Указ 900
Указ 900 (исп. Decreto 900 ), также известный как Закон об аграрной реформе , — закон о земельной реформе в Гватемале, принятый 17 июня 1952 года во время Гватемальской революции . [1] Закон был представлен президентом Хакобо Арбенсом Гусманом и принят Конгрессом Гватемалы . Он перераспределил неиспользуемую землю площадью более 90 гектаров (224 акра) среди местных крестьян, компенсируя землевладельцам государственные облигации . Земля не более чем из 1700 имений была перераспределена между примерно 500 000 человек — одной шестой населения страны. [2] Целью закона было перевести экономику Гватемалы из псевдофеодализма в капитализм . Хотя закон действовал всего восемнадцать месяцев, он оказал большое влияние на движение за земельную реформу в Гватемале . [3]
Коренные народы, лишенные земли после испанского завоевания, получили большую выгоду от указа. Помимо увеличения сельскохозяйственного производства за счет увеличения обработки земли, реформа помогла многим гватемальцам обрести достоинство и автономию. [4] [5] Экспроприация земли побудила крупных землевладельцев, в том числе United Fruit Company , лоббировать правительство Соединенных Штатов, чтобы оно вмешалось, истолковав правительство Гватемалы как коммунистическое . [6] Таким образом, Указ 900 стал прямым толчком к государственному перевороту 1954 года , который сверг Арбенса и спровоцировал десятилетия гражданской войны .
Фон
[ редактировать ]Когда Арбенс был избран в 1951 году, Гватемала имела высокий ВВП, но крайне неравномерное распределение земли: 2% населения контролировали 72% пахотных земель. Лишь 12% этой земли находилось под возделыванием. Большая часть населения, не имевшего земли, была бедной и имела связанные с этим проблемы со здоровьем . [7] Сотни лет к коренным народам относились как к подчиненным, и они становились все более бедными и зависимыми от заработной платы от работы на плантациях. Коренные жители также были вынуждены работать в качестве рабочих-мигрантов посредством юридического принуждения, поскольку кофейная промышленность Гватемалы быстро росла с 1870-х по 1930-е годы. [8] [9] [10]
После того, как Хуан Хосе Аревало победил на выборах 1944 года, Гватемала в 1945 году создала реформистскую конституцию. В этой конституции прямо говорилось, что правительство должно защищать общинные земли и проводить политику, которая приведет к справедливому распределению богатства. [8] Статья 88 Конституции Гватемалы 1945 года , которая послужила правовой основой для Декрета 900, гласит: «Основной функцией государства является развитие сельскохозяйственной деятельности и промышленности в целом с целью обеспечения того, чтобы плоды труда приносили преимущественную пользу тем, кто кто их производит, и что богатство достигнет наибольшего числа жителей Республики». [7] Статья 90 признает существование частной собственности, но предполагает, что от прав на собственность можно отказаться в общественных интересах. [11] [12] Эта конституция ознаменовала начало «Десяти лет весны», также известных как Гватемальская революция : периода демократизации и либеральных реформ.
