсирование». [4] Узнав Хайдена Эрреры , Хардин увидел жизнь Кало как очень современную, ее «историю… символическую историю для женщин, разрывающихся между браком и карьерой». биографию Кало [4] Выбрав книгу в 1988 году, Хардин «пытался продать ее как эпическую историю любви в традициях « Из Африки» , вызвав предварительный интерес со стороны таких актрис, как Мерил Стрип и Джессика Лэнг , но получив отказ от киностудий.
Искусство Кало приобрело известность, и «в мае 1990 года один из автопортретов Кало был продан на аукционе Sotheby's за 1,5 миллиона долларов, что стало самой высокой ценой, когда-либо уплаченной на аукционе за латиноамериканскую картину». [4] Мадонна «объявила о своих планах сняться в фильме, основанном на жизни Фриды», а Роберта Де Ниро компания Tribeca Productions , как сообщается, «предусмотрела совместную биографию Риверы и Кало». [4] Весной 1991 года режиссер Луис Вальдес приступил к съемкам полнометражного фильма « Новая линия» о Фриде Кало с Лорой Сан Джакомо в главной роли. Кастинг Сан-Джакомо получил возражения из-за ее нелатиноамериканского этнического происхождения, и New Line выполнила требования протестующих и в августе 1992 года покинула тогдашнюю « Фриду и Диего», сославшись на финансы. [4] Проект Хардина оказался завален подобными проектами:
Когда я впервые попыталась продать проект... интереса не было, потому что о Фриде никто не слышал. Несколько лет спустя я услышал прямо противоположное — что в разработке слишком много проектов Frida, а мой никому не нужен. [4]
Вначале с Вальдесом связалась Сальма Хайек, тогда неизвестная в США, которая отправила «свой [промо] ролик режиссеру и позвонила в его офис», но в конечном итоге ей сказали, что она тогда слишком молода для этой роли. [5] К 1993 году Вальдес дал название фильму «Две Фриды» , в котором Сан-Джакомо и Офелия Медина сыграли портретистку. [6] Рауль Хулиа был выбран на роль Диего Риверы, но его смерть еще больше задержала выход фильма. В то же время Хардин обратился к HBO и вместе с «подающим надежды молодым руководителем отдела развития и продюсером» Лизз Спид (бывшей помощницей Шерри Лэнсинг ) намеревался снять телевизионный фильм , надеясь, что Брайан Гибсон (режиссер фильма « Что делать с любовью? ») Это «История Тины Тернер » и Жозефины Бейкер» «История ). [4] Трудности с кастингом оказались непреодолимыми, но Спид присоединился к Хардину в защите проекта, и после четырех лет разработки они оба передали проект от HBO Тримарку и продюсеру Джею Полштейну (с помощницей Дарлин Кааманьо ). В Trimark Сальма Хайек этой ролью заинтересовалась , которая «была очарована творчеством Кало с тех пор, как ей было 13 или 14 лет», хотя и не сразу стала ее поклонницей:
В том возрасте мне не нравились ее работы... Я находил их некрасивыми и гротескными. Но что-то меня заинтриговало, и чем больше я узнавал, тем больше начинал ценить ее работу. Было много страсти и глубины. Некоторые люди видят только боль, но я также вижу иронию и юмор. Я думаю, меня в ней привлекает то, что Диего увидел в ней. Она была бойцом. Многие вещи могли подорвать ее дух, например, несчастный случай или измены Диего. Но ее ничто не сломило. [4]
Хайек была настолько полна решимости сыграть эту роль, что разыскала Долорес Ольмедо Патино , давнюю возлюбленную Диего Риверы, а после его смерти управляющую правами на произведения Фриды и Риверы, которые Ривера «завещал… мексиканцам». человек», завещав доверие Ольмедо. [5] Хайек лично добился от нее доступа к картинам Кало и начал собирать актерский состав второго плана, обратившись к Альфреду Молине на роль Риверы в 1998 году. По словам Молины, «Она появилась за кулисами [бродвейской пьесы « Искусство» ] довольно застенчиво, и спросил, хочу ли я сыграть Диего». Молина набрал 35 фунтов, чтобы сыграть с Риверой. [7] Однако, когда продюсер Полштейн покинул Trimark, производство снова застопорилось, и Хайек обратился к Харви Вайнштейну и Miramax , и компания приобрела фильм у Trimark; Джули Теймор пришла на проект в качестве режиссера. Между тем, в августе 2000 года было объявлено, что Дженнифер Лопес сыграет главную роль в версии Вальдеса « Две Фриды» , продюсером которой к тому времени стала американская Zoetrope . [8] Тем не менее, именно Хайек и Мирамакс весной 2001 года начали производство фильма, который впоследствии стал называться просто «Фрида» . [5] Эдвард Нортон как минимум один раз переписывал сценарий, но не был указан как автор. [9] [10]
