Jump to content

Рина Лазо

Рина Лазо
На открытии Salón de la Plástica Mexicana в 2015 году.
Рожденный
Рина Лазо Васем

( 1923-10-23 ) 23 октября 1923 г.
Умер 1 ноября 2019 г. ) ( 2019-11-01 ) ( 96 лет
Мехико , Мексика
Национальность Гватемальско-Мексиканский
Образование Национальная академия изящных искусств
Известный Живопись , фрески
Заметная работа «По тропам свободы» (1944), «Вода, зарождение жизни на земле» (1951), «Плодородная земля» (1954), «Мы победим» (1959).
Движение Мексиканский мурализм
Супруг Артуро Гарсия Бустос (1926–2017)
Награды Орден Кецаля (2004)

Рина Лазо Васем (23 октября 1923 г. - 1 ноября 2019 г.) [ 1 ] был гватемальско-мексиканским художником. Свою карьеру в фресковой живописи она начала под руководством Диего Риверы в качестве его помощника. Она работала с ним с 1947 года до его смерти в 1957 году над проектами как в Мексике , так и в Гватемале . После этого она оставалась активным художником, более известным своими фресками, чем холстами, хотя последние выставлялись в Мексике и других странах. Это сделало ее одной из самых известных художниц Гватемалы. Она была членом мексиканского движения мурализма и критиковала современных художников как слишком коммерческих и не приверженных социальным целям. Она верила, что мурализм возродится в Мексике из-за его исторической ценности.

Рина Лазо родилась 23 октября 1923 года в Гватемале в семье Артуро Лазо и Меланеи Васерн. Она посещала начальную и среднюю школу Colegio Alemán . [ 2 ] Детство она провела в Кобане , где имела контакты с местными народами майя , что позже оказало влияние на ее искусство. [ 3 ] [ 4 ]

Лазо начала свое художественное образование в Национальной академии изящных искусств в Гватемале в начале 1940-х годов. (Сегодня эта школа называется Escuela Nacional de Artes Plásticas «Рафаэль Родригес Падилья».) Там она работала ассистентом Хулио Урруэлы, рисуя фрески в Национальном дворце Гватемалы . [ 3 ] [ 4 ] В 1945 году она выиграла стипендию от тогдашнего президента Аревало для изучения искусства в Мексике, в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» . Она заявила, что покинула страну именно поэтому, а не из-за революции , которая происходила в то время. [ 5 ] [ 6 ] В школе она училась у Карлоса Ороско Ромеро, Хесуса Герреро Гальвана, Альфредо Зальче, Федерико Канту и Мануэля Родригеса Лосано, но быстро стала любимой ученицей Диего Риверы, которого она называла своим лучшим учителем. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Она встретила Фриду Кало в доме ее и Риверы в Койоакане , куда ее пригласили пообедать. Она не любила острую пищу, но Ривера сказал ей, что ей нужно научиться ценить перец чили, чтобы ценить Мексику. [ 7 ]

Интервью (на испанском языке)

Лазо женился на мексиканском художнике Артуро Гарсиа Бустосе в 1949 году. Говорят, что их дом был резиденцией Ла Малинче , а позже был монастырем, тюрьмой и больницей. В 2006 году, прожив там более сорока лет, они открыли часть первого этажа для размещения Galería de la Casa Colorada. Этой галереей управляет их дочь Рина Гарсиа Ласо, архитектор. [ 5 ] [ 8 ] Лазо сказал, что дом и окрестности вдохновили их обоих своей историей и легендами, связанными с ним. [ 8 ]

Ее ранняя творческая, социальная и политическая жизнь была тесно связана с жизнью Риверы и Кало, и она стала активным сторонником Коммунистической партии Мексики . [ 3 ]

Раздел репродукции фресок Бонампака.

Художественная карьера Лазо началась вскоре после ее прибытия в «Ла Эсмеральду» , когда Диего Ривера нанял ее в качестве помощницы. Ее первое сотрудничество с ним произошло в 1947 году при создании фрески под названием Sueño de una tarde dominical en la Alameda Central для отеля del Prado. Ривера называл ее своей «правой рукой» и «лучшей из своих учениц». [ 3 ] [ 7 ]

С тех пор и до его смерти в 1957 году она работала с ним над рядом фресок, в результате чего ее карьера в основном связана с фресковой живописью. [ 6 ] [ 9 ] Эти проекты включали фрески, выполненные в Каракамо-дель-Рио-Лерма в Чапультепеке , под названием «Вода, происхождение жизни на земле» (1951 г.), фреску из натурального камня на Олимпийском стадионе в Университете Сьюдад (1952 г.), две в больнице Ла-Раза, «Люди в требование здравоохранения и истории медицины в Мексике (1953 г.) и одно в Гватемале «Славная победа» (1954 г.) в Национальном дворце культуры. На последнем изображен переворот, в результате которого был свергнут президент Гватемалы Хакобо Арбенс , вину за который возложили на Соединенные Штаты . Сама Лазо предстает на этой фреске в образе молодой партизанки в ярко-красной блузке. [ 3 ] [ 9 ]