Арбенс стремился превратить Гватемалу из феодальной в капиталистическую экономику путем распределения капитала и создания инфраструктуры для увеличения производства. [13] [14] [15] [16] Желание превратить Гватемалу в конкурентоспособную капиталистическую страну побудило Арбенса настаивать на строительстве национальной автомагистрали, нового порта, гидроэлектростанции, а также на увеличении обработки неиспользуемых земель. [17]
Законодательство
[ редактировать ]Арбенс начал продвигать аграрную реформу вскоре после того, как стал президентом. Политически ему помогала обновленная Коммунистическая партия Гватемалы (ПГТ), которая считала, что некоторый уровень капиталистического развития обязательно предшествует коммунистической революции. Арбенс принял помощь от PGT, и ее лидеры были среди его личных друзей; однако он отклонил некоторые из их предложений, в том числе мандат на организацию производственных кооперативов. [18]
Предложенный закон получил широкую поддержку среди народных организаций и в национальной прессе, но против него выступила Генеральная сельскохозяйственная ассоциация (AGA), которая представляла существующих землевладельцев. [19] [20]
Конгресс Гватемалы, представленный президентом, собирался по субботам и воскресеньям в течение пяти недель. [21] Конгресс внес некоторые изменения в версию Арбенса, в первую очередь восстановив идею кооперативов (хотя и не в той степени, которая была предложена PGT). [18] Указ 900 — Ley de Reforma Agraria — был принят 17 июня 1952 года в 1:45 ночи и подписан Арбенсом в тот же день. [21] Он предусматривал перераспределение 603 704 га (1 491 790 акров) сельскохозяйственных угодий среди 100 000 семей. [7] В частности, он санкционировал перераспределение всех необработанных земель в поместьях площадью более 272 га (672 акра), а также земель в поместьях размером от 91–272 га (224–672 акра), на которых менее двух третей земли было культивируется. В нем также указано полное перераспределение государственных fincas nacionales , на долю которых приходится четверть производства кофе в стране. [22]
Статья 1 закона гласит:
Аграрная реформа Октябрьской революции направлена на ликвидацию феодальной структуры собственности в деревне и развитие производственных отношений, возникающих из-за освоения земли в форме оперативно-капиталистических методов производства в сельском хозяйстве и подготовки пути к индустриализации Гватемалы. . [23]
Сторонники закона заявили, что он был направлен на «ликвидацию всей собственности феодального типа... особенно трудового рабства и остатков рабства». [24] Указ 900 конкретно отменил рабство, неоплачиваемый труд, работу в качестве ренты и переселение рабочих из числа коренного населения. [25]
Механизмы
[ редактировать ]Закон не перераспределял землю автоматически. Он создал Национальный аграрный департамент (DAN) и потребовал от людей, не имеющих земли, подавать запросы в местные аграрные комитеты (CAL). Затем CAL будут принимать решения о том, как повторно присвоить землю крупных владельцев. Землевладельцы могли оспорить эти решения, при этом апелляция доходила до президента. [7] Комитеты были сформированы из местных групп и призваны укреплять дух общественного контроля и местной политической власти. Как предполагает PGT, закон также предоставил новым землевладельцам возможность выбрать пожизненное владение вместо частной собственности с целью не допустить, чтобы крупные землевладельцы просто выкупили землю. Fincas Nationales были доступны только при условии пожизненного владения. [26] По словам Хосе Мануэля Фортуни , лидера PGT, который помогал разработать законопроект:
Мы [PGT] предложили создать крестьянские комитеты [CAL], чтобы заложить основу для возможной радикализации крестьянства. Мы говорили об этом с Арбенсом, и он с нами согласился. Мы хотели усилить контроль над реформой снизу. Это дало бы крестьянам четкое представление об их общих нуждах. И если бы на основе системы пожизненного владения возникли кооперативы, были бы посеяны семена более коллективного общества. [27]
Наконец, закон установил систему использования облигаций для компенсации людям, потерявшим акры в пользу крестьян. [28] Владельцам недвижимости выплачивались облигации со сроком погашения 25 лет; стоимость земли была основана на заявлениях, сделанных в налоговых декларациях за предыдущий год. [29]
Земля, грамотность и кредит
[ редактировать ]Кредит для тех, кто получил землю, был предусмотрен дополнительным законодательством 1953 года, согласно которому также был учрежден Национальный аграрный банк (BNA). В 1953 году правительство выдало ссуд на сумму 3 371 185 долларов; К июлю 1954 года было выплачено 3 049 092 доллара (около 90%), что является исторически необычным успехом в кредитовании. [30]
