Рикардо Мартинес де Ойос

Рикардо Мартинес де Ойос (28 октября 1918 – 11 января 2009) был мексиканским художником , известным своими фигуративными работами, изображающими нереальную атмосферу. Он был одним из нескольких детей из очень большой семьи, добившихся успеха в своей области, наряду с Оливерио в скульптуре и Хорхе в актерском мастерстве. Его работы выставлялись в различных частях мира, участвовали в коллективных турах по мексиканскому искусству. Индивидуально он выставлялся в основном в Мексике, включая такие важные места, как Музей современного искусства и Дворец изящных искусств , где в 1994 году отдавали дань уважения художнику. После его смерти в историческом центре был создан культурный центр, названный в его честь. центр Мехико .
Жизнь
[ редактировать ]Мартинес родился на Калле де Мадрид, недалеко от Пасео де ла Реформа в Мехико. [ 1 ] [ 2 ] Он был тринадцатым из шестнадцати детей, рожденных Нестером Мартинесом Пералесом из Нуэво-Леона и Еленой де Ойос де ла Гарс из Коауилы . Некоторые из его братьев стали известными: Оливерио скульптурой, Энрико и Омеро архитектурой, а Хорхе стал известным актером. [ 3 ] [ 4 ]
В 1925 году он начал свое образование в начальной школе Альберто Корреа, но три года спустя семья переехала жить в Сан-Антонио, штат Техас, где у его матери были родственники. Семья оставалась там четыре года, вернувшись в Мексику в 1932 году из-за Великой депрессии . [ 3 ] [ 5 ] Этот опыт позволил Мартинесу свободно выучить английский язык и стать поклонником произведений авторов Джейн Остин , Чарльза Диккенса , Германа Мелвилла , Уильяма Фолкнера , Джона Дос Пассоса и Уолта Уитмена . [ 3 ] [ 4 ] Он вернулся в школу в Мексике, посещал среднюю школу Orientación в 1935 году, а затем окончил Escuela Nacional Preparatoria в 1938 году. В 1939 году он основал в средней школе группу под названием Amigos de la Conservación de los Frescos de José Clemente Orozco, чтобы защитить школьные фрески. от вандализма. [ 4 ] Чтобы угодить своим родителям, Мартинес затем пошел изучать право в Национальный автономный университет Мексики, но через несколько месяцев бросил учебу, чтобы заняться живописью. [ 2 ] Затем он зарегистрировался для поступления в Академию Сан-Карлоса , но продержался всего один день, так как ему не нравились ее нормы и ценности. [ 5 ]
Мартинес начал рисовать в раннем детстве. С 1934 по 1935 год его старший брат Оливерио был нанят в качестве скульптора для работы над Монументом а-ля Революция . Рикардо сопровождал его, создавая рисунки, которые Оливерио затем с гордостью показывал своим коллегам. [ 4 ] [ 5 ] Оливерио научил основам живописи Рикардо, который создал свою первую картину в 1939 году. Вскоре после этого Оливерио умер от болезни. [ 2 ] [ 5 ] За исключением курса в Galería de Arte Mexicano, Мартинес является художником-самоучкой, использующим в качестве руководства книги по искусству с работами европейских и мексиканских мастеров, в том числе книгу 1934 года на английском языке под названием «Материалы художника Макса Дёрнера ». . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Мартинес имел репутацию замкнутого, скромного и даже затворнического человека, что он отрицал. [ 1 ] [ 6 ] Однако, несмотря на это, у Мартинеса было много друзей и связей не только в мире искусства, но и в политике. Во время посещения своего брата в рамках проекта «Монументо» он встретил скульптора Франсиско Суньигу , а позже познакомился с Хуаном Сориано через галеристку Инес Амор, которая заявила, что Сориано вел все разговоры в этой дружбе. [ 2 ] [ 4 ] Его основные политические связи осуществлялись через двух однокурсников юридического факультета Луиса Эчеверриа и Хосе Лопеса Портильо , оба из которых впоследствии стали президентами Мексики. Оба также поддержали решение Мартинеса заняться живописью. Эчеверриа дал ему деньги из этой суммы на покупку костюма, чтобы Мартинес мог купить свои первые масла. Когда Мартинесу понадобилась основа для измельчения пигментов, Лопес Портильо разобрал французское бюро из дома своей семьи, чтобы пожертвовать мраморную столешницу. Мартин сохранил эту вершину до конца своей жизни. [ 5 ] Однако, несмотря на эту крепкую дружбу с ними двумя, Мартинес никогда не посещал Лос-Пинос , резиденцию президента Мексики. [ 1 ]
