Славная Победа
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2018 г. ) |
Славная Победа | |
---|---|
![]() | |
Художник | Диего Ривера |
Год | 1954 |
Середина | Холст, темпера |
Размеры | 260 см × 450 см (100 × 180 дюймов) |
Расположение | Пушкинский музей , Москва |
«Славная победа» , написанная темперой на холсте (La Gloriosa Victoria) — картина мексиканского художника Диего Риверы , созданная в 1954 году. Картина посвящена государственному перевороту в Гватемале 1954 года , который поддержало Центральное разведывательное управление (ЦРУ) с целью свержения демократически избранного гватемальца. президент Хакобо Арбенс . Он проводится в ГМИИ им. Пушкина в Москве .
Описание
[ редактировать ]В центре картины изображен стоящий ошеломленный госсекретарь США Джон Фостер Даллес , заключающий сделку с недавно назначенным правым президентом Гватемалы Кастильо Армасом .
Слева от них находится ракета, которую держит Фостер, и на ней изображено лицо президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра . [ 1 ] Их окружают и другие американские официальные лица, в том числе Аллен Даллес , директор ЦРУ, и Джон Перифой , посол США в Гватемале.
Группа зажата между вооруженным восстанием справа и рабским трудом на банановых плантациях слева. Картина представляет собой три события, которые, кажется, невероятным образом происходят в один момент, объединяя годы насилия и коррупции в одно масштабное событие.
Критика
[ редактировать ]Явное упоминание Риверой переворота и ссылки на видных политических деятелей вызвали негативную реакцию, на которую он ответил напрямую, защищая свою работу как заслуженную критику текущих событий. [ 2 ] Однако он завершил картину менее чем через год после переворота, предполагая, что картина предвосхищает насилие и разрушения, которые предположительно придут в Гватемалу, основываясь на более широком опыте вмешательства США в Латинскую Америку. Ривера использует эту статью, чтобы подчеркнуть последствия насилия времен Холодной войны для коренных народов и продолжить свой карьерный протест против капитализма .
Фон
[ редактировать ]При жизни Риверы Мексика была страной, находящейся в состоянии постоянной революции. После гражданской войны на рубеже веков люди надеялись на земельную реформу и улучшение социальных услуг. двадцатого века Ривера изобразил эти желания в своих работах наряду с другими темами коренного мексиканского наследия и марксизма . Его известность в Мексике частично началась с его общественных фресок, призванных рассказать неграмотным и грамотным сообществам об их прошлом и национальной истории. Опираясь на коллективную память Мексики как нации-метиса с коренным характером, Ривера обратился к эстетике доколумбовых обществ, чтобы его работы, по его мнению, были, несомненно, мексиканскими.
Потеря и восстановление
[ редактировать ]Произведение стало общественной загадкой после его исчезновения из известных галерей и музеев на пятьдесят лет. Когда появились слухи о том, что работа была спрятана в России, выяснилось, что Ривера одолжил ее Пушкинскому музею в Москве из соображений политической солидарности. [ 3 ] Ривера чувствовал, что содержащаяся в статье критика капитализма и военной интервенции США будет хорошо принята в Москве. После того, как произведение снова появилось на поверхности, его вернули в аренду в Мехико, где хранятся многие из самых известных работ художника. в Мексике он был выставлен в музее Долорес Ольмедо и в Гватемале . Прежде чем вернуть в Россию, [ 4 ]
Визуальный анализ
[ редактировать ]La Gloriosa Victoria разделяет ту же эстетику, что и посткубистские работы Риверы, вдохновленные художественными традициями ацтеков и майя. Использование Риверой тона и формы привлекает внимание к группе в центре, полной персиковых американских лиц. Американские тела представляют собой рыхлые фигуры, одетые в цвета хаки, стоящие на фоне более темных, гибких тел коренных народов, что, возможно, указывает на их обжорство в Центральной Америке. Однако гватемальские военные, решившие сотрудничать с американцами, кажутся более светлыми по цвету кожи. Хотя это может быть интерпретацией художником физических качеств правительственных чиновников, это также может отражать происходящее социальное отбеливание: расовую мобильность, предоставляемую гватемальским чиновникам, которые вели дела с белыми американцами. То, что это гватемальцы, используют ситуацию для улучшения своей личной жизни, а не жизни своего народа, подтверждается костюмом гватемальского чиновника в центре. В то время как другие гватемальцы изображены либо солдатами в форме, либо крестьянами, мужчина в центре носит гладкую кожаную куртку с пачкой денег в кармане. Параллельно за поясом его брюк цвета хаки, чистых, несмотря на резню, развернувшуюся у его ног, заткнут пистолет. Его подкупили, чтобы он заключил сделку, и чтобы довести ее до конца, потребуется пропагандировать насилие с невозмутимым выражением лица.