Начиная с 1954 года, земля и кредит были дополнены программами грамотности — третьим основным этапом программы реформ. [31]
Последствия для Гватемалы
[ редактировать ]Земля и сельское хозяйство
[ редактировать ]К 1954 году 570 000 га (1 400 000 акров) были перераспределены, и 100 000 семей (около 500 000 человек, одна шестая часть населения) получили землю, а также банковские кредиты и техническую помощь. [32] [33] Закон затронул около 1700 имений самых богатых и консервативных людей и групп страны. [34]
Производство кукурузы, кофе и бананов увеличилось, пока действовал закон в 1953 и 1954 годах. [35] Высокие цены на кофе поддержали национальную экономику и компенсировали бегство иностранного капитала. [36] Согласно отчету посольства США за 1954 год, «предварительный анализ отчета президента не оставил сомнений в том, что, пока цены на кофе находятся на нынешнем высоком уровне, экономика Гватемалы в основном процветает». [37]
Указ 900 привел к экспроприации 690 га (1700 акров) собственной земли Арбенса и 490 га (1200 акров), принадлежащих министру иностранных дел Гильермо Ториелло. [14] [38] [39] Министр сельского хозяйства Николас Броль также перераспределил часть своей земли. [40]
Конфликты по поводу реализации
[ редактировать ]Различные источники (включая Арбенса и правительство) сообщали о конфликтах по поводу реализации закона. Указ 900 вызвал внутреннюю оппозицию со стороны землевладельцев и некоторых элементов в вооруженных силах. [41] Реформам также противостояли католическая церковь и бизнес-класс. [8] [9]
Землевладельцы жаловались на несправедливую практику, но жаловались и другие, кто чувствовал себя исключенным или заключал невыгодную сделку. Некоторые крестьяне захватывали землю, не проходя законных путей, полагая, что закон дает им мандат. [42] [43] Иногда экспроприаторы дрались друг с другом из-за того, кому достанется тот или иной участок земли. [44] Другими инцидентами с применением насилия среди крестьян были самооборона или возмездие против землевладельцев, которые пытались не подчиняться закону или запугивать их. В некоторых местах крестьяне организовывали группы самообороны и просили (обычно безуспешно) у правительства разрешения на оружие. [45] По словам Нила Пирсона, были случаи, когда «крестьяне незаконно оккупировали земли, а в некоторых случаях они сжигали пастбища или посевы, чтобы объявить землю невозделываемой и подлежащей экспроприации. Но эти случаи были единичными и ограниченными в количестве». [46]
Иногда у юридических советов возникали трудности с измерением земли или определением того, сколько земли в поместье действительно не использовалось. [47]
Представители профсоюза начали ездить по сельской местности, информируя людей о новом законе. Помещики закрыли частные дороги, проходящие через их владения, чтобы не дать крестьянам узнать об изменениях. Правительство объявило, что все дороги станут общественными. [48] Некоторые местные полицейские силы (и другие правительственные чиновники) первоначально санкционировали ответные меры со стороны землевладельцев. Эти группы также отреагировали на давление правительства с целью проведения реформ. [49]
Изменения в политической власти
[ редактировать ]К 1954 году было сформировано более 3000 CAL. [50] Эти организации, контролировавшие распределение земли на местном уровне, обеспечили существенное увеличение политической власти простых людей и таких народных организаций, как профсоюзы. Однако закон также расширил полномочия президента и нового национального совета – ДАН. [51]
В 1953 году Верховный суд постановил, что отсутствие судебного надзора за реформой является неконституционным, и заблокировал ее дальнейшее проведение. Конгресс по настоянию Арбенса проголосовал за импичмент четырем судьям. [52] Это решение спровоцировало антиправительственные демонстрации, в ходе которых погиб один человек. [45]
Историк Дуглас Трефцгер сообщил, что земельная реформа принесла непропорционально большую пользу ладино , чем индейцам . [7] Похоже, что, хотя недолговечная политика Указа № 900 оказала положительное влияние на коренные гватемальцы, особенно на их политическое сознание, бедность и связанные с ней проблемы сохранялись. [9]
Крестьянский союз CNCG, основанный в 1950 году активистами и членами профсоюза учителей, за это время быстро разросся и к 1945 году стал крупнейшей народной организацией в стране. Вторым по величине был CGTG, сельский профсоюз. [53]
Были предприняты усилия, чтобы заручиться военной поддержкой Указа № 900. Они включали создание стимулов для крестьян вступать в армию, а также попытки наладить связи между вооруженными силами и ДАН. Некоторые конфликты действительно возникали по всей стране, поскольку военачальники и крестьянские организаторы боролись за местную власть. Ситуация была смягчена новыми назначениями на военные должности. Но эти изменения в военной структуре еще больше расстроили некоторых офицеров и способствовали дезертирству и дезертирству, которые позволили перевороту добиться успеха. [54]