После того, как он начал свою художественную карьеру, в 1940 году он открыл свою первую студию в доме своей семьи. В 1943 году он переехал в новую студию в Колонии Ансурес, став соседом и другом Федерико Канту . Свою последнюю студию он построил на Калле де Этна, живя и работая там до конца своей жизни. [ 2 ] [ 4 ]
В 1969 году он путешествовал по Европе, посетив Англию, Нидерланды, Бельгию, Францию, Италию и Испанию, посетив музеи. [ 1 ] [ 4 ] Еще одно влияние, оказавшее на него влияние, доиспанская скульптура, было представлено в его доме коллекцией из 300 артефактов. [ 7 ]
Мартинес познакомился со своей женой Зариной Лейси на факультете философии и литературы Национального автономного университета Мексики, и они поженились в 1949 году. У пары было двое детей Пабло, ныне глава Фонда Рикадо Мартинеса, и Зарина, которая живет в Париже. [ 6 ] [ 7 ]
Мартинес умер от остановки сердца и дыхания, когда был госпитализирован с пневмонией в возрасте девяноста лет. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Мартинес начал свою художественную карьеру в 1940 году и работал до самой смерти, оставив ряд незавершенных работ. [ 3 ] Его работы выставлялись в различных местах Мексики и за рубежом. [ 2 ] Большинство его индивидуальных выставок проходило в Мехико, а другие - в США и Бразилии. [ 7 ] Свою первую выставку он провел в Гвадалахаре в 1944 году, организованную Марией Асунсоло, известной сторонницей искусства. [ 1 ] [ 5 ] Выйдя на рынок Мехико, Мартинес собрал серию масел, темперы и рисунков для Galería de Arte Mexicano под руководством Инес Амор. [ 5 ] Затем в начале своей карьеры он часто выставлялся с этой галереей (1944, 1945, 1947, 1950, 1951, 1952, 1954, 1955, 1958, 1964) в Центре изящных искусств Колорадо-Спрингс (1948-1949) вместе с Галереей де Арте. Мексикано в Мехико (1956), Современники в Нью-Йорк (1959, 1960, 1961, 1964), Художественный музей Феникса (1966), Галерея Синдин в Нью-Йорке (1976) и Клуб банков Мексики в Мехико (2000), [ 4 ] а также престижные выставки в Музее современного искусства в 1969 и 1974 годах и во Дворце изящных искусств в 1984 и 1994 годах. [ 3 ] [ 5 ] Выставка 1994 года стала антологией его работ, а также национальным мероприятием в честь художника. [ 7 ] Его работы занимали видное место на коллективных выставках мексиканского искусства в таких странах, как США, Гватемала, Швеция, Перу, Великобритания, Аргентина, Япония, Италия, Нидерланды, Франция, Дания, Польша и Сальвадор. [ 7 ] Одной из крупных коллективных выставок была «Шедевры мексиканского искусства», которая гастролировала по Соединенным Штатам и Европе с 1961 по 1963 год. [ 3 ]
Его работы можно найти в государственных и частных коллекциях по всему миру. [ 2 ] В Мексике его работы входят в коллекции Музея современного искусства, Фонда Банкомера , Галереи современного искусства и Национального автономного университета Мексики. [ 7 ] Одна зарубежная коллекция, в которой есть работа, — это коллекция Ватикана, подаренная Папе Павлу IV тогдашним президентом Мексики Эчеверриа. [ 5 ]
Помимо живописи, Мартинес иллюстрировал книги, в основном друзей-писателей. К ним относятся «Муэрте грех плавник» Хосе Горостисы , «Хунта де сомбрас» Альфонсо Рейеса , «Мексиканские поэмы» Франсиско Джинера де лос Риоса , «Американская эпиграмма» Энрике Диеса Канедо , «Хуэго де хомбрес» Хосе Бонифаса Нуньо и «Педро Парамо » Хуана Рульфо . [ 3 ] [ 5 ] Его работы были опубликованы в тридцати четырех книгах как до, так и после его смерти. [ 4 ] Он создал декорации для танцевальной пьесы Карлоса Чавеса «Xochipili Macuilxoxohitl» в 1948 году, когда начал преподавать живопись в Центре изящных искусств в Колорадо-Спринг. Затем он преподавал в Сан-Диего, а затем вернулся в Мехико, считая таких художников, как Люсинда Уррусти , Сьюзан Соллинз и Херардо Лопес Бонилья . среди своих учеников [ 3 ] [ 4 ]