Ривера раскрывает детали взятки через пачки долларовых купюр, циркулирующих вокруг рук в центре. Долларовые купюры видны в сумке директора ЦРУ, когда он шепчет на ухо госсекретарю США; они плавают между руками в центре, и зритель не знает, откуда они берутся и к кому направляются; круг заканчивается пачкой денег, высовывающейся из кармана президента Гватемалы, когда он пожимает руку американскому госсекретарю. Этот круг повторяется слева при трудоемкой транспортировке бананов с фермы на внешний рынок. На переднем плане директор ЦРУ держит стул, на котором лежит массивная связка бананов, в то время как коренной житель использует традиционный головной ремень, чтобы нести бананы за собой к белому кораблю с американским флагом. Он босой, в грязных белых штанах с дырками. Позади него андрогинная фигура несет бананы на корабль. Представляя рабочих неотличимыми друг от друга, Ривера демонстрирует один из наиболее важных моментов капитализма: отчуждаемость труда от производителей создает полную возможность обмена одного рабочего на другого. Ученые отметили, что это обычный способ Риверы продемонстрировать последствия капитализма, проводя различие между фигурами, которые «есть», и теми, которые «действуют». [ 5 ] Campesinos, или местный пролетариат, показаны работающими посредством производства рабочей силы, либо в сопротивлении перевороту, либо в работе на плантациях. Фигуры в центре противопоставляют свое движение, представляя собой статичное представление землевладельческой элиты. Капиталистическое производство бананов, которым управляет американская компания United Fruit Company и поддерживается правительством США, превратило коренных фермеров Гватемалы в фактических рабов.
Политическая сделка окружена последствиями переворота: справа крестьяне с мечами пытаются вернуть свои земли, а слева крестьяне трудятся, чтобы доставить бананы на белый корабль, несущий флаг США. На переднем плане лежат мертвые, связанные и расчлененные тела гватемальских детей и рабочих. У многих трупов лица зеленого цвета, что, возможно, указывает на воздействие болезней на коренное население, что еще раз напоминает об испанском колониализме. Хотя тела простираются через нижнюю треть картины, обе стороны противоположны по своей структуре. Правые — это массовое безумие, волна восстания, поднимающаяся из того, что могло быть тюрьмой, через трупы своих соотечественников к сделке в центре. Слева пространство более открытое: гватемальцы приносят бананы на лодку, используя традиционные головные ремни для поддержки связок. Здесь пространство используется по иронии судьбы, чтобы сопоставить предполагаемую свободу работы на открытых полях с рабскими условиями на банановых плантациях, принадлежащих США.
Работа с Риной Лазо
[ редактировать ]В правом верхнем углу изображена тюремная камера, и она примечательна тем, что была написана не Риверой, а его помощницей из Гватемалы Риной Лазо . Описывая свое время работы над произведением, она отметила, как пережила переворот и что ее опыт помог сформировать события, изображенные в произведении. [ 6 ] Здесь она подчеркивает важность политических заключенных, выступавших против переворота, которые до сих пор размахивают гватемальским флагом, несмотря на свое заключение. За тюрьмой перед колониальными зданиями развевается мексиканский флаг, свидетельствуя о солидарности Латинской Америки, которая формируется для сопротивления американскому колониализму.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Программа исторических лабораторий округа Балтимор (24 декабря 2007 г.). «Интерпретация Глориозы Виктории » (PDF) . Университет Мэриленда в округе Балтимор .
- ^ Ривера, Диего (29 января 1955 г.). «Я не лгу! Мои утверждения на фреске точны». Влияние . 5:263:19–20.
- ^ «Хаотичная судьба фрески» . ЭЛЬ ПАИС (на испанском языке). 12 ноября 2007 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Ла Хорнада: фреска, найденная в Ривере, выставлена в Гватемале» . www.jornada.com.mx (на мексиканском испанском языке). 24 сентября 2010 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Фольгарайт, Леонард (1991). «Революция как ритуал: фреска Национального дворца Диего Риверы». Оксфордский художественный журнал . 14:1 (1): 18–33. JSTOR 1360275 .
- ^ Лазо, Рина (2011). «Мое участие в мексиканском мурализме». Летописи : 234–249.