Международный ответ и переворот 1954 года
[ редактировать ]Экспроприация United Fruit
[ редактировать ]В 1953 году Арбенс объявил, что в соответствии с Законом об аграрной реформе — в частности, из-за приказа DAN — Гватемала экспроприирует около [55] 94 700 га (234 000 акров) невозделанной земли от United Fruit Company . [56] United Fruit владела 550 000 акров (2200 км 2). 2 ) в Гватемале — 42% (пахотных) земель страны. [57] Компания получила компенсацию в виде облигаций на сумму 627 572 доллара за экспроприацию своих владений - сумму, которую, по утверждению United Fruit, стоила земля для целей налогообложения. Однако United Fruit продолжала утверждать, что ее земля стоит дороже. Он имел тесные связи с официальными лицами США и лоббировал вмешательство США. Госдепартамент США от имени United Fruit Company заявил Гватемале, что земля стоит 15 854 849 долларов. [58]
оппозиция Соединенных Штатов
[ редактировать ]В отчете, написанном Управлением разведывательных исследований Государственного департамента США, говорится, что сама реформа затронет только 1710 землевладельцев, но выражаются опасения, что закон укрепит позиции коммунистов в Гватемале. [59] Противодействие США правительству Арбенса, безусловно, является результатом его реформистской политики, но историки расходятся во мнениях относительно относительной важности экспроприации United Fruit по сравнению с очевидной коммунистической угрозой, подразумеваемой земельной реформой. [60]
Из-за Закона об аграрной реформе Wm. Компания Wrigley Jr. в августе 1952 года объявила, что больше не будет закупать гватемальский чикл . Поскольку Вм. Компания Wrigley Jr. была единственным покупателем продукта, и правительству Арбенса внезапно пришлось предоставить масштабную программу помощи сборщикам чикла . [61]
После отмены попытки государственного переворота под названием «Операция PBFortune » Соединенные Штаты — через свое Центральное разведывательное управление (ЦРУ) — возобновили усилия по свержению Арбенса с помощью операции PBSuccess (1953–1954). Оно стремилось развивать отношения с гватемальскими военными и ввело блокаду вооружений, которая заставила военных опасаться кризиса безопасности или даже вторжения США. Ключевым агентом возможного переворота был изгнанный полковник Кастильо Армас . [62] ЦРУ также активизировало пропагандистские кампании по изоляции Гватемалы среди стран Центральной Америки. [63] и убедить гватемальский народ в том, что режим Арбенса находится на грани краха. [64]
Военный переворот
[ редактировать ]В июне 1954 года Арбенс Гусман был свергнут в результате многогранной операции государственного переворота с участием небольшой армии под руководством Карлоса Кастильо Армаса , разбросанного насилия правых в сельской местности, блокады ВМС США (названной операцией «Хардрок Бейкер» ), бомбардировок самолетов ЦРУ, и изощренная стратегия психологической войны ЦРУ, призванная деморализовать Арбенса и спровоцировать военное дезертирство. [65] Таким образом, хотя наземное вторжение Армаса было быстро подавлено, Арбенс подал в отставку со своего поста, и Армас получил контроль из вакуума власти. [66]
Отменить
[ редактировать ]Армас стал президентом 8 июля. Он быстро отменил Указ 900 и полностью изменил 95% произошедшего перераспределения. [8] (Вся земля, ранее принадлежавшая United Fruit, была восстановлена.) [55] Правительственные документы, относящиеся к Указу № 900, также были уничтожены. [67] Армас создал новую Аграрную комиссию и принял два новых закона, которые вернули правительственным чиновникам контроль над земельной политикой. Некоторые земли перешли из рук в руки в результате принятия этих законов, но масштабы реформы были существенно сокращены. Армас также отменил государственную поддержку профсоюзов и назвал их членов «коммунистами». [68]
Последовал длительный период гражданской войны, когда коренные и бедные гватемальцы сражались против землевладельцев и военных. Мирные соглашения, достигнутые в 1996 году, отвергают политику Армаса, а последующие призывали к возвращению к идее земли как социального блага. [69]
См. также
[ редактировать ]- История Гватемалы # Аграрная реформа и конфликт UFCo
- Земельные реформы по странам # Латинская Америка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, 1952–1954 ГВАТЕМАЛА» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 07 февраля 2019 г. Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Глейхесес, Пьетро (1991). Разрушенная надежда . Издательство Принстонского университета. п. 3. ISBN 9780691025568 .