Помимо работы с Риверой, Лазо за свою карьеру выполнила ряд собственных проектов фресок. Она создавала фрески , фрески из винила и лепнины в Гватемале и различных местах Мексики. [ 6 ] Прежде чем выйти замуж, она создала фреску в Escuela Rural de Temixco с целью добиться признания Коммунистической партии в штате Морелос . [ 3 ] Ее следующей фреской была «Плодородная земля» (1954), основанная на сценах из района Тикаль в Музее Университета Сан-Карлоса в Гватемале. [ 3 ] [ 5 ] Еще одна фреска, которую она создала в Гватемале, - «Венсеремос» (1959 г.), которую позже правительство Гватемалы удостоило чести наряду с другими фресками. [ 3 ]

В 1966 году она создала две репродукции доколумбовых фресок в Бонампаке . Первый и более крупный был выполнен в Национальном музее антропологии в Мехико в воспроизведенной структуре майя , созданной для этой работы. Она была выбрана для этой работы из-за ее опыта работы с фресками вместе с Риверой. [ 6 ] Эта работа привела к запросу на вторую репродукцию, на этот раз на подвижных панелях для телекомпании. [ 10 ] В 1995 году она создала еще одну фреску для Музея антропологии под названием « Почтенный Абуэло Маис» . [ 3 ]

Хотя она и ее муж Гарсиа Бустос оба были учениками Кало и Риверы, на протяжении своей карьеры они не работали вместе из-за разных областей интересов. Однако в 1997 году она вместе со своим мужем разработала и нарисовала переносную фреску размером 2,7 на 7 метров под названием Realidad y sueno en el mundo maya. Mágico encuentro entre hombres y dioses , который был открыт в отеле Casa Turquesa в Канкуне . [ 11 ]

Работы Лазо на холсте менее известны, но ее первая работа, получившая премию, называется « Por los caminos de la libertad» (1944). [ 4 ] Ее работы выставлялись в Германии, Австрии, Франции, США, Мексике, Гватемале, Южной Корее и других странах. [ 5 ] [ 6 ]

Обучение

[ редактировать ]

Она работала преподавателем изящных искусств в нескольких учреждениях, таких как Escuela de Restauración Национального института изящных искусств, Секретариат государственного образования и Escuela de Bellas Artes в Оахаке . Она также давала занятия в Casa del Lago в Чапультепеке . Она также проводила семинары и мастер-классы в Национальном музее антропологии в Мехико, Галереях Сьюдад-де-Мехико, Доме культуры в Оахаке, а также в городах Гватемала, Лейпциг и Пхеньян. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Абель Сантьяго написал свою биографию Sabiduría de Manos , опубликованную в 2007 году, которая также включает тексты Андреса Хенестросы , Энрике Гонсалеса Казановы , Марии Луизы Мендосы , Отто-Рауля Гонсалеса и Кармен де ла Фуэнте . [ 12 ] Ей было отмечено несколько почестей в таких местах, как Музей фрески Диего Риверы. [ 13 ] Посольство Мексики в Гватемале почтило ее память, устроив в 2010 году выставку ее работ, изображающих фрески Бонампака, в Культурном центре Луиса Кардосы и Арагона. [ 10 ] [ 14 ] Ее и ее мужа пригласили в Соединенные Штаты, чтобы рассказать о времени, проведенном с Риверой в 2011 году. [ 15 ]

Международная известность ее работ сделала Ласо одним из самых известных гватемальских художников. [ 5 ] [ 6 ]

Почести, награды, отличия

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]

Будучи учеником Риверы и Кало, Лазо был частью мексиканской школы живописи или движения мексиканского мурализма. Работая с монументалистами, она узнала, что художникам не следует изолироваться от общества, а «быть на улице» и наблюдать за происходящим. [ 5 ] Еще одно влияние на нее оказал ее любимый писатель Мигель Анхель Астуриас , с которым она познакомилась в детстве, а затем снова в Мексике, намного позже. [ 5 ] Астуриас тоже написала о своей работе. [ 4 ]

Она предпочитала фресковую живопись, [ 5 ] но ее работы на холсте известны своим интерпретативным качеством, например, «El espejo de mi studio» 2001 года, в которой она отражается в зеркале, окруженном детьми. [ 3 ]

