Хуан Хосе Аревало
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хуан Хосе Аревало | |
---|---|
![]() Официальный портрет, ок. 1945 год | |
24-й президент Гватемалы | |
В офисе 15 марта 1945 г. - 15 марта 1951 г. | |
вице-президент | Марио Монтефорте (1948–1949) |
Предшественник | Хуан Федерико Понсе Вайдес |
Преемник | Хакобо Арбенс Гусман |
Личные данные | |
Рожденный | Таксиско , Санта-Роза , Гватемала | 10 сентября 1904 г.
Умер | 8 октября 1990 г. Гватемала-Сити , Гватемала | ( 86 лет
Политическая партия | Партия революционного действия |
Супруг (а) |
Маргарита Леонская |
Дети | 5 (включая Бернардо ) |
Альма-матер | Нормальная школа для мальчиков ( BEd ) Национальный университет Ла-Платы ( доктор философии ) |
Хуан Хосе Аревало Бермехо (10 сентября 1904 г.) [ 1 ] — 8 октября 1990) — гватемальский государственный деятель и профессор философии, ставший первым демократически избранным президентом Гватемалы в 1945 году. Он был избран после народного восстания против поддерживаемого Соединенными Штатами диктатора Хорхе Убико , положившего начало Гватемальской революции . Он оставался на своем посту до 1951 года, пережив 25 попыток государственного переворота. Он не участвовал в выборах 1951 года, вместо этого решив передать власть Хакобо Арбенсу . Будучи президентом, он провел несколько программ социальных реформ, включая повышение минимальной заработной платы и ряд программ по повышению грамотности. Он также курировал разработку новой конституции в 1945 году. Он является отцом нынешнего президента Гватемалы Бернардо Аревало .
Биография
[ редактировать ]
Аревало родился в Таксиско, Санта-Роза, 10 сентября 1904 года в семье Мариано Аревало Бонилья и Елены Бермеджо де Пас. Он родился в семье низшего среднего достатка. С детства он проявлял лидерские качества и интеллект; он был однокурсником Луиса Мартинеса Монта с семнадцати лет, с которым они были учениками профессора Мигеля Морасана в Центральной педагогической школе для мальчиков (от испанского «Escuela Normal Central para Varones»). Мартинес Монт и Аревало с тех пор стали близкими друзьями; они вместе учились педагогическому делу и к 1923 году уже были образцовыми учителями в Центральной педагогической школе для мальчиков. Они также приступили к созданию литературного журнала, который назвали «Альба», и хотя в нем было всего четыре номера, в нем публиковались тексты известных гватемальских писателей Рафаэля Аревало Мартинеса, Флавио Эрреры и Карлоса Вильда Оспины. В 1927 году в рамках своего образовательного проекта правительство генерала Ласаро Чакона объявило конкурс среди учителей, лучшим из которых будут предоставлены стипендии для изучения педагогики за границей; оба выиграли: Мартинес Монт уехал в Швейцарию, а Аревало в Аргентину.
Аревало занимал пост президента с 15 марта 1945 года по 15 марта 1951 года. Он был избран в 1944 году на выборах, которые обычно считаются первыми по-настоящему свободными выборами в истории страны. Аревало набрал более 86 процентов голосов, набрав более чем в четыре раза больше голосов, чем остальные кандидаты вместе взятые. Это по-прежнему самый крупный перевес на свободных выборах в истории страны.
Администрация Аревало характеризовалась беспрецедентной относительно свободной политической жизнью в течение его шестилетнего срока. Аревало, педагог и философ, понимал необходимость развития отдельных людей, сообществ и стран практическими средствами. До своего президентства Аревало был профессором университета в изгнании. Он вернулся в Гватемалу, чтобы помочь в усилиях по восстановлению нового правительства после Убико, особенно в области социального обеспечения . Он также помог разработать новую конституцию , которая предоставила людям гражданские права и свободы, которых они раньше никогда не знали. Его философию «духовного социализма», называемую « аревализмом » , можно считать не столько экономической системой, сколько движением к освобождению воображения угнетенной Латинской Америки . В период после Второй мировой войны правительства США и других стран ошибочно интерпретировали «аревализм» как коммунизм , что послужило поводом для беспокойства и тревоги, что получило поддержку со стороны соседних сателлитов- каудильо. такие как Анастасио Сомоса Гарсия .
Многие иностранные имения, особенно неосвоенные для сельского хозяйства, были конфискованы и перераспределены среди крестьян; землевладельцы были обязаны обеспечить своих рабочих достаточным жильем; были построены новые школы, больницы и дома; и была введена новая минимальная заработная плата. [ 2 ]
В городах Гватемалы профсоюзы, недавно получившие избирательные права, сопровождали реформистское трудовое законодательство, которое принесло большую пользу городским низшим и средним классам. Было создано несколько партий и профсоюзов. Предоставление избирательных прав значительной части населения было важным наследием его правления. Преимущества не распространились на сельские аграрные районы, где хасендадо традиции , называемые латифундиями , оставались патрицианскими, расистскими, непоколебимыми и суровыми. Хотя правительство предприняло некоторые усилия по улучшению гражданских прав крестьянских крестьян, сельские условия в Гватемале не могли быть улучшены без крупномасштабной аграрной реформы , предложенной в качестве опосредованного и справедливо компенсируемого перераспределения земли. Неспособность добиться этого была слабостью партии Аревало в Конгрессе и, следовательно, его администрации, чему его преемник попытался противостоять и исправить с помощью Указа 900 .