- ^ Харбор, Создание новой Гватемалы (2008), стр. 1, 20.
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), с. 470. «То, что антрополог писал о Гватемале в начале 1930-х годов, все еще оставалось верным в пятидесятые годы: «Земля является для индейца символом его права на жизнь, связующим звеном между материальной жизнью и божественным существованием». Впервые после испанского завоевания правительство вернуло индейцам землю. Впервые сельские рабочие и мелкие крестьяне также приняли участие в профсоюзной деятельности, хотя их роль ограничивалась местным уровнем».
- ^ Гордон, «История подрывной деятельности в США» (1971), стр. 138. «Самой поразительной чертой периода Аревало-Арбенса была организация и деятельность рабочего класса и крестьянства, результатом которой стало развитие новых и мощных политических групп — политических партий, крестьянских ассоциаций, аграрных комитетов по наделению земли, рабочих союзы, женские организации».
- ^ Шлезингер, Стивен; Кинзер, Стивен (1999). Горькие фрукты: история американского переворота в Гватемале . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 90–97. ISBN 978-0-674-01930-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дуглас В. Трефцгер, « Закон об аграрной реформе Гватемалы 1952 года: критическая переоценка. Архивировано 13 июля 2012 г. в Wayback Machine », International Social Science Review , 22 марта 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ханна Уиттман с Лаурой Салдивар-Танака, « Аграрный вопрос в Гватемале. Архивировано 16 апреля 2013 г. на archive.today »; в «Земле обетованной: конкурирующие взгляды на аграрную реформу» , под ред. Питер Россет, Раджив Чарльз Патель, Майкл Курвиль, Нью-Йорк: Food First Books (2006).
- ^ Перейти обратно: а б с Шелтон Х. Дэвис, «Движение майя и национальная культура в Гватемале»; в области культуры и общественных действий , под ред. Виджаендра Рао и Майкл Уолтон, издательство Стэнфордского университета (2004).
- ^ Харбор, Создание новой Гватемалы (2008), стр. 8–9. «Конституция 1879 года исключила коренное население, основную рабочую силу в Гватемале, из гражданства (Ривз 159). Права испанцев и метисов на землю были ограничены посредством национализации земли из-за повышенного внимания к производству кофе».
- ^ Харбор, Создание новой Гватемалы (2008), с. 9.
- ^ Тео Р.Г. Ван Бэннинг, Право человека на собственность , Intersentia (2001), стр. 141.
- ^ Макклири, Диктовка демократии (1999), с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Марсело Бучели и Ян Рид, «Якобо Арбенс (1913–1971)», Историческое общество United Fruit , 2001–2006 гг.; по состоянию на 19 ноября 2012 г.
- ^ Дэвид МакКрири, «Одиозный феодализм: труд Мандамиенто и коммерческое сельское хозяйство в Гватемале, 1858–1920», «Перспективы Латинской Америки» 13; доступ через Sage , дои : 10.1177/0094582X8601300105 . «Сдвиг североатлантической экономики в девятнадцатом веке от преобладания торгового капитализма к промышленному капитализму не только не подрывал производственную систему или не вызывал и не распространял в Гватемале современные капиталистические отношения, но привел к усилению докапиталистических форм эксплуатации и расширению этих в ранее незатронутые районы страны».
- ^ Хэнди, «Самый драгоценный плод революции» (1988), стр. 683–684.
- ^ Гордон, «История подрывной деятельности в США» (1971), стр. 137. «Арбенс был полон решимости превратить Гватемалу в современное капиталистическое государство, освободить ее экономически от зависимости от мировых цен на кофе и вырвать контроль над экономикой у доминирующих в ней американских корпораций. С этой целью он запустил четыре крупных проекта: шоссе на Атлантическое побережье, чтобы подорвать транспортную монополию Международных железных дорог Центральной Америки; порт в Атлантическом океане, чтобы конкурировать с портом, контролируемым Железной дорогой и Национальной гидроэлектростанцией, чтобы уменьшить зависимость от дочерней компании Electric Bond and Share; и программу аграрной реформы, которая значительно увеличит использование земли и рабочей силы и, следовательно, расширит сельскохозяйственное производство, особенно продуктов питания, потребляемых внутри страны».
