Jump to content

Мария Евгения Шелле

Шелле с куклой, созданной в сотрудничестве с мастерской проекта «Мисс Лупита» в Культурном центре Casa Talavera

Мария Евгения Челле (род. 1948) — мексиканская художница, которая перешла от фотографии к смешанной технике и в настоящее время фокусируется в основном на перформансе . Ее работа сосредоточена на изучении женских архетипов и других образов, связанных с женственностью, часто используя себя (автопортрет) в таких ролях, как женские библейские персонажи, персонажи классических произведений искусства и персонажи коммерческих средств массовой информации 20-го века и по настоящее время. Ее работа была отмечена членством в Salón de la Plástica Mexicana .

Челле, также известная как Мару, родилась в Мехико в 1948 году. [ 1 ] [ 2 ] посещал начальную школу в городе Керетаро. [ 3 ]

Она получила степень бакалавра информатики в Ибероамериканском университете и степень магистра изобразительного искусства в Академии Сан-Карлос в Мехико. [ 1 ] [ 4 ]

Она изучала фотографию в Городском литературном институте в Лондоне . [ 4 ]

В начале своей карьеры Шелле была моделью для других художников, что она считала упражнением в самосознании как тела, так и воображения. [ 5 ] Ее индивидуальные выставки включают Bonitas hasta la muerte , выступление на Ex Teresa Arte Actual (2012); «Неотразимые и колады» , монтажи, коллажи и предметы искусства в Доме-музее Леона Троцкого в Мехико (1996); Метаморфозы , инсталляция монтажей и коллажей в Музее современного искусства Каррильо Хиль в Мехико (1996), La maja soy yo , монтажи, коллажи и видео в Escuela Nacional de Arts Plásticas (UNAM) (1989) и Archetypen, Protypen , Stereotyen , монтажи и коллажи в галерее Trabant в Вене (1988). [ 1 ] [ 5 ]

Ее работы участвовали в многочисленных коллективных выставках, в том числе в галерее Хосе Марии Веласко в Мехико (1995), Университетском музее Чопо в Мехико (1994), Автономном столичном университете (1993), Casa de Cultura México-Japón (1992). ), Музей Мехико (1991 г.), выставка, спонсируемая Министерством иностранных дел в Мендосе, Аргентина (1990 г.), Культурный форум Эфрена Реболлендо в Пачука (1989), Национальный музей Сан-Карлоса в Мехико (1989), Музей современного искусства в Мехико (1987), III Латиноамериканская биеннале фотографии в Гаване (1985) и Галерея Мануэля Альвареса Браво в Мексике. Город (1981). [ 1 ]

Ее работа была отмечена членством в Salón de la Plástica Mexicana. [ 2 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Шелле начала свою творческую карьеру в фотографии, но в 1980-х годах начала экспериментировать с другими медиа: сначала коллажем, затем фотомонтажем , арт-объектом, видео, инсталляцией, документальным кино и перформансом. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Многие из ее работ теперь сочетают в себе техники, материалы и элементы. [ 4 ]

Работы художницы сосредоточены на женских архетипах и других женских образах, часто смешивая элементы классического искусства и средств массовой информации 20-го века и наших дней. [ 4 ] Она исследует женскую идентичность, особенно в том, что касается тела, часто с иронией, непочтительным юмором и китчем . [ 4 ] [ 5 ] В ее работах изображены такие образы, как девственницы, религиозные деятели женского пола, проститутки, дивы, куклы Барби и известные женщины, такие как Мэрилин Монро и Мата Хари . [ 2 ] [ 6 ] Ее коллажи часто объединяют и переконфигурируют элементы из разных времен и пространств. [ 2 ] В коллажной работе «La maja soy yo» она взяла изображения различных картин эпохи барокко, вырезала и наклеила их. В видео Soy Totalmente Rubens («Я полностью Рубенс»), пародии на знаменитый лозунг мексиканского универмага «Soy totalmente Palacio», она накладывала себя на различные картины Рубенса, чтобы критиковать клише и стереотипы женщин современной индустрии развлечений. [ 6 ]

Ее изображения женского начала часто фокусируются на образах самой себя, используя автопортрет для исследования своей личности и самоутверждения как женщины в своем месте и времени. [ 2 ] [ 7 ] Она изображала себя женщинами в классической живописи, кино, комиксах, девушками в стиле пин-ап и рекламными моделями, начиная с таких ранних работ, как Complejo de Musa (1981) и La Maja Soy Yo (1989). [ 4 ]

Ее работа превратилась в перформанс, часто используя себя для изображения главных женских фигур. [ 4 ] Она узнала об искусстве перформанса из книг, и ее впечатлила идея экспериментировать со временем и пространством, а также непосредственно с публикой. [ 3 ] Для Шелле перформанс — это способ выйти за пределы своих собственных границ, противостоять своим ограничениям и ограничениям других, чтобы выразить свои сомнения и беспокойства. [ 4 ] Она считает, что перформанс отчасти является терапевтическим и исцеляющим в ритуальном смысле. [ 3 ] Она представляла себя Моной Лизой , Венерой Милосской , женой Арнольфини, Жанной Д'Арк , Золушкой и несколькими версиями Девы Марии, а также медсестрой, заброшенной домохозяйкой, монахиней, роковой женщиной . проститутка и многое другое. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Шелле выступала на различных площадках: от улицы до парка Чапультепек , в таких музеях, как ex Teresa el Actual и Museo del Chopo, а также в авангардных галереях. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Мэри Евгения Шелле » Журнал «Искусство и история Мексики». Архивировано из оригинала 16 февраля . Получено 15 , февраля
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Женщины Мексиканского салона пластики . Том 1. Мехико: КОНАКУЛЬТА/ИНБА. 2014. стр. 64–65. ISBN  978 607 605 255 6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Мария Евгения Шелле (10 января 2008 г.). «Доза производительности» . Журнал Escáner Culture . Проверено 15 февраля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мэри Евгения Шелле » 17, Институт критических исследований Мехико. Архивировано из оригинала 16 февраля . Получено 15 , февраля
  5. ^ Jump up to: а б с д Эрик Кастильо. «Красивая до самой смерти Мария Евгения Шелле в Ex Teresa Arte Actual» . Репликантный журнал . Проверено 15 февраля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Майте Валенсия (14 февраля 2010 г.). «Мария Евгения Шелле и женское множество» . Журнал «Город фронта» . Проверено 15 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «До смерти, антологическая выставка Марии Евгении Шелле в Ex Teresa Arte Actual» (пресс-релиз). КОНАКУЛЬТА. 10 декабря 2012 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc460fb4812678e2a18865a33a58c9c1__1713720000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/c1/fc460fb4812678e2a18865a33a58c9c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Eugenia Chellet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)