Мария Евгения Шелле

Мария Евгения Челле (род. 1948) — мексиканская художница, которая перешла от фотографии к смешанной технике и в настоящее время фокусируется в основном на перформансе . Ее работа сосредоточена на изучении женских архетипов и других образов, связанных с женственностью, часто используя себя (автопортрет) в таких ролях, как женские библейские персонажи, персонажи классических произведений искусства и персонажи коммерческих средств массовой информации 20-го века и по настоящее время. Ее работа была отмечена членством в Salón de la Plástica Mexicana .
Жизнь
[ редактировать ]Челле, также известная как Мару, родилась в Мехико в 1948 году. [ 1 ] [ 2 ] посещал начальную школу в городе Керетаро. [ 3 ]
Она получила степень бакалавра информатики в Ибероамериканском университете и степень магистра изобразительного искусства в Академии Сан-Карлос в Мехико. [ 1 ] [ 4 ]
Она изучала фотографию в Городском литературном институте в Лондоне . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале своей карьеры Шелле была моделью для других художников, что она считала упражнением в самосознании как тела, так и воображения. [ 5 ] Ее индивидуальные выставки включают Bonitas hasta la muerte , выступление на Ex Teresa Arte Actual (2012); «Неотразимые и колады» , монтажи, коллажи и предметы искусства в Доме-музее Леона Троцкого в Мехико (1996); Метаморфозы , инсталляция монтажей и коллажей в Музее современного искусства Каррильо Хиль в Мехико (1996), La maja soy yo , монтажи, коллажи и видео в Escuela Nacional de Arts Plásticas (UNAM) (1989) и Archetypen, Protypen , Stereotyen , монтажи и коллажи в галерее Trabant в Вене (1988). [ 1 ] [ 5 ]
Ее работы участвовали в многочисленных коллективных выставках, в том числе в галерее Хосе Марии Веласко в Мехико (1995), Университетском музее Чопо в Мехико (1994), Автономном столичном университете (1993), Casa de Cultura México-Japón (1992). ), Музей Мехико (1991 г.), выставка, спонсируемая Министерством иностранных дел в Мендосе, Аргентина (1990 г.), Культурный форум Эфрена Реболлендо в Пачука (1989), Национальный музей Сан-Карлоса в Мехико (1989), Музей современного искусства в Мехико (1987), III Латиноамериканская биеннале фотографии в Гаване (1985) и Галерея Мануэля Альвареса Браво в Мексике. Город (1981). [ 1 ]
Ее работа была отмечена членством в Salón de la Plástica Mexicana. [ 2 ]
Артистизм
[ редактировать ]Шелле начала свою творческую карьеру в фотографии, но в 1980-х годах начала экспериментировать с другими медиа: сначала коллажем, затем фотомонтажем , арт-объектом, видео, инсталляцией, документальным кино и перформансом. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Многие из ее работ теперь сочетают в себе техники, материалы и элементы. [ 4 ]
Работы художницы сосредоточены на женских архетипах и других женских образах, часто смешивая элементы классического искусства и средств массовой информации 20-го века и наших дней. [ 4 ] Она исследует женскую идентичность, особенно в том, что касается тела, часто с иронией, непочтительным юмором и китчем . [ 4 ] [ 5 ] В ее работах изображены такие образы, как девственницы, религиозные деятели женского пола, проститутки, дивы, куклы Барби и известные женщины, такие как Мэрилин Монро и Мата Хари . [ 2 ] [ 6 ] Ее коллажи часто объединяют и переконфигурируют элементы из разных времен и пространств. [ 2 ] В коллажной работе «La maja soy yo» она взяла изображения различных картин эпохи барокко, вырезала и наклеила их. В видео Soy Totalmente Rubens («Я полностью Рубенс»), пародии на знаменитый лозунг мексиканского универмага «Soy totalmente Palacio», она накладывала себя на различные картины Рубенса, чтобы критиковать клише и стереотипы женщин современной индустрии развлечений. [ 6 ]
Ее изображения женского начала часто фокусируются на образах самой себя, используя автопортрет для исследования своей личности и самоутверждения как женщины в своем месте и времени. [ 2 ] [ 7 ] Она изображала себя женщинами в классической живописи, кино, комиксах, девушками в стиле пин-ап и рекламными моделями, начиная с таких ранних работ, как Complejo de Musa (1981) и La Maja Soy Yo (1989). [ 4 ]
Ее работа превратилась в перформанс, часто используя себя для изображения главных женских фигур. [ 4 ] Она узнала об искусстве перформанса из книг, и ее впечатлила идея экспериментировать со временем и пространством, а также непосредственно с публикой. [ 3 ] Для Шелле перформанс — это способ выйти за пределы своих собственных границ, противостоять своим ограничениям и ограничениям других, чтобы выразить свои сомнения и беспокойства. [ 4 ] Она считает, что перформанс отчасти является терапевтическим и исцеляющим в ритуальном смысле. [ 3 ] Она представляла себя Моной Лизой , Венерой Милосской , женой Арнольфини, Жанной Д'Арк , Золушкой и несколькими версиями Девы Марии, а также медсестрой, заброшенной домохозяйкой, монахиней, роковой женщиной . проститутка и многое другое. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Шелле выступала на различных площадках: от улицы до парка Чапультепек , в таких музеях, как ex Teresa el Actual и Museo del Chopo, а также в авангардных галереях. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мэри Евгения Шелле » Журнал «Искусство и история Мексики». Архивировано из оригинала 16 февраля . Получено 15 , февраля
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Женщины Мексиканского салона пластики . Том 1. Мехико: КОНАКУЛЬТА/ИНБА. 2014. стр. 64–65. ISBN 978 607 605 255 6 .
- ^ Jump up to: а б с д Мария Евгения Шелле (10 января 2008 г.). «Доза производительности» . Журнал Escáner Culture . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мэри Евгения Шелле » 17, Институт критических исследований Мехико. Архивировано из оригинала 16 февраля . Получено 15 , февраля
- ^ Jump up to: а б с д Эрик Кастильо. «Красивая до самой смерти Мария Евгения Шелле в Ex Teresa Arte Actual» . Репликантный журнал . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Майте Валенсия (14 февраля 2010 г.). «Мария Евгения Шелле и женское множество» . Журнал «Город фронта» . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «До смерти, антологическая выставка Марии Евгении Шелле в Ex Teresa Arte Actual» (пресс-релиз). КОНАКУЛЬТА. 10 декабря 2012 года . Проверено 15 февраля 2015 г.