- ^ Перейти обратно: а б Хэнди, «Самый драгоценный плод революции» (1988), с. 682. «Однако существовали существенные различия между предложением Гутьерреса и законом, предложенным Арбенсом, который был принят только после двух недель обсуждения в полном составе его кабинета, в котором были представлены многие умеренные, а также радикальные активисты. Самое важное из различий заключалось в том, что предложение Гутьерреса благоприятствовало организации полных производственных кооперативов на экспроприированной земле. В проекте Арбенса даже не упоминалось о создании кооперативов, в то время как закон, принятый Конгрессом, допускал кооперативы, но не подчеркивал их».
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), стр. 455–458.
- ^ Хэнди, «Самый драгоценный плод революции» (1988), с. 682. «В течение месяца, пока предложенный закон обсуждался в Конгрессе, аграрная реформа доминировала в национальном диалоге. Революционные организации, политические партии, профсоюзы и CNCG полностью поддержали ее. Даже осторожная и чрезвычайно влиятельная газета El Imparcial дала аграрным Однако поддержка реформы была ограничена. Ассоциация землевладельцев резко атаковала ее».
- ^ Перейти обратно: а б Харбор, Создание новой Гватемалы (2008), с. 13.
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), стр. 459–460.
- ^ Перевод Харбора, Создание новой Гватемалы (2008), стр. 28.
- ^ ЛаФебер, Неизбежные революции (1993), с. 118; цитируя Бланш Визен Кук , «Рассекреченный Эйзенхауэр» (Garden City, NY, 1981), p. 224; Нил Дж. Пирсон, «Гватемала: Движение крестьянского союза, 1944–1954», в журнале « Крестьянские движения Латинской Америки», изд. Генри А. Ландсбергер (Итака, 1969), с. 224.
- ^ Перевод Харбора, Создание новой Гватемалы (2008), стр. 29.
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), стр. 460–461. «Более того, через ведомственные аграрные комитеты и местные аграрные комитеты Указ 900 стремился стимулировать участие крестьян и рабочих организаций, а не навязывать реформу только сверху.
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), с. 461.
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), с. 460.
- ^ Харбор, Создание новой Гватемалы (2008), с. 18.
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), стр. 466–467. «Принимая во внимание историю Гватемалы, а также серьезные экономические и технические ограничения, с которыми сталкивается правительство, сумма кредитов, предоставленных CHN и BNA за один год, примечательна. Отчет Организации американских государств за 1965 год — не радикальный группа — пришла к выводу: «Успех аграрной кредитной политики был не менее впечатляющим, чем успех политики перераспределения земли».
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), стр. 470–471. «Грамотность, земля и кредит, подчеркивали они, были тесно связаны: крестьянам нужно было читать и писать, чтобы «предъявить свои требования [на землю], вести свои дела с аграрными властями и решать другие проблемы, такие как письменность». аграрным комитетам, прося кредит у Аграрного банка, покупая и продавая их урожай и т. д.».
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), стр. 465–466.
- ^ Харбор, Создание новой Гватемалы (2008), с. 17.
- ^ Карабелл, Закари (1999). Архитекторы интервенции: США, Третий мир и холодная война . ЛГУ Пресс. п. 105. ИСБН 9780807141120 .
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), стр. 468–469. «Вопреки надеждам недоброжелателей правительства, Указ 900 не привел к падению сельскохозяйственного производства. крестьяне и те finqueros , чьи ранее пустовавшие земли были использованы».
- ^ Харбор, Создание новой Гватемалы (2008), стр. 19–20.
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), стр. 476–477.
- ^ Аль Аргета, Жизнь за границей в Гватемале (Луна), Avalon Travel (2009), стр. 41. ISBN 9781598802078 . «Сам Арбенс не был застрахован от экспроприации земли, отдав при этом 690 га (1700 акров) своей земли».