Сексуальные домогательства со стороны продюсера Харви Вайнштейна
[ редактировать ]в декабре 2017 года В статье для The New York Times Хайек заявил, что Вайнштейн пытался помешать созданию фильма, потому что Хайек отказался предоставить ему сексуальные услуги, и что он угрожал закрыть фильм, если Хайек не согласится включить в него Сцена фронтального обнаженного секса с ней самой и другой женщиной. [10] В ответ Вайнштейн заявил, что ни одно из сексуальных обвинений Хайека не было правдивым и что он не помнит, чтобы на Хайека оказывали давление «с целью сделать беспричинную сексуальную сцену». [11]
Выпускать
[ редактировать ]29 августа 2002 года «Фриды» состоялась мировая премьера на Венецианском международном кинофестивале . [12] Фриды Американская премьера состоялась в Музее искусств округа Лос-Анджелес в Лос-Анджелесе 14 октября того же года. Мексиканская премьера состоялась 8 ноября 2002 года во Мехико Дворце изящных искусств . [13] [14]
Театральная касса
[ редактировать ]Фрида собрала 25,9 миллиона долларов в США и Канаде и 30,4 миллиона долларов в других странах, на общую сумму 56,3 миллиона долларов по всему миру. [3] при производственном бюджете в 12 миллионов долларов. [2] Первоначально он был показан в пяти кинотеатрах и за первые выходные в США заработал 205 996 долларов. [15] На следующей неделе фильм расширился до сорока семи кинотеатров, заработав 1 323 935 долларов. [16] К концу декабря 2002 года Фрида играла в 283 кинотеатрах и заработала более 20 миллионов долларов. [17]
Критический прием
[ редактировать ]Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 75% из 158 критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 6,88 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Фрида — это страстный, визуально поразительный биографический фильм о выдающейся художнице». [18] Metacritic , который присваивает отдельным рецензиям на фильм оценку от 1 до 100, дает фильму среднюю оценку 61 на основе 38 рецензий, что указывает на «в целом положительные отзывы». [19]
Стелла Папамикл из BBC дала фильму три звезды из пяти и заявила: «Биография мексиканской художницы Фриды Кало, написанная Джули Теймор, соединяет точки между искусством и мукой. Несоответствие заключается в том, что Фрида соглашается щекотать фантазию там, где она должна быть Несмотря на то, что он увлекательный и веселый, он доставляет такое же виноватое удовольствие, которое студент, изучающий изящные искусства, может получить от глянцевого мультфильма». [20]
Кинокритик Роджер Эберт наградил Фриду тремя с половиной звездами и прокомментировал: «Иногда нам кажется, будто фильм без передышки катится от одного красочного события к другому, но иногда Фриде Кало, должно быть, казалось, что и ее жизнь тоже». [21] Эберт подумал, что у Теймора и сценаристов «очевидно были проблемы с материалом», хотя заключительные сцены он назвал «экстраординарными». [21]
New York Post Джонатан Форман из похвалил музыку и руководство Теймор, заявив, что она «отражает как гламурную, глубоко космополитическую среду, в которой жили Кало и Ривера, так и то значение, которое Мексика имела в 30-е годы для международных левых». [22] Он добавил, что странные акценты, используемые такими людьми, как Джадд и Раш, снижают подлинность. [22]
Эндрю Пулвер из The Guardian дал фильму три звезды и заявил, что это «содержательный фильм, история которого рассказана экономно и ясно». [23]
Похвалы
[ редактировать ]Американский институт кино включил Фриду в список фильмов 2002 года. [24] Официальный отбор. Их обоснование заключалось в следующем:
«Фрида» — фильм об искусстве, который сам по себе является произведением искусства. Уникальный визуальный язык фильма переносит нас в голову художника и напоминает, что искусством лучше всего наслаждаться, когда оно движется, дышит и нарисовано на огромном холсте, как это может дать только кино.