На смену Аревало пришел Хакобо Арбенс Гусман , который продолжил подход правительства Аревало к аграрной реформе. Аревало добровольно уступил пост президента в 1951 году Хакобо Арбенсу на вторых демократических выборах в республиканской истории Гватемалы. После изгнания Арбенса в 1954 году открытая демократия не могла вернуться в дестабилизированную Гватемалу в течение трех десятилетий. Аревало отправился в добровольное изгнание в Мексику в качестве профессора университета и писателя. В 1956 году [ 3 ] он напишет выдающуюся книгу под названием «Акула и сардины», в которой подвергнет критике правительство Соединенных Штатов и влиятельные американские компании за их отношение к Латинской Америке. [ 4 ] «Акула и сардины» были поддержаны американским социологом К. Райтом Миллсом в его книге 1961 года «Слушай, Янки!» [ 5 ]
27 марта 1963 года он вернулся в свою страну, чтобы выдвинуть свою кандидатуру на ноябрьских президентских выборах. [ 6 ] Диктатор Мигель Идигорас Фуэнтес , который, несмотря на твердое сопротивление администрации Кеннеди , пообещал наблюдать за свободными и открытыми выборами, в которых будет участвовать Аревало, улетел в изгнание в Никарагуа после того, как был свергнут в результате государственного переворота 31 марта 1963 года. [ 6 ] Затем власть захватил Энрике Перальта Азурдиа , и Аревало снова бежал из страны. [ 6 ] Позже он вернулся в Гватемалу в середине 1970-х годов, а позже провел встречу с гражданским президентом Гватемалы Винисио Сересо Аревало через несколько часов после своей инаугурации 14 января 1986 года. Во время встречи Аревало похвалил переход от военного к гражданскому правлению и даже заявил что «октябрьская революция получит вторую главу», хотя эти надежды вскоре будут разбиты постоянными нарушениями прав человека, неэффективной гражданской администрацией и глубокие экономические проблемы. [ 4 ] 7 октября 1990 года Аревало скончался в городе Гватемала . [ 4 ]
Духовный социализм (аревализм)
[ редактировать ]
Хуан Хосе Аревало, отнесенный к категории убежденных демократов и националистов, определил свою политическую философию как «духовный социализм». Идеология . была направлена на моральное развитие гватемальцев с целью «психологического освобождения человека» [ 7 ] Аревало, интеллектуальный столп революции, позиционировал свою теоретическую доктрину как неотъемлемую часть построения прогрессивного и мирного гватемальского общества. Правительства способны инициировать формирование идеального общества, предоставляя гражданам свободу реализовывать свои собственные мнения, собственность и образ жизни. [ 8 ] Первый президент революции утверждал, что защита свободы воли граждан порождает народную поддержку правительственных институтов, которые в равной степени обеспечивают безопасность личности и коллектива.
Аревализм действительно подчеркивал важность гражданских свобод как важнейшей основы человеческого развития, но политический принцип утверждал, что «индивидуальная свобода должна осуществляться в пределах социального порядка». [ 9 ] Демократия, по мнению Аревало, представляла собой социальную структуру, которая требовала ограничения гражданских прав в случае, если индивидуальные свободы вступают в противоречие с национальной безопасностью и волей большинства. Ограничение гражданских прав противоречит идее о правительстве Гватемалы, выражающем свободную волю народа. Однако двусмысленность связана с тем, что Аревало отвергает классический либерализм как применимый ориентир для правительств Гватемалы. [ 10 ] Неприятие Аревало ориентированного на Запад либерального индивидуализма и явные социалистические наклонности побудили консервативные секторы прессы осудить революционного президента как коммуниста.