- ^ Гордон, «История подрывной деятельности в США» (1971), стр. 138. «Среди экспроприированных земель были 1700 акров, принадлежавших президенту Арбенсу, и 1200 акров, принадлежавших министру иностранных дел Гильермо Ториелло».
- ^ Хэнди, Самый драгоценный плод революции (1988), с. 688.
- ^ Боуэн, «Внешняя политика США в направлении радикальных перемен» (1993), стр. 91. «Внутреннее сопротивление режиму Арбенса стало более жестоким после того, как Указ 900 стал законом, при этом количество случаев антиправительственного насилия утроилось в период с первого по третий квартал 1952 года. В то время как почти все насильственные антиправительственные инциденты (взрывы, убийства и т. д.) до реформы произошли в столице, две трети инцидентов после реформы произошли за пределами столицы.
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), с. 464.
- ^ Хэнди, Революция в деревне (1994), стр. 146–147.
- ^ Хэнди, Самый драгоценный плод революции (1988), с. 694.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнди, Самый драгоценный плод революции (1988), с. 693.
- ^ Пирсон, «Национальная крестьянская конфедерация», стр. 180; цитируется по Глейхесесу, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), с. 464.
- ^ Хэнди, Самый драгоценный плод революции (1988), с. 691.
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), с. 462.
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), с. 473.
- ^ Харбор, Создание новой Гватемалы (2008), с. 15.
- ^ Хэнди, Самый драгоценный плод революции (1988), с. 686.
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), стр. 464–465.
- ^ Хэнди, Самый драгоценный плод революции (1988), стр. 694–695.
- ^ Хэнди, Самый драгоценный плод революции (1988), стр. 701–704. «Растущая сила крестьянского союза и рабочей федерации в сельской местности в сочетании с очевидным беспорядком в сельском аппарате вооруженных сил вызвали у многих офицеров серьезные опасения по поводу их способности контролировать эти организации. Поддержка, которую они получили от президента и очевидная безнаказанность, с которой местные филиалы этих организаций нарушили закон, вторглись в собственность, не затронутую Указом 900, и спровоцировали эскалацию беспорядков в традиционных владениях армии, вызвали большое горечь».
- ^ Перейти обратно: а б Боуэн, «Внешняя политика США в направлении радикальных перемен» (1993), с. 90. «Похоже, что в конечном итоге UFCO потеряла больше всего земли, но масштабы их потерь являются спорными». [Оценки варьируются от 178 000 до 653 000 акров.] «Какой бы ни была реальная сумма, никто не оспаривает, что эти земли были возвращены UFCO Кастильо».
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), с. 474.
- ^ ЛаФебер, Неизбежные революции (1993), с. 120; со ссылкой на Грэма Х. Стюарта и Джеймса Л. Тигнера, Латинская Америка и США , 6-е изд. (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, 1975), стр. 519–520; Бланш Визен Кук, Рассекреченный Эйзенхауэр (Гарден-Сити, Нью-Йорк, 1981), стр. 221–225.
- ^ ЛаФебер, Неизбежные революции (1993), с. 76.
- ^ Глейхесес, Аграрная реформа Хакобо Арбенса (1989), с. 461–462.
- ^ Стивен М. Стритер, «Интерпретация интервенции США в Гватемале 1954 года: реалистические, ревизионистские и постревизионистские перспективы», Учитель истории 34 (1), ноябрь 2000 г.; доступ через JStor. Архивировано 5 июня 2016 г. на Wayback Machine .
- ^ ЛаФебер, Неизбежные революции (1993), с. 119; цитируя Дональда Дозера, «Хорошие ли мы соседи?» Межамериканские отношения 1930–1960 , Гейнсвилл, Флорида, 1959, с. 264.
- ^ Боуэн, «Внешняя политика США в направлении радикальных перемен» (1993), стр. 93.
- ^ Боуэн, «Внешняя политика США в направлении радикальных перемен» (1993), стр. 92–94. «В то же время Соединенные Штаты продали новое оружие соседям Гватемалы, пообещав будущие закупки оружия высшему командованию Гватемалы, если Арбенс будет отстранен от должности. Уже сотрудничают с Соединенными Штатами в рамках регионального договора о взаимной обороне (Договор Рио-де-Жанейро). Никарагуа и Гондурас подписали дополнительные пакты о военной помощи на двусторонней основе с Соединенными Штатами».