Саундтрек
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фрида» . Британский институт кино . Лондон. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «С мексиканскими критиками назревает спор о Фриде» . Экран Ежедневно . 27 марта 2002 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Фрида» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фарбер, Стивен. «Сальма и Фрида» . THEBOOKla.com . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с «Адаптация Фриды: перенос истории Фриды на большой экран» . writingstudio.co.za . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Марк, Энди (17 мая 1993 г.). «Биографический фильм о Кало получил новый тревожный сигнал » Разнообразие . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Такман, Джо (30 августа 2001 г.). «Это чувство Фриды» . Хранитель . Лондон.
- ^ Норман, Нил (14 июня 2001 г.). «Очарованный Фридой» . Это Лондон . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Фридман, Роджер (5 августа 2002 г.). «Эдвард Нортон переписывает Сальму Хайек» . Фокс Ньюс . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хайек, Сальма (13 декабря 2017 г.). «Харви Вайнштейн тоже мой монстр» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Монюшко, Сара М (13 декабря 2017 г.). «Харви Вайнштейн ответил Сальме Хайек, назвавшей его своим «монстром» » . США сегодня . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Руни, Дэвид (28 августа 2002 г.). «Барбы летают на биеннале» . Разнообразие . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Сальма Хайек блистает на премьере «Фриды» в Мексике» . Привет! (на испанском языке). 10 ноября 2002 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Азнарес, Хуан Хесус (22 ноября 2002 г.). «Шторм Фриды Кало возвращается в Мексику» . Эль Паис (на испанском языке). Мексика: Поторопитесь . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «25-27 октября 2002 г. Выходные» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «1-3 ноября 2002 г. Выходные» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «27-29 декабря 2002 г. Выходные» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ « Фрида (2002)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ « Фриды Обзоры » . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Папамихаэль, Стелла (24 февраля 2003 г.). «Фрида (2003)» . Фильмы BBC . Би-би-си . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (1 ноября 2002 г.). «Фрида» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Форман, Джонатан (25 октября 2002 г.). «Фрида, Оле!» . Нью-Йорк Пост . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 30 ноября 2002 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Пулвер, Эндрю (28 февраля 2003 г.). «Фрида» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Премия AFI 2002» . Американский институт кино . Проверено 29 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- Биографические драматические фильмы 2002 года
- Американские фильмы с живым действием и анимацией
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Победители BAFTA (фильмы)
- Биографические фильмы о художниках
- Фильмы о женской бисексуальности
- Феминистские фильмы 2000-х годов
- Фильмы о коммунизме
- Фильмы по биографиям
- Фильмы, действие которых происходит в Мехико
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, снятые в Мексике
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Фильмы, получившие премию Оскар за лучший грим
- Фильмы режиссёра Джули Теймор
- Фильмы, написанные Эллиотом Голденталем
- Фильмы студии Чурубуско
- Культурные изображения Фриды Кало
- Культурные изображения Льва Троцкого
- Культурные изображения Жозефины Бейкер
- Биографические фильмы о ЛГБТ.
- Фильмы 2002 года о ЛГБТ
- драматические фильмы 2002 года
- Фильмы с использованием покадровой анимации
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Фильмы об инвалидности в Мексике
- Англоязычные биографические драматические фильмы