Первым признанием Мартинеса за его работы стала премия Рауля Бейллерса в 1967 году, за которой последовала премия Мойньо Сантиста на биеннале в Сан-Паулу в 1971 году. [ 3 ] [ 4 ] Он был назначен членом Salón de la Plástica Mexicana. [ 8 ] В 1993 году Национальный фонд культуры и лас-артов назвал его почетным художником, а в 1994 году у него была большая ретроспектива и дань уважения во Дворце изящных искусств. [ 2 ] [ 4 ] В 2008 году столица Мексики наградила его Медалью Сьюдад-де-Мехико и назвала его заслуженным гражданином. [ 1 ] [ 3 ] в 2012 году была проведена ретроспектива его работ После его смерти в Музее города Мехико , в том же году, когда Культурный центр Рикардо Мартинеса был основан в бывшем кинотеатре Variedades на Авенида Хуарес в историческом центре Мехико. [ 3 ] [ 7 ]
Артистизм
[ редактировать ]Мартинес был художником-фигуративом, который вобрал в себя различные художественные тенденции, существовавшие при его жизни, но не был последователем ни одной из них. [ 3 ]
Поскольку Мартинес был требовательным к себе и не стремился показывать свои работы, он нашел время, чтобы развить свои методы работы с цветом и композицией, что придало его ранним работам зрелость. [ 5 ] Эти работы представляли собой натюрморты , пейзажи и изображения коренных жителей и детей, часто с националистическими элементами. [ 3 ] [ 5 ] Это показывает влияние мексиканского мурализма , в основном благодаря его связям с Хуаном Сориано, Хесусом Герреро Гальваном и позже Федерико Канту. [ 2 ] [ 5 ]
Однако Мартинес никогда не копировал стиль монументалистов и рано начал экспериментировать с различными техниками, такими как темпера , гуашь и акварель, а также со стилистическими элементами сюрреализма и неповествовательными фигуративными работами. [ 2 ] [ 3 ] Это переместило его в категорию Generación de la Ruptura , хотя он никогда открыто не выступал против творчества мексиканского движения мурализма. [ 5 ]
Его работы с 1940-х по 1950-е годы демонстрируют влияние сюрреализма . К концу 1960-х годов его работы характеризовались включением нереальной атмосферы, состоящей из игры концентраций света и цвета. [ 3 ] Его фигуры демонстрируют влияние доиспанского искусства, особенно фигур, которые упрощают их и придают скульптурность. [ 5 ] [ 7 ] Эти фигуры часто были огромными или чувственными обнаженными. [ 1 ]
Годы живописных исследований европейских мастеров дали ему значительное техническое мастерство и знание пространства, в котором большие монохромные или бихромные зоны придавали его форме монументальность, а объемы абстрактно взаимодействуют со светом и тенью. [ 2 ] В некоторых работах кажется, что свет исходит из фона, а в других свет используется для освещения лиц и акцентирования возвышенных эмоций. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мерри Мак Мастерс (12 января 2009 г.). «Скончался Рикардо Мартинес, художник, вдохновленный доиспанским прошлым» . Мехико: Ла Хорнада . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 314. ИСБН 968 6258 56 6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Работа Рикардо Мартинеса поступает в Городской музей» . Мехико: El Economista. 13 июня 2011 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Хронология» . Мехико: Фонд Рикардо Мартинеса . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Видение Мексики и ее художников . Том II. Мехико: Качество. 2001. стр. 252–255. ISBN 968 5005 58 3 .
- ^ Jump up to: а б «Рикардо Мартинес, художник, который сообщает почти о формировании духа» . Мехико: Правительство Мехико. 13 января 2011. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Карлос Пол (14 июня 2011 г.). «В 2012 году в столице откроется Культурный центр Рикардо Мартинеса» . Мехико: Ла Хорнада. п. 4 . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Список членов» (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластики. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.