- ^ Боуэн, «Внешняя политика США в направлении радикальных перемен» (1993), стр. 94. «В мае и июне 1954 года радиопередатчики ЦРУ транслировали пропаганду в поддержку Кастильо Армас, направленную на нейтрализацию армии. Сообщалось о несуществующих гражданских восстаниях, военном дезертирстве и фиктивных случаях саботажа по управляемому ЦРУ Радио Освобождения, расположенному за пределами Гватемалы. Когда официальный гватемальский язык радиостанции пытались противодействовать этим ошибочным слухам, Radio Liberation скопировало идентификационную музыку и звонки правительственной станции, что позволило ей навязать свою собственную трансляцию в качестве официальной правительственной программы, в то время как оборудование для глушения в посольстве США блокировало прием официальной станции. "
- ^ Ник Каллатер, Тайная история, второе издание: Секретный отчет ЦРУ о его операциях в Гватемале, 1952–1954 гг. , Stanford University Press, 2006; особенно Приложение A («Хронология PBSUCCESS»)
- ^ Гордон, «История подрывной деятельности в США» (1971), стр. 146–147. «По-видимому, не смущенный своей изоляцией от армии и не желая столкнуться с крупномасштабной гражданской войной, он капитулировал. Коммунисты предприняли тщетные и интенсивные усилия, чтобы убедить его организовать гражданское сопротивление, но с его отставкой они и другие ведущие сторонники правительства были деморализованы и бежал в иностранные посольства».
- ^ Харбор, Создание новой Гватемалы (2008), с. 19.
- ^ Харбор, Создание новой Гватемалы (2008), стр. 20–21.
- ^ Харбор, Создание новой Гватемалы (2008), стр. 25–26.
Источники
[ редактировать ]- Боуэн, Гордон Л. (1993). «Внешняя политика США в направлении радикальных перемен: тайные операции в Гватемале, 1950–1954» . Латиноамериканские перспективы . 10 (88): 88–102. дои : 10.1177/0094582X8301000106 . S2CID 143065630 . (требуется подписка)
- Форстер, Синди (2001). Время свободы: крестьянские рабочие во время Октябрьской революции в Гватемале . Издательство Питтсбургского университета. ISBN 978-0-8229-4162-0 .
- Глейхесес, Пьеро (1991). Разрушенная надежда: Гватемальская революция и Соединенные Штаты, 1944–1954 гг . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-02556-8 .
- Глейхесес, Пьеро (октябрь 1989 г.). «Аграрная реформа Хакобо Арбенса». Журнал латиноамериканских исследований . 21 (3). Издательство Кембриджского университета: 453–480. дои : 10.1017/S0022216X00018514 . JSTOR 156959 . (требуется подписка)
- Грандин, Грег (2000). Кровь Гватемалы: история расы и нации . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2495-9 .
- Гордон, Макс (лето 1971 г.). «История подрывной деятельности США: Гватемала, 1954 год». Наука и общество . 35 (2): 129–155. JSTOR 40401561 . (требуется подписка)
- Хэнди, Джим (1994). Революция в деревне: сельский конфликт и аграрная реформа в Гватемале, 1944–1954 гг . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-4438-0 .
- Иммерман, Ричард Х. (1982). ЦРУ в Гватемале: внешняя политика вмешательства . Остин: Издательство Техасского университета .
- Кинзер, Стивен и Стивен Шлезингер (2005). Горькие фрукты: история американского переворота в Гватемале . Гарвардского университета Центр латиноамериканских исследований Дэвида Рокфеллера . ISBN 0-674-01930-Х .
- Ла Фебер, Уолтер (1993). Неизбежные революции США в Центральной Америке . Нортон Пресс. ISBN 0-393-03434-8 .
- Макклири, Рэйчел М. (1999). Диктование демократии: Гватемала и конец насильственной революции . Университетское издательство Флориды. ISBN 9780813017266 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исходный текст: Указ № 900 Конгресса Республики Гватемала. Архивировано 13 августа 2012 г. в Wayback Machine.