Лазо чувствовал, что искусство и художники слишком коммерциализированы и больше не привержены социальным целям. [ 18 ] Хотя настенная живопись сегодня не пользуется такой популярностью, как раньше, Лазо по-прежнему считал, что мексиканский мурализм важен и актуален. Она отметила, что основные сторонники движения, такие как Фрида Кало и Диего Ривера, по-прежнему имеют международное признание и выставляют свои работы. [ 18 ] Лазо считал, что мурализм вернется из-за долгой истории Мексики с этим видом искусства и его связи с размышлениями над социальными и политическими проблемами. [ 5 ] [ 19 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ласо познакомилась со своим будущим мужем Артуро Гарсиа Бустосом благодаря общению с Риверой и Кало. [ 7 ] Он был одним из «Лос Фридос», учеников Фриды Кало. Они поженились в 1949 году, когда Лазо было 25 лет. [ 3 ] Пара жила в районе Койоакан в Мехико. Их дом представляет собой колониальное строение под названием Casa Colorada на Калле-де-Вальярта в районе Ла-Кончита в Койоакане. [ 8 ] [ 18 ] Их единственная дочь Рина Гарсиа Ласо — архитектор, специализирующийся на реставрации памятников. [ 5 ] [ 8 ]

Ласо продолжала жить в Мексике до самой смерти, хотя поддерживала семейные связи в Гватемале. [ 4 ] Лазо умер 1 ноября 2019 года в возрасте 96 лет. [ 20 ] [ 21 ]

  1. ^ «Умерла Рина Ласо, гватемальский художник и монументалист» (на испанском языке). Информация. 1 ноября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Наличие Salón de la Plástica Mexicana [ Присутствие Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: ИНБА. 1979. стр. 157–159.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 118–120.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Рина Лазо» (на испанском языке). Гватемала-Сити: Музей Университета Сан-Карлоса. Архивировано из оригинала 2 июля . Получено июня , 14
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Рина Лазо» . Revista Amiga (на испанском языке). Мехико. 1 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Salon de la Plastica Mexicana Mexico 68 Культурная программа XIX Олимпиады (на английском, испанском и французском языках). Мексика: Оргкомитет игр XIX Олимпиады. 1968.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Марта Сандовал (19 сентября 2004 г.). «Рина Лазо: художник корней» [Рина Лазо: художник корней] Газета (на испанском языке). Гватемала-Сити. Архивировано из оригинала 6 мая . Получено июня , 14
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Оскар Сид де Леон (16 декабря 2006 г.). «Открытая галерея в доме Рины Ласо и Гарсиа Бустос» (на испанском языке). Мехико: Реформа. п. 7.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Рина Лазо, социальный художник» [Рина Лазо, социальный художник]. Оахака Энтра Линеас (на испанском языке). Оахака, Мексика. 17 апреля 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Панели Рины Лазо из фресок Бонампака, выставленных в Гватемале ] День (на испанском языке). Мехико. 28 февраля 2010 г. с. 6 . Проверено 14 июня 2013 г.
  11. ^ Мария Луиза Лопес (18 апреля 1997 г.). «Рина Ласо и Артуро Гарсиа Бустос присоединяются к кистям» (на испанском языке). Мехико: Реформа. п. 8.
  12. ^ «Примите дань уважения Лазо в Мексике» [Лазо получает дань уважения в Мексике]. Терра (на испанском языке). Мехико. 4 апреля 2007 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  13. ^ «Отдайте дань уважения художнице Рине Лазо на MMDR. Художники и интеллектуалы признают современницу Фриды Кало» [Отдайте дань уважения художнице Рине Лазо на MMDR. Художники и интеллектуалы признают современника Фриды Кало] (на испанском языке). Мехико: НОТИМЕКС. 4 октября 2008 г.
  14. ^ «Открытие выставки «О, революция! 1944/2010. с фресками Диего Риверы и Рины Лазо в Национальном дворце Múltiples Visiones", con Murales de Diego Rivera y Rina Lazo En El Palacio Nacional de la Cultura de Guatemala" [Открытие выставки «Oh Revolución! 1944/2010 Múltiples Visiones» Культура Гватемалы] (на испанском языке). Гватемала-Сити: Посольство Мексики в Гватемале . Проверено 14 июня 2013 г.
  15. ^ «Рина Лазо и Артуро Гарсия в Детройте: Абель Сантьяго» [Рина Лазо и Артуро Гарсия в Детройте: Абель Сантьяго] И Юго-восток (на испанском языке). Оахака, Мексика. 5 ноября 2011. Архивировано из оригинала 23 февраля . Получено июня , 14
  16. ^ « Список членов» [Список членов] (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластмассы. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  17. ^ Эрнандес, Издательство Гортензия. «Рина Лазо, мезоамериканская художница» . Проверено 3 ноября 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Лазо защищает обоснованность мексиканской школы живописи» [Лазо защищает относительность мексиканской школы живописи]. Хроника (на испанском языке). Мехико. 17 октября 2005 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  19. ^ «Florecerá muralismo mexicana: Рина Ласо» [Мексиканский мурализм с цветком: Рина Ласо]. Будущее (на испанском языке). Мехико. 19 декабря 2006 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  20. ^ Валенсуэла, Джеймс Морено. «Некролог / Рина Лазо » Голоса Ранчо Получено 23 декабря.
  21. ^ «Рина Лазо (1923–2019)» . АртФорум . Проверено 23 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1da42249d1a61e4a36e46035fe711ab4__1707278820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/b4/1da42249d1a61e4a36e46035fe711ab4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rina Lazo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)