Аревало выступал против материалистической тенденции классического марксизма и утверждал, что «коммунизм противоречит человеческой природе, поскольку он противоречит психологии человека». [ 11 ] Антикоммунистическая позиция духовного социализма проявилась в подавлении Аревало различных коммунистических инициатив, действующих в Гватемале. Президент выслал нескольких коммунистических активистов, отказался легализовать Коммунистическую партию Гватемалы , уволил правительственных чиновников, связанных с коммунистической газетой, и закрыл марксистское учебное заведение, известное как Escuela Claridad. [ 12 ] Несмотря на вышеупомянутые меры, Аревало пережил около 30 попыток государственного переворота со стороны военнослужащих Гватемалы из-за своего предполагаемого сочувствия к коммунистам. На нападки антикоммунистов он ответил в своей речи перед Конгрессом США, в которой, имея в виду Вторую мировую войну, он сказал: «Я боюсь, что Запад выиграл битву, но в своих слепых атаках на социальное обеспечение проиграет войну фашизму». ." [ 13 ]
Характер революции 1944 года, представленный Аревало, был основан на развитии современного социал-демократического общества. [ 14 ] Переход от оставшегося феодализма к демократической социалистической системе был стремлением революционного правительства Гватемалы. Политическая философия Аревало подчеркивала важность вмешательства правительства в сферу экономических и социальных интересов, необходимого для поддержания желаний свободной воли большинства. Отклоняясь от марксизма, Аревало ценил права собственности с целью подчинить их на благо Гватемалы в целом, если потребуется. В целом Аревало стремился улучшить социальную среду рабочего большинства посредством реформы капиталистического способа производства . В результате за время своего президентства Аревало столкнулся как минимум с 25 неудачными попытками государственного переворота. [ 15 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Аревало был женат на Элизе Мартинес Контрерас , но во время его президентства они были разлучены, однако Мартинес взял на себя роль первой леди . [ 16 ] У него были отношения с Алайдой Фоппа , от которой у него родился сын Хулио Солорсано Фоппа. [ 17 ] На момент смерти он был женат на Маргарите де Леон и имел пятерых детей, включая нынешнего президента Гватемалы Бернардо Аревало . [ 18 ]
Работает
[ редактировать ]Он является автором резкого аллегорического рассказа «Акула и сардины», опубликованного в 1956 году. В 1963 году он опубликовал продолжение под названием «Антикоммунизм в Латинской Америке». [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Британская современная энциклопедия . Британская энциклопедия. Июнь 2011. ISBN. 9781615355167 .
- ^ Лоу, Норман (2013). Освоение современной всемирной истории (Пятое изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 618. ИСБН 978-1-137-27694-0 .
- ^ «Документ № 9: «Знакомство с акулой и сардинами», Хуан Хосе Аревало (1956)» . Библиотека Университета Брауна . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Голден, Тим (8 октября 1990 г.). «Хуан Хосе Аревало умер в возрасте 86 лет; президент Гватемалы в конце 40-х» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Куба: «Слушай, Янки!» — обзор» . Зима 1961 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рабе, Стивен Г. (1999). Самый опасный регион в мире: Джон Ф. Кеннеди противостоит коммунистической революции в Латинской Америке . Чапел-Хилл: Пресса Университета Северной Каролины. стр. 73–75 . ISBN 080784764X .
- ^ Хэнди, Джим (1984). Дар Дьявола . Торонто: Ганье. п. 107. ИСБН 9780896082472 .
- ^ Иммерман, Ричард (1990). «Революционные правительства: коммунизм или национализм» . ЦРУ в Гватемале: внешняя политика вмешательства . Остин: Издательство Техасского университета. п. 48. ИСБН 9780292710832 .
- ^ Хэнди, Дар Дьявола , 107.
- ^ Иммерман, Революционные правительства , 47.
- ^ Хэнди, Дар Дьявола , 111.
- ^ Йонас, Сюзанна (1991). Битва за Гватемалу: повстанцы, отряды смерти и мощь США . Боулдер: Вествью Пресс. п. 30 . ISBN 0-8133-0614-0 .
- ^ Неустанная настойчивость: ненасильственные действия в Латинской Америке (Макманус и Шлабах, ред., Новое общество, 1991).
- ^ Хэнди, Дар Дьявола , 103.
- ^ Стритер, Стивен М. (2000). Управление контрреволюцией: США и Гватемала, 1954-1961 гг . Афины: Университет Огайо. Центр интерн. Исследования. стр. 16–17. ISBN 0896802159 .
- ^ Миллер, Франческа (1991). Латиноамериканские женщины и поиск социальной справедливости . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. п. 126 . ISBN 0-87451-557-2 . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Понятовская, Елена (21 октября 2012 г.). «Алайда Фоппа: 31 год спустя» . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико, Мексика . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Бывший лидер Гватемалы Хуан Хосе Аревало, 86 лет» . Чикаго, Иллинойс: Чикаго Трибьюн. 8 октября 1990 г. с. 7 . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Аревало Бермедхо, Хуан Хосе (24 января 2024 г.). « Акула и сардины», онлайн-версия» . archive.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Эхо сардины» . Время . 5 января 1962 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 31 марта 2007 г.
- 1904 рождения
- 1990 смертей
- Гватемальский народ 20-го века
- Послы Гватемалы в Чили
- Послы Гватемалы во Франции
- Послы Гватемалы в Израиле
- Послы Гватемалы в Венесуэле
- Гватемальские активисты демократии
- Гватемальская революция
- Гватемальские социалисты
- Гватемальские антикоммунисты
- Выпускники Национального университета Ла-Платы
- Жители департамента Санта-Роза, Гватемала
- Президенты Гватемалы 20-го века
- Политики Партии революционного действия
- Политические лидеры Второй мировой войны